Управление работой налоговых органов (на примере ИМНС РФ по Фрунзенскому району г. Саратова)
По налогу на прибыль сумма фактических поступлений превысила плановый показатель на 1690,0 тыс.руб. или на 132,7%. Плановый показатель по этому налогу - 5254,0 тыс.руб., а сумма фактических поступлений составила 6944,0 тыс.руб.
Следует отметить, что также превысил плановый показатель за этот период поступление по НДС на 10147,0 тыс.руб. или на 114,4%.
Небольшое превышение суммы поступления имело место по акцизам на 4283 тыс.руб. или на 103,9%, т.е. по акцизам сумма фактических поступлений практически схожа с плановым показателем (110000 тыс.руб.). Фактические поступления акцизов за 9 месяцев 2003 года составили 114 283,0 тыс.руб.
В тоже время наблюдается невыполнение намеченных бюджетных показателей по ресурсным платежам на 559,0 тыс.руб. или 64,9 %.
Это произошло из-за неплатёжеспособности крупных налогоплательщиков. Хотя следует сказать, что в отношении этих предприятий налоговая инспекция проводила определённую работа по уменьшению и принудительному взысканию сумм недоимки.
В целом фактическое поступление всех налогов за 9 месяцев 2003 года составило 205143,0 тыс.руб., что превысило плановый показатель на 18567,0 тыс. руб. или на 109,9%.
Таким образом, ИМНС РФ по Фрунзенскому району г. Саратова не только выполнила план по поступлению налогов за указанный период, но даже перевыполнила на 9,9%.
На основании табл. 3. можно построить диаграмму рис. 1. состав бюджетных поступлений по ИМНС РФ Фрунзенского района г. Саратова по видам налогов за 9 месяцев 2003 г.
Анализируя данные этой диаграммы можно с полной уверенностью сказать, что наибольший удельный вес имеют акцизные платежи - 114283,0 тыс.руб., НДС - 80397,0 тыс.руб. Налог на прибыль и прочие налоги по сравнению с вышеназванными налогами имеют небольшой удельный вес - 6944,0 тыс.руб. и 3217,0 тыс.руб. соответственно. Но самый маленький удельный вес по отношению к другим налогам имеют ресурсные платежи - 302,0 тыс.руб.
Рассмотрим динамику сумм поступлений всех налогов, собранных с предприятий Фрунзенского района г. Саратова за 9 месяцев 2002 года и 9 месяцев 2003 года.
Таблица 4.
Динамика налоговых поступлений по Фрунзенскому району г.Саратова за 9 месяцев 2002 года и 9 месяцев 2003 года
Наименование налогов
Суммы поступления тыс.руб.
Абс.откл.
Темп роста, %
9 мес. 2002 г.
9 мес. 2003 г.
НДС
66 675,0
80 397,0
13 722,0
120,6
Акцизы
82 869,0
114 283,0
31 414,0
137,9
Налог на прибыль
4 972,0
6 944,0
1 972,0
139,7
Госпошлина
53,0
170,0
117,0
320,7
Прочие налоги
1 851,0
3 349,0
1 498,0
180,9
Всего поступило,
181 789,0
205 143,0
23 354,0
112,8
В том числе:
Федеральный бюджет
149 547,0
158 820,0
9 273,0
106,2
Местный бюджет
8 086,0
18 530,0
10 444,0
229,2
Дорожный фонд
24 008,0
25 992,0
1 984,0
108,3
Отчислено в область
148,0
1 801,0
1 653,0
1216,9
В целом из табл. 4. видно, что уменьшение сумм поступлений за 9 месяцев 2003 года по сравнению с аналогичным периодом 2002 года не было.
Эффективным инструментом увеличения поступлений в местный бюджет является действующая в городе система взаимозачётов между промышленными и бюджетными предприятиями.
Сумма налога на добавленную стоимость за 9 месяцев 2003 года составила 80397,0 тыс.руб., а это на 13722,0 тыс.руб. или на 120,6% больше чем в аналогичном периоде 2002 года.
Произошло увеличение суммы акцизов на 31414,0 тыс.руб. в 2003 году по сравнению с 2002 годом, сумма поступлений этого налога составила 114283 тыс.руб., темп роста составляет 137,9%.
Рост поступлений налога на прибыль за 9 месяцев 2003 года по сравнению с 2002 годом практически тот же, что и рост акцизов. Сумма поступлений этого налога составила 6944 тыс.руб., что больше чем в 2002 году на 1972 тыс.руб. или на 139,7%.
Сумма всех поступлений за 9 месяцев 2003 года составила 205143 тыс.руб., что больше чем в 2002 году на 23354 тыс.руб. или на 112,8%.
Самая большая часть суммы налогов приходится в федеральный бюджет, а малая часть - отчисляется в область.
Подводя промежуточный итог исследования следует отметить, что анализ работы позволяет координировать (регулировать) деятельность не только отдельно взятой инспекции, но и всей системы налогового администрирования, выявлять слабые места в организации работы и на основе этого искать направления её совершенствования.
Планирование сулит немало выгод:
планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно;
ведёт к установлению показателей деятельности для последующего контроля;
заставляет организацию чётко определять свои задачи и политические установки;
делает организацию более подготовленной к внезапным переменам.
Поэтому и для ИМНС РФ по Фрунзенскому району планирование является основой для эффективной деятельности и достижения намеченных целей перед организацией.
2.3 Контроль и мотивация в деятельности налоговых органов
Контроль - это проверка чего-либо, направленная на выполнение законов, планов. Особенностью же налогового контроля является то, что он проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом.
ИМНС РФ по Фрунзенскому району г.Саратова осуществляет налоговый контроль трехступенчато:
контроль налогоплательщиков за соблюдением налогового законодательства;
ведомственный контроль;
внутренний контроль.
Рассмотрим подробнее каждый из этих видов контроля.
1) Основными документами, регулирующими деятельность по контролю предприятий за соблюдением налогового законодательства, являются: Налоговый кодекс РФ, Указы Президента РФ, постановления Правительства и другие нормативные акты.
В соответствии с вышеназванными документами налоговые органы имеют право производить на предприятиях всех форм собственности проверки различных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов - первичных документов, бухгалтерских книг, отчётов, планов, смет и т.п., получать необходимые сведения и справки, объяснения.
В ходе контрольных мероприятий налоговые органы применяют два вида проверок:
камеральная проверка;
выездная налоговая проверка.
Камеральная проверка - это проверка налоговых расчётов в момент их принятия должностным лицом налоговой инспекции. Её результат либо отражается в специально выделенной графе налогового расчёта - «По данным налоговых органов», в котором указывается сумма, определённая налоговым инспектором, либо делается запись об исправлениях, внесённых в результате предварительной оперативной проверки.
Выездная налоговая проверка - это более глубокая проверка полноты и правильности расчётов по налогам, в ходе которой проверяется достоверность отчётов, деклараций, расчётов путём сопоставления их данных с данными первичных документов и бухгалтерских записей. Такие проверки могут проводиться налоговыми инспекциями по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях срок проверки может быть увеличен до одного месяца, но с разрешения руководителя налогового органа или его заместителя.
Эти проверки могут проводиться совместно с финансовыми, банковскими и правоохранительными органами. При необходимости проводятся внеплановые проверки. Обязательны проверки в случае ликвидации или банкротства предприятия. Обязательным условием для подготовки к проверки является утверждения перечня вопросов, подлежащих налоговому контролю.
Например, при проведении выездной налоговой проверки по налогу на прибыль должностные лица налоговых органов в обязательном порядке должны рассмотреть следующие вопросы:
правильность определения предполагаемой прибыли и выручки от реализации основной продукции (работ, услуг) для исчисления сумм авансовых платежей в бюджет;
правильность отражения в бухгалтерском учёте и отчётности фактической прибыли (убытков) от реализации продукции (работ, услуг);
достоверность данных учёта о фактической себестоимости продукции;
полнота и правильность отражения в учёте фактических затрат на её производство и калькулирование себестоимости продукции;
достоверность и законность отражения в бухгалтерской отчётности прибыли (убытков) прочей реализации и внереализованных операций;
правильность расчётов по налогу на прибыль.
Сроки проведения документальных проверок и состав групп определяется с учетом объема и особенностей деятельности налогоплательщика, профессиональной подготовленности налоговых инспекторов (см . Приложение 12 «Акт выездной налоговой проверки»).
Если в процессе проверок должностными лицами налоговой инспекции выявляются нарушения, за которые виновные подлежат к административной ответственности, то данные факты отражаются в акте проверок и составляются протоколы об административном нарушении налогового законодательства.
На государственные налоговые инспекции, в соответствии с нормативными актами, возлагается обязанность принимать по материалам проведенных документальных проверок письменное решение, направленные на устранение выявленных нарушений, о внесении причитающихся сумм в бюджет, уплате штрафных санкций.
Такие решения принимает руководитель налоговой инспекции или его заместители в течении 14 дней по получению акта проверки на основе всестороннего и полного изучения данного акта, а также других имеющихся материалов (объяснений руководителей проверяемых предприятий, аналитических справок и т.д.)
Особое внимание обращается на заключение проверяющего по поводу правильности фактов, изложенных возражениях и объяснениях руководителя и главного бухгалтера предприятия.
Решение должно содержать:
краткое изложение выявленных нарушений налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского учета со ссылками на конкретные нормативно-правовые акты;
перечень рекомендаций налогоплательщику по устранению выявленных недостатков с указанием конкретных сроков их реализации;
ответственность за допущенные нарушения налогового законодательства и сроки перечисления денежных сумм;
разъяснение налогоплательщику его права в месячный срок обжаловать действия должностных лиц ИМНС и принятое решение в вышестоящий государственный налоговый орган.
Примеры решений о возобновлении операций по счетам в банке и о привлечении к налоговой ответственности представлены в Приложении 13 "Образцы документации ИМНС РФ".
Налоговые органы имеют право применять к предприятиям, организациям и физическим лицам различные виды финансовых санкций для дальнейшего недопущения нарушений в области налогового законодательства, установленные Налоговым кодексом РФ.
Следует отметить, что налоговые органы после проведения контрольных мероприятий обязаны обеспечить всесторонний контроль за устранением налогоплательщиком выявленных нарушений налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского учета.
2) Методы ведомственного контроля подразделяются на систематические и разовые, плановые и внеплановые, комплексные, целевые и тематические.
Систематический ведомственный контроль за органами, структурными подразделениями и работниками осуществляется руководителями всех ступеней и вышестоящими органами в ходе повседневной деятельности. Возможны, в целях проверки жалобы или другого сигнала, разовые целевые командировки сотрудника в нижестоящие налоговые органы.
Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с утверждаемыми руководителями вышестоящих налоговых органов планами контрольной работы. В случае необходимости проводятся внеплановые проверки.
Комплексные проверки как правила проводятся не реже одного раза в два года. Сроки и продолжительность проверки определяются руководителем, назначившим проверку, с учетом объема и особенностей деятельности, подлежащих проверке органов и численности работников, участвующих в ее проведении.
Руководитель при назначении комплексной проверки определяет перечень участков работы и вопросы, подлежащие исследованию. В частности:
работа по обеспечению своевременного и полного учета налогоплательщиков;
используемые формы и методы выявления неучтенных юридических лиц;
организация сбора налога и иных обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды;
состояние контроля за налогоплательщиками;
действенность работы по реализации материалов проверок соблюдения налогового законодательства и правильность применения финансовых санкций, своевременность и полнота взыскания дополнительно начисленных налогов и соответствующих штрафов.
Также при комплексных проверках обследуются дополнительные направления контроля.
В качестве первого дополнительного направления контроля следует назвать проверку правовой грамотности сотрудников, инспектируемой налоговой инспекции, соблюдение ими законодательства, и не только налогового.
По результатам проверки организации работы налоговой инспекции составляется акт в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю проверяемой инспекции.
В акте должны найти отражение: общие результаты деятельности ИМНС, состояние работы по анализу хода поступления в бюджет налогов, организации сбора налогов и других обязательных платежей, осуществление контроля за соблюдение налогового законодательства. В нем излагаются также выявленные проверкой нарушения и недостатки в работе налоговой инспекции.
о применении к проверенным предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам финансовых санкций и наложении на должностных лиц административных штрафов;
об отмене решений налоговой инспекции в случае несоответствия их закону.
Итак, ведомственный контроль осуществляется как повседневным наблюдением со стороны руководителей вышестоящих органов, так и посредством проведения специальных мероприятий-проверок, тематических, целевых и комплексных.
3) Внутренний контроль осуществляется с помощью перепроверок за сотрудниками инспекции.
Например, начальник отдела, после того как предприятие проверено, осуществляет выездную налоговую проверку, в ходе которой заново проверяет предприятие и выявляет ошибки своих сотрудников, если таковые есть. Затем начальник разрабатывает конкретные меры по устранению выявленных недостатков, принимает решения о привлечении к ответственности виновных сотрудников и информировать начальника налоговой инспекции или его заместителя.
Кроме этих перечисленных контрольных мероприятий существует прокурорский надзор за деятельностью налоговых органов, который является вспомогательным, дополнительным контролирующим органом.
Первоочередной задачей и конечной целью всех направлений деятельности прокуратуры является правовая защита граждан, и изменение характера отношений с контролирующими органами, проверка полноты принятых этими органами мер по устранению выявленных нарушений и привлечение виновных к ответственности.
Таким образом, прокурорский надзор за деятельностью налоговых органов является одной из гарантий соблюдения в ее деятельности действующих законов, соблюдения законных интересов граждан и защиты интересов государства.
Мотивация в ИМНС РФ по Фрунзенскому р-ну г. Саратова осуществляется путем премирования, соблюдения социальных гарантий для государственного служащего См. Приложение 14: «О порядке премирования» и т.п.
Порядок премирования и установления ежемесячных надбавок за особые условия государственной службы Федеральным государственным служащим ИМНС РФ по Фрунзенскому р-ну г. Саратова рассмотрен в Положении «О порядке премирования ИМНС», которое разработано в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, Указом Президента РФ от 06.04.98 «О денежном содержании федеральных государственных служащих».
В соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка для работников инспекции разработаны поощрения за успехи в работе:
А) Объявление благодарности;
Б) Награждение почетной грамотой;
В) занесение на Доску Почета;
Г) Награждение ценными подарками;
Д) Выдача премии;
Е) Представление к награждению орденами, медалями и другими наградами.
На сегодняшний день в работе налоговой инспекции актуальной проблемой является обеспечение инспекции профессиональными кадрами. Причин возникшей ситуации несколько:
Во-первых, уровень зарплаты инспекторов, как и в целом у госслужащих низок, а требования к специалистам, принимаемым на работу в инспекцию высоки. Необходимы специалисты, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы по специальности не менее 3 лет. Так же определены особые квалификационные требования, в соответствии с которыми, принимаются сотрудники на работу. С целью повышения квалификации служащих инспекции должны проводиться курсы повышения квалификации.
К тому же нагрузка на инспекторов очень серьезная. Это связанно с тем, что инспекция перегружена: налогоплательщиков много, инспекторов мало. Принять отчеты не просто, несмотря на то, что задействованы сразу все сотрудники. Но налогоплательщики все равно час, два, особенно в последние дни, предусмотренные для подачи документации. Каждый старается сдать отчет в последний день и получается, что в инспекцию приходят по 1,5-2 тыс. посетителей. У инспекторов нет просто физической возможности всех быстро принять. Единственный выход из этой ситуации переход на сдачу отчетности в электронном виде.
Концентрация сведений о налоговой базе в рамках местных инспекций, неполнота информации приводит к тому, что на национальном уровне невозможно проводить работы по детальному статистическому анализу экономического потенциала, планировать сценарии развития налоговой базы государства и регионов, а так же обоснованно определять уровень налоговых поступлений. Необходимо создание мощных центров обработки данных - специализированных налоговых органов (межрегиональных, региональных) по обработке налоговой информации.
Необходимо создавать хранилища данных для оперативного получения интегрированной информации по всем видам деятельности налоговой инспекции. Кроме того, хранилище данных интегрирует информацию, имеющуюся в разнородных исходных базах данных, в единую результирующую базу данных, оптимально спроектированную для поддержки процесса принятия решений, в течение года в системе МНС проводится в среднем от 440 тыс. до 500 тыс, выездных; налоговых проверок юридических лиц и 310-400 тыс. проверок физических лиц.
На основе интегрированных информационных ресурсов налоговых органов могут быть успешно решены вопросы отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок. С интеграцией информационных ресурсов эффективное практическое воплощение получает идеологии информационно-программной реализации средств их ведения, пре-доставляющая возможность адаптации к изменяющимся требованиям среды, однозначной идентификации показателей и гибкого создания сложных аналитических отчетов.
Центральным звеном модернизации налоговой системы является создание центров обработки данных (ЦОД), на которые возлагается основное бремя задач по вводу, обработке, хранению и использованию большого объема информации налоговых органов всех уровней. Эти центры должны создаваться как специализированные налоговые инспекции, в зону деятельности которых должны входить как региональные управления МинистерстваРФ по налогам и сборам, так и подчиненные им территориальные налоговые инспекции.
Создание ЦОД повлечет за собой необходимость внедрения налогового администрирования, в том числе бесконтактного способа подачи деклараций, централизованной обработки налоговых документов и ведения лицевых счетов, бесконтактного информационного обслуживания. Исходя из этого можно определить следующие принципы построения технологических процессов в ЦОД:
1. Непрерывность функционирования налоговых органов. Перераспределение функции налоговых органов в связи с созданием межрайонных и межрегиональных инспекций по централизованной обработке данных должно способствовать более качественному выполнению основных задач МНС России и не должно вызвать невыполнение или неполного выполнения функций налоговых органов.
2. Экономическая целесообразность. Деятельность по развитию централизованной обработки данных должна быть экономически оправдана. Решение по организации технологических процессов обработки информации, использовании. Каналов, связи и закупки оборудования должны учитывать особенности регионов и быть экономически рациональными.
3. Единое информационное пространство. Централизованные информационные ресурсы регионов, сосредоточенные в межрайонных и межрегиональных инспекциях МНС России по централизованной обработки данных, должны быть доступны сотрудникам налоговых органов в степени, необходимой для выполнения ими должностных обязанностей в полном объеме.
Специализированные налоговые органы по централизованной обработке данных должны иметь возможность информационного взаимодействия между собой и тем самым представлять собой каркас единой информационной, программно-технической и телекоммуникационной системы налоговых органов РФ.
При этом в результате централизации информационных ресурсов возникают дополнительные возможности для анализа информации с целью усиления контроля за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах.
4. Оперативность и полнота информационного обслуживания.
Централизация информационных ресурсов налоговых органов должна обеспечить возможность оперативно и полного информационного обслуживания налогоплательщиков как о состоянии взаиморасчетов с бюджетом, так и о законодательстве РФ о налогах и сборах, что должно способствовать повышению уровня добровольного исполнения налоговых обязательств.
5. Технологичность.
Концентрации подлежат только те информационные ресурсы и налоговые процедуры, централизация которых технологически целесообразна. Применение высокопроизводительной техники и современных технологий должно быть технологически оправдано М.В. Мишустин. Совершенствование налогового администрирования - фактор повышения эффективности работы налоговых органов. Финансы №6 2003г..
Необходимо усовершенствовать уровень технической оснащенности налоговых органов, повышать уровень программного обеспечения для уменьшения времени обработки документов, обслуживания налогоплательщиков.
Все указанные факторы и причины, воздействующие на эффективное функционирование налоговой службы, свидетельствуют о том, что необходимо продолжать совершенствовать организацию и управление этой государственной структуры.
Заключение
На этапе становления налоговой системы России сформировалась централизованная вертикальная система налоговых органов с ярко выраженной специализацией по видам налогов. При этом информационная модель была ориентирована на децентрализацию информационных потоков и сосредоточение их в основном на местном уровне.
Становление работы налоговой системы новой России осуществлялось в условиях отсутствия собственной инфраструктуры налоговых органов, экспоненциального роста числа объектов и субъектов налогообложения, высокой динамики изменений налогового законодательства, постепенного накопления практического опыта контроля налогового законодательства, а также вырождения культурных традиций, связанных с уплатой налогов. За десятилетнюю историю развития налоговой системы произошли качественные изменения в масштабах деятельности по осуществлению контроля налогового законодательства. Относительная стабилизация законодательства и накопленный опыт работы налоговых органов создали предпосылки для комплексного реформирования налоговой системы.
Принципиальный недостаток начальной фазы организации деятельности налоговых органов - отсутствие цельной систематизированной концепции, увязывающей методологию налогообложения с организационным структурированием и технологией автоматизации. Сегодня налоговое администрирование требует:
- максимальной автоматизации процедур сбора, хранения и обработки бухгалтерской и налоговой отчетности;
- централизации и интеграции информационных ресурсов с обеспечением оперативного доступа к ним при выполнении контрольной работы;
- стандартизации всех функций налогового администрирования;
- стандартизации и унификации программно-технических комплексов.
В настоящем дипломном проекте рассмотрена организационная структура ИМНС Фрунзенского района, описаны основные структурные элементы государственной налоговой инспекции - отделы и сектора. Отмечено, что сложившаяся системно-структурная схема ИМНС, к сожалению, все меньше и меньше отвечает современным требованиям. И все более очевидной становится необходимость ее модификации.
В данной работе предложен проект рекомендуемой схемы организационной структуры ИМНС Фрунзенского района.
Успешная реализация проекта предусматривает необходимость переподготовки персонала налоговых органов, разработки и внедрения новых технологий создаваемых подразделений, полной компьютеризации процесса сбора и обработки налоговых деклараций и платежей.
Внедрение проекта в жизнь сделает систему налогообложения более корректной и справедливой по отношению к налогоплательщикам, повысит уровень их обслуживания и снизит затраты на обеспечение налоговых дисциплин.
В дипломной проекте проведен анализ выполнения бюджетных назначений на 2003 год по Фрунзенской ИМНС г. Саратова по основным видам налогов: НДС, акцизы, налог на прибыль, ресурсные платежи и прочие налоги. Показатели сумм фактических поступлений превышают запланированные показатели, кроме ресурсных платежей, его сумма фактических поступлений ниже на 64,9%.
В целом по данному анализу получены следующие результаты: по общей сумме всех налогов сумма фактических поступлений в 2003 году составила 205143 тыс. руб., что превысило плановый показатель на 109,9%.
ИМНС по Фрунзенскому району за анализируемый период план по поступления налогов перевыполнен на 9,9%. Следовательно, в целом работа и все плановые мероприятия проведены эффективно и в срок.
В результате проведения данного анализа получили, что наибольший удельный вес по суммам фактических поступлений имеют акцизные платежи - 114283 тыс. руб., НДС - 80397 тыс. руб.
С учетом налогового законодательства в дипломном проекте рассмотрена методика осуществления налогового контроля, проведения документальных проверок по основным видам налога, порядок их формирования и рассмотрения материалов о налоговых правонарушениях.
Кроме того, сделан анализ системы мотивации персонала ИМНС. Наиболее приемлемым мотивирующим фактором являются материальные (денежные) вознаграждения.
В настоящее время для совершенствования налогового администрирования наиболее важным является решение следующих вопросов: реорганизация бизнесс-процессов и создания полной организационно-технологической модели деятельности налоговых органов; модернизация системы учета налогоплательщиков и построение общегосударственной системы регистрации юридических лиц; применение экономико-математических и статистических моделей анализа и прогнозирования в налоговых органах; совершенствование системы учета платежей; централизация информации и обработки данных в налоговой системе; применение современных подходов к проектированию крупномасштабных автоматизированных информационных систем.
В результате проведенной работы было выяснено, что эффективное управление деятельностью налоговых органов возможно при совершенствовании их работы в таких направлениях как:
- устранение дублирования функций отделами налоговых органов;
- введение специализации налоговых инспекторов по отдельным сферам деятельности и налогам в целях повышения профессионализма и качества работы;
- повышение технической оснащенности территориальных налоговых органов, совершенствование программного обеспечения, на базе которого можно будет осуществить модернизацию исчисления и взимания налогов;
- распространение по всем регионам опыта создания центров обработки данных, деятельность которых направлена на сбор, накопление и дальнейшее использование информации о налогоплательщиках;
- обязательное повышение квалификации работников налоговых служб.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативные акты
1. Налоговый кодекс РФ. М., 2004.
2. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». // СЗ РФ. 2004. № 3. Ст.1425
Книги, статьи
3. Аронов А.В. Налоговая система: реформы и эффективность // Налоговый вестник .2001. №5
4. Артамошина В.А. На бухгалтерах экономить нельзя // Управление персоналом. 2003. № 5.
5. Артемьев Н.К. Налоги и налогообложение. М., 2001.
6. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов. М., 1999.
7. Вознесенский А.Э. Актуальные вопросы общей теории налогов // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2002. № 5.
8. Герасимова В.В. Проблемы в работе налоговых органов // Вестник ПАГС. 2001. № 1.
9. Государственная налоговая служба / Под ред. Бабаева В.К. Новгород, 1999.
10. Дукалич М.В. Теоретико-методологические основы управления налогообложением // Известия вузов Северо-Кавказский регион (общественные науки). 2001. № 2.
11. Дукалич М.В. Н алоги и налогообложение. М., 2003.
12. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права. М., 1999.
13. Караваева И.В. Налоговое регулирование рыночной экономики. М., 2002.
14. Карп М.В. Налоговый менеджмент. М., 2001.
15. Кожинов В.Я. Налоговое планирование. М.,1998.
16. Коротина В.Л. Налоговая служба: пути повышения эффективности управления. Саратов, 2002.
17. Лаптев И.И. Налоговая политика и интересы общества // Налоговый вестник. 2002. №3.
23. Налоги. Учебное пособие / Под ред. Черника Д.Г., М., 2000.
24. Налоги и налоговая система. Курс экономики / Под ред. Райзберга Б.А., М., 1999.
25. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. М., 2002
26. Пансков В.Г. Налоги и налоговая политика // Российский экономический журнал. 1996. №1.
27. Полунеев О.В. Высшая школа для «мытарей» // Государственная служба. 1998. № 1-2.
28. Потапов В.К. Практика и теория налоговой службы // Государственная служба. 2003. № 4.
29. Стиглиц Дж. Ю. Экономика государственного сектора. М. 2000.
30. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. Л.А. Дробозиной. М., 1999.
31. Черник Д.Г. Основы налоговой системы. М., 2001.
32. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. М., 2002.
Приложение 1
Структура налоговых органов РФ
84
Приложение 2
Общегосударственное налоговое планирование
84
Приложение 3
Система налогового регулирования
84
Приложение 4
Совершенствование налогового администрирования
84
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Виды налоговых правонарушений и ответственность налогоплательщиков за их совершение
Статья Налогового кодекса
Виды налогового правонарушения
Размер штрафа
1
2
3
116
1. Нарушение налогоплательщиком установленного ст. 83 НК срока пода-чи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 116 НК
2. Нарушение налогоплательщиком установленного ст. 83 НК срока подачи заявления о постановке на учет в нало-говом органе на срок более 90 дней
5 тыс. руб.
10 тыс. руб.
117
1. Ведение деятельности организаци-ей или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в нало-говом органе
2. Ведение деятельности организаци-ей или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в нало-говом органе более трех месяцев
10 %доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20 тыс. руб.
118
Нарушение налогоплательщиком уста-новленного НК срока представления в налоговый орган информации об от-крытии или закрытии им счета вка-ком-либо банке
5 тыс. руб.
119
1. Непредставление налогоплательщи-ком в установленный законодательством о налогах и сборах срок нало-говой декларации в налоговый орган по месту учета при отсутствии призна-ков налогового правонарушения, предусмотренного в п. 1 ст. 119
5% суммы налога подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации за каждый полный месяц со дня установленного для ее пред-ставления, но не бо-лее 30% указанной суммы и не менее 100 руб.
1
2
3
119
2. Непредставление налогоплательщи-ком налоговой декларации в налого-вый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока пред-ставления такой декларации
30% суммы налога подлежащей упла-те и 10% за каждый полный или непол-ный месяц начиная со 181 го дня
120
1. Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расхо-дов и (или) объектов налогообложе-ния, если эти деяния совершены в те-чение одного налогового периода, при отсутствии налогового правонаруше-ния, предусмотренного п. 2 ст. 120 НК
2. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода
3. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы
5 тыс. руб.
15 тыс. руб.
10% суммы неуплаченного налога, но не менее 15 тыс. руб.
122
1. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения нало-говой базы, иного неправильного ис-числения налога или других неправо-мерных действий
2. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате исчисления нало-га, подлежащего уплате в связи с пе-ремещением товаров через таможен-ную границу РФ
3. Деяния, предусмотренные п. 1, 2 ст. 122, совершенные умышленно
20% неуплаченных сумм налога
20% неуплаченных сумм налога
40% неуплаченных сумм налога
123
Несоблюдение установленного НК по-рядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест
20% суммы,
подле-жащей удержанию
124
Незаконное воспрепятствование дос-тупу должностных лиц налогового органа, проводящего налоговую про-верку в соответствии с НК, на территорию или в помещение налогопла-тельщика или налогового агента
5 тыс. руб.
125
Несоблюдение установленного НК по-рядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на кото-рое наложен арест
10 тыс. руб.
126
1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы докумен-тов и (или) иных сведений, предусмот-ренных НК и иными актами законодательства о налогах и сборах
50 руб. за каждый непредставленный документ
1
2
3
126
2. Непредоставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, вы-разившееся в отказе организации пре-доставить имеющиеся у нее докумен-ты, предусмотренные НК, со сведени-ями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное укло-нение от предоставления таких доку-ментов либо предоставление докумен-тов с заведомо недостоверными све-дениями, если такое деяние не содер-жит признаков нарушения законода-тельства о налогах и сборах, предус-мотренного ст. 1351 НК
3. Деяния, предусмотренные п. 2 ст. 126, если они совершены физическим лицом
5 тыс. руб.
500 руб.
128
1. Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызывае-мого по делу о налоговом правонару-шении в качестве свидетеля
2. Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведо-мо ложных показаний
1 тыс. руб.
3 тыс. руб.
129
1. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки
2. Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление пере-водчиком заведомо ложного перевода
500руб.
1 тыс. руб.
1291
1. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК это лицо должно сообщить налогово-му органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предус-мотренного ст. 126 НК
2. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года
1 тыс. руб.
5 тыс. руб.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Положение «Об отделе камерального контроля юридических лиц»
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель инспекции МНС России
по Фрунзенскому району г.Саратова - Советник налоговой службы РФ I ранга
______________________П.Л. Куликов
«_____»___________________2003 года
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе камерального контроля юридических лиц
инспекции МНС России по Фрунзенскому району города Саратова
1. Общие положения
1.1. Отдел камерального контроля юридических лиц(далее - Отдел) является структурным подразделением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Фрунзенскому району города Саратова (далее - Инспекция).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами МНС России и Управления МНС России по Саратовской области (далее - Управление), а также настоящим Положением.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными МНС России.
1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции.
2. Основные задачи Отдела
2.1 Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей.
2.2. Проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков.
2.3. Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.
2.4. Отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.
3. Основные функции Отдела
3.1. Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, основных налогоплательщиков с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников.
3.2. Проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков.
3.3. Проведение камеральных налоговых проверок правомерности возмещения входного НДС, обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС.
3.4. Осуществление мероприятий налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов.
3.5. Проведение предварительных (до представления налогоплательщиком в налоговый орган документов на возмещение НДС) контрольных мероприятий за соблюдением экспортерами законодательства о налогах и сборах.
3.6. Осуществление отбора налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора по результатам проведенных выездных налоговых проверок указанных налогоплательщиков.
3.7. Организация работы по получению информации о деятельности налогоплательщиков из внешних источников (в том числе косвенной информации от органов энергосбыта о физических объемах потребленных энергетических (электро- и теплоэнергии) ресурсов, от предприятий Водоканала о потреблении водных ресурсов, от других организаций о потреблении иных материальных ресурсов; информации от правоохранительных и других контролирующих органов, организаций МПС России, Минтранса России, ГИБДД МВД России о перевозимых крупных партиях товаров, информации о пользователях природными ресурсами, других данных). Мониторинг и анализ указанной информации в целях качественного и результативного проведения контрольных мероприятий.
3.8. Принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок. Приостановление операций по счетам налогоплательщиков - организаций в случае непредставления или отказа в представлении налоговых деклараций.
3.9. Анализ схем уклонения от налогообложения, в том числе крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению.
3.10. Проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов.
3.11. Оформление результатов камеральной налоговой проверки.
3.12. Осуществление контроля за правильностью исчисления регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами, за правильностью исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
3.13. Формирование информации о проведенных мероприятиях налогового контроля по проверке обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС при экспорте товаров.
3.14. Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщиков в банках, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций.
3.15. Принятие мер к плательщикам регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами, не представившим расчеты в установленный срок.
3.16. Принятие мер к плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
3.17. Передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.
3.18. Передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах.
3.19. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).
3.20. Передача в отдел ввода и обработки данных копий решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов камеральных проверок, и решений по результатам рассмотрения актов о нарушениях лицами, не являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, законодательства о налогах и сборах для ввода в базу «Системы ЭОД» и обеспечение вручения (отправки) указанных решений налогоплательщикам (налоговым агентам, плательщикам сборов) и (или) лицам, совершившим нарушения законодательства о налогах и сборах.
3.21. Осуществление работы по проставлению отметок на счетах-фактурах, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами.
3.22. Подготовка справок налогоплательщикам-экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей.
3.23. Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.
3.24. Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.
3.25. Работа с органами, уполномоченными лицами, обязанными в соответствии с законодательством о налогах и сборах представлять в налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля.
3.26. Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.27. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.
3.28. Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.
3.29. Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам входящим в компетенцию Отдела.
3.30. Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов отдела.
4. Полномочия Отдела
4.1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:
вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;
вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции;
запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами МНС России и Управления.
4.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий МНС России и Управления.
4.3. Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются, исходя изутвержденной структуры и численности работников Инспекции.
5. Руководство Отделом
5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением.
5.2. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности (далее - руководство Инспекции).
5.3. Начальник Отдела:
разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела;
вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела;
руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений;
согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела;
планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач;
обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.
5.4. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками Правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.
Начальник отдела камерального контроля юридических лиц -
Советник налоговой службы РФ II ранга В.И. Леонов
ПРИЛОЖЕНИЕ 13
Образцы документации ИМНС РФ
РЕШЕНИЕ № _________
О ВОЗОБНОВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ПО СЧЕТАМ В БАНКЕ
_______ г. Саратов_____________
( наименование населенного пункта) (дата)
Заместитель руководителя ИМНС России по Фрунзенскому району г.Саратова
(наименование налогового органа)
советник налоговой службы Российской Федерации 2 ранга С.Н. Нестеренко
(классный чин Ф.И.О.)
рассмотрев обстоятельства, связанные с приостановлением операций по расчетному счету № за непредставление бухгалтерской отчетности за 2000 год.
(неисполнением обязанности по уплате налога после истечения срока исполнения требования об уплате налога, непредставлением налоговой декларации в налоговый орган в течение двух недель по истечении установленного срока ее представления, отказом от представления налоговой декларации )
Учитывая что СГООИВС «Аппарат специального назначения» выполнил требования ИМНС России по Фрунзенскому району г.Саратова, предъявленные решением о приостановлении операций по расчетному счету № 40703810300000003624 в банке КМБ С и Р «Экспресс-Волга»
РЕШИЛ:
Отменить решение № 000111 от 17.04.2001 г. возобновить движение операций по р/с № 40703810300000003624 предприятия СГООИВС «Аппарат» ИНН 6455024310 _
о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения
г. Саратов «16» января 2004 г.
Заместитель руководителя ИМНС России по Фрунзенскому району г. Саратова, Советник НС РФ III ранга Исайчева С.П., рассмотрев материалы камеральной проверки в отношении ООО «Уннивер», ИНН 6455034350 по налогу на добавленную стоимость за III квартал 2003 г.
УСТАНОВИЛ:
Необоснованное предъявление сумм налога к вычету в размере 46557 руб. Согласно представленной 16.10.2003 г. декларации, сумма налога, предъявленная к вычету составляет 95772 руб.
В подтверждение обоснованности заявленного вычета налогоплательщиком по требованию № 273 от 28.10.2003 г. представлены документы, из которых следует, что ООО «Универ» приобрело у поставщиков:
ООО «Технопласт» профнастил: сч-ф № 298 от 18.07.2003 г. на сумму 69462 руб., в т.ч. НДС -11577 руб., сч-ф № 287 от 15.09.2003 г. на сумму 18720 руб., в т.ч. НДС - 3120 руб.
ООО «Стройсервис» ППЖ-200: сч-ф № 275 от 15.08.2003 г. на сумму 82800 руб., в т.ч. НДС - 13800 руб., сч-ф № 305 от 20.08.2003 г. на сумму 17280 руб., в т.с. НДС - 2880 руб., сч-ф № 304 от 30.09.2003 г. на сумму 91080 руб., в т.ч. НДС - 15180 руб.
Указанные счета- фактуры составлены с нарушением порядка, установленного пунктом 5 статьи 169 НК РФ.
В сч-ф № 298 от 18.07.2003 г. отсутствуют ИНН продавца, ИНН покупателя, в сч-ф № 287 от 15.09.2003 г. указан ИНН продавца - 6455013364. Данный ИНН присвоен другой организации.
В счетах-фактуры продавца ООО «Стройсервис» указан ИНН 6455011131. Данный ИНН является несуществующим.
Следовательно вышеуказанные счета-фактуры не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога на добавленную стоимость к вычету.
Руководствуясь статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации
РЕШИЛ:
1. Привлечь ООО “Универ”к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату сумм налога в виде штрафа в размере 9315 руб., в том числе:
в бюджет РФ - 9315 руб.;
2. Предложить ООО “Универ”
2.1 Уплатить в срок, указанный в требовании суммы:
а) налоговых санкций, указанных в пункте 1 настоящего Решения;
б) неуплаченного ( не полностью уплаченного) налога на добавленную стоимость в размере 46577 руб.
2.2. Внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
Заместитель руководителя
ИМНС России по Фрунзенскому району
г. Саратова Советник НС РФ III ранга С.П.Исайчева
Копию Решения получил:
Руководитель ООО “Универ”
_________________ ________________
(подпись) (дата)
Требование
О представлении документов
ООО «Сектор» ИНН 645501002__________
05.06.2002г.
(дата требования)
В соответствии со статьей 31,88 93 части первой Налогового кодекса Российской Федерации Вам необходимо представить в срок не позднее 10.06.2002г. следующие необходимые документы для камеральной проверки:
Книга покупок за I квартал 2002г._____________________
Книга продаж за I квартал 2002г.______________________
Счета-фактуры за I квартал 2002г._____________________
Выписки банка с приложениями за I квартал 2002г.
Непредставление запрашиваемых документов в установленный срок влечет ответственность, предусмотренную статьей 126 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководитель ИМНС России по
Фрунзенскому району г.Саратова
Советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга Е.В.Ульченко
исп.: Р.В. Помазков
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ИНСПЕКЦИЯ
по Фрунзенскому району
города Саратова
410028, г. Саратов, ул. Рабочая, 24
Телефон: (8452) 45-47-38
E-mail: i6455@r64.nalog.ru
ОКПО 33217275, ОГРН 1026403351479
ИНН/КПП6454019814/645401001
От 19.08.03 г. № 11-16
На №_______ @ от ________.03г.
Руководителю ООО «Аверс»
410056, г. Саратов.,ул.Советская,7
УВЕДОМЛЕНИЕ
ИМНС России по Фрунзенскому району г Саратова доводит до Вашего сведения, что в ходе проведения камеральной проверки установлена неполная уплата налога на имущество за 1 квартал 2003г. в сумме 1041руб. Согласно расчета по налогу на имущество,представленному в ИМНС 21.07.2003г. подлежит уплате в бюджет налог в сумме 5452руб. Согласно уточненному расчету,представленному в ИМНС 08.08.2003г.подлежит уплате в бюджет налог в сумме 6493руб. В лицевой карточке данного предприятия числится переплата в сумме 1,58руб. Недоплата составляет 1039,42руб. ответственность за данное нарушение предусмотрена п.1 ст.122 НК РФ .Сумма штрафа составляет 207,88руб.(1039,42х20%)..ИМНС РФ по Фрунзенскому району предлагает Вам явиться для решения вопроса о взыскании штрафных санкций в налоговую инспекцию в 6-ти дневный срок.