|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В расчетно-платежной ведомости по графам удержания показаны отчисления в Пенсионный фонд, профсоюзные взносы и подоходный налог; проценты отчислений рассчитаны, верно, их суммы совпадают с данными расчетных листков (см. приложение №6) по каждому работнику (льготы по подоходному налогу у двух работников определены не верно) . Платежные ведомости на аванс оформлены, верно, замечаний нет. Данные о начисленной заработной плате в расчетно-платежной ведомости, а также данные платежной ведомости на заработную плату и расчетных листков по каждому работнику совпадают. Расписки в получении начисленных сумм присутствуют, все подписи разные. Книгу учета депонированной заработной платы аудитору не предоставили, т.к. заработная плата не депонировалась. При проверке периодичности и своевременности выплаты заработной платы установлено, что начисление и выплата заработной платы производится своевременно. Несмотря на незначительные недостатки в учете, расчет с бюджетом производится правильно. Взяв наугад несколько личных дел, делаем вывод, что информация о дате найма и ставках оплаты труда присутствует; рост оплаты труда оформлен приказами руководителя, бухгалтера этой информацией для начисления и удержаний из заработной платы руководствуются. Проверка техники заполнения первичных документов.Следующим этапом является проверка табелей учета рабочего времени. Установлено, что случаев включения в них вымышленных (подставных) лиц нет, так как в нарядах и табелях учета рабочего времени фамилии совпадают с данными учета личного состава. Случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам, повторения одних и тех лиц в нескольких расчетно-платежных ведомостях не обнаружено. При проверке первичных документов установлено, что в лицевой карточке учета не всегда заполнена графа о наличии у работника иждивенцев, отсюда неправильное исчисление налога на доходы физических лиц, в табеле учета рабочего времени на основании приказа не было проставлено замещение уроков. Сбор аудиторских доказательствРезультаты аудита расчетов по оплате труда отразим в таблицах (таблицы №3, 4). Проверка правильности начисления оплаты труда по данным первичных документов Таблица 3.
Соответствие начисленной оплаты труда, значащейся в первичных документах и расчетно-платежных ведомостях
Таблица 4. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№п/п |
Ф.И.О. |
Начислено по первичным документам |
Отражено в ведомостях, руб. |
Отклонения, + |
Отклонения, - |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Хатынская О.Е. |
3422-50 |
3422-50 |
0-00 |
0-00 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Махонина Н.Л. |
1279-54 |
1279-54 |
0-00 |
0-00 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Фадеева Л.Д. |
2928-91 |
2928-91 |
0-00 |
0-00 |
В результате проверки правильности начислений на оплату труда не было выявлено случаев расхождения записей в расчетно-платежных ведомостях и в первичных документах.
С 1 января 2001г. главой 24 НК РФ установлен единый социальный налог (ЕСН), который предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь. Он объединяет в себе страховые взносы, направляемые в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, а также Фонд обязательного медицинского страхования. Поэтому при проверке расчетов по ЕСН аудитору необходимо проверить правильность определения налоговой базы для исчисления налога, правильность применения налоговых ставок, установить порядок и сроки уплаты налога на предприятии, а также их документальное обоснование и проверить правильность отражения соответствующих хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.
Как было отмечено выше, Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) образован в целях обеспечения социального страхования. Он предназначен для выплаты государственных пенсий, оказания материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам и т.д. Для этого каждая организация и предприятие, а также индивидуальные предприниматели производят ежемесячно сверх оплаты труда отчисления в ПФР в соответствии с установленным в централизованном порядке тарифом страховых взносов.
Приступив к проверке данного раздела бухгалтерского учета, сначала установим правильность определения налоговой базы, которая регламентируется 24 НК РФ, а именно ст.237 НК РФ. При этом необходимо учесть, что в нее не включаются суммы, указанные в ст.238 и ст.239 НК РФ. Таким образом, налоговая база (для лиц, являющихся работодателями) будет определяться как сумма выплат и иных вознаграждений, начисляемых налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, а также по авторским договорам. Налоговая база для налогоплательщиков, не производящих выплаты физическим лицам (индивидуальные предприниматели, адвокаты), будет определяться как сумма доходов от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
Далее проверим правильность применения той или иной налоговой ставки, которые регламентируются ст.241 НК РФ. Согласно данной статьи, страховые тарифы взносов для налогоплательщиков-работодателей и налогоплательщиков, не производящих выплат физическим лицам, отличаются друг от друга. Кроме того, внутри каждой группы они подразделяются на работодателей, производящих выплаты физическим лицам, и работодателей, выступающих в качестве сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также индивидуальных предпринимателей, не привлекающих наемный труд, и адвокатов соответственно. Таким образом, при определении правильности применения налоговой ставки необходимо установить категорию налогоплательщика и, исходя из этого, размер страхового взноса.
Работодатели должны уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Т.е. часть налога, которую они уплачивали в ПФР в 2001г., теперь, согласно вышеуказанному закону, уплачивается в федеральный бюджет. Таким образом, страховой тариф разделен на две части. За счет первой части будет финансироваться страховая, а за счет второй – накопительная часть трудовой пенсии. Размер каждой части зависит от возраста и пола работника.
Каждое предприятие, как плательщик взносов, должно быть зарегистрировано в местном отделении ПФР, куда оно и перечисляет страховые взносы. Поэтому на данном этапе целесообразно проверить соответствие сроков уплаты ЕСН в части страховых взносов в ПФР действующему законодательству. На основании гл.24 НК РФ и закона №167-ФЗ за три дня до получения зарплаты, а если она не выплачивалась, то не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным, организация должна уплатить двумя платежными поручениями 14% от фонда оплаты труда (страховой взнос) на счет ПФР. Не позднее 15-го числа месяца, следующего за выдачей зарплаты, необходимо отправить платежное поручение на оплату ЕСН (в части перечислений в федеральный бюджет). В заключение аудита расчетов с ПФР проверим правильность составления бухгалтерских проводок.
Социальное страхование распространяется на все категории трудящихся независимо от места их работы и должности, является обязательным и осуществляется за счет взносов предприятий, которое должно зарегистрироваться в качестве страхователя в отраслевом или региональном отделении Фонда социального страхования РФ (ФСС РФ). Средства ФСС РФ расходуются на оплату больничных листов по болезни, беременности и родам, пособия на рождение ребенка, пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, пособия на погребение, на оплату путевок в санатории и дома отдыха и другие выплаты.
Страховые взносы, направляемые предприятием в ФСС РФ, являются составной частью ЕСН и регулируются главой 24 НК РФ «Единый социальный налог». Поэтому при проверке налоговой базы, определяемой при исчислении суммы страховых взносов в ФСС РФ, необходимо помнить, что она определяется аналогично определению налоговой базы при исчислении суммы страховых взносов в ПФР. Единственным дополнением будет исключение из налогооблагаемой базы любых вознаграждений, выплачиваемых физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам (п.3 ст.238 НК РФ)
Далее определим правильность применения размера взносов, который также должен отвечать требованиям ст. 241 НК РФ. Налоговые ставки также различаются в зависимости от категории налогоплательщика, однако индивидуальные предприниматели, не являющиеся работодателями, и адвокаты взносы на социальное страхование не осуществляют.
Кроме того, необходимо уделить внимание сумме налога, подлежащей перечислению в ФСС РФ, и сроков ее уплаты. При определении суммы, подлежащей перечислению, предприятие-налогоплательщик должен уменьшить ее на сумму произведенных расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством РФ, и, не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была начислена зарплата, отправить платежное поручение на оплату налога (страхового взноса).
В заключение аудита расчетов с ФСС РФ осуществляем проверку правильности составления бухгалтерских проводок.
Аудит расчетов с Фондом обязательного медицинского страхования
Обязательное медицинское страхование призвано обеспечить всем гражданам страны равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи. В этих целях все организации, независимо от форм собственности, а также индивидуальные предприниматели обязаны перечислять взносы в фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС РФ) по тарифу страховых взносов, установленному главой 24 НК РФ «Единый социальный налог», в процентах от начисленной оплаты труда по всем основаниям.
Т.к. медицинское страхование создано с целью гарантии гражданам на случай возникновения необходимости медицинской помощи и проведения профилактических мероприятий за счет средств этого фонда, для этого создаются Федеральный (ФФОМС РФ) и территориальные (ТФОМС РФ) фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.
Страховые взносы, направляемые предприятием в ФОМС РФ, являются составной частью ЕСН, поэтому налоговая база, подлежащая аудиторской проверке и определяемая при исчислении суммы страховых взносов в ФОМС РФ, определяется аналогично определению налоговой базы при исчислении суммы страховых взносов в ПФР и ФСС РФ.
Размер взносов в ФОМС РФ также определяется на основании ст.241 НК РФ и представляет собой разные налоговые ставки для разных категорий налогоплательщиков.
При аудите расчетов с ФОМС РФ следует проверить сроки, в течение которых данный налог должен быть перечислен, а именно: не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была начислена зарплата, его необходимо уплатить двумя платежными поручениями на счета ФФОМС РФ и ТФОМС РФ.
Отчет аудитора исполнительному органу
Управления по образованию, культуре и молодежной политике.
Лицензии на проведение общего аудита нет.
Аудит проводился ввиду незапланированной заменой должности главы администрации
Мною проведен аудит учета заработной платы в МОУ «Архангельская СОШ» выборочно за 4 квартал.
При планировании и проведении аудита оплаты труда рассмотрено состояние внутреннего контроля в Управлении.
Я рассмотрела состояние внутреннего контроля исключительно для того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования аудиторского отчета о достоверности отражения в бухгалтерской отчетности оплаты труда. Проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля с целью выявления всех возможных недостатков.
Не были обнаружены никакие серьезные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета, которые могли бы существенно повлиять на достоверность данных по оплате труда, отраженных в бухгалтерской отчетности.
Мной было проверено соответствие ряда совершенных школой финансово-хозяйственных операций применимому законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что отраженная в бухгалтерской отчетности информация об оплате труда не содержит существенных искажений. Однако цель проведенного мной аудита оплаты труда не состояла в том, чтобы выразить мнение о полном соответствии деятельности учреждения законодательству. Поэтому такое мнение не высказываю.
Аудит проводился в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утвержденным Министерством финансов 26 декабря 1994 года №170. Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность в части оплаты труда не содержит существенных искажений. Аудит включал в себя проверку на выборочной основе подтверждений числовых данных и пояснений, содержащихся в бухгалтерской отчетности по оплате труда. Полагаю, что проведенный аудит дает достаточно оснований для того, чтобы выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности в части оплаты труда. В результате проверки были небольшие погрешности в ведении и оформлении первичных документов (в лицевой карточке учета не всегда заполнена графа о наличии у работника иждивенцев, в связи с этим ошибки при удержании подоходного налога, в табеле учета рабочего времени (на основании приказа по школе) не было проставлено замещение уроков)).
Результаты проведенной проверки показывают, что проведенные финансово-хозяйственные операции осуществлялись, во всех существенных отношениях, в соответствии с законодательством.
В связи с выявленными нарушениями организации рекомендуется усилить систему внутреннего контроля, а в частности по проверке правил и порядка составления первичных документов по заработной плате, а также проводить контроль с целью недопущения ошибок по всем разделам бухгалтерского учета.
Для этого нужно создать приказ о создании комиссии по проверке правильности, своевременности и достоверности первичных документов по бухгалтерскому учету.
Совершенствование систем оплаты труда, поиск новых решений, может дать нам уже в ближайшем будущем рост заинтересованности работников к высокопроизводительному труду. При решении проблемы доведения минимальной заработной платы до уровня прожиточного минимума, возможно снятие проблемы социальной напряженности. А это, конечно же, в комплексе с решением ряда других проблем в экономике нашей страны, может явиться стимулом экономического роста в будущем.
В данной работе была описана методика ведения бухгалтерского учета операций по начислению заработной платы. Были приведены счета, с помощью которых ведется учет, а так же была перечислена документация, используемая при учете. Так же был произведен учет конкретных операций, изучены существующие и действующие формы и системы оплаты труда на примере. Рассмотрены действующие положения по оплате труда, начисления и удержания по заработной плате, положения о премировании и вознаграждениях. В работе определены состав и структура фонда оплаты труда.
В результате выполнения дипломной работы был изучен порядок проведения аудиторской проверки учета заработной платы в конкретной организации . С этой целью была изучена нормативная база как по порядку начисления и выплаты заработной платы, так и по организации работы предприятия в целом. Состоялось практическое ознакомление с деятельностью объекта исследования, приобретен опыт работы с хозяйственной документацией. Проработан значительный объем специальной литературы по исследуемой тематике.
При аудиторской проверке был разработан план и программа аудита по начислению и удержанию заработной платы в МОУ «Архангельская СОШ»
В процессе подготовки общего плана и программы аудита оценивалась эффективность системы внутреннего контроля, действующей у экономического субъекта, и производилась оценка ее риска. Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации, а также выявляет недостоверную информацию.
Программа аудита учета труда и заработной платы представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана. Она была составлена в виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских средств по существу
Детально была проверена правильность отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок.
Приступая непосредственно к самой проверке расчетов по заработной плате, прежде всего, необходимо удостовериться в правомерности принятия первичных документов, используемых на предприятии при начислении заработной платы, к бухгалтерскому учету. Первичные документы должны отвечать требованиям ст.9 ФЗ от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Далее была проверена правильность начисления как основной, так и дополнительной заработной платы, и выявлены нарушения по заполнению табеля учета рабочего времени (на основании приказа по школе) не было проставлено замещение уроков.
Затем была проведена проверка удержаний из заработной платы. Причем главное внимание здесь следует уделить налогу на доходы физических лиц, в результате проверки были небольшие погрешности в ведении и оформлении первичных документов (в лицевой карточке учета не всегда заполнена графа о наличии у работника иждивенцев, в связи с этим ошибки при удержании подоходного налога).
При проверке расчетов по ЕСН надлежит, проверим правильность определения налоговой базы для исчисления налога, правильность применения налоговых ставок, установим порядок и сроки уплаты налога на предприятии.
Кроме того, осуществляется проверка записей по учету расчетов по заработной плате и ЕСН на счетах бухгалтерского учета (см. приложение №7). Здесь следует оценить правильность указания в учетных регистрах корреспонденции бухгалтерских счетов исходя из экономического содержания хозяйственных операций и соответствующих сумм, ошибок по удержанию и перечислению ЕСН не выявлено.
В заключение, выполняется проверка сводных расчетов по заработной плате, которая состоит в идентификации данных по счетам «Расчеты с персоналом по оплате труда» и «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и корреспондирующих с ними счетов. А затем эти данные сверяют с данными Главной книги и показателями Бухгалтерского баланса ф.№1.
Таким образом, выполнив намеченные процедуры по проверке учета труда и заработной платы, собрав необходимую информацию, делаем выводы о состоянии расчетов. После этого составляем отчет аудитора, где выражаем свое мнение о достоверности и порядке ведения бухгалтерского учета труда и заработной платы.
В связи с выявленными нарушениями организации рекомендуется усилить систему внутреннего контроля, а в частности по проверке правил и порядка составления первичных документов по заработной плате, а также проводить контроль с целью недопущения ошибок по всем разделам бухгалтерского учета.
Для этого нужно создать приказ о создании комиссии по проверке правильности, своевременности и достоверности первичных документов по бухгалтерскому учету.
Список литературы
1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
2. Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».
3. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 198-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"».
4. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. 202-ФЗ «О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год».
5. Федеральный закон № 255- ФЗ от 29 декабря 2006 г. «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию».
6. Федеральный закон от 07.08.01г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
7. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, 2005.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая. М.: Проспект, 2005.
9. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ.
10. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, 2005.
11. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 902 «О повышении тарифных ставок (окладов) работников федеральных государственных учреждений»
12. Постановление Правительства РФ от 2 октября 2003 г. № 609 «О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы».
13. Постановление Минтруда России от 12 августа 2003 г. № 62 «Порядок исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости».
14. Постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета».
15. Приказ Минфина России от 2 августа 2004 г. № 64н «Об установлении размеров выплаты суточных и предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран».
16. Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2003 г. № 213 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».
17. Постановление Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»
18. Письмо Фонда социального страхования РФ от 11 января 2007 г. № 02-17/07-132 «О пособиях по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.06 № 255-ФЗ.
19. Постановление Правительства РФ от 19.03.01 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»
20. Постановление Правительства РФ от 05.Об.94 № 650 "Об утверждении Типового положения об учреждении начального профессионального образования" (с изм.Закон РФ от 10.07,92 № 3266-1 "Об образовании" (с изм. и доп.)
21. Письмо Минобразования России от 16.01.01 №20-58-196/20-5 "О порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений"
22. Постановление Правительства РФ от 14.10.92 № 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" (с изм. и доп.)
23. Инструкция по бюджетному учету. Утверждена приказом Минфина России 26 августа 2004 г. № 70н.
24. Единые рекомендации по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях на 2005 год. Утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 29 декабря 2004 г., протокол № 4.
25. Инструкция по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях. Утверждена Госкомстатом СССР 17 сентября 1987 г. № 17-10-0370.
26. Временная инструкция о порядке удержания алиментов по исполнительным документам, переданным для производства взыскания предприятиям, учреждениям и организациям. Утверждена приказом Минюста России от 10 сентября 1993 г. № 339.
27. Андреев В.Д., Киселевич Т.И., Атаманюк И.В. Практикум по аудиту: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999.
28. Бакаев А.Н. Бухгалтерский учет: Учебник / под ред. А.С. Бакаева, П.С, Безруких, Н.Д. Врублевского – 4-е изд., перераб. и доп. – М.; Бухгалтерский учет. 2005 – 700с.
29. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. - М.; Экономист, 2005.
30. Белов А.Н. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы. – М.; Финансы и статистика, 2006 – 550 с.
31. Белова В.Н. «Налогообложение: изменения в расчете ЕСН и пенсионных взносов» с. 17 // Журнал «Главбух» № 15, август 2004.
32. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит: Учебное пособие. - М.: ИД ФБК-Пресс, 1999г.
33. Елагина Е.Б. Первичные документы. – М.: Статус- Кво 97, 2006. – 355 с.
34. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: Учебное пособие / 5-е изд., перераб. и доп. – М.: 2006. – 84 с.
35. Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. - М.: Инфра-М, 1996г.
36. Миронова О.А. Аудит: теория и методология: Учебное пособие / О.А. Миронова, М.А. Азарская. М.; ЮНИТИ-ДИАНА. 2006.
37. Огиренко Е.А. «Вычеты по НДФЛ: новые правила, старые проблемы» с.74 // Журнал «Главбух» № 3, февраль 2005.
38. Палий В.Ф. Современный бухгалтерский учет. Учебное пособие. – М.; Издательство «Бухгалтерский учет», 2007.
39. Подольский В.В. Аудит: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.И. Подольского. – 3-е изд.. перераб. и доп. – М.; ЮНИТИ_ДИАНА, 2006. -405 с.
40. Скобара В.В. Аудит: методология и организация. - М.: Дело и Сервис, 2005. – 377 с.
41. Соколов Я.В. Энциклопедия общего аудита. Законодательная и нормативная база, практика и методика осуществления. - М.: Дело и Сервис, 2006.-863 с.
42. Соснаускене О.И. Учетная политика 2007: Практическое пособие. – М.: Ай Пи Эр Медиа, 2006. – 284 с.
43. Феокситов И.А. «Новый порядок выплаты больничных» сс.26-32 // Журнал «Главбух» № 2, январь 2005.
44. Феокситов И.А. «Расчет среднего заработка» с. 66 // Журнал «Главбух» № 4, февраль 2004.
45. Шеремет А.Д. Аудит. Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. / А.Д. Шеремет, В.П. Суйц. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 495 с.
* *Федеральный закон № 255-ФЗ от 29.12.06.
[*] Главбух № 18, сентябрь 2006
* * Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М.Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит. С.26
* пп. 2.3 - 2.6 Правила аудиторской деятельности «Планирование аудита»