Пуссен
(Poussin) Никола (1594-1665) французский живописец и рисовальщик.
Учился у К.
Варена и других французских художников; с 1624 жил в Риме (в 1640-1642 в
Париже), испытал влияние Карраччи, Доменикино, Рафаэля, Тициана, изучал
трактаты Леонардо да Винчи и А. Дюрера, зарисовывал и обмерял античные статуи,
занимался анатомией и математикой.
С 1620-х гг.
Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания, заложившие основы
классицизма в европейской живописи ("Смерть Германика", 1626-1627,
Институт искусств, Миннеаполис), поэтические композиции на мифологические и
литературные темы, отмеченные возвышенным строем образов, эмоциональностью
интенсивного, мягко сгармонизированного колорита ("Ринальдо и
Армида", 1625-1627, Государственный музей изобразительных искусств им. А.
С. Пушкина, Москва; "Танкред и Эрминия", 1630-е гг., Государственный
эрмитаж, Санкт-Петербург; "Парнас", Прадо, Мадрид).
Господствующий
в 1630-1635, произведениях Пуссена 1630-х гг. ясный композиционный ритм
воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным
поступкам человека ("Аркадские пастухи", около 1629-1630, Лувр,
Париж; "Нахождение Моисея", 1638, Лувр, Париж). С 1650-х гг. в творчестве
Пуссена усиливается этико-философский пафос; обращаясь к сюжетам античной
истории, уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической
древности, художник добивался полноты образного звучания, ясной гармонии целого
("Отдых на пути в Египет", 1658, Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург; "Великодушие Сципиона", 1653, Государственный музей
изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва).
Развивая
принципы идеального пейзажа, Пуссен делает природу воплощением совершенства и
целесообразности ("Пейзаж с Полифемом", около 1649, Государственный
Эрмитаж, Санкт-Петербург; серия пейзажей "Времена года", 1660-1664,
"Аполлон и Дафна", 1664, все в Лувре, Париж); вводя в пейзаж
мифологические персонажи, олицетворяющие различные стихии, используя в них
эпизоды библейских сказаний, он выражал идеи высшей необходимости, или судьбы,
как начала, регулирующего взаимоотношения человека и мироздания.
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://ar-kak.nm.ru/