Инвестиционная политика муниципального образования
p align="left">За 1 полугодие 2008 года инвестиции в основной капитал в Псковской области выросли - на 22%, а иностранные инвестиции - на 28% .
В 1 полугодии 2008 года на развитие экономики и социальной сферы области использовано 5863,3 млн. рублей инвестиций в основной капитал, (включая инвестиции в основной капитал крупных и средних организаций, субъектов малого предпринимательства, индивидуальных застройщиков; объем неформальной деятельности), что составляет 122,4% к уровню соответствующего периода 2007 года.
В I полугодии 2008 года крупными и средними организациями использовано 79,2% общего объема инвестиций в основной капитал, в том числе по видам экономической деятельности:
- транспорт и связь - 34,6 %
- обрабатывающие производства - 29,8 %
- производство электроэнергии, газа и воды - 11,6 %
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 6,9 %
На начало 2008 года накопленные иностранные инвестиции составили 64,6 млн. долларов США.
В I полугодии 2008 года поступило иностранных инвестиций на сумму 25 млн. долларов США (на 27,9 % больше, чем в I полугодии 2007 года).
Наибольший объем (75,5%) поступлений приходится на долю прямых инвестиций.
Распределение иностранных инвестиций по странам - инвесторам характеризуется следующими данными:
· сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 49,8 %
· обрабатывающие производства - 25,3 %
· оптовая и розничная торговля - 20,5 %
Основной объем иностранных инвестиций, поступивших в область, получили организации г. Пскова (94,5%) и Дедовического р-на (2,6 %). http://www.invest.pskov.ru/ информационный портал «Инвестиционные возможности Псковской области»
2.3 Инвестиционный портрет города Пскова и муниципальная инвестиционная политика.
2.3.1. Инвестиционный климат города Пскова.
Выгодное экономико-географическое положение города обеспечивает:
· выход на российский рынок
· близость к европейскому сектору мирового рынка
· возможность выхода к морским портам Балтийского моря
· возможность приграничного сотрудничества
Псков - важный транспортный узел в масштабе всего Балтийского региона. Через него проходят транзитные железнодорожные пути, связывающие Северо-Запад России и Санкт-Петербург с Западной Европой, Калининградской областью. Автомагистралями он связан со странами Балтии, Беларусью, Украиной. Имеется международный аэропорт, речной порт и таможенный терминал.
В Пскове по данным на 1.01.2007г. осуществляли хозяйственную деятельность 119 предприятий с иностранным участием. Больше всего из них предприятий с латвийским капиталом - 65 предприятий, 29 эстонских предприятий, кроме них присутствуют предприятия с немецким, американским, шведским, датским, литовским и белорусским капиталами.
На МП «Псковские тепловые сети» реализуется проект «Автоматизация и оптимизация процесса сжигания топлива на городских котельных с установкой автоматизированных газогорелочных систем производства фирмы «Petrocraft» (Швеция)» при поддержке Шведского управления по развитию международного сотрудничества SIDA. Стоимость проекта - 269 млн. евро.
Предприятие концерна PKC Group Oyj ООО «ПКСи Груп Псков» с июня 2006 года производит электротехнические изделия (схемные жгуты электропроводки) для автомобильной промышленности. Объем инвестиций в производство на первом этапе составил 2 млн. евро. Предприятия концерна находятся в Финляндии, Бразилии, Китае.
Российско-германская фирма ООО«Дула РУ» является дочерним предприятием европейского холдинга «DULA-Werke Dustmann & Co.» центральный офис которого расположен в г.Дортмунде, Германия. С января 2005 предприятие занимается проектированием, изготовлением мебели торгово-офисного оборудования в городе Пскове. Объем инвестиций на первом этапе составил 5 млн. евро. Предприятия холдинга расположены также в Германии, Испании и Франции.
Основные экономические показатели за 2007 год:
Инвестиции в основной капитал млн. руб. 3 160,3
Иностранные инвестиции (область) тыс. долл. 32 666,0
в том числе в Пскове тыс. долл. 29 286,8
Объем подрядных работ млн. руб. 1 788,0
Ввод в действие общей площади домов тыс. кв. м. 78,1
Оборот розничной торговли млн. руб. 20 191,5
Объем платных услуг населению млн. руб. 5 812,9
Индекс потребительских цен % 112,2
Среднесписочная числ. работающих тыс. чел 79,1
Численность официально зарегистрированных чел 605
безработных
Среднемесячная заработная плата на руб. 11 541
одного работника
Таблица 1.
Численность предприятий города Пскова.
2003
2004
2005
2006
Всего предприятий и организаций
6881
7383
7929
8009
Добыча полезных ископаемых
11
9
11
11
Обрабатывающие производства
936
956
1001
973
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
21
24
26
31
Строительство
597
648
706
753
Торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования
2535
2696
2880
2855
Таблица 2.
Инвестиции в основной капитал
Год
2003
2004
2005
2006
Тыс. руб.
3 159 802
2 879 911
2 251 753
3 387 983
2.3.2. Органы власти, ответственные за разработку муниципальной инвестиционной политики города.
Инвестиционная политика муниципальных властей напрямую зависит от политики властей региональных. Поскольку город Псков является областным центром, то для него наиболее характерно единство и теснейшая взаимосвязь между региональной областной и муниципальной городской инвестиционной политикой.
Координацию деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов в сфере привлечения инвестиций осуществляет Комитет по инвестициям Администрации Псковской области. Основными задачами Комитета в сфере инвестиционной политики являются:
· Формирование и реализация инвестиционной политики области, направленной на максимальное привлечение инвестиций в экономику области.
· Информационное обеспечение инвестиционной деятельности на территории области, формирование позитивного инвестиционного имиджа области.
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции в сфере инвестиционной политики:
§ способствует созданию благоприятных условий для привлечения частных и государственных инвестиций, в том числе иностранных, в экономику области; участвует в разработке новых форм и методов стимулирования привлечения инвестиций;
§ обеспечивает работу инвестиционной комиссии Администрации области, подготавливает информационные материалы для нее; организует контроль исполнения решений комиссии;
§ разрабатывает в установленном порядке правовые акты по реализации инвестиционной политики в области;
§ принимает заявки на получение государственной поддержки при осуществлении инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством области;
§ готовит заключения по инвестиционным проектам и предложениям и осуществляет подготовку проектов соответствующих актов Администрации области по их государственной поддержке;
§ сопровождает по поручению руководства Администрации области отдельные инвестиционные проекты;
§ взаимодействует с банками, фондами, союзами, ассоциациями, Торгово-промышленной палатой Псковской области в целях привлечения инвестиций в экономику области.
§ готовит по поручению руководства Администрации области статистические, аналитические, справочные и информационные материалы, а также прогноз по инвестиционной деятельности;
§ редактирует интернет-сайты Администрации области: «Инвестиционные возможности Псковской области» (www.invest.pskov.ru) и «Индустриальные площадки Псковской области» (www.is.pskov.ru.);
§ по поручению руководства Администрации области осуществляет подготовку и организацию проведения презентаций, конференций, семинаров, выставок по инвестиционной деятельности в области, а также принимает в них участие.
Непосредственно на муниципальном уровне разработкой инвестиционной политики города занимается Псковская городская Дума. 27 апреля 2007 года было принято Решение Псковской городской Думы N 45 «Об утверждении Положения о Комитете по экономической политике и предпринимательству Псковской городской Думы четвертого созыва». Участие в разработке и формировании муниципальной инвестиционной политики и муниципальных целевых программ, направленных на максимальное привлечение инвестиций в экономический сектор города, является одной из основных задач данного комитета.
К функциям Комитета относятся: http://www.pskovgorod.ru/ официальный сайт города Пскова
Подготовка и рассмотрение на своих заседаниях проектов правовых нормативных актов, заключений по вопросам, вносимым в Псковскую городскую Думу в пределах своих полномочий:
По анализу социально-экономического развития города:
1. Рассмотрение планов и муниципальных целевых программ социально-экономического развития города.
2. Анализ систематизации информации об организациях отраслей экономики города.
3. Рассмотрение вопросов экологии города, связанных с деятельностью предприятий города.
4. Рассмотрение вопросов образования, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, участие учреждений и предприятий в других хозяйствующих субъектах.
5. Приобретение, отчуждение, преобразование объектов муниципальной собственности в пределах компетенции Комитета.
6. Стратегии управления муниципальной собственностью.
7. Установление правил перевозок пассажиров на территории города, развития транспорта, связи и коммуникаций.
8. Установление правил торговли и оказания услуг населению.
9. Установление порядка и условий размещения предприятий и объектов рыночной инфраструктуры на территории города.
10. Взаимодействие с предприятиями промышленности, транспорта, связи, малого бизнеса и предпринимательства по вопросам экономического развития и условиям деятельности на территории города.
11. Взаимодействие с подразделениями Администрации города, осуществляющими задачи по социально-экономическому развитию города.
По вопросам участия в разработке предложений в области налогового планирования:
1. Определение льгот и преимуществ, в том числе и налоговых, в целях стимулирования отдельных видов коммерческой и некоммерческой деятельности.
2. Участие в разработке и анализе действия муниципальных налогов на территории города, подготовка предложений по стимулированию развития экономики за счет льготного налогообложения.
3. Осуществление взаимодействия по вопросам финансовой и налоговой политики с:
-- финансовым управлением Администрации города Пскова;
-- межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области;
--отделением по г. Пскову УФК по Псковской области.
4. Создание благоприятных условий для привлечения частных, государственных и муниципальных, в том числе иностранных инвестиций в экономику города.
5. Осуществление взаимодействия по вопросам инвестиционной политики с:
-- Комитетом экономического развития Псковской области;
-- Комитетом экономического развития Администрации города Пскова;
-- финансовым управлением Администрации города Пскова;
-- межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области;
-- банками и лизинговыми компаниями;
-- отделением по г. Пскову УФК по Псковской области.
Комитет имеет право:
· Вносить на рассмотрение Думы вопросы, относящиеся к его ведению.
· Вносить предложения по повестке дня сессии.
· Вносить собственные проекты нормативных правовых актов.
· Вносить свои предложения на сессию Думы по вопросам, связанным с награждением и поощрением работников сферы экономики и предпринимательства.
· Давать заключения по проектам, переданным на рассмотрение Комитета.
· Приглашать для участия в заседаниях Комитета и заслушивать на своих заседаниях сообщения представителей органов местного самоуправления города, государственной власти, общественных и других организаций.
· Получать от Администрации города, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц необходимые документы и материалы по вопросам, рассмотрение которых входит в компетенцию Думы. Указанные материалы представляются Комитету в течение 10 дней, а при обстоятельствах, требующих дополнительного изучения, - не позднее чем в месячный срок.
· Вносить предложения о заслушивании на сессии Думы отчетов или информации любого органа, любого должностного лица о выполнении ими решений Думы или решений Комитета.
· Обращаться с запросами на сессиях Думы к руководителям Администрации города, ее органов, а также руководителям организаций, расположенных на территории города, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, по вопросам, отнесенным к ведению Думы.
· Изучать на местах по поручению Думы или своей инициативе вопросы, относящиеся к ведению Комитета.
· Обобщать предложения общественных органов, организаций и граждан, сообщать свои выводы Думе.
В сфере инвестиционной политики важнейшей функцией Псковской городской думы является принятие Адресной инвестиционной программы города, которая обычно является приложением к плану социально-экономического развития города на соответствующий год.
Адресная инвестиционная программа на 2007 год была утверждена решением Псковской городской Думы от 29.05.2007 № 72 «О плане социального и экономического развития города Пскова на 2007 год».
За 2007 год финансирование мероприятий, предусмотренных в адресной инвестиционной программе, составило 80.941,2 тыс. руб. при плане 93.579,2 тыс. руб. или 86,5% к плану. http://www.pskovgorod.ru/news.html?id=460 официальный сайт города Пскова
Таблица 3.
Адресная инвестиционная программа города Пскова на 2007.
Наименование отраслей экономики города, заказчиков, объектов
План
ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
33497,1
Комитет по жилищным вопросам
4062,4
Ипотечное кредитование
544,3
Выплаты по договорам пожизненной ренты
518,1
Приобретение жилых помещений детям-сиротам (средства бюджета области)
3000
Управление жилищным фондом
19434,7
Ипотечное кредитование
640,6
Ипотечное кредитование
640,6
Выплаты по договорам пожизненной ренты
86,1
Приобретение жилых помещений детям-сиротам (средства бюджета области)
500
Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания (средства федерального бюджета)
9768
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда (средства бюджета области)
6733
Приобретение оборудования - лифты
1707
Некоммерческая организация «Фонд развития жилищного строительства Псковской области»
10000
Финансирование муниципальной программы ипотечного жилищного кредитования в г.Пскове на 2006-2012 годы"
10000
КОММУНАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
56782,1
Управление генерального заказчика
13148,9
Реконструкция светофорного объекта, ул.Рокоссовского - ул. Коммунальная (погашение задолженности)
154,1
Реконструкция Советского (Троицкого) моста (погашение задолженности)
Реконструкция теплотрассы по ул.Советской (погашение задолженности)
30,7
Приобретение оборудования
4415
Прочие объекты
68,1
Проектные работы
1022
Обследование моста им. 50-летия Октября
361,3
МП "УКС г. Пскова"
810,2
Софинансирование международного проекта "Улучшение состояния окружающей среды в бассейне Псково - Чудского озера"
810,2
Управление строительства и архитектуры
9000
Разработка генерального плана города и другой градостроительной документации
8000
Создание и ведение градостроительного кадастра, цифровой план с подземными коммуникациями
1000
ГППО Генеральная дирекция "Псковреконструкция"
33823
Строительство сетей горячего водоснабжения в МР №9 и №10 (средства Регионального фонда муниципального развития)
33527,5
Корректировка проекта водовода от водозабора до ул.Рокоссовского (средства Регионального фонда муниципального развития)
295,5
ОБРАЗОВАНИЕ
3300
МП "УКС г.Пскова"
3300
Школа в микрорайоне «Рижский»
200
Приобретение оборудования для МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21" (средства Регионального фонда муниципального развития)
3100
ВСЕГО КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
93579,2
Глава 3. Инвестиционные проблемы муниципалитетов. материалы к данной главе подготовлены на основе статьи И. Мещерякова и Д. Жигалова, опубликованной 17 января 2007 в журнале «Рынок ценных бумаг» http://www.urbaneconomics.ru/publications.php?folder_id=103&mat_id=822
3.1. Инвестиционные потребности муниципалитетов.
Инвестиционные проекты муниципальных образований можно разделить на два типа:
1. Неокупаемые проекты (некоммерческие), реализация которых не предполагает получения денежных средств, но возможна экономия бюджетных средств.
2. Частично окупаемые проекты, в результате реализации которых планируется получение денежных средств, но эти средства не покроют всю сумму затрат на строительство и содержание объекта в течение срока его эксплуатации.
В последнем случае возникают следующие вопросы: кто будет управлять проектом и заниматься сбором денежных средств, поступающих в результате его реализации; будет ли данная работа проводится эффективно?
В случае если такая услуга окажется платной (т. е. возникнет необходимость отслеживать не только сам факт, но и объем предоставления услуги), целесообразно передать ее администрирование частному бизнесу.
Коммерческими проектами должен заниматься коммерческий сектор. Бюджетные средства должны направляться на реализацию тех инвестиционных проектов, которые улучшают качество жизни населения и качество бизнес-среды и не могут быть осуществлены частными структурами или реализованы без софинансирования расходов со стороны органов власти.
Можно выделить 3 основных источника финансирования инвестиционных потребностей муниципалитета:
1) средства муниципального бюджета, в том числе заемные, и/или вышестоящих бюджетов;
2) прямые инвестиции и различные формы (муниципального) сотрудничества;
3) средства организаций различных форм собственности, в случае если проект может генерировать доходы (как, например, проекты в области жилищно-коммунального хозяйства).
С одной стороны, муниципалитет заинтересован уменьшить объем расходов бюджета, переложив по возможности бремя развития инфраструктуры на плечи частных инвесторов. С другой стороны, учитывая, что доходы от большинства инфраструктурных проектов формируются за счет тарифов, в том числе платежей населения, муниципалитет должен учитывать социальные последствия повышения тарифов (в результате введения в них инвестиционной составляющей).
Задача выбора источника финансирования проекта не должна рассматриваться муниципалитетом в качестве самостоятельной задачи, поскольку является частью общей задачи - подготовки бизнес-плана проекта, в том числе разработки его финансовой модели и схемы финансирования.
3.2. Муниципальные заимствования.
Привлечение заимствований оправданно, если привлеченные средства направляются на реализацию инфраструктурных проектов, которые не могут быть осуществлены частным бизнесом. Если же не хватает средств на текущие расходы, то необходимо сокращать их объем, поскольку перекладывать на будущие поколения обеспечение «проедаемых» сегодня текущих расходов неприемлемо.
Согласно Бюджетному кодексу РФ, расходы бюджета делятся на текущие и капитальные.
В соответствии с п. 2 ст. 92 Бюджетного кодекса РФ текущие расходы бюджета не могут превышать доходы бюджета. Разница между расходами (сумма текущих и капитальных расходов) и доходами бюджета называется дефицитом (профицитом) бюджета. Таким образом, п. 2 ст. 92 требует, чтобы за счет увеличения дефицита бюджета финансировались не текущие, а капитальные расходы.
Статьей 96 Бюджетного кодекса РФ оговорены следующие источники финансирования дефицита местного бюджета:
- муниципальные облигационные займы;
- кредиты кредитных организаций;
- кредиты бюджетов других уровней бюджетной системы;
- поступления от продажи имущества;
- изменение остатков на счетах.
Очевидно, что на счетах муниципального образования никогда не будет постоянного резерва, сопоставимого с объемом финансирования инвестиционного проекта или инвестиционной программы (адресной программы капитальных вложений) как совокупности инвестиционных проектов.
Поступления от продажи имущества - единовременный источник финансирования, который нельзя рекомендовать для системного (ежегодного) покрытия дефицита, поскольку он связан с уменьшением активов муниципального образования.
Кредиты других уровней бюджетной системы предоставляются, как правило, с целью покрытия кассовых разрывов на срок не больше 1 года и не используются как источник финансирования инвестиционной программы. Кроме того, с точки зрения Министерства финансов РФ, объем предоставляемых бюджетных кредитов будет постепенно сокращаться, так как функцию кредитования регионов и муниципалитетов возьмет на себя рынок.
Таким образом, муниципальное образование, принявшее решение реализовать проект и не рассчитывающее на помощь региона, встает перед выбором: накопить необходимый объем средств или взять в долг.
Как правило, поскольку строительств объекта требует времени, а потребность нем ощущается остро, муниципальное образование принимает решение занять недостающие средства. Поэтому в качестве основного источника финансировать - дефицита бюджета следует рассматривать облигационные займы и кредиты кредитных организаций.
3.3. Финансовое положение муниципалитетов.
На финансовое состояние муниципальных образований в Российской Федерации оказала значительное влияние реформа местного самоуправления. Ведущую роль в структуре доходов бюджетов всех рассмотренных муниципалитетов играют безвозмездные перечисления из вышестоящих бюджетов.
В 2006 г. в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в России создано более 24 тыс. муниципальных образований. Итоги первого полугодия работы органов местного самоуправления в новых условиях свидетельствуют о недостаточной финансовой автономии большинства муниципалитетов, понимаемой как их способность самостоятельно в пределах своей компетенции распоряжаться доходами, полученными из стабильных и предсказуемых источников. По информации Министерства финансов РФ, 80% муниципальных образований в Российской Федерации дотируются более чем на 80%.
Анализ итогов исполнения местных бюджетов за первое полугодие 2006 г. позволяет сделать вывод, что положение большинства муниципальных районов и городских округов в результате муниципальной реформы как минимум не ухудшилось. При этом большинство вновь образованных поселений оказались фактически лишены финансовой самостоятельности: их зависимость от финансовой помощи в первом полугодии 2006 г. превысила 90%,
Безвозмездные перечисления в настоящее время распределяются между местными бюджетами в основном по единым формализованным методикам, утвержденным региональными законами. Но при этом объемы фондов, из которых распределяются безвозмездные перечисления, утверждаются ежегодно законами о бюджете субъекта Федерации и муниципальных образований. Это снижает качество перспективного финансового планирования, осуществляемого органами местного самоуправления муниципальных образований всех типов.
Значительная часть трансфертов целевого характера в бюджеты муниципалитетов из фондов софинансирования муниципальных расходов и фондов муниципального развития в настоящее время распределяется фактически по усмотрению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Вследствие этого органы местного самоуправления, проводя самостоятельную инвестиционную политику, ограничены в возможностях определять конкретные объемы для инвестирования на своей территории.
Таким образом, в результате реформы местного самоуправления во многих МО РФ сложилось затруднительное финансовое положение.
Для повышения бюджетной обеспеченности и фискальной автономии муниципальных образований необходимо увеличить в местных бюджетах долю доходов, получаемых из стабильных и предсказуемых источников. Эту задачу можно решить путем передачи в местные бюджеты на постоянной основе части доходов от федеральных налогов. В ближайшие годы планируется ввести в действие систему учета розничной продажи алкогольной продукции. Это позволит закрепить за местными бюджетами часть доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию.
Необходимо повысить прогнозируемость безвозмездных перечислений из вышестоящих бюджетов, доля которых в бюджетах муниципальных образований очень велика. Субъектам Федерации при осуществлении среднесрочного финансового планирования следует, кроме основных бюджетных показателей, рассчитывать также величину фондов финансово помощи муниципальным образованиям.
Для повышения уровня фискальной автономии МО, а значит, увеличения возможностей для их заимствований, органам государственной власти субъектов РФ следует увеличить объем нецелевой финансовой помощи бюджетам муниципалитетов, сократив межбюджетные трансферты, имеющие целевой характер. Безвозмездные перечисления нецелевого характера относятся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ к собственным доходам бюджета. Направления использования собственных доходов муниципалитет вправе определять самостоятельно в пределах своей компетенции, в том числе направлять их на обслуживание и погашение муниципального долга.
Заключение
В настоящее время бюджетная самостоятельность местного самоуправления федеральным центром фактически не гарантируется. В сложившихся условиях активизация инвестиционной деятельности - одна из первостепенных задач органов муниципального управления, от решения которой зависит не только решение широкого круга проблем отдельных муниципальных образований, но, в определенной мере, судьба местного самоуправления в целом.
Основными задачами инвестиционной политики являются: формирование благоприятной среды, способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного сектора, привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции предприятий, а также государственная поддержка важнейших жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы при повышении эффективности капитальных вложений.
Город Псков имеет достаточно благоприятное ЭГП и инвестиционный климат. Однако стоит отметить, что проведение муниципалитетом собственной инвестиционной политики относительно затруднено, поскольку муниципальные власти слишком зависят от властей региональных. Кроме того, значительную часть муниципальных инвестиций составляют средства региональных инвестиционных фондов. Ведущую роль в структуре доходов бюджета города играют безвозмездные перечисления из вышестоящих бюджетов.
Список источников и литературы
Нормативно-правовые акты:
1. «ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 14.07.2008, с изм. от 24.07.2008) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2008).
2. Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в ред. Федеральных законов от 02.01.2000 N 22-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, 15.04.2006 N 51-ФЗ).
3. Федеральный закон от 29.11.2001 г. №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 г. N 58-ФЗ, от 15.04.2006 г. N 51-ФЗ).
4. Закон Псковской области от 12 октября 2005 года № 473-ОЗ «О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области»
5. Решение Псковской городской Думы N 45 «Об утверждении Положения о Комитете по экономической политике и предпринимательству Псковской городской Думы четвертого созыва».
Литература:
1. Мещеряков И., Жигалов Д. Источники финансирования инвестиционных потребностей муниципальных образований и факторы их кредитоспособности // Рынок ценных бумаг. № 1 2007.
2. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. М., Юнити, 2003г.
Справочные материалы:
1. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. «Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации за 2006 год». Москва 2007.
2. Материалы справочно-информационного сайта www.aksnews.ru.
3. Материалы официального сайта Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации www.economy.gov.ru.
4. Материалы сайта «Инвестиционные возможности России». . www.ivr.ru
5. Материалы официального сайта Госкомстата. www.gks.ru
6. Материалы официального сайта Министерства финансов РФ www.minfin.ru
7. Материалы сайта негосударственной некоммерческой организации «Фонд института экономики города» http://www.urbaneconomics.ru
8. Материалы официального сайта Псковской области www.pskov.ru
9. Материалы официального сайта города Пскова www.pskovgorod.ru
10. Материалы сайта Комитета по инвестициям Администрации Псковской области www.invest.pskov.ru.
11. Материалы информационного сайта http://www.businesspskov.ru/