Рефераты

Валютное регулирование и его значение

Валютное регулирование и его значение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»






Контрольная работа

ДИСЦИПЛИНА: «ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ»

ТЕМА:

«ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ»



Выполнила: Студентка 5 курса

(группа ФКз-04-2)

Бозина М.В.






Иркутск – 2009 год

Содержание


Введение

1. Роль и задачи валютной политики ЦБ РФ

2. Политика Центрального Банка на валютном рынке

3. Изменение валютного законодательства РФ

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Динамичный процесс формирования и развития валютного рынка в России невозможен без твердой законодательной базы, регламентирующей в целом поведение участников валютного рынка.

В течение многих десятилетий валютная политика СССР была непопулярным объектом научных исследований, так как в форме абсолютной государственной монополии она практически не имела характеристик настоящей политики. Внешнеэкономические связи были традиционно окружены пеленой секретности, что помогало прятать их хроническую неэффективность и многочисленные провалы. Для простых советских граждан иностранная валюта представляла собой нечто запретное и опасное. И только в последние годы наметились позитивные перемены в этой области.

Основной целью валютного контроля является защита экономики Российской Федерации от резких колебаний денежно-кредитной системы и уменьшения валютных резервов, вызываемых движением капитала, а также обеспечение национальной (в том числе экономической) безопасности страны.

В настоящее время российская экономика, становясь неотъемлемой частью интернационального рынка товаров, услуг, технологий и капиталов, переживает период формирования и совершенствования системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

В системе регулирования рыночной экономики важное место занимает валютная политика, инструментом реализации которой является валютное регулирование.

В настоящее время реформа законодательства в области валютного регулирования и контроля направлена на упрощение и постепенную отмену ограничений при совершении резидентами и нерезидентами операций с валютными ценностями. Одновременно в целях обеспечения стабильности внутреннего финансового рынка Банком России продолжается работа по созданию нормативной базы, направленной на стабилизацию денежной сферы, которая препятствует утечке капиталов за границу.


1. Роль и задачи валютной политики ЦБ РФ


В наиболее общем виде валютная политика состоит из следующих элементов:

·                    регулирование валютного курса (механизм его установления, поддержки уровня);

·                    управление официальными валютными резервами;

·                    валютное регулирование и валютный контроль;

·                    международное валютное сотрудничество и участие в международных валютно-финансовых организациях.

Инструментами проводимой центральными банками валютной политики являются валютные интервенции и, в той или иной степени, практически все инструменты денежно-кредитной политики.

Основными принципами валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации являются:

1)приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;

2)исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;

3)единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;

4) единство системы валютного регулирования и валютного контроля;

5) обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.

Центральный банк Российской Федерации отвечает за проведение государственной валютной политики страны.

Целями валютной политики Российской Федерации в период перехода от командно-административной экономики к рыночным отношениям являются:

·                    прекращение так называемой «всеобщей долларизации всей страны»;

·                    поддержание стабильности национальной валюты – российского рубля, т.е. более или менее стабильного курса по отношению к валютам других государств;

·                    создание предпосылок для введения полной конвертируемости рубля.

В Рабочей программе на 1993-1995 гг. «Развитие реформ и стабилизации российской экономикки» были выдвинуты следующие задачи;

·                    либерализация рынков, в первую очередь, валютного и внешнеторгового;

·                    ликвидация множественности курсов и переход к единому валютному курсу;

·                    расширение объемов продажи экспортной выручки на валютном рынке.

Для достижения перечисленных выше задач предполагалось;

·                    резко ограничить, а затем полностью прекратить квотирование и лицензирование экспортных поставок;

·                    снизить экспортные пошлины на неэнергетические товары и ликвидировать централизованный экспорт;

·                    отменить льготы по освобождению предприятий, отраслей и регионов от продажи экспортной выручки;

·                    отказаться от практики установления дотационных коэффициентов для централизованного импорта.

Эффективность указанных специфических мер валютной политики увязывалась в обязательном порядке в сочетании с такими направлениями экономической политики государства, как:

·                    проведение жесткой денежно-кредитной политики и снижение темпов инфляции;

·                    достижение процентной ставкой по банковским ссудам положительного уровня;

·                    повышение ставок по депозитам и вкладам, обеспечивающее более высокую доходность рублевых сбережений по сравнению с приобретением и размещением СКВ;

·                    расширение производства конкурентоспособной на внешнем рынке продукции и развитие импортозамещающих производств;

·                    улучшение платежного баланса страны.

Такая стратегия получила название «валютная шоковая терапия» по аналогии с «шоковой терапией». Сторонники данного варианта курсовой политики полагали, что быстрое введение конвертируемости российского рубля можно обеспечить либо значительным понижением валютного курса, фиксируя его на существенно низком уровне (т.е. используя методы постоянной девальвации), либо посредством определения курса национальной валюты на основе спроса и предложения на свободном рынке.

Указанная стратегия не учла главного: валютный сегмент, равно как и финансовый рынок в целом, находятся на протяжении всех лет реформы в крайне нестабильном положении.

Анализ мирового опыта свидетельствует о наличии следующих основных вариантов осуществления курсовой политики:

·                    «свободно плавающие» валютные курсы;

·                    регулируемое «плавание» валют;

·                    постоянно фиксированные курсы.

Россия выбрала смешанный вариант: проведение умеренной политики регулируемого «плавания» при непрерывном изменении валютных курсов и применении корректирующих внутренних мер по стабилизации экономики страны. В России было допущено с самого начала реформ хождение сильной мировой резервной валюты — доллара США. Россия после введения внутренней конвертируемости открыла по форме и по существу доступ к долларовым накоплениям и расчетам в иностранной валюте. Данное обстоятельство привело к «всеобщей долларизации всей страны».

Обращение на территории России иностранной валюты ведет к ослаблению национальной валюты. В соответствии с положением Центрального банка России «О прекращении на территории Российской Федерации расчетов в иностранной валюте за реализуемые физическими лицами товары (работы, услуги)» от 15 августа 1997 г. № 503 с 1 ноября 1997 г. вступил в силу новый порядок расчетов за товары и услуги, продаваемые физическим лицам. В результате российский рубль стал единственным платежным средством при всех видах расчетов.

В конце 2003 г. ЦБР прекратил активную поддержку курса доллара на валютном рынке, в результате чего котировки доллара снизились.


2. Политика Центрального Банка на валютном рынке

Валютный рынок представляет собой сферу отношений по поводу купли-продажи иностранной валюты.

Направление и формы валютной политики, проводимой центральным банком, зависят как от экономического положения данной страны, так и ее места в мировом хозяйстве. Центральный банк обычно использует две основные формы валютной политики: дисконтную и девизную.

Дисконтная (учетная) политика проводится не только с целью изменения условий рефинансирования отечественных коммерческих банков, но иногда направлена на регулирование валютного курса и платежного баланса.

Учетную ставку на Западе, в частности, применяют для того, чтобы поднять курс национальной валюты. Центральный банк, покупая или продавая иностранные валюты (девизы), воздействует в нужном направлении на изменение курса национальной денежной единицы – девизная политика. Подобные операции получили название «валютных интервенций». Приобретая за счет официальных золотовалютных резервов (или путем соглашения «своп») национальную валюту, он увеличивает спрос, а, следовательно, и ее курс. Напротив, продажа центральным банком крупных партий национальной валюты приводит к снижению ее курса, так как увеличивается предложение.

В России в соответствии с новым Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты имеют право покупать и продавать валюту на внутреннем валютном рынке России только через уполномоченные банки. Сделки купли-продажи валюты могут осуществляться непосредственно между уполномоченными банками, а также через валютные биржи.

Одной из важнейших задач валютного контроля является ограничение масштабов утечки капитала из страны при одновременном поддержании предложения иностранной валюты на внутреннем валютном рынке. При дефиците валютных средств, необходимых для обслуживания внешних обязательств и оплаты инвестиционного импорта, утечка капитала может ухудшить состояние платежного баланса и свести на нет усилия по укреплению рубля. Ежегодная утечка капитала из России составляет 20-25 млрд. долл.

Банк России в рамках своей компетенции в 1999 г. принял ряд жестких мер валютного регулирования и валютного контроля:

1. Разработан порядок валютного контроля со стороны уполномоченных банков за операциями их клиентов, связанными с переводами валюты за границу по договорам, требующим особого внимания (обладающим признаками подозрительности). Повышена ответственность кредитных организаций и их клиентов за неисполнение требований валютного законодательства.

2. Введено требование обязательного открытия юридическими лицами-резидентами рублевых депозитов в уполномоченных банках в размере 100% средств, перечисленных на покупку валюты для оплаты импорта товаров до их ввоза в страну, т.е. под контракты, предусматривающие осуществление авансовых платежей. Это позволило снизить влияние недобросовестного бизнеса во внешней торговле на состояние внутреннего валютного рынка. Однако данное ограничение действовало не более двух недель, так как были затронуты и интересы добросовестных импортеров. С учетом этого Банк России в оперативном порядке выпустил нормативный документ, освобождающий импортеров от необходимости депонирования рублевых средств при покупке валюты в случае использования ими общепринятых в международной внешнеторговой практике инструментов обеспечения (открытие безотзывных аккредитивов, заключение договоров страхования риска невозврата переведенной по импортным контрактам иностранной валюты, получение гарантий первоклассных иностранных банков, а также векселей, выданных нерезидентами и авалированных иностранными банками).

3. В целях реализации Указа Президента РФ № 334 от 15 марта 1999 г. «Об изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки» установлен порядок контроля за обязательной продажей экспортной валютной выручки, являющейся залогом погашения экспортерами валютных кредитов (займов), фактически полученных и зачисленных на счета в уполномоченных банках до 15 марта 1999 г. Принятые Банком России меры по валютному регулированию и валютному контролю во многом носят вынужденный характер и являются адекватной реакцией на конкретные условия развития российской экономики, что выражается в высоком уровне криминализации экономики и, в частности, в уходе от налогообложения, конверсии неучтенных доходов в валюту с целью ее последующего перевода за границу с использованием «серых» схем.

Стратегическими задачами валютного регулирования и валютного контроля на современном этапе являются:

·                    усиление валютного контроля за объемом продажи валютной выручки (без ущемления интересов экспортеров, связанных с технологической модернизацией и производством экспортной продукции);

·                    регулирование импортных тарифов для защиты внутренних товарных рынков и поддержания жесткой конкурентной среды, стимулирующей снижение издержек производства;

·                    введение таких правил торговли на валютном и финансовом рынках, которые повысят возможности их регулирования, обеспечат прозрачность операций и их предсказуемость;

·                    регулирование движения капиталов, препятствующее их оттоку из страны;

·                    обеспечение притока иностранных прямых и портфельных инвестиций;

·                    привлечение валютных накоплений населения в инвестиции для подъема производства;

·                    разработка долгосрочной стратегии управления внешним долгом, рациональной политики воздействия на курс рубля;

·                    восстановление рынка акций компаний и государственных облигаций для уменьшения давления на валютный рынок;

·                    возрождение рынков срочных контрактов в целях управления валютными рисками.

3.Изменение валютного законодательства РФ


С принятием Федерального закона от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", который вступил в силу с 18 июня 2004 года (далее — Закон № 173-ФЗ), а также ряда других нормативных актов в сфере валютного регулирования и валютного контроля произошли значительные изменения.

Вновь принятый Закон "О валютном регулировании и валютном контроле" кардинально отличается от действовавшего ранее Закона РФ от 09.10.92 г. № 3615-1. Прежде всего, следует отметить, что в Законе № 173-ФЗ по сравнению с действовавшим ранее Законом более четко сформулировано понятие "резидент". В соответствии с Законом № 3615-1 к физическим лицам - резидентам относились лица, имеющие постоянное место жительства в РФ, в том числе временно находящиеся за пределами РФ. Закон № 173-ФЗ разделяет физических лиц - резидентов на две группы, к которым относятся:

·                    физические лица, являющиеся гражданами РФ, за исключением проживающих в иностранном государстве;

·                    иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в РФ на основании вида на жительство.

По Закону № 173-ФЗ в состав резидентов включены Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования, а предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством РФ, с местонахождением в РФ, выведены из понятия "резидент".

На основании Закона № 173-ФЗ изменился перечень валютных ценностей, к которым относятся только иностранная валюта и внешние ценные бумаги.

Претерпел изменения и состав органов валютного регулирования. Если до принятия Закона № 173-ФЗ единственным органом валютного регулирования являлся Центральный банк РФ, то теперь полномочиями по осуществлению валютного регулирования также наделено Правительство РФ.

Что касается агентов валютного контроля, то Закон № 173-ФЗ помимо уполномоченных банков, подотчетных Центральному банку РФ, отнес к ним также:

·                    профессиональных участников рынка ценных бумаг (в том числе держателей реестра), подотчетных федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

·                    территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля.

Закон № 173-ФЗ несколько изменил понятие "валютные операции". В соответствии с п. 9 ст. 1 данного Закона валютным операциям относятся:

Ø    приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей на законных основаниях, а также использование резидентами валютных ценностей в качестве средства платежа;

Ø    приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;

Ø    приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;

Ø    перевод иностранной валюты, валюты РФ, внутренних и внешних ценных бумаг со счета, открытого за рубежом, на счет того же лица, открытый на территории РФ, и со счета, открытого на территории РФ, на счет того же лица, открытый за рубежом;

Ø    перевод нерезидентом валюты РФ, внутренних и внешних ценных бумаг с одного счета, открытого на территории РФ, на другой счет, открытый на территории РФ;

Ø    ввоз на таможенную территорию РФ и вывоз с таможенной территории РФ валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг.

Ранее валютные операции разделялись на текущие валютные операции, осуществляемые без ограничений, и валютные операции, связанные с движением капитала, которые осуществлялись в порядке, предусмотренном ЦБ РФ. Из Закона № 173-ФЗ понятие "текущие валютные операции" исключено.

Указанные в Законе № 173-ФЗ валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций движения капитала, регулируемых Правительством и Центральным банком РФ, а также ряда валютных операций, осуществляемых на внутреннем валютном рынке России.

Если в Законе № 3615-1 для осуществления большинства операций, связанных с движением капитала, лицо, намеревающееся совершить такие операции, должно было получить разрешение Центрального банка, то согласно Закону № 173-ФЗ органам валютного регулирования запрещено устанавливать требование о получении резидентами и нерезидентами индивидуальных разрешений. Такое требование в настоящее время вышеназванные органы валютного регулирования вправе устанавливать только в случае открытия счета юридическими лицами - резидентами за пределами территории РФ.

Как уже было отмечено выше, ст. 7 и 8 Закона № 173-ФЗ определен перечень операций движения капитала, которые регулируются Правительством РФ и Центральным банком России, причем Правительство РФ может устанавливать только требование о резервировании по регулируемым им операциям, а Центральный банк — как требование о резервировании, так и об использовании специального счета.

В Законе № 173-ФЗ, как уже говорилось, предусмотрены случаи, в которых резиденты и нерезиденты обязаны выполнить требование о резервировании денежных средств при осуществлении отдельных видов валютных операций. Порядок же резервирования и возврата суммы резервирования устанавливается Центральным банком РФ.

В настоящее время вопросы резервирования денежных средств регулируются Инструкцией Центрального банка России от 01.06.2004 г. № 114-И "0 порядке резервирования и возврата суммы резервирования при осуществлении валютных операций".

Помимо названной Инструкции следует назвать Указание Центрального банка России от 29.06.2004 г. N31465-У "Об установлении требований о резервировании при зачислении денежных средств на специальные банковские счета и при списании денежных средств со специальных банковских счетов". В Инструкции содержится информация о видах специальных счетов, о размере суммы резервирования в зависимости от вида специального счета и о сроке резервирования.

В последнее время также произошли изменения в законодательстве, регулирующем вопросы оформления паспортов сделки. Эти изменения нашли отражение в Инструкции Центрального банка России от 15.06.2004 г. № 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок".

В данной Инструкции определены валютные операции, на которые необходимо оформлять паспорта сделки. К ним относятся валютные операции между резидентом и нерезидентом, заключающиеся в осуществлении расчетов и переводов через счета резидента, открытые в уполномоченных банках, а также через счета в банке-нерезиденте в случаях, установленных актами валютного законодательства РФ или актами органов валютного регулирования, либо в иных случаях на основании разрешений, выданных Банком России:

Ø    за вывозимые с таможенной территории РФ или ввозимые на таможенную территорию РФ товары, а также выполняемые работы, оказываемые услуги, передаваемую информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, по внешнеторговому договору, заключенному между резидентом (юридическим лицом и физическим лицом — индивидуальным предпринимателем) и нерезидентом;

Ø    при предоставлении резидентами займов в иностранной валюте и в валюте РФ нерезидентам, а также при получении резидентами кредитов и займов в иностранной валюте и в валюте РФ от нерезидентов по кредитному договору.

В Инструкции также дан исчерпывающий перечень операций, при осуществлении которых оформлять паспорт сделки не требуется. К ним отнесены валютные операции, осуществляемые по контракту или кредитному договору, заключенному:

Ø    между нерезидентами и физическими лицами - резидентами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, при осуществлении указанными резидентами валютных операций по контракту;

Ø    между нерезидентом и кредитной организацией - резидентом;

Ø    между нерезидентом и федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным Правительством РФ на осуществление валютных операций;

Ø    между нерезидентом и резидентом, в случае если общая сумма контракта (кредитного договора) не превышает в эквиваленте 5 000 долларов США по курсу иностранных валют к рублю, установленному Банком России на дату заключения контракта (кредитного договора) с учетом внесенных изменений и дополнений.

Причем к последнему абзацу следует сделать небольшое уточнение: если в контракте не содержится информации о его сумме, то оформление паспорта сделки является обязательным.

Паспорт сделки, представляемый в банк паспорта сделки резидентом - юридическим лицом, подписывается двумя лицами, наделенными правом первой и второй подписи, или одним лицом, наделенным правом первой подписи (в случае отсутствия в штате юридического лица - резидента лиц, в обязанности которых входит ведение бухгалтерского учета), заявленными в карточке с образцами подписей и оттиска печати, с приложением оттиска печати юридического лица - резидента.

Инструкция предусматривает перечень документов, которые резидент должен представить в банк паспорта сделки для оформления последнего. Представление документов осуществляется в согласованный с банком паспорта сделки срок, не позднее осуществления первой валютной операции по контракту (кредитному договору) либо иного исполнения обязательств по контракту (кредитному договору).

В завершение вопроса о паспорте сделки следует отметить, что все старые паспорта сделки согласно ныне действующему законодательству необходимо было переоформить до 31 июля 2004 г.

Теперь рассмотрим изменения, которые произошли в сфере продажи валютной выручки.

Вопросы продажи валютной выручки в настоящее время регулируются Инструкцией Центрального банка России от 30.03.2004 г. № 111-И "Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации", согласно которой уполномоченные банки открывают резидентам (юридическим лицам и физическим лицам - индивидуальный предпринимателям) на основании договора банковского счета текущие валютные счета и в связи с этим одновременно транзитные валютные счета при осуществлении обязательной продажи части валютной выручки.

На транзитный валютный счет уполномоченным банком зачисляются в полном объеме все поступления иностранной валюты в пользу резидента, за исключениями, предусмотренными названной Инструкцией.

Согласно данной Инструкции обязательная продажа части валютной выручки резидентов осуществляется в размере 25% суммы валютной выручки.

Обязательная продажа части валютной выручки резидента теперь осуществляется только по распоряжению последнего не позднее чем через семь рабочих дней со дня ее поступления на банковский счет резидента в уполномоченном банке.

По ранее действующему законодательству если клиент не давал своего распоряжения банку на продажу части поступившей клиенту валютной выручки, то банк самостоятельно осуществлял ее продажу.

Согласно п. 3 ст.15.25 Кодекса об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение обязанности по обязательной продаже части валютной выручки, а равно за нарушение установленного порядка обязательной продажи части валютной выручки в виде наложения административного штрафа на должностных и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке.

Объектом обязательной продажи является валютная выручка резидентов, включающая в себя поступления иностранной валюты, причитающиеся резидентам от нерезидентов по заключенным резидентами или от их имени сделкам, предусматривающим передачу товаров, выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в пользу нерезидентов, за исключением определенных сумм, перечень которых указан в Законе № 173-ФЗ.

Так, для уменьшения подлежащей обязательной продаже суммы валютной выручки учитываются следующие расходы и иные платежи:

Ø    оплата транспортировки, страхования и экспедирования грузов;

Ø    уплата вывозных таможенных пошлин, а также таможенных сборов;

Ø    выплата комиссионного вознаграждения кредитным организациям, а также оплата исполнения функций агентов валютного контроля;

Ø    иные расходы и платежи по операциям, перечень которых определяется Центральным банком Российской Федерации.

Следует отметить, что также изменился порядок продажи валютной выручки для посредников. В Инструкции № 111-И предусмотрена обязательная продажа суммы комиссионного вознаграждения по договорам с нерезидентами-комитентами. Если же комитентом является резидент РФ, то сумма комиссионного вознаграждения обязательной продаже не подлежит.


Заключение

Проведенный анализ положений Закона позволяет сделать следующие выводы:

1. Закон существенно отличается от Закона Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» от 1992 г. прежде всего подходом к формам и методам валютного контроля. Очевиден отказ от жесткой формы предварительного контроля — разрешительной, т. е. необходимость получения предварительных разрешений, и переход к более маневренной — использование специальных счетов и системы резервирования.

2. Четко разграничены функции Правительства и Банка России

3. Разрешено открытие резидентам счетов в банках - нерезидентах.

4. Прописаны права и обязанности резидентов и нерезидентов при проведении валютных операций.

5. Сохранено требование обязательной продажи части валютной выручки.

6. Сохранен институт уполномоченных банков. Валютные операции по-прежнему могут осуществляться только через банки, имеющие специальную валютную лицензию Банка России.

7. Сохранено требование для резидентов перевода в страну доходов, полученных за рубежом.


Список использованной литературы


1.                 Закон РФ от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".

2.                 Закон РФ от 09.10.1992 N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле".

3.                 Верченко А.Л. Валютное регулирование и валютный контроль в РФ. // Банковское дело.-2005.-№4.-С.10-15.

4.                 Володин Ф.Г. Валютная политика ЦБ: структурный анализ и новации. // Банковские услуги.-2004.-№5.-С.2-10.

5.                 Стадничук И. Особенности валютной политики ЦБ РФ на современном этапе. // Валютный спекулянт.-2003.-№03.-С.20-24.

6.                 Шумилина Е. Новое в валютном регулировании. // Аудит и налогообложение.-2004.-№11.-С.2-5.



© 2010 Современные рефераты