Кейз Стив (Stephen M. Case)
(р. 1960), американский предприниматель в области глобальных копьютерных сетей,
соучредитель компании America OnLine, ее председатель и главный исполнительный
директор.
Родился и вырос на Гавайях.
Окончил Уильямс-колледж по специальности политология. Одно время занимался
разработкой рыночной стратегии для зубной пасты и шампуней Procter & Gamble
и для компании PepsiCo.
В конце 1970-х годов Кейз
заинтересовался идеей обещения по компьютерным сетям в реальном времени. В 1983
году Кейз вступил в компанию, которая предлагала видео-игры в режиме on-line.
Подключиться к игровому компьютеру компании можно было с помощью модема.
Особенно популярны в то время были игры Atari, так как мало кто имел дома
собственный компьютер. В 1985 году несколько сотрудников компании объединились
и основали компанию America Online. Главной задачей новой компании Кейз объявил
предоставление клиентам информации в интерактивном режиме, причем набор услуг
быстро менялся в соответствии с изменениями спроса.
Поворотной точкой для
компании стало заключение в 1985 году соглашения о партнерстве с фирмой
Commodorе, чей Commodore 64 был в то время наиболее популярным домашним
компьютером. По этому соглашению все компьютеры и модемы Commodorе подключались
к сети AOL. В течение пяти лет партнерами AOL стали так же Apple, Tandy, IBM.
Под руководством Кейза AOL вступила в стратегический альянс с ведущими
телекоммуникационными и технологическими компаниями, такими как Capital
Cities/ABC, Viacom, Bertelsmann, Hachette, IBM, Compaq, American Express and
Time Warner.
Кейз приобрел широкую
известность благодаря его униккальной способности сочетать руководство
компанией с постоянно меняющимися условиями новой Webtop-среды.
Кейз определил AOL как
службу, которая предлагает потребителю наилучший выбор, причем непрерывно
изменяющийся в соответствии с изменением интересов своих подписчиков. Применяя
классический маркетинговый опыт, полученный им во время работы в PepsiCo and
Procter & Gamble, Кейз создал сфокусированный на потребителя набор услуг,
развивающийся по зааконам рынка.
Такая стратегия оказалась
очень эффективной. AOL стала крупнейшим коммерческим провайдером онлайновых
услуг в мире, объединяющей миллионы подписчиков. AOL насчитывает 5 тыс.
сотрудников по всему миру.
Однако успех не пришел к
AOL внезапно. Компания была основана в 1985 году и долго шла к цели. Поворотной
точкой для нее стало заключенное Кейзом соглашение о партнерстве с
производителями ПК, после чего компания стала процветать.
В 37 лет он уже был одним
из самых известных в Америке молодых CEO. Кейз твердо верил в свою идею
интерактивной онлайновой связи, и был чрезвычайно настойчив в ее осуществлении.
Он чутко следит за постоянно меняющимися потребностями потребителей, и получил
широкую известность благодаря своей уникальной способности сочетать руководство
компанией с тенденциями развития новой Webtop-среды.
Что такое онлайновая
интерактивная связь, знают все пользователи Интернет или America OnLine.
Интерактивные связи позволяют пользователю обмениваться или манипулировать
разнообразной информацией - контентом - с другими людьми, сидящими за
компьютером. Например, клиент AOL может просматривать биржевые сводки,
заказывать авиабилеты, читать газеты или общаться в чатах с другими клиентами
AOL. Служба называется интерактивной, так как позволяет каждому выбирать именно
ту информацию, которая его интересует.
Поставка информации
превратилась в крупный бизнес. Количество компаний, предлагающих контент в
Интернете, нарастает по экспоненте. Чем же AOL отличается от Интернета?
Во-первых, она проще в использовании. Интерфейс AOL предлагает пользователю
информацию, которая рассортирована и упорядочена сотрудниками компании.
Во-вторых, AOL тратит миллионы долларов на прямую рассылку флоппи-дисков и
рекламы в поддержку своей марки. Каждая такая дискета делает вас частичкой
огромной компании.
Кейз считает, что у
компании большие перспективы.
Список литературы
Для подготовки данной
работы были использованы материалы с сайта http://www.infhist.h1.ru/