1. Формирование учетной политики…………………………………….. 5
2. Цель и задачи аудита учетной политики………………………………8
3. Основные нормативные документы……………………………………..10
4. Аудит учетной политики…………………………………………………11
Заключение…………………………………………………………………..21
Список использованных источников………………………………………23
ВВЕДЕНИЕ
В России аудиторская деятельность – явление достаточно новое, обусловленное переходом к рыночной экономике. В начале 90-х годов, когда по мере акционирования предприятий сократилась сфера государственного контроля и ведомственные ревизионные службы прекратили свое существование, начался процесс массового создания аудиторских фирм.
Аудит имеет достаточно давнюю историю. Первые независимые аудиторы появились еще в 19 веке в акционерных компаниях Англии, затем в Америке, Германии, Франции.
Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования. Главная цель аудита состоит в определении достоверности и правильности финансовой отчетности субъекта проверки, а также контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного права и налогового законодательства.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи с обособлением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), кто вкладывает средства в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы), а также государства как потребителя информации о результатах деятельности предприятий.
Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия экономических решений.
Проведение аудиторской проверки даже в тех случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение.
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Достоверность этих отношений должна подкрепляться возможностью получать и использовать финансовую информацию всеми участниками сделок. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Собственники, и прежде всего, коллективные собственники – акционеры, пайщики, а также кредиторы не в состоянии самостоятельно убедиться в том, что все операции предприятия, многочисленные и зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как они обычно не имеют доступа к учетным записям и соответствующего опыта, а поэтому нуждаются в услугах аудиторов.
Целью контрольной работы является установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета, действующей в проверяемом периоде, нормативным документам.
Задачи:
-рассмотреть алгоритм формирования учетной политики,
-определить цель и задачи аудита учетной политики,
-охарактеризовать основные нормативные документы,
-проанализировать основные направления аудита учетной политики.
1. Формирование учетной политики
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.
При этом утверждаются:
· рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
· формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
· порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
· способы оценки активов и обязательств;
· правила документооборота и технология обработки учетной информации;
· порядок контроля за хозяйственными операциями;
· другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
· Учетная политика организации должна обеспечивать:
· полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);
· своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);
· большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);
· отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);
· тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);
· рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации (требование рациональности).
При формировании учетной политики организации по конкретному вопросу организации и ведения бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету, а также Международных стандартов финансовой отчетности. При этом иные положения по бухгалтерскому учету применяются для разработки соответствующего способа в части аналогичных или связанных фактов хозяйственной деятельности, определений, условий признания и порядка оценки активов, обязательств, доходов и расходов.
Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.
Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа.
Учетная политика организации должна обеспечивать:
· полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);
· своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);
· отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);
· тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);
· рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации (требование рациональности).
2. Цель и задачи аудита учетной политики
Под аудитом иногда понимается процесс снижения до приемлемого уровня информационного риска (т.е. вероятность того, что в финансовых отчетах содержатся ложные или неточные сведения) для пользователей финансовых отчетов.
Цель аудита учетной политики – установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета, действующей в проверяемом периоде, нормативным документам.
Задачи аудита учетной политики:
— изучение системы организации бухгалтерского учета; оценка учетной политики;
— рассмотрение системы документации и документооборота;
—подтверждение достоверности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
- возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ней и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
- зависимость последствий принятых решений от качества информации;
- необходимость специальных знаний для проверки информации;
- частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.
Аудитор должен проверить:
- соответствие уставного капитала учредительным документам и решению собственников предприятия об изменении объема уставного капитала;
- соответствие данных синтетического и аналитического учета счетам актива и пассива баланса;
- правильность и полноту отражения в отчетности дебиторской и кредиторской задолженностей;
- соблюдение принятой на предприятии учетной политики;
- правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;
- разграничение в учете текущих затрат и капитальных вложений;
- соответствие данных синтетического учета оборотам и остаткам по счетам аналитического учета на 1-е число каждого месяца.
3. Основные нормативные документы
Основные нормативные документы:
• Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
• План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н;
• Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н;
• Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденное приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н;
• приказ Минфина России от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Предоставляемые аудитору документы:
— приказ об учетной политике;
— график документооборота;
— рабочий план счетов, перечень лиц, имеющих право подписи на первичных документах;
— формы первичных документов;
—описание технологического процесса компьютерной обработки данных.
4. Аудит учетной политики
Важную роль в организации бухгалтерского учета и порядке его ведения играет избранная предприятием учетная политика. Она представляет собой принятые в организации способы ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни и деятельности. Некоторые специалисты определяют учетную политику более узко «как совокупность критериев учетного отражения и списания стоимости активов организации».
Разработка и осуществление учетной политики для российских предприятий – дело сравнительно новое и во многих случаях слабо освоенное для финансового управления и маневрирования. Редко оценивается она и в аудиторских заключениях. Между тем именно от учетной политики в решающей степени зависит эффективность финансового управления, качество учета, его контрольные функции.
Как всякая политика, способы ведения бухгалтерского учета должны ориентироваться на достижение определенной цели для данного периода времени и обозримой перспективы. Для подавляющего большинства предприятий перспективная цель заключается в долговременном эффективном функционировании. Этого желают владельцы предприятия – собственники, которые хотели бы получать устойчивые доходы и дивиденды от своего бизнеса в течение длительного периода времени. Это важно для наемного персонала, сохраняющего при долговременном функционировании организации свои рабочие места с удовлетворяющей их заработной платой. Государство также заинтересовано в долгосрочном эффективном существовании хозяйствующих субъектов, так как это обеспечивает ему в целом устойчивые налоговые поступления, социальную стабильность, занятость населения и другие преимущества.
Одно из существенных назначений учетной политики заключается в том, чтобы с помощью специфических приемов и методов бухгалтерского учета по возможности выровнять минимальные и максимальные значения финансовых показателей деятельности предприятия, вызванные значительным ростом или снижением объемов производства и (или) сбыта и другими объективными причинами в отдельные периоды времени как внутри отчетного года, так и в течение ряда лет.
При разработке и реализации учетной политики принимаются во внимание и другие обстоятельства, связанные прежде всего с минимизацией налогообложения, снижением трудоемкости учета, экономией затрат на его ведение. Но главным остается необходимость определенного, заранее объявленного регулирования затрат и результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности для обеспечения долговременного функционирования предприятия. Речь идет не о вуалировании отчетных показателей, а об умелом, в рамках действующего законодательства применении учетных правил (стандартов) и положений учредительных документов, допускающих перенесение тех или иных затрат и доходов из одного отчетного периода в другой путем создания резервов, использования дифференцированных методов оценки и временной определенности фактов хозяйственной деятельности.
Такой подход вполне устраивает собственников (владельцев), которые стремятся получать более или менее устойчивый доход (дивиденды), по возможности не зависящий от рыночной ситуации. Это важно для наемных менеджеров и персонала, поскольку у них в удачные по финансовым результатам периоды остаются в распоряжении и обороте значительные средства для закупки материалов, оплаты труда и других расходов, реанимации и активизации деятельности в плохие времена, для предотвращения банкротства предприятия, сохранения и увеличения числа рабочих мест, уровня заработной платы и социальных выплат. Для налоговой системы государства, платежей в пенсионные фонды также предпочтительнее сравнительно равномерное поступление денежных средств от организации, а не существенное изменяющееся при росте или падении объемов продаж, доходов и расходов.
Для аудитора такой подход связан с определенными проблемами, требующими творческого решения. С одной стороны, он должен проверить и оценить чисто счетную достоверность учета, призванного отразить действительную величину отчетных показателей, которая в точности соответствует реальности в данном периоде времени, а с другой – принять во внимание необходимость выравнивания данных отчетности по учетным периодам в пределах года или ряда лет, осуществляемого с помощью средств и методов учетной политики.
Для этого аудитор должен оценить, насколько принятая предприятием-клиентом учетная политика соответствует целям его бизнеса в проверяемом периоде, использует ли оно только общепринятые методы усреднения и резервирования, насколько они обоснованны и постоянны в применении.
Информационной базой для оценки правильности избранного варианта учетной политики являются действующее законодательство и другие нормативные документы, регламентирующие ведение бухгалтерского учета; учредительные документы в части положений по бухгалтерскому учету и составлению финансовой отчетности; приказ об учетной политике и приложения к нему; рабочий план счетов бухгалтерского учета в проверяемой организации.
Составные части и слагаемые учетной политики предполагают широкий спектр ее объектов. Они включают организационно-технические и методические аспекты ведения бухгалтерского учета и положения учетной политики для целей налогообложения. Организационно-технические аспекты определяют:
• организацию ведения учета на предприятии и его форму;
• рабочий план счетов и инструкцию по его применению;
• правила документирования и документооборота;
• оценку активов, пассивов и договорных обязательств;
• порядок и сроки проведения инвентаризации имущества, долговых требований и обязательств.
Перечисленные компоненты характеризуют главным образом организационные принципы ведения учета и непосредственного отношения к учетной политике, которая может оказать воздействие на результаты хозяйствования, не имеют. Вместе с тем, поскольку экономическая политика предприятия, реализуемая с помощью средств бухгалтерского учета, более мобильна, чем его организация, организационно-технические аспекты учета должны реагировать на изменение учетной политики всякий раз, когда это представляется возможным и необходимым.
Рассматривая этот предусмотренный существующим стандартом раздел учетной политики, аудитор высказывает профессиональное мнение о рациональности избранного варианта организации бухгалтерского учета и его формы, содержании и особенностях рабочего плана счетов, обращая особое внимание на дополнительные счета и субсчета, вводимые по инициативе самого предприятия. При необходимости он может высказать рекомендации по совершенствованию правил документирования и документооборота, порядка и сроков проведения инвентаризации, использованию тех или иных счетов и субсчетов.
Методические аспекты учетной политики составляют ее суть. Они включают основные инструменты воздействия на результаты хозяйствования, отражаемые в бухгалтерской отчетности, и фиксируют принятые предприятием способы ведения учета, алгоритмы формирования его показателей. Сюда входят:
• методы оценки активов, долговых требований и обязательств;
• способы начисления и порядок отражения в бухгалтерском учете амортизации основных средств и нематериальных активов;
• варианты группировки и списания затрат на производство и сбыт продукции;
• способы отражения в учете приобретения материальных ресурсов и их оценки при списании;
• порядок учета ремонта основных средств и отражения затрат на его осуществление;
• методология создания и использования резервов предстоящих расходов, оценочных резервов и платежей;
• порядок учета, распределения и списания расходов будущих периодов, коммерческих расходов и затрат на управление предприятием.
Пример вопросов тестирования учетной политики представлен в таблице 1.
Таблица–1. Проверка правильности документального оформления результатов проверки основных положений учетной политики
Элемент учетной политики
Возможный вариант ответа
Организация ведения учета
Структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.
Бухгалтер в штате.
Специализированная организация на договорных началах.
Руководитель организации.
Основные документы регламентирующие работу бухгалтерской службы
Положение о бухгалтерской службе.
Должностные инструкции.
Положение о филиалах и других структурных подразделениях.
Положение о внутренней отчетности.
Организация системы внутреннего контроля
Технология обработки учетной информации
Ручным способом.
Ручным способом с частичным применением средств автоматизации.
Автоматизированным способом
Как бухгалтерская программа применяется и на каких участках
(Дается конкретный ответ)
Наличие приказа об учетной политике
Да.
Нет
Наличие рабочего плана счетов
Да.
Нет.
Используется типовой План счетов
Утверждены ли формы первичных документов, по которым не предусмотрены унифицированные формы
Да.
Нет
Установлен ли перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов
Да.
Нет
Утвержден ли график документооборота
Да.
Нет
Определен ли перечень лиц, ответственных за хранение документов
Да.
Нет
Определены ли порядок и сроки проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств
Да.
Нет
Заключены ли договоры о полной материальной ответственности с материально ответственными лицами
Да.
Нет
Имеются ли у организации структурные подразделения, выделенные на отдельный баланс
Да.
Нет
Способ начисления амортизации
Линейный.
Уменьшаемого остатка.
Списания по сумме чисел лет срока полезного использования.
Списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)
Установлен ли в учетной политике организации стоимостной лимит (не более 20 000 руб.) для включения активов в состав основных средств
Да.
Нет
Определен ли порядок проведения переоценки ОС
Да.
Нет
Определен ли порядок учета ремонта производственных ОС
Да.
Нет
Определен ли способ начисления амортизации НМА
Да.
Нет
Порядок отражения в учете приобретения и заготовления МПЗ
По фактической себестоимости их приобретения.
По учетным ценам с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»
Определен ли способ списания отпущенных в производство материалов
Да.
Нет
Определен ли порядок списания отклонений фактической себестоимости МПЗ от их учетной цены
Да.
Нет
Определен ли порядок учета готовой продукции по заготовке и доставке на склад
Да.
Нет
Определен ли метод учета выпуска готовой продукции (по фактической производственной себестоимости, по нормативной (плановой) себестоимости (с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»), по прямым статьям затрат
Да.
Нет
Определен ли способ распределения косвенных расходов (по величине заработной платы производственных рабочих; по величине прямых материальных затрат; по величине общих прямых затрат; по величине выручки от реализации продукции (работ, услуг)
Да.
Нет
Какой порядок списания расходов на продажу применяется
Полностью в отчетном году их признания в учете.
Распределяются между проданными и непроданными товарами (продукцией, работами, услугами)
Какой порядок оценки незавершенного производства используется
По фактической производственной себестоимости.
По нормативной (плановой) производственной себестоимости.
По прямым статьям затрат.
По стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов
Принято ли решение о создании резервов (по предстоящим расходам и платежам, по сомнительным долгам, на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание)
Да.
Нет
Переводится ли долгосрочная задолженность по заемным средствам в краткосрочную
Да.
Нет
Определен ли способ оценки при выбытии стоимости финансовых вложений, по которым текущая рыночная стоимость не определяется
Да.
Нет
Определен ли способ списания расходов по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам
Да.
Нет
Как учитываются затраты по обычным видам деятельности
С использованием счетов 20 – 29.
С использованием счетов 20 – 39
Отдельно в составе учетной политики могут быть предусмотрены вариант учета продажи продукции, услуг и покупных товаров, порядок учета кредитов и займов, необходимость проведения переоценки основных средств и материальных запасов, порядок учета событий после отчетной даты и условных фактов хозяйственной деятельности. Аудитор должен проверить правильность и полноту применения утвержденной в приказе предприятия методологии учета, оценить ее соответствие особенностям бизнеса аудируемой организации, убедиться в том, что в течение проверяемого года учетная политика не изменялась.
Осуществляя проверку состояния бухгалтерского учета, аудитору необходимо проанализировать, приемлем ли для предприятия избранный им вариант учетной политики, применяется ли он постоянно, достаточно ли адекватно реализована учетная политика, полностью ли она соблюдается.
Избранный вариант учетной политики должен быть регламентирован приказом директора предприятия. В нем в обязательном порядке указывают: какой метод учета реализации будет применен в течение предстоящего года, как будут оцениваться активы предприятия, какими методами начисляться износ основных средств и нематериальных активов, как будет осуществляться резервирование затрат и долгосрочных обязательств, предстоящих доходов, расходов и платежей.
Предприятие может в оговоренных случаях применять ускоренные методы начисления амортизации основных средств и разные варианты расчета амортизации нематериальных активов. Ему разрешается использовать в бухгалтерском учете затрат и результатов деятельности счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», но оно может и отказаться от его применения. Предприятие само решает вопрос о создании резервов покрытия затрат на ремонт, на оплату отпускных и вознаграждений по итогам года, о необходимости отчислений в резервы по сомнительным долгам, под обесценение финансовых вложений, под списание стоимости материальных ценностей. Оно самостоятельно определяет, по каким изделиям и работам составить отчетную калькуляцию, какие производства и хозяйства выделять на самостоятельный баланс, с какой периодичностью и в какие сроки проводить инвентаризацию средств и расчетов.
В зависимости от принятой учетной политики предприятие может использовать систему учета полных затрат на производство и реализацию продукции или исчисления ее сокращенной себестоимости.
Регулирование прибыли по годам ее формирования осуществляется главным образом путем создания оценочных резервов. К ним относятся отчисления для компенсации обесценения финансовых вложений, значительной уценки материальных запасов, для минимизации потерь от невозврата сомнительных долгов. Необходимость образования таких резервов может оговариваться в уставе организации.
Включение в учетную политику необходимости отчислений в оценочные резервы целесообразно при значительных суммах обесценения ценных бумаг и других объектов финансовых вложений, существенной уценке товарно-материальных ценностей и росте величины сомнительной задолженности.
На практике наибольшее распространение получило создание резерва по сомнительным долгам. Суммы соответствующих отчислений включаются в состав внереализационных расходов равномерно в течение отчетного периода и определяются по результатам проведенной в конце предыдущего периода инвентаризации дебиторской задолженности. Величина суммы создаваемого резерва дифференцируется в зависимости от срока возникновения задолженности и в настоящее время не может превышать 10% выручки отчетного или налогового периода.
Проверяя соблюдение учетной политики, аудитор должен обратить особое внимание на ее постоянство в течение сравнительно длительного периода времени, по крайней мере, в течение нескольких отчетных периодов. Если предприятие по тем или иным причинам решило изменить учетную политику, оно обязано провести инвентаризацию активов, по которым изменяется оценка или вариант списания (погашения) их стоимости, определить разницу и порядок ее отражения в учете. Все это также должно быть зафиксировано приказом директора. Аудитор проверяет наличие такого приказа, высказывает свое мнение о его обоснованности и соблюдении.
При оценке полноты и правильности избранного варианта учетной политики необходимо проверить, существует ли возможность выбора того или иного решения или методики, предусмотрена ли она в нормативных положениях по бухгалтерскому учету, не противоречат ли избранные методы действующему законодательству. Практика аудиторских проверок свидетельствует о том, что далеко не всегда выбранные способы учета распространяются на все структурные подразделения организации. Встречаются случаи, когда учетная политика предприятия длительное время не пересматривается, хотя в нормативных актах и положениях о бухгалтерском учете за это время были существенные изменения.
В заключение аудитор должен оценить используемые методы ведения бухгалтерского учета с точки зрения их влияния на формирование полной и достоверной отчетности, объективно характеризующей имущественное и финансовое положение предприятия. Если выявленные недостатки в содержании и осуществлении учетной политики приводят, по мнению аудитора, к искажению реальной деятельности, он должен воздержаться от безоговорочно положительного заключения.
Эффективность учетной политики определяется тем, насколько удалось обеспечить достижение целей, для которых она разрабатывалась и осуществлялась.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время Россия активно включается в процесс международной экономической интеграции, идет формирование рыночной инфраструктуры и развитие ее экономики на качественно новом уровне.
Для российских предприятий и организаций стало возможным участие:
во внешнеэкономической деятельности страны, а соответственно, и осуществление расчетов в иностранной валюте;
в совместной деятельности;
в операциях получения и передачи имущества в доверительное управление и оперативное ведение и др.
В условиях становления и развития рыночной экономики возникли и получили достаточно широкое распространение операции с ценными бумагами и нематериальными активами.
Приток в Россию иностранного капитала, появление большого числа иностранных компаний и их представительств, филиалов и дочерних предприятий настоятельно потребовали ознакомления с международными правилами не только ведения «бизнеса», но и юридического, таможенного и учетного оформления сделок.
Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость формирования в стране новой формы финансового контроля — аудита. За прошедшее десятилетие были достигнуты значительные результаты в развитии аудита: принят Закон «Об аудиторской деятельности», разработаны аудиторские стандарты, созданы общественные организации аудиторов и т.д.
Главная цель аудита — обеспечение контроля за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности.
Реформирование системы бухгалтерского учета, возникновение и развитие налогового учета, внедрение в российскую практику международных стандартов финансовой отчетности предопределили значительные изменения требований к аудиту. В настоящее время аудит в России также находится в стадии реформирования – идет активная адаптация международных стандартов аудита к специфике российской экономики, разрабатываются федеральные аудиторские стандарты, меняются требования к подготовке аудиторов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденное приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н
2. Барышников, Н. П. Организация и методика проведения общего аудита.: / Н.П. Данилевский – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2006. – 528 с.