Рефераты

Архитектурный ансамбль XVII-XIX веков - Екатеринская пустынь - (реферат)

Архитектурный ансамбль XVII-XIX веков - Екатеринская пустынь - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

Дорога в Суханово проходит мимо малоизвестного архитектурного ансамбля XVII XIX веков - бывшей Екатеринской пустыни.

Начало этой обители было положено в 1658 г. царем Алексеем Михайловичем, который, охотясь в здешних лесах, узнал о рождении дочери, которую нарек Екатериной. Никольскую церковь, палаты, ограду кельи и“всякое каменное дело”строил видный московский зодчий Иван Кузнечик - автор таких известных сооружений, как церковь Григория Неокесарийского, и Покровский собор в Измайлове. Во второй половине XVIII века в монастыре велись значительные работы: был воздвигнут Екатерининский собор, а позднее, в 1800-х гг. , поднялась надвратная колокольня с церковью Дмитрия. Ворота под колокольней заложены. Обойдя монастырь, можно выйти на проселок, ведущий в Суханово (около 1, 5 км). Дорога упирается в ограду дома творчества. Здесь она сворачивает, и по дуге ведет мимо строений бывшего конного двора, к служебным корпусам, и, так называемым“домам для приезжающих”.

Возникновение усадьбы относят к концу XVII века. Тогда Суханово было пожаловано одному из деятельных сторонников Петра I, боярену Т. Н. Стрешневу. Затем усадьба принадлежала казне, и была пожалована другому сподвижнику Петра, обер-прокурору И. И. Дмитриеву-Мамонову, женившемуся позже на племяннице царя царевне Просковье Иоанновне.

С 1804 г. усадьба перешла к князьям Волконским и находилась в их владении до , 1917 г. Многие усадебные постройки были перестроены или возведены заново стараниями дочери Мельгунова Е. А. Волконской и ее племянника Л. М. Балконского. Последний был начальником Главного штаба Александра 1, а при Николае 1 был назначенминистром двора. Л. М. Волконский, неоднократно приезжавший из Петербурга в Суханово, привлек к проектированию усадьбы выдающихся русских архитекторов. В 1820-х гг. были построены в формах псевдоготики - с башенками и зубцами - служебные корпуса, а в 1830-х появились и “дома для приезжающих” в классическом стиле. Идущая мимо них дорожка спускается в овраг и ведет к плотине пруда, образованного на речке Гвоздне. Парковый фасад дома украшает шестиколонный портик. Отсюда открывается красивый вид на деревню на высоком противоположном берегу. Одна из тенистых аллей ведет к беседке на высоком берегу -“Храму Венеры”. Далее аллея приводит к арочному мосту, переброшенному через овраг. Под мостом идет дорожка на плотину. Перейдя овраг, надо направиться к самому, пожалуй, интересному сооружению Суханова - мавзолею. На пути к нему нельзя пройти мимо бронзовой скульптуры девушки с разбитым кувшином - копии с известной скульптуры П. П. Соколова, находящейся в Царскосельском парке и воспетой А. С. Пушкиным. Сухановский мавзолей построен в 1813 г. над склепом, в котором был похоронен мужЕ. А. Волконской князь Д. П. Волконский, скончавшийся от ран, полученных в 1812 г. Сооружение представляет собойротонду. Прежде это была церковь Дмитрия Ростовского. С востока ее украсил строгий дорический портик. На лестнице установлены два чугунных жертвенникав стиле ампир. Первоначально церковь объединялась полуциркульной открытой колоннадой с небольшими флигелями и колокольней. Не так давно обнаружен проект этого сооружения, позволивший, наконец, уточнить имя зодчего. Им является архитектор В. П. Стасов, автор знаменитых Павловских казарм на Марсовом поле, триумфальных арок в Петербурге.


© 2010 Современные рефераты