На основании анализа налоговой отчетности (декларации по налогу на прибыль) и финансовой отчетности (Ф1-бухгалтерский баланс, Ф2- отчет о прибылях и убытка) за 2002 год можно сделать следующие выводы:
Выручка от реализации товара в соответствии с учетной политикой предприятия определяется по моменту фактической отгрузки и выписки документов покупателям и составляет в объеме реализации 100%. Для целей налогообложения выручка определяется оборотом по отгрузке товара (методом начисления). За 2002 года получен убыток от реализации в сумме 79 681 руб.
Предприятие имеет свои основные фонды в виде имущества для аппарата управления, необходимого для управления персоналом и производственной деятельностью предприятия в стоимости 10843 руб. Амортизация за 2002 год составила 1432 руб. Основные фонды - это имущество стоимостью до 10000 руб., введенные в эксплуатацию в 2001 году. Амортизация по имуществу начисляется в бухгалтерском учете, но не уменьшает налогооблагаемую базу для расчета прибыли предприятия. При расчете налогооблагаемой базы переходного периода по прибыли остаточная стоимость основных фондов составила убыток переходного периода в сумме 12070 руб. Нематериальных активов у предприятия нет.
На конец отчетного периода предприятие имеет дебиторскую задолженность в сумме 775007 руб. покупателей, 138271руб. с бюджетом и 486 руб. по расчетам с соц. страхованием. Кредиторская задолженность составила в сумме 506141руб. за полученный товар и услуги, 22317 руб. задолженность перед персоналом и 6901 руб. задолженность перед бюджетом, 885руб. задолженность во внебюджетные фонды. Объем реализации за 2002 год составил 1683281 руб. без НДС и налога с продаж.
На основании анализа налоговой отчетности (декларации по налогу на прибыль) и финансовой отчетности (Ф1-бухгалтерский баланс, Ф2- отчет о прибылях и убытка) за 2003 год можно сделать следующие выводы:
Выручка от реализации товара в соответствии с учетной политикой предприятия определяется по моменту фактической отгрузки и выписки документов покупателям и составляет в объеме реализации 100%. Для целей налогообложения выручка определяется оборотом по отгрузке товара (методом начисления). Выручка от реализации составила 3260052 руб. (без НДС). За 2003 год предприятие получило чистую прибыль от реализации в сумме 68 788 руб.
Предприятие имеет свои основные фонды в виде имущества для аппарата управления, необходимого для управления персоналом и производственной деятельностью предприятия в стоимости 9513 руб. Амортизация за 2003 год составила 1330 руб. Основные фонды - это имущество стоимостью до 10000 руб., введенные в эксплуатацию в 2001 году. Согласно ПБУ 18/02 предприятие имеет постоянные налоговые разницы, в сумме амортизация ОС стоимостью до 10 000 руб., принятых на учет до 2002 года. Амортизация по имуществу начисляется в бухгалтерском учете, но не уменьшает налогооблагаемую базу для расчета прибыли предприятия.
При расчете налогооблагаемой базы переходного периода по прибыли остаточная стоимость основных фондов составила убыток переходного периода в сумме 12070 руб., который равномерно списывается в течении пяти лет, согласно методических рекомендаций по расчету налоговой базы, исчисляемой в. соответствии со статьей 10 Федерального Закона от 06.08.2001 г. № 110-ФЗ «О* внесений изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса РФ...» и Приказа Министерства РФ по налогам и сборам от 29.12.01г № БГ-3-02/585 в редакции от 09.09.02г № ВГ-3-02/480. Нематериальных активов и транспорта на балансе у предприятия нет.
На конец отчетного периода предприятие имеет дебиторскую задолженность в сумме 1155349 руб. за покупателями и заказчиками. Кредиторская задолженность составила в сумме 728055 руб. за полученный товар и услуги, 32960 руб. задолженность перед персоналом и 16728 руб. задолженность перед бюджетом, 12156 руб. задолженность во внебюджетные фонды и 1935460 по авансам полученным.
На основании анализа налоговой отчетности (налоговой декларации по налогу на прибыль) и финансовой отчетности (Ф1-бухгалтерский баланс, Ф2- отчет о прибылях и убытка) за 2004 год можно сделать следующие выводы:
Выручка от реализации товара в соответствии с учетной политикой предприятия определяется по моменту фактической отгрузки и выписки документов покупателям и составляет в объеме реализации 100%. Для целей налогообложения выручка определяется оборотом по отгрузке товара (методом начисления). Выручка на внутреннем рынке составила - 6373736 руб. (без НДС). За 2004 год предприятие получило чистую прибыль от реализации в сумме 3094 руб.
Предприятие имеет свои основные фонды в виде имущества для аппарата управления, необходимого для управления персоналом и производственной деятельностью предприятия в стоимости 8286 руб. Амортизация за 2004 год составила 1227 руб. Основные фонды - это имущество стоимостью до 10000 руб., введенные в эксплуатацию в 2001 году. Согласно ПБУ 18/02 предприятие имеет постоянные налоговые разницы, в сумме амортизация ОС стоимостью до 10 000 руб., принятых на учет до 2002 года. Амортизация по имуществу начисляется в бухгалтерском учете, но не уменьшает налогооблагаемую базу для расчета прибыли предприятия.
При расчете налогооблагаемой базы переходного периода по прибыли остаточная стоимость основных фондов составила убыток переходного периода в сумме 12070 руб., который равномерно списывается в течении пяти лет, согласно методических рекомендаций по расчету налоговой базы, исчисляемой в соответствии со статьей 10 Федерального Закона от 06.08.2001 г. № 110-ФЗ «О внесений изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса РФ...» и Приказа Министерства РФ по налогам и сборам от 29.12.01 г № БГ-3-02/585 в редакции от 09.09.02r № ВГ-3-02/480
На конец отчетного периода предприятие имеет дебиторскую задолженность в общей сумме 1478227 руб., в том числе: 374143 руб. за покупателями и заказчиками, задолженность бюджета - 1104009 руб., задолженность внебюджетных фондов - 4235 руб. Кредиторская задолженность составила в общей сумме 1929541 руб.в том числе: 1791803 руб. за полученный товар и услуги, 107076 руб. задолженность перед персоналом, 8454 руб. задолженность перед бюджетом, 1960 руб. задолженность во внебюджетные фонды.
При формировании отчетных данных использованы коэффициенты, дающие возможность сформировать полную картину по изменению сумм налога за период в течение трех лет.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Деятельность предприятия началась в 2002 году, предприятие по итогам года показало финансовый результат- убыток, данное обстоятельство было вызвано рядом причин:
· подъемные средства для образования работы предприятия не были окуплены, так как срок окупаемости при данном виде работ не менее двух-трех лет.
· производственные мощности предприятия не в полном объеме дают отдачу, так как не еще полного рынка сбыта
· не налажен процесс сбытовой деятельности на предприятии
В результате работы предприятие достигло уровня прибыли только по итогам за 2003 год. Но данная сумма еще не является показателем стабильности работы предприятия в целом, так как часть средств необходимо отчуждать по следующим направлениям:
* модернизация производства
* погашение убытка прошлых лет
Наиболее высокие показатели в части прибыли предприятие достигло по результатам работы за 9 месяцев 2004 года.
Но, по итогам года предприятие получило финансовый результат в размере 3094 рублей. На данное обстоятельство повлияло значительное увеличение затрат в 4 квартале 2004 года.
3.3. Порядок уплаты налогов и сборов ООО «НПФ «Техснаб» и взаимоотношения с контролирующим налоговым органом (на примере налога на прибыль организаций)
Налог на прибыль, исчисленный ООО «НПФ «Техснаб», подлежит уплате по истечении налогового периода, и уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период статьей 289 НК РФ.
Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются предприятием не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период ФЗ от 29.05.2002 №57 - ФЗ.
ООО «НПФ «Техснаб», исчисляет ежеквартальные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, и уплачивает авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога ФЗ от 31.12.2001 №191-ФЗ, от 29.05.2002 №57-ФЗ.
По итогам отчетного (налогового) периода суммы ежеквартальных авансовых платежей, уплаченных в течение отчетного (налогового) периода, засчитываются при уплате авансовых платежей по итогам отчетного периода. Авансовые платежи по итогам отчетного периода засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.
Предприятие обязано по истечении каждого отчетного и налогового периода, представлять в налоговые органы по месту своего нахождения соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном статьей 289 НК РФ
По итогам отчетного периода представляются налоговые декларации упрощенной формы.
ООО «НПФ «Техснаб» представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом ФЗ 29.05.2002 №57-ФЗ.
Для контроля за деятельностью ООО «НПФ «Техснаб», для проверки данных учета и отчетности налоговые органы (ИФНС г. Мурманска) проводят камеральные проверки.
Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности предприятия, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.
Камеральная налоговая проверка проводиться по местонахождению налогового органа, г. Мурманск ул. Комсомольская 2, на основе налоговых деклараций и документов, предоставленных ООО «НПФ «Техснаб», служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Проверка проводиться уполномоченными должностными лицами ИФНС в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального разрешения руководителя налогового органа. Срок такой проверки не должен превышать 3-х месяцев со дня предоставления ООО «НПФ «Техснаб» налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается предприятию с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок. В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах по результатам камеральной налоговой проверки составляется акт.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведя итоги анализа работы предприятия ООО «НПФ Техснаб» можно сказать следующее:
Организация занимается оптовой торговлей-реализацией строительных материалов на внутренний рынок страны. На предприятии применяется общепринятая система налогообложения. Таким образом, ООО «НПФ «Техснаб» уплачивает следующие виды налогов и сборов (Приложение 5):
· Налог на добавленную стоимость
· Единый социальный налог
· Налог на прибыль организаций
· Налог на имущество организаций
Мной был проведен анализ работы предприятия на примере налога на прибыль. Подведя итоги, можно сделать следующие выводы:
Деятельность предприятия началась в 2002 году, предприятие по итогам года показало финансовый результат- убыток, данное обстоятельство было вызвано рядом причин:
· подъемные средства для образования работы предприятия не были окуплены, так как срок окупаемости при данном виде работ не менее двух-трех лет;
· производственные мощности предприятия не в полном объеме дают отдачу, так как не еще полного рынка сбыта;
· не налажен процесс сбытовой деятельности на предприятии.
В результате работы предприятие достигло уровня прибыли только по итогам за 2003 год. Но данная сумма еще не является показателем стабильности работы предприятия в целом, так как часть средств необходимо направлять на модернизацию производства и погашение убытка прошлых лет.
Наиболее высокие показатели в части прибыли предприятие достигло по результатам работы за 9 месяцев 2004 года.
Но, по итогам года предприятие получило финансовый результат в размере 3094 рублей. На данное обстоятельство повлияло значительное увеличение затрат в 4 квартале 2004 года.
Для увеличения доходов предприятия необходимо в первую очередь снизить расходы. Этого можно достичь, путем снижения стоимости сырьевой базы, если предприятие будет работать напрямую с поставщиками, а не через посредников. Также для снижения расходов необходимо иметь свои производственные мощности на территории РФ. До 2004 года завод предприятия по производству вермикулито-силикатных плит находился на территории Украины, что влекло за собой большие транспортные расходы и таможенные платежи.
Для увеличения показателей в части прибыли на предприятии необходимо расширить количество потребителей данного вида продукции. Предприятие имеет огромные перспективы при правильно выбранной политике снабженческо-сбытовой деятельности.
Подведя итог можно сказать, что предприятие ООО «НПФ «Техснаб» ведет налоговый учет в соответствии с требованиями налогового законодательства и все выше перечисленные налоги уплачивает в сроки, установленные Налоговым Кодексом РФ.
Перед началом осуществления предпринимательской деятельности юридические лица (или перед началом очередного финансового года, или перед осуществлением крупной сделки) ставят перед собой ряд вопросов, в том числе следующие:
- какую сумму (и в каком периоде) можно получить от осуществления данной деятельности (сделки);
- какую сумму расходов (в том числе налогов) придется понести в связи с получением данного дохода;
- какая сумма денежных средств (или иных материальных ценностей) останется в результате данной деятельности;
- что необходимо сделать, чтобы увеличить сумму, остающуюся в распоряжении налогоплательщика.
Таким образом, если юридическое лицо в рамках увеличения эффективности своей деятельности сокращает свои налоговые выплаты, то сэкономленные им налоговые платежи недополучает государство. Поэтому в сфере налогообложения юридических лиц интересы налогоплательщиков и государства относительно источников своего существования и развития будут не совпадать. При этом государство устанавливает основные принципы налогообложения, среди которых можно выделить следующие ст.3 НК РФ:
- каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога;
- налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными;
- ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ;
- акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить;
- все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Иными словами, государством продекларированы объективность установления налогового бремени, прозрачность реализации прав и обязанностей налогообложения юридических лиц и беспристрастность при разрешении возникающих в сфере налогообложения споров.
Должен ли налогоплательщик при реализации своего права учитывать, не затронул ли он при этом интересов бюджета? Конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы имеет особый, публично-правовой, а не частноправовой характер, что обусловлено публично-правовой природой государства и государственной власти; с публично-правовым характером налога и государственной казны и с фискальным суверенитетом государства связаны законодательная форма учреждения налога, обязательность и принудительность его изъятия, односторонний характер налоговых обязательств. При этом налог представляет собой для хозяйствующего субъекта изъятие части его имущества. Поскольку конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы распространяется на всех налогоплательщиков, то на них распространяются и конституционные принципы и гарантии. Соответственно, каждый должен платить только законно установленные налоги. В свою очередь, законная форма налога предполагает высокую степень формальной определенности обязанностей налогоплательщика. Каждый точно должен знать, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить ст.3 НК РФ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части I и II. - М.:ИНФРА-М, 2005.-640 с.
2. Гражданский кодекс РФ: Официальный текст. -- М., 2005
3. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.1991 г. №2118-1
4. ФЗ «О внесении изменений в статьи 359 и 361 части второй налогового кодекса Российской Федерации» от 20.08.2004 №108 - ФЗ
5. ФЗ «О внесении изменения в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» от 20.08.2004 №107 - ФЗ
6. ФЗ «О внесении изменений в главу 29 части второй налогового кодекса Российской Федерации» от 30.06.2004 №60-ФЗ
7. ФЗ «О внесении изменения в главу 22 «Акцизы» части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (об индексации специфических ставок акцизов) от 28.07.2004 №86
8. ФЗ «О внесении изменений в ст.8 Закона Российской Федерации «О плате за землю» от 20.08.2004 №116 - ФЗ
9. ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» от 26.06.2004 №59 - ФЗ
10. ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.05.2002 №57 - ФЗ
11. ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 21 Закона Российской Федерации», а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах т сборах» (глава «Земельный налог») от 29.11.2004 №141-ФЗ
12. ФЗ «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» от 31.12.2001 №198 - ФЗ
13. ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» («Государственная пошлина») от 02.11.2004 №127-ФЗ
14. ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской федерации» от 02.11.2004 № 127-ФЗ
15. ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, изменения в статью 19 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации» (Водный налог) от 28.07.2004 №83 - ФЗ
16. ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты Российской Федерации» от 18.08.2004 №102 - ФЗ
17. ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О внесении изменений в главу 26-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» (в части уточнения порядка перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога и возврата к общему режиму налогообложения) от 05.04.2004 №16 - ФЗ
18. ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 29.07.2004 №95 - ФЗ
19. ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» от 24.07.2002 г. №104-ФЗ
20. ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» от 24.07.2002 г. №110-ФЗ
21. ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов» от 11.11.2003 №139 - ФЗ
22. ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» от 29.12.2001 №187 - ФЗ
23. ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» от 23.12.2004 г. №173-ФЗ
24. ФЗ «О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 262, 263 и 27 части второй налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» от 31.12.2002 г. №191-ФЗ
25. Государственная налоговая служба. / Под ред. В.К. Бабаева. - Нижний Новгород., 1995. - 15 с.
26. Грунина Д. К., Ивченов Л. С. Основы деятельности налоговых органов. - М, Финансовая академия при Правительстве РФ, 2000.
27. Дуканич Л. В. Налоги и налогообложение Серия «Учебники и учебные пособия».- Ростов на Дону: Феникс, 2000.
28. Дуканич Л. В. Налоговое регулирование: принципы и модели. // Роль государст-ва в экономике /Под ред. В. Н. Овчинникова, О. С. Белокрыловой - Ростов: То-дикс Папир, 1997.
29. Евстигнеева Е. Н. Основы налогообложения и налогового права: Учеб. пособие. - М.:Инфра-М,2000.
31. Каширина М. В., Каширин В. А. Федеральные, региональные и местные налог и сборы, уплачиваемые юридическими лицами: Учеб. пособие. - М: БЕК, 2001.
32. Налоговая система России. Учебное пособие. /Под ред. Д.Г. Черника, А.З. Дадашева. - М.: АКДИ, 2002
33. Никитский А.А. Указ соч. 77 с.
34. Николаева С. А. Доходы и расходы организации: практика, тео-рия, перспективы. М.: Аналитика-Пресс, 2000.
35. Основы налогового права. Уч.-метод. пос. / Под ред. С.Г. Пепеляева. - М., 1995. - 24 с.
36. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник.- М.:МЦФЭР,2001
37. Пушкарева В. М. Госбюджет. Налоги. - Орехово-Зуево, 2000
38. Скворцов О. В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений/ О. В. Скворцов, Н. О. Скворцова. - М.: Издательский центр «Акаде-мия», 2002
39. Советское финансовое право. М., 1987. 247 с.
40. Химичева Н.И. Налоговое право: Учебник. - М., 1997. 130 с.
41. Цыпкин С.Д. Правовое регулирование налоговых отношений в СССР. - М., 1995. - 17 с.
42. Черник Д.Г. Проблемы налогообложения на современном этапе // Налоги в рыночной экономике. М., 1993. 5 с.
44. Кошкин В.О. О дополнительных налогах и сборах, вводимых органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления // Налоговый вестник. 1997. №3. 34-35 с.
45. Осетрова Н. И. Налоговое право // Налоговый вестник. - 2001. - № 4,8.
46. Юмаев М.М. Сбор за пользование объектами водных биоресурсов // Российский налоговый курьер. - 2004. - №20. 38-42 с.
47. www.nalog.ru
48. www.conseco.ru
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Год
Доходы
Расходы
Прибыль
Изменения
Основные
Внереализационные
Прямые
Косвенные
рубли
Коэфф.
Оплата труда
ЕСН
налоги
Прочие услуги сторонних организаций
2002
1 квартал
38817
-
62289
21820
-
-
-141839
полугодие
791608
5040
128716
45601
-
-
-95453
46386
0,67
9 месяцев
995776
5004
200279
71221
-
-
-142833
-47380
1,50
Год
1683281
6336
271990
96894
-
-
-79681
63152
0,56
2003
1 квартал
252000
-
75186
26963
-
-
-44607
полугодие
146168
-
142889
51065
-
-
-264923
-220316
5,94
9 месяцев
983283
-
201461
71917
-
-
-127352
137571
0,48
год
3260052
-
298380
106420
-
-
68788
196140
-0,54
2004
1 квартал
1393267
-
128985
27861
51,48
1236369,52
12699
полугодие
3295212
-
293047
63298
102,11
2938764,89
42832
30133
3,37
9 месяцев
5306666
-
456897
97992
151,9
4751625,1
186562
143730
4,36
год
6373736
-
636287
196928
195,79
5540325,21
3094
-183468
0,02
Анализ работы предприятия ООО «НПФ «Техснаб»
Анализ работы предприятия ООО «НПФ «Техснаб» ТАБЛИЦА№1