Рефераты

Фонд содействия занятости на примере отдела образования (налоги в Республике Беларусь)

Организации, финансируемые из бюджета (бюджетные организации), уплачивают отчисления в размере 0,5 процента от фонда заработной платы, исчисленного за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности [16].

Организации, за исключением бюджетных организаций, освобожденные от уплаты чрезвычайного налога, а также индивидуальные предприниматели производят отчисления в размере 1 процента [16].

Иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в Республике Беларусь, не являются плательщиками чрезвычайного налога и отчислений от фонда заработной платы, если иностранное юридическое лицо финансируется за счет благотворительных (спонсорских) взносов [16].

Освобождаются от чрезвычайного налога и отчислений (при применении этих льгот, чрезвычайный налог и отчисления не начисляются и не уплачиваются) [16]:

1. Организации, получающие средства из республиканского и местных бюджетов, в том числе по договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, заключенным с организациями, которым эти средства выделены из бюджетных источников, - в части фонда заработной платы, исчисленного за счет указанных средств.

Организации, получающие финансирование из республиканского и местных бюджетов, в части фонда заработной платы, исчисленного за счет указанных средств, должны обеспечить раздельный учет фонда заработной платы, начисленного за счет бюджетного финансирования.

Льгота не предоставляется организациям, выполняющим работы (исключая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические), оплачиваемые по договорам с организациями (в том числе и бюджетными), которым средства на оплату таких работ выделены из бюджетных источников.

Льгота в части объемов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, выполняемых на основании заключенных договоров с организациями, которым на эти цели выделено бюджетное финансирование, предоставляется, если в договорах указано, что указанные работы финансируются за счет бюджетных средств (в том числе из бюджета Союзного государства), со ссылкой на решение соответствующего органа о государственной регистрации данных работ в Государственном реестре научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13.05.1997г. № 472 «Аб ажыццяўленнi дзяржаўнай рэгiстрацыi навукова-даследчых, вопытна-канструктарскiх i вопытна-тэхналагiчных работ» установлено, что государственная регистрация научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, выполняемых объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями Республики Беларусь, независимо от форм собственности и подчиненности, а также ведение Государственного реестра осуществляются Белорусским институтом системного анализа и информационного обеспечения научно-технической сферы [18].

Представление в инспекцию Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь официального уведомления Белорусского института системного анализа и информационного обеспечения научно-технической сферы о регистрации указанных работ в Государственном реестре является основанием для получения льготы по единому платежу;

2. Организации общественных объединений «Белорусское товарищество инвалидов по зрению», «Белорусское общество инвалидов», «Белорусское общество глухих», в которых численность инвалидов составляет не менее 50 процентов от списочной численности работников в среднем за отчетный период, - в части фонда заработной платы, исчисленного по деятельности, за исключением торговой и посреднической деятельности.

При осуществлении этими организациями торговой и посреднической деятельности уплата чрезвычайного налога и отчислений производится в части фонда заработной платы работников, занятых при осуществлении таких видов деятельности, при условии ведения раздельного учета;

3. Организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность по производству продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства, рыбоводства, пчеловодства и продуктов детского питания, - в части фонда заработной платы, исчисленного по этой деятельности;

4. Общеобразовательные школы - в части средств, выплаченных учащимся за собранные макулатуру и металлолом;

5. Организации, осуществляющие социально-культурную деятельность и получающие дотации (субсидии) из республиканского или местных бюджетов на возмещение убытков от этой деятельности.

К социально-культурной деятельности относится деятельность в сфере здравоохранения, туризма и отдыха, физической культуры и спорта, социальной защиты, образования, культуры и искусства;

6. Общественные объединения, не осуществляющие предпринимательскую деятельность.

При осуществлении общественными объединениями предпринимательской деятельности уплата чрезвычайного налога и отчислений производится от всего фонда заработной платы, начисленного в том месяце, когда такая деятельность имела место;

7. Коллегии адвокатов;

8. Лечебно-производственные мастерские при психиатрических, психоневрологических и противотуберкулезных больницах и диспансерах;

9. Организации, обслуживающие сельское хозяйство и выполняющие работы (оказывающие услуги) организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность по производству продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства, - за выполненные работы (оказанные услуги).

Перечень работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями, обслуживающими сельское хозяйство, организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность по производству продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства, утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11.01.2005 г. № 23. «О мерах по реализации закона Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2005 год» [15].

Сумма чрезвычайного налога и отчислений, подлежащая уплате в бюджет, уменьшается на сумму, исчисленную от фонда заработной платы, рассчитанного пропорционально удельному весу объема фактически выполненных работ (оказанных услуг) организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность по производству продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства, в общем объеме всех выполненных работ (оказанных услуг);

10. Белорусские организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность за пределами Республики Беларусь и зарегистрированные в качестве налогоплательщиков иностранных государств, - в части средств, полученных от осуществления предпринимательской деятельности за пределами Республики Беларусь, по которой они являются налогоплательщиками иностранных государств;

11. организации - в части сумм:

-надбавок и доплат к тарифным ставкам и должностным окладам, оплаты дополнительных отпусков в случаях, когда такие надбавки и доплаты, оплата дополнительных отпусков установлены в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь по социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- среднего заработка, выплачиваемого за счет медицинского учреждения в соответствии с гарантиями для работников, являющихся донорами.

Бюджетные организации освобождаются от чрезвычайного налога, в том числе в части фонда заработной платы, исчисленного за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности [16].

Указом Президента Республики Беларусь от 24.01.1997г. № 101 «О поддержке экспортной деятельности предприятий строительного комплекса Республики Беларусь» установлено, что строительные организации Республики Беларусь, осуществляющие строительство объектов на территории Российской Федерации, освобождаются от уплаты чрезвычайного налога, исчисленного от фонда заработной платы работников, занятых на этих работах на территории Российской Федерации, при наличии раздельного учета. Льгот по отчислениям Указом Президента Республики Беларусь от 24.01.1997г. № 101 не предусмотрено [6].

В соответствии с подп. 1.11 п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 22.01.1999г. № 53 «Об упорядочении предоставления кредитов на строительство (реконструкцию) и покупку жилых помещений» работы по строительству жилья не облагаются налогами и неналоговыми платежами (кроме обязательных взносов на государственное социальное страхование и в государственный фонд содействия занятости), относимыми на их себестоимость [7].

Освобождению от уплаты чрезвычайного налога подлежат предпроектные (включая затраты на оплату работ по отводу земельных участков для строительства), проектно-изыскательские и строительные работы, выполняемые по строительству жилья, независимо от источников их финансирования (средства юридических и физических лиц, средства бюджета, кредиты банка и другие источники) и способа производства (подрядный или хозяйственный способ) [16].

Размер единого платежа, подлежащего уплате в бюджет, уменьшается на сумму чрезвычайного налога, исчисленную от фонда заработной платы, рассчитанного пропорционально удельному весу объема фактически выполненных работ по строительству жилья в общем объеме фактически выполненных работ по строительству без учета налога на добавленную стоимость [16].

Льгот по отчислениям Указом Президента Республики Беларусь от 22.011999г. № 53 «Об упорядочении предоставления кредитов на строительство (реконструкцию) и покупку жилых помещений» не предусмотрено [7].

Производители сельскохозяйственной продукции, перешедшие на уплату единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 13.07.1999г. № 27 «О введении единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции» уплачивают отчисления в размере 1 процента от фонда заработной платы, за исключением необлагающихся организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность по производству продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства, рыбоводства, пчеловодства и продуктов детского питания [1].

Указом Президента Республики Беларусь от 30.08.2000г. № 472 «О дополнительных мерах по развитию высшего образования в Республике Беларусь» (п. 3) установлено, что государственные высшие учебные заведения и высшие учебные заведения Федерации профсоюзов Беларуси освобождаются от уплаты чрезвычайного налога в части средств, полученных от оказания образовательных услуг по перечню, утверждаемому в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь [5].

Перечень образовательных услуг, оказываемых государственными высшими учебными заведениями, которые освобождаются от налогов и неналоговых платежей в бюджет и внебюджетные фонды, кроме взносов по государственному социальному страхованию в Фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь и платежей в государственный фонд содействия занятости, утвержден постановлением Министерства образования Республики Беларусь, Государственного налогового комитета Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь от 29.12.2000г. № 61/114/129 [19].

Льгот по отчислениям Указом Президента Республики Беларусь от 30.08.2000г. № 472 «О дополнительных мерах по развитию высшего образования в Республике Беларусь» не предусмотрено [5].

Указом Президента Республики Беларусь от 3 мая 2005 г. № 198 «О некоторых вопросах налогообложения учреждений образования потребительской кооперации» (п. 2) установлено, что учреждения образования потребительской кооперации в 2005 году освобождаются от чрезвычайного налога и уплачивают отчисления в размере 0,5 процента от фонда заработной платы, исчисленного за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности [8].

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 03.05.2001г. № 234 «О государственной поддержке разработки и экспорта информационных технологий» члены научно-технологической ассоциации, инициатором создания которой выступает Белорусский государственный университет, освобождаются от уплаты чрезвычайного налога и отчислений в части выручки от реализации информационных технологий и услуг по их разработке [9].

Освобождению подлежит фонд заработной платы, начисленный исходя из удельного веса выручки, полученной от реализации информационных технологий и услуг по их разработке, в общем объеме полученной организацией выручки [16].

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих в соответствии с Законом Республики Беларусь от 31.12.1997г. «Об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства» упрощенную систему налогообложения, сохраняется уплата отчислений в размере 1 процента от фонда заработной платы [12].

В соответствии со ст. 42 Банковского кодекса Республики Беларусь Национальный банк Республики Беларусь и его обособленные подразделения освобождаются от уплаты всех налогов, сборов и пошлин (включая гербовые и таможенные) [10].

Уплата отчислений производится в размере 1 процента от фонда заработной платы [16].

В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 25.04.2001г. № 10 «О мерах по социально-экономической реабилитации районов, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС» освобождаются от уплаты чрезвычайного налога [2]:

- вновь создаваемые на территориях, включенных в зоны с правом отселения и последующего отселения, являющиеся территориями специального экономического регулирования, юридические лица, реализующие инвестиционные проекты, получившие положительное заключение комплексной экспертизы, - в течение пяти лет со дня государственной регистрации этих юридических лиц;

- действующие на территориях, включенных в зоны с правом отселения и последующего отселения, являющиеся территориями специального экономического регулирования, юридические лица, реализующие инвестиционные проекты, получившие положительное заключение комплексной экспертизы, - в течение пяти лет с года, следующего за годом включения их в перечень таких юридических лиц.

Перечень действующих на территориях специального экономического регулирования юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты, утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.08.2002г. № 1039 [20].

Средства, высвобождаемые в результате предоставления настоящей льготы по чрезвычайному налогу, подлежат зачислению в фонд накопления и используются на развитие производства. В случае нецелевого использования этих средств налогообложение производится в порядке, установленном законодательством [16].

Уплата отчислений производится в размере 1 процента от фонда заработной платы [16].

Указом Президента Республики Беларусь от 04.06.2004г. № 268 «О некоторых вопросах органов и подразделений внутренних дел Республики Беларусь» (п. 4) установлено, что подразделения Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь и организации, находящиеся в его ведении, освобождаются от уплаты чрезвычайного налога в части оказания охранных (платных) услуг бюджетным организациям и физическим лицам [3].

Уплата отчислений производится в размере 1 процента от фонда заработной платы [16].

Освобождаются от уплаты отчислений (при применении настоящей льготы, отчисления не начисляются и не уплачиваются) [16]:

- предприятия общественных организаций инвалидов;

- садоводческие товарищества, жилищно-строительные и гаражно-строительные кооперативы, управление которыми осуществляется без привлечения штатных работников.

Исчисление чрезвычайного налога и отчислений производится в части начисленного фонда заработной платы персонала как основной, так и неосновной деятельности организации, включая персонал подсобных производств, в том числе штатных, нештатных, сезонных, временных, работающих по совместительству, а также выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера, за исключением сумм, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям за выполненные работы и оказанные услуги [16].

Исчисление чрезвычайного налога и отчислений производится от всех видов выплат, включаемых в состав фонда заработной платы без вычета из нее сумм налогов, других удержаний в соответствии с законодательством, независимо от источников финансирования расходов организации на заработную плату.

При исчислении чрезвычайного налога и отчислений за отчетный месяц суммы, начисленные за трудовые (включая дополнительные), социальные отпуска и отпуска по инициативе организации, включаются в отчетном месяце только в сумме, приходящейся на дни отпуска в отчетном месяце. Суммы, приходящиеся на дни отпуска в следующем месяце, включаются, соответственно, в налоговую декларацию (расчет) единого платежа следующего месяца [16].

Расходы, связанные с проездом к месту работы ведомственным транспортом (кроме расходов на заработную плату водителя) и специальными маршрутами (оплата оказанных услуг сторонних организаций на основании заключенных договоров), не учитываются ни в фонде заработной платы, ни в прочих выплатах.

Каждая организация самостоятельно определяет величину платы работника за проживание в общежитии, то есть какую долю от расходов по содержанию общежития должен возместить работник (или стоимость одного койко-места в общежитии для работника). Если организация полностью (частично) вносит за работника эту плату, то в состав фонда заработной платы для целей обложения чрезвычайным налогом и отчислениями включается только часть, внесенная организацией вместо работника [16].

В соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь работники, использующие свои транспортные средства, оборудование, инструменты и приспособления для нужд нанимателя, имеют право на получение за их износ (амортизацию) компенсации, размер и порядок выплаты которой определяются по договоренности с нанимателем [16].

Исчисление и уплата единого платежа от фонда заработной платы производятся с суммы, превышающей норму амортизации (износа), а также с документально не подтвержденных расходов горюче-смазочных материалов, вне зависимости от формы заключенного договора с нанимателем [16].

Исчисленные суммы чрезвычайного налога и отчислений относятся на себестоимость продукции, товаров (работ, услуг) и включаются в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении.

Плательщики чрезвычайного налога и отчислений не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в инспекции МНС по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) о суммах исчисленных чрезвычайного налога для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости, уплачиваемых в 2005 году, за месяц по форме согласно приложению 1.

Плательщики, имеющие льготы по чрезвычайному налогу и (или) отчислениям, одновременно с налоговой декларацией (расчетом) о суммах исчисленных чрезвычайного налога для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости, уплачиваемых в 2005 году, представляют сведения об использованных льготах по чрезвычайному налогу и (или) отчислениям по форме согласно приложению 2.

Индивидуальные предприниматели ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в инспекции МНС по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по обязательным отчислениям в государственный фонд содействия занятости за квартал по форме согласно приложению 3.

Уплата чрезвычайного налога и отчислений, уплачиваемых в 2005 году, производится плательщиками ежемесячно отдельной платежной инструкцией не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным [16].

Уплата отчислений индивидуальными предпринимателями производится ежеквартально отдельной платежной инструкцией не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом [16].

Если срок представления налоговой декларации (расчета) о суммах исчисленных чрезвычайного налога для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости, уплачиваемых в 2005 году, или уплаты чрезвычайного налога и отчислений приходится на государственный праздник или праздничный день, установленный и объявленный Президентом Республики Беларусь нерабочим днем, либо выходной день, этот срок переносится на первый рабочий день после выходного (нерабочего) дня или государственного праздника [16].

В соответствии с приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 27.12.1999г. № 378 «О бюджетной классификации Республики Беларусь» единый платеж зачисляется в доход республиканского бюджета на раздел 09 подраздел 00 «Платежи в республиканский бюджет от фонда заработной платы» классификации доходов бюджетов Республики Беларусь [21].

Указом Президента Республики Беларусь от 22.01.2004 г. № 36 «О дополнительных мерах по регулированию налоговых отношений» определены меры ответственности налогоплательщиков [4].

Так, Указом установлено [4]:

- неуплата или неполная уплата в установленный срок плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины) - влечет наложение штрафа на юридическое лицо - в размере двадцати процентов от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее десяти базовых величин.

Однако, в случае своевременного направления плательщиком без последующего отзыва поручения банку на перечисление причитающейся суммы налога, сбора (пошлины), не исполненного банком по причине отсутствия на счете плательщика, достаточных для исполнения этого поручения в полном объеме, эта экономическая санкция не будет применяться.

Неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины), совершенная путем занижения, сокрытия налоговой базы, - влечет наложение штрафа на юридическое лицо - в размере сорока процентов от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее десяти базовых величин [4];

Обе вышеуказанные штрафы не применяются, если плательщик внес изменения и дополнения в налоговую декларацию или уплатили причитающуюся сумму налога, сбора (пошлины) до назначения налоговой проверки, в результате которой может быть обнаружена неполная уплата или неуплата [4].

Невыполнение или невыполнение в полном объеме предприятием, организацией в установленный срок обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины) - влечет наложение штрафа на юридическое лицо - в размере двадцати процентов от суммы, подлежащей перечислению, но не менее десяти базовых величин [4].

Этот штраф не будет применяться, если налоговым агентом своевременно будет направлено без последующего отзыва поручение банку на перечисление причитающейся суммы налога, сбора (пошлины), однако не исполненного банком по причине отсутствия на счете налогового агента средств, достаточных для исполнения этого поручения в полном объеме [4].

Нарушение плательщиком установленного срока представления в налоговый орган налоговой декларации - влечет наложение штрафа на должностных лиц размере от двух до десяти базовых величин. Данное нарушение, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, - влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере т четырех до двадцати базовых величин [4].

Нарушение плательщиком правил учета доходов (расходов) или иных объектов налогообложения, а также отсутствие у налогового агента учета начисленных и выплаченных плательщику доходов, если эти деяния не повлекли за собой неуплату или неполную уплату налогов, сборов (пошлин), - влекут наложение штрафа на должностных лиц, в размере от четырех до двадцати базовых величин. Действия по данному нарушению повлекшие сокрытие, занижение налоговой базы, - влекут наложение штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин. [4].

Неуплата или неполная уплата в установленный срок плательщиком суммы налога, сбора (пошлины) - влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от четырех до двадцати базовых величин. Данное административное взыскание, не налагается в случае своевременного направления плательщиком без последующего отзыва поручения банку на перечисление причитающейся суммы налога, сбора (пошлины), не исполненного банком по причине отсутствия на счете плательщика, иного обязанного лица средств, достаточных для исполнения этого поручения в полном объеме. [4].

Неуплата или неполная уплата плательщиком суммы налога, сбора (пошлины), совершенная путем занижения, сокрытия налоговой базы, - влечет наложение штрафа на должностных лиц, в размере от десяти до тридцати базовых величин. Административные взыскания, предусмотренные за неуплату или неполную уплату суммы налога, сбора (пошлины), а также если это повлекло занижение налоговой базы не налагаются, если плательщик, иное обязанное лицо внесли изменения и дополнения в налоговую декларацию или уплатили причитающуюся сумму налога, сбора (пошлины) до назначения налоговой проверки, в результате которой может быть обнаружена такая неуплата или неполная уплата. [4].

Невыполнение или невыполнение в полном объеме плательщиком в установленный срок обязанности по удержанию или перечислению суммы налога, сбора (пошлины) - влечет наложение штрафа на должностных лиц, в размере от десяти до двадцати базовых величин. Данный штраф не налагается в случае своевременного направления плательщиком без последующего отзыва поручения банку на перечисление причитающейся суммы налога, сбора (пошлины), не исполненного банком по причине отсутствия на счете налогового агента средств, достаточных для исполнения этого поручения в полном объеме. [4].

2. ПРИМЕР РАСЧЕТА ОТЧИСЛЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ И ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО НАЛОГА,

ПРОИЗВОДИМЫХ ЕДИНЫМ ПЛАТЕЖОМ

Предметом нашего анализа является Частное торгово-производственное унитарное предприятие «Либрон».

Частное торгово-производственное унитарное предприятие «Либрон» (далее - ЧТПУП «Либрон») организовано для торговой и производственной деятельности.

Имущество ЧТПУП «Либрон» принадлежит ему на праве собственности. Учредителем предприятия является частное физическое лицо Соловьев Игорь Анатольевич.

ЧТПУП «Либрон» является коммерческой организацией, имеет статус юридического лица, зарегистрирован в качестве налогоплательщика в Инспекции по налогам и сборам г.Поставы.

ЧТПУП «Либрон» имеет самостоятельный баланс, имеет один расчетный счет в белорусских рублях, три валютных счета в долларах США, Евро и российских рублях.

Общее руководство ЧТПУП «Либрон» осуществляет исполнительный директор, нанятый на работу по контракту.

ЧТПУП «Либрон» осуществляет следующие виды деятельности:

- оптовая торговля продовольственными и непродовольственными товарами, включая алкогольную и табачную продукцию;

- производство бумажной продукции;

- сдача в аренду офисных и складских помещений.

Пример расчета отчислений в государственный фонд содействия занятости и чрезвычайного налога, уплачиваемого единым платежом приведем по услугам изготовления бумажной продукции (резка бумаги в рулоны определенного формата).

Имеются следующие данные.

Калькуляция стоимости резки 1кг.

Фонд заработной платы - месяц 759180

Среднемесячный фонд рабочего времени 171,5

Резка 1 кг бумаги, час 0,0548

Потребляемая мощность кВт/ч 2,2

Стоимость 1 кВт/ч, руб. 129,550135

Амортизация, руб./месяц 113

Связь, руб./месяц 7388

Общепроизводственные расходы по предпр. руб./месяц 11588386

Коэффициент общепр. расходов по КМП % 11,4

Расчет стоимости резки бумаги в рулоны представлен в таблице 1.

Таблица 1

Расчет стоимости резки бумаги в рулоны

на станке бумагорезательном «БРС-А16»

ФЗП на 1кг., руб

 

 

 

242,58

Отчисления от ФЗП, 39.3%

95,34

в т.ч. единый платеж в ФЗ и чрезвычайный налог, 4%

9,70

Стоимость эл.энергии, руб.

15,62

Амортизация в месяц по КМП, руб.

0,04

Услуги связи в месяц по КМП, руб.

2,36

Общепроизводственные расходы на тираж, руб.

422,13

Себестоимость на тираж, руб.

787,77

Рентабельность, 19,6%

154,40

Цена, руб.

942,17

Единый налог производителей сельхозпродукции, 3.9%

36,74

Итого

978,91

НДС, 18%

176,20

Цена реализации

 

 

 

1155

При рассмотрении расчета уплаты единым платежом чрезвычайного налога и отчислений в фонд содействия занятости мы подтвердили его исчисление от фонда заработной платы. Этот платеж включается в себестоимость при исчислении цены реализации продукции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Чрезвычайный налог и отчисления в государственный фонд содействия занятости также как и все налоговые и неналоговые платежи являются частью системы налогообложения Республики Беларусь. Они предусматриваются Законом о бюджете ежегодно. Раньше они взимались каждый отдельно. Сегодня система налогообложения носит упрощенный характер и эти платежи взимаются единым платежом.

Эти платежи носят целевой характер и средства из этих фондов предназначены для направления средств по целевому назначению.

Чрезвычайный налог и отчисления в государственный фонд содействия занятости взимаются от исчисленного размера фонда оплаты труда. Состав фонда заработной платы, подлежащего обложению этим платежом предусмотрен Советом Министров Республики Беларусь и не меняется на протяжении уже многих лет. Предусмотрено также какие суммы включаются в размер фонда заработной платы и какие подлежат исключению.

Ставки этих платежей пересматриваются ежегодно. В 2005 году чрезвычайный налог взимается по ставке 3 процента, отчисления - по ставке 1 процент от фонда заработной платы. Уплата чрезвычайного налога и отчислений осуществляется единым платежом в размере 4 процентов. Бюджетные организации уплачивают отчисления в размере 0,5 процента от фонда заработной платы, исчисленного за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности. Организации, освобожденные от уплаты чрезвычайного налога, а также индивидуальные предприниматели производят отчисления в фонд содействия занятости размере 1 процента.

ЛИТЕРАТУРА

1. Декрет Президента Республики Беларусь от 13.07.1999г. № 27 «О введении единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции».

2. Декрет Президента Республики Беларусь от 25.04.2001г. № 10 «О мерах по социально-экономической реабилитации районов, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС».

3. Указ Президента Республики Беларусь от 04.06.2004г. № 268 «О некоторых вопросах органов и подразделений внутренних дел Республики Беларусь».

4. Указ Президента Республики Беларусь от 22.01.2004 г. № 36 «О дополнительных мерах по регулированию налоговых отношений».

5. Указ Президента Республики Беларусь от 30.08.2000г. № 472 «О дополнительных мерах по развитию высшего образования в Республике Беларусь».

6. Указ Президента Республики Беларусь от 24.01.1997г. № 101 «О поддержке экспортной деятельности предприятий строительного комплекса Республики Беларусь».

7. Указ Президента Республики Беларусь от 22.01.1999г. № 53 «Об упорядочении предоставления кредитов на строительство (реконструкцию) и покупку жилых помещений».

8. Указ Президента Республики Беларусь от 03.05.2005г. № 198 «О некоторых вопросах налогообложения учреждений образования потребительской кооперации».

9. Указ Президента Республики Беларусь от 03.05.2001г. № 234 «О государственной поддержке разработки и экспорта информационных технологий».

10. Банковский кодекс Республики Беларусь от 25.10.2000 № 441-3.

11. Налоговый кодекс Республики Беларусь от 19.12.2002 г. № 166-З.

12. Закон Республики Беларусь от 31.12.1997г. «Об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства».

13. Закон Республики Беларусь от 22.02.1991г. «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС».

14. Закон Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2005 год».

15. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11.01.2005г. № 23 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2005 год».

16. Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 25.01.2005г. № 7 «Об утверждении инструкции о порядке исчисления, сроках уплаты и представления налоговым органам налоговых деклараций (расчетов) о суммах исчисленных чрезвычайного налога для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости в 2005 году».

17. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25.05.2000г. № 753 «Об утверждении состава фонда заработной платы для исчисления обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости и обложения чрезвычайным налогом».

18. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13.05.1997г. № 472 «Аб ажыццяўленнi дзяржаўнай рэгiстрацыi навукова-даследчых, вопытна-канструктарскiх i вопытна-тэхналагiчных работ».

19. Постановлением Министерства образования Республики Беларусь, Государственного налогового комитета Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь от 29.12.2000г. № 61/114/129 «Об утверждении перечня образовательных услуг, оказываемых государственными высшими учебными заведениями, которые освобождаются от налогов и неналоговых платежей в бюджет и внебюджетные фонды, кроме взносов по государственному социальному страхованию в Фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь и платежей в государственный фонд содействия занятости».

20. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 01.08.2002г. № 1039 «Об утверждении перечня действующих на территориях специального экономического регулирования юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты».

21. Приказ Министерства финансов Республики Беларусь от 27.12.1999г. № 378 «О бюджетной классификации Республики Беларусь».

22. М.И.Ткачук. Государственный бюджет. Учебное пособие. - Мн.: «Экоперспектива», 2003г. - 342с.

23. Заяц Н.Е. Теория налогов. Учебник. - Мн.: БГЭУ, 2004г. - 220 с.

24. Киреева Е.Ф., Ткачук М.И. Основы финансового менеджмента. Учебный комплекс - Мн.: «Экоперспектива», 2002г. - 462 с.

Приложение 1

В инспекцию МНС Штамп или отметка инспекции МНС

:-------:-------:-----:

:----------: : : : :

Код инспекции МНС : : Получено :-------:-------:-----:

:----------: (число) (месяц) (год)

:----------------:

УHП : : :-------:

:----------------: : : Признак уточняющего

Частное торгово-производственное :-------: расчета (пометить Х)

унитарное предприятие «Либрон»

(полное наименование плательщика)

г.Поставы________________________________ ________________

(адрес плательщика) (подпись)

Атрашонок А.Е.

(фамилия ответственного лица, тел.)

НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (РАСЧЕТ)

о суммах исчисленных чрезвычайного налога для ликвидации

последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и обязательных

отчислений в государственный фонд содействия занятости,

уплачиваемых в 2005 году

:--------:

Тип отчета : : месячный

:--------:

:------------: :----------:

За : май : : 2005 : года

:------------: :----------:

(месяц)

Предпринимательская :-------------:

деятельность в данном периоде не велась : : (пометить Х)

:-------------:

Сумма (тыс.руб.)

:----:------------------------------------:-----------:------------:

: № : Наименование показателя : По данным : По данным :

:п/п : :плательщика: ИМНС :

:----:------------------------------------:-----------:------------:

: 1 :Начисленная сумма фонда заработной : : :

: :платы (далее - ФЗП) за отчетный : 0,243 : 0,243 :

: :месяц : : :

:----:------------------------------------:-----------:------------:

: 2 :Необлагаемая сумма ФЗП за отчетный : : :

: :месяц : - : - :

:----:------------------------------------:-----------:------------:

: 3 :Облагаемая сумма ФЗП за отчетный : : :

: :месяц, принимаемая для исчисления : : :

: :чрезвычайного налога и отчислений, -: 0,243 : 0,243 :

: :всего (стр.1 - стр.2) : : :

:----:------------------------------------:-----------:------------:

: 3.1:В том числе: ФЗП за отчетный месяц, : : :

: :принимаемый для исчисления : : :

: :чрезвычайного налога и отчислений : 0,243 : 0,243 :

: :по ставке 4% : : :

:----:------------------------------------:-----------:------------:

: 3.2:ФЗП за отчетный месяц, принимаемый : : :

: :для исчисления отчислений по ставке : 0,243 : 0,243 :

: :1% : : :

:----:------------------------------------:-----------:------------:

: 3.3:ФЗП за отчетный месяц, принимаемый : : :

: :для исчисления отчислений по ставке : - : - :

: :0,5% : : :

:----:------------------------------------:-----------:------------:

: 3.4:ФЗП за отчетный период, принимаемый : : :

: :для исчисления чрезвычайного налога : 0,243 : 0,243 :

: :по ставке 3% : : :

:----:------------------------------------:-----------:------------:

: 4 :Сумма начисленного к уплате : : :

: :чрезвычайного налога и отчислений : 0,009 : 0,009 :

: :(стр.3.1 х 4 : 100) : : :

:----:------------------------------------:-----------:------------:

: 5 :Сумма отчислений занятости к уплате : 0,002 : 0,002 :

: :(стр.3.2 х 1 : 100) : : :

:----:------------------------------------:-----------:------------:

: 5.1:Сумма отчислений к уплате (стр.3.3 х: - : - :

: :х 0,5 : 100) : : :

:----:------------------------------------:-----------:------------:

: 6 :Сумма начисленного к уплате : : :

: :чрезвычайного налога (стр.3.4 х 3 : : 0,007 : 0,007 :

: :: 100) : : :

:----:------------------------------------:-----------:------------:

: 7 :Итого начислено (стр.5 + стр.5.1 + : : :

: :+ стр.6) : 0,009 : 0,009 :

:----:------------------------------------:-----------:------------:

: 8 :ФЗП, рассчитанный с учетом льгот, : : :

: :установленных отдельными : 0,243 : 0,243 :

: :законодательными актами : : :

:----:------------------------------------:-----------:------------:

: 8.1:В том числе: : : :

: :ФЗП для исчисления чрезвычайного : - : - :

: :налога и отчислений : : :

:----:------------------------------------:-----------:------------:

: 8.2:ФЗП для исчисления отчислений : - : - :

:----:------------------------------------:-----------:------------:

: 8.3:ФЗП для исчисления чрезвычайного : - : - :

: :налога : : :

:----:------------------------------------:-----------:------------:

: 9 :Сумма льгот по чрезвычайному налогу : - : - :

: :и отчислениям (стр.8.1 х 4 : 100) : : :

:----:------------------------------------:-----------:------------:

: 10 :Сумма льгот по отчислениям : - : - :

: :(стр.8.2 х 1 : 100) : : :

:----:------------------------------------:-----------:------------:

: 11 :Сумма льгот по чрезвычайному налогу : - : - :

: :(стр.8.3 х 3 : 100) : : :

:----:------------------------------------:-----------:------------:

: 12 :Сумма льгот по чрезвычайному налогу : : :

: :и отчислениям (стр.9 + стр.10 + : - : - :

: :+ стр.11) : : :

:----:------------------------------------:-----------:------------:

: 13 :Сумма чрезвычайного налога и : : :

: :отчислений, подлежащая уплате по : 0,009 : 0,009 :

: :расчету (стр.7 - стр.12) : : :

:----:------------------------------------:-----------:------------:

:---:---------------------------------------------:----------------:

: № : Показатель нарастающим итогом с начала года :Сумма, тыс.руб. :

:п/п: : :

:---:---------------------------------------------:----------------:

: 1 :Начислено ФЗП : 0,243 :

:---:---------------------------------------------:----------------:

: 2 :Причитается к уплате чрезвычайного налога и : 0,009 :

: :отчислений : :

:---:---------------------------------------------:----------------:

: 3 :Уплачено чрезвычайного налога и отчислений : 0,009 :

:---:---------------------------------------------:----------------:

: 4 :Уплачено чрезвычайного налога : 0,007 :

:---:---------------------------------------------:----------------:

: 5 :Уплачено отчислений в фонд занятости : 0,002 :

:---:---------------------------------------------:----------------:

:---:---------------------------------------------:----------------:

: № : Показатель :Сумма, тыс.руб. :

:п/п: : :

:---:---------------------------------------------:----------------:

: 1 :Сумма налогового кредита : - :

:---:---------------------------------------------:----------------:

: 2 :Сумма налогового кредита нарастающим итогом с: - :

: :момента его предоставления : :

:---:---------------------------------------------:----------------:

: 3 :Сумма налогового кредита, начисленная к : - :

: :погашению : :

:---:---------------------------------------------:----------------:

: 4 :Сумма налогового кредита, начисленная к : :

: :погашению нарастающим итогом с момента его : - :

: :погашения : :

:---:---------------------------------------------:----------------:

: 5 :Остаток суммы налогового кредита, подлежащий : - :

: :погашению (стр.2 - стр.4) : :

:---:---------------------------------------------:----------------:

:--------:--------:-------:

По сроку уплаты : 22 : июня : 2005 :

:--------:--------:-------:

(число) (месяц) (год)

Руководитель ___________________ __Атрашонок А.Е.____

(подпись) (И.О.Фамилия)

Главный бухгалтер _________________ __Левкович С.В._____

(подпись) (И.О.Фамилия)

Инспектор по учету __________________ ____________________

(подпись) (И.О.Фамилия)

Приложение 2

СВЕДЕНИЯ

об использованных льготах по чрезвычайному налогу

для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС

и обязательным отчислениям в государственный фонд содействия

занятости, уплачиваемым в 2005 году

(тыс.руб.)

:---:------------------------------:------:--------------:---------:

: : Вид, дата принятия (издания),: : Размер фонда :Сумма :

: № : регистрационный номер и : Код : заработной :льготиру-:

:п/п:наименование законодательного :льготы: платы, :емого :

: :акта, в соответствии с которым: :рассчитанный с:платежа :

: : установлена льгота : : учетом льгот : :

:---:------------------------------:------:--------------:---------:

: 1 : 2 : 3 : 4 : 5 :

:---:------------------------------:------:--------------:---------:

- - - -

:---:------------------------------:------:--------------:---------:

: : ИТОГО: X : X : - :

:---:------------------------------:------:--------------:---------:

Руководитель ___________________ __Атрашонок А.Е.____

(подпись) (И.О.Фамилия)

Главный бухгалтер _________________ __Левкович С.В._____

(подпись) (И.О.Фамилия)

Приложение 3

В инспекцию МНС Штамп или отметка инспекции МНС

:-------:-------:-----:

:----------: : : : :

Код инспекции МНС : : Получено :-------:-------:-----:

:----------: (число) (месяц) (год)

:----------------:

УHП : : :-------:

:----------------: : : Признак уточняющего

______________________________ :-------: расчета (пометить Х)

______________________________

(полное наименование плательщика)

________________________________ ________________

(адрес плательщика) (подпись)

________________________________

(фамилия ответственного лица, тел.)

НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (РАСЧЕТ)

по обязательным отчислениям в государственный фонд содействия

занятости

:--------:

Тип отчета : : квартальный

:--------:

:------------: :----------:

За : : : : года

:------------: :----------:

Предпринимательская :-------------:

деятельность в данном периоде не велась : : (пометить Х)

:-------------:

Сумма (тыс.руб.)

:---:--------------------------------------:-----------:-----------:

: № : Наименование показателя : По данным : По данным :

:п/п: :плательщика: ИМНС :

:---:--------------------------------------:-----------:-----------:

: 1 :ФЗП за отчетный квартал, принимаемый : : :

: :для исчисления отчислений : : :

:---:--------------------------------------:-----------:-----------:

: 2 :Сумма отчислений к уплате : : :

: :(стр.1 :100 х 1) : : :

:---:--------------------------------------:-----------:-----------:

:--------:--------:-------:

По сроку уплаты : : : :

:--------:--------:-------:

(число) (месяц) (год)

Индивидуальный предприниматель ______________ ____________________

(подпись) (И.О.Фамилия)

Справка инспектора по учету.

По настоящему расчету в лицевом счете № __________________ начислено

(уменьшено) ________________________________________________________

(сумма)

____________________________ ______________________

(должность, подпись) (И.О.Фамилия)

"__" ________________ 200_ г.

Array

Страницы: 1, 2


© 2010 Современные рефераты