Рефераты

Федеральная служба по тарифам

Федеральная служба по тарифам

14

Реферат

По дисциплине: «Административное право»

На тему: «Федеральная служба по тарифам 2005-2009 г.»

Введение

Общественные отношения всегда выс
тупали в качестве объекта нормативного регулирования, что обусловлено их природой. Средствами их регулирования могут быть различные социальные нормы: морали, права, общественных объединений, религиозные, обычаи и др. Среди этих регуляторов особое место занимают нормы права, которые осуществляют воздействие на общественные отношения через особый механизм правового регулирования, обеспечивающий перевод общих правил в конкретные права и обязанности.

Наиболее значимые для общества отношения объективно требуют юридического вмешательства государства и обеспечиваются нормами права.

Одной из наиболее объемных отраслей российского публичного права является административное право. Административное право часто называют управленческим правом, что обусловлено п
редметом его правового регулирования. Оно регламентирует управленческую деятельность, широкий круг общественных отношений по поводу организации и деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц. Административное право представляет собой одну из самых сложных, крупных базовых отраслей российского права, так как деятельность органов государственного управления затрагивает интересы практически всех субъектов общественных отношений.

В контексте Административного права в курсовой работе будет рассмотрена тема Федеральная Служба по Тарифам.

1. Федеральная служба по тарифам России: основные положения

Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

Федеральная служба по тарифам является действительным членом Региональной ассоциации органов регулирования энергетики (Energy Regulators Regional Association (ERRA) katalog.mosgorsud.ru.

Основные цели и задачи ФСТ России

1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной стабильности регулируемых рынков товаров и услуг в инфраструктурных секторах как важного условия экономического роста

· переход к долгосрочному периоду регулирования тарифов и цен;

· расширение применения метода экономически обоснованной доходности

· поэтапное прекращение перекрестного субсидирования;

· унификация принципов, методов, процедур и регламентов государственного ценового регулирования;

2. Обеспечение обоснованности и прозрачности тарифных решений, принимаемых на всех уровнях государственного ценового регулирования

· введение и развитие института комплексной экспертизы цен и тарифов регулируемых организаций при подготовке тарифных решений;

· создание системы стандартов раскрытия информации, представляемой регулируемыми организациями при установлении тарифов и цен

2. Основные функции ФСТ России

1. Определение (установление) цен (тарифов) и осуществление контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в следующих сферах:

Электроэнергетика

Утверждение и изменение цен (тарифов, платы):

· на услуги по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности);

· на услуги по обеспечению системной надежности в электроэнергетике;

· плату за технологическое присоединение к электрическим сетям;

· на услуги по передаче электрической энергии и их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни, в том числе тарифы на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям;

· на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, включая определение размера средств, предназначенных для страхования риска ответственности субъектов оперативно-диспетчерского управления;

· размер абонентной платы за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России;

· тарифы или их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни на электрическую энергию, продаваемую производителями на оптовом рынке электрической энергии (мощности), за исключением продажи ими электрической энергии по нерегулируемым ценам в объеме и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, включая двухставочные тарифы и (или) их предельные уровни, включающие в себя ставку за 1 киловатт-час электрической энергии и ставку за 1 киловатт установленной генерирующей мощности;

· предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен на электрическую энергию, продаваемую производителями на оптовом рынке электрической энергии (мощности) по нерегулируемым ценам, в порядке и случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;

· предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе на электрическую энергию, продаваемую по нерегулируемым ценам;

· предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

· предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе предельные уровни тарифов для населения;

· предельные максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), продаваемую по двусторонним договорам купли-продажи на регулируемом секторе в границах одной ценовой зоны не менее чем на год;

· предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на поставляемую в условиях ограничения или отсутствия конкуренции электрическую и тепловую энергию, регулирование которых может применяться в порядке и случаях, предусмотренных статьей 27 Федерального закона «Об электроэнергетике»;

· величина предельных уровней цен на электрическую энергию (мощность) в секторе свободной торговли Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Ч. I. Сущность и основные институты административного права: Учебник. М., 2005.

3. Сферы государственного регулирования Федеральной Службы по Тарифам

а) Газовая отрасль и нефтяная отрасль:

Управление регулирования газовой и нефтяной отраслей ФСТ России готовит предложения по утверждению и изменению цен (тарифов, платы) в следующих сферах регулирования:

· на транспортировку газа по всем типам трубопроводов;

· утверждение и изменение оптовых цен на газ на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта, кроме газа, добываемого организациями, не являющимися аффинированными лицами ОАО «Газпром», «Якутгазпром», «Норильскгазпром», «Камчатгазпром» и «Роснефть-Сахалинморнефтегаз», платы за снабженческо-бытовые услуги, оказываемые поставщикам газа конечным потребителям, оптовых цен на нефтяной попутный газ, реализуемый ГПЗ (для дальнейшей переработки), и на сжиженный газ для бытовых нужд Федеральная служба государственной статистики 2005-2009..

б) Железнодорожный транспорт:

По вопросу тарификации пассажирских железнодорожных перевозок

1. Тарифы, сборы и платы на пассажирские железнодорожные перевозки:

1.1. Об индексации тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров и багажа в дальнем следовании и платы за пробег собственных (арендованных) вагонов, следующих в составах скорых, пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов; сборов и платы за работы и услуги, связанные с перевозкой пассажиров, ручной клади, багажа и грузобагажа, хранением ручной клади, багажа и грузобагажа.

На заседании Правления ФСТ России «09» декабря 2006 г. были рассмотрены вопросы тарификации пассажирских железнодорожных перевозок и приняты следующее решения по индексации с «01» января 2007 года в среднем в 1.12 раза:

- действующих тарифов Прейскуранта №10-02-16 «Тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки во внутреннем сообщении» на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах;

- действующих тарифов Прейскуранта №10-02-16 «Тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки во внутреннем сообщении» на перевозки багажа;

- действующей платы за пробег собственных (арендованных) вагонов, следующих в составе скорых, пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов (за исключением платы за пробег собственных (арендованных) вагонов, следующих в составе скорых, пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов при перевозке грузобагажа);

- действующих сборов и платы на работы и услуги, связанные с перевозкой пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа, хранением ручной клади, багажа и грузобагажа, установленные приказом ФСТ России от 13 декабря 2005 года №614-т/2 (за исключением сборов и плат за работы и услуги, оказываемых пассажирам в пути следования в вагонах СВ., купейных вагонах всех поездов и скоростных поездах) Административное право: Учебник - Козлов Ю.М., Москва, 2005..

На заседании Правления ФСТ России также принято решение о продолжении в 2007 году практики применения дифференцированных по календарным периодам года индексов изменения тарифов (прилагается). В 2007 году тарифы на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах с учетом применения дифференцированных по календарным периодам года индексов изменения тарифов будут действовать на уровне, не превышающем среднегодовой рост 12%, в течение 160 дней (43,8%) года, а повышающие тарифы - только в течение 139 дней (38,1%) года. В сравнении с установленными дифференцированными индексами изменения тарифов на 2006 год, период действия повышающих тарифов сократиться на 9 дней (148 дней в 2006 году). Тарифы на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах в дальнем следовании на среднегодовом уровне сохраняться в течение 66 дней (18,1%) года (с 21 февраля по 27 апреля). При этом тарифная нагрузка на пассажиров в плацкартных и общих вагонах в дальнем следовании в среднем по году не будет превышать 1,12 раза.

Так, в результате применения дифференцированных индексов изменения тарифы на перевозку пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах будут ниже уровня тарифов, действующих в 2006 году в указанные периоды: 1 января (на 43,4%), с 15 по 20 февраля и с 11 по 20 декабря (на 4,7%), с 1 октября до 10 ноября (на 7,1%) и с 22 по 24 декабря (на 10%). Это позволит пассажирам с учетом заранее объявленных тарифов по календарным периодам спланировать свои поездки в течение года с экономией транспортных расходов www.newtariffs.ru.

· установление и изменение тарифов, сборов и платы, связанные с выполнением в местах общего и не общего пользования работ (услуг), относящихся к сфере железнодорожных перевозок (за исключением транзита);

· тарифов, сборов и платы в сфере предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (за исключением транзита);

· исключительных (учитывающих особые условия перевозок) тарифов на железнодорожные перевозки (за исключением транзита);

в) Сфера транспортировки нефти и нефтепродуктов:

· утверждение и изменение цен (тарифов, платы) на транспортировку нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам Сфера услуг транспортных терминалов, портов, аэропортов

· установление и изменение тарифов, сборов и платы на услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов;

· цен на услуги ледокольного флота на трассах Северного морского пути.

Также:

1. Установить ставки тарифа на услуги по перекачке, перевалке, сливу / наливу, приему / сдаче нефти в системе магистральных трубопроводов ОАО «АК «Транснефть» согласно приложениям 1, 2.

2. Установить ставки тарифа на услуги ОАО «АК «Транснефть» по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти:

- при поставках нефти на нефтеперерабатывающие заводы Российской Федерации и государств - участников соглашения о Таможенном Союзе в размере 17,8338 руб. за 100 т км (без НДС);

- при поставках нефти за пределы таможенной территории Российской Федерации и государств - участников соглашения о Таможенном Союзе в размере 17,8338 руб. за 100 ткм (без НДС);

3. Установить ставку тарифа на перекачку 1 тонны нефти по маршрутам:

«Талакан-Тайшет-Мегет / Ангарская НХК» в размере 880,00 рублей за 1 тонну (без НДС);

«Тайшет-Мегет / Ангарская НХК» в размере 188,40 рублей за 1 тонну (без НДС);

«Клин - Государственная граница Российской Федерации» в направлении порта «Южный» в размере 204,31 рублей за 1 тонну (без НДС);

«Махачкала - Новороссийск» в размере 237,24 рублей за 1 тонну (без НДС) (включая перевалку НБ «Шесхарис» и НБ «Грушовая»);

«Ярославль 1,2,3 - Приморск» (Балтийская трубопроводная система) в размере 345,31 рублей за 1 тонну (без НДС).

4. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по тарифам от 13.12.2007 №461-э/1 с изменениями, внесенными приказами ФСТ России от 30.04.2008 №124-э/5, от 05.08.2008 №132-э/6; от 05.08.2008 №130-э/4.

5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2009 года.

г) Сфера услуг электрической и почтовой связи:

· утверждение тарифов на внутреннюю письменную корреспонденцию (почтовые карточки, письма, бандероли);

· утверждение тарифов на внутреннюю телеграмму;

· утверждение тарифов на предоставление междугородного телефонного соединения (разговора) фиксированным абонентам;

· утверждение тарифов на предоставление доступа к телефонной сети независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния);

· утверждение тарифов (тарифных планов) на предоставление местного телефонного соединения (разговора) фиксированным абонентам,

· утверждение тарифов на распространение и трансляцию общероссийских телерадиопрограмм.

· предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен на электрическую энергию, продаваемую производителями на оптовом рынке электрической энергии (мощности) по нерегулируемым ценам, в порядке и случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;

· предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе на электрическую энергию, продаваемую по нерегулируемым ценам Административное право. Смоленский М.Б. Ростов на/Д: Феникс, 2005;

· предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

· предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе предельные уровни тарифов для населения;

· предельные максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), продаваемую по двусторонним договорам купли-продажи на регулируемом секторе в границах одной ценовой зоны не менее чем на год;

· предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на поставляемую в условиях ограничения или отсутствия конкуренции электрическую и тепловую энергию, регулирование которых может применяться в порядке и случаях, предусмотренных статьей 27 Федерального закона «Об электроэнергетике»;

· величина предельных уровней цен на электрическую энергию (мощность) в секторе свободной торговли.

д) Сфера жилищно-коммунальных услуг:

· утверждение предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по субъектам Российской Федерации

· утверждение предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по субъектам Российской Федерации

· Установить предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в среднем по г. Санкт-Петербургу на 2008-2010 годы согласно приложению 1 к настоящему приказу.

· Установить предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в среднем по г. Санкт-Петербургу на 2008-2010 годы согласно приложению 2 к настоящему приказу.

· Установить на 2008 год предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в среднем по г. Санкт-Петербургу на уровне, определяемом исходя из максимальной величины роста на 2008 год в соответствии с приложением 3 к настоящему приказу и среднего тарифа по субъекту Российской Федерации, рассчитанному исходя из тарифов, действовавших для указанных организаций по состоянию на 31.12.2007 г.

· Установить при неизменных наборе и объемах оказываемых услуг предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги соответственно затратам на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг по г. Санкт-Петербургу на 2008-2010 годы согласно приложению 4 к настоящему приказу www.gov.ru/main/ministry.

е) Продукция оборонного комплекса и социально-значимые товары и услуги:

· утверждение цен на продукцию ядерно-топливного цикла;

· утверждение цен на продукцию оборонного назначения;

· утверждение минимальных цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации;

ж) Управление по регулированию деятельности естественных монополий в области связи

Управление по регулированию деятельности естественных монополий в области связи устанавливает (утверждает):

· тарифы на внутреннюю письменную корреспонденцию (почтовые карточки, письма, бандероли);

· тарифы на внутреннюю телеграмму;

· тарифы на предоставление междугородного телефонного соединения (разговора) фиксированным абонентам;

· тарифы на предоставление доступа к телефонной сети независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния);

· тарифы (тарифные планы) на предоставление местного телефонного соединения (разговора) фиксированным абонентам,

· тарифы на распространение и трансляцию общероссийских телерадиопрограмм.

Заключение

Как мы имели возможность убедиться ФСП представляет собой самостоятельную службу российского законодательства, имеющую важное значение в системе средств регулирования отношений различных подразделений. ФСП выполняет важные регулятивные функции во всей сфере регулирования отношений, регламентируя отношения органов власти и иных участников правоотношений устанавливая и регулируя тарифные ставки по предоставлению тех или иных услуг.

Список литературы

1. Административное право. Смоленский М.Б. Ростов на/Д: Феникс, 2005

2. Федеральная служба государственной статистики 2005-2009.

3. Административное право: Учебник - Козлов Ю.М., Москва, 2005.

4. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Ч. I. Сущность и основные институты административного права: Учебник. М., 2005

5. www.fstrf.ru

6. Katalog.mosgorsud.ru

7. www.newtariffs.ru

8. www.gov.ru/main/ministry


© 2010 Современные рефераты