Рефераты

Исчисление и уплата страховых взносов во внебюджетные фонды


Рис. 2.5 Доля дефицита бюджета ПФР в расходах на выплату трудовых пенсий, %"


Таким образом, обеспеченность выплаты пенсий собственными средствами в реформированной пенсионной системе будет также выше, чем при ее сохранении без изменений.

Реализация развития пенсионной системы - введение тарифа страховых взносов 20% (а с 2011 года - 26%) и ликвидация бедности среди пенсионеров - позволит в период до 2050 года поддерживать расходы на пенсионное обеспечение граждан на уровне не ниже 6% ВВП с увеличением до 7% к 2050 году, а затраты на финансирование пенсионной системы, включая формирование накоплений, - на уровне не ниже 6,9-7,8% ВВП.

Тем самым уровень расходов на пенсионное обеспечение в России приблизится к нынешнему уровню расходов на эти цели в США (7,2% ВВП). Современный среднеевропейский показатель расходов на пенсионное обеспечение - 12% ВВП (Германия - 12,%, Франция - 12,8%, Италия - 15,4%). К 2050 году, однако, в связи со старением населения прогнозируется рост этого показателя в ряде стран Европы на 3-7% ВВП и более.

 

2.2 Анализ поступлений страховых взносов во внебюджетные фонды


Поступления налогов в федеральный бюджет в первом квартале выросли на 32%. Всего в январе-марте 2010 года (по предварительным данным) в федеральный бюджет без учета поступлений ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет, поступило 825 млрд. рублей, что на 32% больше, чем в январе-марте 2009 года

Всего поступило в бюджетную систему РФ налогов и сборов за 2008 год в консолидированный бюджет РФ (включая ЕСН) 10 032 млрд. руб., из них 8 455,7 млрд. руб. налогов и сборов и 2 513,0 млрд.руб. налога на прибыль организации. За 2009 год налоги и сборы составили 6 798,1 млрд.руб., а налог на прибыль организации 1 264,4 млрд. руб.

Как видно из табл. 2.1, рис. 2.6 страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный Фонд в 2008 году составили 1 251,4 млрд. руб, в 2009 году на 16,3 млрд. руб. больше, что составило 101,3% к 2008 году.

Взносы в Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования) составили 74,0 млрд. руб, в 2009 году на 12,5 млрд. руб. меньше, что составило 83,1% к 2008 году.

Таблица 2.1

Поступление в государственные внебюджетные фонды за 2008-2009 гг.


2008 год

2009 год

в процентах к 2008 году

Государственные внебюджетные фонды - всего

в том числе:

1 577,1

1 581,2

100,3

Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР)

1 251,4

1 267,7

101,3

Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования)

74,0

61,5

83,1

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)

89,3

89,8

100,6

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС)

162,4

162,2

99,9


Рис. 2.6. Поступление государственных внебюджетных фондов за 2008-2009 гг.


Рассмотрим поступление по месяцам в таблице 2.2 и на рис. 2.7

Взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) составили 89,3 млрд. руб, в 2009 году на 0,5 млрд. руб. больше, что составило 100,6% к 2008 году. [12]

Как следует из расчетов Минздравсоцразвития России вследствие реформы единого социального налога, предлагаемые изменения в налогообложении с 2010 года не приведут к существенному снижению бюджетных расходов на пенсии: с 2011 года они продолжат рост на 200-300 млрд руб.


Таблица 2.2

Поступление государственных внебюджетных фондов, тыс. руб.

 

Пенсионный фонд Российской Федерации

Фонд социального страхования Российской Федерации

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

2008

2009

2008

2009

2008

2009

2008

2009

январь-март

541094007,5

671508373,8

85629286,3

92056889,1

40521896,9

20990457,6

120864355,9

 

январь-июнь

1204568238

1373237994

180403180,8

203405448

93384114,9

47959307,6

269589637,7

 

январь-сентябрь

1845651593

2209912221

270574286,7

320329269,9

144656365,8

 

399439266,7

409796439,2

январь-декабрь

2730171825

 

360476298,9

 

162620885,3

 

536969185,7

 


Рис.2.7. Поступление государственных внебюджетных фондов


Поступление государственных внебюджетных фондов за 2009-2010 гг. рассмотрены в таблице 2.3.

В целом за период январь-март 2010г. прослеживается положительная тенденция по поступлению администрируемых ФНС России доходов в бюджетную систему Российской Федерации.


Таблица 2.3

Поступление государственных внебюджетных фондов

 

январь-март

2009 года

январь-март

2010

года

в процентах к 2009 году

Государственные внебюджетные фонды - всего

345,2

470,3

186,7

в том числе:

 

 

 

Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР)

272,2

394,9

105,1

Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования)

17,7

17,2

97,2

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)

19,4

20,4

105,2

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС)

35,9

37,6

104,7


Таблица 2.4

Прогнозные поступления государственных внебюджетных фондов

 

январь-март 2009

январь-март 2010

январь-март 2011

январь-март 2012

январь-март 2013

Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР)

272,2

394,9

422,5

443,6

465,8

Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования)

17,7

17,2

18,4

19,3

20,3

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)

19,4

20,4

21,8

22,9

24,0

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС)

35,9

37,6

40,2

42,2

44,3


Как видно из таблицы 2.4 за период январь-март 2010г. в государственные внебюджетные фонды поступило 470,3 млрд. руб., что на 16 млрд. руб. больше, чем в аналогичный период за 2009 год. В страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР) в 2010 зачислено 394,9 млрд. руб., что на 122,7 млрд. руб., что составляет 175,1% к 2009 году.

По итогам первого квартала 2010 года в целом по стране ПФР собрал почти 395 миллиардов рублей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, что составляет 102,2% по сравнению с прогнозным показателем.

В Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования) зачислено 17,2 млрд. руб., что составляет 97,2% к 2009 году, меньше на 0,5 млрд. руб.

В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) зачислено на 1 млрд. руб. больше, чем в 2009 году за аналогичный период.

В Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) за период январь-март 2010г. поступило 37,6 млрд. руб., что на 1,7 млрд. грн. Больше, чем за аналогичный период в 2009 году, и составило 104,7% от 2009 года. [9]

Наглядно Поступление государственных внебюджетных фондов за январь-март 2009-2013 гг. представлены на рис. 2.8.

В федеральный бюджет РФ в январе-марте 2010г. перечислено 825 млрд руб. администрируемых доходов, что на 32% больше, чем за аналогичный период 2009г. Поступления в консолидированные бюджеты субъектов РФ выросли на 16% - до 932,9 млрд руб.

Замена регрессивной шкалы ЕСН с 2010 года единой ставкой взносов в три внебюджетных фонда в размере 34% (из них 26% будет получать Пенсионный фонд) и введение порога годовой зарплаты 415 тыс. руб., до достижения которого будут взиматься эти платежи. Также госпожа Голикова говорила о "небольшом дефиците" 184 млрд руб., который останется у Пенсионного фонда после реформирования ЕСН.

По итогам первого квартала 2010 года в целом по стране ПФР собрал почти 395 миллиардов рублей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, что составляет 102,2% по сравнению с прогнозным показателем, перевыполнив прогнозные показатели на 2,2%


Рис. 2.8. Поступление государственных внебюджетных фондов за январь-март 2009-2013 гг.


Еще 569 млрд руб. бюджету придется потратить на валоризацию (переоценку) пенсионных прав, приобретенных гражданами до 2002 года, и еще 16 млрд руб.— на доплаты получателям социальной пенсии, увеличивающие ее до прожиточного минимума. В итоге в 2010 году трансферт бюджета может составить 769 млрд руб. При этом если не трогать ЕСН (и не проводить валоризацию), средств бюджета потребуется 873 млрд руб., то есть всего на 104 млрд руб. больше.

В последующие годы трансферты из бюджета в Пенсионный фонд при реализации Закона N212-ФЗ будут увеличиваться на 200-300 млрд руб. в год. В 2011 году ПФР будет недоставать уже 1,07 трлн руб. (из них на покрытие дефицита — 369 млрд руб.). В 2013-м эта сумма возрастет до 1,47 трлн руб. (дефицит 585 млрд руб.), в 2015-м — до 2,01 трлн руб. (926 млрд руб.), в 2020-м — до 3,9 трлн руб. (2,4 трлн руб.).



2.3 Особенности исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды


С 1 января 2010 года действует новый порядок уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС, ФФОМС и ТФОМС, регулирует который Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Данный закон не распространяется на уплату и исчисление страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Плательщиками взносов являются:

- работодатели - фирмы, предприниматели, граждане, которые платят другим людям вознаграждения: по трудовым договорам в виде заработной платы, премий, натурального дохода; по гражданско-правовым договорам за оказание услуг и выполнение работ; по лицензионным договорам, договорам авторского заказа;

- предприниматели и граждане, которые получают доход от собственной деятельности.

Объектом обложения для работодателей является сумма выплат по перечисленным договорам. Базой для начисления взносов у работодателей является сумма начисленного работникам дохода за год по этим договорам.

Для расчета страховых взносов доход по договорам, связанным с интеллектуальной собственностью, может быть уменьшен на документально подтвержденные расходы. Если расходы не подтверждены документально, то доход можно уменьшить на сумму нормативного вычета (п. 7 ст. 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ). С 2010 года регрессивные ставки не действуют.

Вместо них установлена предельная сумма - 415 000 рублей на человека в год, свыше которой страховые взносы не начисляют. Эту сумму с 2011 года будут ежегодно индексировать. [11]

В базу для начисления страховых взносов в ФСС не включают доходы по гражданско-правовым, лицензионным договорам и договорам авторского заказа.

Доходы, которые не облагают взносами, перечислены в статье 9 Федерального закона N 212-ФЗ. К ним, в частности, относят:

- все виды государственных пособий - по безработице, по беременности и родам, по временной нетрудоспособности и прочие;

- компенсации, связанные с выполнением гражданином трудовых обязанностей;

- расходы физического лица в связи с выполнением работ, оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера;

- единовременную материальную помощь работнику в связи со стихийным бедствием или террористическим актом, в связи со смертью члена семьи или рождением ребенка (не более 50000 рублей на каждого ребенка, выплаченных в течение первого года после рождения);

- материальную помощь работникам в размере не более 4000 рублей на одного работника в год;

- взносы по обязательному страхованию работников, добровольному страхованию на случай смерти и медицинскому добровольному страхованию на срок от одного года;

- дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, но не более 12 000 рублей на каждого работника в год;

- суммы платы за обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам;

- командировочные расходы (суточные, документально подтвержденные расходы: на проезд, по найму жилого помещения, на оплату услуг связи, прочие).

С 2010 года изменился перечень не подлежащих обложению страховыми взносами сумм (ранее не облагаемых ЕСН), выплачиваемых в пользу физических лиц (ст. 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ). Так, из него исключили:

- компенсацию за неиспользованный отпуск, которую выплачивают при увольнении;

- суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемые членам семьи умершего работника;

- выплаты в денежной форме за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда;

- выплаты в иностранной валюте взамен суточных членам экипажей судов заграничного плавания и личному составу экипажей воздушных судов, выполняющих международные рейсы.

Также не действует норма, которая позволяла не облагать те доходы, которые не уменьшают базу по налогу на прибыль.

С 2010 года любые выплаты и вознаграждения, независимо от того, признаются они в целях налогообложения прибыли или нет, подлежат обложению страховыми взносами (табл. 2.5).


Таблица 2.5

Страховые тарифы

ПФР

ФСС

ФФОМС

ТФОМС

26%

2,9%

2,1 %

3%

год рождения

страховая часть пенсии

накопительная часть пенсии

по 1966 год

26%

-

С 1967 года

20%

6%


Эти тарифы применяют с 1 января 2011 года, а для некоторых категорий плательщиков - с 2015 года. Новый порядок уплаты взносов предусматривает переходный период, в течение которого сумма взносов во внебюджетные фонды для большинства компаний равна ставке ЕСН.

Для большинства компаний в 2010 году установлены следующие тарифы страховых взносов (ст. 57 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ) (табл. 2.6):


Таблица 2.6

ПФР

ФСС

ФФОМС

ТФОМС

20%

2,9%

1,1 %

2%

год рождения

страховая часть пенсии

накопительная часть пенсии

По 1966 год

20%

-

С 1967 года

14%

6%


"Льготники" перечислены в пункте 2 статьи 57 Федерального закона N 212-ФЗ, а для пенсионных взносов - в пункте 29 статьи 27 Федерального закона N 213-ФЗ.

К ним, в частности, относят:

- фирмы, применяющие УСН и ЕНВД;

- предпринимателей, применяющих УСН и ЕНВД;

- работодателей граждан-инвалидов I, II или III группы, - в отношении выплат по трудовым договорам этим гражданам;

- общественные организации инвалидов, состоящие на 80% и более из инвалидов;

- фирмы, уставный капитал которых состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, численность инвалидов в которых от 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда - от 25%.

Для "льготников" в 2010 году установлены ставки (табл. 2.7):


Таблица 2.7

ПФР

ФСС

ФФОМС

ТФОМС

14%

0%

0%

0%

год рождения

страховая часть пенсии

накопительная часть пенсии

по 1966 год

14%

-

С 1967 года

8%

6%


"Льготники", за исключением применяющих УСН и ЕНВД, в течение 2011-2014 годов также будут уплачивать взносы по пониженным ставкам согласно ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ.

Новый порядок уплаты страховых взносов (ранее входивших в ЕСН) не предусматривает применения регрессивных ставок.

Вместо них установили предельную величину доходов, свыше которой взносы не начисляют.

Эта сумма в 2010 году составляет 415 000 рублей. С 2011 года ее ежегодно будут индексировать. Свыше этой суммы страховые взносы не начисляют. [12]

Рассмотрим в качестве примера деятельность ООО «Инфинити». В ООО "Инфинити" работникам установлены следующие оклады: Иванову - 41 000 руб. в месяц; Яковлеву - 34 000 руб. в месяц. В ноябре 2010 года сумма заработной платы Иванова превысила 415 000 руб. (41 000 руб. х 11 мес. = 451 000 руб.). Поэтому с этого месяца, сумма заработка, превышающая 415 000 рублей, не облагается взносами. Ежемесячная сумма обязательных платежей по взносам, начисленным на заработную плату Иванова, составит (табл. 2.8):


Таблица 2.8

месяц

сумма обязательных платежей по взносам, рассчитанная нарастающим итогом с начала года

сумма обязательных платежей по взносам, причитающаяся к уплате по итогам месяца

расчет сумма, руб.

расчет сумма, руб.

январь

41 000 руб. х 26%

10 660

-

10 660

февраль

41 000 руб. х 2 мес. х 26%

21 320

21 320 - 10 660

10 660

март

41 000 руб. х 3 мес. х 26%

31 980

31 980 - 21 320

10 660

апрель

41 000 руб. х 4 мес. х 26%

42 640

42 640 - 31 980

10 660

май

41 000 руб. х 5 мес. х 26%

53 300

53 300 - 42 640

10 660

июнь

41 000 руб. х 6 мес. х 26%

63 960

63 960 - 53 300

10 660

июль

41 000 руб. х 7 мес. х 26%

74 620

74 620 - 63 960

10 660

Август

41 000 руб. х 8 мес. х 26%

85 280

85 280 - 74 620

10 660

сентябрь

41 000 руб. х 9 мес. х 26%

95 940

95 940 - 85 280

10 660

октябрь

41 000 руб. х 10 мес. х 26%

106 600

106 600 - 95 940

10 660

ноябрь

415 000 руб. х 26%

107 900

107 900 - 106 600

1300

декабрь

415 000 руб. х 26%

107 900

107 900 - 107 900

0

итого:

107 900


Доход Яковлева не превысил 415 000 руб. (34 000 руб. х 12 мес. = 408 000 руб.), поэтому ежемесячные обязательные платежи с его заработной платы начисляются по ставке 26% до конца года.

Сумма страховых взносов, подлежащая уплате, составит:

- с заработной платы Иванова - 107 900 руб.;

- с заработной платы Яковлева - 106 080 руб. (408 000 руб. х 26%).

Общая сумма взносов, подлежащая уплате по итогам года, составит:

107 900 + 106 080 = 213 980 руб.

Далее рассмотрим как начислить взносы с выплат по договорам гражданско-правового характера. Вознаграждения по гражданско-правовым договорам облагают страховыми взносами (за исключением той части, которую перечисляют в ФСС РФ).

При начислении страховых взносов сумма вознаграждения, выплачиваемая по договорам, связанным с интеллектуальной собственностью (договоры авторского заказа, издательский лицензионный договор, а также договоры об отчуждении и предоставлении в пользование права на произведения науки, литературы и искусства) может быть уменьшена на все документально подтвержденные расходы, связанные с созданием произведений литературы, искусства или науки.

Если расходы, связанные с получением авторского вознаграждения, не могут быть подтверждены документально, то сумму вознаграждения при начислении страховых взносов уменьшают на вычет в пределах нормативов, установленных в пункте 7 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ.

Например, доходы, связанные с получением авторского вознаграждения за создание литературных произведений, уменьшают на вычет в размере 20% от суммы начисленного дохода. По авторским вознаграждениям за создание художественно-графических произведений, фоторабот, произведений архитектуры и дизайна такой вычет предоставляют в размере 30% от дохода.

При определении базы для начисления страховых взносов расходы, которые подтверждены документально, не могут учитываться одновременно с расходами в пределах установленных норм.

Полученная величина облагаемого взносами дохода работника является базой для исчисления взносов по конкретному работнику:


облагаемая база по работнику

=

общая сумма дохода, полученного работником в организации

-

доходы работника, которые не облагаются взносами

-

документально подтвержденные расходы или нормативный вычет по договорам, связанным с интеллектуальной собственностью


Для исчисления страховых взносов выплаты по другим договорам (по договору подряда или поручения) на сумму нормативного или документально подтвержденного вычета не уменьшают.

Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. В течение расчетного периода компании должны уплачивать взносы в виде ежемесячных обязательных платежей.

Сумму ежемесячных платежей рассчитывают исходя из дохода, полученного каждым работником организации.

Ежемесячную сумму платежей определяют так:


Ежемесячная

сумма платежей


облагаемый доход, начисленный работнику с начала расчетного периода


страховой

тариф


сумма обязательных

платежей, уплаченная в предыдущие месяцы

=

X

 -


Сумму взносов, подлежащую перечислению по итогам года, также рассчитывают исходя из дохода, полученного каждым работником организации:


сумма взносов, подлежащая перечислению по итогам года

=

облагаемый доход, полученный работником

X

страховой тариф

-

сумма обязательных ежемесячных платежей


Разницу между суммами обязательных ежемесячных платежей и суммой взносов, исчисленной по итогам года, перечисляют в соответствующие внебюджетные фонды.

Если обязательные ежемесячные платежи превышают сумму взносов за расчетный период, то эту разницу возвращают организации или засчитывают в счет предстоящих платежей по взносам.

Рассмотрим в качестве примера деятельность ЗАО "Гео-Инжиниринг".В 2011 г. в ЗАО "Гео-Инжиниринг" числятся 10 работников. Ежемесячный оклад каждого работника - 20 000 руб. Ежемесячные обязательные платежи по взносам во внебюджетные фонды с заработной платы каждого работника составят:

По итогам года общая сумма взносов во внебюджетные фонды составит (приложение 3):

- в Пенсионный фонд:

20 000 руб. х 10 чел. х 12 мес. х 26% = 624 000 руб.;

- в Фонд социального страхования:

20 000 руб. х 10 чел. х 12 мес. х 2,9% = 69 600 руб.;

- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

20 000 руб. х 10 чел. х 12 мес. х 2,1% = 50 400 руб.;

- в территориальный фонд обязательного медицинского страхования:

20 000 руб. х 10 чел. х 12 мес. х 3% = 72 000 руб. Общая сумма взносов составит:

624 000 + 69 600 + 50 400 + 72 000 = 816 000 руб. В данном примере сумма ежемесячных обязательных платежей за год оказалась равна сумме взносов за расчетный период. Поэтому доплачивать взносы не нужно.

Начиная с I квартала 2010 года фирмы представляют расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам:

- до 1-го числа второго месяца после отчетного квартала - в Пенсионный фонд по взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование;

- до 15-го числа следующего месяца за отчетным кварталом - в Фонд социального страхования по взносам на обязательное социальное страхование.

Индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке и начисленных пенсионных взносах работников за 2010 год представляют в Пенсионный фонд два раза:

- до 1 августа 2010 года - за полугодие;

- до 1 февраля 2011 года - за 2010 год.

С 2011 года сведения сдают ежеквартально до 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

Новый порядок отчетности действует с 2010 года. За 2009 год необходимо представить отчетность по старым формам. За 2009 год до 30 марта 2010 года необходимо представить в налоговую инспекцию:

- налоговую декларацию по единому социальному налогу (приказ Минфина РФ от 29 декабря 2007 г. N 163н);

- налоговую декларацию по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (приказ Минфина РФ от 27 февраля 2006 г. N 30н).

Индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке и начисленных пенсионных взносах за 2009 год должны быть представлены в Пенсионный фонд до 1 марта 2010 г. [16]

За 2009 год в Фонд социального страхования РФ до 15 января 2010 г. должна быть представлена расчетная ведомость по форме N 4-ФСС РФ (утверждена постановлением ФСС России от 22 декабря 2004 г. N 111).

Если среднесписочная численность работников вашей организации превысила 100 человек, с 1 января 2010 года отчетность во внебюджетные фонды необходимо представлять только в электронном виде.

Контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют:

- в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые перечисляются в ПФР, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, - Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы;

- в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование - Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы.

Вывод

При изучении 2 раздела работы определили, что в долгосрочной перспективе при сохранении условий формирования пенсионных прав (начисления страховых взносов) объем средств, поступающих в систему обязательного пенсионного страхования (эффективный тариф страховых взносов), по причине опережающего роста размера заработной платы будет сокращаться.

Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный Фонд в 2008 году составили 1 251,4 млрд. руб, в 2009 году на 16,3 млрд. руб. больше, что составило 101,3% к 2008 году. В федеральный бюджет РФ в январе-марте 2010г. перечислено 825 млрд руб. администрируемых доходов, что на 32% больше, чем за аналогичный период 2009г. Поступления в консолидированные бюджеты субъектов РФ выросли на 16% - до 932,9 млрд руб.


3. Направления совершенствования действующего механизма исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды

 

3.1 Оценка основных проблем связанных с порядком исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды


Все работодатели независимо от применяемого налогового режима и формы собственности уплачивают страховые взносы в соответствии с законодательством РФ. В действующем законодательстве имеется ряд неурегулированных вопросов, препятствующих эффективной работе по администрированию таких платежей.

Выплаты работнику, которые предусмотрены в трудовом договоре и составляют заработную плату, облагаются страховыми взносами на обязательное социальное страхование (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ).

Внимания требуют и те выплаты, которые не предусмотрены трудовыми договорами с работниками, но производятся им регулярно (ежемесячно, ежеквартально и т.д.) с учетом результатов труда (трудового вклада) работника. По своему содержанию такие выплаты являются оплатой труда и должны быть закреплены в трудовом договоре. Поэтому контролирующие органы могут доначислить страховые взносы.

Также на практике организации могут выдавать работникам разовые премии, награды, призы или подарки. Например, к юбилею, по случаю рождения ребенка и т.п. Такие выплаты напрямую к вознаграждению за труд не относятся, поэтому и заработной платой не являются. если возможность выдачи предусмотрена в трудовом договоре (локальном нормативном акте), на такие выплаты нужно будет начислить страховые взносы на основании п. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ.

При применении ЕСН, налогообложение выплат работникам было связано с включением таких выплат в расходы по налогу на прибыль организаций (см. п. 3 ст. 236 НК РФ). Если выплаты в расходах не учитывались, то и облагать ЕСН их было не нужно.

В отношении страховых взносов аналогичной нормы в Законе N 212-ФЗ не предусмотрено. Поэтому начислять страховые взносы на вознаграждения нужно без учета того обстоятельства, включили вы вознаграждения в расходы по налогу на прибыль или нет.

По итогам каждого месяца с заработной платы работникам по трудовым договорам необходимо уплатить ежемесячные обязательные платежи по страховым взносам. Перечислить их в бюджеты ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС нужно не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который они начислены (ч. 5 ст. 15 Закона N 212-ФЗ).

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 Современные рефераты