Русский
композитор. Играл в оркестре (на фаготе), дирижировал, преподавал пение. С 1893
жил преимущественно в Крыму. Основная область творчества — симфоническая
музыка. Развивая традиции П. И. Чайковского и композиторов «Могучей кучки»,
достиг высокой лиризации симфонического жанра, что проявилось. прежде всего, в
1-й симфонии (1895) — одном из лучших его сочинений , а также в симфонической
картине «Кедр и пальма» ( 1898) и др. Популярны были романс «На старом кургане»
и фортепьянная пьеса «Грустная песенка».
Сочинения:
опера-
В 1812 году
(либретто С. И. Мамонтова, 1899-1900, не окончена, пролог поставлен в 1901,
Московская частная опера);
кантата-
Иоанн Дамаскин
(слова А. К. Толстого, 1890; увертюра исполнена 1890, Москва, под управлением
Калинникова);
для оркестра-
2 фуги
(исполнены 1889, Москва, под управлением Калинникова), симфоническая картина
Нимфы (по стихотворению в прозе И. С. Тургенева, 1889, исполнена 1889, Москва),
сюита (1891-92, исполнена 1892, Москва), увертюра Былина (1892?, исполнена
1950, Москва), 2 симфонии (g-moll, 1894-95, исполнена 1897, Киев и Москва;
A-dur, 1895-97, исполнена 1898), 2 интермеццо (1896, 1897), симфоническая
картина Кедр и пальма (по стихотворению Г. Гейне в переводе А. Н. Майкова,
1897-98, исполнена 1899, Москва);
для струнного
оркестра-
Серенада (1891,
исполнена 1893, Москва, под управлением Калинникова);
для фортепиано
в 2 руки -
9 пьес, в том
числе: Грустная песня (g-moll, 1892-93);
для фортепиано
в 4 руки-
Полонез на темы
симфонии № 1;
для женского
хора с оркестром-
Баллада (Над
морем красавица дева сидит, слова М. Ю. Лермонтова, 1894);
10 романсов, 16
музыкальных писем (к А. Ф. Арендсу, П. И. Бларамбергу, А. Т. Гречанинову, С. Н.
Кругликову, С. И. Мамонтову и др.), трио Приди ко мне (слова А. В. Кольцова);
театральная
музыка-
Царь Борис,
трагедия А. К. Толстого (увертюра, 4 антракта, 2 фанфары, 1898, поставлена
1899, Малый театр, Москва).
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://cl.mmv.ru/