Рефераты

Эмиссия ценных бумаг: понятие, цели, процедура

Если государственная регистрация выпуска ценных бумаг сопровождается регистрацией их проспекта, подписанного финансовым консультантом на рынке ценных бумаг, то в регистрирующий орган предоставляется меморандум, в котором должны содержаться сведения о финансовом консультанте. Если в целях подготовки проспекта ценных бумаг привлекался аудитор и/или оценщик, сведения о них также должны быть представлены в меморандуме. Кроме того, в указанном документе должны содержаться сведения о рейтинговом агентстве, если эмитенту и/или его ценным бумагам присвоен кредитный рейтинг рейтинговым агентством.

Если государственная регистрация выпуска ценных бумаг не сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг, в регистрирующий орган представляется копия бухгалтерской отчетности эмитента за последний завершенный финансовый год и за последний квартал, предшествующие дате утверждения решения о выпуске ценных бумаг.

Если же государственная регистрация выпуска ценных бумаг сопровождается регистрацией их проспекта, для регистрации представляются копии документов (копия публикации в СМИ, распечатка страницы эмитента и финансового консультанта в сети Интернет и т.п.), которые подтверждают соблюдение эмитентом требований о раскрытии информации о выпуске ценных бумаг.

Документы на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг должны быть представлены не позднее 3 месяцев с даты утверждения решения об их выпуске, а если государственная регистрация выпуска ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг – не позднее 1 месяца с даты утверждения проспекта ценных бумаг.

Регистрирующий орган обязан осуществить государственную регистрацию выпуска или принять мотивированное решение об отказе в регистрации в течение 30 дней с даты получения документов. При этом регистрирующий орган имеет право провести проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для регистрации. В этом случае срок регистрации может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Регистрирующий орган отвечает только за полноту информации, содержащейся в документах, представленных для государственной регистрации выпуска ценных бумаг.

при государственной регистрации выпуска ценных бумаг ему присваивается индивидуальный государственный регистрационный номер.

При государственной регистрации каждого дополнительного выпуска ценных бумаг ему присваивается индивидуальный государственный регистрационный номер, состоящий из индивидуального государственного регистрационного номера, присвоенного выпуску ценных бумаг, и индивидуального номера (кода) этого дополнительного выпуска ценных бумаг.

По истечении 3 месяцев с момента государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг индивидуальный номер дополнительного выпуска аннулируется.

В случае принятия решения о регистрации выпуска ценных бумаг регистрирующий орган обязан в течение 3 дней с даты принятия соответствующего решения выдать эмитенту: уведомление регистрирующего органа о государственной регистрации выпуска ценных бумаг; два экземпляра решения о выпуске ценных бумаг с отметкой о его регистрации и государственным регистрационным номером выпуска ценных бумаг; а также два экземпляра проспекта ценных бумаг с отметкой о его регистрации и государственным регистрационным номером выпуска ценных бумаг (в случае регистрации проспекта ценных бумаг). В случае принятия решения об отказе в государственной регистрации выпуска ценных бумаг регистрирующий орган обязан в течение 3 дней с даты принятия соответствующего решения направить эмитенту уведомление об отказе в государственной регистрации выпуска ценных бумаг, содержащее основание отказа.

Основаниями для отказа в государственной регистрации выпуска ценных бумаг и регистрации проспекта ценных бумаг являются: нарушение эмитентом требований законодательства РФ о ценных бумагах, наличие недостоверных сведений в представленных на регистрацию документах.


2.4 Размещение ценных бумаг


При эмиссии эмиссионных ценных бумаг размещение их может осуществляться путем:

1.                 распределения акций среди учредителей акционерного общества при его учреждении;

2.                 распределения среди акционеров акционерного общества;

3.                 подписки;

4.                 конвертации.

Подписка ценных бумаг – это размещение ценных бумаг на основании договоров, в том числе договоров купли – продажи, мены.

Различают две формы подписки: открытую и закрытую.

Размещение ценных бумаг путем открытой подписки (публичное размещение, публичная эмиссия) – это размещение ценных бумаг среди неограниченного круга лиц, состав которых заранее известен.

Размещение ценных бумаг путем закрытой подписки (частное размещение) – это размещение ценных бумаг среди заранее известного круга лиц[25].

Эмитент имеет право начинать размещение ценных бумаг только после государственной регистрации их выпуска (за исключением случаев размещения акций при учреждении акционерного общества).

Размещение акций при учреждении акционерного общества осуществляется путем их распределения среди учредителей этого общества, а в случае учреждения акционерного общества одним лицом, - путем их приобретения единственным учредителем. При этом размещение акций осуществляется в день государственной регистрации акционерного общества путем зачисления акций на лицевые счета учредителей в реестре владельцев именных ценных бумаг по государственной регистрации их выпуска.

Распределение дополнительных акций акционерного общества среди его акционеров, т.е. зачисление акций на лицевые счета в реестре владельцев именных ценных бумаг осуществляется в один день, указанный в решении об их выпуске, в течение 1 месяца с даты государственной регистрации дополнительного выпуска акций. При этом каждому акционеру распределяются акции той же категории, что и акции, которые ему принадлежат, пропорционально количеству принадлежащих ему акций.

Размещение акций путем конвертации при изменении номинальной стоимости, при консолидации и дроблении осуществляется в один день, указанный в решении об их выпуске, в течение 1 месяца с даты государственной регистрации выпуска.

Размещение выпуска ценных бумаг путем подписки, государственная регистрация которого сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг, нельзя начинать ранее, чем через 2 недели после опубликования сообщения о государственной регистрации выпуска ценных бумаг.

В случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан обеспечить доступ к информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг, любым заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения этой информации.

В случае открытой подписки эмитент обязан опубликовать сообщение о государственной регистрации выпуска ценных бумаг и указать порядок доступа любых заинтересованных лиц к информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг, в печатном органе массовой информации, тираж которого составляет не менее 10 тыс. экземпляров. В случае закрытой подписки, сопровождающейся регистрацией проспекта ценных бумаг, эмитент обязан опубликовать сообщение о государственной регистрации выпуска ценных бумаг и указать порядок доступа потенциальных владельцев ценных бумаг к информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг, в печатном органе массовой информации, распространяемом тиражом не менее 1 тыс. экземпляров.

Количество размещаемых ценных бумаг не должно превышать количества, указанного в решении о выпуске. В то же время эмитент может разместить меньшее количество ценных бумаг, чем указано в решении о выпуске ценных бумаг. Доля неразмещенных ценных бумаг, при которой эмиссия считается несостоявшейся, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Информация о цене размещения ценных бумаг может раскрываться в день начала размещения ценных бумаг.

При публичном размещении ценных бумаг запрещается закладывать преимущество при приобретении ценных бумаг одним потенциальным владельцам перед другими за исключением следующих случаев: эмиссии государственных ценных бумаг; при предоставлении акционерам преимущественного права выкупа новой эмиссии ценных бумаг в количестве, пропорциональном числу принадлежащих им акций; при введении эмитентом ограничений на приобретение ценных бумаг нерезидентами.

Цена размещения акций лицам, имеющим преимущественное право их приобретения, может быть ниже цены размещения иным лицам, но не более чем на 10 % и в любом случае не ниже номинальной стоимости размещаемых акций. Цена размещения облигаций, конвертируемых в акции, и опционов эмитента лицам, имеющим преимущественное право их приобретения, может быть ниже цены размещения иным лицам, но не белее 10% и в любом случае не ниже номинальной стоимости акций, в которые могут быть конвертированы соответствующие облигации и опционы эмитента.

Размещение ценных бумаг осуществляется в течение срока, указанного в зарегистрированном решении о выпуске ценных бумаг, который не может превышать 1 года с даты государственной регистрации выпуска ценных бумаг.

Эмитент может заниматься распространением выпуска самостоятельно или привлечь для этой цели профессионалов на рынке ценных бумаг, т.е. воспользоваться услугами андеррайтера.

Андеррайтер – это профессиональный участник рынка ценных бумаг ( или их группа), обслуживающий и гарантирующий эмиссию ценных бумаг эмитента, осуществляющий их покупку для дальнейшей перепродажи публике.

В соответствии с российской нормативной базой андеррайтер – это лицо, принявшее на себя обязанность разместить ценные бумаги от имени эмитента или от своего имени, но за счет и по поручению эмитента. Видно, что такое определение гораздо «беднее», поскольку не включает в андеррайтинг все виды услуг по организации самой эмиссии, послерыночной поддержке и т.д.

Андеррайтинг ценных бумаг - это организация эмиссии ценных для клиента-эмитента ценных бумаг и гарантирование в той или иной форме их размещения на первичном рынке.

Функции андеррайтера можно условно разделить на четыре группы:

1.        подготовка эмиссии ценных бумаг;

2.        распределение выпуска ценных бумаг;

3.        послерыночная поддержка ценных бумаг;

4.        аналитическая и исследовательская поддержка ценных бумаг[26].

В мировой практике используются разные виды андеррайтинга. Все они могут применяться и на российском рынке. Различают андеррайтинг:

·          на базе твердых обязательств;

·          стенд-бай андеррайтинг;

·          на базе лучших усилий;

·          по принципу «все или ничего»;

·          с авансированием эмитента;

·          без авансирования эмитента;

·          договорной;

·          конкурентный.

Обычно андеррайтинг осуществляет не один профессиональный участник рынка ценных бумаг, а их группа, или эмиссионный (андеррайтинговый) синдикат. Эмиссионный синдикат не является юридическим лицом, это временное объединение участников рынка для выполнения одной конкретной задачи. В случаях крупной эмиссии эмиссионный синдикат может состоять из 200-250 членов.

Доход андеррайтера определяется размером комиссионного вознаграждения в зависимости от объема размещенного с его участием выпуска ценных бумаг.


2.5 Отчет об итогах выпуска ценных бумаг


Не позднее 30 дней после завершения размещения ценных бумаг эмитент обязан представить отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг в регистрирующий орган[27].

Размещение ценных бумаг выпуска (дополнительного выпуска) завершается с истечением срока их размещения или с размещением последней ценной бумаги этого выпуска (дополнительного выпуска). Таким образом, эмитент представляет в регистрирующий орган отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг не позднее 30 дней после окончания срока размещения ценных бумаг, указанного в зарегистрированном решении о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, а в случае, если все ценные бумаги были размещены до истечения этого срока, не позднее 30 дней после размещения последней ценной бумаги этого выпуска (дополнительного выпуска)[28]. При этом под датой размещения последней ценной бумаги выпуска (дополнительного выпуска) следует понимать:

а) в случае размещения именных ценных бумаг или документарных облигаций с обязательным централизованным хранением – дату внесения приходной записи о зачислении последней ценной бумаги выпуска (дополнительного выпуска) на лицевой счет или счет депо первого владельца в системе учета прав на ценные бумаги;

б) в случае размещения документарных облигаций без обязательного централизованного хранения – дату выдачи первому владельцу сертификата последней документарной облигации.

Отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг должен содержать следующую информацию[29]:

1) даты начала и окончания размещения ценных бумаг;

2) фактическую цену (цены) размещения ценных бумаг;

3) количество размещенных ценных бумаг;

4) общий объем поступлений за размещенные ценные бумаги, в том числе:

а) объем денежных средств в рублях, внесенных в оплату размещенных ценных бумаг;

б) объем иностранной валюты, внесенной в оплату размещенных ценных бумаг, выраженной в валюте Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент внесения;

в) объем материальных и нематериальных активов, внесенных в качестве платы за размещенные ценные бумаги, выраженных в валюте Российской Федерации.

Для акций в отчете об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг дополнительно указывается список владельцев, владеющих пакетом ценных бумаг установленного размера. В настоящее время размер указанного пакета ценных бумаг определен в размере не менее чем 2 процента[30].

Отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг должен быть утвержден уполномоченным органом эмитента, утвердившим решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг[31].

Отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг подписывается лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, а также главным бухгалтером эмитента или лицом, осуществляющим его функции, и скрепляется печатью эмитента. В случае, если процедура эмиссии ценных бумаг сопровождалась регистрацией проспекта ценных бумаг, подписанного финансовым консультантом на рынке ценных бумаг, отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг также должен быть подписан финансовым консультантом на рынке ценных бумаг, подписавшим проспект ценных бумаг[32]. Подписывая отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, финансовый консультант на рынке ценных бумаг подтверждает тем самым достоверность и полноту всей информации, содержащейся в отчете об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, а также выполнение эмитентом установленных требований о раскрытии информации на этапах процедуры эмиссии ценных бумаг[33].

Одновременно с отчетом об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг в регистрирующий орган представляются заявление о его регистрации и документы, подтверждающие соблюдение эмитентом требований законодательства Российской Федерации, определяющих порядок и условия размещения ценных бумаг, утверждения отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, раскрытия информации и иных требований, соблюдение которых необходимо при размещении ценных бумаг[34]. В общем случае такими документами являются[35]:

копия (выписка из) протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления эмитента, на котором принято решение об утверждении отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг;

сообщение об аннулировании конвертированных ценных бумаг в случае размещения ценных бумаг путем конвертации;

документы, подтверждающие раскрытие эмитентом информации на этапе размещения ценных бумаг, в случае, если эмиссия ценных бумаг сопровождалась регистрацией проспекта ценных бумаг.

В зависимости от вида и способа размещения ценных бумаг одновременно с отчетом об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг представляются также иные документы. Перечень документов, представляемых в регистрирующий орган одновременно с отчетом об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, является исчерпывающим[36].

Регистрирующий орган рассматривает отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг в двухнедельный срок и при отсутствии связанных с выпуском ценных бумаг нарушений регистрирует его. Регистрирующий орган отвечает за полноту зарегистрированного им отчета[37].

Нарушениями, связанными с выпуском (дополнительным выпуском) ценных бумаг, на основании которых регистрирующим органом может быть принято решение об отказе в государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, являются следующие[38]:

нарушение условий размещения ценных бумаг, установленных зарегистрированным решением о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг;

невыполнение эмитентом установленных требований к раскрытию информации о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг;

в случае размещения облигаций акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью – уменьшение уставного капитала эмитента или уменьшение независимо от оснований размера (суммы) предоставленного обеспечения по облигациям, в результате которого совокупная номинальная стоимость облигаций выпуска (дополнительного выпуска), с учетом совокупной номинальной стоимости находящихся в обращении (не погашенных) облигаций эмитента, размещенных ранее, превысит размер уставного капитала эмитента либо величину обеспечения, предоставленного для целей выпуска облигаций третьими лицами;

нарушение эмитентом установленного срока представления в регистрирующий орган отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг;

несоответствие состава сведений, содержащихся в отчете об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, установленным требованиям;

внесение в отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг ложных сведений или сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).

Принятие регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг влечет признание такого выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг несостоявшимся и аннулирование его государственной регистрации[39]. Решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг может быть обжаловано в суд[40].

Государственная регистрация отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг имеет два следствия:

Первое: если до государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг такой выпуск (дополнительный выпуск) ценных бумаг может быть признан несостоявшимся решением регистрирующего органа, то после государственной регистрации указанного отчета выпуск (дополнительный выпуск) ценных бумаг может быть признан только недействительным и только на основании судебного решения, вступившего в законную силу[41];

Второе: совершение владельцем ценных бумаг любых сделок с принадлежащими ему ценными бумагами до их полной оплаты и государственной регистрации отчета об итогах их выпуска (дополнительного выпуска) запрещается[42]. Таким образом, возможность совершения первыми владельцами сделок с принадлежащими им ценными бумагами, в том числе возможность обращения размещенных ценных бумаг, возникает именно с даты государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.

Ограничения на совершение сделок с ценными бумагами (обращение ценных бумаг) до их полной оплаты при размещении и до государственной регистрации отчета об итогах их выпуска (дополнительного выпуска) направлены на защиту инвесторов от риска признания выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг несостоявшимся в случае отказа в государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг. Несоблюдение указанного требования может повлечь причинение убытков инвесторам, которыми ценные бумаги были приобретены на вторичном рынке. Таким инвесторам может быть неизвестно, что ценные бумаги при их размещении не были полностью оплачены, а также, что процесс эмиссии таких ценных бумаг еще не завершен и выпуск (дополнительный выпуска) ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть признан несостоявшимся[43].

В случае признания выпуска ценных бумаг недействительным все ценные бумаги данного выпуска подлежат возврату эмитенту, а средства, полученные эмитентом от размещения выпуска ценных бумаг, признанного недействительным, должны быть возвращены владельцам[44].


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В результате выполнения данной работы считаем целесообразным сделать следующие выводы. Во – первых относительно определения самого понятия эмиссии предусмотренного российским законодательством:

Под эмиссией ценных бумаг понимается установленная Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» последовательность действий эмитента по размещению ценных бумаг.

Во – вторых процедура эмиссии ценных бумаг включает следующие этапы:

·          принятие эмитентом решения о размещении ценных бумаг;

·          утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг;

·          государственная регистрация выпуска ценных бумаг;

·          размещение ценных бумаг;

·          государственная регистрация отчета об итогах выпуска ценных бумаг.

Если выпуск ценных бумаг осуществляется в документарной форме, то процедура эмиссии дополняется изготовлением сертификатов ценных бумаг.

Таким образом, по мнению автора поставленная учебная задача считается выполненной. Вопрос, поставленный для изучения и детального рассмотрения выполнен в полном объеме и в соответствие с поставленной целью.


Список использованной литературы


1.            Гражданский кодекс РФ. Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 20.02.1996 N 18-ФЗ, от 12.08.1996 N 111-ФЗ, от 08.07.1999 N 138-ФЗ, от 16.04.2001 N 45-ФЗ, от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 14.11.2002 N 161-ФЗ, от 26.11.2002 N 152-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 23.12.2003 N 182-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 29.07.2004 N 97-ФЗ, от 29.12.2004 N 192-ФЗ, от 30.12.2004 N 213-ФЗ, от 30.12.2004 N 217-ФЗ, от 02.07.2005 N 83-ФЗ, от 21.07.2005 N 109-ФЗ, от 03.01.2006 N 6-ФЗ, от 10.01.2006 N 18-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 30.06.2006 N 93-ФЗ, от 27.07.2006 N 138-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 19.07.2007 N 197-ФЗ, от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 06.12.2007 N 333-ФЗ, от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 13.05.2008 N 68-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 306-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ, от 30.12.2008 N 312-ФЗ, от 30.12.2008 N 315-ФЗ, от 09.02.2009 N 7-ФЗ, от 29.06.2009 N 132-ФЗ, от 17.07.2009 N 145-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 24.07.2008 N 161-ФЗ, от 18.07.2009 N 181-ФЗ)

2.            Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26.12.1995г. № 208-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 13.06.1996 N 65-ФЗ, от 24.05.1999 N 101-ФЗ, от 07.08.2001 N 120-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 31.10.2002 N 134-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 24.02.2004 N 5-ФЗ, от 06.04.2004 N 17-ФЗ, от 02.12.2004 N 153-ФЗ, от 29.12.2004 N 192-ФЗ, от 27.12.2005 N 194-ФЗ, от 31.12.2005 N 208-ФЗ, от 05.01.2006 N 7-ФЗ, от 27.07.2006 N 138-ФЗ, от 27.07.2006 N 146-ФЗ, от 27.07.2006 N 155-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 24.07.2007 N 220-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 29.04.2008 N 58-ФЗ, от 30.12.2008 N 315-ФЗ, от 07.05.2009 N 89-ФЗ, от 03.06.2009 N 115-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 13.10.2008 N 173-ФЗ, от 27.10.2008 N 175-ФЗ, от 30.12.2008 N 306-ФЗ, от 18.07.2009 N 181-ФЗ).

3.            О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг: Федеральный закон от 12.02.1999 г. (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 09.12.2002 N 162-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.06.2005 N 61-ФЗ, от 27.12.2005 N 194-ФЗ, от 27.07.2006 N 138-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 06.12.2007 N 334-ФЗ, от 28.04.2009 N 74-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ, от 23.12.2004 N 173-ФЗ, от 26.12.2005 N 189-ФЗ, от 19.12.2006 N 238-ФЗ).

4.            О рынке ценных бумаг: Федеральный закон от 22 апреля 1996г. № 39-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 26.11.1998 N 182-ФЗ, от 08.07.1999 N 139-ФЗ, от 07.08.2001 N 121-ФЗ, от 28.12.2002 N 185-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 28.07.2004 N 89-ФЗ, от 07.03.2005 N 16-ФЗ, от 18.06.2005 N 61-ФЗ, от 27.12.2005 N 194-ФЗ, от 05.01.2006 N 7-ФЗ, от 15.04.2006 N 51-ФЗ, от 27.07.2006 N 138-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 30.12.2006 N 282-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 17.05.2007 N 83-ФЗ, от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 06.12.2007 N 334-ФЗ, от 06.12.2007 N 336-ФЗ, от 27.10.2008 N 176-ФЗ, от 22.12.2008 N 266-ФЗ, от 30.12.2008 N 320-ФЗ, от 09.02.2009 N 9-ФЗ, от 28.04.2009 N 74-ФЗ, от 03.06.2009 N 115-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 18.07.2009 N 181-ФЗ).

5.            Об утверждении положения о порядке приостановления эмиссии и признания выпуска ценных бумаг несостоявшимся или недействительным и внесении изменений и дополнений в акты федеральной комиссии по рынку ценных бумаг: Постановление ФКЦБ от 31 декабря 1997 г. N 45.

6.            О Стандартах эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг: постановление ФКЦБ России от 18.06.2003 № 03-30/пс (в ред. Постановления ФКЦБ РФ от 17.12.2003 N 03-45/пс, Приказа ФСФР РФ от 16.03.2005 N 05-4/пз-н).

7.            Вавулин Д. Новый порядок эмиссии эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг // Право и экономика. 2007. №9. С. 44-59.

8.            Вьюгин О. В. Об утверждении Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг // Журнал для акционеров. 2007. №5. С. 13-24.

9.            Галанов В.А. Рынок ценных бумаг: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 379с.

10.        Гусева И.А. Рынок ценных бумаг. Практические задания по курсу : учеб. пособие. – М.: Экзамен, 2005. – 464с.

11.        Едронова В.Н., Новожилова Т.Н. Рынок ценных бумаг: учеб. пособие. – М.: Магистр, 2007. – 684с.

12.        Килячков А. А., Чалдаева Л. А. Рынок ценных бумаг. М.: Экономистъ, 2008. – 686с.

13.        Лялин В.А., Воробьев П.В. Рынок ценных бумаг: учебник. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. – 384с.

14.        Рынок ценных бумаг и биржевое дело : учебник для вузов / Под ред. Е.Ф. Жукова, О.И. Дегтяревой– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 501с.

15.         Сребник Б.В. Эмитенты и инвесторы на рынке ценных бумаг. Эмиссия ценных бумаг Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2009. №1. С. 93-96.


[1] Статья 2 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

[2] Едронова В.Н., Новожилова Т.Н. Рынок ценных бумаг: учеб. пособие. – М.: Магистр, 2007. – С.82.

[3] Рынок ценных бумаг и биржевое дело : учебник для вузов /  Под ред.  Е.Ф. Жукова, О.И. Дегтяревой– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - С. 38.

[4] Гусева И.А. Рынок ценных бумаг. Практические задания по курсу : учеб. пособие. – М.: Экзамен, 2005. – С. 154

[5] Статья 26 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

[6] Абзац первый пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

[7] Пункт 3 статьи 19 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

[8] Статья 27.6 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

[9] Пункт 2 статьи 19 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

[10] Часть четвертая статьи 30 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

[11] Пункт 1 статьи 22.1 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

[12] Пункт 2 статьи 22.1 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

[13] В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 22.1 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» привлечение финансового консультанта на рынке ценных бумаг при приватизации акций осуществляется в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о приватизации

[14] Пункт 3 статьи 22.1 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

[15] Статья 399 Гражданского кодекса Российской Федерации

[16] Статья 323 Гражданского кодекса Российской Федерации

[17] Статья 2 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

[18] Пункт 3 статьи 17 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

[19] Пункт 3 статьи 11 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»

[20] Статья 2 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

[21] Пункт 2 статьи 31 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»

[22] Пункт 1 статьи 25 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»

[23] Пункт 2 статьи 32 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»

[24] Пункт 3 статьи 32 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»

[25] Гусева И.А. Рынок ценных бумаг. Практические задания по курсу : учеб. пособие. – М.: Экзамен, 2005 – С. 154


[26] Гусева И.А. Рынок ценных бумаг. Практические задания по курсу : учеб. пособие. – М.: Экзамен, 2005. – С. 163


[27] Часть первая статьи 25 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

[28] Пункт 2.6.1 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных постановлением ФКЦБ России от 18.06.2003 № 03-30/пс

[29] Часть вторая статьи 25 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

[30] Подпункт «а» пункта 12 раздела «Б» Приложения 9 к Стандартам эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденным постановлением ФКЦБ России от 18.06.2003 № 03-30/пс

[31] Пункт 2.6.2 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных постановлением ФКЦБ России от 18.06.2003 № 03-30/пс

[32] Пункт 2.6.3 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных постановлением ФКЦБ России от 18.06.2003 № 03-30/пс

[33] Раздел «А» Приложения 9 к Стандартам эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденным постановлением ФКЦБ России от 18.06.2003 № 03-30/пс

[34] Часть четвертая статьи 25 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

[35] Пункт 2.6.4 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных постановлением ФКЦБ России от 18.06.2003 № 03-30/пс

[36] Часть четвертая статьи 25 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

[37] Часть четвертая статьи 25 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

[38] Пункт 2.6.10 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных постановлением ФКЦБ России от 18.06.2003 № 03-30/пс

[39] Пункт 2.6.12 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных постановлением ФКЦБ России от 18.06.2003 № 03-30/пс

[40] Пункт 2.6.11 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных постановлением ФКЦБ России от 18.06.2003 № 03-30/пс

[41] Пункты 1.5 и 1.7 Положения о порядке приостановления эмиссии и признания выпуска ценных бумаг несостоявшимся или недействительным, утвержденного постановлением ФКЦБ России от 31.12.97 № 45

[42] Пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 05.03.99 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», статья 27.6 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

[43] Пункт 2 письма ФКЦБ России от 26.04.99 № ИБ-2171 «О разъяснении пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 05.03.99 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»

[44] Лялин В.А., Воробьев П.В. Рынок ценных бумаг: учебник. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. - С.176


Страницы: 1, 2


© 2010 Современные рефераты