Рефераты

Экономические методы муниципального управления

нвестиционный потенциал территории могут составлять:

выгодное географическое положение;

транспортная доступность;

наличие достаточных и высокоэффективных природных ресурсов: сырьевых, топливно-энергетических, водных, лесных и др.;

состояние окружающей природной среды;

уровень развития производственной и социальной инфраструктуры;

цена рабочей силы;

наличие квалифицированных кадров, научно-техническая, проектная, образовательная база;

уровень и качество жизни населения, емкость потребительского рынка;

деловой климат: уровень деловой активности, уровень местного налогообложения, политика местной власти по отношению к бизнесу и другие факторы. (4, с.320)

Инвесторы всегда тщательно изучают инвестиционный потенциал территории, но прежде всего его должна хорошо изучить и представлять инвесторам сама муниципальная власть. Для этого она должна знать, в каком направлении будет развиваться экономика муниципального образования, т.е. иметь стратегический план развития, который может быть продемонстрирован инвесторам.

Подход к поиску и привлечению инвесторов на территорию в настоящее время существенно отличается от советского периода, когда такие решения принимались на уровне Госплана. Сейчас же этот процесс носит стихийный характер, и его результат во многом зависит от случайных факторов. Здесь происходит то же, что и на товарном рынке: выигрывает тот, кто предложит лучший товар за меньшую цену.

В приложении 3 проводится анализ эффективности реализуемых инвестиционных проектов в Краснобаковском районе за 2005-2007 годы. В приложении 4 отражена оценка эффективности реализуемых инвестиционных проектов социального характера в Краснобаковском районе.

2.7 Муниципальный заказ

Муниципальный заказ - осуществляемые по инициативе органов местного самоуправления и за счет средств местного бюджета поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для решения вопросов местного значения. (4, с.88) Он является механизмом привлечения к реализации муниципальных задач предприятий различных форм собственности для создания в муниципальном образовании конкурентной среды повышения качества услуг при одновременном уменьшении их стоимости, снижение накладных расходов, связанных с деятельностью муниципальных учреждений и предприятий. (3, с.153)

Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления или уполномоченным органом от имени муниципального образования с физическими или юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах местных бюджетов.

Предмет муниципального заказа - поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Субъекты муниципального заказа - заказчики (органы МСУ, уполномоченные муниципальные учреждения) и исполнители (юридические лица, как правило, хозяйственные общества).

Предмет муниципального заказа и расходование соответствующих средств связаны с производственной или иной предпринимательской деятельностью, облагаемой налогом и характеризующейся определенными сложностями подсчета расходов. Здесь же и необходимость наиболее экономного расходования муниципальных средств, вызываемая чаще всего их недостаточным объемом. Следствием является определение хозяйствующего субъекта, которому поручается выполнение муниципального заказа, как правило, на конкурсной основе.

Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Большинство своих хозяйственных функций муниципальное образование может и должно передавать исполнителям (муниципальным и частным предприятиям) через систему муниципального заказа. Во многих муниципальных образованиях приняты нормативные правовые акты, регулирующие систему муниципального заказа.

В различных городах России предметом муниципального заказа являются работы по благоустройству территории поселения, строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог, строительство и ремонт объектов социальной инфраструктуры, поставка горючесмазочных материалов для муниципальных нужд, переработка и утилизация отходов, содержание и обслуживание, текущий и капитальный ремонт жилого и нежилого муниципального фонда, сетей тепло-, водоснабжения и канализации, производство отдельных видов продукции для муниципальных нужд, производство товаров народного потребления, в первую очередь, для детей и малоимущих граждан, оказание иных услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения. Можно сказать, что через систему муниципального заказа должна проходить подавляющая часть расходов местного бюджета.

С помощью муниципального заказа решаются различные задачи: снижение затрат на отдельные виды товаров и услуг, адресное предоставление услуг муниципальных предприятий, предоставление услуг гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, приоритетное развитие отдельных видов услуг первой необходимости, объемы которых по разным причинам не регулируются рыночными механизмами, сокращение сроков исполнения и обеспечение качества предоставляемых услуг.

Объем муниципального заказа и сферы его применения должны выбираться с учетом реально имеющихся ресурсов и приоритетов в решении отдельных задач. Муниципальная власть при выдаче муниципального заказа должна учитывать следующие моменты:

необходимость жесткого контроля за размещением контрактов;

экономное использование бюджетных средств;

обеспечение честной конкуренции между предприятиями любых форм собственности.

В мировой и отечественной практике способы размещения муниципальных контрактов различаются в зависимости от целей и задач решаемой проблемы и в основном сводятся к следующим:

открытый конкурс (одно - и двухэтапный);

закрытый конкурс (с ограниченным числом участников);

размещение по усмотрению заказчика на основе переговоров. (4, с.309-310)

Открытый конкурс - наиболее предпочтительный способ размещения муниципальных контрактов. Объявления о проведении конкурса публикуются в средствах массовой информации. К конкурсу приглашаются любые предприятия и организации, действующие на рынке данных услуг и удовлетворяющие квалификационным требованиям, предусмотренным положением по размещению муниципального заказа. К недостаткам открытого конкурса следует отнести:

процесс рассмотрения заявок может быть весьма продолжительным;

необходимо проделать большой объем работы по учету и оценке заявок;

потребуются большие усилия по обеспечению объективности оценки заявок;

нет достаточного опыта ведения переговоров у сотрудников органов местного самоуправления.

Двухэтапный конкурс - проводится в исключительных случаях, которые оговариваются в положении о муниципальном заказе. Например, когда у заказчика (местной администрации) нет возможности составить подробные характеристики заказываемых товаров, работ, услуг; либо в случаях, когда поставщики не представили заявки на участие в торгах, или же все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с требованиями по выполнению муниципального заказа.

Закрытый конкурс проводится в следующих случаях:

сроки выполнения муниципального контракта ограничены (например, услуги носят сезонный характер);

форс-мажорные (чрезвычайные) обстоятельства: наводнения, пожары, разрушение муниципальных объектов;

из-за невыполнения требований конкурса все заявленные на конкурс предложения отклонены.

Заказчик, как правило, приглашает заинтересованных предпринимателей к участию в конкурсе, публикуя в печати объявление.

Оплата муниципального контракта учитывает имеющиеся финансовые возможности и может осуществляться различными способами:

в денежной форме;

путем зачета долгов в местный бюджет предприятий, исполняющих услуги;

путем организации взаимозачетных операций между поставщиками и заказчиками;

с использованием ценных бумаг.

Прежде чем сформировать муниципальный заказ, администрация должна провести анализ и выявить потребности муниципального образования в необходимых услугах или работах. Затем подготовить методическое обеспечение муниципального заказа: выбрать и обосновать форму проведения мероприятий по отдельным контрактам (конкурс, тендер, аукцион, подрядные торги); выработать критерии отбора подрядчиков и исполнителей.

К потенциальным исполнителям муниципальных контрактов в зависимости от их характера могут быть предъявлены следующие требования: исполнитель должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды; не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом); поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена. (4, с.310-311)

Основные положения по муниципальному заказу Краснобаковского района:

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (2, ст.53).

Заключение

Методы органов местного самоуправления по управлению экономическими ресурсами территории сводятся к их эффективному использованию и преобразованию в жизненные блага для населения.

В условиях перехода к рыночной экономике эти методы существенно видоизменились и расширились. Так, например, местные органы и прежде выполняли экономический анализ, планирование и прогнозирование развития территории, однако в условиях рыночной экономики и многообразия форм собственности методы анализа, прогнозирования и комплексного планирования социально-экономического развития территории существенно изменились. Инвестиционную деятельность местная власть осуществляла только в рамках утвержденных на вышестоящих уровнях планов и в пределах централизованно выделенных ассигнований. Теперь появилась возможность самостоятельно принимать инвестиционные решения и использовать в этих целях как собственные, так и заемные (кредитные) ресурсы. Появились и новые методы: налоговое, тарифное, ценовое регулирование.

Экономическая политика муниципального образования может изменяться в зависимости от многих факторов: географического положения, отраслевой структура градообразующей сферы и соответствующего типа муниципального образования (административный центр, транспортный узел, промышленный или ресурсодобывающий центр, научный центр, культурный центр и т.д.), социально-демографического состава населения, уровня квалификации его трудоспособной части и т.п. Выбор наиболее эффективных в конкретной ситуации направлений и методов экономической политики муниципального образования служит одним из важнейших условий его развития.

Список литературы

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". - М.: "Книга сервис", 2009. - 80 с.

Устав муниципального образования - Краснобаковский район Нижегородской области (с изменениями на 05.02.2007года).

Система муниципального управления: Учебное пособие / А.А. Васильев. - Н. Новгород: Гладкова О.В., 2008. - 556 с.

Муниципальное управление: Учебное пособие / Под ред. А.И. Гаврилова. - Т.1. - Н. Новгород: Издательство Волго-Вятской академии гос. службы, 2006. - 347 с.

Муниципальное управление: Учебное пособие / Под ред. А.И. Гаврилова. - Т.2. - Н. Новгород: Издательство Волго-Вятской академии гос. службы, 2006. - 151 с.

Муниципальные финансы: Учебное пособие для преподавателя. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АНХ, 2007. - 608 с.

Основы муниципального управления: учебник (А. И Гаврилов, Н. Е Жигалова, А.П. Денисов и др.) Отв. ред. А.И. Гаврилов. - Н. Новгород: Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2009. - 312 с.

Система муниципального управления: Учебник для вузов. / Под редакцией В.Б. Зотова. / - СПб.: Лидер, 2005. - 493 с.

Приложения

Приложение 1

Оценка объема предоставляемых налоговых льгот по местным налогам за три последних отчетных года по Краснобаковскому району.

В целях сокращения расходов бюджета решениями поселковых и сельских советов по рекомендации Правительства Нижегородской области с 1 января 2006 года установлены льготы по земельному налогу учреждениям культуры, образования, здравоохранения, муниципальным учреждениям социального обслуживания, финансируемым за счет средств бюджета района, области и органам государственной власти.

2006 год

2007 год

2008 год

1 полугодие

2009 г.

2009 год

факт

факт

факт

оценка

оценка

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

объем недополученных доходов в связи с предоставлением налоговых льгот (по местным налогам), в том числе:

117

179

192

100

211

Земельный налог

117

179

192

100

211

в т. ч.

- льготы, установленные органами МСУ по собственной инициативе

0

0

0

0

0

- льготы, установленные органами МСУ по рекомендации Правительства Нижегородской области (областные и местные бюджетные учреждения)

117

179

192

100

211

наличие оценки эффективности представляемых налоговых льгот (да/нет)

нет

нет

нет

да

да

Органами местного самоуправления района и поселений по собственной инициативе налоговые льготы не предусмотрены. При наличии инициативы от органов местного самоуправления района и поселений, входящих в состав района, об установлении каких-либо льгот по местным налогам будет производиться оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот в соответствии с Постановлением администрации Краснобаковского района № 987 от 31.12.2008 г "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам".

Заведующая сектором доходов и муниципального долга Л.А. Попова.

Приложение 2

Оценка объема предоставляемых налоговых льгот по местным налогам за три последних отчетных года по Краснобаковскому району.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Налоговым кодексом РФ, Законом РФ от 9 декабря 1991 года №2003-1 “О налогах на имущество физических лиц" решениями органов местного самоуправления Краснобаковского района с 1 января 2006 года установлены льготы:

по земельному налогу - многодетным семьям, учреждениям культуры, образования, здравоохранения, муниципальным учреждениям социального обслуживания, финансируемым за счет средств бюджета района, области и органам государственной власти;

по налогу на имущество физических лиц - многодетным семьям, участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Тыс. руб.

Поселение

2005 год

2006 год

2007 год

зем. н-г

н. и. ф. л

всего

зем. н-г

н. и. ф. л

всего

зем. н-г

н. и. ф. л

всего

Красные Баки

3133

59

3192

202

52

254

118

67

185

Ветлужский

18

48

66

25

52

77

28

52

80

Дмитриевское

11

9

20

2

8

10

3

9

12

Зубилиха

75

10

85

4

9

13

4

9

13

Козлово

66

10

76

1

9

10

1

9

10

Кириллово

0

13

13

4

11

15

4

13

17

Носовая

9

14

23

0

13

13

0

13

13

Чащиха

15

18

33

23

17

40

23

18

41

Чемашиха

10

11

21

0

10

10

1

10

11

Пруды

68

5

73

29

5

34

36

7

43

Шеманиха

97

20

117

4

19

23

5

21

26

ИТОГО

3502

217

3719

294

205

499

223

228

451

Приложение 3

Анализ эффективности реализуемых инвестиционных проектов в Краснобаковском районе за 2005-2007 годы

В нашем районе, для подъёма инвестиционной активности, была создана комиссия по формированию базы данных о свободных инвестиционных площадках нашего района. В результате работы комиссии была собрана подробнейшая информация о 15 приоритетных площадках, которая в настоящее время размещена на официальном сайте администрации Краснобаковского района и направлена в адрес Министерства инвестиционной политики Нижегородской области.

В соответствии с "Планом работы по привлечению инвестиций и подготовке площадок для инвестиционных проектов в Краснобаковском районе на 2006 и 2007годы" разработан инвестиционный паспорт, где указаны преимущества района, потенциал и ресурсы для развития промышленности, сельского хозяйства, туризма и других видов деятельности.

Администрацией района подготовлены материалы для Инвестиционного совета по следующим земельным участкам:

Строительство семи 3-х квартирных жилых домов в посёлке Пруды, заказчик - Учреждение УЗ-62/17.

Газовая автозаправочная станция на автомобильной дороге Нижний Новгород - Киров открытого акционерного общества "Газэнергосеть".

Автозаправочная станция на автомобильной дороге Нижний Новгород - Киров открытого акционерного общества "Лукойл - Волганефтепродукт".

Производственная база по переработке и отгрузке лесоматериалов в посёлке Ветлужский индивидуального предпринимателя Ключкина.

Открытая площадка для складирования пиломатериалов в посёлке Красные Баки общества с ограниченной ответственностью "Луч".

Площадка складирования пиломатериалов в посёлке Красные Баки общества с ограниченной ответственностью "Строительная фирма "Наследие".

Все заявки на отведение земельных участков под объекты инвестирования были рассмотрены на инвестиционном совете и одобрены за исключением последней.

1. Администрацией Краснобаковского района разработана и реализуется программа "Развитие производительных сил Краснобаковского муниципального района на 2007-2010гг."

В рамках программы за 2007 год реализованы следующие основные мероприятия:

Промышленность:

по предприятиям промышленности инвестиции в основной капитал составили 53,550 млн. руб. В том числе по ООО "Волжская горная компания" - 0,16 млн. руб. построен ж/д путь, погрузочный узел, приобретены электронные весы; ООО Объединение "Прогресс Красные Баки" - 50 млн. руб. перепрофилирование складов, открытие производства по переработке отходов деревоперерабатывающих предприятий, установка нового оборудования; ООО "Лесозавод" запуск новой линии по переработке тонкомерного пиловочника - 3,3 млн. руб.; ООО "Хлеб" - 0,09 млн. руб. частичная замена оборудования для выпечки кондитерских изделий.

Объем отгруженной продукции увеличился на 26,62млн. руб. Налоговые поступления в консолидированный бюджет района составили 5,830 млн. руб. Создано 118 новых рабочих мест.

Потребительский рынок:

за 2007 год построен и введен в действие торговый центр "Свобода выбора" ИП Степанов, Краснобаковским райпо перепрофилировано административное здание ПМК-6 в продовольственный магазин самообслуживания и мебельный салон "Ваш дом", ПО "Общепит" приступило к реконструкции и замене оборудования кафе на АЗС д. Ляды

Инвестиции в основной капитал составили 12,3 млн. руб. Товарооборот увеличился на 6,44 млн. руб. Создано 25 новых рабочих мест.

Сельское хозяйство:

за 2007 год ЗАО "Витязь" реконструирована и модернизирована ферма на 100 голов дойного стада, куплен кормораздатчик. Инвестиции в основной капитал составили 1,06 млн. руб.

Личные подсобные хозяйства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.12.2006г. № 827 получили 37 льготных кредитов на покупку скота (КРС, свиней, овец), кормов, сельхозтехники и грузоперевозящих автомобилей.

Не смотря на значительный прирост инвестиционных вливаний в 2007 году, процесс инвестирования, и, прежде всего внешнего инвестирования, в нашем районе сдерживает ряд факторов. Основными из них, пожалуй, являются следующие:

большинство свободных земельных участков, предлагаемых под размещение новых производств, находятся в обще-долевой собственности;

свободные площадки не имеют соответствующей инженерной инфраструктуры (не подведён газ, водоснабжение, теплоснабжение, электричество, нет железнодорожных веток, подъездных путей);

нехватка высококвалифицированных перспективных кадров.

В соответствии со стратегией развития района до 2020года перед нами стоят следующие основные задачи:

Исходя из ресурсно-сырьевого метода стратегического планирования нам необходимо организовать рациональную разработку наших месторождений: кварцевых и строительных песков, высококачественных глин,

Применяя кластерный метод стратегического планирования, мы видим необходимость организации на территории района крупного деревоперерабатывающего комбината по глубокой обработке древесины, сырьём которого будет являться как круглый лес, так и пиломатериал, производимый на территории района малыми предприятиями.

Запуск фабрики по выпуску стекольных песков открывает перспективу строительства на территории района завода по производству стекольной продукции.

Для эффективного использования месторождений высококачественной глины, расположенных на территории района, необходимо провести соответствующие исследования и рассмотреть возможность открытия производства обеспечивающего максимальный спрос на производимую продукцию и рентабельность данного производства. Возможно изготовление как строительных материалов (кирпич, керамзитовое сырьё и плиты…), так и отделочных (керамическая плитка…), а также более технологически сложных изделий (керамическая посуда и т.д.).

Заведующая отделом экономики, прогнозирования и инвестиционной политики О.И. Кипяткова.

Приложение 4

Оценка эффективности реализуемых инвестиционных проектов социального характера в Краснобаковском районе.

СЭ = Сэ x Ксп,

где:

СЭ - социальная эффективность инвестиционного проекта;

Сэ - социальный эффект от реализации инвестиционного проекта;

Ксп - коэффициент соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Краснобаковского района.

Социальный эффект от реализации инвестиционного проекта (Сэ) определяется как сумма условных единиц социальной эффективности, соответствующих совокупности следующих критериев, изложенных в таблице 1.

Таблица 1

Критерий оценки

Значение показателя

Реконструкция специализированного жилого дома для граждан пожилого возраста и инвалидов в2008 году

В результате реализации инвестиционного проекта дополнительные услуги социального характера получат не менее 50% условных потребителей - жителей Нижегородской области (муниципального района Краснобаковского района)

25

Обеспеченность жителей подобными услугами, которые могут быть получены в результате реализации инвестиционного проекта, ниже средней по субъектам Российской Федерации (по области)

25

25

Реализация инвестиционного проекта ведет к снижению расходов районного (местного) бюджета

20

Срок реализации инвестиционного проекта не превышает 2 лет

10

10

Реализация инвестиционного проекта способствует повышению имиджа области

10

10

Проектом предусмотрено создание новых рабочих мест

10

10

ИТОГО

*

55

СЭ

55*1 = 55

Коэффициент соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Краснобаковского района (Ксп).

Таблица 2.

Критерий оценки

Значение коэффициента

Реконструкция специализированного жилого дома для граждан пожилого возраста и инвалидов в 2008 году

Инвестиционный проект в полной мере соответствует приоритетам социально - экономического развития Краснобаковского района

1

1

Инвестиционный проект частично соответствует приоритетам социально-экономического развития Краснобаковского района

0,5

Инвестиционный проект не соответствует приоритетам социально-экономического развития Нижегородской области

0

Приложение 5

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ План КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА

НА 2007 - 2009 ГОДЫ

(тыс.

рублей)

Показатели

Строки

Год, предыдущий отчетному

Отчетный год

Текущий год (оценка)

Плановый период

1-й год

2-й год

3-й год

Районный бюджет

Доходы, всего

1

133896

155686

184623

198099

210463

216452

Расходы, всего

2 = 3 + 4

130887

157202

185767

201949

210463

216452

в том числе:

процентные

3

непроцентные, из них:

4 = 5 + 6

130887

157202

185767

201949

210463

216452

расходы инвестиционного характера

5

10843

21601

14332

5347

5775

6179

расходы текущего характера

6

120044

135601

171435

196602

204688

210273

в том числе: межбюджетные трансферты

7

56679

74490

61898

69436

7210

74500

Профицит (+), Дефицит (-)

8 = 1 - 2

3009

-1516

-1144

-3850

Источники финансирования дефицита

9 = 10 - 11

3009

1516

1144

3850

- привлечение

10

- погашение

11

Муниципальный долг Краснобаковского района

12

всего на начало года

13 = 14 + 15

4026

4964

5255

3015

2215

1615

в т. ч. внешний

14

внутренний

15

4026

4964

5255

3015

2215

1615

всего на конец года

16 = 17 +18

4964

5255

3015

2215

1615

1115

в т. ч. внешний

17

внутренний

18

4964

5255

3015

2215

1615

1115

Консолидированные бюджеты поселений Краснобаковского района Нижегородской области

Доходы без межбюджетных трансфертов

19

5803

25828

26785

27535

Доходы с учетом межбюджетных трансфертов

20

19046

29578

28550

29350

Расходы

21

24849

29578

28550

29350

Профицит (+), Дефицит (-)

22 = 20 - 21

Источники финансирования дефицита

23 = 24 - 25

- привлечено

24

- погашено

25

Муниципальный долг на начало года

26

Муниципальный долг на конец года

27

Консолидированный бюджет Краснобаковского района

Доходы

28

133896

155686

179789

187170

198100

203650

Расходы

29

130887

157202

180933

191020

198100

203650

Профицит (+), Дефицит (-)

30 = 28 - 29

3009

-1516

-1144

-3850

Муниципальный долг на начало года

31

4026

4964

5255

3015

2215

1615

Муниципальный долг на конец года

32

4964

5255

3015

2215

1615

1115

Приложение 6

Результаты оценки потребности по итогам за три последних года по бюджетным услугам, по которым будет производиться учет потребности.

Фактическое предоставление бюджетных услуг в стоимостном выражении.

п/п

Наименование

услуг

2005

2006

2007

Потребность в предоставляемых бюджетных услугах

Исполнено

фактически

Потребность в предоставляемых бюджетных услугах

Исполнено фактически

Потребность в предоставляемых бюджетных услугах

Исполнено фактически

1.

Образование

1.1

Дошкольное образование

15039,7

14932,3

20537,8

20202,2

27813,9

25281,6

1.2

Начальное общее образование по общеобразовательным программам

12434

11842

14914

14368

18146

16833

1.3

Основное общее образование по общеобразовательным программам

18194

17328

22836

22000

26298

24395

1.4

Среднее общее образование по общеобразовательным программам

4598

4351

4820

4639

5785

5342

1.5

Дополнительное образование

3458

3356

4543

4221

5895

5035

1.6

Организация отдыха детей в каникулярное время

180

200

300

300

300

406

2.

Здравоохранение

2.1

Амбулаторно-поликлиническая помощь

1596,1

491

1780,0

521

2682

1337

2.2

Стационарная медицинская помощь

2382

1067

2442,6

1511

2564

2199

2.3

Медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах

0

-

585

250

628

469

2.4

Скорая медицинская помощь

3336,6

2658

3644,1

3251

4048

4128

2.5

Экстренная медицинская помощь населению, не имеющему страховых медицинских полисов ОМС: стационар

поликлиника

426

411

817

600

865,8

524

1196

660

512

146

1204

2.6

Медицинская помощь, предоставляемая в фельдшерско-акушерских пунктах

2048,6

1546

2367

2150

2398

2332

3.

Культура

3.1

Обучение по дополнительным образовательным программам

1446

1126

1850

1593

2166

2007

3.2

Организация досуга населения в учреждениях клубного типа

7975

5014

10670

8564

10249

8018

3.3

Хранение, формирование и обработка библиотечных фондов

325

55

443

125

630

690

3.4

Организация библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания

3425

2418

4097

2269

5241

2878

3.5

Хранение, выявление собирание и изучение музейных предметов и музейных коллекций

360

384

562

401

604

440

3.6

Публикация музейных предметов и музейных коллекций и осуществление просветительной и образовательной деятельности

78

69

123

88

132

96

4

Физкультура и спорт

4.1

Организация спортивно - массовых мероприятий

290

217

320

230

450

251

Фактическое предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении.

№ п/п

Наименование услуг

Единица оценки

Оценка по годам

2005

2006

2007

1.

Образование

1.1

Дошкольное образование

Количество воспитанников

755

759

822

1.2

Начальное общее образование по общеобразовательным программам

Количество учащихся

764

713

680

1.3

Основное общее образование по общеобразовательным программам

Количество учащихся

1238

1166

1111

1.4

Среднее (полное) образование по общеобразовательным программам

Количество учащихся

339

295

228

1.5

Дополнительное образование

Количество учащихся

930

985

953

1.6

Организация отдыха детей в каникулярное время

Количество детей

1163

1276

1432

2.

Здравоохранение

2.1

Амбулаторно-поликлиническая помощь

Количество посещений

11493

12606

10829

2.2

Стационарная медицинская помощь

Количество койко/дней

8849

7585

10175

2.3

Медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах

Количество пациенто-дней

85

2668

2728

2.4

Скорая медицинская помощь

Количество выездов

10005

9427

9507

2.5

Экстренная медицинская помощь населению, не имеющему страховых медицинских полисов ОМС

Количество посещений

Койко-дней

1176

19143

2668

28931

314

13965

2.6

Медицинская помощь, предоставляемая в фельдшерско-акушерских пунктах

Количество посещений

54346

56829

66788

3.

Культура

3.1

Обучение по дополнительным образовательным программам

Количество учащихся

125

135

135

3.2

Организация досуга населения в учреждениях клубного типа

Количество участников

80000

80500

80700

3.3

Хранение, формирование и обработка библиотечных фондов

Количество экземпляров

210000

213500

214500

3.4

Организация библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания

Количество экземпляров

344850

345100

345600

3.5

Хранение, выявление, собирание и изучение музейных предметов и музейных коллекций

Количество предметов

3002

3002

3002

3.6

Публикация музейных предметов и музейных коллекций и осуществление просветительной и образовательной деятельности

Количество посещений

6400

7200

7500

Физическая культура и спорт

4.1

Организация спортивно - массовых мероприятий

Количество мероприятий

164

165

165

Приложение 7

Реестр ведомственных целевых программ Краснобаковского района

Номер

дата учета программы

наименование

программы

дата, номер распоряжения администрации района о разработке программы

наименование субъекта бюджетного планирования

дата, номер решения Земского собрания или постановления Администрации об утверждении программы

цели и задачи программы

ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности, целевые индикаторы и показатели

сроки реализации программы

объемы и источники финансирования программы

1.

16.02.2009

"Поддержка сельхозтоваро-производителей Краснобаковского

района Нижегородской области в 2009 году"

Управление сельского хозяйства и земельной реформы администрации Краснобаковского района

16.02.2009. № 4

- создание условий для развития сельскохозяйственного производства района, как одной из важных отраслей экономики, обеспечивающей население продовольствием и занятость на селе;

стимулирование развития сельскохозяйственных товаропроизводителей для создания устойчивого продовольственного рынка.

Увеличить производство в хозяйствах всех категорий: молока до 840 тонн, мяса до 164 тонны;

Увеличить посевные площади зерновых культур до 2388 га;

Обеспечить валовое производство зерна не менее 3872 тонн;

Заготовить для общественного животноводства 2660 тонн сена,850 тонн силоса, 850 тонн сенажа;

Обеспечить производство грубых и сочных кормов на условную голову не менее 18 центнеров кормовых единиц;

Посеять многолетних трав на площади 180 га.

2009 год

Средства местного бюджета - 1 874,5тыс. руб.;

Прочие внебюджетные источники - 6 417,6тыс. руб.

Страницы: 1, 2


© 2010 Современные рефераты