Джек Лондон
(1876-1916) Один из наиболее популярных в нашей стране американских писателей.
Его биография, его личность человека активного, волевого, в чем-то
напоминавшего его джек-лондоновских героев, вызвала не меньший интерес, чем его
творчество, в котором сильно сказывалось автобиографическое начало. Родители
разошлись до рождения писателя. Джека усыновил отчим, овдовевший фермер Джон
Лондон. Семья была небогатой, трудовой: Джеку пришлось, не доучившись в школе,
с ранних лет зарабатывать себе на жизнь: он трудился на джутовой и консервной
фабриках, зарабатывал в качестве "устричного пирата", морского
патруля, почти полгода плавал на шхуне "Сазерленд", добывая котиков в
Тихом океане, побывал на Аляске в качестве золотоискателя.
Весь этот
богатейший запас впечатлений реализовался позднее в его рассказах.
Типичный
"селфмейд мен", т. е. человек, сделавший сам себя, он с детства был
книгочеем, жадно поглощая художественную литературу вперемешку с трудами
философскими и социологическими.
Умелец, моряк,
впоследствии фермер, познавший тяжесть физического труда, Лондон всю жизнь
жадно поглощал знания и уже в ранние годы загорелся мечтой стать писателем.
Первый рассказ - "За тех, кто в пути" "пробился" в печать в
1899 г., что открыло ему двери многих издательств и журналов, до того его
отвергавших. Его сборники рассказов "Сын волка", "Бог его
отцов", "Дети мороза" и др., рисующие волевых, мужественных
людей в условиях "белого безмолвия" сурового Севера, осуждающие
трусов и предателей, принесли ему широчайшую известность. Восхищаясь сильными
личностями, он вместе с тем не принимает воинствующего, враждебного людям
индивидуализма. Его олицетворял Вулф Ларсен, герой его известного романа
"Морской волк" (1904). Лондон внес вклад в разработку спортивной темы
в литературе (рассказы "Кусок мяса", "Мексиканец"), был
прекрасным художником-анималистом, мастером изображения животных (повести
"Зов предков", "Белый клык").
Радикал по
своим убеждениям, сочувствовавший нелегкой доле людей труда, он в начале 1900-х
гг. стал активным членом социалистической партии. При этом идеи Маркса о
классовой структуре общества и конфликте труда и капитала сочетались у него с
приверженностью к философии Спенсера, переносившего дарвиновский принцип борьбы
за существование на человеческое общество. Радикализм Лондона сказался в его
известном утопическом романе "Железная пята" (1908), в центре
которого образ социалиста-революционера Эрнеста Эвергарда. В нем он
предупреждает об опасности классового противостояния, изображая власть
монополий в виде теоретической "железной пяты", антинародной
диктатуры фашистского типа.
В 1907-1909 гг.
совершил морское путешествие на построенной им яхте "Снарк", итогом
чего стал цикл его "тихоокеанских рассказов". В это время он завершил
свой лучший роман - "Мартин Идеи" (1909), несущий во многом
автобиографические черты. Одним из первых в мировой литературе Лондон показал
психологию писателя, характер его жизненных борений, драматизм его судьбы.
С 1910 г. Лондон
живет в Калифорнии на обширном купленном им ранчо, - оставив море, увлекается
фермерской деятельностью. Один из самых популярных и высокооплачиваемых
писателей, в последние годы он пишет по преимуществу романы мелодраматические,
приключенческие, обращенные к "массовому" читателю ("Мятеж на
Эльсиноре", "Алая чума", "Сердца трех",
"Маленькая хозяйка большого дома", "Звездный скиталец" и
др.); их художественный уровень заметно уступает лучшим книгам Лондона.
Нарастающее разочарование в жизни и болезнь привели Лондона к самоубийству в
ноябре 1916 г., к финалу, предугаданному им в романе "Мартин Идеи".
Прожив короткую
жизнь, всего сорок лет, он менее чем за два десятилетия интенсивной работы
оставил обширное наследие. В его лучших книгах суровая правда жизни соединяется
с романтической идеализацией и героизацией положительных персонажей, людей,
преданных дружбе, чувству долга.
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта Для подготовки данной
работы были использованы материалы с сайта http://lib.rin.ru/cgi-bin/index.pl