7. Смягчение уклона на кривых рассчитывается по формуле:
2.1 Камеральное трассирование по карте
Расчёты по выполнению задания
Расчёт заложения между горизонталями, соответствующий заданному уклону определяем по формуле:
где i=0,020, h=5м, M 1: 25000
2.2 Главные элементы плановых кривых
В местах поворота трассы производим разбивку кривых. С этой целью радиусом R строим дугу окружности от точки НК (начало кривой) до точки КК (конец кривой). Соединив центр окружности О с вершиной угла поворота ВУ, получим два прямоугольных треугольника с острыми углами /2 при точки О.
Отрезки касательных от точки ВУ до точки НК и КК называются тангенсами - Т и определяются по формуле:
Рис. 1
Дуга окружности от начала до конца закругления называется кривой - К и определяется по формуле:
Разность между длиной двух тангенсов 2Т и длиной кривой К называется домером - Д и определяется по формуле:
= 2T - K
Отрезок от вершины угла (ВУ) до середины кривой (СК) называется биссектрисой - Б и определяется по формуле:
Расчёт элементов плановых кривых приведён в таблице:
Таблица №1
ВУ
R м.
Т м.
К м.
Д м.
Б м.
1
570
900
488,66
124,1
2
350
900
283,77
43,68
3
540
900
458,57
110,09
Для 1 поворота
= 488,66 (м)
(м)
(м)
=124,1 (м)
Для 2 поворота
= 283,77 (м)
(м)
(м)
= 43,68 (м)
Для 3 поворота
= 458,57 (м)
(м)
(м)
= 110,09 (м)
3. Расчёт примыкания трассы к существующей линии железной дороги, при заданных:
Примыкание пути осуществляется при помощи стрелочных переводов, которые устанавливаются на прямых участках пути. Пересечение осей двух соединяющихся путей называется центром стрелочного перевода (ЦСП). Расстояние а от ЦСП до начала стрелки и в до конца крестовины, стандартны для стрелочного перевода каждого перевода. Для разбивки примыкания трассируемого пути CL к существующему АК находим точку пересечения осей путей В и измеряем угол примыкания в. Так как стрелочный перевод отклоняет путь на постоянный угол б, то, чтобы соединить пути CL и ВК, необходимо разместить ЦСП не в вершине угла примыкания В, а в некоторой точке А. Расстояние АВ=х может быть найдено из решения треугольника АВС, в котором известны все три угла:
где угол б и величина в определяются по мерке перевода и даны в задании;
угол в - измеряется по карте; прямая вставка дана в задании.
Для нахождения на местности положения вершины угла поворота С откладываем вдоль трассируемой линии расстояние ВС = l, величина которой определяется из треугольника АВС:
4. Расчёт пикетажа на кривых
Для решения воспользуемся данными приведёнными в таблице №1 и данными на плане пикетажа трассы:
ВУ № І (контроль)
ВУ
ПК30+75,00
ВУ
ПК30+75,00
-Т
488,66
+Т
488,66
НК
ПК24+186,34
?
ПК34+163,66
+К
-Д
КК
ПК34+81,24
КК
ПК34+81,24
ВУ№ ІІ (контроль)
ВУ
ПК34+100,05
ВУ
ПК34+100,05
-Т
283,77
+Т
283,77
НК
ПК32+16,28
?
ПК36+183,82
+К
-Д
КК
ПК36+165,78
КК
ПК36+165,78
ВУ№ ІІІ (контроль)
ВУ
ПК58+00,00
ВУ
ПК58+00,00
-Т
458,57
+Т
458,57
НК
ПК52+141,43
?
ПК62+58,57
+К
-Д
КК
ПК60+189,23
КК
ПК60+189,23
5. Ведомость чётных отметок по трассе
Данные берём с плана трасса по чётным пикетам.
Таблица 3
ПК
Н
ПК
Н
0
185,0
34
153,0
2
172,5
36
150,0
4
166,2
38
124,0
6
160,0
40
125,0
8
170,1
42
125,0
10
167,5
44
140,0
12
165,7
46
145,0
14
163,0
48
135,0
16
155,0
50
120,0
18
135,0
52
117,0
20
148,3
54
120,0
22
145,0
56
120,0
24
145,0
58
130,0
26
130,0
60
142,0
28
148,3
62
156,2
30
155,0
64
158,0
32
156,25
66
150,0
6. Расчёт главных элементов вертикальных кривых
При проектировании трассы переломы продольного профиля сопрягаются вертикальными кривыми. На данной трассе запроектирован перелом продольного профиля на ПК26.
Радиус вогнутой вертикальной кривой: R=10000 м.
Продольный уклон в начале кривой: i1=-17‰= 0,017
Продольный уклон в конце кривой: i2=10‰=0,010
Главные элементы вертикальной кривой определим по формуле:
Длина вертикальной круговой кривой:
10000 () = (м)
Тангенс вертикальной кривой:
=10000 = - 135 (м)
Биссектриса вертикальной кривой:
Таблица 4
ПК
R (м)
i1-i2%
Элементы вертикальных кривых
Т (м)
К (м)
Б (м)
26
10000
-27
-135
-270
-0,0068
7. Вычисление элементов переходной кривой
1) При движении на криволинейных участках дорожных трасс возникает центробежная сила, для уравновешивания которой на железных дорогах производят возвышения наружного рельса по отношению к внутреннему.
Круговые кривые сопрягают с прямыми при помощи переходных кривых, радиус кривизны которых непрерывно меняется от бесконечности (в начале переходной кривой) до радиуса круговой кривой (в точке сопряжения с последней), чем обеспечивается постепенное нарастание центробежного ускорения.
По заданию параметры переходной кривой при ВУ№1:
R=900 м l=694,9 (м) (ц=570) С= Rl=625410(м)
Сдвижку Р определяют по формуле:
Для вычисления координат переходных кривых, расположенных на линиях тангенсов, определим отрезки t1 и для контроля t2 по формулам:
t
Контроль: х = (м)
у = (м)
Общий тангенс Тс от вершины угла до начала переходной кривой равен:
(м)
(м)
Биссектриса сдвинутой кривой:
(м)
Новый номер:
Dc=2Tc - Kc где Кс=К+l
(м)
Вычисление пикетов переходной кривой при ВУ№2:
НК
-t1
ПК24+186,34
КК
+t1
ПК34+81,24
НПК1
+l
ПК 22+38,88
КПК2
-l
ПК 38+28,70
КПК1
ПК 28+133,78
НПК2
ПК 30+133,8
2) Вычисление главных элементов координат переходной кривой при ВУ№2
Исходные параметры переходной кривой при ВУ2:
R=900 м l=549,5 (м) (ц=350) С= Rl=494550;
Сдвижку Р определяют по формуле:
Для вычисления координат переходных кривых, расположенных на линиях тангенсов, определим отрезки t1 и для контроля t2 по формулам:
t
Контроль: х =(м)
у =(м)
Общий тангенс Тс от вершины угла до начала переходной кривой равен:
(м)
(м)
Биссектриса сдвинутой кривой:
(м)
Новый номер:
Dc=2Tc - Kc где Кс=К+l
(м)
(м)
Вычисление пикетов переходной кривой:
НК
-t
ПК32+16,28
КК
+t1
ПК36+165,78
НПК1
+l
ПК28+141,52
549,5
КПК2
-l
ПК 40+40,54
549,5
КПК1
ПК 34+91,02
НПК2
ПК 34+91,04
3) Вычисление главных элементов координат переходной кривой при ВУ№3
Исходные параметры переходной кривой при ВУ3:
R=900 м l=647,8(м) (ц=540) С= Rl=583020 (м)
Сдвижку Р определяют по формуле:
Для вычисления координат переходных кривых, расположенных на линиях тангенсов, определим отрезки t1 и для контроля t2 по формулам:
t
Контроль: х =(м)
у =(м)
Общий тангенс Тс от вершины угла до начала переходной кривой равен:
(м)
Биссектриса сдвинутой кривой:
(м)
Новый номер:
Dc=2Tc - Kc где Кс=К+l
(м)
(м)
Вычисление пикетов переходной кривой:
НК
-t
ПК52+141,43
КК
+t1
ПК60+189,23
НПК1
+l
ПК 50+17,43
647,8
КПК2
-l
ПК 64+113,23
647,8
КПК1
ПК 56+65,23
НПК2
ПК58+65,43
8. Вычисление данных для вынесения оси трассы ж.д. на участках переходных и круговых кривых
Перенесение оси трассы на участках круговых кривых осуществляется по хордам или по секущим. Чем больше длина хорды, тем меньше количество их уложится в пределах заданной длины развиваемой в натуре кривой. При уменьшении числа хорд уменьшается объём разбивочных работ. Однако с увеличением длины хорды увеличивается стрелка прогиба f0 в середине хорды, которая определяется формулой:
где КВ - длина круговой кривой стягиваемой хордой b. Для приближения расчётов можно принять КВ=в, тогда .
Количество хорд при заданной кривой и её радиусе устанавливаются из расчёта, чтобы величина f0 не превышала принятого значения. Для точных расчётов f0=180мм, тогда:
(м)
Впр=36 м, тогда для ВУ№1 найдём все необходимые значения:
Rc=RT - P= 900-=899,97 (м)
Рассчитаем приближенное число хорд (Кс=):
Количество хорд, выразим целым числом установленным путём округления числа до целого, т.е. n=44