Рефераты

Организация финансов государственного некоммерческого предприятия (на примере ГОУ Профессиональное Училище №37)

2003 год - средний курс доллара за год равен 30 руб. 69 коп.

Таким образом, в 2004 году утверждена сумма финансирования расходов ГОУ «ПУ-37», равная 4 029 000 руб. / 30 руб. 69 коп. = 131 281 $

В этом случае при сравнении полученных показателей получаем следующие темпы прироста:

Тпр1 = 125 006 $ / 113 034 $ * 100 % = 110.59 %

Тпр2 = 131 281 $ / 125 006 $ * 100 % = 105.02 %

Для того, чтобы определить в каком объеме утвержденные бюджетные средства были профинансированы рассмотрим еще одну сводную таблицу (см. Таблица 2.6.) на основании данных отчетов об исполнении сметы доходов и расходов (см. Приложение 18,19,20) и баланса сметы доходов и расходов. (см. Приложение 21,22,23)

Таблица 2.6.

Динамика объема финансирования ГОУ «ПУ-37» за счет поступлений из бюджета за период с 2001 по 2003 гг. (тыс. руб.)

Экономическая классификация расходов

2001 г.

% от сметы

2002 г.

% от сметы

2003 г.

% от сметы

Наименование статьи расходов

Код статьи

1

2

3

4

5

6

7

8

ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ

100 000

Оплата труда гос. служащих

100 100

642,15

96,6

1100,1

99,9

1183,0

100

оплата труда гражданских служащих

110 110

642,15

96,6

1100,1

99,9

1183,0

100

Продолжение Таблицы 2.6.

1

2

3

4

5

6

7

8

оплата труда внештатных сотрудников

110 140

Начисления на оплату труда

110 200

218,6

91,9

389,9

99,0

424,0

100

Приобретение предметов снабжения

110 300

279,6

48,3

208,6

34,6

510,0

72

Медикаменты

110 310

2,0

100

0

0

0

0

мягкий инвентарь и обмундирование

110 320

53,6

59,2

18,8

60,7

47,3

70,6

продукты питания

110 330

224,0

49,3

184,7

34,6

445,9

72,7

оплата ГСМ

110 340

0

0

3

15

0

0

прочие расходные материалы

110 350

0

0

2,1

15

16,8

120

Командировки и служебные разъезды

110 400

0

0

0

0

0

0

Транспортные услуги

110 500

0

0

0

0

0

0

Оплата услуг связи

110 600

4

57,1

0

0

0

0

Оплата коммунальных услуг

110 700

937,7

74,5

1187,3

104

1123,5

78,6

оплата содержания помещений

110 710

16,3

28,4

0

0

42,5

96,6

оплата потребления тепловой энергии

110 720

629,5

99,4

676,0

95,5

826,2

93,5

оплата потребления электрической энергии

110 730

136,9

86,4

236,4

124

194,6

55,9

оплата водоснабжения помещений

110 740

155,0

38,8

274,9

158,7

60,2

39,1

прочие коммунальные услуги

110 770

0

0

0

0

0

0

Прочие текущие расходы на закупку товара

111 000

2,6

7,2

0

0

5

14,7

Трансферты населению

130 300

47,8

31,2

50,2

28,4

178,3

123,0

Приобретенное оборудование и предметы длительного пользования

240 100

0

0

0

0

67,0

231,0

Капитальный ремонт

240 300

85,5

57

0

0

50,0

89,3

ИТОГО РАСХОДОВ

800 000

2218,0

67,3

2936,1

74,9

3540,8

87,9

Как показывают данные Таблицы 2.6. ситуация с выполнением сметы финансирования с каждым годом улучшается. Если в 2001 году профинансировано было лишь 67,3 % от утвержденной Комитетом образования Администрации Волгоградской области сметы, то в 2003 - выполнение плана по сметному финансированию - 87.9 %, что на 20,6 % выше, чем в 2001 году и на 13 % выше, чем в 2002 году.

Наиболее успешно обстоит дело с финансированием таких статей как:

· оплата труда гражданских служащих;

· начисления на оплату труда;

· оплата коммунальных услуг.

Хуже всего финансируются:

· приобретение предметов снабжения

· командировки и служебные разъезды;

· транспортные услуги;

· оплата услуг связи

Также немаловажно рассмотреть динамику фактических расходов от выделенного финансирования. Эти данные представлены в Таблице 2.7.

Таблица 2.7.

Динамика фактических расходов ГОУ «ПУ-37» за счет поступлений из бюджета за период с 2001 по 2003 гг. (тыс. руб.)

.

Экономическая классификация расходов

2001 г.

% от финанси-

рования

2002 г.

% от финанси-

рования

2003 г.

% от финанси-

рования

Наименование статьи расходов

Код статьи

1

2

3

4

5

6

7

8

ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ

100 000

Оплата труда гос. служащих

100 100

682,7

106,3

1115,1

101,4

1207,1

102,0

Начисления на оплату труда

110 200

243,5

111,4

397,4

101,9

428,9

101,2

Приобретение предметов снабжения

110 300

306,9

109,8

261,5

125,4

455,1

89,2

Командировки и служебные разъезды

110 400

0

0

0

0

0

0

Транспортные услуги

110 500

0

0

1,7

0

0

0

Оплата услуг связи

110 600

4

100

0

0

0

0

Оплата коммунальных услуг

110 700

938,8

100,1

1062,9

89,5

1080,0

96,1

Прочие текущие расходы на закупку товара

111 000

15,4

601,6

5,0

-

0

0

Трансферты населению

130 300

76,7

160,5

72,4

144,2

91,5

51,3

Приобретенное оборудование и предметы длительного пользования

240 100

0

0

0

0

67,0

100,0

Капитальный ремонт

240 300

91,5

107,1

5,8

-

23,5

47

ИТОГО РАСХОДОВ

800 000

2359,5

106,4

2921,8

99,5

3353,1

94,7

Данные Таблицы 2.7. свидетельствуют, что из года в год объем фактических расходов занимает меньшую долю в объеме финансирования из бюджета. Таким образом, в 2001 году наблюдался перерасход бюджетных средств на 6.4 % за счет остатков денежных средств с прошлого года, в 2002 году фактические расходы укладываются в смету - 99.5 %, а в 2003 году наблюдается экономия бюджетных средств в размере 5 %. По статьям расхода: оплата труда государственных служащих; начисления на оплату труда и приобретение предметов снабжения перерасход наблюдается постоянно на протяжении 3-х лет.

Помимо основной деятельности, ГОУ «ПУ-37» также осуществляет предпринимательскую деятельность и сдает в аренду помещения, получая от этого доход. Динамику доходов, утвержденных Комитетом образования Волгоградской области в смете доходов и расходов от предпринимательской деятельности и аренды оценить, используя данные Таблицы 2.4. Эти данные показывают изменения, произошедшие в структуре утвержденных доходов от предпринимательской деятельности ГОУ «ПУ-37». Из года в год растет доля утвержденных доходов от сдачи помещений в аренду с 27 до 61 %. В то же время доля добровольных пожертвований ежегодно снижается с 24 до 5 %.

Общая динамика утвержденных доходов от предпринимательской деятельности характеризуется неуклонным ростом. Наблюдается рост утвержденных доходов в 2002 году по сравнению с 2001 годом на 17 %, а в 2003 году по сравнению с 2002 - на 19 %.

Анализируя данные балансов исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (Приложение 8,9,10), наблюдается следующая ситуация - не смотря на утвержденные сметой суммы доходов, фактически объем поступлений от предпринимательской деятельности гораздо ниже. В 2001 году он составил 67 775 руб., в 2002 году - 206 387 руб., в 2003 году - 356 668 руб.

Что же касается динамики утвержденных расходов на осуществление предпринимательской деятельности, то эти данные можно получить, проанализировав Таблицу 2.8., построенную на базе данных сметы доходов и расходов от предпринимательской деятельности и аренды (см. Приложение 14,15, 16).

Таблица 2.8.

Динамика утвержденных расходов на осуществление предпринимательской деятельности за период с 2001 по 2003 гг. (тыс. руб.)

Экономическая классификация расходов

2001 г

%

2002 г

%

2003 г

%

Наименование статьи расходов

Код статьи

аренда

пред. д-ть

итого

аренда

пред.

д-ть

итого

аренда

пред.

д-ть

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ

100 000

Оплата труда гос. служащих

100 100

*

156,6

156,6

19,84

*

184,8

184,8

19,63

*

215,9

215,9

17,42

Начисления на оплату труда

110 200

*

60,5

60,5

7,67

*

69,7

69,7

7,40

*

77,3

77,3

6,24

Приобретение предметов снабжения

110 300

47,4

*

47,4

6,01

85,7

19,6

105,3

11,19

184,7

37,6

222,3

17,93

Командировки и служебные разъезды

110 400

*

*

0

0

*

*

0

0

*

*

0

0

Транспортные услуги

110 500

9,8

*

9,8

1,24

10,0

*

10,0

1,06

19,9

*

19,9

1,61

Оплата услуг связи

110 600

9,0

*

9,0

1,14

20,0

*

20,0

2,12

26,2

*

26,2

2,11

Оплата коммунальных услуг

110 700

29,5

*

29,5

3,74

88,2

*

88,2

9,37

121,0

43,3

164,3

13,25

Прочие текущие расходы на закупку товара

111 000

83,9

134,3

218,2

27,65

163,4

206,3

369,7

39,27

280,6

120,1

400,7

32,32

Трансферты населению

130 300

*

*

0

0

*

*

0

0

*

8,2

8,2

0,66

Приобретенное оборудование и предметы длительного пользования

240 100

24,0

51,0

75,0

9,50

*

*

0

0

*

84,9

84,9

6,85

Капитальный ремонт

240 300

*

183,2

183,2

23,21

*

93,7

93,7

9,95

20

*

20

1,61

ИТОГО РАСХОДОВ

800 000

203,6

585,6

789,2

100,00

367,3

574,1

941,4

100,00

652,4

587,3

1239,7

100,00

Итак, на протяжении 3-х лет большую долю в структуре утвержденных на осуществление предпринимательской и прочей деятельности, приносящей доход, расходах имеет статья 111 000 или прочие текущие расходы на покупку товаров, в которую входят: оплата текущего ремонта оборудования, зданий и сооружений. Она составляет около 1/3 всех утвержденных сметой расходов на осуществление предпринимательской деятельности. Вторая по значимости статья 110 100 - оплата труда государственных служащих. Составляет около 1/5 всех утвержденных расходов. С каждым годом увеличивается доля приобретенных предметов снабжения, что происходит за счет увеличения утвержденных расходов на прочие расходные материалы.

Общая динамика утвержденных расходов отличается их ростом. Утвержденные расходы в 2002 году по сравнению с 2001 годом возросли на 19 %, а в 2003 по сравнению с 2002 годом - на 32 %.

Сравнивая данные о динамике утвержденных доходов и расходов от предпринимательской деятельности и аренды, мы видим, что ежегодно сумма расходов превышает сумму доходов на величину остатка денежных средств, остающихся в распоряжении учреждения с прошлого отчетного периода. То есть, в целом соблюдается соотношение: доходы от предпринимательской деятельности равны расходам на ее осуществление.

Данные баланса сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам свидетельствуют, что фактические расходы на осуществление предпринимательской деятельности составили:

В 2001 году - 128 577 руб., что больше, чем полученные доходы на 60 802 руб.

В 2002 году - 142 508 руб., что меньше, чем полученные доходы на 63 879 руб.

В 2003 году - 304 572 руб., что меньше, чем полученные доходы на 52 096 руб.

2.3 . Анализ финансового состояния ГОУ «ПУ-37»

Предварительную оценку финансового состояния государственного образовательного учреждения можно сделать на основе горизонтального и вертикального анализа баланса исполнения сметы доходов и расходов по бюджетному финансированию (форма № 1, см. Приложение 21,22,23) и баланса исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (форма № 1-1, см. Приложение 8,9,10).

На основании данных баланса предварительно необходимо составить таблицу показателей финансового состояния ГОУ «ПУ-37». Указанная таблица составляется для общей предварительной оценки финансового состояния государственного учреждения. Она содержит укрупненные показатели и представляет собой так называемый уплотненный баланс. Анализ данной таблицы проводится дедуктивным методом.

Таблица 2.9.

Уплотненные балансы ГОУ «ПУ-37» за период с 2000 по 2003 гг, в тыс. руб.

Показатели

Код стр.

2000 г

2001 г

2002 г

2003г

1

2

3

4

5

6

АКТИВ

1. Основные средства и другие долгосрочные финансовые вложения

Основные средства

0010

10228,10

10238,02

19870,80

20134,56

Нематериальные активы

0030

0

0

0

0

2. Материальные запасы

Материалы и продукты питания

0070

118,48

130,57

114,32

172,92

3. Малоценные предметы

Малоценные предметы на складе и в

эксплуатации

0080

289,14

294,72

337,53

449,75

Белье, постельные принадлежности

0090

34,79

32,96

46,05

46,34

4. Готовая продукция

5. Средства учреждений

Средства на расходы учреждений

0150

0,22

3,78

4,92

16,85

Средства, полученные от

предпринимательской деятельности

0180

38,51

64,30

198,40

256,01

Касса

0220

0,16

0,19

0,19

0,28

Прочие средства

0230

1,87

3,30

7,80

4,80

6. Расчеты

Расчеты с подотчетными лицами

0290

0,45

1,80

1,81

Расчеты по недостачам

0300

2,92

2,92

2,92

2,92

Расчеты по платежам в бюджет

0330

1,88

0,00

0,63

0,00

Расчеты с прочими дебиторами и

кредиторами

0350

65,61

25,75

85,56

21,04

Расчеты с ФСС

0390

0,00

0,76

0,00

1,12

7. Расходы

Расходы на содержание учреждения и

другие мероприятия

0430

2,81

502,68

486,31

285,96

8. Выполненные и сданные заказчикам

продукция, работы, услуги

9. Доходы (прибыли, убытки)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


© 2010 Современные рефераты