Планирование и финансирование расходов на содержание УИН
Из таблицы видно, что финансовое состояние учреждения улучшилось. Так дебиторская задолженность сократилась на 316 т.рублей, кредиторская - на 16 т.рублей, а объем финансирования возрос на 2704,3 т.рублей. Но это на первый взгляд. Возросла численность осужденных на 10,9%, соответственно возросли затраты на их содержание. И при учете уровня инфляции можно сделать вывод, что объем финансирования фактически сократился.
2.2. Анализ планирования расходов на содержание учреждения
Получению средств на содержание учреждения предшествует планирование расходов.
На основе прогнозируемых объемов предоставления государственных и муниципальных услуг и установление нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение, как правило, в третьем квартале составляет и предоставляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которую затем подает на утверждение главному распорядителю бюджетных ассигнований.
Порядок представления и форма бюджетной заявки не стандартизированы, и каждое ведомство устанавливает свои правила и формы. Обычно бюджетная заявка составляется в разрезе кодов бюджетной классификации с приложением расчетов по каждому направлению расходования средств.
На основании бюджетной заявки формируется смета бюджетной организации. Реально на сегодняшний день бюджетные организации составляют смету расходов, которая по своей сути является плановым документом, определяющим объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, отпускаемых непосредственно из бюджета.
На практике за смету могут приниматься следующие документы:
- утвержденная бюджетная заявка;
- детализированная по бюджетным организациям бюджетная роспись;
- детализированные по бюджетным организациям лимиты бюджетных средств.
Смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований. Смета принципиально отличается от прочих подобных документов наличием расчетных данных по каждому целевому направлению расходования бюджетных средств.
Согласно статье 221 БК РФ бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В пункте 2 статьи 161 БК РФ смета определена как документ не только определяющий расходование средств, но и отражающий доходы бюджетной организации.
Рассмотрим процесс планирования расходов на содержание учреждения в 2004 году.
Планирование снабжения вещевым имуществом старшего и среднего начальствующего и рядового состава внутренней службы осуществляется исходя из норм положенности и численности аттестованного состава.
Таблица 2.2. - Нормы обеспечения (положенности) имуществом старшего и среднего начальствующего и рядового состава в год.
№
Наименование предметов
К-во
1
Шапка-ушанка
1шт.
2
Фуражка шерстяная
1шт.
3
Пилотка шерстяная
1шт.
4
Берет шерстяной
1шт.
5-
Пальто зимнее
1шт.
6
Куртка демисезонная
1шт.
7
Воротник меховой
1шт.
8
Плащ демисезонный
1шт.
9
Китель
1шт.
10
Куртка
1шт.
11
Брюки
2пар.
Продолжение таблицы 2.2
12
Рубашка
Зшт.
13
Галстук
2шт.
14
Фуражка х/б
1шт.
15
Костюм летний х/б
1шт.
16
Костюм зимний/куртка, брюки/
1шт.
17
Белье нательное
2к-т.
18
Белье зимнее
1к-т
19
Носки х/б
2пар.
20
Носки п/ш
1пар.
21
Полуботинки
1пар.
22
Ботинки с высокими берцами
1пар.
23
Сапоги юфтевые
1пар.
24
Ремень поясной кожан.
1шт.
25
Ремень брючный
1шт.
Итоговая цена комплекта вещевого имущества устанавливаются тыловой службой УИН МЮ РФ и стоимость всего набора составляет 3480 рублей. Умножив данную сумму на среднегодовое число аттестованного состава получим потребность в денежных средствах на данный вид расходов: 3480 *154 = 535920 рублей.
Расчет потребности горючего по автотранспорту на 2004г представим в таблице 2.3.
Таблица 2.3. - Расчет потребности в ГСМ
Наименование
Кавз-685
Зил-555
Газ-53
Автозак
Газ-53
АЦ
Газ-53
Продукт.
Зил-130
Газ-31029
Общий пробег в год, км
24600
16600
18400
92160
25200
12400
29470
Норма расхода топлива в л. на 100км
37
45,6
37
32
35
57,4
18,1
Расход на пробег, л
9102
7570
6808
2949
8820
7118
5334
Расход топлива на внутригаражные передвижения 0,50%
455,1
378,5
340,4
147,45
441
355,9
266,7
Итого
потреби. в топливе
9557,1
7948,5
7148,4
3096,45
9261
7473,9
5600,7
Стоимость топлива
за 1 литр в руб.
11
11
11
11
11
11
11
Стоимость топлива
в год
105128
87433,5
78632,4
34060,9
101871
82212
61607,7
Итого на 2004 год 550946,6 руб.
Далее приведем расчет-заявку на приобретение воды учреждением АХ 10/4 на 2003 год.
I Управление:
1. на бытовые нужды сотрудников
35 чел. * 25 л/чел. * 251 дн.= 219м3
2. мытье полов
864 м2 * 251дн. * l,5 л/м= 325 м3
3. Опрессовка и промывка отопительной системы
2764м * 3,5 л. * 2=19м3
ИТОГО: 563 м3
II Общежитие:
1. на бытовые нужды
360 чел. х 3,1 м3 х 12 мес. - 13392 м3
2. мытье полов
1782 м3 * 1,5 л/м3 * 365 = 976 м3
3. Опрессовка и промывка отопительной системы
1209 м * 3,5 л * 2 = 8м3
ИТОГО: 14376м3
III Столовая:
1. 360 чел. * 12 л/блюд * 7 блюд * 365 = 11068 м3
2. мойка посуды
250 л * 4 ч/час * 365 = 365 м3
3. мытье полов
288м2*1,5л. * 365 = 158м3
4. обслуживающий персонал
6 чел. * 25л/сут. * 365 = 55 м"
ИТОГО: 11646м3
IV Сан часть:
1. обслуживающий персонал
4 чел.* 25 л/сут. * 365 = 37 м"
2. больные
7 чел. * 5л. * 365 = 38м3
3. мытье полов
100м2х1,5л/м2х365 = 55м3
ИТОГО: 130м3
V Режим и охрана
1. На бытовые нужды сотрудников
66 чел. * 25 л./сут. * 120 дн. = 198 м3
ИТОГО: 198м3
VI Школа:
1. преподаватели
11 чел. Х*20 л/чел. * 205 = 45 м3
2. мытье полов
576 м2 * 1,5 л/м2 * 205 = 177 м3
ИТОГО: 222 м3
VII Баня:
360 чел.* 110 л/чел * 52 дня = 2059 м3
VIII Прачечная:
75 л. * 120 кг. * 21 день * 12 мес. = 2268 м3
IX Магазин для спецконтингента и комната приема пищи:
400 л. * 48 дн. = 19 м3
X Гараж:
1. Грузовые а/машины
2 а/м * 500 л. * 126 дн. = 126 м3
2. Легковые а/машины
1 а/м * 400 л. *126 дн. = 50 м3
3. сотрудники гаража
4 чел * 25 л/сут. * 251 дн. = 25 м3
ИТОГО 201 м3
ВСЕГО 31682 м3
Основываясь на стоимости воды согласно расценкам Водоканала получим величину средств, чтобы обеспечить учреждение водой: 31682 * 8 руб. = 253456 руб.
Далее рассчитаем величину средств, необходимую для оплаты потребляемой электроэнергии.
Таблица 2.4. - Лимит по электроэнергии на 2003 год по с разбивкой по месяцам (т.Квт/час).
месяц
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
итого
Квт/ч
50
45
40
40
28
25
30
40
40
40
50
50
473
473т.квт.*2-15=1017т.руб
Таким образом, для обеспечения колонии электроэнергией необходимо 1017 тысяч рублей.
Рассчитаем потребность Учреждения в средствах на оплату труда гражданского персонала и денежное содержание сотрудников. Расчет основывается на штатном расписании и фактических выплатах в предшествующем году.
Таблица 2.5. Расчет фонда заработной платы сотрудникам и гражданскому персоналу на 2004г.(тыс.руб.)
Аттестованный состав, в т.ч.
Старший состав
Младший состав
Прикоман-дированные
Гражданский персонал
Численность,ч
156
71
83
2
27
Оклад
3459,8
1904,4
1517
38,4
854
Оклад по зван.
1349,4
766
569
14,4
Выслуга лет
1924,3
1068,2
835
21,1
436
Секретность
536
324
212
Сложность
1972,8
1047,4
910
15,4
598
Ночные
475,3
114,3
355
6
41
Прочие
818,3
419
394
5,3
513
Премия
1074,8
667,6
394
13,2
363
Мат. помощь
801,8
445
348
8,8
290
ЕДВ
1203
668
522
13,2
290
Итого
1142,7
7423,9
6056
135,8
3385
РК
2723,2
1485
1211
27,2
677
ДВ
4084,7
2227
1817
40,7
1016
Паек
1142,7
520
608
14,7
Всего
21566,3
11655,9
9692
218,4
5078
Таким образом, на оплату труда гражданского персонала в год необходимо 5078 тысяч рублей и денежное содержание сотрудников - 21566,3 тысяч рублей.
Расчет потребности в денежных средствах на питание осужденных осуществляется на основе нормы № 1, регламентирующей расход продуктов в сутки и их ассортимент.
Таблица 2.6. - Норма продовольствия на 1-го осужденного в сутки на 2004 год
№
Наименование
Ед. изм.
Норма в сутки
1
Хлеб
г.
350
2
Мука
г.
35
3
Крахмал
г.
3
4
Крупа, бобовые, макаронные изделия
г.
75
5
Картофель
г.
400
6
Овощи, зелень
г.
470
7
Свежие фрукты
г.
250
8
Соки
л
0,200
9
Фрукты сушеные
г.
15
10
Сахар
г.
75
11
Кондитерские изделия
г.
25
12
Кофе, кофейные напитки
г.
4
13
Какао
г.
2
14
Чай
г.
2
15
Мясо
г.
105
16
Птица
г.
70
17
Рыба
г.
110
18
Колбасные изделия
г.
25
19
Молоко
л
0,550
20
Творог
г.
70
21
Сметана
г.
10
22
Сыр
г.
12
23
Масло сливочное
г.
50
24
Масло растительное
г.
18
25
Яйцо
шт.
1
26
Соль
г.
8
Основываясь на фактических ценах отчетного года определим сумму денежных средств на питание осужденных в сутки (66,07). Умножив данную сумму на количество суток и планируемое число осужденных в год получим величину денежных средств, необходимую для питания осужденных в год. Она составит 12577,4 тысячи рублей.
В 2003 году для питания осужденных существовали те же нормы питания. Но подобный набор имел более низкую стоимость (59,94).
Далее произведем расчет потребности в денежных средствах на другие виды расходов. Расчет этих расходов основывается на фактических расходах предыдущего года, а необходимые средства на ремонт и содержание учреждения - на составлении смет и дефектных ведомостей.
1. Расходы на содержание помещений ст.110710-201070
Приобретение веников ,метелок, ведер для мытья полов, утильсырья
Приобретение учебного оборудования для кабинетов и т.д. 500 т.руб
9. Прочие трансферты населению ст 130330-601605
- литература для учителей 100 руб. * 12 мес. * 15 человек = 18000 руб.
- наем жилья - 50000 руб.
- компенсация стоимости проезда к месту отдыха - 450000 руб.
Итого 518 тыс.руб.
10. Продукты питания для дежурных смен
90 смен * 61 чел. * 8-29 руб. = 45512,1 руб.
11. Прочие текущие расходы ст.111040-201070
- Фотографирование осужденных
-Расходы на проведение мероприятий культурно-просветительного характера
Итого 500000 руб.
12. Оплата услуг связи ст.110600 -602615
3а предоставление в пользование телефонных каналов связи сотрудникам - 30000 руб.
13. Капитальный ремонт объектов ст.240330-602615
Ремонт центральной системы отопления -800000руб.
14. Оплата текущего ремонта зданий и сооружений ст.111030-602615
Текущий ремонт служебных помещений -500000руб.
Результатом всех проведенных расчетов является смета расходов на содержание учреждения.
Таблица 2.7. -Смета на содержание АХ 10/4 на 2004 год (тыс.руб.)
Наименование
Статья
Сумма
Медикаменты ,перевязочные средства
201
070
110310
200
Мягкий инвентарь и обмундирование
201
070
110320
500
Продукты питания
201
070
110330
2257,4
Прочие расходные материалы и предметы снабжения
201
070
110350
795,8
Транспортные услуги
201
070
110500
550
Содержание помещений
201
070
110710
202,9
Оплата отопления и технологических нужд
201
070
110721
3608,3
Оплата потребления электрической энергии
201
070
110730
1017
Оплата водоснабжения помещений
201
070
110740
133
Продолжение таблицы 2.7
Прочие коммунальные услуги
201
070
110770
2660
Прочие текущие расходы
201
070
111040
500
Приобретение и модернизация
201
070
240120
500
Капитальный ремонт объектов
201
070
240330
8474
Оплата труда гражданского персонала
601
600
110110
5078
Начисления на фонд оплаты труда
601
600
110200
1818
Денежное довольствие военнослужащих
601
601
110120
20423,3
Выходное пособие при увольнении
601
601
110130
40
Выходное пособие при увольнении
601
600
110130
40
Продукты питания
601
602
130330
1142,7
Прочие трансферты населению
601
603
130330
100
Транспортные услуги
601
604
110500
500
Продукты питания
601
605
110330
45,5
Прочие трансферты населению
601
605
130330
518
Компенсация на лечение
601
605
130340
189,9
Командировки и служебные разъезды
601
606
110400
150
Оплата горюче-смазочных материалов
601
607
110340
550,9
Оплата услуг связи
602
608
110600
200
Оплата услуг связи
602
615
110600
30
Оплата отопления и технологических нужд
602
615
110721
679,4
Оплата водоснабжения помещений
602
615
110740
120
Прочие коммунальные услуги
602
615
110770
500
Капитальный ремонт объектов
602
615
240330
800
Текущий ремонт
602
615
111030
500
ИТОГО
54824,1
По расчетам учреждения на его содержание в 2004 году необходимо 54824,1 тысячи рублей.
В дальнейшем рассмотрим величину денежных средств, на которую учреждение было профинансировано из федерального бюджета.
2.3. Анализ финансирования расходов на содержание учреждения УИН Минюста России
Объем финансирования расходов - объем прав получателя на оплату принятых денежных обязательств за счет средств бюджета, в пределах которых органы, исполняющие бюджет, осуществляют кассовые расходы по получению получателя.
Объемы финансирования, доведенные расходными расписаниями главного распорядителя средств, и их распределение между нижестоящими распорядителями и получателями подлежат отражению на соответствующих счетах получателей средств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации. Роль расходных расписаний выполняют реестры на финансирование
Рассмотрим какое количество денежных средств выделено учреждению на основе уведомления о лимитах бюджетных обязательств федерального бюджета.
Таблица 2.8. Уведомление о лимитах бюджетных обязательств федерального бюджета на 2004год колонии-поселению АХ 10/4
Главное управление исполнения наказаний Минюста россии
(главный распорядитель бюджетных средств)
Управление исполнения наказаний Минюста Росии по ЕАО
(распорядитель бюджетных средств)
Колония-поселение АХ 10/4
(получатель бюджетных средств)
Изменения и дополнения в ФЗ РФ "О Федеральном бюджете на 2004 год" согласно ФЗ РФ от 11.11.2003г.№ 150-ФЗ, а также использование не по целевому назначению средств федерального бюджета - по предписаниям контрольных органов Министерства финансов
Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации (абзац 4 статьи 129.1. ФЗ РФ от 24.12.02 № 176-ФЗ)
(основание для доведения уточненных лимитов бюджетных обязательств)