После окончания
Упсальского университета в канун Первой мировой войны уехал из Швеции и много
лет прожил в Дании, Франции и Италии.
Творческие
достижения Лагерквиста снискали ему славу «гиганта современного классицизма».
Его романы в целом посвящены фундаментальным проблемам добра и зла в человеке.
В повести Палач
(Bedeln, 1933) ставится
вопрос о насилии.
В романе Карлик
(Dvergen, 1944) животное
начало в человеке трактуется с иронией, заставляющей вспомнить Дж.Свифта.
Варавва (Barabbas, 1950) – поучительная притча из времен Христа.
В Швеции высоко
ценят Лагерквиста-драматурга. Первый успех на сцене ему принесла пьеса о
тщетности всего сущего – Тайна неба (Himlens hemlighet, 1919); среди поздних
драм значительны Невидимый (Den osynlige, 1923), Человек без души (Mannen utan
sjel, 1936) и Победа во
тьме (Seger i merker,
1939).
Другие его произведения
– повести Сивилла (Sibyllan, 1956) и Мариамна (Mariamne, 1968) и книга
рассказов Вечная улыбка (Det eviga leendet, 1920). В 1940 Лагерквист был избран
одним из 18 «бессмертных» членов Шведской академии, а в 1951 ему была
присуждена Нобелевская премия по литературе.
Умер Лагерквист
в Стокгольме 11 июля 1974.
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.krugosvet.ru/