6.
Проверка документов, подготовленных организацией - клиентом. Информация,
полученная в ходу такой проверки, являющейся внутренней, и ее достоверность и
ценность зависят от качества системы внутреннего контроля клиента.
7.
Аналитические процедуры, т.е. анализ и оценка полученной аудиторам информации,
исследование важнейших финансовых и экономических показателей с целью выявить
необычные факты и показатели и исследовать причины их возникновения. Типичные
виды аналитических процедур: сопоставление остатков по счетам за различные учетные
периоды; сопоставление показателей периода финансовой отчетности с
прогнозировавшимися руководством организации; оценка соотношений между
различными статьями отчетов и сопоставлений их сданными предыдущих периодов;
сопоставление финансовых показателей деятельности организации со
среднеотраслевыми; сопоставление финансовой и нефинансовой информации
(например, сведения об объеме выпуска продукции в денежных и натуральных
единицах).
Заключая
договор организации - клиенту, следует помнить, что аудит не подменяет и не
заменяет собой государственный контроль, который осуществляют государственные
органы, например Государственная налоговая служба, таможенные органы.
Государственный контроль.
Переход к рыночным
отношениям тесным образом связан с введением целой налоговой системы, способной
обеспечить концентрацию в руках государства финансовых ресурсов, необходимых
для решения задач экономического и социального развития страны. Создана единой
система контроля. Для контроля за соблюдением налогового законодательства, за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в
соответствующие бюджеты налогов и других платежей, установленных
законодательством Российской Федерации создана государственная налоговая
служба.
Государственная
налоговая служба Российской Федерации, а также Государственные налоговые службы
субъектов, входящих в состав Российской Федерации Государственные налоговые
инспекции областей, регионов и городов имеют право:
-
производить в министерствах и ведомствах и ведомствах, на предприятиях, в
учреждениях и организациях любых форм собственности проверки денежных
документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций и иных
документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных
платежей в бюджет, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения
по вопросам, возникшим при проверках; - получать от предприятии, учреждений,
организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения) сведения о
вкладах предприятий и организаций. Эту информацию должностные лица налоговой
службы обязаны сохранять в тайне;
-
обследовать с соблюдением соответствующих правил при осуществлении своих
полномочий любые используемые для извлечения доходов либо связанные с
содержанием объектов налогообложения независимо от их нахождения
производственные склады, торговые и иные помещения предприятий, учреждений,
организаций;
-
требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий,
учреждений, организаций устранения выявленных нарушений законодательства;
-
приостанавливать операции предприятий, учреждений, организаций по расчетным и
другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях
непредставления (или отказа представить государственным налоговым инспекциям и
их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов и других
документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных
платежей в бюджет;
-
изымать у предприятий, учреждений и организаций документы, свидетельствующие о
сокрытии или занижении прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов от
налогообложения, с одновременным производства осмотра документов, фиксируя их
содержание. Основанием для изъятия соответствующего документа является
письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции.
-
применять к предприятиям, учреждениям, организациям финансовые санкции в виде
всей суммы сокрытой или заниженной прибыли (дохода) либо суммы налога за иной
сокрытый (заниженный) объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а
при повторном нарушении в двойном размере; десяти процентов причитающихся сумм
налогов или платежей за отсутствие учета прибыли (дохода) или иного объекта
налогообложения;
- в
бесспорном порядке взыскивать в бюджет недоимки, а также суммы штрафов и иных
санкций, предусмотренных Законом “О Государственной налоговой службе” ;
-
предъявлять в суде и арбитраже иски, о признании недействительной регистрации
предприятий, в случае нарушения установленного порядка регистрации, о признании
сделок недействительными и взыскание в доход государстве всего полученного по
таким сделкам, о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в
результате других незаконных действий;
-
налагать административные штрафы на должностных лиц предприятия, учреждений
организаций в порядке установленном Законом “О Государственной налоговой
службе”.
Должностные
лица Государственных налоговых инспекций обязаны строго соблюдать Конституцию
Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, другие
законодательные акты Российской Федерации и субъектов, входящих в состав
Российской Федерации.
Государственные
налоговые инспекции несут ответственность за полный и своевременный учет
налогоплательщиков и проведение у них документальных и камеральных проверок по
правильности и своевременности уплаты в бюджет налогов и других платежей. За
невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами государственных
налоговых инспекций своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной,
материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим
законодательством.
Правительство
наряду с реформой налогового законодательство решило провести коренную
реорганизацию всей системы налоговой службы. В связи с этим правительство
Российской Федерации установило постановление от № 269 “Вопросы Государственной
налоговой службы Российской Федерации”, которое позволит ее значительно
укрепить. В чем же суть проводимой реформы?
Намеченные
преобразования должны превратить налоговую службу в орган, который:
-
действует в интересах всего общества, отдельных граждан и работает во
взаимодействии с ними;
-
обеспечивает соблюдение равенства всех граждан и предприятий перед налоговым
законодательством;
-
обеспечивает эффективное наполнение бюджета;
-
наряду со сбором и взысканием налогов информирует и консультирует
налогоплательщиков, помогает им в осуществлении финансовой деятельности и
налогового планирования;
-
принципиально, профессионально и бескомпромиссно борется с сознательными
нарушителями налоговой дисциплины.
Первейшая
задача реорганизации - сосредоточить усилия профессионалов - налоговиков на тех
сферах экономической деятельности, где особенно велики резервы увеличения
налоговых поступлений. Сейчас 10 - 15 процентов налогоплательщиков обеспечивают
до 80 процентов налоговых поступлений. К числу таких налогоплательщиков
относятся: промышленно - финансовые группы, транснациональные структуры,
крупные корпорации; предприятия, занимающиеся производством и оборотом
алкогольной продукции; финансово - банковские структуры; крупнейшие по
масштабам своей деятельности государственные предприятия.
С этой
целью в системе налоговых органов будут созданы специальные службы налогового
контроля. Они будут располагать эффективными методами и средствами, и
действовать на всех уровнях - от районной налоговой инспекции до
Государственной налоговой службы России.
Предполагается
создание общегосударственной системы учета налогоплательщиков и контроля их
деятельности, которая будет связана с базами данных министерства внутренних
дел, налоговой полиции, таможенного комитета, других органов. При этом в
перспективе возможен доступ налогоплательщиков к информационно-справочной
информации по вопросам налогообложения, а также переход к компьютерной
технологии подачи декларации и внесения налоговых платежей.
Важная
составная часть преобразований - качественное совершенствование методики
налоговой деятельности. На местах будут зональные органы Государственной
налоговой службы. Для проведения комплексных налоговых проверок
предусматривается оперативное формирование рабочих групп специалистов.
Специальная служба создается для серьезного изучения методов уклонения от
уплаты налогов и принятия соответствующих контрмер.
Еще
одно новшество - организации работы “участковых” налоговых инспекторов, которые
будут знать своих налогоплательщиков буквально “в лицо”. Четкая регламентация
работы, а также система внутреннего инспектирования и аудита позволяет
качественно изменить содержание оперативной работы налоговых органов и повысить
ее эффективность.
В ходе
реформирования налоговой службы намечена подготовка и реализация
Государственной программы пропаганды налоговой культуры и налогового
воспитания. Будет создана эффективная система профессионального
консультирования налогоплательщиков.
Налоговая
реформа призвана повысить профессиональный и кадровый потенциал налоговой
службы. Предполагается свести к минимуму возможности профессиональной
недобросовестности или коррупции, усилить налоговую службу за счет наиболее
надежных и опытных людей, кадровых военных.
Общие
принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определяет Закон “
Об основах налоговой системы в Российской Федерации”.
Налоговая
система Российской Федерации включает в себя:
-
порядок установления и отмены налогов и других платежей;
- понятие
налога и другого платежа;
-
понятие плательщика налога;
-
обязательность учета налогоплательщиков;
-
понятие объекта налогообложения;
-
порядок установления налоговых ставок, ставок акцизов и таможенных пошлин;
-
порядок распределения средств в бюджеты разного уровня;
-
понятие льгот по налогам;
-
обязанности налогоплательщиков и ответственность налогоплательщиков за
нарушение налогового законодательства;
- права
налогоплательщиков;
-
обязанности банков, кредитных учреждений и предприятий;
- виды
налогов.
Установление
и отмена налогов, боров, пошлин и других платежей, а также льгот их
плательщиком осуществляется Верховным Советом Российской Федерации и другими
органами государственной власти.
Органы
государственной власти национально - государственных, национально- и
административно - территориальных образований дополнительно льготы по
налогообложению могут предоставлять только в пределах сумм налогов, зачисляемых
в соответствии с законодательством Российской Федерации в их бюджеты.
Под
налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимают обязательный взнос в
бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый
плательщиком в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.
Совокупность
налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке,
образуют налоговую систему.
Плательщиками
налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические
лица, на которые в соответствии с законодательными актами возложена обязанность
уплачивать налоги.
Налогоплательщик
подлежит в обязательном порядке постановке на учет в органах Государственной
налоговой службы Российской Федерации. При этом банке кредитные учреждения
открывают расчетные и иные счета налогоплательщика только при предъявлении ими
документа, подтверждающего постановку на чет в налоговом органе, и в
пятидневный срок сообщают в это орган об открытии указанных счетов.
За
невыполнение указанных требований на руководителей банков и кредитных
учреждений налагаются административные штрафы в размере пятикратного
установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Объектами
налогообложения являются доходы (прибыть), стоимость определения товаров,
отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами,
пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц,
передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие
объекты, установленные законодательными актами.
Один и
тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за
определенный законом период налогообложения.
Налоговые
ставки, за исключением ставок акцизов и таможенных пошлин, устанавливаются
Государственной Думой Российской Федерации и другими органами государственной
власти.
На
отдельные виды и группы товаров, определяемые Государственной Думой Российской
Федерации, ставки акцизов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Ставки
таможенных пошлин определяются в порядке, установленном Законом Российской
Федерации “О таможенном тарифе”.
По
налогам могут устанавливаться в порядке на условиях, определяемых,
законодательными актами, следующие льготы:
-
необлагаемый минимум объекта налога;
-
изъятие их обложения определенных элементов налога;
-
освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков;
-
понижение налоговых ставок;
- вычет
из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);
-
целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку взимания
налогов);
-
прочие налоговые льготы.
Запрещается
предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не
установлено законодательными актами Российской Федерации.
Налоговой
системой предусмотрены обязанности налогоплательщиков:
-
своевременно и в полном размере уплачивать налоги;
- вести
бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности,
обеспечивая их сохранность не менее пяти лет;
-
представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов
документы и сведения;
-
вносить исправления в бухгалтерскую отчетность в размере суммы сокрытого или
заниженного дохода (прибыли), выявленного проверками налоговых органов;
- в
случае несогласия фактами, изложенными в акте проверке, произведенной
налоговым органом, представлять в письменной форме пояснения мотивов отказа от
подписи этого акта;
-
выполнять требования налогового органа об установлении выявленных нарушений
законодательства о налогах;
- в
случае ликвидации (реорганизации) юридического лица по решению собственников
(органа, им уполномоченного) либо по решению суда сообщать налоговым органам в
десятидневный срок о принятом решении по ликвидации (реорганизации);
-
другие обязанности.
Обязанности
налогоплательщика возникают при наличии у него объекта налогообложения и по
основания, установленными законодательными актами.
На ряду
с обязанностями налогоплательщик имеет право:
-
пользоваться льготами по налогам на основаниях и в порядке, установленном
законодательными актами;
-
представлять налоговым органам документы, подтверждающие право на льготы по
налогам;
-
знакомиться с актами проверок;
-
представлять налоговым органам пояснения в исчислении и уплате налогов и по
актам проведенных проверок;
- в
установленном законом порядке обжаловать решения налоговых органов и действия
их должностных лиц и другие права, установленные законодательными актами.
Банки,
кредитные учреждения, биржи и иные предприятия обязаны представлять
соответствующим налоговым органам данные о финансово-хозяйственных операциях
налогоплательщиков - клиентов этих учреждений и предприятий за истекший
финансовый год в порядке, установленном Министерством финансов Российской
Федерации.
Банкам
и кредитным учреждениям запрещается задерживать исполнение поручений
налогоплательщиков на перечисление налогов в бюджет или во внебюджетные фонды
и использовать неперечиленные суммы в качестве кредитных ресурсов. В случае
установления таких фактов налоговый орган взыскивает полученный этими
учреждениями доход в федеральный бюджет с привлечением руководителей этих учреждений
к административной ответственности в виде штрафа в размере пятикратного
установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Компетенция
органов государственной власти и решение вопросов о налогах определяется в
соответствии с Законом “О налоговой системе Российской Федерации” и другими
законодательными актами.
Органы
государственной власти всех уровней не в праве вводить дополнительные налоги и
обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством Российской
Федерации, рано, как и повышать ставки установленных налогов и налоговых
платежей.
Как
отмечалось ранее с принятием постановления Президента “Вопросы государственной
налоговой службы Российской Федерации” началась радикальная реорганизация
государственной налоговой службы.
Предполагается
упростить налоговую систему, поскольку сейчас существует более тысячи
нормативных актов, имеющих отношение к налогам. Это примерно 20 - 25 законов по
отдельным видам налогов, несколько десятков указов президента, более 900
инструкций налоговой службы, телеграммы налоговой службы и Министерства
финансов. Инстинктивных материалов чрезвычайно много, и некоторые из них
трактуют законы так, что их смысл меняется на прямо противоположный. Поэтом
налоговую систему требуется упростить свести к минимуму количество инструкций
налоговой службы и Министерства финансов.
В ходе
реформы предполагается сократить уровень налогообложения и одновременно
устранить льготы и расширить налоговую базу. Налоговое бремя сегодня очень
высоко, и поэтому целые отрасли и отдельные компании уходят от налогообложения
с помощью различных льгот. В результате проигрывают те, кто честно выплачивает
налоги в бюджет, поскольку основное бремя накладывается именно на них. Конечно,
снизить его значительно проще, нежели заставить платить налоги те предприятия,
которые сейчас пользуются льготами.
Налоговая
реформа предполагает сократить количество налогов и четко определить, какие из
них пойдут в федеральный бюджет, а какие - в региональный, то есть разделить
ответственность между этими уровнями.
На ряду
с налоговыми службами государственный контроль за финансовой деятельностью
предприятия возложен на таможенную службу.
Согласно
Таможенного кодекса Российской Федерации таможенными органами производится
таможенный контроль. Этот контроль осуществляют должностные лица таможенных
органов Российской Федерации путем проверки документов и сведений, необходимых
для таможенных целей: таможенного досмотра, учета товаров и транспортных
средств, проверки системы учета и отчетности, осмотра территорий и помещений
складов и помещений складов временного хранения, таможенных складов и других
мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие
таможенному контролю.
Целями
таможенной политики Российской Федерации являются обеспечение наиболее
эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирование
товарообмена на таможенной территории Российской Федерации, участие в
реализации, товарно-политических задач по защите российского рынка,
стимулирование развития рациональной экономики и друге задачи экономической
политики Российской Федерации.
Основные
функции таможенных органов:
-
обеспечение в пределах своей компетенции экономическую безопасность Российской
Федерации;
-
защита экономических интересов Российской Федерации;
-
применение средств таможенного регулирования торгово-экономических отношений;
-
взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;
-
участие в разработке мер экономической политики в отношении товаров,
перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, реализация этих
мер;
-
борьба с контрабандой, нарушителями таможенных правил и налогового
законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную
границу;
-
осуществление и совершенствование таможенного контроля и таможенного
оформления, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через
таможенную границу Российской Федерации;
-
ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной
статистики Российской Федерации;
-
осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции;
-реализация
единой финансово-хозяйственной политике, развитие материально-технической и
социальной базы таможенных органов.
Инструментом
торговой политике и государственного регулирования внутреннего рынка товаров
Российской Федерации при взаимосвязи его с мировым рынком, а также правилом
обложения товаров пошлинами при их перемещении через границу Российской
Федерации является порядок формирования и применения таможенного тарифа
Российской Федерации.
Таможенный
тариф Российской Федерации - свод ставок таможенных пошлин (таможенного
тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу
Российской Федерации и систематизированным в соответствии с товарной
номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Таможенная
стоимость заявляется или декларируется декларантом таможенному органу
Российской Федерации при перемещении товара через таможенную границу Российской
Федерации. Контроль за правильностью определения таможенной стоимости
осуществляется таможенными органами Российской Федерации.
Заявляемая
декларантом таможенная стоимость и предоставляемые им сведения, относящиеся к
ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой
и документально подтвержденной документации.
При
необходимости подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости
декларант обязан по требованию таможенного органа Российской Федерации
предоставить последнему нужные для этого сведения. При возникновении у
таможенного органа сомнений в достоверности сведений, представляемых
декларантом для определения таможенной стоимости, декларант имеет право
доказать такую достоверность. В случае непредставления доказательств,
подтверждающих достоверность использованных декларантом данных, таможенный
орган вправе принять решение о невозможности использования выбранного
декларантом метода таможенной оценки.
При
возникновении необходимости уточнения заявленной декларантом таможенной
стоимости товара декларант вправе обратиться в таможенный орган Российской
Федерации с просьбой предоставить ему декларируемый товар в пользование под
залог имущества или гарантию уполномоченного банка в соответствии с
законодательством Российской Федерации либо уплатить таможенные платежи в
соответствии с таможенной оценкой товара, осуществленной таможенным органом
Российской Федерации.
Дополнительные
расходы, возникшие у декларанта в связи с уточнением заявленной им таможенной
стоимости либо представлением таможенному органу Российской Федерации
дополнительной информации, несет декларант. При этом увеличение срока
таможенного оформления товара, обусловленное проведением таможенной оценки, не
может быть использовано декларантом для получения фактической отсрочки оплаты
товара пошлиной.
В
удостоверение происхождение товара из данной страны таможенный орган Российской
Федерации вправе требовать представление сертификата о происхождении товара.
При
вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации сертификат о
происхождении товара в тех случаях, когда он необходим и это зафиксировано в
соответствующих контрактах, в национальных правилах страны ввоза или
предусмотрено международными обязательствами Российской Федерации, выдается
уполномоченным на то органом.
Таможенный
орган Российской Федерации может отказать в выпуске товара через таможенную
границу Российской Федерации лишь при наличии достаточных оснований полагать,
что он происходит из страны, товары которой не подлежат выпуску в соответствии
с международными соглашениями, участником которых является Российская
Федерация, и (или) законодательством Российской Федерации.
Непредставление
надлежащим образом оформленного сертификата или сведения о происхождении товара
не является основание для отказа в выпуске товара через таможенную границу
Российской Федерации.
Товары,
происхождение которых достоверно не установлено, выпускаются с уплатой
таможенных пошлин по максимальным ставка таможенного тарифа Российской
Федерации.
Контроль банков.
В
соответствии с Указом Президента Российской Федерации “Об осуществлении
комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных
обязательных платежей” установлена ответственность предприятия и их
руководителей за несоблюдение условий с денежной наличностью и порядка ведения
кассовых операций. Контроль за соблюдением этих операций возложен на банки. По
сведениям, предоставляемым банками, Государственная налоговая служба
рассматривает дела об административных нарушениях и наложении штрафов.
С целью
контроля за соблюдением условий работы с денежной наличностью и порядка ведения
кассовых операций на предприятиях и организациях банки проводят проверки
соответствия ведения кассовых операций на предприятии, а именно:
-
созданы ли условия, необходимые для обеспечения и сохранности денежных средств
при доставке их из банка и при сдаче в банк, а именно обеспечение охраной,
автотранспортом и так далее;
-
полноту и своевременности оприходования денег, полученных из банка, путем
проведения сверок с выписками банка;
-
понтону оприходования других поступлений (плата за квартиру квартиросъемщиков,
плата родителей за содержание в детских учреждениях и т.д.), путем сверки по
банным бухгалтерского учета (по лицевым счетам квартиросъемщиков и т.д.);
- правильность
оформления приходных и расходных кассовых ордеров, кассовой книги, журнала
регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;
-
имеются ли подписи в получении денег, особое внимание уделяется соответствию
подписей при выплате депонированных сумм;
-
правильность ведения операций в кассовой книге и выведение в ней остатков на
конец дня;
-
погашены ли приходные и документы штампом “Получено”, а расходные “Оплачено”, с
указанием даты;
- правильность
оформления документов при депонированной заработной плате;
-
правильность выдачи денег по доверенностям;
-
соблюдается ли лимит наличных денег в кассе, а также порядок расчетов, а также
порядок расчетов наличными деньгами с юридическими лицами. Лимит хранения
наличных денег в кассе устанавливается учреждениями банков, в котором
обсушивается предприятие. Предельный размер расчетов наличными деньгами с
юридическими лицами устанавливается Правительством Российской Федерации;
- при
наличии на предприятии нескольких кассиров проверяется правильность ведения
книги учета приняты и выданных денег, которые должны быть открыты на каждого
кассира;
- где
хранятся дубликаты ключей от сейфов кассы. Они должны храниться в опечатанных
пеналах (пакетах и так далее) у руководителя предприятия;
-
созданы ли на предприятии комиссии по проведению инвентаризации кассы и
осуществляет ли он свои обязанности;
-
выполняется ли Закон “О применении контрольно - кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с населением” и других нормативных документов,
изданных в соответствии с этим Законом.
За
несоблюдение условий работы с денежной наличности предприятие и их руководители
несут ответственность в виде:
- за
расчеты наличными денежными средствами с другими предприятиями, учреждениями
организациями сверх установленных норм - штрафа в 2-х кратном размере суммы
произведенного платежа;
- за
неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности - штрафа в
3-х кратном размере выявленной неоприходованной суммы;
- за
несоблюдение действующего порядка хранения свободных денежных средств, а также
за накопление в кассах наличных денег сверх установленных лимитов - штрафа в
3-х кратном размере выявленной превышающей лимит кассовой суммы;
- на
руководителя предприятия, допустившего указанные нарушения, налагается
административный штраф в размере 50 - кратного установленной минимальной
месячной оплаты труда.
За
нарушение требований Закона Российской Федерации “О применении контрольно -
кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением” к предприятиям
применятся штрафные санкции:
- в 350
- кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда, в
случае ведения предприятия расчетов с населением без применения контрольно -
кассовых машин;
- при
использовании для расчетов неисправных контрольно- кассовых машин - 200
установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;
- если
предприятие не вывесило ценники на подаваемый товар или прейскурант на
оказываемые услуги, в этом случае налагается штраф в размере 100 установленных
законом размеров минимальной оплаты труда;
- в
10-ти кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда,
но не менее 20% от стоимости покупки или услуги в случае невыдачи чека лицом,
обязанным выдать его покупателю, и при даче чека с указанными суммами менее
уплаченной.
Заключение
Сегодня
органы государственной власти уделяют серьезное внимание вопросам
совершенствования системы финансового контроля. Поскольку очевидно, что обязательным
условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны
является наличие развитой системы контроля. Предпринят уже ряд шагов,
направленных на ее реформирование. Заметную роль в совершенствовании
финансового контроля призвано сыграть принятию бюджетного кодекса.
В
целях наиболее полного выполнения Указа Президента Российской Федерации от
03.03.98 г. «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с
правонарушениями в сфере экономики» на основании постановления Правительства РФ
от 06 марта 1998 г. № 276 был создан Департамент государственного финансового
контроля и аудита.
Создание
такого органа вызвано необходимостью организации аудиторской деятельности и
соединением в единый блок всех подразделений МФ России, выполняющих контрольные
функции.
В
настоящее время в Минфине активизирована работа по подготовке проектов
федеральных законов о государственном контроле в Российской Федерации.
Для
эффективного осуществления государственного финансового контроля требуется не
только назвать органы государственного контроля, что теперь сделано в Бюджетном
Кодексе, но и законодательно закрепить их задачи, права, сферу действия. Усилия
органов власти, которым поручено выполнять функции контроля, не координируются
и осуществляют они его в основном в рамках своего ведомства, что вызывает
раздробленность финансовой системы.
Я
думаю, что ещё одним важным вопросом является отсутствие закона, определяющего
возможности государственного финансового контроля в отношении нарушителей финансового
законодательства. Ведь без административных, материально-финансовых мер
воздействия на нарушителей финансового законодательства, невозможно достичь
высоких результатов в выполнении поставленных перед органами контроля задач.
Таким
образом, считаю, что сегодня, когда вся бюджетная система России находится в
стадии становления, вопрос реформирования системы финансового контроля,
является одним из наиболее важных.
Список
литературы
Бюджетный
Кодекс Российской федерации. Полный сборник кодексов РФ. – М.:
«Информэкспо», Воронеж, 2002.
Налоговый
Кодекс Российской федерации. Ч.1. Полный сборник кодексов РФ. – М.:
«Информэкспо», Воронеж, 2001.
Сборник
законов Российской федерации.
Справочная
система «Консультант Плюс».
Н.И. Химичева
«Финансовое право» - М.: Юристъ, 2000 год.
А.В. Брызгалин
«Налоги и финансовое право» - Москва 1997 год.
И.Г. Русакова
«Налоги и налогообложение»: финансы «Юнити» 1998 год.
Сорокин « О
расчёте налога на имущество»: Бухгалтерское приложение к «Экономика и
жизнь»; 1998 год № 11.
Т.Ф. Юткина
«Налоги и налогообложение»: Инфра – М., 1998 год.
.”Деньги и
кредит”, №6/1996, А.Ю.Симановский, статья “Государственный долг: бремя
цивилизации”
.“Рынок ценных
бумаг”, №12/1995, Алексей Грабаров, статья “Новые инструменты на
рынке государственного долга”
.”Финансы”,
№7/1995, Г.П.Рыбалко, статья “О внешних заимствованиях России”
Страховое
дело. Учебник под редакцией профессора Рейтмана Л. И. М., 2002 г.
Страховой
портфель. Рубина Ю. Б., Солдаткин В. И. - М.: “СОМИНТЕК”, 1994 г.