Рефераты

История развития ЗАО "Дрезднер Банк"

История развития ЗАО "Дрезднер Банк"

 







Р Е Ф Е Р А Т



Тема: «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗАО «ДРЕЗДНЕР БАНК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2004

 



П  Л  А  Н:

 

1.Общая характеристика ЗАО «Дрезднер Банк»........................................... 4

2. Стратегия развития ЗАО «Дрезднер Банка».............................................. 9

Список использованных источников.......................................................... 13

Приложение 1.............................................................................................. 14

Приложение 2.............................................................................................. 15

 


1.Общая характеристика ЗАО «Дрезднер Банк»


С началом реформ российские коммерческие банки, находясь на переднем крае проводимых в стране экономических реформ, являются и сейчас важным звеном в решении социально-экономических задач. Коммерческие банки стали практически единственным институтом, осуществляющим перераспределение финансовых ресурсов на рыночных принципах.

В настоящее время в России функционируют банки различных видов - универсальные и отраслевые, вновь созданные и организованные на базе специализированных банков, столичные и «провинциальные», банки с сетью филиалов и банки, сконцентрировавшие весь объем операций в одном учреждении.

В современной экономической литературе коммерческие банки рассматриваются в трех аспектах: как хранилища денежных средств; как посредники совершения денежных операций; как органы управления экономикой, генерирующие околобанковское рыночное пространство.

Необходимо особо отметить, что деятельность коммерческого банка  должна осуществляться в соответствии со ст.8 Конституции Российской Федерации 1993 г.  и в пределах ст. 140, 368-379  и 861, 862 Гражданского кодекса  РФ.

Закрытое акционерное общество «Дрезднер Банк» является ярким примером взаимовыгодного сотрудничества России со странами Западной Европы в банковской сфере. Экономические связи ФРГ с Россией стали развиваться  после установления в 1955 г. дипломатических отношений между двумя странами, что явилось основой для нормализации отношений, которые вплоть до 1959 г. осуществлялись на основе отдельных коммерческих контрактов.

Дрезднер Банк был основан в 1872 году и получил свое имя от исторического города Дрездена в Саксонии в восточной части Германии. Сегодня Дрезднер Банк является ведущей европейской банковской группой с совокупными активами в размере 483 млрд. евро по состоянию на 31 декабря 2000 г. Головной офис Дрезднер Банка находится во Франкфурт-на-Майне  на Юрген-Понто-Платц 1. Представительство Дрезднер Банка в Интернет на сайте #"_Toc67139259">2. Стратегия развития ЗАО «Дрезднер Банка»

Стратегия развития коммерческого банка ЗАО «Дрезднер Банк» учитывает все изменения действующего в России законодательства в области предпринимательства и банковской деятельности, а также складывающейся рыночной конъюнктуры.

В последние годы расширен спектр услуг для частных клиентов за счет распространения продуктов компании по управлению паевыми инвестиционными фондами ДИТ с августа 2001 г.

В рамках новой стратегии усовершенствован бизнес-процесс и разработана новая матричная организационная структура ЗАО Дрезднер Банк, которая будет способствовать повышению эффективности и качества обслуживания клиентов.

В области кадровой политики с 2000 г. продолжается обучение персонала. А для повышения качества банковского обслуживания создаются инновационные технологии, позволяющие выполнять и превосходить самые высокие ожидание клиентов.

Начиная с 2000 года Дрезднер Банк фокусирует свои усилия на выходе на новые сегменты рынка, а также на совершенствовании клиентского обслуживания. Клиентам Банка предложены услуги по торговле облигациями внутреннего государственного валютного займа и российскими еврооблигациями в связи с достаточным уровнем ликвидности обоих инструментов на отечественном и международных рынках.

Общая цель коммерческого банка ЗАО «Дрезднер Банк» - доходность и рентабельность, ликвидность, минимизация рисков, оптимизация портфеля (депозитного, кредитного и т.д.).


Основная работа по организации кредитного процесса в банке осуществляется при  соблюдении качественного технико-экономического обоснования кредита (ТЭО), являющимся важнейшим элементом в процессе оценки выдаваемого кредита.

Кредиты предприятиям в портфеле ЗАО «Дрезднер Банк» составляют около 80%. Об этом сообщил на одной из пресс-конференций главный координатор группы Дрезднер Банка в РФ, член совета директоров, председатель правления и президент ЗАО «Дрезднер Банка» Маттиас Варниг.

Согласно балансу банка на 1 июля 2003г. сумма выданных кредитов составила более 4,5 млрд. руб., в том числе 2,5 млрд. руб. по Санкт-Петербургу. Прибыль на 1 июля составила около 258 млн. руб., по Санкт-Петербургу 233 млн. руб.

По словам члена правления Дрезднер Банка АГ, Франкфурт-на-Майне Хорста Мюллера, российское подразделение является одним из самых прибыльных группы Дрезднер Банка. М.Варниг объяснил такой высокий показатель прибыли комиссионными от специально разработанных продуктов банка. Комиссионные составляют 37% от прибыли банка.

ЗАО «Дрезднер Банк», находясь на территории г. Санкт-Петербурга, использует в своей деятельности одну из методик Ассоциации российских банков, учитывая следующие параметры:


□ «солидарность» – ответственность руководства предприятия – заемщика, своевременность расчетов по ранее полученным кредитам;

□ «доходность» – предпочтительность вложений в данного заемщика;

□ «реальность» – достижения результатов проекта;

□ «обоснованность» - запрашиваемой суммы кредита;

□ «возвратность» – за счет реализации материальных ценностей заемщика, если проект не исполнится;

□ «обеспеченность» – кредита юридическими правами заемщика.

□ «информационность» – использование современных телекоммуникационных и информационных систем.

Основные направления своего развития в сфере кредитования Банк определяет следующим образом:

→ Повышение эффективности ссудных операций.

→ Улучшение качества портфеля за счет - использования улучшения управленческой информации и контроля, определения стандартов и установления границ ответственности, совершенствования основы для управленческих решений.

→ Принятие всех мер как экономических, так и юридических, для предотвращения невозврата кредитов клиентами банка.

→ Введение системы надбавок и премий кредитным работникам (в определенной пропорции к сумме кредита, в случае его возвратности) и разработка мер материального взыскания в случае невозврата ссуд клиентом, произошедшим косвенно по вине сотрудника (ненадлежащий контроль за заемщиком, неиспользование предупреждающих сигналов в случае ухудшения финансово-экономического положения заемщика и т.п.).

→ Создание системы разрешений на превышение суммы кредита, сравнимую с системой решений о выдаче кредита, которая должна дублироваться надзором за отмеченными превышениями на централизованном или региональном уровнях этих превышений.

→ Назначение по каждому клиенту ответственного сотрудника, управляющего счетом клиента, в обязанности которого должны входить следующие функции:

·        отслеживание положения клиента;

·        система информации для управления;

·        наблюдение за превышениями кредита;

·        идентификация неплатежей;

·        контроль за движением средств;

·        отслеживание гарантий;

·        ежегодный (или даже ежеквартальный, ежемесячный) пересмотр кредитного досье.


Список использованных источников


1.     Конституция Российской Федерации. - СПб.: Изд. ЛИТЕРА,1998.

2.     Гражданский Кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).- СПб.:Виктория-плюс,2000.

3.     Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 3.02. 1996 г. № 17-ФЗ.-М.:Инфра-М, 1998.

4.     Российские банки сегодня: финансовый, общественный и культурный капитал.-СПб.:Изд-во СПБГУ.1997.

5.     Рекламные проспекты и копии учредительных документов  коммерческого банка  ЗАО «Дрезднер Банк» в Санкт-Петербурге.

6.     Сайт «Дрезднер Банк» #"_Toc67139261">Приложение 1

Дрезднер Банк ЗАО

 

Общая численность персонала

174

Количество пунктов обмена валюты

1

Количество банков-корреспондентов:

в России

4

за рубежом

16

Количество корр. счетов лоро (рубли+валюта)

7

Количество корр. счетов ностро (рубли+валюта)

36

Количество обслуживаемых счетов:

для юридических лиц

4 690

для физических лиц

3 654

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Основные показатели деятельности банка (тыс. руб.)

 

Дата

Кредиты выданные

Основные средства

Прибыль банка

Уставный фонд

Чистые активы

01.01.96

504 143

36 155

0

55 100

964 243

01.01.97

794 506

33 551

28 287

55 100

1 013 792

01.01.98

1 491 249

25 944

37 933

55 100

2 217 747

01.01.99

6 948 394

47 345

-91 432

286 520

8 174 487

01.01.00

10 235 230

54 615

36 446

286 520

11 759 655

01.01.01

1 718 332

53 822

44 623

286 520

7 717 470

01.10.01

4 977 560

92 140

59 872

286 520

8 415 101

01.01.02

2 434 580

89 657

122 736

727 320

5 521 811

01.07.02

4 325 101

86 037

316 336

727 320

7 488 029

01.10.02

4 593 329

85 263

313 268

727 320

8 301 441

01.01.03

4 536 376

91 458

444 751

727 320

8 010 774

01.04.03

3 932 950

91 010

131 383

727 320

8 815 387

01.07.03

4 409 301

94 990

258 495

727 320

8 656 595

01.10.03

4 073 291

362 344

308 774

727 320

8 437 551










© 2010 Современные рефераты