нвестиционный потенциал территории могут составлять:выгодное географическое положение;транспортная доступность;наличие достаточных и высокоэффективных природных ресурсов: сырьевых, топливно-энергетических, водных, лесных и др.;состояние окружающей природной среды;уровень развития производственной и социальной инфраструктуры;цена рабочей силы;наличие квалифицированных кадров, научно-техническая, проектная, образовательная база;уровень и качество жизни населения, емкость потребительского рынка;деловой климат: уровень деловой активности, уровень местного налогообложения, политика местной власти по отношению к бизнесу и другие факторы. (4, с.320)Инвесторы всегда тщательно изучают инвестиционный потенциал территории, но прежде всего его должна хорошо изучить и представлять инвесторам сама муниципальная власть. Для этого она должна знать, в каком направлении будет развиваться экономика муниципального образования, т.е. иметь стратегический план развития, который может быть продемонстрирован инвесторам.Подход к поиску и привлечению инвесторов на территорию в настоящее время существенно отличается от советского периода, когда такие решения принимались на уровне Госплана. Сейчас же этот процесс носит стихийный характер, и его результат во многом зависит от случайных факторов. Здесь происходит то же, что и на товарном рынке: выигрывает тот, кто предложит лучший товар за меньшую цену.В приложении 3 проводится анализ эффективности реализуемых инвестиционных проектов в Краснобаковском районе за 2005-2007 годы. В приложении 4 отражена оценка эффективности реализуемых инвестиционных проектов социального характера в Краснобаковском районе.2.7 Муниципальный заказМуниципальный заказ - осуществляемые по инициативе органов местного самоуправления и за счет средств местного бюджета поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для решения вопросов местного значения. (4, с.88) Он является механизмом привлечения к реализации муниципальных задач предприятий различных форм собственности для создания в муниципальном образовании конкурентной среды повышения качества услуг при одновременном уменьшении их стоимости, снижение накладных расходов, связанных с деятельностью муниципальных учреждений и предприятий. (3, с.153)Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления или уполномоченным органом от имени муниципального образования с физическими или юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах местных бюджетов.Предмет муниципального заказа - поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг.Субъекты муниципального заказа - заказчики (органы МСУ, уполномоченные муниципальные учреждения) и исполнители (юридические лица, как правило, хозяйственные общества).Предмет муниципального заказа и расходование соответствующих средств связаны с производственной или иной предпринимательской деятельностью, облагаемой налогом и характеризующейся определенными сложностями подсчета расходов. Здесь же и необходимость наиболее экономного расходования муниципальных средств, вызываемая чаще всего их недостаточным объемом. Следствием является определение хозяйствующего субъекта, которому поручается выполнение муниципального заказа, как правило, на конкурсной основе.Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Большинство своих хозяйственных функций муниципальное образование может и должно передавать исполнителям (муниципальным и частным предприятиям) через систему муниципального заказа. Во многих муниципальных образованиях приняты нормативные правовые акты, регулирующие систему муниципального заказа.В различных городах России предметом муниципального заказа являются работы по благоустройству территории поселения, строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог, строительство и ремонт объектов социальной инфраструктуры, поставка горючесмазочных материалов для муниципальных нужд, переработка и утилизация отходов, содержание и обслуживание, текущий и капитальный ремонт жилого и нежилого муниципального фонда, сетей тепло-, водоснабжения и канализации, производство отдельных видов продукции для муниципальных нужд, производство товаров народного потребления, в первую очередь, для детей и малоимущих граждан, оказание иных услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения. Можно сказать, что через систему муниципального заказа должна проходить подавляющая часть расходов местного бюджета.С помощью муниципального заказа решаются различные задачи: снижение затрат на отдельные виды товаров и услуг, адресное предоставление услуг муниципальных предприятий, предоставление услуг гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, приоритетное развитие отдельных видов услуг первой необходимости, объемы которых по разным причинам не регулируются рыночными механизмами, сокращение сроков исполнения и обеспечение качества предоставляемых услуг.Объем муниципального заказа и сферы его применения должны выбираться с учетом реально имеющихся ресурсов и приоритетов в решении отдельных задач. Муниципальная власть при выдаче муниципального заказа должна учитывать следующие моменты:необходимость жесткого контроля за размещением контрактов;экономное использование бюджетных средств;обеспечение честной конкуренции между предприятиями любых форм собственности.В мировой и отечественной практике способы размещения муниципальных контрактов различаются в зависимости от целей и задач решаемой проблемы и в основном сводятся к следующим:открытый конкурс (одно - и двухэтапный);закрытый конкурс (с ограниченным числом участников);размещение по усмотрению заказчика на основе переговоров. (4, с.309-310)Открытый конкурс - наиболее предпочтительный способ размещения муниципальных контрактов. Объявления о проведении конкурса публикуются в средствах массовой информации. К конкурсу приглашаются любые предприятия и организации, действующие на рынке данных услуг и удовлетворяющие квалификационным требованиям, предусмотренным положением по размещению муниципального заказа. К недостаткам открытого конкурса следует отнести:процесс рассмотрения заявок может быть весьма продолжительным;необходимо проделать большой объем работы по учету и оценке заявок;потребуются большие усилия по обеспечению объективности оценки заявок;нет достаточного опыта ведения переговоров у сотрудников органов местного самоуправления.Двухэтапный конкурс - проводится в исключительных случаях, которые оговариваются в положении о муниципальном заказе. Например, когда у заказчика (местной администрации) нет возможности составить подробные характеристики заказываемых товаров, работ, услуг; либо в случаях, когда поставщики не представили заявки на участие в торгах, или же все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с требованиями по выполнению муниципального заказа.Закрытый конкурс проводится в следующих случаях:сроки выполнения муниципального контракта ограничены (например, услуги носят сезонный характер);форс-мажорные (чрезвычайные) обстоятельства: наводнения, пожары, разрушение муниципальных объектов;из-за невыполнения требований конкурса все заявленные на конкурс предложения отклонены.Заказчик, как правило, приглашает заинтересованных предпринимателей к участию в конкурсе, публикуя в печати объявление.Оплата муниципального контракта учитывает имеющиеся финансовые возможности и может осуществляться различными способами:в денежной форме;путем зачета долгов в местный бюджет предприятий, исполняющих услуги;путем организации взаимозачетных операций между поставщиками и заказчиками;с использованием ценных бумаг.Прежде чем сформировать муниципальный заказ, администрация должна провести анализ и выявить потребности муниципального образования в необходимых услугах или работах. Затем подготовить методическое обеспечение муниципального заказа: выбрать и обосновать форму проведения мероприятий по отдельным контрактам (конкурс, тендер, аукцион, подрядные торги); выработать критерии отбора подрядчиков и исполнителей.К потенциальным исполнителям муниципальных контрактов в зависимости от их характера могут быть предъявлены следующие требования: исполнитель должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды; не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом); поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена. (4, с.310-311)Основные положения по муниципальному заказу Краснобаковского района:Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (2, ст.53).ЗаключениеМетоды органов местного самоуправления по управлению экономическими ресурсами территории сводятся к их эффективному использованию и преобразованию в жизненные блага для населения.В условиях перехода к рыночной экономике эти методы существенно видоизменились и расширились. Так, например, местные органы и прежде выполняли экономический анализ, планирование и прогнозирование развития территории, однако в условиях рыночной экономики и многообразия форм собственности методы анализа, прогнозирования и комплексного планирования социально-экономического развития территории существенно изменились. Инвестиционную деятельность местная власть осуществляла только в рамках утвержденных на вышестоящих уровнях планов и в пределах централизованно выделенных ассигнований. Теперь появилась возможность самостоятельно принимать инвестиционные решения и использовать в этих целях как собственные, так и заемные (кредитные) ресурсы. Появились и новые методы: налоговое, тарифное, ценовое регулирование.Экономическая политика муниципального образования может изменяться в зависимости от многих факторов: географического положения, отраслевой структура градообразующей сферы и соответствующего типа муниципального образования (административный центр, транспортный узел, промышленный или ресурсодобывающий центр, научный центр, культурный центр и т.д.), социально-демографического состава населения, уровня квалификации его трудоспособной части и т.п. Выбор наиболее эффективных в конкретной ситуации направлений и методов экономической политики муниципального образования служит одним из важнейших условий его развития.Список литературы
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". - М.: "Книга сервис", 2009. - 80 с.
Устав муниципального образования - Краснобаковский район Нижегородской области (с изменениями на 05.02.2007года).
Система муниципального управления: Учебное пособие / А.А. Васильев. - Н. Новгород: Гладкова О.В., 2008. - 556 с.
Муниципальное управление: Учебное пособие / Под ред. А.И. Гаврилова. - Т.1. - Н. Новгород: Издательство Волго-Вятской академии гос. службы, 2006. - 347 с.
Муниципальное управление: Учебное пособие / Под ред. А.И. Гаврилова. - Т.2. - Н. Новгород: Издательство Волго-Вятской академии гос. службы, 2006. - 151 с.
Муниципальные финансы: Учебное пособие для преподавателя. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АНХ, 2007. - 608 с.
Основы муниципального управления: учебник (А. И Гаврилов, Н. Е Жигалова, А.П. Денисов и др.) Отв. ред. А.И. Гаврилов. - Н. Новгород: Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2009. - 312 с.
Система муниципального управления: Учебник для вузов. / Под редакцией В.Б. Зотова. / - СПб.: Лидер, 2005. - 493 с.
ПриложенияПриложение 1Оценка объема предоставляемых налоговых льгот по местным налогам за три последних отчетных года по Краснобаковскому району.В целях сокращения расходов бюджета решениями поселковых и сельских советов по рекомендации Правительства Нижегородской области с 1 января 2006 года установлены льготы по земельному налогу учреждениям культуры, образования, здравоохранения, муниципальным учреждениям социального обслуживания, финансируемым за счет средств бюджета района, области и органам государственной власти.
2006 год
2007 год
2008 год
1 полугодие
2009 г.
2009 год
факт
факт
факт
оценка
оценка
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
объем недополученных доходов в связи с предоставлением налоговых льгот (по местным налогам), в том числе:
117
179
192
100
211
Земельный налог
117
179
192
100
211
в т. ч.
- льготы, установленные органами МСУ по собственной инициативе
0
0
0
0
0
- льготы, установленные органами МСУ по рекомендации Правительства Нижегородской области (областные и местные бюджетные учреждения)
117
179
192
100
211
наличие оценки эффективности представляемых налоговых льгот (да/нет)
нет
нет
нет
да
да
Органами местного самоуправления района и поселений по собственной инициативе налоговые льготы не предусмотрены. При наличии инициативы от органов местного самоуправления района и поселений, входящих в состав района, об установлении каких-либо льгот по местным налогам будет производиться оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот в соответствии с Постановлением администрации Краснобаковского района № 987 от 31.12.2008 г "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам".
Заведующая сектором доходов и муниципального долга Л.А. Попова.
Приложение 2Оценка объема предоставляемых налоговых льгот по местным налогам за три последних отчетных года по Краснобаковскому району.В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Налоговым кодексом РФ, Законом РФ от 9 декабря 1991 года №2003-1 “О налогах на имущество физических лиц" решениями органов местного самоуправления Краснобаковского района с 1 января 2006 года установлены льготы:по земельному налогу - многодетным семьям, учреждениям культуры, образования, здравоохранения, муниципальным учреждениям социального обслуживания, финансируемым за счет средств бюджета района, области и органам государственной власти;по налогу на имущество физических лиц - многодетным семьям, участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Тыс. руб.
Поселение
2005 год
2006 год
2007 год
зем. н-г
н. и. ф. л
всего
зем. н-г
н. и. ф. л
всего
зем. н-г
н. и. ф. л
всего
Красные Баки
3133
59
3192
202
52
254
118
67
185
Ветлужский
18
48
66
25
52
77
28
52
80
Дмитриевское
11
9
20
2
8
10
3
9
12
Зубилиха
75
10
85
4
9
13
4
9
13
Козлово
66
10
76
1
9
10
1
9
10
Кириллово
0
13
13
4
11
15
4
13
17
Носовая
9
14
23
0
13
13
0
13
13
Чащиха
15
18
33
23
17
40
23
18
41
Чемашиха
10
11
21
0
10
10
1
10
11
Пруды
68
5
73
29
5
34
36
7
43
Шеманиха
97
20
117
4
19
23
5
21
26
ИТОГО
3502
217
3719
294
205
499
223
228
451
Приложение 3Анализ эффективности реализуемых инвестиционных проектов в Краснобаковском районе за 2005-2007 годыВ нашем районе, для подъёма инвестиционной активности, была создана комиссия по формированию базы данных о свободных инвестиционных площадках нашего района. В результате работы комиссии была собрана подробнейшая информация о 15 приоритетных площадках, которая в настоящее время размещена на официальном сайте администрации Краснобаковского района и направлена в адрес Министерства инвестиционной политики Нижегородской области.В соответствии с "Планом работы по привлечению инвестиций и подготовке площадок для инвестиционных проектов в Краснобаковском районе на 2006 и 2007годы" разработан инвестиционный паспорт, где указаны преимущества района, потенциал и ресурсы для развития промышленности, сельского хозяйства, туризма и других видов деятельности.Администрацией района подготовлены материалы для Инвестиционного совета по следующим земельным участкам:Строительство семи 3-х квартирных жилых домов в посёлке Пруды, заказчик - Учреждение УЗ-62/17.Газовая автозаправочная станция на автомобильной дороге Нижний Новгород - Киров открытого акционерного общества "Газэнергосеть".Автозаправочная станция на автомобильной дороге Нижний Новгород - Киров открытого акционерного общества "Лукойл - Волганефтепродукт".Производственная база по переработке и отгрузке лесоматериалов в посёлке Ветлужский индивидуального предпринимателя Ключкина.Открытая площадка для складирования пиломатериалов в посёлке Красные Баки общества с ограниченной ответственностью "Луч".Площадка складирования пиломатериалов в посёлке Красные Баки общества с ограниченной ответственностью "Строительная фирма "Наследие".Все заявки на отведение земельных участков под объекты инвестирования были рассмотрены на инвестиционном совете и одобрены за исключением последней.1. Администрацией Краснобаковского района разработана и реализуется программа "Развитие производительных сил Краснобаковского муниципального района на 2007-2010гг."В рамках программы за 2007 год реализованы следующие основные мероприятия:Промышленность:по предприятиям промышленности инвестиции в основной капитал составили 53,550 млн. руб. В том числе по ООО "Волжская горная компания" - 0,16 млн. руб. построен ж/д путь, погрузочный узел, приобретены электронные весы; ООО Объединение "Прогресс Красные Баки" - 50 млн. руб. перепрофилирование складов, открытие производства по переработке отходов деревоперерабатывающих предприятий, установка нового оборудования; ООО "Лесозавод" запуск новой линии по переработке тонкомерного пиловочника - 3,3 млн. руб.; ООО "Хлеб" - 0,09 млн. руб. частичная замена оборудования для выпечки кондитерских изделий.Объем отгруженной продукции увеличился на 26,62млн. руб. Налоговые поступления в консолидированный бюджет района составили 5,830 млн. руб. Создано 118 новых рабочих мест.Потребительский рынок:за 2007 год построен и введен в действие торговый центр "Свобода выбора" ИП Степанов, Краснобаковским райпо перепрофилировано административное здание ПМК-6 в продовольственный магазин самообслуживания и мебельный салон "Ваш дом", ПО "Общепит" приступило к реконструкции и замене оборудования кафе на АЗС д. ЛядыИнвестиции в основной капитал составили 12,3 млн. руб. Товарооборот увеличился на 6,44 млн. руб. Создано 25 новых рабочих мест.Сельское хозяйство:за 2007 год ЗАО "Витязь" реконструирована и модернизирована ферма на 100 голов дойного стада, куплен кормораздатчик. Инвестиции в основной капитал составили 1,06 млн. руб.Личные подсобные хозяйства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.12.2006г. № 827 получили 37 льготных кредитов на покупку скота (КРС, свиней, овец), кормов, сельхозтехники и грузоперевозящих автомобилей.Не смотря на значительный прирост инвестиционных вливаний в 2007 году, процесс инвестирования, и, прежде всего внешнего инвестирования, в нашем районе сдерживает ряд факторов. Основными из них, пожалуй, являются следующие:большинство свободных земельных участков, предлагаемых под размещение новых производств, находятся в обще-долевой собственности;свободные площадки не имеют соответствующей инженерной инфраструктуры (не подведён газ, водоснабжение, теплоснабжение, электричество, нет железнодорожных веток, подъездных путей);нехватка высококвалифицированных перспективных кадров.В соответствии со стратегией развития района до 2020года перед нами стоят следующие основные задачи:Исходя из ресурсно-сырьевого метода стратегического планирования нам необходимо организовать рациональную разработку наших месторождений: кварцевых и строительных песков, высококачественных глин,Применяя кластерный метод стратегического планирования, мы видим необходимость организации на территории района крупного деревоперерабатывающего комбината по глубокой обработке древесины, сырьём которого будет являться как круглый лес, так и пиломатериал, производимый на территории района малыми предприятиями.Запуск фабрики по выпуску стекольных песков открывает перспективу строительства на территории района завода по производству стекольной продукции.Для эффективного использования месторождений высококачественной глины, расположенных на территории района, необходимо провести соответствующие исследования и рассмотреть возможность открытия производства обеспечивающего максимальный спрос на производимую продукцию и рентабельность данного производства. Возможно изготовление как строительных материалов (кирпич, керамзитовое сырьё и плиты…), так и отделочных (керамическая плитка…), а также более технологически сложных изделий (керамическая посуда и т.д.). Заведующая отделом экономики, прогнозирования и инвестиционной политики О.И. Кипяткова.Приложение 4Оценка эффективности реализуемых инвестиционных проектов социального характера в Краснобаковском районе.СЭ = Сэ x Ксп, где:СЭ - социальная эффективность инвестиционного проекта;Сэ - социальный эффект от реализации инвестиционного проекта;Ксп - коэффициент соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Краснобаковского района.Социальный эффект от реализации инвестиционного проекта (Сэ) определяется как сумма условных единиц социальной эффективности, соответствующих совокупности следующих критериев, изложенных в таблице 1.Таблица 1
Критерий оценки
Значение показателя
Реконструкция специализированного жилого дома для граждан пожилого возраста и инвалидов в2008 году
В результате реализации инвестиционного проекта дополнительные услуги социального характера получат не менее 50% условных потребителей - жителей Нижегородской области (муниципального района Краснобаковского района)
25
Обеспеченность жителей подобными услугами, которые могут быть получены в результате реализации инвестиционного проекта, ниже средней по субъектам Российской Федерации (по области)
25
25
Реализация инвестиционного проекта ведет к снижению расходов районного (местного) бюджета
20
Срок реализации инвестиционного проекта не превышает 2 лет
10
10
Реализация инвестиционного проекта способствует повышению имиджа области
10
10
Проектом предусмотрено создание новых рабочих мест
10
10
ИТОГО
*
55
СЭ
55*1 = 55
Коэффициент соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Краснобаковского района (Ксп).
Таблица 2.
Критерий оценки
Значение коэффициента
Реконструкция специализированного жилого дома для граждан пожилого возраста и инвалидов в 2008 году
Инвестиционный проект в полной мере соответствует приоритетам социально - экономического развития Краснобаковского района
1
1
Инвестиционный проект частично соответствует приоритетам социально-экономического развития Краснобаковского района
0,5
Инвестиционный проект не соответствует приоритетам социально-экономического развития Нижегородской области
0
Приложение 5
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ План КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА
НА 2007 - 2009 ГОДЫ
(тыс.
рублей)
Показатели
Строки
Год, предыдущий отчетному
Отчетный год
Текущий год (оценка)
Плановый период
1-й год
2-й год
3-й год
Районный бюджет
Доходы, всего
1
133896
155686
184623
198099
210463
216452
Расходы, всего
2 = 3 + 4
130887
157202
185767
201949
210463
216452
в том числе:
процентные
3
непроцентные, из них:
4 = 5 + 6
130887
157202
185767
201949
210463
216452
расходы инвестиционного характера
5
10843
21601
14332
5347
5775
6179
расходы текущего характера
6
120044
135601
171435
196602
204688
210273
в том числе: межбюджетные трансферты
7
56679
74490
61898
69436
7210
74500
Профицит (+), Дефицит (-)
8 = 1 - 2
3009
-1516
-1144
-3850
Источники финансирования дефицита
9 = 10 - 11
3009
1516
1144
3850
- привлечение
10
- погашение
11
Муниципальный долг Краснобаковского района
12
всего на начало года
13 = 14 + 15
4026
4964
5255
3015
2215
1615
в т. ч. внешний
14
внутренний
15
4026
4964
5255
3015
2215
1615
всего на конец года
16 = 17 +18
4964
5255
3015
2215
1615
1115
в т. ч. внешний
17
внутренний
18
4964
5255
3015
2215
1615
1115
Консолидированные бюджеты поселений Краснобаковского района Нижегородской области
Доходы без межбюджетных трансфертов
19
5803
25828
26785
27535
Доходы с учетом межбюджетных трансфертов
20
19046
29578
28550
29350
Расходы
21
24849
29578
28550
29350
Профицит (+), Дефицит (-)
22 = 20 - 21
Источники финансирования дефицита
23 = 24 - 25
- привлечено
24
- погашено
25
Муниципальный долг на начало года
26
Муниципальный долг на конец года
27
Консолидированный бюджет Краснобаковского района
Доходы
28
133896
155686
179789
187170
198100
203650
Расходы
29
130887
157202
180933
191020
198100
203650
Профицит (+), Дефицит (-)
30 = 28 - 29
3009
-1516
-1144
-3850
Муниципальный долг на начало года
31
4026
4964
5255
3015
2215
1615
Муниципальный долг на конец года
32
4964
5255
3015
2215
1615
1115
Приложение 6Результаты оценки потребности по итогам за три последних года по бюджетным услугам, по которым будет производиться учет потребности.Фактическое предоставление бюджетных услуг в стоимостном выражении.
№
п/п
Наименование
услуг
2005
2006
2007
Потребность в предоставляемых бюджетных услугах
Исполнено
фактически
Потребность в предоставляемых бюджетных услугах
Исполнено фактически
Потребность в предоставляемых бюджетных услугах
Исполнено фактически
1.
Образование
1.1
Дошкольное образование
15039,7
14932,3
20537,8
20202,2
27813,9
25281,6
1.2
Начальное общее образование по общеобразовательным программам
12434
11842
14914
14368
18146
16833
1.3
Основное общее образование по общеобразовательным программам
18194
17328
22836
22000
26298
24395
1.4
Среднее общее образование по общеобразовательным программам
4598
4351
4820
4639
5785
5342
1.5
Дополнительное образование
3458
3356
4543
4221
5895
5035
1.6
Организация отдыха детей в каникулярное время
180
200
300
300
300
406
2.
Здравоохранение
2.1
Амбулаторно-поликлиническая помощь
1596,1
491
1780,0
521
2682
1337
2.2
Стационарная медицинская помощь
2382
1067
2442,6
1511
2564
2199
2.3
Медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах
0
-
585
250
628
469
2.4
Скорая медицинская помощь
3336,6
2658
3644,1
3251
4048
4128
2.5
Экстренная медицинская помощь населению, не имеющему страховых медицинских полисов ОМС: стационар
поликлиника
426
411
817
600
865,8
524
1196
660
512
146
1204
2.6
Медицинская помощь, предоставляемая в фельдшерско-акушерских пунктах
2048,6
1546
2367
2150
2398
2332
3.
Культура
3.1
Обучение по дополнительным образовательным программам
1446
1126
1850
1593
2166
2007
3.2
Организация досуга населения в учреждениях клубного типа
7975
5014
10670
8564
10249
8018
3.3
Хранение, формирование и обработка библиотечных фондов
325
55
443
125
630
690
3.4
Организация библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания
3425
2418
4097
2269
5241
2878
3.5
Хранение, выявление собирание и изучение музейных предметов и музейных коллекций
360
384
562
401
604
440
3.6
Публикация музейных предметов и музейных коллекций и осуществление просветительной и образовательной деятельности
78
69
123
88
132
96
4
Физкультура и спорт
4.1
Организация спортивно - массовых мероприятий
290
217
320
230
450
251
Фактическое предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении.
№ п/п
Наименование услуг
Единица оценки
Оценка по годам
2005
2006
2007
1.
Образование
1.1
Дошкольное образование
Количество воспитанников
755
759
822
1.2
Начальное общее образование по общеобразовательным программам
Количество учащихся
764
713
680
1.3
Основное общее образование по общеобразовательным программам
Количество учащихся
1238
1166
1111
1.4
Среднее (полное) образование по общеобразовательным программам
Количество учащихся
339
295
228
1.5
Дополнительное образование
Количество учащихся
930
985
953
1.6
Организация отдыха детей в каникулярное время
Количество детей
1163
1276
1432
2.
Здравоохранение
2.1
Амбулаторно-поликлиническая помощь
Количество посещений
11493
12606
10829
2.2
Стационарная медицинская помощь
Количество койко/дней
8849
7585
10175
2.3
Медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах
Количество пациенто-дней
85
2668
2728
2.4
Скорая медицинская помощь
Количество выездов
10005
9427
9507
2.5
Экстренная медицинская помощь населению, не имеющему страховых медицинских полисов ОМС
Количество посещений
Койко-дней
1176
19143
2668
28931
314
13965
2.6
Медицинская помощь, предоставляемая в фельдшерско-акушерских пунктах
Количество посещений
54346
56829
66788
3.
Культура
3.1
Обучение по дополнительным образовательным программам
Количество учащихся
125
135
135
3.2
Организация досуга населения в учреждениях клубного типа
Количество участников
80000
80500
80700
3.3
Хранение, формирование и обработка библиотечных фондов
Количество экземпляров
210000
213500
214500
3.4
Организация библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания
Количество экземпляров
344850
345100
345600
3.5
Хранение, выявление, собирание и изучение музейных предметов и музейных коллекций
Количество предметов
3002
3002
3002
3.6
Публикация музейных предметов и музейных коллекций и осуществление просветительной и образовательной деятельности
Количество посещений
6400
7200
7500
Физическая культура и спорт
4.1
Организация спортивно - массовых мероприятий
Количество мероприятий
164
165
165
Приложение 7Реестр ведомственных целевых программ Краснобаковского района
Номер
дата учета программы
наименование
программы
дата, номер распоряжения администрации района о разработке программы
наименование субъекта бюджетного планирования
дата, номер решения Земского собрания или постановления Администрации об утверждении программы
цели и задачи программы
ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности, целевые индикаторы и показатели
Управление сельского хозяйства и земельной реформы администрации Краснобаковского района
16.02.2009. № 4
- создание условий для развития сельскохозяйственного производства района, как одной из важных отраслей экономики, обеспечивающей население продовольствием и занятость на селе;
стимулирование развития сельскохозяйственных товаропроизводителей для создания устойчивого продовольственного рынка.
Увеличить производство в хозяйствах всех категорий: молока до 840 тонн, мяса до 164 тонны;
Увеличить посевные площади зерновых культур до 2388 га;
Обеспечить валовое производство зерна не менее 3872 тонн;
Заготовить для общественного животноводства 2660 тонн сена,850 тонн силоса, 850 тонн сенажа;
Обеспечить производство грубых и сочных кормов на условную голову не менее 18 центнеров кормовых единиц;