В Каббале, как и в любой науке, есть свой четкий исследовательский аппарат: математический, физический, графический (в виде схем и таблиц). Вместо чувств и переживаний каббалисты оперируют векторами, силами притяжения желаний, силами подавления: их соотношения измеряются численно, а желания и их наполнения определяются мерами.
В нашем мире мы лишены возможности измерять как внутренние усилия, так и субъективные ощущения человека, и тем более, точно сравнивать ощущения, восприятия и впечатления двух разных людей. Можно лишь посочувствовать беспомощности психологов и психиатров, начисто лишенных возможности четко оперировать душевными параметрами человека.
История и язык Каббалы.
Все то, что нам известно о высшем мире еще до того, как мы сами постигаем его, мы знаем от людей, которые его лично постигли и описали нам свой путь, свои ощущения, свои выводы и рекомендации, которые предлагаются нам для того, чтобы мы прошли тот же путь. Их описания путешествий в высшем мире - этои есть каббалистические книги, написанные каббалистами, начиная с Авраама (1948-2123 г.г. по еврейскоему летоисчислению).
Авраам был первым каббалистом. Он начал задавать себе вопрос о смысле жизни, и это привело его к необходимости раскрытия Высшей силы. Свои впечатления от раскрытия Творца он изложил в книге "Сефер Ецира". Это было в 2000 году по еврейскому летоисчислению (3700 лет назад). Авраам использовал в своей книге каббалистический язык. Эту книгу и сегодня можно купить в обычном магазине религиозной литературы.
Следующий великий каббалист - это Моше (Моисей, 2368-2488 евр. лет.) который постиг Творца и описал свои постижения в книге, названной им "Тора" - "Пятикнижие" (2448г евр. лет). Для описания своих духовных впечатлений он применил язык Каббалы - "Язык ветвей", основанный на подобии высшего мира нашему. Поскольку все в нашем мире рождается силами, нисходящими из высшего мира, то каждый объект, действие, явление в нашем мире подобно ветви, растущей из высшего мира.
Моше брал названия объектов и действий нашего мира, чтобы описать ими объекты и действия высшего мира. Внешне его описание представляется как рассказ о нашем мире, но за словами нашего мира находится описание высшего. И только тот, кто находится в ощущении высшего мира, способен правильно воспринять рассказ Моше. Для описания высшего мира применяются также языки сказаний и пророчеств. Каббалисту не важно, на каком языке написана книга о высшем - о Творце. В любом случае, читая, он ощущает описываемое автором, как музыкант, читая ноты, слышит музыку.
Земные и духовные органы чувств.
Мы рождаемся с пятью органами чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Через них мы получаем в себя, как в черный ящик, некую информацию извне. Информация, проходя в мозг, обрабатывается и выдается как совокупная картина окружающего нас мира. Эти ощущения называются "этот мир" или "мой мир". Если говорить точно, то я не знаю, что существует вне меня Я лишь определяю свою реакцию на какое-то внешнее воздействие.
Наш орган слуха устроен так, что мембрана отделяет внешнюю среду от внутренней. Мембрана может быть более или менее чувствительной, здоровой или пораженной. В зависимости от этого мы определяем звук как сильный, слабый, высокий, низкий, или же он может вообще отсутствовать. Какой звук я услышу, зависит не от того, каков он снаружи, а от устройства моего органа восприятия, т.е. зависит от моих качеств. Я ощущаю не наружные колебания, а реакцию моего сенсора на них. Я воспринимаю что-то внутри себя и говорю, что это внешний звук.
То же самое касается всех остальных наших ощущений. В итоге выясняется, что мы абсолютно закрытая система: каждый из нас ощущает свои внутренние реакции на внешнее, неизвестное нам воздействие. И мы никогда не можем объективно ощутить происходящее вне нас. А все, что ощущаем - это только благодаря тому, что наши органы ощущения, проводники, мозг, центры восприятия так, а не иначе, обработали и представили нам информацию. Вне себя мы не знаем, какова она. Мы закрыты в себе.
Что мне дает дополнительный, сознательно обретаемый орган чувств - экран? Он позволяет мне получать информацию не через мои природные пять органов чувств в мои эгоистические желания (понимать происходящее только с выгодой для себя, т.е. необъективно), а непосредственно и объективно. Таким способом я выхожу на истинное, не испорченное моими расчетами, постижение абсолютного, объективного мироздания. Именно это и дает нам наука Каббала. Она действует полностью на научной основе, с повторяемостью опыта, фиксируемыми данными, воспроизводимостью и пр., как в любой науке. Я говорю как прошедший научную школу и пришедший к Каббале.
Гематрия души.
Если два каббалиста прочтут одно и то же описание высшего мира, то ощутят какую-то его картину. Но как они смогут сопоставить свои ощущения? Ведь у каждого они внутри его души, соответственно ее внутренним свойствам. Если один каббалист больше другого по размеру экрана, по духовной высоте постижения, то, конечно же, открывающиеся ему картины будут отличаться пониманием глубины происходящего. Это подобно тому, как если я учусь в пятом классе, а вы - в десятом. Тогда вы, естественно, понимаете во всем происходящем больше.
Качество души - это совокупность ее свойств. В нашем мире у каждого человека в его характере есть весь набор свойств: жадность, ревность, милосердие, подозрительность и пр., но у каждого они находятся в разной пропорции.
Изучая Каббалу, можно точно узнать конструкцию души, ее набор желаний, точно описать и сформулировать ее структуру. Творцом создано одно желание, одна конструкция - душа, называемая "Адам". Но в ней можно выделить 600.000 частей - фиксированных структур, частных душ. В каждой душе (как в общей, так и в частной) существуют 620 внутренних частей, частных желаний. Взаимное их сочетание между собой и определяет структуру души.
Каждая определенная структура души получает свое название по своему основному, характерному только для нее, качеству. Оно выражается численно. Числовое значение души называется ее гематрией. Гематрия набора свойств обозначается буквами, т.е. вместо набора чисел произносят буквы: чтобы называть души по их номерам, называют их по именам (в иврите изначально нет цифр - они изображаются буквами).
И тогда постижение становится абсолютным.
В результате своего исправления все души соединяются в одну общую душу. И тогда между ними возникает полная взаимосвязь, как в единой системе. Эта конструкция общей души полностью связывает все души таким образом, что в итоге соединения в одну душу, каждая из них ощущает то, что ощущают все вместе. И тогда постижение становится абсолютным. Это состояние и называется Окончательным исправлением.
После этого душа, получающая свет свыше, поднимается до Первоисточника - Творца, становясь равной Ему. Ступени, находящиеся выше Окончательного исправления, называются "тайны Торы" (содот Тора). Их нет ни в одной книге, они нигде не объясняются и нигде не обсуждаются. Но эти состояния проявятся, когда весь мир поднимется до соответствующего уровня по истечении 6000 лет еврейского летоисчисления. На сегодня, в 2002 году, нам осталось 238 лет. Но наши усилия могут сократить этот срок во много раз.
За оставшиеся годы все в мире, без исключения, начнут ощущать отсутствие высшего наполнения, начнут ощущать точку в сердце, освоят Каббалу, чтобы подняться до наивысшего уровня подобия Творцу.
- У каждой религии есть своя Каббала?
Каббала - это не религия: к религии она вообще отношения не имеет. Это наука о мироздании и о том, как человек должен достичь цели своего существования.
- Кто мы в этом мире - марионетки?
Мы изначально, еще до того, как начинаем себя исправлять, являемся полными марионетками. Если бы мы посмотрели на себя со стороны, то не нашли бы в себе совершенно никаких не созданных свыше свойств: все наши свойства уже заложены в нас до нашего рождения. А все события вокруг нас также проявляются независимо от нас. Если известны все мои свойства и свойства среды, которая на меня воздействует, то очевиден и результат их взаимодействия. Зная все эти данные, мои реакции, решения, можно просчитать все заранее. Конечно же, мы марионетки!
Существует только один параметр, который может быть нами свободно выбран - изыскание возможности самостоятельного движения к цели - Творцу. Из всех наших поступков в жизни только этот может быть самостоятельным. Все же остальное, что бы мы ни делали, заранее определено свыше. Это раскрывается изучающему Каббалу и помогает ему сосредоточить свои усилия только там, где возможна свобода воли.
Для чего нужна смерть? Почему человек учится-учится, а потом умирает?
Вопрос не в том, почему человек учится-учится, а потом умирает, а зачем он умирает - ведь мог бы с этими знаниями дальше жить и развиваться до тех пор, пока не достигнет своего предназначения - полного исправления. Мы рождаемся с определенными свойствами. Они в нас не меняются: мы с ними родились и ничего поделать не можем. Над своими исконными свойствами мы не властны.
В течение жизни мы накапливаем знания. Когда мы умираем, то вносим эти знания в свои свойства, с которыми затем рождаемся. Все то, что мы сегодня узнаем, в следующий раз при рождении будет для нас естественным внутренним свойством. Поэтому наши дети лучше нас осваивают новую технику: у них знания прошлой жизни перешли в естественные свойства. Таким образом, постоянные перемещения из этого мира в духовный и обратно необходимы для изменения естественных свойств.
А зачем мы вообще нисходим, чтобы взойти?
Мы спустились в этот мир. Затем, исправляясь, поднимемся в то место, откуда снизошли. Что при этом мы выигрываем, кому это надо? Поскольку Творец Высший, Совершенный, то расчет идет только относительно нас: для чего нам это необходимо.
Нисхождение души создает в ней огромный отрицательный потенциал. Душа нисходит с совершенного уровня в наш мир, вплоть до самого неисправленного состояния, приобретая отрицательные свойства. Это происходит не по ее воле, а вследствие падения в наш мир. Душа падает с высоты 620 ступеней: по ним она спускается вниз, теряя свои духовные свойства на каждой ступени.
После определенного времени и определенного числа жизней в нашем мире душа начинает приобретать свойства духовных ступеней: от нижней и выше, присоединяя к себе свойства, которые она при нисхождении потеряла. Поскольку душа производит исправление сама, это дает ей возможность, вернувшись в свое первоначальное состояние, испытать наслаждение от состояния полного совершенства, вечности и подобия Творцу.
Именно подобие Творцу, которое обретает душа в силу своего самостоятельного исправления, и дает ей принципиально новый уровень - быть как Творец. Ведь исправив себя, она стала, как Он.
- Почему Каббала - это наука о получении наслаждения?
Под наслаждением в Каббале понимается наполнение желаний в любых его проявлениях: материальном, моральном, интеллектуальном, физическом. Кроме того, имеется в виду наслаждение (наполнение) абсолютное, непреходящее, вечное, совершенное и полное.
Наслаждение ощущается только при наличии очень сильного желания - когда ясно, чего желаешь - и при полном отсутствии желаемого. Получаемое наслаждение немедленно уменьшает желание, что в свою очередь, уменьшает и наслаждение. Максимальное же наслаждение ощущается при первом контакте желаемого с желаемым, подобно тому, когда первый кусочек пищи ощущается во рту. Но затем голод пропадает, желание уменьшается, происходит насыщение. И уже не ощущаешь от каждого кусочка пищи того наслаждения, которое было в начале обеда. Поэтому, гурманы оставляют на конец обеда самые лакомые блюда, чтобы восполнить уменьшенное желание большим наслаждением.
Если мы начнем исследовать наши наслаждения знаниями, властью, богатством, сексом и пищей, то увидим, что все они уменьшаются при получении желаемого. Нередко человек работает десятки лет, чтобы приобрести желаемое, но обретая его, теряет ощущение наслаждения. Именно исчезновение ощущения наслаждения и вызывает в нас порыв к поиску новых наслаждений.
Реклама, мода и т.п. поставляют нам новые желания, а погоня за их наполнением захватывает нас целиком, потому что мы предвкушаем наслаждение. После получения желаемого мы вновь нуждаемся в погоне за новым наслаждением. И этот процесс бесконечен. Поэтому человек никогда не наслаждается: он находится в постоянном движении.
Каббала обучает человека получению неисчезаемых наслаждений: вечных, абсолютных, совершенных, раскрывающихся в виде постоянного наслаждения и покоя. Потому этот метод и называется "хохмат а-Каббала" (наука получать). Эту технику нам дал Творец, чтобы мы чувствовали огромные желания и тут же насыщались, и вновь желали и тут же получали желаемое. И так постоянно. Тогда, поскольку нет разрыва между желанием и наполнением, мы находились бы в постоянном покое и наслаждении. Более сильное желание приходит с большим наслаждением.
Как создать такое желание? Такого желания в нашем мире нет. Поэтому душа противоположна всему нашему миру. Она противоположна нашему миру по своему свойству - альтруизму, который в Каббале называется экраном. Процесс обретения экрана и является предметом изучения Каббалы.
- И такие, совершенно не материальные вещи, Вы определяете как науку?
Я хочу подчеркнуть, что речь идет не просто онауке, а о строго практической науке. Это освоение особой техники. Происходит оно в процессе изучения определенных каббалистических книг. Посмотрите, как построен наш учебник - "Талмуд Эсэр а-Сфирот". Вначале приводится "Книга жизни" великого каббалиста Ари (ХVI век). Затем идет комментарий другого великого каббалиста, уже нашего современника, Й. Ашлага (ХХ век). Затем следует часть "Внутреннее созерцание", объясняющая изложенное в первой части иным языком и более подробно. Далее следует часть "Смысл слов" - вопросы о смысле слов, которые мы употребляем. Затем - "Вопросы и ответы": вопросы о духовных явлениях и ответы.
Каббалистические книги построены изначально по академической системе. Причем писавшие их не обучались ни в каких учебных заведениях и не знали современную методику преподавания, а исходили из своего знания человеческой природы. То, что изложение материала соответствует нашим научным книгам, еще раз подчеркивает, что Каббала - это наука.
- Каково соотношение наслаждений в нашем мире и в духовном?
Это несопоставимо. Самая нижняя, первая ступень высшего мира дает нам постоянное наслаждение и в миллиарды раз большее, чем общее наслаждение всех людей за все время существования человечества, как до наших дней, так и в будущем. Такова природа духовных ступеней: высшая в миллиарды раз больше низшей.
- Как же подняться в высший мир?
Существует только одно средство для перехода в высший мир через махсом - получить духовную силу, экран. Человек, не притянувший к себе окружающий свет посредством изучения каббалистических книг, находится только в ощущениях нашего мира и совершенно не чувствует духовного мира. В нашем мире нет такой силы, которая бы снабдила меня экраном. Поэтому каббалисты и писали свои книги.
Каббалист находится в духовном мире. В своей книге он описывает то, что ощущает там. Читая его книгу, я не могу себе представить того, что он описывает, но я очень желаю его понять, ощутить то, что ощущает он. Поэтому во время чтения текста о духовном мире, я вызываю воздействие на себя света с того места, которое он описывает. Он светит мне издали, исправляет, поднимает. Иное отношение к каббалистическим книгам, кроме как ради исправления и возвышения, запрещено.
Для того чтобы вызвать свечение окружающего света, достаточное для подъема в высший мир, необходимо большое желание. Обычно у человека желания к этому недостаточно. Есть особые личности с большим желанием, которые могут самостоятельно выйти в высший мир. Но таких единицы. Поэтому каббалисты советуют нам использовать эффект группы, объединения душ, желаний.
Дело в том, что на уровне Окончательного исправления все наши души сливаются в одну общую душу, называемую "Адам". Если мы объединимся в группу, будем вместе изучать, положительно воздействовать друг на друга, вызывая этим в каждом из нас увеличение желания к высшему, то мы получим от каждого совокупное желание к исправлению. Если человек получает желание десяти своих товарищей, то этого желания в нем уже достаточно для вызова на себя мощного окружающего света, который изменит его в соответствии с первой духовной ступенью.
Каббалисты много лет назад изложили методику, как организовать группы, какие взаимоотношения должны быть между учениками, как они должны быть между собой связаны. Получается, что освоение духовного мира - это живой и динамичный процесс, включающий совместные трапезы, пикники, праздники, субботы, поездки. Все должно быть подчинено одной цели - максимально связаться в одну группу, чтобы правильно продвигаться.
- А если я не хочу пока этого?
Если человек не желает духовного, то у него есть две возможности: или он все это оставляет и забывает, или он все же решает продолжать занятия Каббалой, надеясь, что желание духовного проснется. Это подобно тому, как на нас воздействуют реклама, мода.
Почему надо так поступать? Потому что в этом случае он заранее идет к цели. Кроме того, прежде чем человек сделает много ненужного в своей жизни, он избежит страданий, которые все равно вынудят его придти к Каббале: он просто не желает больше возвращаться в этот мир и начинать все заново.
Но тот, кто еще совершенно не ощущает никакого желания узнать цель, смысл жизни, тому надо много читать, чтобы проникнуться необходимостью изучения Каббалы. Мы ждем людей, вопрошающих о смысле жизни, которым этот вопрос не дает покоя. Это те люди, у которых зарождается духовная точка. Приходят и уходят многие, а остаются единицы: те, кто готов на все, чтобы только достичь цели жизни. С каждым годом этих единиц становится все больше.
Во все века каббалисты писали, что с 1995 года массы начнут приходить в Каббалу, потому что это время массового исправления и возвышения до того уровня, откуда нисходит душа каждого.
Для тех, кто не в состоянии быть с нами, или еще не созрел для столь интенсивного продвижения, мы создали в Интернете сайт на двадцати двух языках - http://www.kabbalah.info. Там мы помещаем все материалы по Каббале и методике ее освоения. Кроме того, во время занятий мы передаем в синхронном переводе на английском и русском языках наши уроки. Все зависит только от желания самого человека. Желаю вам испытать то прекрасное, что уготовил нам Творец!
Раздел 2 - Актуальные вопросы.
Какой Учитель является настоящим?
Тот, который отводит ученика от себя и полностью направляет на Творца, не изображает из себя святого, а осуществляет функции инструктора, ведущего, руководителя.
Кто, по Вашему мнению, может заниматься каббалой?
Каббалой может заниматься всякий, кто чувствует, что она ему необходима. Каббала - это средство возвышения и вхождения в духовный мир, методика, позволяющая ощутить все мироздание, войти в контакт с Творцом. Каббала является наукой исправления нашей души. Творцом создано 600 000 душ, и все они по определенному плану нисходят в наш мир и облачаются в тела. Задача души - привести человека к такому состоянию, когда он, еще живя в этом мире, ощутит и познает все мироздание, все высшие миры, вплоть до самого Творца.
Срок, в течение которого нисходят души в этот мир, определен в 6.000 лет. За этот период времени в наш мир постепенно спускаются души от самых тонких до самых грубых. В наше время, в конце 6-го тысячелетия, в наш мир нисходят самые грубые души, которые могут себя исправить и достичь цели своего сотворения только с помощью самой сильной духовной инструкции - каббалы. И именно сейчас, одновременно со стремительным научно-техническим прогрессом, мы видим сильнейшую тягу ко всему, что может дать человеку ощущение высших, духовных миров. По этой же причине и каббала, в частности, Книга Зоар, написанная 2000 лет назад, только в нашем веке раскрылась полностью для всех интересующихся.
Какие существуют возможности для тех, кто пришел в этот мир в женском обличье?
Вопрос в общем виде можно сформулировать так: Все ли люди, народы, личности достигают Цели творения? Есть ли отличие в зависимости от расы, национальности, пола, возраста и пр.? Творец создал свое творение в виде неживой, растительной, животной и человеческой природы - по высоте: от неживой, низшей, до человеческой - наивысшей. Вся природа, помимо этого, вдоль, сверху вниз, делится на два пола.
Отличие человека от остальной природы в том, что на него возложена задача самостоятельно достичь Цели творения. Остальные части природы поднимаются к вечности и совершенству вслед за человеком, т.е. зависят от него. Но Цели творения достигают все. Среди людей также есть разделение по уровням и на внешнюю и внутреннюю части. (Подробнее см. об этом в "Предисловии к Книге "Зоар" п.п. 66-80 в моей 5-й книге). Женская и мужская части творения рассекают все мироздание сверху вниз и соответственно параллельны и противоположны друг другу. Они дополняют друг друга, но ни в коем случае не дублируют свои функции.
До нашего времени в каббалу допускались только избранные мужчины. В наше время, как уже давно указывали великие каббалисты прошлого и как пишет наш великий современник рабби Йегуда Ашлаг, все могут изучать каббалу. Все без исключения, в том числе и женщины. Проблема только в том, что различие пола в нашем мире исходит из различия в духовных корнях. Поэтому методика изучения и применения каббалистических знаний у мужчин и женщин различна, и обучать их необходимо раздельно. Женщина так же входит в Каббалу и в высший мир, как и мужчина.
Как пробудить шестое чувство?
Каждый из нас обладает возможностью развить в себе шестое чувство, необходимое для постижения духовных миров. Каким образом это можно сделать и какова роль каббалистических текстов? Каббалисты во время написания книг одновременно находятся своими ощущениями в Высших мирах. Слова, которые они записывают таким образом, соответствуют определенным духовным действиям.
Читая книги, созданные каббалистами, находившимися в момент написания под непосредственным ощущением и воздействием духовных миров, читатель, даже если он не понимает написанное, но пытается его понять, возбуждает воздействие на себя "окружающего света", источником которого и являются эти миры. Изучая в каббалистических книгах духовные действия, духовную реальность, человек притягивает к себе свет, который исправляет его, постепенно раскрывая ему истинную картину реальности.
В каждом человеке дремлет это "шестое" чувство, способность ощущать все мироздание. Оно называется "точкой в сердце". Наполнить это чувство наслаждением предназначен окружающий свет. Однако он может наполнить шестое чувство только тогда, когда оно достаточно разовьется.
Можете ли вы рассказать, какие ритуалы существуют в Каббале?
Никаких ритуалов, внешних действий Каббала в себе не содержит. Любое изображение сфер, миров, гематрий - не более чем прикладной учебный материал. Каббала - это индивидуальное ощущение Творца каждым человеком лично. Поэтому, если Вам желают продать камеи, мезузы, амулеты - это помогает продавцу. Это может помочь и вам, но чисто психологически, в том случае, если вы верите в силу амулета. Не более того. Никакой мистики в Каббале нет, как нет ее в любой науке. А Каббала - это наука. Это естествознание, изучающее все мироздание, а не только наш мир, как другие науки.
Посоветуйте, пожалуйста, как приблизить кого-то к желанию постичь Творца?
Ни в коем случает нельзя навязывать свои ценности. То, что Вы считаете совершенным, вечным, абсолютным по сравнению с земным, временным, изменчивым, ничего не стоящим, другому видится совершенно иначе. Возможно он еще этого не в состоянии осознать, потому что его душа еще не дозрела до того уровня сознания, чтобы впитать в себя отличие между этим миром и духовным. Всегда дети мудрее отцов, и хотя совершают ошибки, но на более высоком уровне. Человек может быть только тем, кто он есть: в соответствии со своей душой, ее уровнем духовного развития. Поэтому нельзя требовать от человека поступков, которые выше его душевного развития, душевной готовности, внутреннего уровня. Он может быть честным, прилежным, умным, идеальным во всех чертах характера нашего мира, но совершенно невосприимчивым еще к духовному. Животные и духовные свойства никак не связаны. Желайте человеку добра, как он сам его понимает!
Во многих религиях принят принцип - "страдания - навык послушания". Этот принцип принят и в Каббале?
Я не понимаю выражения: "Страдания - навык послушания". Это нечто воспевающее страдания, что совершенно противоположно Цели творения. Цель творения - насладить нас, а страдания - это нежелательные ощущения в глазах Творца и они только для того, чтобы поневоле подтолкнуть нас к исправлениям. Ощущение страданий удаляет человека от Творца. Страдания посылаются только для того, чтобы встряхнуть человека. Ведь иначе эгоизм стремится только к покою. Закон эгоизма: "минимум усилий при максимуме получения".
Но как только страдания заставили человека очнуться, пробудиться и вспомнить о Цели (тем, что ищет источник своих страданий), он немедленно должен устремиться к Творцу. Ведь только для этого и посылались ему страдания. А в итоге исправления, когда все силы, желания человека уже используются им правильно, нет места ни для малейшего ощущения страдания. Наоборот, достигается совершенство, наслаждение, покой. Это мнение Каббалы. Религии же наоборот: превозносят страдания и страдающего, посты и обеты.
Что ощущает человек, открывший духовный мир?
Самое первое ощущение человека при открытии им духовного мира - это ощущение благодарности Творцу. Человек начинает ощущать эту Высшую силу, называемую "Творец", видит, как она вывела его из безысходного, бесцельного существования в вечный совершенный мир всеобщего познания и совершенства. Как следствие этого возникает в человеке чувство благодарности. Такое ощущение передал своей музыкой на слова из Псалмов царя Давида рав Барух Ашлаг: "Благодарю Тебя за спасение души моей от смерти, моих глаз - от слез, моих ног - от вступления в ад".
Йегуда Ашлаг написал комментарий на Книгу Зоар, основной учебник по каббале - Учение о Десяти Сфирот. Он постиг все тайны мироздания и вложил их в свои мелодии. Его музыка несет в себе всю информацию о духовных мирах и, в отличие от словесной информации, входит в человека беспрепятственно, проникает в его душу, помогает развитию тех сосудов, в которые затем можно получить духовную информацию.
Место существования души в духовном мире называется ее корнем. Корни душ различны. Души нисходят в наш мир и облачаются в тела. Как различны корни душ, так различны и те задачи, которые должна выполнить душа в нашем мире. Поэтому каждое тело не более, чем механизм, исполняющий приказы души. Видя духовный мир и следствия своих действий, человек начинает совершать только правильные поступки. Поэтому постижение Высшего мира - это единственный путь спасения человека и всего человечества от болезней, страданий, катастроф.
Человек осознает, что существует полнейшая, идеальнейшая гармония, что все управляется Высшей силой, которая ведет все миры и творения к общей цели. Раскрывая эту цель для себя, человек перестает совершать бессмысленные и вредные поступки, он понимает, почему порой на него сваливаются несчастья, болезни. Он начинает оценивать, хороши его действия или плохи, как следует поступать в том или ином случае, как относиться к другим людям. Его ничему не надо обучать, ему ничего не надо восполнять в своем мировосприятии - он становится неразрывной интегральной частью всего творения.
К этому ведет нас Творец. Он избрал два пути: первым является путь, по которому идет все человечество, страдая, убегая от новых испытаний, не имея возможности найти смысл жизни в своем маленьком ограниченном мирке. Процесс такого существования на духовном уровне является накапливающим. Мы его не чувствуем и не имеем представления о количестве предыдущих накопленных страданий. Но на каждую душу есть расчет, и когда эти страдания подходят к определенному пределу, Творец дает человеку возможность избавиться от несчастий и ударов, которые на него сваливаются, и познать, что такое духовный мир. Таков первый путь - путь страданий. Он очень долог и мучителен.
Но существует и второй путь - путь Каббалы. Каббала - это наука, которая дает четкую методику быстрого достижения духовного состояния, позволяя одновременно активно участвовать в этой жизни, иметь семью, детей, учиться и работать, постигая при этом все мироздание через свои исправленные органы чувств.
КРАТКИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Время не бесконечно, а его вообще нет! Мироздание вечно.
Творец - желание насладить творение.
Творение, душа - желание насладиться Творцом, ощущением Творца, светом.
Жизнь - наполнение души светом, ощущением Творца.
Смерть - исход света, ощущения Творца, из души (вследствие исчезновения намерения "ради Творца").
Получение души - обретение желания (наслаждаться ради Творца), в котором можно ощутить Творца.
Каббала - получение. Наука, объясняющая, как постепенно получить полную душу, т.е. полное слияние с Творцом.
Наш мир - состояние ниже духовной смерти, ниже ощущения Творца.
Рождение души, обретение жизни - переход из ощущения нашего мира в духовный мир, к ощущениям Творца.
Гильгулим, кругообороты жизнь-смерть - вход-исход света в сосуд души, происходящие постоянно в течение всего пути исправления души.
Раздел - 3 - Знакомство с каббалистическими группами. Информация.
Знакомьтесь: Бней Барух
Мы очень хотим, чтобы вы узнали нас получше. И будем рады, если вы присоединитесь к нашей группе. Какова наша цель? Мы хотим войти в контакт с духовными мирами. Для чего? Чтобы ощутить бесконечность, бессмертие, совершенство и поделиться этим со всем миром. Мы называемся "Группа Бней-Барух" по имени величайшего каббалиста современности рава Баруха Ашлага. Он составил подробную методику подъема из нашего мира в духовный мир. Его лучшим учеником, помощником, секретарем, другом был наш учитель рав Михаэль Лайтман.
Почему мы соединились в группу?
Чтобы суммировать желание каждого к духовному, тогда и весь путь мы пройдем гораздо быстрее и легче. Мы идем, поддерживая один другого, и основной наш принцип - великая древняя истина: "Возлюби ближнего, как самого себя".
Группа создавалась не сразу. У каждого своя история прихода в группу. У каждого своя профессия. Среди нас - инженеры, програмисты, бизнесмены, режиссер кино, артисты театра, повар, моряк. Нас более трехсот человек в основной группе, и около миллиона человек в мире связаны с нами по Интернету, звонят нам, пишут, слушают по радио.
Мы объединились вокруг нашего Учителя - рава каббалиста Михаэля Лайтмана. Прежде чем собраться вместе, мы перепробовали много разных учений и методик: Орен жил отшельником в Индии, Женя всерьез занимался йогой, Юра - астрологией, Гилад - медитацией. В конце-концов все мы пришли к одному общему выводу - все это были лишь попытки забыться, уйти от главного вопроса, на который они не дают ответа. Ответа на вопрос - "Для чего я живу?" Мы были устроены, - семья, работа, приличные заработки и все же... все же жило в нас ощущение того, что где-то рядом огромный непознанный нами мир, и именно к этому миру влечет нас Высшая Сила, потому что именно он уготовлен для всего человечества.
И вдруг мы попали на лекцию рава Лайтмана. Кто-то до этого прочитал его книгу и позвонил прямо ему домой, кто-то пришел по объявлению в газете, кому-то сказали друзья... нас свели вместе... Мы слушали его лекцию и, как потом признались друг другу, почти сразу же почувствовали - "вот она истина!" Истину мы чувствуем в "точке", находящейся в сердце. Если эта "точка" созрела для духовного роста, то ее ничем не обмануть. Она чувствует Истину и ведет к ней человека. Мы стараемся быть все время вместе - на занятиях утром и вечером, мы думаем друг о друге, когда мы на работе, или заняты другими делами. Мы семьями проводим праздники, свадьбы, досуг. Нам трудно друг без друга.
Раз в полгода вся наша группа собирается в путешествие по стране. На самом деле это путешествие в мир Каббалы. Мы едем по местам, где жили и творили великие каббалисты. В то время, когда мир раздирали войны, нашествия крестоносцев, инквизиции, кровавые дворцовые перевороты, где-то в Тверии, Цфате, Иерусалиме собирались по ночам великие каббалисты и говорили о душе, о любви...
Мы пытаемся в своих поездках услышать их беседы, увидеть места, где все это происходило и однажды почувствовать, что мы связаны с ними, общаемся с ними, продолжаем их дело на земле. Если у вас тоже есть такое желание, вы можете присоединиться к нам.
Кругооборот душ
И только потом мы поняли, что не случайно сошлись вместе. Многие жизни мы шли к этой встрече. Умирали, рождались снова, страдали, не понимая причины страданий, и вдруг встретились и поняли смысл сказанного великим каббалистом равом Барухом Ашлагом: "Кто-то неслучайно собрал в одну группу этих людей. У каждого из них есть искра от высшего света, и их объединяют, чтобы эти искры слились в одно большое пламя". Такие искры разбросаны по всему миру. Мы ищем их и зовем: "Присоединяйтесь к нам". Нет никакой разницы, откуда приехал человек, какого цвета у него кожа, кто его родители. Каббала - наука, которой могут заниматься абсолютно все. Так обстоит дело к концу 20-го - началу 21-го века. И это произошло, благодаря душам великих каббалистов, которые опускались в этот мир специально для того, чтобы провести в нем великие исправления. Они создали методику подьёма в высший мир.
Ночь каббалы
Каждую ночь мы собираемся в нашем Центре, рассаживаемся за длинные столы, открываем каббалистические тексты и погружаемся в них на три предутренних часа. Почему мы занимаемся ночью? Почему вообще все каббалисты занимались ночью? Потому что в это время нет помех от "посторонних" душ, "воздух чист", и возвышение зависит только от нас, от того, насколько сильно наше желание быть услышанными.
На праздники к нам приезжают ученики из других стран, которые в остальное время изучают каббалу по книгам и слушают наши уроки по Интернету. Существует несколько групп изучения каббалы в Москве, группы в Литве, Украине, Америке, в них преподают ученики рава Лайтмана, которые постоянно поддерживают связь с основной группой и равом.
Почему необходимо распространять каббалу?
Мы этим ускоряем время, процесс созревания души. Распространением мы как бы разбрасываем искры света среди душ, и они, светя, воздействуют на каждого, притягивая Окружающий свет. Не в наших силах оценить даже небольшое соприкосновение человека с каббалой, когда он думает о каббале даже пол-минуты... Но воздействуя на миллионы, можно ожидать очень сильного результата.
Страдания, которые выпадают на нашу долю необходимы для того, чтобы сквозь них мы смогли разглядеть их источник. Как только я нахожу Источник, страдания растворяются. Таким образом они себя реализуют и исчезают. Поэтому, если всматриваясь в картину мира, я вижу сквозь нее Творца, пытаюсь Его найти, как Источник того, что я вижу, чувствую, понимаю, думаю, - то весь мир превращается в средство связи с Творцом, и весь мир обретает положительный фон, он уже не ощущается полным страданий.
Мы хотим объяснить людям, что такое отношение к миру создает вокруг человека безопасную зону, что в мере соединения всего происходящего с Творцом ощущение мира становится другим: мир оказывается полным наслаждений вместо страданий. Если мы сможем привлечь к этой идее массы, мы вызовем на всех нас огромный духовный свет, который поднимет нас. И по мере подъема картина этого мира начнет растворяться и за ней постепенно проявится сам Творец!
Бааль Сулам в 1952 году и Гаон из Вильно 400 лет назад писали, что с 1995 года начинается последний период развития человечества, когда в течении нескольких лет человечество должно начать ощущать, осознавать духовное пространство. Это и является, в сущности, целью развития человечества в течении всей его длинной истории.
Духовное - это ощущение вечности
Потребность в ощущении вечности просыпается в душах. Мы стремимся ощутить правду: что жизнь - вечна. И поэтому - осознаем мы это или нет - наше стремление к духовному - это стремление к вечности. И это стремление можно реализовать с помощью метода, который именно для этого разработан каббалистами. Нам предоставляется возможность продвигаться более быстрым темпом, сделав наш путь более легким: ведь мельчайшее изменение в духовном мире приводит к значительным изменениям в нашем мире. Мы можем с помощью намерения, учебы, усилий в группе изменять связи и взаимодействия сил, воздействующих на наш мир, преобразовать эти силы, сбалансировать их, чтобы сила, развивающая нас, притягивающая нас к высшему, была бы сильнее, чем сила, толкающая сзади. Потому что притяжение происходит воздействием доброго ощущения, а подталкивание происходит воздействием страданий. От наших усилий сбалансировать правильно положительную и отрицательную силы зависит, будет ли наше продвижение бегством от страданий или продвижением, благодаря воздействию света.
Путь к Учителю
Наш рав - "странный" человек. Он имел прекрасный бизнес, тысячи долларов ежемесячного дохода, двухэтажную квартиру с фонтаном, возможность путешествовать по миру, сколько душе угодно. Но вдруг однажды ночью он проснулся, сел в свою машину и поехал в Бней-Брак. Он рассказывает: "Шел дождь. У въезда в Бней-Брак возле светофора стоял религиозный человек в черной одежде, я спросил его: "Где здесь изучают Каббалу?" В то время и произнести это слово боялись, но человек нисколько не смутился и ответил: - "Повернешь направо, а потом поедешь прямо до плантации. Там увидишь двухэтажное здание. Вот там и изучают Каббалу." Я вошел в здание и увидел старцев, сидящих за деревянным столом, читающих ветхие книги. Они потеснились, я сел меж ними. Во главе стола сидел рав Барух Ашлаг - старший сын великого Йегуды Ашлага. Он и стал моим учителем . Со временем наша связь становилась все крепче и крепче..."
Михаэль Лайтман был учеником, помощником, другом рава Баруха. Именно ему рав Барух перед смертью передал свою заветную зеленую тетрадь с записями, которую до этого не доверял никому.
Рав Лайтман: "Информация, накопившаяся в ежедневном 10-часовом моем общении с Равом в течении 12 лет действует уже во мне самостоятельно. Часто Рав говорил что-то непонятное, прибавляя, что сказал это для того, чтобы сказанное слово вышло в мир, чтобы само жило и действовало в этом мире. Не могу забыть ни одной минуты, проведенной во время наших поездок в Тверию, когда долгими вечерами я сидел напротив него и впитывал его взгляд, его беседы, его песни. Эти впечатления где-то глубоко живут во мне и, надеюсь, именно они определяют сегодня мой путь".
Наш рав, нисколько не смущаясь, рассказывал нам о том, как готовил завтрак для Учителя, как стирал его одежду, обслуживал Рава. При этом рав Лайтман - специалист по биокибернетике, в Ленинграде занимался исследованиями мозга, потом в Израиле стал преуспевающим бизнесменом. И вдруг он полностью "отменяет" себя перед своим Учителем, - маленьким старичком, который практически всю жизнь проработал на стройке...
Поиск Творца (некоторые цитаты из книг нашего учителя рава Лайтмана)
"Вся причина наших несчастий, никчемности, временности нашей жизни - только в отсутствии ощущения Творца. Сказано: "Попробуйте и убедитесь, как прекрасен Творец". Ну так попробуйте же! Методика поиска ощущения Творца и называется Каббалой..."
"Только освободившись от самомнения, почувствовав собственное бессилие и низость своих стремлений, человек становится достойным ощутить величие Творца..."
"Основной закон духовного мира - абсолютный альтруизм. Основной закон нашего мира - абсолютный эгоизм. Как же может человек приобрести альтруистические свойства? Каббалисты предлагают совершить этот внутренний переворот действием, называемым "вера выше разума". Если человек в состоянии мысленно, двумя руками, несмотря на свой сопротивляющийся разум, ухватиться за Творца, может хоть на мгновение выдержать подобное состояние, то он видит, как оно прекрасно, что именно в таком состоянии он прикасается к истинной вечной правде, потому что через Творца смотрит на все события".
"...Сказал Магид - великий каббалист прошлого века: "Есть десять правил духовной работы. Трем правилам можно научиться от младенца, который:
1. Радуется, независимо ни от чего.
2. Даже минуты не бывает спокоен.
3. Желаемое требует изо всех сил.
Семи правилам можно научиться у вора, который:
1. Работает ночью.
2. То, чего не достиг в прошлую ночь, пытается достичь в следующую.
3. Предан своим товаришам.
4. Рискует собой для преобретения даже незначительных вещей.
5. То, что украл, не ценит и продает за гроши.
6. Получает побои, но не успокаивается.
7. Видит в своем деле преимущества и не желает сменить его.
И добавил: к каждому замку есть свой ключ, но если замок не поддается, смелый вор ломает его. Творец любит человека, ломающего свое сердце, чтобы попасть в Дом Творца..."
Цель
"...нужна группа, которая объединяла бы людей, имеющих только одно желание - достичь духовных миров. В результате этого объединения появляется одна огромная сила. Но для того, чтобы это произошло, необходимо, чтобы каждый из членов группы подавил, принизил себя по отношению к другим. Сделать это можно, лишь не замечая недостатков товарища, а напротив, видя только его хорошие качества.
Лишь в таком случае каждый может получить от всех, потому что только малый может получить от большого, но не наоборот. Если же он считает себя хотя бы чуть лучше остальных, он уже не сможет объединиться с ними и получить от них ощущение важности цели и энергию для ее достижения..."
Вопросы к первому занятию
1. Что означает слово Каббала?
2. Что приводит человека к Каббале?
3. Что говорят естественные науки о системе управления мирозданием?
4. Что является материалом духовного мира?
5. Каким образом на нас воздействует духовный мир?
6. Почему мы предчувствуем существование скрытого от нас мира?
7. Почему восточные методики дают человеку некоторое удовлетворение?
8. Есть ли у человека свобода воли?
9. От чего зависит развитие шестого органа чувств?
10. Почему каббала называется наукой? Почему - тайной?
11. Что означает понятие "точка в сердце"?
12. Где мы ощущаем наше Я?
13. Какова задача Души?
14. Какова роль каббалистических текстов?
15. Каким образом происходит развитие шестого чувства?
16. Каким периодом ограничено существование мироздания?
17. Местонахождение Нашего мира в духовной иерархии?
18. Какова цель страданий?
19. Какие существуют пути для реализации Цели творения?
20. Почему каббалисты занимаются ночью?
21. Каково назначение каббалистической музыки?
22. Почему необходимо распространять каббалу?
23. Можно ли заставлять заниматься каббалой?
24. Может ли женщина заниматься Каббалой?
25. Чему каббалист должен научиться у младенца, у вора?
26. Чем определяется уровень развития цивилизации?
27. Что в каббале называется "сердцем"?
28. Откуда возникают желания?
29. Какие желания предшествуют возникновению желания к духовному?
30. Что такое духовное желание?
31. Относятся ли творческие, интеллект., культурные устремления человека к духовным желаниям?
32. Можно ли с помощью каббалы наполнить материальные желания?
33. Чем можно наполнить желание к духовному?
34. Какое состояние называется Концом исправления души?
35. Когда человек начинает ощущать свою душу?
36. Что такое Духовное пространство?
37. Чем определяется расстояние в духовном?
38. Посредством какого органа ощущется духовный мир?
39. Где в теле находится душа?
40. Кто был первым каббалистом?
41. Каким языком пользуется наука Каббала?
42. По какому принципу построены наши пять органов чувств?
43. Какое отношение имеет каббала к религии?
44. Чем определяется качество души?
45. Что такое гематрия?
46. Почему смерть необходима?
47. Почему необходимо нисхождение души в тело?
48. Что в каббале понимается под словом "наслаждение"?
49. В какой момент человек получает максимальное наслаждение от наполнения желания?
50. Каково количественное соотношение между духовными ступенями?