Рефераты

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности

Оглавление

  • 1 Коммерческое право
  • 1.1 Раскройте формы государственного содействия развитию внешнеторговой деятельности
  • 1.2 Раскройте значение и особенности правового оформления изготовления и размещения рекламы
  • 2 Международное частное право
  • 2.1 Охарактеризуйте проблему обратной отсылки и укажите основные подходы к ее разрешению
  • 3 Таможенное право
  • 3.1 Порядок перемещения через таможенную границу РФ валюты и валютных ценностей
  • 3.2 Дайте понятие упрощенной формы применения взысканий за нарушение таможенных правил
  • 4 Банковское право
  • 4.1 Какие методы правого регулирования применяются в банковском праве?
  • 4.2 Назовите этапы создания кредитной организации
  • 4.3 Определите место Агентства по страхованию вкладов в банковской системе РФ
  • 4.4 Назовите обоснования для прекращения действия лицензии на осуществление банковской деятельности
  • 4.5 Дайте характеристику механизма создания кредитной организации
  • 4.6 Назовите виды банковских вкладов
  • 4.7 Охарактеризуйте работу банка при расчетах по ИНКАССО
  • 4.8 Назовите особенности операций кредитных организаций с неэмисионными ценными бумагами
  • 5 Налоговое право
  • 5.1 При каком условии банки имеют право не открывать счета организациям и индивидуальным предпринимателям?
  • 5.2 В каком порядке взыскиваются санкции за налоговые правонарушения
  • 5.3 Какие действия могут квалифицироваться как налоговое правонарушение
  • 5.4 Какой документ служит основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению и каковы его реквизиты
  • 5.5 Какие категории налогоплательщиков имеют право на профессиональные вычеты при уплате налога на доходы физического лица
  • 5.6 Кто может быть привлечен в качестве свидетеля
  • 5.7 На каких условиях привлекаются специалисты для проведения налоговой проверки
  • 5.8 Могут ли быть признаны взаимозависимыми физическое лицо и организация
  • 5.9 При наличии каких оснований возникает, изменяется и прекращается обязательство по уплате налога и сбора
  • 5.10 Какие органы выполняют обязанность сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков
  • Список использованной литературы
1 Коммерческое право

1.1 Раскройте формы государственного содействия развитию внешнеторговой деятельности

В целях стимулирования роста национальной экономики Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации способствуют развитию внешнеторговой деятельности, в том числе через осуществление федеральных и региональных программ развития внешнеторговой деятельности.

Федеральная программа развития внешнеторговой деятельности ежегодно разрабатывается Правительством Российской Федерации и представляется на утверждение в Федеральное Собрание Российской Федерации одновременно с проектом федерального бюджета.

Указанная федеральная программа содержит:

1) прогноз торгового баланса как составную часть платежного баланса Российской Федерации;

2) оценку современного состояния и проблем торговоэкономических отношений Российской Федерации с иностранными государствами;

3) план внешних заимствований Российской Федерации с детальным описанием целевого использования иностранных кредитов;

4) план экспортных кредитов, предоставляемых с использованием средств федерального бюджета или под гарантии Правительства Российской Федерации;

5) план обслуживания внешнего долга Российской Федерации;

6) план поступлений от обслуживания долгов иностранных государств перед Российской Федерацией;

7) перечень мер государственного внешнеторгового регулирования, принимаемых или намечаемых в соответствующем году, ставки пошлин таможенного тарифа и пределы их возможного изменения, количественные ограничения экспорта и импорта, а также перечень мер по защите внутреннего рынка и валютного регулирования;

8) перечень мер стимулирования промышленного экспорта на соответствующий год;

9) реестр случаев дискриминации и нарушений двусторонних и многосторонних обязательств, допущенных в отношении российских лиц на рынках отдельных государств, и перечень принятых или намечаемых мер по защите законных торгово-экономических интересов Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в исполнительной власти, указанным в части четвертой статьи 12 настоящего Федерального закона, разрабатывают программы развития внешнеторговой деятельности на своих территориях.

Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках своей компетенции осуществляют в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации мероприятия (включая необходимое их финансирование) , содействующие развитию внешнеторговой деятельности, в том числе обеспечивают:

1) кредитование участников внешнеторговой деятельности;

2) функционирование систем гарантий и страхования экспортных кредитов;

3) организацию торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций и участие в них;

4) проведение кампаний (в том числе рекламных) по продвижению российских товаров, услуг, интеллектуальной собственности на мировые рынки.

1.2 Раскройте значение и особенности правового оформления изготовления и размещения рекламы

Основным законодательным актом, регулирующим отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный закон от 18 июля 1995 г. "О рекламе" (далее - Закон о рекламе). Он регулирует отношения, возникающие как на товарном, так и на финансовом рынке. Действие Закона о рекламе не распространяется на политическую рекламу.

Требования к рекламе некоторых видов товаров и услуг содержатся не только в Законе "О рекламе", но и в других актах. Так, реклама лекарственных средств осуществляется в соответствии со ст. 16 Закона о рекламе и ст. 44 Федерального закона от 22 июня 1998 г. "О лекарственных средствах" Реклама пестицидов и агрохимикатов осуществляется в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 19 июля 1997 г. "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами". Требования к рекламе на рынке ценных бумаг определены гл. 9 Федерального закона "О рынке ценных бумаг". Приказом МВД РФ от 7 июля 1998 г. № 410 утверждена Инструкция о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах.

Правила размещения средств наружной рекламы и информации устанавливают порядок и требования к проектированию средств наружной рекламы и информации, определению и согласованию мест их размещения, технической экспертизе, размещению (установка, монтаж, нанесение), эксплуатации и демонтажу средств наружной рекламы и информации, а также порядок контроля за соблюдением этих требований.

Соблюдение Правил обязательно для всех юридических лиц, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц (индивидуальных предпринимателей) при установке и эксплуатации ими средств наружной рекламы на объектах, находящихся в собственности, а также при установке и эксплуатации ими средств информационного оформления предприятий и организаций.

Средства наружной рекламы и информации - щиты, стенды, плакаты и иные технические средства, предоставляемые и (или) используемые для распространения рекламной и иной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие из городского пространства.

Размещение средств наружной рекламы и информации осуществляется на основании разрешения на распространение наружной рекламы, предусмотренного ст. 14 Федерального закона "О рекламе".

2 Международное частное право

2.1 Охарактеризуйте проблему обратной отсылки и укажите основные подходы к ее разрешению

В международном частном праве обратная отсылка (фр. renvoi) - это коллизионно-правовой институт, возможность применения которого возникает, когда суд одного государства обращается к праву другого государства. Этот термин также включает в себя отсылку к праву третьего государства.

Впервые с проблемой обратной отсылки и отсылки к праву третьего государства столкнулись суды европейских государств в XIX в. С тех пор в доктрине международного частного права сформировались подходы к пониманию проблемы обратной отсылки, высказывались различные точки зрения по поводу способов её решения. На основе анализа доктрины международного частного права можно выделить два подхода к пониманию рассматриваемой проблемы: как проблемы толкования и применения отечественных коллизионных норм («внутригосударственная» природа проблемы) и как проблемы применения иностранного права («международная» природа проблемы). Различные точки зрения по поводу решения проблемы обратной отсылки сводятся к трем вариантам: безоговорочному принятию отсылки иностранной коллизионной нормы, принятию отсылки с ограничениями, полному отказу от принятия отсылки (который может быть выражен прямо или косвенно).

Причиной возникновения обратной отсылки является объективно существующее противоречие (коллизия) между коллизионными нормами международного частного права разных стран, которое представляет собой взаимодействие между коллизионными нормами отечественного и иностранного права. Значит, проблема обратной отсылки не может рассматриваться только как внутригосударственная (проблема применения отечественных коллизионных норм) или только как международная (проблема применения иностранного права). Её понимание и решение должны основываться на учёте обоих факторов (внутригосударственного и международного), являющихся причиной этой проблемы.

Иной подход противоречил бы философскому учению о причинности, объективным характеристикам проблемы. Саму же обратную отсылку можно определить как проблему оснований, порядка и пределов применения иностранных коллизионных норм.

Рассмотрим, какие практические решения проблемы обратной отсылки и от сылки к праву третьего государства содержатся в законодательстве России и стран АТР. В источниках международного частного права этих стран приводятся два варианта решения проблемы: 1) принятие обратной отсылки с ограничениями, 2) полный отказ от принятия обратной отсылки. Законодательство Вьетнама, России, Таиланда, Южной Кореи, Японии санкционирует принятие обратной отсылки только к своему праву, т.е. в ограниченном объеме. Законодательство Китая не содержит нормы, регулирующие разрешение данной проблемы.

Решение проблемы обратной отсылки должно опираться на её объективные характеристики, а также на принцип суверенного равенства государств (необходимость ограничения национального суверенитета для признания суверенитета иностранного государства) и специфику конкретного частноправового отношения, осложненного иностранным элементом, в ходе регулирования которого возникает эта проблема. Только в этом случае нормы об обратной отсылке будут обеспечивать эффективное применение внутригосударственных коллизионных норм, служить налаживанию взаимодействия между внутригосударственными правовыми системами стран.

3 Таможенное право

3.1 Порядок перемещения через таможенную границу РФ валюты и валютных ценностей

Каждый раз отправляясь в поездку за рубеж, турист помимо личных вещей, а дайвер и помимо снаряжения - берут с собой такой немаловажный элемент, как деньги. Однако перемещение денег, точнее валютных ценностей через границу четко регламентировано таможенными правилами, которые следует знать и соблюдать. Порядок перемещения валютных ценностей через таможенную границу РФ определяется прежде всего Законом Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле». Последнее его изменение, как раз коснувшееся рассматриваемого вопроса, было принято 27 февраля 2003 года. Вслед за этим ГТК РФ выпустило в свет Письмо от 7 марта 2003 г. N 01-06/9654 «О вывозе наличной иностранной валюты физическими лицами», которым и руководствуются таможенные органы. При прохождении таможенного оформления существует процедура декларирования - заявления ввозимых или вывозимых товаров и валютных ценностей таможенным органам. Для физических лиц это форма ТД-6. Вместе с тем определен ряд случаев, когда заполнение этой формы не является обязательным и турист вправе проследовать через таможенную границу через так называемый «зеленый коридор».

В каких же случаях декларирование перевозимых денег требуется, а в каких нет? Какие существуют ограничения на перемещение валютных ценностей и какие дополнительные документы могут потребоваться?

Вначале следует разобраться с таким понятием, как «валютные ценности». В соответствии с законом к ним относятся иностранная валюта и внешние ценные бумаги. Под иностранной валютой понимаются как денежные знаки, так и средства на счетах в валюте иностранных государств. Таким образом, выезжающий за границу турист может столкнуться с вопросом перемещения через границу валютных ценностей в следующих видах: наличные деньги иностранного государства, наличные деньги РФ, дорожные чеки, кредитные карты, прочие ценные бумаги. Наиболее простым является перемещение «пластиковых» денег, не требующих декларирования и какого-либо документального подтверждения. Дорожные чеки и ценные бумаги не имеют ограничений по сумме, но независимо от нее подлежат обязательному декларированию. Несколько сложнее обстоит дело с наличной иностранной валютой. Разрешенная к вывозу из РФ сумма составляет эквивалент десяти тысяч долларов США и не требует никаких разрешительных документов. При этом суммы, не превышающие эквивалент трех тысяч долларов США могут вывозиться за пределы РФ без декларирования и предоставления дополнительных документов. При вывозе сумм от трех до десяти тысяч долларов США заполнение таможенной декларации является обязательным. При превышении же суммы в десять тысяч долларов требуется или предоставление декларации, подтверждающей, что эта сумма была ранее ввезена туристом в РФ, или специальное разрешение Центробанка. Тем не менее даже в процедуре перемещения сумм до десяти тысяч долларов существует «подводный камень». Речь идет о пресловутой банковской справке. Для пересечения границы банковская справка действительно не нужна. Но необходимо помнить: правила обращения иностранной валюты на территории РФ не изменены. Гражданин обязан иметь подтверждение законности владения иностранной валютой в виде банковской справки. Любой представитель власти, в том числе таможенных органов, может истребовать эту справку - ведь вы на территории РФ. Так что в любом случае справку лучше иметь, тем более что она действительна в течение двух лет со дня выдачи.

Перемещение российских рублей через таможенную границу также регламентировано. Турист имеет право вывезти не более пятидесяти тысяч рублей с их обязательным декларированием. Таким образом, все правила перемещения валютных ценностей как в страну, так и из страны можно свести в несложную таблицу, и, следуя ей, вы не испортите себе отдых ненужными неприятностями, связанными с перемещением валюты через границу.

3.2 Дайте понятие упрощенной формы применения взысканий за нарушение таможенных правил

В целях обеспечения законности, соблюдения прав физических и юридических лиц Таможенный кодекс Российской Федерации устанавливает виды нарушений таможенных правил и порядок производства по делам о нарушении таможенных правил.

Порядок производства по делам о нарушении таможенных правил включает требования и условия, регулирующие деятельность таможенных органов по заведению, ведению производства и рассмотрению таких дел. Порядок производства устанавливает, как полномочия таможенных органов, так и права и обязанности лиц, участвующих в производстве по делу о нарушении таможенных правил.

Общий порядок производства рассматривается в гл. 38-50 Таможенного кодекса.

Наряду с общим порядком производства закон предусматривает упрощенную форму применения взыскания за нарушение таможенных правил, которая применяется в соответствии с положениями, содержащимися в гл. 51 Таможенного кодекса. Упрощенная форма представляет собой некоторые изъятия из общего порядка и направлена на обеспечение ускоренного рассмотрения ряда составов таможенных правонарушений, перечисленных в законе, но не снижающих общих требований к всесторонности, объективности и полноте выяснения всех обстоятельств совершенного правонарушения.

Использование упрощенной формы применения взыскания за нарушение таможенных правил регулируется ст. 383-386 Таможенного кодекса Российской Федерации. Важное значение в правильном применении закона имеют приказы Государственного таможенного комитета России от 28 апреля 1994 г. № 177 «Об утверждении формы акта о наложении взыскания», от 23 мая 1995 г. № 341 «О порядке приема и учета денежных сумм при использовании акта о наложении взыскания», от 20 января 1995 г. № 33 «Об утверждении Положения о порядке учета и регистрации дел о нарушениях таможенных правил в таможенных органах Российской Федерации», методические рекомендации от 21.01.98 № 01-15/1147 «О процедуре оформления применения взыскания за нарушение таможенных правил в упрощенной форме и контроля за ее применением».

Таможенный кодекс Российской Федерации связывает возможность использования упрощенной формы с тремя условиями. Во-первых, упрощенная форма может использоваться только в отношении ряда нарушений таможенных правил, во-вторых, ее использование возможно лишь с назначением определенных видов взысканий, в-третьих, к использованию упрощенной формы необходимо определенное отношение лица, совершившего нарушение таможенных правил.

Закон устанавливает перечень составов административных правонарушений в сфере таможенного дела, по которым возможно применение упрощенной формы. В этот перечень входят нарушения таможенных правил, предусмотренные ст. 249-253, частями второй и третьей ст. 254, ст. 255-265, 267-270, 272, частью второй ст. 279 и ст.288 Таможенного кодекса Российской Федерации.

Другим условием использования упрощенной формы за нарушение таможенных правил является наложение взыскания в виде предупреждения или штрафа.

Использование упрощенной формы применения взыскания возможно в отношении физических или должностных лиц при достижении ими 18-летнего возраста, и если они могут самостоятельно в полном объеме сами осуществлять свое право на защиту.

В случае использования упрощенной формы взыскания в отношении организаций, а также лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, необходимо, чтобы в момент обнаружения правонарушения присутствовал руководитель или его заместитель, а также лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, либо их уполномоченный на то представитель.

Необходимо, чтобы указанные выше лица признали факт совершения нарушения таможенных правил, свою виновность (для физических и должностных лиц), выразили согласие на использование упрощенной формы взыскания и готовность реально уплатить штраф, если его применение возможно в соответствии с санкцией статьи.

Изъятия из общего порядка ведения производства по делу о нарушении таможенных правил и его рассмотрения при использовании упрощенной формы выражаются в следующем:

· дело о нарушении таможенных правил не заводится;

· протокол о правонарушении не составляется;

· процессуальные действия не проводятся;

· взыскание налагается, как правило, на месте обнаружения нарушения таможенных правил.

При установлении обстоятельств, при наличии которых возможно использование упрощенной формы взыскания, должностное лицо таможенного органа составляет акт о наложении взыскания. Государственный таможенный комитет Российской Федерации определил порядок утверждения должностных лиц, имеющих право на применение взыскания в упрощенной форме.

Упрощенная форма применения взыскания может использоваться только наиболее профессионально подготовленными должностными лицами таможенных органов, обладающими навыками ведения производства по делам о нарушении таможенных правил.

4 Банковское право

4.1 Какие методы правого регулирования применяются в банковском праве?

Предметом банковского права являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением банковской деятельности. Понятие «банковская деятельность» не имеет законодательного закрепления, поэтому можно встретить различные определения:

1) деятельность по осуществлению кредитными организациями банковских операций;

2) деятельность по осуществлению кредитными организациями банковских операций и сделок;

3) деятельность по осуществлению кредитными организациями банковских операций и сделок и деятельность ЦБ РФ по организации и регулированию банковской системы.

В самом общем виде методы правового регулирования общественных отношений, в том числе и отношений в сфере банковской деятельности, - это совокупность правовых средств или способов, применяемых в ходе правового регулирования названных отношений. Принято считать, что вместе с предметом они дают наиболее полную и четкую характеристику каждой отрасли российского права.

Однако необходимо учитывать, что проблема метода в юридической науке достаточно дискуссионна. Так, в работах отдельных ученых выделяются два принципиально различных подхода к познанию содержания метода правового регулирования. Например, одни считают, что для каждой отрасли права есть конкретный метод, применяемый данной отраслью, другие, наоборот, - что все отрасли применяют аналогичные методы.

Основными способами правового регулирования выступают:

1) дозволение - предоставление лицам права на свои собственные активные действия;

2) запрещение - возложение на лиц обязанности воздерживаться от совершения действий определенного рода;

3) позитивное обязывание - возложение на лиц обязанностей к активному поведению.

Специфика правового режима и метода банковского права обусловлена как особенностями регулируемых этой отраслью общественных отношений, так и ее положением на стыке публичного и частного права.Поэтому, например, сторонники комплексного характера банковского права отмечают наличие у банковского права трех методов:

1) публично-правового (в юридической литературе этот метод именуется по-разному: императивный метод, административно-правовой метод, метод власти и подчинения, метод субординации, авторитарный метод и т. д.);

2) частноправового (или гражданско-правового метода);

3) комплексного метода, который представляет собой сочетание двух вышеуказанных.

Если говорить о том, что банковское право является самостоятельной отраслью российского права, то банковское право обладает самостоятельным методом правового регулирования. Это сочетание первичных частноправовых и публично-правовых элементов, которые и определяют его юридический режим. При этом, естественно, на своеобразие конструкции метода банковского права влияют вариации конкретных способов регулирования - дозволений, запретов, позитивного обязывания.

4.2 Назовите этапы создания кредитной организации

Создание кредитной организации включает несколько этапов или стадий. Основными этапами создания кредитной организации считаются:

· предварительный этап;

· подписание учредительного договора;

· государственная регистрация;

· получение лицензии на осуществление банковской деятельности.

Предварительный этап предназначен для согласования с ЦБ РФ названия будущей кредитной организации и подписания инициаторами ее создания учредительного договора:

· до подписания учредительного договора (договора о создании) учредители кредитной организации направляют в ЦБ РФ (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) запрос о возможности использования кредитной организацией предполагаемых фирменного (полного официального) и сокращенного наименований (на русском языке);

· Банк России в течение пяти рабочих дней после получения запроса направляет учредителям кредитной организации и в территориальное учреждение Банка России по предполагаемому местонахождению кредитной организации письменное сообщение, содержащее заключение о возможности использования предполагаемых фирменного (полного официального) и сокращенного наименований кредитной организации.

Второй этап - центральный - предусматривает подписание учредительного договора и регистрацию кредитной организации:

* для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций учредители направляют в территориальное учреждение ЦБ РФ по предполагаемому местонахождению кредитной организации следующие документы:

* заявление о местонахождении (адресе) постоянно действующего исполнительного органа кредитной организации, ходатайство о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций на имя руководителя Банка России;

* учредительный договор (в случае создания кредитной организации в форме общества с ограниченной ответственностью или общества с дополнительной ответственностью двумя и более лицами);

* устав кредитной организации, утвержденный общим собранием учредителей;

* бизнес-план, утвержденный общим собранием учредителей (при создании расчетной небанковской кредитной организации к бизнес-плану прилагается положение, регламентирующее порядок проведения расчетов);

* протокол общего собрания учредителей кредитной организации;

* документы, подтверждающие уплату государственной пошлины (в размере 2 тыс. руб.) и лицензионного сбора за рассмотрение вопроса о выдаче лицензии на осуществление банковских операций (в размере 0,1% от объявленного уставного капитала кредитной организации, указанного в ее уставе);

* заверенные копии документов, подтверждающих государственную регистрацию учредителей кредитной организации, либо содержащие такие сведения выписки из соответствующего единого госреестра; копии учредительных документов учредителей кредитной организации; аудиторские заключения о достоверности финансовой отчетности учредителей с приложением балансов и отчетов о прибылях и убытках за последние три года; подтверждения налоговыми органами выполнения учредителями обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами за последние три года;

* анкеты кандидатов (соответствующих установленным квалификационным требованиям) на должности руководителей кредитной организации, главного бухгалтера, его заместителей, а также сообщение, содержащее перечень членов совета директоров (наблюдательного совета) и информацию об отсутствии оснований, препятствующих избранию данных лиц в состав совета;

* заверенные копии документов, подтверждающих право собственности (право аренды) учредителя или. иного лица на завершенное строительством здание (помещение), в котором будет располагаться кредитная организация;

* пояснительную записку по технической укрепленности, оборудованию помещений для совершения операций с ценностями охранно-пожарной и тревожной сигнализацией и по организации охраны, обеспечивающих защиту жизни персонала и сохранность ценностей; договоры (страховые полисы) на добровольное имущественное страхование и страхование ответственности;

* уведомление о приобретении более 5% акций (долей) кредитной организации.

Срок рассмотрения документов в территориальном учреждении ЦБ РФ по предполагаемому местонахождению кредитной организации не должен превышать 90 календарных дней с даты их представления.

* при отсутствии замечаний территориальное учреждение ЦБ РФ направляет в ЦБ РФ положительное заключение с приложением документов, представленных учредителями кредитной организации. ЦБ РФ рассматривает полученные документы и принимает решение о возможности государственной регистрации кредитной организации:

* департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций ЦБ РФ в течение 3 рабочих дней с момента принятия положительного решения о государственной регистрации кредитной организации направляет в уполномоченный регистрирующий орган 1 экземпляр документов, предусмотренных ст. 12 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", с сопроводительным письмом;

* ЦБ РФ не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о кредитной организации:

* ставит на титульном листе каждого из представленных учредительных документов кредитной организации оттиск штампа с указанием даты государственной регистрации кредитной организации и государственного регистрационного номера;

* вносит сведения о государственной регистрации в Книгу государственной регистрации кредитных организаций;

* направляет с почтовым подтверждением учредителям (уполномоченному лицу) кредитной организации оригинал свидетельства уполномоченного регистрирующего органа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о кредитной организации;

* направляет в территориальное учреждение ЦБ РФ, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации по 2 экземпляра свидетельства о государственной регистрации кредитной организации по форме, установленной ЦБ РФ, и ее учредительных документов. Сообщение о государственной регистрации кредитной организации публикуется в "Вестнике Банка России";

* затем территориальное учреждение ЦБ РФ:

* направляет учредителям уведомление о государственной регистрации кредитной организации с указанием реквизитов корреспондентского счета, открываемого для выполнения требования Федерального закона "О банках и банковской деятельности" об оплате 100% уставного капитала в месячный срок с момента получения уведомления;

* вносит сведения о регистрации новой кредитной организации в реестр кредитных организаций, расположенных на подведомственной ему территории;

* выдает 1 экземпляр анкет кандидатов на должности руководителей кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации с отметкой о согласовании, свидетельства о государственной регистрации кредитной организации и по 1 экземпляру ее учредительных документов председателю совета директоров или другому уполномоченному лицу кредитной организации, письменно подтверждающему получение указанных документов;

* в течение 3 рабочих дней после фактического назначения согласованных кандидатов на должности руководителей кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации последняя должна в письменном виде уведомить об этом территориальное учреждение ЦБ РФ, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации, с указанием номера и даты соответствующего решения уполномоченного органа управления кредитной организации. К уведомлению прилагается копия указанного решения, заверенная кредитной организацией, и заявление о внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений сведений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, составленное по формам, утвержденным Правительством РФ;

* на следующий рабочий день после получения этого уведомления территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации, направляет:

* сообщение подведомственному расчетно-кассовому центру о возможности принятия карточки с образцами подписей руководителей кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации, кандидатуры которых согласованы с территориальным учреждением Банка России;

* в Банк России - сообщение о назначении согласованных кандидатов на должности руководителей кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации;

* информацию в уполномоченный регистрирующий орган, составленную по форме заявления, утвержденного Правительством РФ, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений о кредитной организации в части изменения сведений об уполномоченном лице кредитной организации, имеющего право без доверенности действовать от имени кредитной организации.

Право на осуществление банковской деятельности у вновь созданной кредитной организации возникнет после получения лицензии.

4.3 Определите место Агентства по страхованию вкладов в банковской системе РФ

Агентство по страхованию вкладов создано в январе 2004 года на основании Федерального закона от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации». В целях обеспечения функционирования системы страхования вкладов Агентство осуществляет выплату вкладчикам возмещений по вкладам при наступлении страхового случая; ведет реестр банков-участников системы страхования вкладов; контролирует формирование фонда страхования вкладов, в том числе за счет взносов банков; управляет средствами фонда страхования вкладов. С принятием Федерального закона от 20 августа 2004 года № 121-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» в России введен институт корпоративного конкурсного управляющего несостоятельными банками, функции которого возложены на Агентство. 27 октября 2008 года был принят Федеральный закон №175-Ф3 «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года», согласно которому Агентство было наделено еще и функциями по финансовому оздоровлению банков. Экспертно-аналитический совет при Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» представляет собой постоянно действующий общественный орган, в состав которого входят представители банков, ведущих банковских ассоциаций и научной общественности. Основными задачами Совета является оказание экспертно-аналитического и методического содействия ГК «АСВ» в решении всего комплекса проблем, связанных с обеспечением функционирования системы страхования вкладов и деятельностью Агентства в качестве корпоративного конкурсного управляющего при банкротстве и ликвидации кредитных организаций.

Заседания Совета проводятся ежеквартально.

Основными задачами Совета являются:

1) содействие укреплению доверия населения к банковской системе Российской Федерации, привлечению в нее сбережений граждан, повышению культуры взаимоотношений вкладчиков и банков;

2) исследование влияния системы страхования вкладов на развитие российской экономики и ее банковского сектора;

3) определение приоритетных направлений совершенствования законодательства в сфере страхования банковских вкладов и несостоятельности (банкротства) кредитных организаций;

4) участие в подготовке методических, аналитических и информационных материалов, касающихся системы обязательного страхования вкладов и несостоятельноти (банкротства) кредитных организаций.

Для решения указанных выше задач Совет:

1) изучает опыт работы системы страхования банковских вкладов и вырабатывает рекомендации по её совершенствованию;

2) осуществляет экспертизу проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов и основных решений Агентства по вопросам страхования банковских вкладов, несостоятельности (банкротства) кредитных организаций и другим вопросам организации и функционирования банковской системы; подготавливает по результатам такой экспертизы заключения и предложения;

3) организует подготовку экспертно-аналитических докладов, обзоров и иных документов по вопросам страхования банковских вкладов, несостоятельности (банкротства) кредитных организаций, научно-практических комментариев законодательных актов, тематических сборников;

4) анализирует зарубежное законодательство и практику в области страхования банковских вкладов и несостоятельности (банкротства) кредитных организаций, разрабатывает рекомендации по использованию мирового опыта;

4.4 Назовите обоснования для прекращения действия лицензии на осуществление банковской деятельности

Банк России может отозвать у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций в случаях:

1) установления недостоверности сведений, на основании которых выдана указанная лицензия;

2) задержки начала осуществления банковских операций, предусмотренных этой лицензией, более чем на один год со дня ее выдачи;

3) установления фактов существенной недостоверности отчетных данных;

4) задержки более чем на 15 дней представления ежемесячной отчетности (отчетной документации);

5) осуществления, в том числе однократного, банковских операций, не предусмотренных указанной лицензией;

6) неисполнения федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России, если в течение одного года к кредитной организации неоднократно применялись меры, предусмотренные Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", а также неоднократного нарушения в течение одного года требований, предусмотренных статьями 6 и 7 (за исключением пункта 3 статьи 7) Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем".

7) неоднократного в течение одного года виновного неисполнения содержащихся в исполнительных документах судов, арбитражных судов требований о взыскании денежных средств со счетов (с вкладов) клиентов кредитной организации при наличии денежных средств на счетах (во вкладах) указанных лиц;

8) наличия ходатайства временной администрации, если к моменту окончания срока деятельности указанной администрации, установленного Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", имеются основания для ее назначения, предусмотренные указанным Федеральным законом;

9) неоднократного непредставления в установленный срок кредитной организацией в Банк России обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, за исключением сведений о полученных лицензиях;

10) неисполнение кредитной организацией, являющейся управляющим ипотечным покрытием, требований Федерального закона "Об ипотечных ценных бумагах" и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, а также неустранение нарушений в установленные сроки, если в течение одного года к кредитной организации неоднократно применялись меры, предусмотренные Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

4.5 Дайте характеристику механизма создания кредитной организации

В статьях 12-13 Федерального закона о Банке России предусматривается, что кредитные организации подлежат государственной регистрации в Банке России.

Банк России осуществляет государственную регистрацию кредитных организаций и ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций. За регистрацию кредитных организаций взимается сбор в размере, определяемом Банком России, но не более 1 процента от объявленного уставного капитала кредитной организации.

Указанием ЦБР от 24 ноября 1998 года № 421-У сбор за государственную регистрацию кредитной организации установлен в размере 0,1 процента от размера уставного капитала кредитной организации, указанного в ее уставе, а за открытие филиала - в размере 100-кратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на момент уведомления Банка России об открытии филиала. Указанный сбор поступает в доход федерального бюджета. Лицензия на осуществление банковских операций кредитной организации выдается после ее государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Страницы: 1, 2


© 2010 Современные рефераты