Рефераты

Потребительский кредит в рыночных условиях. Дипломная работа

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

28.Чистые текущие доходы до формирования резервов и без учета непредвиденных доходов / расходов (ст. 21 - ст. 27)

39678

56683

93712


11,83

140,56

54034

75198

236,18

139,17

29.Изменение величины резервов на возможные потери по ссудам

12362

17660

35647




23285

17987

288,36

201,85

30.Изменение величины резервов под обесценение ценных бумаг и на возможные потери

0

0

0




0

0

0,00

-

31.Изменение величины прочих резервов

-727

-1038

-437




290

601

60,14

42,1

32. Чистые текущие доходы без учета непредвиденных доходов / расходов (ст. 28 - 29 - 30 - 31)

29645

40061

58502


8,36

8,77

28857

18441

197,34

146,03

33.Непредвиденные доходы за вычетом непредвиденных расходов

0

0

0




0

0

0,00

-

34.Чистые текущие доходы с учетом непредвиденных доходов / расходов (ст. 32 + ст. 33)

29645

40061

58502


8,36

8,77

28857

18441

197,34

146,03

35. Налог на прибыль

0

0

0


0

0

0

0

0,00

-

36. Отсроченный налог на прибыль

0

0

0




0

0

0,00

-

36а.Непредвиденные расходы после налогообложения

0

0

0




0

0

0,00

-

37.Прибыль (убыток) за отчетный период (ст. 34 - ст. 36 - ст. 36а)

29645

40061

58502


8,36

8,77

28857

18441

197,34

146,03

Таблица 4

Структурно-динамический анализ доходов и расходов банка по форме получения

Наименование статей

Фактические данные

Удельный вес в соответствующей группе, %

Отклонение 2007 года от

абсолют

Относит.

2005

2006

2007

2005

2006

2007

2005

2006

2005

2006

1. Доходы всего

194599

479323

667254

100

100

100

472655

187931

0

0

в том числе











1.1. Процентные доходы

137932

317243

414677

70,88

66,19

62,15

276745

97434

-8,73

-4,04

1.2. Непроцентные доходы

56667

175200

285085

29,12

36,55

42,73

228418

109885

13,61

6,18

2. расходы всего

299558

422640

573542

100

100

100

273984

150902

0,00

0,00

в том числе











2.1. Процентные расходы

73256

97675

178331

24,45

23,11

31,09

105075

80656

6,64

7,98

2.2. Непроцентные расходы

226302

324965

395211

75,55

76,89

68,91

168909

70246

-6,64

-7,98

3. Коэффициент эффективности затрат (ст. 1/ст.2), %

64,96

113,41

116,34

Х

Х

Х

51,38

2,93

Х

Х

4. Коэффициент безрискового покрытия затрат (ст. 1.2/ст.2), %

18,92

41,45

49,71

Х

Х

Х

30,79

8,26

Х

Х

5. процентная маржа банка, %

3,00

6,76

5,49

Х

Х

Х

2,49

-1,27

Х

Х

6. Спрэд, %

0,0000067

-3,38

-2,77

Х

Х

Х

-2,77

0,61

Х

Х


Общая сумма процентных доходов банка составила в 2007 году 414,7 млн. руб., увеличившись по сравнению с 2006 годом в 1,3 раза.

Общая сумма доходов от проведения операций с ценными бумагами составила 8,1 млн. руб., что сопоставимо с уровнем 2006 года (8 млн. руб.) При снижении в структуре доходов доли процентных доходов, в течение 2007 произошло увеличение доли доходов от перепродажи ценных бумаг.

Рост объемов валютных операций в течение 2007 года привёл в росл комиссии, полученной по операциям с иностранной валютой, в 1,5 раза - < 13,4 млн. руб. в 2006 году до 20,5 млн. руб. в отчетном году.

Несмотря на снижение ставки рефинансирования стоимость срочных ресурсов на рынке привлечения депозитов не изменилась, а в отдельных случаях и возросла. В результате проводимой банком политики по наращиванию долгосрочной ресурсной базы, а также усиления конкуренции на рынке вкладов населения со стороны мелких банков, произошло увеличение процентных расходов банка, сумма которых в 2007 году составила 178,3 млн. руб. против 97,7 млн. рублей в 2006 году. Рост составил 80,6 млн. руб. или 83%. При этом возрос и удельный вес процентных рас­ходов в общей сумме затрат банка - с 18% в 2006 году до 22% в 2007 году.

Из общей массы расходов основная доля приходится на операционные расходы (77%), к которым относятся расходы по операциям с иностранной валютой, затраты на формирование резервов, хозяйственные и другие операционные расходы.

Особое внимание в работе менеджмент банка уделяет вопросам управления рисками. В целях недопущения снижения финансовой устойчивости в случае неблагоприятного развития ситуации, банком создаются резервы по проводимым активным операциям. В 2007 году общая сумма расходов, связанных с формированием резервов на возможные потери по ссудам и прочим активам, составила 221 млн. руб. против 115 млн. руб. в 2006 году, что вызвано наращиванием кредитного портфеля и ужесточением требований Банка России по созданию резервов.

Как показывают материалы таблиц, имеет место значительный при­рост чистой прибыли банка (на 46,03 % или 18441 тыс.руб.) за счет одно­временного противонаправленного воздействия двух факторов ее формирования. Прирост чистого дохода до выплаты налога на прибыль в общем случае обусловлен опережающими темпами роста совокупных доходов банка в сравнении с его расходами (39,21% или 187931 тыс. руб. и 35,7 % или 150902 тыс. руб. соответственно). Кроме того, возросла общая эффективность затрат, или отдача на каждый рубль произведенных расходов (на 2,93 процентных пункта); более чем наполовину вырос коэффициент безрискового покрытия затрат в результате прироста непроцентных доходов банка, что свидетельствует об относительном снижении зависимости банка от процентного риска. Важно отметить, что в 2007 г. на 7,64% воз­росли чистые процентные доходы, составившие 236346 тыс. руб., чистые комиссионные доходы увеличились на 73,89 % и составили 154287 тыс. руб.; чистые текущие доходы без учета непредвиденных доходов выросли на 39,21% или 187931 тыс. руб. Столь значительный прирост чистых процентных доходов банка обусловлен разнонаправленным изменени­ем процентных доходов и расходов: при росте процентных доходов на 30,71 % или 97434 тыс. руб. процентные расходы увеличились на 82,58 или 80656 тыс. руб.

Из общей массы расходов основная доля приходится на операционные расходы (77%), к которым относятся расходы по операциям с иностранной валютой, затраты на формирование резервов, хозяйственные и другие операционные расходы.

Особое внимание в работе менеджмент банка уделяет вопросам управления рисками. В целях недопущения снижения финансовой устойчивости в случае неблагоприятного развития ситуации, банком создаются резервы по проводимым активным операциям.

Приоритетными задачами являются наращивание собственных средств банка путем проведения дополнительных эмиссий акций банка и наращивание ресурсной базы путем:

-                   расширения клиентской базы;

-                   проведения гибкой политики привлечения депозитов юридических и физических лиц;

-                   широкого использования эмитированных банком векселей.

Достижение стратегической цели строится на основе максимальной реализации конкурентных преимуществ, что в условиях ужесточения банковской конкуренции в первую очередь является построением партнерских отношений с клиентами на основе гибкости и индивидуальности подхода, своевременности и точности расчетов. Комплексное предоставление банковских услуг, финансовая устойчивость и укрепление партнерских отношений с клиентами - залог конкурентоспособности банка.

Клиенты банка это не просто клиенты, а скорее давние партнеры. Стабильная работа банка на протяжении многих лет, устойчивое финансовое положение, своевременное исполнение всех своих обязательств перед клиентами являются залогом деловой репутации как надежного и стабильного банка Республики, предоставляющего широкий спектр современных услуг своим клиентам.

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЫДАЧИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТА В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ


3.1 Совершенствование законодательства о потребительском кредитовании


Очевидно, что за последние несколько лет российский рынок потребительского кредитования испытывает небывалый рост, причем, по оценкам экспертов, потенциал этого рынка далеко не исчерпан, и активный рост объемов потребительских кредитов будет продолжаться еще в течение двух-трех лет.

Однако состояние российского рынка потребительского кредита создает двоякое впечатление. С одной стороны, растущее признание со стороны населения преимуществ использования потребительских кредитов не может не радовать. С другой стороны, отсутствие достаточного законодательного регулирования в этой области создает определенные риски для стабильности рынка.

К чему может привести недостаточное государственное регулирование этих отношений, свидетельствует прогремевший недавно кризис «перекредитования» в Южной Корее и Гонконге, где все желающие могли открыть несколько кредитных счетов и погашать одни кредиты за счет других. Примеры этих стран должны насторожить участников нашего рынка и подтолкнуть их к определенным выводам.

Зарубежное законодательство о потребительском кредите

В западных юрисдикциях вопросы потребительского кредита достаточно детально урегулированы законодательно и четко обкатаны существующей практикой. В США соответствующие отношения регулируются на федеральном уровне (такими актами, как Consumer Credit Protection Act, Truth in Lending Act, Fair Credit Reporting Act, Fair Credit Billing Act, Equal Credit Opportunity Act, The Fair Credit Debt Collection Act), а также соответствующими законами штатов. В странах Европейского Сообщества действуют Директива 2002/65/EC об унификации законодательства в области потребительского кредита и национальное законодательство стран — членов ЕС. Очевидно, что специальное законодательство в этой области необходимо и в России. Но, несмотря на вполне развитый рынок потребительского кредита, наша страна пока стоит в самом начале пути создания адекватного законодательного регулирования.

Проект закона о потребительском кредитовании

В настоящее время Министерство финансов РФ ведет работу над законопроектом о потребительском кредитовании. Законопроект направлен прежде всего на защиту кредитных прав потребителей, которым предоставлен ряд важных гарантий:

— право на достоверную и полную информацию об условиях кредитования;

— право в одностороннем порядке прекращать кредитный договор без применения санкций (в случае, когда потребитель не начал использовать кредит, получил товар ненадлежащего качества или не приобрел права собственности);

— право выплачивать кредит досрочно с уплатой процентов только за срок его фактического использования;

— право расторгать кредитный договор при обнаружении недостатков товара.

Законопроект также устанавливает ответственность потребителя в случае нарушения им условий кредитного договора, в том числе за нецелевое использование кредита. Банк в свою очередь будет нести ответственность за предоставление потребителю недостоверной информации.

Министерство финансов планирует представить проект закона на рассмотрение Правительства РФ в 2005 году, а его внесения в Государственную Думу следует ожидать не ранее 2006 года.

Проект закона о кредитных историях

Другой важный законопроект — о кредитных историях — также имеет непростую судьбу. В Государственную Думу представлен уже третий его вариант. Первые два получили отрицательные заключения Правительства РФ. Третий по счету проект закона готовился Министерством по экономическому развитию и торговле, прошел согласование в рабочем порядке МАПа, Минфина и ЦБ РФ и является по отношению к первым двум компромиссным. Он предусматривает создание как системы частных кредитных бюро, так и федерального бюро, учрежденного Центральным банком (Центральное бюро кредитных историй). Последнее будет ориентировано на сбор кредитных историй только юридических лиц. Банки будут заключать договора с кредитными бюро о предоставлении сведений о заемщиках. При этом предполагается, что информация о заемщиках должна храниться в зашифрованной форме и быть недоступной для самого бюро.

В настоящее время этот законопроект прошел в Государственной Думе второе чтение, и можно ожидать его принятия уже в конце этого года. Принятие данного законопроекта также потребует внесения некоторых изменений в нормы Гражданского кодекса о банковской тайне, которые дадут кредитным бюро возможность получать сведения, составляющие банковскую тайну.

Положения ЦБ РФ о порядке формирования резервов по возможным потерям по ссудам

Определенную трудность для банков вызывал ранее действовавший порядок формирования резервов, который требовал резервирования под каждый отдельный кредит. Также весьма неповоротливой была процедура списания невозвращенных кредитов, которая требовала обязательного наличия судебного решения.

В 2003 году усилиями ЦБ РФ этот порядок претерпел некоторые изменения в части либерализации требований по резервированию и списанию по кредитам. Было подготовлено Положение от 26.03.2004 № 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной задолженности и приравненной к ней задолженности», которое вступило в силу 1 августа 2004 года. Согласно данному Положению возможно формирование портфельных (однородных) ссуд (в том числе под потребительские кредиты), под которые теперь формируются резервы. Методики создания резервов будут готовиться самими банками исходя из собственной статистической базы и оценки реального риска портфеля.

Упрощается также порядок списания нереальных для взыскания ссуд. Новое Положение не содержит требования о наличии судебного акта при списании ссуды, что дает гораздо больше свободы банкам в регулировании этого вопроса.


3.2 Перспективы развития потребительского кредитования


Актуальность потребительского кредитования (в частности, автокредитования, ипотечного кредитования) для банков сегодня очевидна. Более того, многие небанковские структуры (магазины) начали оказывать эту чисто банковскую услугу своим клиентам. Данный материал посвящен анализу ситуации с потребительским кредитованием у нас в стране в целом, а также рассмотрению ряда частных проблем, поднятых участниками Всероссийского конгресса «Рынок потребительского кредитования: спрос и предложение» Русский Стандарт» (далее — РС), основной темой разговора было массовое потребительское кредитование в нашей стране. Опыт РС на практике доказывал, что это очень сложное, но эффективное и перспективное направление банковского бизнеса в России. На тот момент программа массового потребительского кредитования развивалась банком уже четвертый год. Мы обсуждали очень широкий круг вопросов, связанных с практикой потребительского кредитования в стране, которая отвыкла от таких «подарков» со стороны банков. Организация широкой расчетной сети путем привлечения многофилиальных банков-партнеров, скорость оформления кредита, скоринговые технологии оценки кредитоспособности заемщика, умение банка грамотно просчитывать экономику бизнеса, когда речь идет о процентных ставках по выданным кредитам, — вот только некоторые проблемы, которые мы затрагивали. Даже пришли к выводу, что в России есть психологическая основа для массового потребительского кредитования — это «историческая память» населения о советских временах, когда товары отпускались в кредит, а потом этот кредит ежемесячно погашался по месту работы (просто удерживался из зарплаты).

Что примечательно, весь круг обсуждавшихся проблем уже тогда стоял перед банком «Русский Стандарт» и, насколько можно судить, успешно решался (а было это, напомню, два года назад). И еще что интересно — большинство российских банков, несмотря на очевидный успех данной программы, очень скептически относились к самой идее массового потребительского кредита без залога в России. Банковское сообщество, как будто оправдывая свое бездействие, предпочитало муссировать слухи о якобы большом проценте невозврата у РС по кредитам и скором крахе амбициозной программы. Но крах все не наступал, процент невозврата, судя по всему, был в пределах расчетного, заложенного в проект изначально, программа устойчиво приносила прибыль, и настроение в банковском сообществе стало меняться. Слухи исчезли, зато возникло общее твердое мнение, что проценты по кредитам у РС завышенные, просто грабительские, что РС обманывает потребителя, называя процентную ставку от суммы покупки, а не (как принято в банковской сфере) в процентах годовых. В ответ РС резонно отвечал, что проценты годовых — это понятно только банковским работникам, а покупателю важно точно знать, сколько он переплатит банку от суммы покупки. И если он, покупатель, согласен переплатить, к примеру, 20% в обмен на право растянуть оплату покупки на полгода, то он приобретает товар в кредит. И ему совершенно наплевать, что по банковским понятиям ставка по кредиту получается 40% годовых (при средней ставке по кредитам, скажем, на уровне 18%). Наконец нервы у российских банков не выдержали, и один за другим они стали запускать самостоятельные программы массового потребительского кредитования, признав тем самым стратегическую правоту РС.

Теперь настало время, когда идея массового потребительского кредитования (в качестве одного из эффективных направлений розницы) прочно овладела умами банкиров как потенциальный источник хороших прибылей. Как-то вдруг оказалось, что мошенников, норовящих обобрать банк и оставить его с носом, среди наших граждан не так уж и много. Напротив, большинство российских граждан, берущих мелкий кредит, предпочитают его отдать, то есть честны, и вот на этой самой честности граждан, оказывается, можно делать неплохой (и тоже честный) бизнес. А мошенников можно достаточно эффективно отсеивать на стадии принятия решения о выдаче кредита, используя различного рода экспертные системы, основанные, например, на скоринговых технологиях или просто аналитических разработках самих банков. Невозврат, конечно, будет, никуда от него не денешься, но в пределах допустимого.

В последние год-два появилась у банков и новая забота — конкуренты на рынке потребительского кредитования из небанковской, а именно торговой сферы. Фактически сегодня уже многие крупные торговые сети занимаются потребительским кредитованием своих покупателей, хотя юридически вроде бы заниматься этим не имеют права, поскольку это банковская операция. Такое положение дел вызывает у банков законное чувство протеста: небанковские организации выполняют чисто банковские операции безо всякого надзора со стороны регулирующих органов. Как быть в этой ситуации? Запретить эту ставшую уже широкой практику вряд ли возможно, да и нецелесообразно. Похоже, банки, поднимая данный вопрос и обсуждая его, скорее рассчитывают, с одной стороны, на смягчение надзора (для себя) со стороны Центробанка в данной сфере, а с другой — на появление новых эффективных форм обоюдовыгодного сотрудничества банков и магазинов в сфере потребительского кредитования.

По теме потребительского кредитования (и автокредитования как его разновидности) сейчас стали проводиться различного рода мероприятия — конференции, семинары, практикумы, а наше заботливое правительство даже намерено разработать специальный законопроект о потребительском кредитовании, чтобы защитить добросовестных потребителей от недобросовестных банков, и наоборот. Об одном из таких интересных мероприятий — Всероссийском конгрессе «Рынок потребительского кредитования: спрос и предложение» (далее — Конгресс), точнее о темах, поднимавшихся на нем, — мы и расскажем.

Банк России: потребительское кредитование — наиболее сложный сегмент рынка

Прибывший на Конгресс прямо с совещания в Правительстве РФ первый заместитель председателя Банка России А.А. Козлов в первую очередь отметил, что в практических вопросах ведения такого бизнеса, как потребительское кредитование, присутствующие в зале представители коммерческих банков наверняка разбираются лучше, чем он. А вот рассказать о решениях, принимаемых в данном направлении на уровне Банка России или Правительства РФ, о своем видении проблематики потребительского кредитования — это в его компетенции. И далее г-н Козлов рассказал участникам Конгресса, что на совещании в Правительстве РФ обсуждалась новая редакция Стратегии развития банковского сектора российской экономики. В проекте документа, в числе прочего, речь идет и о необходимости развития следующих трех сегментов банковского рынка:

кредитование малого бизнеса;

потребительское кредитование;

ипотечное кредитование.

Среди перечисленных сегментов, по мнению первого зампреда Банка России, рынок потребительского кредитования последние два-три года демонстрирует поразительные темпы роста. Однако именно этот сегмент рынка технологически наиболее сложен. Получать доход можно лишь при большом количестве мелких кредитов. При этом правильная оценка кредитоспособности заемщика на этапе принятия решения о выдаче кредита банком — главная составляющая успеха в этом бизнесе.

По оценке А.А. Козлова, время, оставшееся для выхода банков на этот рынок, чтобы закрепиться на нем, — максимум три года.
Что же делает Банк России, чтобы облегчить банкам ведение бизнеса в данной области? Готовится новая редакция Инструкции «О резервах на потери по ссудам». В ней будет заложен новый, так называемый портфельный способ формирования резервов, упрощен порядок списания мелких кредитов.

Рынок потребительских кредитов — великолепная ниша для развития кредитных бюро, особо отметил первый заместитель председателя ЦБ РФ. Если в случае корпоративных клиентов банки не хотят делиться информацией о заемщиках, отчасти опасаясь, что другие банки могут переманить крупного клиента, то в случае массового потребительского кредитования уход клиентов — физических лиц, безусловно, менее вероятен и, во всяком случае, не так болезнен. Зато выгода от существования центральной базы данных (или нескольких крупных баз данных) с кредитными историями потенциальных заемщиков, в которой банки могли бы проверять информацию о кредитной благонадежности потребителей, понятна всем. При этом затраты на создание кредитных бюро будут немалые, и вряд ли система кредитных бюро заработает в России через год, по мнению А.А. Козлова, — через 2–3 года, не раньше.

В данный момент проект закона о кредитных бюро, подготовленный МЭРТом, находится в Центральном банке. Данный законопроект предусматривает создание как федерального кредитного бюро (КБ), так и системы небольших коммерческих КБ, созданных самими банками. Что касается вопроса, кому вести федеральное кредитное бюро, то, как заметил представитель Центробанка, Банк России не рвется возглавлять эту структуру, но если в этом возникнет необходимость и если этого захочет банковское сообщество, то ЦБ РФ возьмет на себя эту функцию. Оценивая перспективы развития рынка потребительского кредитования, г-н Козлов отметил, что данный рынок должен со временем перетечь в рынок кредитных карт, причем это может произойти довольно быстро.

В ходе выступления г-н Козлов получил несколько записок с вопросами. Первый из них был связан с недобросовестной конкуренцией на рынке потребительского кредитования. Сейчас, когда отсутствуют единые правила игры на этом рынке, некоторые банки ведут себя некорректно. Дело в том, что помимо собственно процентной ставки по кредиту, которая рекламируется как самая низкая на рынке, эти банки вводят различного рода дополнительные сборы (например, некую комиссию за выдачу кредита). Фактически эти дополнительные сборы делают кредит существенно дороже, чем предложения конкурентов, но клиент узнает о них постфактум, когда решение о покупке в кредит им уже принято. Планирует ли Центральный банк предпринять какие-нибудь меры для борьбы с этим явлением? В ответ первый заместитель председателя Банка России отметил, что такого рода нарушения типичны для любой массовой услуги, не только банковской. Для борьбы с ними есть два способа. Первый — развивать конкуренцию, второй — действовать через общества по защите прав потребителей. Но есть еще одна возможность — например в рамках АРБ принять некие единые для всех членов Ассоциации правила раскрытия информации на рынке, то есть некий корпоративный кодекс, который надлежит соблюдать, как правила хорошего тона. В административном порядке Банк России ничего делать не будет, это не его задача.

Второй вопрос касался новой редакции Стратегии развития банковского сектора: чем она будет отличаться от прежней? Главное отличие — изменено целеполагание развития. Цель номер один — создание условий для успешного развития банковского бизнеса, а укрепление банковского надзора — это вторая цель.

И третий вопрос был связан с Законом о страховании вкладов и участием банков в системе страхования. Сколько банков подали ходатайство на участие в системе страхования? Начались ли проверки этих банков со стороны ЦБ РФ? Как следовало из ответа А.А. Козлова, к рассмотрению ходатайств Банк России еще не приступил. Возможные сроки начала рассмотрения первых ходатайств — конец мая или начало июня 2004 года.
Райффайзенбанк Австрия: ценный опыт ипотечного кредитования частных клиентов и автокредитования А.В. Колошенко, член правления ЗАО «Райффайзенбанк Австрия», рассказал об опыте потребительского кредитования банка в Словакии. Но сначала он обозначил стратегические задачи банков, работающих с физическими лицами:

­   сохранение лояльности клиента к банку на протяжении нескольких лет;

­   увеличение объема частных депозитов (особенно «длинных денег»);

­   гарантия того, что клиент обратится за кредитом именно в свой банк;

­   решение вопроса с обслуживанием/кредитованием граждан, не имеющих возможности предоставить в банк справку об официальном доходе.

Один из вариантов решения этих насущных банковских задач — модель работы на рынке потребительского кредитования банка Raiffeisen Wohn Bausparen (Словакия). Предположим, цель клиента — получить в банке кредит на строительство в размере 300 000 словацких крон. Прежде чем клиент получит кредит, он в течение нескольких лет делает отчисления на свой депозит в банке, с тем чтобы, во-первых, накопить некую первоначальную сумму (около половины от общей суммы кредита с учетом премии государства и процентов на депозит), во-вторых, чтобы убедить банк в своем умении соблюдать платежную дисциплину.

Итак, структура формирования суммы кредита (в словацких кронах):

­   ежегодное отчисление клиента на свой депозит в банке — 18 000;

­   ежегодная премия государства — 4500;

­   проценты, начисляемые банком на депозит клиента.

В результате через 6,4 года (в тех же денежных единицах):

­   собственные накопленные средства клиента составят 111 000 (37% от общей суммы кредита);

­   премия государства — 27 750 (9%);

­   проценты на депозит клиента — 14 279 (5%).

Таким образом, через 6,4 года банк выдает клиенту кредит на сумму 146,971 словацких крон (300 000 - 153 029) на вполне выгодных условиях: срок — 10 лет, фиксированная ставка по кредиту — 6%.

Другой представитель ЗАО «Райффайзенбанк Австрия» Венсан Таррид, заместитель начальника управления по обслуживанию физических лиц, посвятил свое выступление теме автокредитования как эффективного инструмента маркетингового продвижения услуг банков и автодилеров. Он привел несколько цифр, поясняющих общее положение дел на российском рынке продаж автомобилей по итогам 2003 года (см. таблицу). Помимо показателей продаж г-н Таррид отметил следующие параметры российского рынка:

­   в основном автобизнес сконцентрирован в Москве и Санкт-Петербурге (это 45% автодилеров, из которых 10–15 — лидеры на этом рынке);

­   в обеих столицах активно работают на рынке автокредитования не более 5–10 банков;

­   продукты, предлагаемые банками, достаточно схожи (особенно номинированные в долларах США);

­   лидируют российские банки с иностранным капиталом (у них есть источники фондирования в иностранной валюте);

­   автопроизводители пока не предлагают свои финансовые услуги на российском рынке (сами не продают свою продукцию в кредит), но их появление стимулирует данный рынок.

Затем представитель ЗАО «Райффайзенбанк Австрия» перешел к параметрам стандартного банковского продукта на рынке автокредитования:

— валюта: Уралсиб», Газпромбанк, банк «Первое ОВК».


3.3. Примеры ЭММ при выдаче потребительского кредита


Миссия банка - непрерывное увеличение стоимости бизнеса. Изучая потребности клиентов, банк стремится предложить им наиболее оптимальные финансовые решения и высочайший уровень обслуживания.

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 Современные рефераты