Рефераты

Изучение профессиональной деятельности на фондовом рынке Республики Казахстан

Источник: АО «Казахстанская фондовая биржа»

Если говорить о современном состоянии рынка ценных бумаг, то в первую очередь необходимо отметить в целом положительную динамику изменения основных показателей рынка ценных бумаг на 2007 год.

Динамика изменения основных показателей рынка ценных бумаг за период с 2004 года по 2007 год включительно представлена в таблице 5.


Таблица 5 - Динамика изменения основных показателей рынка ценных бумаг за период 2004-2007 года

Показатели

01.01.05

01.01.06

01.01.07

01.12.07

1

2

3

4

5

Количество акционерных обществ, с действующими выпусками акций

3 071

2 300

2 168

2210

Количество действующих выпусков акций

3 154

2 484

2 308

2 336

Количество действующих выпусков облигаций

109

216

233

282

Объем действующих выпусков облигаций (млн. тенге)

404 752

875 892

1 094 473

1 413 578

Количество паевых инвестиционных фондов, в т.ч.

2

45

86

181

открытых

-

35

67

144

Продолжение табл5ицы

1

2

3

4

5

закрытых

2

5

9

17

интервальных

-

5

10

20

Количество акционерных инвестиционных фондов

0

3

14

37

Примечание: составлено по данным Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций [11]


На рынке корпоративных ценных бумаг Республики Казахстан количество акционерных обществ с действующими выпусками на 1 декабря 2007 года составило 2 210 обществ. По состоянию на 01.12.2007 года в обращении находилось 2 336 действующих выпусков акций и 282 действующих выпуска облигаций.

Количество действующих на рынке ценных бумаг паевых инвестиционных фондов по состоянию на 01.12.2007г. составило 181 (144 - открытых, 17 - закрытых и 20 - интервальных). Кроме того, на рынке функционируют 37 акционерных инвестиционных фонда.

По состоянию на 1 декабря 2007 года в совокупном объеме действующих выпусков корпоративных облигаций распределение выглядело следующим образом:

-  облигации, приобретенные за счет пенсионных активов – 22,40%;

-  облигации, приобретенные банками второго уровня – 12,48%;

-  облигации, приобретенные за счет активов клиентов управляющих инвестиционным портфелем – 1,89%;

-  облигации, приобретенные страховыми (перестраховочными) организациями – 3,28%;

-  облигации, приобретенные иными финансовыми организациями – 1,83%;

-  иные инвесторы – 58,12%.

На рисунке 4 представлены доли приобретенных облигаций инвесторами в совокупном объеме действующих выпусках корпоративных облигаций Республики Казахстан на 01.12.2007.


Рисунок 4 - Доли приобретенных облигаций в совокупном объеме действующих выпусках корпоративных облигаций Республики Казахстан на 01.12.2007


Несмотря на постоянное увеличение корпоративных облигаций в обращении, более половины находятся у непрофессиональных инвесторов. При этом удельный вес институциональных инвесторов–держателей облигаций от общего объема облигаций, выпущенных на территории Республики Казахстан, составил 41,88%.

Активными участниками рынка корпоративных ценных бумаг республики являются коммерческие банки, для которых фондовый рынок играет значительную роль. Это и сфера инвестирования, и источник финансовых ресурсов, и один из видов бизнеса. Он дает банкам диверсификацию рисков, дополнительную устойчивость в непростой экономической ситуации, дополнительный источник доходов.

В таблице 6 представлена динамика изменения основных показателей организованного рынка негосударственных ценных бумаг (без учета операций «РЕПО») в 2007 году.


Таблица 6 - Динамика изменения основных показателей организованного рынка негосударственных ценных бумаг (без учета операций «РЕПО») в 2007 году

Период

Первичное размещение (млн. тенге)

Вторичное обращение (млн. тенге)

акции

облигации

акции

облигации

I-йквартал2007 г.

0

2 401

93 873

134 299

II-й квартал 2007 г.

0

2 532

459 006

93 339

III-й квартал2007 г.

0

8 144

122 081

116 916

Примечание: составлено по источнику [11]


В настоящее время на казахстанском долговом рынке (облигации) наблюдается дефицит финансовых инструментов, компенсировать который будет возможно главным образом за счет расширения базы эмитентов и пересмотра процедуры листинга ценных бумаг. Долевых бумаг практически нет.

Несмотря на явные недостатки нельзя не отметить в общем положительную динамику изменения объемов сделок с негососударственными ценными бумагами.

На рисунке 6 представлена динамика изменения объемов сделок с негосударственными ценными бумагами на КАSЕ (млн. долларов США) за период с 2004 по 2007 года включительно (рисунок 5).


Рисунок 5 - Динамика изменения объемов сделок с негосударственными ценными бумагами на КАSЕ (млн. долларов США) за период с 2004 по 2007 года


Примечание: составлено по данным Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (показатели финансового сектора за 2007 год)

Согласно рисунку 5 по состоянию на 1 января 2008 года общий объем сделок с негосударственными ценными бумагами, включенным в официальный список по категориям "А" и "В" составила по акциям - 8 924,4 млн. долл. США и облигациям - 4 302,5 млн. долл. США. При этом, объем сделок по облигациям увеличился на 42,7%, по акциям - в 2,2 раза.

В 2007 году на Бирже существовало три списка негосударственных ценных бумаг, допущенных к торговле на KASE:

-     официальный список ценных бумаг, категория "А";

-     официальный список ценных бумаг, категория "В";

-     сектор "Нелистинговые ценные бумаги".

Каждая из названных категорий делилась на сектор акций и сектор облигаций, причем во всех этих секторах могли торговаться как ценные бумаги организаций – резидентов Республики Казахстан, выпущенные в соответствии с законодательством Республики Казахстан или других государств, так и ценные бумаги организаций – нерезидентов, выпущенные в соответствии с законодательством Республики Казахстан или других государств.

Требования к эмитентам и их ценным бумагам для допуска к обращению в секторе "Нелистинговые ценные бумаги" практически отсутствуют. Инициатору допуска достаточно подтвердить легитимность выпуска ценных бумаг.

Таким образом, корпоративные ценные бумаги в первую очередь представлены корпоративным долгами – облигациями; долевые инструменты, акции, хоть номинально и присутствуют на рынке, фактически не являются ликвидными.

Помимо общего роста объема сделок на KASE важно отметить, что увеличилось количество участников торгов, количество эмитентов и ценных бумаг в торговых списках.

Но несмотря на общие положительные тенденции развития фондового рынка на казахстанском рынке ценных бумаг наблюдаются и определенные проблемы.

Практически не развит биржевой рынок производных инструментов, несмотря на неоднократные попытки его запуска. Одной из причин является интерес для участия на биржевом рынке, в основном, со стороны спекулянтов, которые не способны генерировать достаточный спрос на производные инструменты и их предложение. Тем не менее, валютные производные ценные бумаги широко востребованы банками, пенсионными фондами и компаниями для эффективного хеджирования валютных рисков. В 2006 году развитие валютных производных ценных бумаг получило значительный импульс на внебиржевом рынке. По опросу экспертов и динамике валютных торгов на АО «Казахстанская фондовая биржа» можно судить об объемах заключаемых контрактов, превышающих в совокупности 3 млрд. долл. США.

Отсутствует предложение ценных бумаг иностранными эмитентами. Притом, что российский рынок ценных бумаг является достаточно активным, казахстанские институциональные инвесторы не могут участвовать на данном рынке из-за нерешенной проблемы с номинальным держанием и непризнанием иностранных номинальных держателей в России.

Исходя из прогнозов в отношении развития фондового рынка, в соответствии с оценкой Казахстанской фондовой биржей (KASE), ожидается эволюционный количественный рост рынка корпоративных облигаций в привязке к изменению ВВП Казахстана и увеличению пенсионных активов, появление новых видов корпоративных облигаций при поддержке государства - инфраструктурных и проектных, выпуск и размещение в Казахстане корпоративных облигаций иностранных эмитентов.

Таким образом, несмотря на все недостатки организации и функционирования на казахстанском рынке ценных бумаг наблюдается положительная динамика увеличения объемов сделок с негосударственными ценными бумагами, что является каечтсвенным показателем усиления позиций фондовой биржи KASE.


1.3 РФЦА как особый правовой режим деятельности профессиональных участников фондового рынка

Региональный финансовый центр города Алматы представляет собой особый правовой режим, регулирующий взаимоотношения участников финансового центра и заинтересованных лиц, направленный на развитие финансового рынка Республики Казахстан.

Под государственной регистрацией участников финансового центра понимается процедура проверки соответствия учредительных и других документов законодательным актам Республики Казахстан, выдачи свидетельства о государственной регистрации с присвоением бизнес-идентификационного номера и передачи сведений в единый Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров.

Законодательство Республики Казахстан о финансовом центре основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из Закона Республики Казахстан «О Региональном финансовом центре города Алматы» от 05 июня 2006 года № 145-III и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан [22].

Целями создания финансового центра явилось развитие рынка ценных бумаг, обеспечение его интеграции с международными рынками капитала, привлечение инвестиций в экономику Республики Казахстан, выход казахстанского капитала на зарубежные рынки ценных бумаг [23, c.203].

Специальной торговой площадкой финансового центра является торговая площадка фондовой биржи, функционирующей на территории города Алматы и определяемой уполномоченным органом, на которой участники финансового центра осуществляют торги финансовыми инструментами.

Рассмотрим результаты функционирования РФЦА по состоянию на 01.01.2008г.

Состояние институциональной инфраструктуры рынка ценных бумаг Республики Казахстан в 2007 году в целом оставалось стабильным. При этом следует отметить, с открытием регионального финансового центра города Алматы наблюдается рост числа брокеров и дилеров – участников РФЦА (таблица 7).


Таблица 7 - Динамика изменения количества участников РФЦА


на 01.01.07 г.

на 01.01.08 г.

Всего брокеры–дилеры в том числе:

69

106

банки

24

24

из них I категории

21

23

небанковские организации

44

63

из них I категории

35

54

участники РФЦА

1

19

из них I категории

1

19

Регистраторы

16

17

Кастодианы

9

10

Инвестиционные управляющие пенсионными активами НПФ



Управляющие инвестиционным портфелем

37

61

Инвестиционные компании

-

4

СРО

2

2

Трансфер-агенты

2

3

Организатор торгов с ценными бумагами

1

1


В 2007 году выдано 19 лицензии на осуществление брокерской и дилерской деятельности с правом ведения счетов клиентов в качестве номинального держателя (АО "Тор Инвест", АО "Asia Broker Services ", АО "Алиби Секьюритиз", АО "Казахстан Финсервис", АО «АСЫЛ-ИНВЕСТ», АО «Seven Rivers Capital, АО "Верный Капитал", АО "АЛМЭКС» Эссет Менеджмент", АО "VOSTOK CAPITAL", АО "Gold Investment Group", АО «ИФГ КОНТИНЕНТ», АО "Казинвестбанк", АО "Авангард Капитал", АО "Инвестиционная компания «Алем»", АО "Unicorn IFC, АО «Delta Bank», АО «MAG Finance», АО «Управляющая компания «Альфа Траст», АО «Инвестментс Компании «ЦентрИнвест»). Также, за период январь - декабрь выдано 19 лицензии на осуществление брокерской и дилерской деятельности на рынке ценных бумаг с правом ведения счетов клиентов в качестве номинального держателя, организациям, зарегистрированным уполномоченным государственным органом по регулированию деятельности регионального финансового центра города Алматы.

В период с 2007 по 2008 годы Агентством по регулированию деятельности регионального финансового центра города Алматы приостановлено действие лицензии на осуществление брокерско-дилерской деятельности на рынке ценных бумаг с правом ведения счетов клиентов в качестве номинального держателя АО «СЕНИМ-БАНК», АО «Gold Investment Group» и возобновлено действие лицензии на осуществление брокерской и дилерской деятельности на рынке ценных бумаг с правом ведения счетов клиентов в качестве номинального держателя АО «Алматы Инвестмент Менеджмент».

По состоянию на 1 января 2008 года 17 организаций осуществляют деятельность по ведению реестра держателей ценных бумаг.

За отчетный период количество банков, обладающих лицензией уполномоченного органа на осуществление кастодиальной деятельности, не изменилось и составило 10 банков.

Инвестиционное управление пенсионными активами накопительных пенсионных фондов по состоянию на 1 января 2008 года осуществляют 11 организаций, из них 6 -накопительные пенсионные фонды, имеющие лицензию на самостоятельное управление пенсионными активами (АО «НПФ "ГНПФ"», АО «НПФ Народного Банка Казахстана (дочерняя организация АО «Народный Банк Казахстана»), АО «Дочерняя организация АО «Банк ТуранАлем» НПФ БТА Казахстан», АО «НПФ «Капитал»» (дочерняя организация АО «Банк ЦентрКредит»), АО «НПФ "Казахмыс"» и АО «НПФ "Отан"»).

В четвертом квартале 2007 года выдано 6 лицензий на осуществление деятельности по управлению инвестиционным портфелем (АО «MAG Finance», АО «Управляющая компания «Альфа Траст», АО «REAL ASSET MANAGEMENT», АО «Инвестментс Компании «ЦентрИнвест», АО «VOSTOK CAPITAL», АО «Евразия Капитал» (ДО АО «Евразийский банк»)). По состоянию на 1 января 2008 года общее количество управляющих инвестиционным портфелем составило 61.

Лицензией на осуществление трансфер – агентской деятельности обладают 3 организации: АО «Казпочта», АО «C-n-D Express» и ТОО «ДОС Финанс» (таблица 8).

Таблица 8 - Финансовые показатели по профессиональным участникам РЦБ, (млн. тенге)


на 01.01.07г.

на 01.01.08г.

изменение за 2007 год, в %


1

2

3

4

Совокупные активы, в т. ч.:

193 652

355 954

83,81

брокеры-дилеры

10 441

5 018

-51,94

брокеры-дилеры (участники РФЦА)

-

2 637

100

брокеры- дилеры, осуществляющие отдельные виды банковских операций (участники РФЦА)


-


75


100

регистраторы

1 381

1 297

-6,08

УИП

176 577

94 097

-46,71

инвестиционные компании

-

247 022

100

ООИУПА*

5 253

5 808

10,57

Обязательства, в т.ч.:

146 849

237 536

61,76

брокеры-дилеры

6 354

2 356

-62,92

брокеры-дилеры (участники РФЦА)

-

166

100

брокеры- дилеры осуществляющие отдельные виды банковских операций (участники РФЦА)



-



-



-

регистраторы

26

31

19,23

УИП

140 358

20 719

-85,24

инвестиционные компании

-

214 183

100

ООИУПА

111

81

-27,03

Капитал, в т.ч.

46 803

118 418

в 2,5 раз

брокеры-дилеры

4 087

2 662

-34,87

брокеры-дилеры (участники РФЦА)

-

2 471

100

брокеры- дилеры осуществляющие отдельные виды банковских операций (участники РФЦА)



-



75



100

регистраторы

1 355

1 266

-6,57

УИП

36 219

73 378

в 2 раза

инвестиционные компании

-

32 839

100

Продолжение таблицы 8

1

2

3

4

ООИУПА

5 142

5 727

11,38

уставный капитал, в.ч.

25 312

95 139

в 3,8 раз

брокеры-дилеры

1 798

1 744

3,00

брокеры-дилеры (участники РФЦА)

-

2 298

100

брокеры- дилеры осуществляющие отдельные виды банковских операций (участники РФЦА)



-



78



100

регистраторы

1 202

1 205

0,25

УИП

20 682

63 962

в 3 раза

инвестиционные компании

-

24 603

100

ООИУПА

1 630

1 250

-23,31


Как видно из данных, приведенных в таблице 8, за 2007 год наблюдается увеличение совокупных финансовых показателей профессиональных участников рынка ценных бумаг. Так, совокупные активы за 2007 год увеличились на 83,81% и составили 355 954 млн. тенге, обязательства увеличились на 61,76% и составили 237 536 млн. тенге, соответственно.

За 2007 год зарегистрировано 310 выпусков акций, утверждено 363 отчетов об итогах выпуска и размещения акций, а также аннулировано 218 выпусков акций (таблица 9).

Таблица 9 - Данные о выпусках акций и аннулировании выпусков


за 1 квартал 2007 года

за 2 квартал 2007 года

за 3 квартал 2007 года

за 4 квартал 2007 года

за 2007 год

Зарегистрировано выпусков

89

85

74

62

310

Утверждено отчетов об итогах выпуска и размещения

116

103

67

77

363

Аннулировано выпусков

133

48

15

22

218


В результате общее количество действующих выпусков акций на 1 января 2008 года составило 2 319, количество акционерных обществ с действующими выпусками акций -2 200 организаций (таблица 10).


Таблица 10 - Данные о количестве акционерных обществ с действующими выпусками акций


на 1 января 2007 года

на 1 апреля 2007 года

на 1 июля 2007 года

на 1 октября 2007 года

на 1 января 2008 года

Количество выпусков акций

2 308

2 299

2 306

2 325

2 319

Количество акционерных обществ

2 168

2 166

2 180

2 290

2 200


В 2007 года Агентством зарегистрирован 71 выпуск негосударственных облигаций с общим объемом 409 318,5 млн. тенге (таблица 11).


Таблица 11 - Данные о зарегистрированных выпусках негосударственных облигаций


за 1 квартал 2007 года

за 2 квартал 2007 года

за 3 квартал 2007 года

за 4 квартал 2007 года

за 2007 год

Количество выпусков Объем выпусков, млн. тенге

26 142 050

21 153 400

12 63 638,5

12 50 230

71 409 318,5


Всего по состоянию на 1 января 2008 года количество действующих выпусков облигаций составило 286 с суммарной номинальной стоимостью 1 439 247 млн. тенге, из которых 202 выпуска включены в официальный список KASE по категории "А" и 28 выпусков – по категории "В" (таблица 12).


Таблица 12 - Данные о действующих выпусках негосударственных облигаций


на 1 января 2007 года

на 1 апреля 2007 года

на 1 июля 2007 года

на 1 октября 2007 года

на 1 января 2008 года

Количество выпусков

233

252

267

277

286

Объем выпусков, млн. тенге

1 094 473

1 200 298

1 336 356

1 392 278

1 439 247


Динамику объемов выпуска облигаций можно отследить пор рисунку 6.


Рис. 6 - Динамика изменения количества и объема действующих выпусков облигаций

По состоянию на 1 января 2008 года в совокупном объеме действующих выпусков корпоративных облигаций распределение выглядело следующим образом:

-      облигации, приобретенные за счет пенсионных активов – 24,79%;

-      облигации, приобретенные банками второго уровня – 8,27%;

-      облигации, приобретенные за счет активов клиентов управляющих инвестиционным портфелем – 4,50%;

-      облигации, приобретенные страховыми (перестраховочными) организациями – 4,12%;

-      облигации, приобретенные иными финансовыми организациями – 6,12%;

-      иные инвесторы – 52,20%.

Несмотря на постоянное увеличение корпоративных облигаций в обращении, более половины общего объема находятся в портфеле нефинансовых организаций и других инвесторов. При этом удельный вес институциональных инвесторов облигаций от общего объема облигаций, выпущенных на территории Республики Казахстан, составил 29,29%.

Несмотря на положительные тенденции, наблюдаемые на фондовом рынке Республики Казахстан, он по-прежнему нуждается в модернизации.

Так же видно, что основной целью модернизации и совершенствовании рынка ценных бумаг является привлечения новых участников.


1.4 Перспективы развития фондового рынка

 

1.4.1 Совершенствование законодательной базы и государственного регулирования РЦБ

В Казахстане в целях совершенствования государственного управления рынка ценных бумаг разработана и утверждена «Концепция развития финансового сектора Республики Казахстана 2007-2011 годы» от 25 декабря 2006.

В данной концепции определены цели и задачи совершенствования рынка ценных бумаг в среднесрочной перспективе:

-     расширение доступа к ссудному капиталу через фондовый рынок;

-     увеличение перечня инвесторов на рынке ценных бумаг, в том числе за счет населения;

-     защита прав инвесторов на рынке ценных бумаг, в том числе прав миноритарных акционеров;

-     внедрение новых и ликвидных финансовых инструментов на рынке ценных бумаг, в т.ч. облигации, обеспеченные выделенными активами (механизмы секьюритизации), производные ценные бумаги, инфраструктурные облигации, долговые ценные бумаги, обеспеченные государственной гарантией;

-     построение реалистичной кривой доходности на рынке государственных ценных бумаг (ГЦБ).

Решение поставленных целей станет возможным только при знаниии современной ситуации на рынке.

Текущее состояние фондового рынка Казахстана характеризуется неразвитостью рынка акций.

Около трети наименований акций официального списка недоступны на рынке. Среди них – ценные бумаги крупнейших компаний, которые являются ведущими в казахстанской экономике.

Отраслевая структура оборота ценных бумаг не отвечает структуре официального списка КФБ. Доля вторичного рынка акций в общем обороте фондовой биржи незначительна и продолжает снижаться. Главной проблемой является преобладание договорных сделок. Агентство по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций и КФБ предпринимают меры по борьбе с прямыми сделками, но их доля в объемном и количественном выражении остается высокой.

В «Концепции развития финансового сектора Республики Казахстана 2007-2011 годы» предусмотрены основные меры совершенствования рынка ценных бумаг.

По свидетельству мирового опыта, необходимыми условиями для успешного развития долевого рынка является обеспечение неукоснительного соблюдения защиты прав акционеров, соблюдение строгих стандартов отчетности, наличие низкого уровня коррупции, массовость розничных инвесторов на рынке акций.

Поэтому в целях развития рынка акций планируется проведение комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию режима раскрытия информации, в полной мере соответствующей интересам и потребностям инвесторов, путем совершенствования корпоративного законодательства Республики Казахстан, внедрения Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО); создание действенного корпоративного законодательства, создание системы контроля за соблюдением законодательства в области корпоративного управления.

Одной из основных задач казахстанского рынка ценных бумаг, является расширение спектра предлагаемых финансовых инструментов в целях увеличения возможностей для инвестирования.

Приоритетными направлениями для решения данного вопроса является:

-     дальнейшее развитие рынка ГЦБ, в том числе рассмотрение возможности осуществления правительственного заимствования на стабильном уровне для установления соответствующего ориентира на фондовом рынке, также построение реалистичной кривой доходности по всему спектру финансовых инструментов на внутреннем финансовом рынке республики;

-     совершенствование законодательства о выпуске и обращении ценных бумаг под государственные гарантии и поручительства государства в части реализации механизмов использования указанных поручительств и гарантий;

-     запуск механизмов секьюритизации;

-     развитие механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) путем выпуска облигаций с гарантией государства;

-     принятие эффективных мер по развитию рынка производных финансовых инструментов, планируется дальнейшее совершенствование законодательства и устранение законодательных норм, препятствующих развитию рынка деривативов.

Важным звеном создания активного рынка деривативов является формирование в Казахстане ликвидного рынка долгосрочных и краткосрочных ГЦБ.

В этой связи, Правительством, Национальным Банком и Агентством по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций будут проработаны подходы к эмиссии ГЦБ и созданию ликвидного рынка, что позволит формировать индикаторы кривой доходности для субъектов рынка.

Согласно Концепции формирования и использования средств Национального фонда на среднесрочную перспективу, политика правительственного заимствования будет ориентирована на достижение 50-70 процентного соотношения правительственного долга с учетом гарантированного долга к рыночной стоимости активов Национального фонда.

При этом для развития финансового рынка будет осуществляться выпуск ГЦБ на стабильном уровне по первоначально запланированному объему и графику вне зависимости от складывающегося фактического исполнения бюджета.

В целях реализации поставленной задачи по построению кривой доходности по ГЦБ предполагается предусмотреть мероприятия по снижению искусственного спроса на ГЦБ на рынке ценных бумаг. Кроме того, следует исключать обязательные требования по приобретению ГЦБ как организациями с государственным участием, так и иными участниками рынка, включая накопительные пенсионные фонды. При этом исключение указанных требований должно осуществляться поэтапно по мере появления на рынке альтернативных финансовых инструментов.

Рынок, связанный с определением стратегии государственного финансирования, является существенной опорой для поддержания развития отечественного рынка ценных бумаг. Такая стратегия включает строгое соблюдение принципов оживленного рынка это принципы доступности и прозрачности, а также привлечение обязательств для финансирования инвестиционных проектов через рынок ценных бумаг, и активное инвестирование в развитие приоритетных инфраструктур путем привлечения средств на фондовом рынке.

Государство будет усовершенствовать и обеспечивать в рамках принципов доступности и прозрачности высокое качество информации о структуре долга, необходимом финансировании в инвестиционные проекты и стратегиях управления долгом для участников рынка и общества в целом.

В целях развития финансового сектора на среднесрочный период будет уделено особое внимание четырем фундаментальным сферам, которые будут способствовать развитию рынка ценных бумаг, такие как:

1) информационная прозрачность инфраструктуры;

2) прочность и надежность финансовых организаций;

3) диверсификация инвестиционного портфеля пенсионных фондов и либерализация процентных ставок;

4) усовершенствование законодательной базы.

Кроме того, будет осуществлено поэтапное введение ГЦБ с более длинными сроками обращения; также будут приняты меры по развитию альтернативных инструментов на рынке долговых инструментов, в особенности, инфраструктурных облигаций, для обеспечения потребностей пенсионных фондов и других участников фондового рынка.

Планируется осуществлять поэтапное введение ГЦБ с более длинными сроками обращения. При этом для построения кривой доходности предполагается осуществлять выпуски ГЦБ со сроками обращения от одного месяца и выше.

С развитием рынка ценных бумаг все большую значимость приобретает наличие развитой инфраструктуры. В связи с чем, назрела необходимость в проведении работы по дальнейшему совершенствованию инфраструктуры рынка ценных бумаг. Особое внимание планируется уделить совершенствованию технической инфраструктуры, в частности в связи с функционированием Регионального финансового центра города Алматы необходима организация специальной торговой площадкой финансового центра на торговой площадке фондовой биржи, функционирующей на территории города Алматы. В связи с чем, необходимо проводить работу по адаптации торговой системы КФБ в соответствии со спецификой деятельности регионального финансового центра, а именно, обращение ценных бумаг иностранных эмитентов, а также допуск к торгам иностранных брокеров дилеров потребует рассмотреть возможность заключения сделок в торговой системе, а также использования клиринговых систем. В деятельности центрального депозитария также необходимо проводить работу по приведению его программного обеспечения в соответствии с возможностями торговой системы КФБ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 Современные рефераты