Патрик Зюскинд
родился 26.03.1949 в Амбахе у Штарнбергского озера. Скрытно живет он
попеременно то в Мюнхене, то во Франции, предпочтительно в Мансардане.
Из-за своего
скрытного жизненного стиля и упорства при отклонении предложений интервью и
официальных заявлений к его произведениям пресса называет его «Фантом немецкой
развлекательной литературы».
Второй сын публициста
Вильгельма Эммануэля Зюскинда вырос в баварском местечке Холцхаузен, где
сначала он посещал деревенскую школу, а затем гимназию. После окончания школы и
альтернативной службы в армии, Зюскинд начал учить историю в Мюнхене и
зарабатывать деньги на любых попадавших под руки работах.
Один год
Зюскинд посещал лекции «Aix-En-Provonce» и совершенствовал свои знания
французского языка и французской культуры и в 1974 году закончил обучение.
После этого он зарабатывал деньги написанием сценариев.
С режиссером
Гельмутом Дитлем Зюскинд написал сценарии к двум успешным телевизионным фильмам
«Кир Рояль и Монако Франц» и «Россини или вопрос кто с кем спал».
Первый успех на
театральной сцене Зюскинду пришел с написанием «Контрабаса». 5 лет спустя
(1985) с «Парфюмером» к Зюскинду приходит мировой успех.
Для этого
произведения Зюскинд объехал места действия романа, вник в секреты парфюмерии в
фирме «Фрагонард», а, прежде всего, изучил большое количество литературных и
культурологических источников, которые он в последствии в изобилии использовал
в романе.
«Парфюмер»
увидел свет в первый раз благодаря издательству «Диоген».
Далее
последовали новеллы «Голубь» (1987) и «История господина Зоммера» (1991).
Патрик Зюскинд становится одинаково успешным как драматург, прозаик и автор
сценариев. Его (анти-) герои имеют одно общее, а именно, сложность найти свое
место в мире и в общении с другими людьми. Они «особенные», которые от опасно
воспринимаемого мира предпочитают скрываться в маленьких комнатах.
Зюскинд был
предрасположен к литературе. Его отец был знаком с семьей Томаса Манна. Он
писал литературные тексты и работал в разных газетах, последней была
«Sueddeutsche Zeitung“. Отец Патрика Зюскинда вел добропорядочный образ жизни и
был известен за свою гостеприимность и за свои «чайные вечера», на которых
молодой Зюскинд должен был представлять свое искусство игры на пианино.
Вообще,
музыкальное образование играло, по-видимому, немаловажную роль в развитии
мальчика и оставило травматические воспоминания. Не только произведение-монолог
«Контрабас», а также и автобиографичная «История господина Зоммера» дают
представление о подобном неприятном опыте в его жизни. Если Патрик Зюскинд в
своих произведениях снова и снова возвращается к темам искусства, становления
гения и его крушения, то возникает предположение, что также как и его ранний
опыт неудач в искусстве, так и протест против отца нашли своё отражение в его
книгах. Его роман «Парфюмер» окончательно сделал Зюскинда в 1985 году одним из
самых известных и успешных писателей современной немецкой литературы.
Когда Зюскинд в
«Истории господина Зоммера» даёт право голоса главному герою, произносящему
знаменитое «Да оставьте же вы меня, наконец, в покое!», становится ясно, что
это говорится настолько же искренне и самим автором. Зюскинд охарактеризовал
однажды своё писательство как отказ от «беспощадного принуждения к глубине»,
которое требует литературная критика. Также к своему самому успешному роману
«Парфюмер» Зюскинд продемонстрировал своё отношение. «Написать такой роман
ужасно. Я не думаю, что я сделаю это ещё раз» - признался он в 1985 году. Его
скромность и скрытность имеют свои принципы. Они кажутся глубоким недоверием к
причислению художника к лику святых.
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.starat.narod.ru/