Деятельность органов самоуправления на поселенческом уровне
Деятельность органов самоуправления на поселенческом уровне
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ФЕДЕРАЛЬНОЕ И РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие местного самоуправления
1.2 Федеральное и региональное законодательство в сфере местного самоуправления
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГЛАВА 3.СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
3.1 Понятие местной администрации
3.2 Структура Октябрьского сельского поселения
3.3 Устав Октябрьского сельского поселения
3.4 Бюджет сельского поселения
3.5 Решение вопросов местного значения
ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МАСШТАБАХ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Местное (муниципальное) самоуправление - одна из демократических основ системы управления обществом и государством, важнейший структурный элемент устройства власти в РФ. Пункт 2 статьи 3 Конституции РФ гласит: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления» [2,4]. Статья 12: «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти» [2,6].
Таким образом, местное самоуправление - это одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти, предполагающая самостоятельное решение населением (под свою ответственность) вопросов локального значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
Тема данной курсовой работы преследует цель раскрытия основных вопросов деятельности органов самоуправления на поселенческом уровне.
Вполне очевидно, что местное самоуправление - это возможность на местах самостоятельно решать вопросы жизнеобеспечения, ключевые проблемы хозяйствования с полной ответственностью за принимаемые решения. Конституция Российской Федерации впервые закрепила самостоятельность местного самоуправления в качестве основополагающего принципа организации власти и управления на местах. Самостоятельность, в данном понимании, - это способность независимо, под свою ответственность решать вопросы местного значения, подкрепленная необходимыми материальными средствами (средства местного бюджета, муниципальная собственность). Данные вопросы самостоятельности особенно актуальны в настоящее время, в момент приведения законодательства органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объектом исследования в работе является Октябрьское сельское поселение Красноармейского района Краснодарского края. Предметом исследования является система управления социально-экономическими процессами на уровне поселения.
С целью раскрытия указанной темы определяются следующие вопросы содержания:
В первой главе идет речь о действующем федеральном и региональном законодательстве по вопросам местного самоуправления.
Во второй главе анализируем социально-экономическое развитие Октябрьского сельского поселения.
В третьей главе раскрывается содержание деятельности администрации Октябрьского сельского поселения по решению вопросов местного значения.
В четвертой, заключительной главе дипломной работы определяются проблемы и перспективы развития местного самоуправления в сельском поселении.
В работе предпринята попытка в практической части проанализировать Устав Октябрьского сельского поселения, принимаемые проективные направления деятельности администрации поселения и вопросы каждодневной, то есть оперативной деятельности.
В приложении систематизированы материалы, отражающие практику работы администрации сельского поселения по разрешению вопросов местного значения с учетом прохождения автором работы практики непосредственно в администрации Октябрьского сельского поселения.
ГЛАВА 1. ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ИРЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие местного самоуправления
Слово «муниципалитет» происходит от латинского «municipium», так в эпоху римской республики назывались города, пользовавшиеся правами самоуправления. В настоящее время муниципалитет - это избираемое городское или сельское самоуправление.
Понятие «муниципальное право РФ» характеризует вполне самостоятельное правовое образование в системе права РФ, хотя и не относиться к числу основных отраслей права. Таким образом, муниципальное право можно определить, как право местного самоуправления. Местным самоуправление называется организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного характера и управление муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем различных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местной власти.
Все отношения, возникающие в процессе организации и действие местных органов управления, и призвано регулировать муниципальное право. В частности оно регулирует:
1. выбор населением организационных форм самоуправления, его структуры, формирования соответствующих органов;
2. управление муниципальной собственностью, хозяйством, формированием и исполнением местного бюджета;
3. осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им в соответствие с законодательными и правовыми актами федеральных органов власти и органов власти субъектов федерации;
4. реализацию органами местного самоуправления конституционного права на судебную защиту, на компенсацию расходов, возникающих в связи с возложением на них дополнительных расходов, а также в связи с неправомерными действиями органов государственной власти.
Основные направления муниципальной деятельности характеризуются функциями местного самоуправления. Перечень полномочий органов самоуправления (под полномочиями мы будем понимать правовое выражение их деятельности) позволяет выделить следующие основные функции:
1. обеспечение участия населения в решении местных дел (ст.131)
2. управление муниципальной собственностью (ст. 132) [2,44]
3. обеспечение развития соответствующей территории
4. охрана общественного порядка (ст.132)
5. защита интересов и прав местного самоуправления,
гарантированных Конституцией РФ (ст. 133) [2,44]
6. обеспечение потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и иных услугах
К принципам местного самоуправления относятся следующие основополагающие принципы:
1. самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения
2. организационное обособление местного самоуправления в системе управления обществом и государством
3. многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления
4. соразмерность полномочий местного самоуправления материально-финансовым ресурсам.
Территориальная основа местного самоуправления - это городские и сельские поселения. Однако оно осуществляется и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций (район, сельский округ, и т.д.)
Деятельности органов местного самоуправления основана на действующей Конституции и на правовых актах субъектов РФ, а также на основе положений местных представительских органов.
Экономическая основа местного самоуправления - муниципальная собственность, к ней относятся жилищный фонд, нежилой фонд, бюджетные и внебюджетные средства, и т.д. Органы местного самоуправления имеют свою экономическую и финансовую базу, формируют бюджет, устанавливают местные налоги и сборы.
Полномочия местного самоуправления, которые реализуются населением непосредственно, а также через выборные и другие органы местного самоуправления, включают: собственные полномочия местного самоуправления, а также отдельные государственные полномочия, переданные им государством.
Глава местного самоуправления непосредственно или через образуемые им органы осуществляет управление муниципальным хозяйством, распоряжается имуществом и т.д. Издает постановления и распоряжения в пределах своих полномочий.
Представительный орган местного самоуправления утверждает бюджет, устанавливает налоги и сборы, утверждает программы развития и т.д. Также осуществляют контроль за деятельностью главы администрации.
Органы местного самоуправления организуют исполнение законов РФ, указов Президента, правовых актов субъектов РФ, на территории которых они находятся.
1.2 Федеральное и региональное законодательствов сфере местного самоуправления
Конституция Российской Федерации определяет местное
самоуправление как одну из самостоятельных форм осуществления власти народом, признавая и защищая экономическую основу самоуправления - муниципальную собственность равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
Конституционное право граждан России на осуществление местного самоуправления обеспечивается самостоятельностью населения в решении вопросов местного значения, самостоятельностью органов, создаваемых населением для этой цели и конституционным запретом на ограничение прав местного самоуправления, обеспечивающимся судебной защитой. Общие исходные принципы организации местного самоуправления, установленные в Конституции России, соответствуют международным стандартам, закрепленным в Европейской Хартии местного самоуправления (принята Советом Европы 15 октября 1985 г.). Европейская Хартия определяет местное самоуправление как ПРАВО и действительную способность местных сообществ "контролировать и управлять в рамках закона под свою ответственность и на благо населения значительной частью общественных дел". Конституцией России право населения, местных сообществ на самоуправление не только признается, но и декларируется его гарантия всеми государственными органами: как федеральными органами власти, так и органами власти субъектов Федерации. Это гарантии экономические, юридические, организационные. Реализация полномочий местного самоуправления должна обеспечиваться достаточными финансовыми ресурсами, наличием муниципальной, в том числе земельной, собственности. Юридические гарантии включают установление федеральными законами, законами субъектов Федерации статуса местного самоуправления, обеспечения обязательности решений органов местного самоуправления. Организационные и кадровые гарантии включают подготовку на государственном уровне муниципальных служащих различных рангов, информационное обеспечение местного самоуправления.
Одно из ключевых понятий, раскрывающих сущность местного самоуправления, - самостоятельность. Органы местного самоуправления, в соответствии с Конституцией, наделяются собственной компетенцией, свободой в осуществлении этой компетенции и несут за это ответственность. Самостоятельность местного самоуправления подчеркивается тем, что Конституция не включает органы местного самоуправления в систему органов государственной власти. Однако это ни в коей мере не означает, что местное самоуправление находится вне системы государственно-властных отношений и абсолютно независимо от государства. С точки зрения сохранения единства власти и государственности такая трактовка, безусловно, поверхностна и неправомерна. Речь в Конституции идет о самостоятельности в пределах полномочий. Полномочия же предоставляются законом, принимаемым органом государственной власти. Таким образом, для сохранения единства власти нет никакой необходимости лишать местное самоуправление самостоятельности. Помимо этого в государстве существуют такие институты, как государственный контроль за реализацией переданных государственных полномочий, предусмотренный частью 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации, прокурорский надзор за законностью в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, и, наконец, судебная власть. И что особо важно, пределы самостоятельности местного самоуправления определяются наличием и объемом его финансово-экономической базы, определяемой и регулируемой правовыми актами органов государственной власти.
Более того, в целях укрепления и сохранения территориальной целостности России как федерации возникает объективная необходимость выведения органов самоуправления из-под диктата органов государственной власти. Города, сельские населенные пункты, нынешние районы не являются экономически замкнутыми и самодостаточными образованиями и стремятся к "расширению" связей, укрепляющих "государственность". Поэтому федеральная власть, предоставляя и гарантируя в соответствии с Конституцией определенную самостоятельность местному самоуправлению, создает опору федеративному государству в решении вопросов, представляющих общенациональные и региональные интересы, и способствует консолидации всех структур власти.
Закрепленные в Конституции РФ принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации развиваются в федеральном законодательстве, в конституциях и уставах субъектов Федерации и их законодательстве. Наиболее существенным для местного самоуправления стало принятие в августе 1995 года Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Разработка проекта закона началась еще в марте 1994 года в Министерстве по делам национальностей и региональной политики.
Длительный путь от проекта до Закона объясняется очень жестким противостоянием сторонников и противников местного самоуправления, как в субъектах Федерации, так и в Правительстве, Совете Федерации, Администрации Президента.
С 1 сентября 1995г. (дата опубликования в "Российской газете") Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вступил в действие.
Основная задача, решаемая данным законом, - обеспечение САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (главное для закона слово!) местного самоуправления, гарантированной Конституцией Российской Федерации. Это достигается через:
1. право на самостоятельность населения в формировании органов местного самоуправления для решения своих повседневных проблем (вопросов местного значения) и самостоятельность этих органов от государственной структуры управления (системы органов государственной власти), реализующей, как правило, интересы государства "вообще" - то есть ориентирование органов местного самоуправления, прежде всего на интересы населения, их избравшего;
2. способность органов местного самоуправления решать проблемы избравшего их населения (законодательное наделение необходимой для этого неотъемлемой компетенцией и соответствующими правовыми гарантиями);
3. возможность населения и его органов местного самоуправления реально решать свои проблемы, - то есть наличие у местного самоуправления финансово-экономической базы и права самостоятельно ею распоряжаться.
Таким образом, Федеральный закон " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - это не только и не столько закон о самостоятельности местной власти (хотя это, безусловно, важнейшее условие), это закон о реальных механизмах осуществления народовластия в России. Он устанавливает порядок реализации прав граждан на местное самоуправление, предоставляет населению широкую свободу в выборе форм его осуществления, определения структуры органов местного самоуправления. В законе четко разграничены полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти и установлены обязательные прямые выборы населением органов местного самоуправления.
Из текста закона следуют три направления реализации его положений:
1. создание законодательной и нормативной базы местного самоуправления;
2. создание организационных структур местного самоуправления;
3. проведение разграничения полномочий, финансов и собственности (включая землю) между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Эти направления должны реализовываться (в рамках их компетенции):
1. на федеральном уровне - органами государственной власти Российской Федерации;
2. на уровне субъекта Федерации - органами государственной власти соответствующего субъекта Федерации;
3. на уровне местного самоуправления - населением муниципальных образований и созданными им органами местного самоуправления
Но прописать все в деталях Федеральный закон не может, да и не должен, так как Конституция Российской Федерации предусматривает, что установление общих принципов организации местного самоуправления, развивающих конституционные положения о местном самоуправлении, относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Ряд наиболее крупных "блоков" вопросов должны быть разрешены в федеральном законодательстве - это, прежде всего вопросы, которые трудно решаются на уровне области, республики: собственность, земля, финансы, урегулирование конфликтов между местным самоуправлением и органами государственной власти субъекта Российской Федерации (первый шаг в этом направлении сделан законодателем в новом Гражданском Кодексе, где впервые субъектом гражданских отношений наряду с Российской Федерацией и субъектами Федерации выступают и муниципальные образования).
Основная же масса организационных вопросов должна определяться законодательством субъектов Российской Федерации и уставами самих муниципальных образований, так как при осуществлении местного самоуправления особенно велика роль местных условий и традиций.
В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» четко регламентируется понятие местного самоуправления (ст. 1), права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления (ст. 2). Отдельная глава посвящена вопросам местного значения, а так же права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений (гл. 3). Большое значение имеет глава 5: формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Но как было сказано выше, прописать все в деталях Федеральный закон не может, да и не должен. Поэтому более полно раскрывает эти и другие вопросы краевые законы. В Краснодарском крае важную роль играет
Закон Краснодарского края «О местном самоуправлении в Краснодарском крае». Здесь шире раскрываются такие вопросы, как формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления (гл. 5), наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями (гл. 4). Несколько глав посвящены органам местного самоуправления и должностным лицам, их правам, обязанностям, ответственности (гл. 6, 8). Рассматривается такой вопрос, как межмуниципальное сотрудничество в Краснодарском крае (гл. 7). Немаловажную роль играет глава 2, которая называется «принципы территориальной организации местного самоуправления в Краснодарском крае» (ст. 6-9).
В организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации не может быть единообразия. Задача законодателя заключается в том, чтобы при необходимом многообразии и учете местных традиций в законодательстве субъектов Российской Федерации не допустить прямого или косвенного ограничения прав населения на самостоятельное осуществление местного самоуправления, закрепленное в Конституции Российской Федерации.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УРОВНЯРАЗВИТИЯ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Строительство Октябрьского сельского поселения началось осенью 1957 года. Были построены первые жилые дома, здание конторы, здание Дома культуры.
В 70-е годы происходит интенсивная застройка центральной усадьбы поселка Октябрьский. Строится новое административное здание, здание сельского совета, торговый комплекс, новая школа. Начинает строиться новое здание Дома культуры и, конечно, продолжается строительство жилых домов.
На выставке «ВДНХ-81» центральная усадьба поселка Октябрьский удостоена Диплома почета и золотой медали.
Данное сельское поселение находится на юго-западе Красноармейского района и граничит с Трудобеликовским сельским поселением, СтароНижестеблиевским сельским поселением, Ивановским сельским поселением, Новомышастовским сельским поселением, а по реке Кубань - с Абинским районом. Площадь территории поселения составляет 237,85 кв.км. В его состав входит: поселок Октябрьский, поселок Заря, поселок Полтавский, поселок Краснодарский, поселок Водный, поселок Мирный, поселок Дружный, поселок Рисоопытный, поселок Краснополянский, поселок Первомайский, поселок Подлесный, поселок Колос, хутор Молдованский и Красный лес.
Среднегодовая численность населения в 2007 году составляла 10100 человек, а в 2008 году - 10055 человек. Только по этим данным можно сказать, что демографический рост в сельском поселении отсутствует. Из 10055 человек 411 составляет численность детей в дошкольных образовательных учреждениях, 1022 - школьников. Численность трудоспособных составляет 6042 человек, а пенсионеров и инвалидов 2025 человек. Но не стоит забывать о том, что 369 человек - студенты, которые обучаются в высших образовательных учреждениях, находящихся за пределами Октябрьского сельского поселения.
Преобладающей сферой деятельности в данном поселении является сельское хозяйство. Основным направлением хозяйства является производство риса. Площадь его посева составляет около 5 тыс. га. Валовое производство зерновых культур составляло в 2007 году 40232,3 тонны, в том числе риса около 30 тысяч тонн. А по прогнозам на 2008 год валовое производство зерновых культур будет составлять 48325,1 тонн. Урожайность риса достигла 65-70 центнеров с гектара. Урожайность зерновых колосовых достигло 75-82 центнера с гектара.
Площадь садов составляет 145 га. Здесь растут такие фруктовые деревья, как яблони (ранняя, поздняя, средняя и многие другие виды), черешни (красная и белая), вишня, разные виды сливы, абрикосы, персики. Так же в данном поселении есть бахча, выращивают овощи. Валовой сбор плодов составлял в 2007 году - 1405 тонн, а в 2008 году планируется - 1507 тонн.
В Октябрьском сельском поселении, вблизи реки Кубань, находятся пруды, в которых разводят карпов, сазанов, толстолобиков. Бригада рыбоводов состоит из 11 человек. За год пруды дают хозяйству более 30 тонн рыбы.
Большое значение имеет производство молока и яиц. В прошлом году количество яиц составило 2,98 млн. штук. А в 2008 году планируется увеличение на 3 тыс. штук. Количество молока составило 9120 тонн. По прогнозу в этом году планируется увеличение на 380 тонн.
Хозяйство является племенным по разведению черно-пестрой породы коров. Удой на одну фуражную корову составляет свыше 6500 кг молока.
Рост личного подсобного хозяйства тоже положительно влияет на рост сельскохозяйственной продукции в целом: увеличение численности коров - с
1247 голов до 1300 голов; свиней - с 3434 голов до 3450 голов; птицы - с 31634 голов до 31700 голов.
Количество предприятий сельского хозяйства составляет 3 производственные единицы. Это РГПЗ «Красноармейский», ЭСП «Красное», и птицефабрика «Первомайская».
ОНО ОПП РГПЗ «Красноармейский» им. А.И. Майстренко является крупнейшим агропромышленным предприятием. Это одно из крупнейших, многоотраслевых, экономически сильных, высокорентабельных хозяйств Краснодарского края, которое входит в число 300 лучших, экономически сильных и эффективных хозяйств России. В 2008 году перечислено налогов в бюджет округа свыше 80% от общей суммы поступления. Так же РГПЗ «Красноармейский» имеет современный автопарк, находящийся на территории Октябрьского сельского поселения, укомплектованный 194 единицами техники, из которых 123 грузовых автомобиля, 17 автобусов, 28 легковых и 35 специальных автомобилей. Всего в автопарке трудятся 131 человек. За год перевозится свыше 40 тысяч тонн различных грузов.
Крупным налогоплательщиком является ОНО ОП ЭСП «Красное». Налоги этого предприятия составили свыше 13% от общего объема.
В хозяйстве функционируют семеноочистительный комплекс объемом 15 тысяч тонн зерна и комбикормовая линия производительностью 20 тонн в смену, мельница производительностью 4 тонны в смену и цех по переработке подсолнечника производительностью 7 тонн в смену.
В 2007-2008 гг. в Октябрьском сельском поселении произошло сокращение рабочих мест в крупных сельскохозяйственных предприятиях в связи с укрупнением структурных подразделений и модернизацией производства. Но, не смотря на это уровень регистрируемой безработицы в % к численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте составляет 1,1%, а фонд оплаты труда с каждым годом увеличивается:
2006г. - 121010 тысяч рублей; 2007 г. - 142800 тысяч рублей;
2008 г. - 168500 тысяч рублей.
В стройчасти Октябрьского сельского поселения созданы все условия для строительства и ремонта производственных, административных и жилых зданий. На территории стройчасти находятся растворобетонный узел - производительностью до 32 куб. м в смену, столярный цех, пилорама, станочный цех по переработке пиломатериалов, складские помещения, АБЗ.
Октябрьское сельское поселения является племенным по разведению чистокровных верховых лошадей. Они не только одна из многих статей дохода, но и особая гордость людей, в душе которых стремление к свободе, скорости.
За последнее десятилетие на лошадях, выращенных в хозяйстве, выиграно 110 традиционных призов, в том числе такие серьезные, как «Президент России» - дважды и «Дерби» - 5 раз, множество других призов и кубков.
Еще в 1987 году в поселке Октябрьский была открыта детско-юношеская школа олимпийского резерва по конному спорту. Это основная конноспортивная база в Краснодарском крае. Она включает в себя зимний манеж для проведения соревнований в помещении, летние песочные и травяные поля для конкура и выездки, конюшню на 450 голов. Руководит конезаводом - В.В. Шабунин.
На территории функционирует санаторий «Галос», где применяются:
- галотерапия;
- парофино и грязелечение;
- фитотерапия;
- аэрофитотерапия;
- массаж;
- рефлексотерапия;
- кумысолечение;
- ингаляция;
- УЗИ;
- УВЧ, а также множество других современных методов лечения.
Для детей работников хозяйства предусмотрен отдых в детском оздоровительном пансионате «Жемчужина», который находится на Черном море в Широкой Балке под Новороссийском. Данный пансионат рассчитан на 310 мест, и каждый ребенок может там побывать.
Каждый год проходит день урожая, где идет поздравление лучших работников хозяйства, победителей соревнования уборки урожая. Затем выступает казачий хор. Хор Октябрьского поселения является одним из лучших в Краснодарском крае. Также здесь есть детский фольклорный коллектив «Казачья песня». Этот коллектив лауреат многих конкурсов.
В 1977 году старое здание конторы РГПЗ «Красноармейский» им. А.И. Майстренко было реконструировано под картинную галерею, которую все любовно называют своей «Третьяковкой», и музей, в котором запечатлена история развития хозяйства.
Тематика произведений, представленных в галерее, самая разнообразная - пейзажи, жанровые сцены из сельской жизни, экспозиция, посвященная Великой Отечественной войне и многие другие.
В картиной галерее экспонируются работы многих ведущих мастеров страны. Для посетителей организуются обзорные и тематические лекции, доклады. Посетившие картинную галерею покидают ее, очарованные экспонатами, ее богатством, которому действительно могут позавидовать музеи крупных городов страны.
На территории поселка работают 8 детских дошкольных учреждений, которые посещают 411 детей. В трех образовательных школах (СОШ № 5, СОШ № 29, СОШ № 33) обучаются 1022 ребенка. Ведется большая спортивно-оздоровительная работа, функционируют секции: футбольная, волейбольная, баскетбольная, шахматная, теннисная и многие другие.
Также на территории всего сельского поселения работают 8 библиотек. В этом году были выделены средства и куплены новые компьютеры, а также был обновлен библиотечный фонд на сумму 30 тысяч рублей.
Из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы: экономическое состояние сельского поселения можно назвать благоприятным, но, не смотря на это, демографический рост населения остается низким. Хочется надеяться, что политика нашего государства в отношении демографического состояния страны положительно скажется и на демографическом росте данного сельского поселения.
На мой взгляд, администрация поселения совместно с администрацией хозяйства делают все возможное для улучшения жизни населения и роста ее благосостояния.
Нужно также отметить, что студенты и выпускники вузов не стремятся покинуть родные края, стараясь вернуться в Октябрьское сельское поселение, чтобы работать, обзаводиться семьей.
В данном сельском поселении не наблюдается массового бегства в город благодаря грамотной политике местной администрации.
ГЛАВА 3.СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
3.1 Понятие местной администрации
Администрация местного самоуправления - местная администрация, которая в соответствии с уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления.
Наименования, сроки полномочий, подотчетность, организация и деятельность администрации местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Характерные черты администрации местного самоуправления:
1. Организационно и функционально обособленные органы местного самоуправления, которые располагают собственным вспомогательным аппаратом и структурными подразделениями;
2. Особенности в компетенции, связанной с управлением муниципальной собственности и хозяйством, исполнением местного бюджета, решением вопросов жизнеобеспечения населения;
3. Наделены правами юридического лица, поскольку участвуют в хозяйственных и иных гражданских правоотношениях.
Структура администрации местного самоуправления утверждается по представлению главы администрации местного самоуправления представительным органом муниципального образования.
В администрацию местного самоуправления входят:
1. Территориальные и структурно-функциональные подразделения, выполняющие отраслевые или специальные функции;
2. Отраслевые подразделения, осуществляющие руководство отдельными отраслями муниципального хозяйства;
3. Функциональные подразделения, отвечающие за определенные направления муниципальной деятельности.
Администрацией местного самоуправления руководит глава местной администрации. Глава поселения избирается сроком на 4 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством и настоящим уставом.
Вступление в должность главы поселения осуществляется не позднее трех недель со дня избрания в торжественной обстановке на сессии Совета.
Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с законодательством;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим и др.
К основным полномочиям администрации местного самоуправления относятся:
1. Управление в соответствии с законодательством муниципальной собственностью;
2. Разработка и представление на рассмотрение экономических, социальных и иных программ развития, их исполнение;
3. Принятие решение о выпуске, организация выпусков муниципальных займов и лотерей, утверждение условий эмиссии и обращения муниципальных облигаций;
4. Проведение мероприятий по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений;
5. Организация охраны общественного порядка;
6. Организация пассажирских перевозок населения на территории администрации местного самоуправления;
7. В соответствии с законодательством предоставление и изъятие земельных участков на территории администрации местного самоуправления;
8. Разработка и предоставление на рассмотрение программ рационального использования земель, недр, вод и иных природных ресурсов;
9. Организация эксплуатации муниципального жилищного фонда, объектов муниципальной энергетики, коммунального хозяйства;
10. Полномочия администрации в области планирования бюджета, финансов и учета;
11. Полномочия администрации в области коммунально-бытового, торгового обслуживания населения, защиты прав потребителей;
12. Полномочия администрации в области строительства, транспорта и связи;
13. Полномочия администрации в области содержания, строительства и обустройства, автомобильных дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений;
14. Полномочия администрации в области мобилизационной подготовки;
15. Полномочия администрации в области гражданской обороны и защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
16. Полномочия администрации в области муниципальной пожарной охраны и деятельности аварийно-спасательных служб.
3.2 Структура Октябрьского сельского поселения
Администрация Октябрьского сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган поселения, наделенный настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами и нормативными актами Совета.
Администрация поселения является постоянно действующим исполнительным органом государственной власти данного поселения.
Администрация Октябрьского сельского поселения обладает правами юридического лица. Она осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим уставом, решениями Совета.
Администрацию возглавляет глава поселения.
Структуру администрации составляют:
1. Глава администрации;
2. Заместитель главы администрации;
3. Помощник главы администрации;
4. Заместитель по хозяйственной части;
5. Специалист 1 категории юрисконсульт;
6. Специалист 1 категории по вопросам земельных отношений;
7. Специалист 1 категории по делам несовершеннолетних;
8. Делопроизводитель налогового отдела;
9. Общий отдел (2 человека);
10. Отдел по бухгалтерскому учету, контролю и финансам,
экономическому прогнозированию (3 человека);
11.Военно-учетный стол (2 человека);
12.Территориальные органы самоуправления (ТОС).
Полномочиями главы поселения является представление поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти; издает в пределах своих полномочий правовые акты; управляет и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с порядком, установленным Советом.
Специалист 1 категории обязан вести земельно-кадастровые книги по учету земель, находящихся в пользовании граждан; вести графический учет земель на крупномасштабном плановом материале, журналов линейных размеров участков, схем и других документах; осуществлять контроль за состоянием использования и охраны земель.
Должностными обязанностями специалиста 1 категории по делам несовершеннолетних является осуществление координации деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних в воспитательно-профилактической работе с несовершеннолетними; участие в рассмотрении в районом суде гражданских и уголовных дел в отношении несовершеннолетних в качестве представителя комиссии; осуществление направлений несовершеннолетних для трудоустройства.
Полномочиями общего отдела является принятие мер по соблюдению работниками отдела правил внутреннего трудового распорядка и должностных инструкций; планирование работы администрации сельского округа; принятие участия в подготовке и проведении выборов всех уровней власти; осуществление контроля за своевременным исполнением документов.