Рефераты

Екатеринбургская городская Дума

p align="left">2.2 Структура городской Думы

В соответствии со статьей 24 Устава муниципального образования

«город Екатеринбург» Екатеринбургская городская Дума совместно с Главой Екатеринбурга и Администрацией города Екатеринбурга образует структуру органов местного самоуправления.

Структура Думы означает внутреннее подразделение представительного самоуправленческого учреждения на комиссии, управления, отделы и т.д. Структура отражает внутреннее строение представительного органа - городской Думы, раскрывает взаимодействие составляющих его элементов, которые в свою очередь, объединены в единую систему общностью задач и целей деятельности Думы, органичной близостью принадлежащей им компетенции с вопросами, подведомственными Думе, установленными параметрами правового регулирования.

Екатеринбургская городская дума наделена правом самостоятельного определения своей структуры22. Структура Думы пятого созыва отражена в Приложении 5.

Деятельность городской Думы возглавляет Председатель, избираемый из числа депутатов тайным голосованием на первом заседании Думы. Кандидат на должность Председателя Думы считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов23. Председатель городской Думы является должностным лицом местного самоуправления и исполняет свои обязанности на постоянной основе.

В соответствии со статьей 28 Устава муниципального образования «город Екатеринбург» Председатель Екатеринбургской городской думы осуществляет следующие полномочия:

1. В целях осуществления представительских полномочий:

· представляет городскую Думу в отношениях с населением муниципального образования, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности;

· организует прием граждан, организаций в городской Думе;

· информирует население муниципального образования о деятельности городской Думы;

· обеспечивает учет общественного мнения при принятии решений городской Думой;

· обеспечивает взаимодействие городской Думы с другими органами местного самоуправления муниципального образования;

· заключает договоры и соглашения от имени Думы;

· действует без доверенности от имени городской Думы.

2. В целях осуществления полномочий по руководству городской Думой:

· организует работу городской Думы, координирует деятельность постоянных и временных комиссий городской Думы, дает поручения по вопросам их ведения;

· созывает очередные и внеочередные заседания городской Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, проект повестки заседания;

· осуществляет подготовку заседаний городской Думы и председательствует на ее заседаниях;

· издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы, подписывает протоколы заседаний городской Думы;

· открывает и закрывает лицевые счета городской Думы, распоряжается средствами городской Думы согласно утвержденной смете расходов;

· выдает доверенности;

· подает исковые и иные заявления, жалобы в суд, принимает меры по обеспечению интересов городской Думы в судах.

3. В целях осуществления полномочий по руководству аппаратом городской Думы:

· руководит работой аппарата городской Думы;

· устанавливает правила внутреннего трудового распорядка городской Думы;

· обладает правом приема на работу и увольнения работников аппарата городской Думы, помощников депутатов городской Думы;

· обладает правом поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на сотрудников аппарата городской Думы;

· издает распоряжения по вопросам организации деятельности аппарата городской Думы.

Из числа депутатов Екатеринбургской городской Думы избирается заместитель председателя Екатеринбургской городской Думы. Порядок избрания заместителя председателя определяется Екатеринбургской городской Думой. Заместитель председателя Екатеринбургской городской Думы является должностным лицом местного самоуправления и исполняет свои обязанности на постоянной основе.

В соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы от 09.02.2010 года № 6 «О должностных обязанностях заместителя Председателя Екатеринбургской городской Думы» заместитель Председателя Екатеринбургской городской Думы:

1. осуществляет контроль за подготовкой проектов решений Екатеринбургской городской Думы, вносимых на рассмотрение постоянных комиссий Екатеринбургской городской Думы и Екатеринбургской городской Думы;

2. принимает участие в работе любой постоянной комиссии Екатеринбургской городской Думы с правом решающего голоса в случае прибытия на заседание комиссии менее половины от числа членов комиссии;

3. руководит подготовкой депутатских слушаний, совещаний и иных мероприятий;

4. организует разработку проектов примерного плана работы Екатеринбургской городской Думы на очередной период и контроль за выполнением планов работы;

5. руководит деятельностью комиссии Екатеринбургской городской Думы по урегулированию конфликта интересов;

6. осуществляет контроль текущего состояния официального сайта Екатеринбургской городской Думы на предмет соответствия размещенных материалов его целям и структуре;

7. организует работу по обеспечению деятельности депутатских центров;

8. координирует деятельность структурных подразделений аппарата Екатеринбургской городской Думы, Счетной палаты Екатеринбургской городской Думы, обеспечивает взаимодействие с Администрацией города Екатеринбурга в сфере противодействия коррупции;

9. курирует вопросы награждения наградами Екатеринбургской городской Думы;

10. в случае отсутствия Председателя Екатеринбургской городской Думы по письменному распоряжению исполняет его обязанности, выполняет иные поручения Председателя Екатеринбургской городской Думы.

Городская Дума создает постоянные и временные комиссии.

В соответствии со статьей 27 Устава муниципального образования «город Екатеринбург» в целях организационного, информационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности депутатов, постоянных и временных комиссий формируется аппарат Екатеринбургской городской Думы. Руководитель аппарата Екатеринбургской городской Думы назначается Председателем Думы и является муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, относящуюся к высшим должностям в соответствии с Законом Свердловской области «О Реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований».

Руководитель аппарата Екатеринбургской городской Думы обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на аппарат Екатеринбургской городской Думы; обеспечивает координацию взаимодействия структурных подразделений аппарата Екатеринбургской городской Думы, в том числе, при подготовке и проведении заседаний постоянных комиссий Екатеринбургской городской Думы, рабочих групп, совещаний депутатов, заседаний Екатеринбургской городской Думы; представляет аппарат Екатеринбургской городской Думы в органах государственной власти и местного самоуправления, других органах и организациях; организует текущее и перспективное планирование деятельности аппарата Екатеринбургской городской Думы.

К структуре Аппарата относятся:

- отдел бухгалтерского учета;

- юридический отдел;

- информационно-аналитический отдел;

- отдел по взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления;

- организационный отдел;

- договорно-хозяйственный отдел;

- пресс-служба.

Руководители структурных подразделений, специалисты и служащие аппарата Думы принимаются на работу Председателем Думы по представлению Руководителя аппарата Думы.

Сотрудники аппарата Думы являются муниципальными служащими.

Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Екатеринбургской городской Думы, являются ее рабочим органом и состоят из депутатов Думы - членов Комиссии. Все комиссии подотчетны и подконтрольны Думе. Их деятельность основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и учета общественного мнения. В своей работе Комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом муниципального образования «город Екатеринбург», Регламентом Екатеринбургской городской Думы, правовыми актами Думы и Положениями о постоянных комиссиях.

Основной правовой акт постоянной комиссии - решение постоянной комиссии.

В Екатеринбургской городской Думе первого - третьего созыва действовали 5-6 постоянных комиссий. К примеру, в Думе третьего созыва функционировали комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности, по бюджету и экономической политике, по местному самоуправлению, связям с общественностью и СМИ, по социальной политике, по потребительскому рынку, предпринимательству, услугам и защите прав потребителей.

В ныне действующей Думе пятого созыва работают 8 постоянных комиссий, которые были сформированы во время работы городской Думы четвертого созыва:

- по местному самоуправлению, культурной и информационной политике и связям с общественностью;

- по бюджету и экономической политике;

- по экономическому развитию и инвестициям, промышленности и предпринимательской деятельности;

- по муниципальной собственности;

- по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию;

- по социальной защите и здравоохранению;

- по развитию образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политике;

- по безопасности жизнедеятельности населения.

В компетенцию постоянной комиссии по местному самоуправлению, культурной и информационной политике и связям с общественностью входят24:

1. В области местного самоуправления:

· нормативно-правовое и организационное обеспечение развития местного самоуправления в муниципальном образовании «город Екатеринбург», в том числе принятие и внесение изменений в Устав муниципального образования «город Екатеринбург», Регламент Екатеринбургской городской Думы;

· нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации отдельных государственных полномочий, переданных органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области органам местного самоуправления в порядке, установленном законодательством;

· мониторинг действующего законодательства по вопросам местного самоуправления, приведение в соответствие с ним нормативных правовых актов Думы и подготовка предложений по приведению правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с действующим законодательством;

· подготовка предложений по разделам бюджета города, касающимся вопросов, относящихся к компетенции комиссии;

· реализация прав граждан на непосредственное осуществление местного самоуправления (местные выборы, референдум, отзыв депутатов, Главы города, правотворческая инициатива, опрос граждан, публичные слушания и т.д.);

· вопросы разграничения компетенции между органами местного самоуправления в рамках действующего законодательства;

· вопросы утверждения и изменения структуры Думы, Администрации города Екатеринбурга;

· подготовка (в том числе изучение общественного мнения) законодательных инициатив Думы в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области, предложений о принятии иных решений органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области;

· подготовка официального толкования нормативных правовых актов Думы;

· вопросы правового статуса органов и должностных лиц местного самоуправления;

· вопросы изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

· вопросы административно-территориального устройства муниципального образования;

· вопросы установления официальных символов муниципального образования;

· вопросы награждения и поощрения лиц и организаций за заслуги перед городским сообществом;

· вопросы гарантии деятельности депутатов и депутатской этики;

· вопросы муниципальной службы.

2. В области культурной политики:

· создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

· вопросы охраны и сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории муниципального образования;

· вопросы формирования культурной политики муниципального образования «город Екатеринбург»;

· создание условий для деятельности учреждений культуры;

· библиотечное обслуживание населения.

3. В области информационной политики:

· вопросы информатизации муниципального образования «город Екатеринбург»;

· вопросы учреждения печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

· вопросы создания условий для развития рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий;

· вопросы формирования информационной политики муниципального образования «город Екатеринбург»;

· вопросы организации деятельности муниципальной архивной службы;

· содержательное и информационное обеспечение проведения официальных мероприятий с участием депутатов Думы;

· позиционирование муниципального образования «город Екатеринбург» в информационно-культурном пространстве, развитие бренда "Екатеринбург";

· вопросы мониторинга информации о деятельности Думы.

4. В области связей с общественностью:

· вопросы развития территориального общественного самоуправления и взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления;

· взаимодействие с некоммерческими организациями, в том числе общественными, политическими и религиозными организациями и объединениями, а также средствами массовой информации;

· взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, международное и межмуниципальное сотрудничество;

· взаимодействие с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека Свердловской области, полномочным представителем Президента Российской Федерации по Уральскому федеральному округу;

· изучение общественного мнения, информирование населения муниципального образования о деятельности Думы, анализ реакции населения муниципального образования на решения, принимаемые Думой;

· повышение правовой культуры населения, формирование у населения активной гражданской позиции, обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;

· программы и проекты в рамках развития гражданского общества и местного самоуправления, культурного потенциала города (в том числе Стратегический план развития города Екатеринбурга).

В компетенцию постоянной комиссии по бюджету и экономической политике входят25:

1. Вопросы, связанные с установлением порядков:

· бюджетного устройства в муниципальном образовании "город Екатеринбург";

· составления и рассмотрения проекта бюджета города;

· утверждения и исполнения бюджета города;

· утверждения отчета об исполнении бюджета города за истекший год;

· рассмотрения ежеквартальной информации об исполнении бюджета города за истекший период;

· осуществления контроля за исполнением бюджета города;

· осуществления иных вопросов бюджетного процесса в муниципальном образовании "город Екатеринбург".

2. Вопросы, связанные с рассмотрением документов, предшествующих формированию бюджета города:

· прогноз социально-экономического развития территории муниципального образования "город Екатеринбург";

· основные направления бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург";

· прогноз сводного финансового баланса по территории муниципального образования "город Екатеринбург";

· план развития муниципального сектора экономики;

· иные документы и материалы, предусмотренные законодательством и местными нормативными правовыми актами, а также определение перечня дополнительных документов, необходимых для рассмотрения проекта бюджета города, их рассмотрение.

3. Вопросы, связанные с формированием проекта бюджета города, контролем за исполнением бюджета города, включая:

· утверждение бюджета города, внесение в него изменений и дополнений;

· рассмотрение отчета об исполнении бюджета города за истекший финансовый год;

· рассмотрение ежеквартальной информации об исполнении бюджета города за истекший период;

· финансовый контроль за исполнением бюджета города;

· рассмотрение сметы расходов районов города в период формирования бюджета города, а также контроля их исполнения;

· вопросы, связанные с детализацией объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города.

4. Вопросы предоставления муниципальных гарантий

5. Вопросы определения размеров прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей зачислению в бюджет города.

6. Вопросы планирования поступлений в бюджет города доходов от приватизации муниципального имущества, а также учета поступления указанных платежей в бюджет города.

7. Вопросы установления платы за пользование землей и иными природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, а также контроля за планированием и поступлением указанных платежей в бюджет города; вопросы расходования средств, поступающих от платы за землю.

8. Вопросы нормативно-правового регулирования в соответствии с законодательством, осуществления муниципальных заимствований (включая вопросы эмиссии муниципальных облигаций и других ценных бумаг), управления муниципальным долгом.

9. Вопросы, связанные с введением местных налогов и сборов, установлением по ним элементов налогообложения в соответствии с налоговым законодательством; вопросы предоставления налоговых льгот по местным налогам; вопросы, связанные с предоставлением отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города в соответствии с налоговым законодательством.

10. Вопросы, связанные с определением порядка формирования и исполнения Сводного плана муниципального заказа города Екатеринбурга, рассмотрением проекта Сводного плана муниципального заказа города Екатеринбурга на очередной год и отчета о его исполнении.

11. Вопросы, связанные с формированием сметы расходов Думы.

12. Финансово-бюджетное обоснование программ социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург", вносимых на рассмотрение Думы.

13. Вопросы экономической политики муниципального образования "город Екатеринбург", в том числе:

· разработка концепции городской экономической политики;

· программное планирование, включая вопросы формирования перечня городских целевых программ, подлежащих разработке в следующем году, контроль за их разработкой;

· учет и контроль финансирования городских целевых программ социально-экономического развития;

· экономическая эффективность использования муниципального имущества;

· стратегическое управление природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, а также в ведении органов местного самоуправления;

· иные вопросы экономической политики муниципального образования "город Екатеринбург".

14. Вопросы организации процесса рассмотрения в Думе проектов бюджета города, изменений в решение о бюджете города, отчетов (ежеквартальных информаций) об исполнении бюджета города за истекший период, а также иных проектов правовых актов, затрагивающих вопросы компетенции Комиссии.

15. Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области (их территориальными подразделениями), а также органами местного самоуправления и их должностными лицами по вопросам компетенции Комиссии;

· участие в совместных заседаниях (Администрации города Екатеринбурга, Думы и иных органов власти и управления) комиссий по рассмотрению вопросов компетенции Комиссии;

· взаимодействие со Счетной палатой Екатеринбургской городской Думы, включая вопросы формирования планов работы Счетной палаты Екатеринбургской городской Думы, рассмотрения отчетов об их исполнении;

· участие (совместно с Главой города и финансовым органом, исполняющим бюджет города) в согласовании с уполномоченным органом по управлению средствами областного бюджета расчетных объемов доходов и расходов бюджета города на очередной год (разногласия);

· заслушивание по вопросам компетенции Комиссии докладов и сообщений руководителей соответствующих органов власти и управления, организаций и объединений, а также иных лиц;

· получение от органов власти и управления различного уровня информации и документации, а также устных пояснений по вопросам компетенции Комиссии.

В компетенцию постоянной комиссии по экономическому развитию и инвестициям, промышленности и предпринимательской деятельности входят26:

1. Вопросы экономического развития городского округа:

· участие в разработке концепции экономического развития городского округа;

· рассмотрение прогноза социально-экономического развития городского округа, плана развития муниципального сектора экономики;

· создание благоприятного климата для экономического развития городского округа, развития промышленности, связи, торговли, сферы услуг и бытового обслуживания, предпринимательства;

· долгосрочное (свыше 1 года) и краткосрочное (до 1 года) целевое программное планирование социально-экономического развития городского округа, включая вопросы формирования перечня городских целевых программ, подлежащих разработке в следующем году, контроль за их разработкой;

· учет и контроль реализации программ социально-экономического развития городского округа.

2. Вопросы инвестиционной политики городского округа:

· вопросы нормативного правового регулирования и создания благоприятного климата для субъектов инвестиционной деятельности на территории городского округа;

· вопросы предоставления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов;

· вопросы защиты интересов инвесторов;

· вопросы предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей в соответствии с действующим законодательством;

· вопросы расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;

· вопросы разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых городским округом, контроль за их финансированием;

· вопросы размещения на конкурсной основе средств бюджета города для финансирования инвестиционных проектов;

· вопросы выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· вопросы вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности;

· вопросы предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета города, в том числе на конкурсной основе;

3. Вопросы промышленной политики городского округа:

· вопросы нормативного правового регулирования и создания благоприятного климата для промышленной деятельности на территории городского округа;

· вопросы эффективного размещения предприятий на территории городского округа;

· вопросы поддержки инновационной деятельности (создание делового инновационного центра, технопарковой зоны и т.д.);

· вопросы привлечения инвестиций в наиболее эффективные направления промышленности;

· вопросы усиления связанности промышленности с потребностями сферы услуг и другими жизненно важными сферами жизнеобеспечения города, в том числе путем размещения муниципального заказа;

· вопросы содействия расширению спроса на продукцию и услуги предприятий города посредством межрегиональных соглашений, за счет активизации выставочной деятельности, организации региональных представительств и т.д.;

· вопросы стимулирования производства импортозамещающей продукции потребительского и производственно-технического назначения на предприятиях города.

4. Вопросы развития и поддержки организаций всех организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей на территории городского округа:

· вопросы нормативного правового регулирования и создания благоприятного климата для поддержки и развития предпринимательской деятельности на территории городского округа;

· вопросы предоставления льгот по уплате местных налогов;

· вопросы устранения правовых, административных, экономических и организационных препятствий в вопросах деятельности организаций всех организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей;

· вопросы содействия организациям всех организационно-правовых форм и индивидуальным предпринимателям в первоочередном выкупе арендуемых объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств;

· вопросы разработки и осуществления мер по созданию информационной инфраструктуры в целях получения организациями всех организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями экономической, правовой, статистической и иной информации, необходимой для их развития;

· вопросы разработки и осуществления комплекса мероприятий по содействию в обеспечении организаций всех организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей современным оборудованием и технологиями, в создании сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес-инкубаторов, производственно-технологических центров и других объектов инфраструктуры;

· вопросы содействия в продвижении товаров, выпускаемых на территории Екатеринбурга, на рынки других муниципальных образований;

· вопросы обеспечения развития системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

5. Вопросы создания условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

6. Вопросы создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

7. Вопросы содействия развитию туризма.

8. Вопросы защиты прав потребителей.

Компетенция постоянной комиссии по муниципальной собственности рассматривает27:

1. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Принятие планов и программ развития муниципального образования по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, утверждение отчетов об их исполнении.

2. Определение порядка учета объектов муниципальной собственности.

3. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

4. Определение порядка и условий приватизации объектов муниципальной собственности.

5. Определение порядка приема и передачи имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, утверждение перечня передаваемого имущества.

6. Принятие инвестиционных программ по развитию муниципального имущественного комплекса.

7. Определение порядка использования рекламного пространства на территории муниципального образования "город Екатеринбург".

8. Иные вопросы местного значения, отнесенные к компетенции Комиссии.

В компетенцию постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию входят28:

1. Вопросы в области градостроительной деятельности:

· территориальное планирование городского округа;

· утверждение правил землепользования и застройки городского округа;

· утверждение генеральных планов городского округа и контроль их исполнения;

· порядок утверждения местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

2. Вопросы в области строительства:

· перспективное развитие городской инфраструктуры.

3. Организация транспортных услуг:

· вопросы развития дорожно-транспортной инфраструктуры;

· вопросы создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

· установление порядка организации стоянок и парковок автомобильного транспорта;

· вопросы содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения.

4. Вопросы, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством:

· порядок предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан по договору социального найма, в том числе специализированного жилищного фонда;

· организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда;

· вопросы создания условий для жилищного строительства, в том числе ипотечное жилищное кредитование;

· осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим нормам, иным требованиям действующего законодательства;

· вопросы создания и развития новых форм управления жилищным фондом городского округа;

· вопросы организации в границах городского округа электро-, тепло- газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

· порядок установления тарифов на электрическую и тепловую энергию, вырабатываемую и предоставляемую, в том числе населению, муниципальными предприятиями;

· установление порядка деятельности муниципальных предприятий в сфере городского хозяйства; вопросы эффективности предприятий;

· вопросы организации благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;

· установление порядка организации, сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа;

· установление порядка организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

· вопросы сохранения и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа.

5. Вопросы нормативно-правового регулирования земельных отношений на территории муниципального образования "город Екатеринбург" в пределах, установленных действующим законодательством, включая вопросы, связанные с:

· изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;

· организацией инвентаризации земель;

· нормированием земельных участков;

· обеспечением потребности населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципальной собственности или переданных в ведение органов местного самоуправления, для осуществления градостроительной деятельности;

· разработкой и реализацией программ использования и охраны земель;

· иными вопросами местного значения в области использования и охраны земель;

· установлением общего порядка управления земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

· особенностями приватизации (продажи) земель, находящихся в муниципальной собственности и иных, не находящихся в муниципальной собственности, приватизацию которых в соответствии с действующим законодательством осуществляют органы местного самоуправления;

· особенностями предоставления земель, находящихся в муниципальной собственности, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.

6. Вопросы в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; развития экологической культуры.

7. Программы и планы социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург". Отчеты об их исполнении.

8. Иные вопросы, входящие в компетенцию Комиссии.

Компетенция постоянной комиссии по социальной защите и здравоохранению рассматривает29:

1. Вопросы обеспечения социальной поддержки населения муниципального образования "город Екатеринбург", в том числе:

· опека и попечительство (совместно с комиссией по развитию образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политике);

· пенсионное обеспечение граждан за счет средств бюджета города, в том числе вопросы предоставления права на пенсию муниципальным служащим;

· установление мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных учреждений здравоохранения;

· установление дополнительных мер социальной поддержки доноров;

· иные вопросы социальной поддержки населения муниципального образования "город Екатеринбург" в пределах компетенции органов местного самоуправления.

2. Вопросы здравоохранения в муниципальном образовании "город Екатеринбург", в том числе:

· организация, обеспечение доступности первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), а также контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи;

· обеспечение граждан и медицинских организаций на территории муниципального образования "город Екатеринбург" лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

· санитарно-гигиеническое образование населения;

· обеспечение прав детей на отдых и оздоровление, сохранение и развитие учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей (совместно с комиссией по развитию образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политике);

· развитие сети муниципальных учреждений здравоохранения;

· создание условий для развития частной системы здравоохранения;

· защита прав и свобод граждан в области охраны здоровья.

3. Осуществление контроля за эффективностью деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, занимающихся вопросами социальной защиты и здравоохранения в муниципальном образовании "город Екатеринбург".

4. Рассмотрение проекта бюджета города в части финансирования здравоохранения и социальной защиты.

5. Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также общественными и иными организациями, занимающимися вопросами социальной защиты и здравоохранения, в том числе по вопросам благотворительности, меценатства, милосердия.

6. Подготовка в установленном порядке законодательных инициатив по вопросам социальной защиты и здравоохранения.

7. Анализ законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области по вопросам социальной защиты и здравоохранения и приведение в соответствие с ними нормативных правовых актов Думы.

8. Участие в организации разработки, в рассмотрении и реализации программ и планов в сфере социальной защиты (в том числе в области установления дополнительных льгот для ветеранов в соответствии с действующим законодательством) и здравоохранения в муниципальном образовании "город Екатеринбург", контроль за ходом их реализации, рассмотрение отчетов об их исполнении.

9. Вопросы содействия реализации государственной политики в области обеспечения социальных гарантий, защиты прав и интересов трудящихся.

10. Иные вопросы в сфере социальной защиты и здравоохранения, относящиеся к вопросам местного значения.

Компетенция постоянной комиссии по развитию образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политике рассматривает30:

1. Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями по вопросам:

· организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;

· организации предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования;

· создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений, муниципальных организаций физической культуры и спорта;

· обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий;

· опеки и попечительства (совместно с комиссией по социальной защите и здравоохранению), учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;

· организации отдыха детей в каникулярное время (совместно с комиссией по социальной защите и здравоохранению);

· обеспечения условий для развития на территории муниципального образования «город Екатеринбург» массовой физической культуры и спорта;

· создания условий для массового отдыха жителей муниципального образования «город Екатеринбург» и организации мест массового отдыха.

2. Участие в организации разработки, рассмотрении и реализации городских целевых программ и планов в сфере образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политики, контроль за ходом их реализации, рассмотрение отчетов об их исполнении.

3. Контроль за соблюдением законодательства в деятельности муниципальных образовательных учреждений, муниципальных организаций физической культуры и спорта.

4. Содействие созданию условий для деятельности детских и молодежных объединений на территории муниципального образования «город Екатеринбург».

5. Анализ развития физической культуры и спорта и их влияния на состояние здоровья населения муниципального образования «город Екатеринбург», содействие развитию физической культуры и спорта в муниципальных образовательных учреждениях.

6. Содействие развитию спортивного и спортивно-оздоровительного туризма в муниципальном образовании «город Екатеринбург».

7. Участие в создании условий для сохранения и развития научного потенциала муниципального образования «город Екатеринбург».

8. Взаимодействие с органами государственной власти, структурными подразделениями Администрации города Екатеринбурга, молодежными общественными организациями по вопросам реализации государственной молодежной политики, создания условий, обеспечивающих решение проблем молодежи.

9. Рассмотрение проекта бюджета города в части финансирования образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политики.

10. Подготовка в установленном порядке законодательных инициатив по вопросам образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политики.

11. Анализ законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области по вопросам образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политики и приведение в соответствие с ними нормативных правовых актов Думы.

12. Иные вопросы в сфере образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политики, относящиеся к вопросам местного значения.

В компетенцию постоянной комиссии по безопасности жизнедеятельности населения входят31:

1. Разработка и рассмотрение проектов положений, планов, программ по предметам ведения Комиссии и внесение их на утверждение Думы.

2. Разработка предложений по формированию муниципальных органов охраны общественного порядка, по улучшению обстановки по безопасности жизнедеятельности населения в муниципальном образовании "город Екатеринбург", организация и контроль работы по охране общественного порядка в муниципальном образовании "город Екатеринбург".

3. Участие в разработке и реализации планов и программ развития муниципального образования "город Екатеринбург" по следующим вопросам местного значения:

· предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;

· организация охраны общественного порядка муниципальной милицией;

· обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

· организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

· создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб (формирований);

· иным вопросам местного значения, относящимся к компетенции Комиссии.

4. Рассмотрение проекта бюджета относительно доходной и расходной частей бюджета города, направляемых на финансирование обеспечения безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования "город Екатеринбург".

5. Решение вопросов по организации и содержанию муниципальной милиции, муниципальной пожарной охраны, органов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Решение вопросов об участии граждан, добровольных объединений граждан, общественных организаций в осуществлении помощи муниципальным органам охраны правопорядка, муниципальным органам пожарной охраны, муниципальным органам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

7. Рассмотрение и направление для принятия Думой на ее заседаниях проектов планов и программ по реализации мер по предупреждению и защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной и экологической безопасности.

8. Контроль за расходованием средств, направленных на содержание муниципальной милиции, муниципальных органов пожарной охраны, органов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и на финансирование других программ по организации безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования "город Екатеринбург".

9. Внесение на рассмотрение Думы отчетов соответствующих должностных лиц, возглавляющих муниципальные органы по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, о работе этих органов за отчетные периоды, о порядке расходования предоставляемых этим организациям денежных средств из бюджета города.

10. Контроль за работой соответствующих административных органов, ответственных за взаимодействие органов местного самоуправления с органами, обеспечивающими безопасность жизнедеятельности в муниципальном образовании "город Екатеринбург".

11. Контроль за осуществлением мероприятий по мобилизационной подготовке, мероприятий по выполнению призыва граждан на военную службу.

12. Мониторинг законодательства Российской Федерации и Свердловской области по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и приведение в соответствие с ними нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы.

13. Вопросы деятельности общественных организаций и предприятий военно-патриотического характера, относящиеся к компетенции Комиссии.

14. Вопросы пропаганды правовой культуры населения.

15. Вопросы противодействия распространению наркотических и психотропных средств, профилактики наркомании и токсикомании в муниципальном образовании "город Екатеринбург".

16. Вопросы организации в муниципальном образовании "город Екатеринбург" оборонно-массовой и оборонно-спортивной работы, военно-патриотического воспитания молодежи.

17. Работа с общественными организациями инвалидов и ветеранов ВОВ, инвалидов и участников боевых действий в Афганистане и на территории других государств, а также других вооруженных конфликтов (контртеррористических операций) на территории РФ.

В соответствии со статьей 30 Регламента Дума по любым вопросам своей деятельности вправе создавать временные комиссии, то есть комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей. Срок деятельности, полномочия и персональный состав временных комиссий определяются решением Думы. По результатам своей деятельности комиссия представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Примером такой комиссии, созданной в Думе четвертого созыва, являлась комиссия по проведению конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы - председателя Счетной палаты Екатеринбургской городской Думы.

В Думе третьего созыва работали временные комиссии для проверки результатов проведения лотереи « Молодежь против наркотиков », по проверке информации, изложенной в открытом письме коллектива

Екатеринбургского кардиологического научно-практического центра и другие временные комиссии.

Депутаты городской Думы могут создавать депутатские группы по партийному, территориальному признакам. Депутатская группа по партийному признаку - объединение депутатов, образованное на основе их принадлежности к одной политической партии, а также депутатов, пожелавших участвовать в работе данной депутатской группы и разделяющих политические взгляды данной партии. Депутатская группа по территориальному признаку - объединение депутатов, избранных на территории районов муниципального образования «город Екатеринбург»32. Депутатские группы образуются с целью осуществления депутатами - членами группы совместной деятельности по подготовке и принятию решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, и выражения единой позиции по вопросам, отнесённым к компетенции представительного органа муниципального образования, в соответствии с интересами соответствующей партии или территории города. В городской Думе четвертого созыва была создана депутатская группа Партии «Единая Россия».

Решением Екатеринбургской городской Думы от 12 ноября 2002 года № 28/1 утверждено Положение «О Счетной палате Екатеринбургской городской Думы», согласно которому Счетная палата Екатеринбургской городской Думы:

1. является постоянно действующим контрольным органом представительного органа муниципального образования "город Екатеринбург", входит в структуру городской Думы и подотчетна ей;

2. создается на основании Решения Екатеринбургской городской Думы в целях обеспечения контроля за исполнением бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" и использованием муниципальной собственности в соответствии с решениями городской Думы;

3. не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной самостоятельностью в пределах целей и задач, определенных настоящим Положением;

4. осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности, что предполагает:

· осуществление всех видов деятельности в строгом соответствии с законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления города Екатеринбурга;

· единый подход ко всем проверяемым объектам на основании утвержденных правил и методических указаний, недопустимость вмешательства в хозяйственную и оперативную деятельность проверяемых объектов;

· недопустимость вмешательства в контрольные функции Счетной палаты в пределах возложенных на нее задач любых органов местного самоуправления, должностных и иных лиц.

Счетная палата строит свою работу на основе годового плана работы, который формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета с учетом всех видов и направлений её деятельности. Годовой план работы Счетной палаты представляется на рассмотрение городской Думы Председателем Счетной палаты и утверждается Решением городской Думы.

Постановлением Екатеринбургской городской Думы № 160 от 25 июня 2003 г. (с изменениями, внесенными Решением Екатеринбургской городской Думы № 51 от 9 октября 2007 г.) в целях формирования системы привлечения молодых людей к обсуждению и решению проблем молодежи города, а также в целях выявления и поддержки активных молодых людей, гражданского становления и роста молодежи, была создана общественная Молодежная палата.

Молодежная палата является общественным совещательным органом при Екатеринбургской городской Думе, осуществляет свою деятельность на общественных началах, не является юридическим лицом и самостоятельной общественной организацией.

Правовую основу деятельности Молодежной палаты составляет законодательство РФ, законодательство Свердловской области, Устав муниципального образования "город Екатеринбург" и настоящее Положение.

Решения Молодежной палаты носят для представительного органа местного самоуправления рекомендательный характер.

Организационная структура Екатеринбургской городской Думы отражает все цели и задачи Думы как представительного органа местного самоуправления. Существует оптимальное разделение труда между подразделениями Думы, обеспечивающее нормальную нагрузку и надлежащую специализацию.

Формирование структуры управления надлежит связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и подразделений организации, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними.

2.3 Городская Дума пятого созыва

1 марта 2009 года были избраны депутаты Екатеринбургской городской думы пятого созыва. Из 35 депутатов 28 - кандидаты от партии «Единая Россия». Это были первые выборы в органы местной власти в условиях проявлений экономического кризиса. Семнадцать человек прошло из думы предыдущего созыва, что, по мнению Главы Екатеринбурга Аркадия Чернецкого, позволит избежать длительного периода адаптации избранных кандидатов к стоящим перед ними задачам. А это будет способствовать нормальной работе на благо горожан, что особенно важно в период кризиса. Кроме того большое количество депутатов гордумы четвертого созыва, пришедших в думу на следующий срок, говорит о позитивной оценке их работы горожанами и о высоком уровне доверия, которое сумели завоевать депутаты у избирателей за предыдущие 4 года парламентской деятельности.

В своей деятельности депутаты подотчетны избирателям, поэтому их работа, как в самой Думе, так и в округах полностью открыта: они ведут прием избирателей, посещают предприятия, участвуют в общественной жизни районов. Состав депутатов Екатеринбургской Думы пятого созыва можно увидеть в Приложении 6.

На первом заседании гордумы нового созыва на пост председателя был избран Евгений Порунов, который возглавлял работу гордумы четвертого созыва. Именно Евгения Порунова предложил на эту должность политсовет регионального отделения «Единой России».

Заместителем председателя гордумы избран Яков Спектор, занимавший этот пост в гордуме предыдущего созыва.

Восемь созданных комиссий в своей деятельности охватывают все стороны экономической, общественной и культурной жизни городского сообщества. Дважды в месяц Дума принимает на своих заседаниях решения, обеспечивающие все эти сферы жизнедеятельности города нормативными документами, а также контролирует деятельность исполнительной власти по выполнению принятых решений.

На одном из таких заседаний городская Дума утвердила ряд изменений Устава Екатеринбурга. Необходимость корректировки городского Устава целиком и полностью вызвана изменениями федерального законодательства.

В соответствии с ними, компетенция муниципалитета пополнена возможностью создания городской пожарной охраны, а также разработки программ в области энергосбережения. Отменена необходимость официального опубликования и обнародования порядка учёта предложений по корректировке Устава Екатеринбурга, а также порядка участия граждан в его обсуждении, если изменения «городской конституции» вызваны приведением её в соответствие с федеральным законодательством.

Изменилось количество членов городской избирательной комиссии с правом решающего голоса: в нынешнем составе их 11, в следующем составе горизбиркома будет уже 10. Жители Екатеринбурга получили право избрания в депутаты городской Думы с 18 лет, а не с 21-го, как до сих пор. Кроме того, теперь думе разрешается в текущем режиме принимать решения о сроке полномочий и порядке избрания главы города.

Эффективность работы Екатеринбургской городской Думы отражается на социально-экономическом развитии города, его внешнем облике, оперативной и качественной работе всех служб города.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Принятие Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ ознаменовало собой новый этап в развитии местного самоуправления.

С установлением перечня обязательных органов местного самоуправления, а также минимальной численности представительного органа и фактическим закреплением разделения властей на местном уровне было усилено значение представительного органа муниципального образования. Федеральный закон № 131-ФЗ расширил перечень вопросов, входящих в исключительную компетенцию представительного органа.

К исключительной компетенции представительного органа муниципального образования законодатель отнес принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений. Новый закон, в отличие от закона 1995 года, не предусматривает возможности принятия устава на местном референдуме.

Представительный орган муниципального образования «город Екатеринбург» - Екатеринбургская городская Дума имеет более чем

220-летнюю историю. За эти годы ее наименование неоднократно менялось - Городская Дума, Совет народных депутатов, Городское Собрание представителей, менялись и полномочия, порядок ее формирования.

В настоящее время функционирует городская Дума пятого созыва, первое заседание которой состоялось 10 марта 2009 года. На нем подтверждены полномочия 35 депутатов, на профессиональной основе работают трое из них, в том числе Председатель городской Думы

Е.Н. Порунов и его заместитель Я.А. Спектор. Были сформированы 8 постоянных комиссий - по бюджету и экономической политике, по местному самоуправлению, культурной и информационной политике и связям с общественностью, по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию, по социальной защите и здравоохранению, по безопасности жизнедеятельности населения, по развитию образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политике, по муниципальной собственности, по экономическому развитию и инвестициям, промышленности и предпринимательской деятельности.

Стоит отметить, что с начала созыва проведена большая работа по приведению нормативных актов местного самоуправления в соответствие с федеральным законодательством. Дума внесла свою лепту в создание полноценных правовых условий для реализации национальных проектов в Екатеринбурге. Принят целый ряд нормативно-правовых актов, обеспечивающих темпы экономического роста в Екатеринбурге, поступательное развитие городского хозяйства, стабильное функционирование городской инфраструктуры. Создана правовая база для эффективной социальной защиты населения и участия горожан в осуществлении местного самоуправления.

На основании проведенного теоретического исследования можно сделать следующие выводы:

1. Екатеринбургская городская Дума является представительным органом муниципального образования «город Екатеринбург».

2. Дума не входит в систему органов государственной власти.

3. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Свердловской области, Уставом муниципального образования «город Екатеринбург», Регламентом Екатеринбургской Городской Думы.

4. Дума осуществляет свою деятельность на основе личного участия в её работе каждого депутата Думы.

Динамичное, опережающее развитие Екатеринбурга было и остается главной заботой, смыслом деятельности городских депутатов. Фундаментом такого развития является не только ясное видение сегодняшнего и завтрашнего дня, но и уважение к богатому управленческому опыту предшественников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативно-правовые акты

1.1. Городовое положение 1785г. //Полное собрание законодательства. I. 1830. Т. 22. Ст. 31.

1.2. Европейская Хартия о местном самоуправлении. Принята Советом Европы в Страсбурге 15 октября 1985 года//Собрание законодательства РФ. 1998. № 36. Ст. 4466.

2. Учебные пособия и монографии

2.1. Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации ("Круглый стол" в Институте государства и права РАЕ) / Антонова В.П., Мирошниченко Е.В., Ревенко Л.А. // Государство и право. 1997. № 5. С. 24- 45.

2.2. Выдрин И.В. Местное самоуправление: соотношение юридической теории и конституционной практики // Выборы и референдум. 1997. № 1. С. 26 - 29.

2.3. Захаров И. «…И попечение о нуждах действительно народных». Депутатский мандат в системе представительной демократии // Муниципальная власть. 2002. № 1. С. 27-30.

2.4. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2006. 383 с.

2.5. История развития представительного органа местного самоуправления в Екатеринбурге». Екатеринбург, 2007.

http://www.egd.ru/index.php?menu_id=45568&show_id=47462.

2.6. Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" / Васильев В.И., Петрова Г.В., Пешин Н.Л. / Отв. редактор Тихомиров Ю.А. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 1997. 459 с.

2.7. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Постатейный / Под ред. Чаннова С.Е. М.: Ось-89, 2004. 304 с.

2.8. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 2003 года. М.: АСТ, 2008. 63 с.

2.9. Минрегион России. Информация о ходе реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в 2007 году // Муниципальное право. 2008. №1 (41). С. 2-23.

2.10. Миронов Н. Реформа местного самоуправления и проблемы организации представительных органов муниципальных образований // Муниципальное право. 2004. №3 (27). С. 13-18.

2.11. Местное самоуправление в современной России: политика, практика, право / Колл. авторов. М.: МОНФ, 1998. 114 с.

2.12. О внесении изменений в Устав муниципального образования «город Екатеринбург»: Решение Екатеринбургской городской думы от 11 ноября 2008 года № 68/66.

http://www.egd.ru/index.php?menu_id=16041&show_id=56475

2.13. О назначении выборов депутатов Екатеринбургской городской Думы пятого созыва: Решение Екатеринбургской городской думы от 9 декабря 2008 года № 79/69.

http://www.egd.ru/index.php?menu_id=16041&show_id=56280.

2.14. О принятии Устава муниципального образования «Город Екатеринбург»: Решение Екатеринбургской городской думы от 30 июня 2005 года № 8/1; Устав муниципального образования «Город Екатеринбург».

http://www.egd.ru/index.php?menu_id=44096.

2.15. О числе депутатов Екатеринбургской городской Думы четвертого созыва, осуществляющих полномочия на постоянной основе: Решение Екатеринбургской городской думы от 24 января 2006 года № 6.

http://www.egd.ru/index.php?menu_id=16041&show_id=32627.

2.16. Об общих принципах организации местного самоуправления Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон № 154-ФЗ от 28 августа 1995 года // Собрание законодательства РФ. 28.08.1995. № 35. Ст. 3506.

2.17. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года // Собрание законодательства РФ. 2003. Ст. 2784.

2.18. Об утверждении депутатов Екатеринбургской городской думы четвертого созыва, осуществляющих полномочия на постоянной основе: Постановление Екатеринбургской городской думы от 5 апреля 2005 года

№ 6; 7 апреля 2005 года №12; от 19 апреля 2005 года № 15.

http://www.egd.ru/index.php?menu_id=16041&show_id=27022.

http://www.egd.ru/index.php?menu_id=16041&show_id=27100.

http://www.egd.ru/index.php?menu_id=16041&show_id=28403.

2.19. Об утверждении депутата Екатеринбургской городской думы четвертого созыва Жуковской Г.А. на работу в Екатеринбургскую городскую думу на постоянной основе: Постановление Екатеринбургской городской думы от 14 июня 2005 года № 34; Об утверждении депутата Екатеринбургской городской думы четвертого созыва Хабибуллина О.В. на работу в Екатеринбургскую городскую думу на постоянной основе: Постановление Екатеринбургской городской думы от 30 июня 2005 года № 42; Об утверждении депутата Екатеринбургской городской думы четвертого созыва Косинцева А.П. на работу в Екатеринбургскую городскую думу на постоянной основе: Постановление Екатеринбургской городской думы от 13 сентября 2005 года № 44.

http://www.egd.ru/index.php?menu_id=16041&show_id=29321.

http://www.egd.ru/index.php?menu_id=16041&show_id=29386.

http://www.egd.ru/index.php?menu_id=16041&show_id=30049.

2.20. Положение о депутатских группах в Екатеринбургской городской думе: Приложение 1 к Постановлению Екатеринбургской городской думы от 22 ноября 2005 года № 59.

2.21. Положение о депутатской группе Партии «Единая Россия» в Екатеринбургской городской Думе.

http://www.egd.ru/index.php?menu_id=36982.

2.22. Положение о статусе депутата Городской думы города Ижевска // Муниципальное право. 2006. № 3 (35). С. 62-68.

2.23. Положение о постоянной комиссии по местному самоуправлению, культурной и информационной политике и связям с общественностью: Приложение 1 к Постановлению Екатеринбургской городской думы от 24 мая 2005 года № 21.

http://www.egd.ru/index.php?menu_id=19798&show_id=28799.

2.24. Положение о постоянной комиссии по бюджету и экономической политике: Приложение 1 к Постановлению Екатеринбургской городской думы от 24 мая 2005 года № 22.

http://www.egd.ru/index.php?menu_id=19798&show_id=28812.

2.25. Положение о постоянной комиссии по экономическому развитию и инвестициям, промышленности и предпринимательской деятельности: Приложение 1 к Постановлению Екатеринбургской городской думы от 24 мая 2005 года № 23.

http://www.egd.ru/index.php?menu_id=19798&show_id=28825.

2.26. Положение о постоянной комиссии по муниципальной собственности: Приложение 1 к Постановлению Екатеринбургской городской думы от 24 мая 2005 года № 24.

http://www.egd.ru/index.php?menu_id=19798&show_id=28838.

2.27. Положение о постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию: Приложение 1 к Постановлению Екатеринбургской городской думы от 24 мая 2005 года № 25.

http://www.egd.ru/index.php?menu_id=19798&show_id=28851.

2.28. Положение о постоянной комиссии по социальной защите и здравоохранению: Приложение 1 к Постановлению Екатеринбургской городской думы от 24 мая 2005 года № 26.

http://www.egd.ru/index.php?menu_id=19798&show_id=28864.

2.29. Положение о постоянной комиссии по развитию образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политике: Приложение 1 к Постановлению Екатеринбургской городской думы от 24 мая 2005 года № 27. http://www.egd.ru/index.php?menu_id=19798&show_id=28877.

2.30. Положение о постоянной комиссии по безопасности жизнедеятельности населения: Приложение 1 к Постановлению Екатеринбургской городской думы от 24 мая 2005 года № 28.

http://www.egd.ru/index.php?menu_id=19798&show_id=28890.

2.31. Регламент Екатеринбургской городской думы.

http://www.egd.ru/index.php?menu_id=2063

2.32. Савин В.И. Муниципальное право России: Учеб. - метод. пособие / Орл. ин-т МВД РФ. М., 2007. 284 с.

2.33. Савранская О. Правовые основы местного самоуправления // СОЦИС. 1997. № 1. С. 111-119.

2.34. Садков В., Головко В., Рыбаков С. «Мы живем, под собою чуя страны». Кого представляют представительные органы? // Муниципальная власть. 2001. № 3. С. 45-47.

2.35. Широков А. Реформа местного самоуправления: основные проблемы и задачи // Муниципальная власть. 2008. № 3. С.14-16.

2.36. Широков А., Юркова С. Реформа местного самоуправления: цели, задачи, первые результаты, проблемы // Муниципальная власть. 2007. № 4. С. 22-29.

2.37. Шугрина Е.С. Муниципальное право: Учебное пособие. Новосибирск, 1995. 268 с.

2.38. Шугрина Е.С. Организационные основы местного самоуправления. Учебно-методическое пособие. Новосибирск, 1997. 111 с.

Страницы: 1, 2


© 2010 Современные рефераты