Среди
художников немецкого города Нюрнберга царило необычайное оживление: все были
поражены итогами конкурса на лучшую картину года. Никто из них и предположить
не мог, что первое место займет совсем еще юный художник, ученик местной
художественной мастерской Альбрехт Дюрер.
Вскоре он
отправляется в путешествие. Таков тогда был обычай: окончивший учение
подмастерье отправлялся в странствие — в другие города и земли. Там стремился
он постичь секреты мастерства выдающихся художников. Работать у них приходилось
бесплатно, получая только кров и питание. Первым городом, куда прибыл Дюрер,
был Кольмар, на западе Германии. Здесь он постиг трудную технику гравировки
(создание рисунка на деревянной или медной доске). А вот манеру живописи
кельнских мастеров, стремившихся к внешней красоте, он не принял. Лица на их
картинах были далеки от жизненной правды, и не было в них настоящей
выразительности. «Ведь это же неестественно,— раздумывал Альбрехт.— Правда
жизни должна быть художнику дороже всего». Затем был Базель, Венеция. И везде
пытливая натура художника искала новых вершин искусства.
Вернувшись в
Нюрнберг, Альбрехт Дюрер основал собственную небольшую мастерскую и весь ушел в
творчество. Работал он неутомимо, настойчиво добиваясь совершенства рисунка,
цвета, общего колорита картины. Дюрер писал по заказу, иллюстрировал
художественные произведения, делал для них рисунки и виньетки.
Он очень любил
животных и населял ими свои картины и гравюры. В его рисунках акварелью звери и
птицы представали как настоящие. У нарисованного им зайца в глазу видно
отражение окна. Примечательна акварель «Большой кусок дерна». Изображенные на
ней травинки и обыкновенные полевые цветы стоят как живые. А на листиках можно
рассмотреть даже тонкие, не толще волоска, морщинки. Полон света, воздуха,
поэтического настроения пейзаж «Ущелье в Альпах».
Дюрер был
первым художником, который ввел в немецкое искусство пейзаж как самостоятельную
тему. Раньше пейзаж служил на картинах лишь фоном.
Дюрер много
занимался гравюрой, которая в его руках заиграла множеством оттенков и деталей.
Он создал большой цикл гравюр на 21-м листе — «Жизнь пресвятой Марии». Темы
евангельских мотивов он постарался приблизить к жизни. И Мария, и святые
изображены им в жилищах трудовых людей — плотников, пастухов, крестьян.
Величественна композиция из 15 гравюр на дереве большого формата. В ней Дюрер
проиллюстрировал разные темы древнейшей религиозной книги под названием
«Апокалипсис».
Уже современники
считали Дюрера самым большим мастером в искусстве гравирования. Имя художника
произносили с почтением не только в Германии, но и в Нидерландах, и в Венеции,
и в других странах. Но когда Дюрер брался за масляные краски, он был не менее
велик, чем в своих рисунках для гравюры.
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.rin.ru/cgi-bin/index.pl