Рефераты

Организационные и правовые основы деятельности администрации муниципального образования Красный Октябрь

Организационные и правовые основы деятельности администрации муниципального образования Красный Октябрь

2

Содержание

Введение

1. Общая характеристика мо «красный октябрь»

1.1 Описание структуры администрации МО

1.2 Анализ структуры администрации МО

1.3 Полномочий администрации МО Красный Октябрь

2. Нормативно-правовое и документационное обеспечение

2.1 Нормативно- правовые акты, регламентирующие деятельность администрации МО Красный Октябрь

2.2 Документооборот в администрации МО Красный Октябрь

3. Финансовый отдел администрации мо красный октябрь

3.1 Практические рекомендации в организации деятельности администрации МО Красный Октябрь

Заключение

Список использованных источников

Введение

С 10 мая по 26 июня 2010 года я проходила технологическую практику в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования - администрации р.п. Красный Октябрь, в финансовом отделе и общем отделе.

Актуальность технологической практики и исследуемой сферы управления в том, что в настоящее время вопрос решения проблем муниципальных образований выступает на первый план, в связи с изменениями, вносимыми в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с данным законом меняется нормативная правовая база муниципальных образований.

Одной из главных задач администрации МО является подготовка, рассмотрение и принятие поселковой Думой решения о местном бюджете на очередной финансовый год, а также принятия решения об итогах (предварительных) социально-экономического развития МО Красный Октябрь за прошедший год и прогноз на очередной год.

Основные параметры прогноза развития хозяйственного комплекса МО в 2009-2011 годах разрабатывались с учетом текущего состояния социально-экономической ситуации, тенденций развития основных отраслей экономики МО, планируемых мероприятий Правительства Курганской области, Каргапольского района и администрации МО Красный Октябрь в области экономической политики и социальной сферы. При расчете прогнозных показателей на 2009-2011 года принимались во внимание планы федерального Правительства по реформированию налогового и бюджетного законодательства.

Целью технологической практики: является получение практических знаний и навыков экономической составляющей деятельности в органах государственного и муниципального управления.

Исходя из поставленной цели были, определены следующие задачи практики:

1. Изучить структуру, цели, задачи, основные функции органа муниципального управления - администрации МО Красный Октябрь;

2. Провести анализ экономических процессов, возникающих в муниципальном органе власти - администрации МО Красный Октябрь;

3. Изучить механизм затрат и эффективности деятельности органа управления администрации МО и его структурных подразделений;

4. Провести анализ экономической обоснованности управленческих решений;

5. Собрать и обобщить материалы для письменного отчета по практике. Объектом ознакомительной практики являются полномочия администрации МО и анализ прогноза социально-экономического развития р.п. Красный Октябрь на 2009-2011 годы.

Предмет практики является администрация МО Красный Октябрь, ее структурные подразделения.

1. Общая характеристика мо «Красный Октябрь»

Рабочий поселок Красный Октябрь является административно территориальной единицей Каргапольского района Курганской области.

Статус МО «Красный Октябрь» определяется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом.

Красный Октябрь за его пределами редко кто знает, а вот станция Кособродск в области известна всем. А между тем это один и тот же населенный пункт. Посёлок-станция.

Данное МО расположено в северо-восточной части Курганской области. Стоит посёлок на 313 км железной дороги Екатеринбург - Курган.

Протяженность его территории с севера на юг 4 км, а с запада на восток по линии железной дороги 2,5 км.

Кособродск - крупная железнодорожная станция, второй в Каргапольском районе населенный пункт по числу жителей и экономическому потенциалу, единственный в области рабочий посёлок, не являющийся районным центром.

В посёлке с шеститысячным населением на сегодняшний день работают 10 производственных предприятий, среди них 4 деревообрабатывающих (ДОЗ, Леском, Лесопункт, Гилес) и одно хлебоприёмное (ХПП), есть две общеобразовательные школы (№53,№69), профессиональное училище (ПУ-23), автоперевозка (Заурал Транс Авто), музыкальная школа искусств и различные организации розничной торговли.

Органы власти в МО представлены выборным представительным органом - поселковой Думой, состоящим из 7 депутатов и исполнительным органом - администрацией МО Красный Октябрь, возглавляемая главой администрации.

Администрация МО решает все вопросы исполнительного и распорядительного характера в сфере местного самоуправления на территории данного МО.

1.1 Описание структуры администрации МО

Администрация рабочего посёлка Красный Октябрь (далее администрация МО) в соответствии с Уставом МО наделена правом юридического лица. Администрация города осуществляет свою деятельность по решению вопросов местного значения в пределах полномочий, отнесенных к ее компетенции федеральными законами, законами Российской Федерации настоящим Уставом, решениями поселковой Думы.

Структура администрации МО обеспечивает решение вопросов местного значения в объеме, принятом Уставом МО, исполнение принятых муниципальных бюджетных обязательств и переданных отдельных государственных полномочий. Органы администрации МО наделены правами юридического лица. Структуру органа администрации МО, порядок его создания и деятельности, полномочия органа администрации МО определяют положения, утверждаемые главой МО

Рисунок 1 - Структура администрации МО р.п. Красный Октябрь

Структура администрации МО утверждена поселковой Думой от 24.01.2006 № 194 «Об утверждении структуры администрации р.п. Красный Октябрь»

1.2 Анализ структуры администрации МО

Говоря о коллективе, работающем в администрации МО Красный Октябрь, можно сказать, что состоит он из 24 человек, включая главу МО.

Для того чтобы охарактеризовать структуру администрации и его профессионально - квалификационный уровень воспользуемся рядом вспомогательных материалов, среди которых особо информативными оказались личные дела работников и статистика администрации МО Красный Октябрь.

Полученные данные были сведены в следующую таблицу:

Таблица 1 - Показатели, характеризующие структуру администрации

Величина показателя

Показатель

в 2009 году

в 20010 году

чел.

%

чел.

%

Руководители высшего звена

1

1

Специалисты

9

10

Служащие

7

8

Рабочие

6

5

Всего:

23

100

24

100

мужчины

10

18

женщины

13

6

· работающие пенсионеры

2

0

· от 45 лет до пенсионного возраста

12

10

· от 35 до 45 лет

6

7

· от 25 до 35 лет

3

6

· до 25 лет

0

1

· два высших, аспирантура, докторантура

0

0

· высшее образование

10

11

· среднее специальное

9

10

·общее среднее

4

3

· неполное среднее

0

0

Уровень профессиональной подготовки выглядит следующим образом:

Рисунок 2 - Уровень профессиональной подготовки по специальности работников администрации МО Красный Октябрь в 2009 году

Рисунок 3 - Уровень профессиональной подготовки по специальности работников администрации МО Красный Октябрь в 2010 году

Из приведенных данных видно, что категория работников администрации МО Красный Октябрь, чья профессиональная подготовка более года, за отчетный период заметно изменилась, идет тенденция на понижение с 38% до 36%, а категория работников, профессиональная подготовка которых базируется на среднем образовании, возросла на 1% и составила 23% от общего числа работающих. Это говорит о том, что работники повышают свою профессиональную подготовку, переходя из одной категории в другую. В остальных категориях происходят незначительные колебания.

1.3 Полномочия администрации МО

В целях решения вопросов местного значения администрация МО Красный Октябрь обладает полномочиями:

1. Обеспечивает исполнение местного бюджета, программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2. Разрабатывает и представляет главе МО проект местного бюджета и отчет о его исполнении, проекты программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования и отчеты об их исполнении, проекты нормативно-правовых актов по вопросам местного самоуправления;

3. Размещает муниципальный заказ;

4. Осуществляет управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе муниципальными предприятиями и учреждениями;

5. Устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

6. Осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

7. Обращается в суды или в арбитражные суды Российской Федерации в защиту общественных интересов - прав и законных интересов муниципального образования, населения муниципального образования, администрации МО;

8. Реализует отдельные государственные полномочия, переданные федеральным законом или законами Курганской области

9. Принимает решения и осуществляет действия во исполнение федеральных законов, законов Курганской области, решений поселковой Думы, правовых актов главы МО;

10. Обеспечивает исполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления;

11. Осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами к компетенции органов местного самоуправления, а также полномочия в соответствии с настоящим Уставом.

2. Нормативно- правовое и документационное обеспечение

2.1 Нормативно- правовые акты, регламентирующие деятельность администрации МО

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации), иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Основным нормативным правовым актом является Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который устанавливает структуру органов местного самоуправления, в которую входит администрация города и ее наличие является обязательным. Статус муниципального образования и его границы установлены Законом Курганской области от 28.04.2004 № 177 «Об установлении границ МО Красный Октябрь», а наименование представительного органа МО Красный Октябрь - поселковая Дума установлено Законом Курганской области от 28.04.2004 № 178 «О наименованиях органов местного самоуправления Курганской области».

Полномочия администрации МО и другие основополагающие нормы, также определены в Федеральном законе № 131-ФЗ.

Правовые основы муниципальной службы в муниципальном образовании составляют:

1. Конституция Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 02.07.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

3. Закон Курганской области от 25.07.2007 № 131 «О муниципальной службе в Курганской области»;

5. Решения поселковой Думы:

На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законом.

Устав МО действует на всей территории муниципального образования, обязателен для исполнения населением МО, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности, а также всеми лицами, временно пребывающими в МО Красный Октябрь.

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования МО Красный Октябрь (далее - МО) вносятся в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», Уставом муниципального образования Красный Октябрь, на основании решений поселковой Думы: от 26.07.2005 № 14 «О внесении изменений и дополнений в Устав МО Красный Октябрь»

2.2 Документооборот в администрации МО Красный Октябрь

Движение документов в администрации МО с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки образует документооборот. Порядок прохождения документов в администрации МО и операции, проводимые с ними, регламентируются распоряжением главы МО Красный Октябрь от 08.12.2003 № 3051-р «Об утверждении инструкции по делопроизводству в аппарате администрации МО Красный Октябрь» (далее - Инструкция):

Технология ДОУ и делопроизводства

Рисунок 4 - Организация документооборота администрации МО

Организация документов в делопроизводстве представляет собой совокупность видов работ, обеспечивающих сохранность, учет, систематизацию документов (номенклатура дел), формирование и оформление дел в делопроизводстве и их передачу в архив в соответствии с требованиями, установленными государственными стандартами, а также соответствующими нормативно-методическими документами по архивному делу и Инструкцией.

В соответствии с номенклатурой дел - систематизированный перечень заголовков (наименований) дел, заводимых в администрации МО, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке, происходит документооборот в администрации МО Красный Октябрь, в общем отделе.

Прием, распределение и регистрация поступающей корреспонденции производится работником администрации МО (в данном случае это делопроизводитель) в соответствии с должностными обязанностями.

Управленческая деятельность администрации выражается посредством издания нормативных документов. Основными нормативными правовыми актами администрации являются постановления и распоряжения главы. Постановление - правовой акт главы МО, принимаемый в целях разрешения наиболее важных и принципиальных вопросов полномочий администрации. Распоряжение - правовой акт главы МО, издаваемый в целях разрешения оперативных вопросов.

Регистрация документов это фиксирование факта поступления документа путем проставления в правой части нижнего поля первого листа регистрационного штампа с указанием даты регистрации документа и его порядкового номера. Регистрация документов может производиться путем программы «1С Документооборот», но в администрации МО Красный Октябрь регистрация проставляется вручную в журнале регистрации входящих документов, делопроизводителем Фёдоровой Л.В.

Регистрация документов осуществляется в день поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время, исходящие - в день подписания.

Регистрация отправленных документов осуществляется в день их утверждения (подписания) или не позднее следующего рабочего дня. Регистрационный номер и дата регистрации отправляемых документов проставляются на подлиннике документа в реквизитах бланка и на копии.

Отправка корреспонденции из администрации МО осуществляется посредством почтовой и электрической связи (факсом).

Рисунок 5 - Технология обработки исходящей корреспонденции в МО

Отбор документов для постоянного хранения проводится на основании перечней документов с указанием сроков их хранения и номенклатуры дел путем полистного просмотра дел. В делах постоянного хранения подлежат изъятию дублетные экземпляры документов, черновики, неоформленные копии документов и не относящиеся к вопросу документы с временными сроками хранения.

3. Финансовый отдел администрации мо красный октябрь

Как было уже сказано, что я проходила практику в двух структурных подразделениях: в общем отделе (в приемной) и в финансовом отделе.

Моё рабочее место находилось в финансовом отделе на цокольном этаже, предназначенном для работы на компьютере работников администрации. Финансовый отдел оснащен 2 компьютерами и оборудован для работы.

Окна кабинета защищены от попадания прямого солнечного света при помощи алюминиевых жалюзи. Кабинет оснащен противопожарной и охранной сигнализацией, отопительной системой, телефоном, электрическими розетками с заземлением и напряжением 220В, выключателем освещения, выключателем питания розеток.

Для моего обозрения была предоставлена полная документация, как со стороны общего отдела, это и номенклатура дел, распорядительные документы, инструкции, так и со стороны финансового отдела: проекты бюджета, смета расходов за квартал.

В финансовом отделе работают два человека: главный бухгалтер, который и является начальником финансового отдела - Матушкина Е.Л. и кассир Красногорцева Т.Г.

Функции финансового отдела:

1. Подготовка основных показателей и анализ социально-экономического положения МО, в том числе:

мониторинг основных финансово-экономических показателей бюджетообразующих органов МО;

- мониторинг состояния кризисных организаций;

- формирование информационной базы по организациям-банкротам;

- разработка проекта бюджета на год (приложение 2);

2. Организация работы по обеспечению выполнения ежемесячных плановых заданий по мобилизации доходов в бюджет города совместно с ИМНС;

3. Разработка предложений по системе местных налогов, сборов и другим доходным источникам, применению экономических стимулов и санкций; организация работы с организациями и предпринимателями по погашению недоимки по налогам и сборам в бюджет МО;

4. Контроль и оказание в работе по размещению и исполнению муниципального заказа;

7. Участие в разработке нормативно-распорядительных документов;

8. Организация работы комиссии по обеспечению доходов и сокращению задолженности по налогам.

9. Организация и контроль выполнения распорядительных документов главы МО по вопросам социально-экономического развития в пределах своей компетенции;

10. Подготовка предложений и замечаний к проектам поселковой Думы и распорядительных документов главы МО по вопросам своей компетенции;

11.Мобилизации доходов в бюджет города:

- эффективного использования финансовых ресурсов бюджета МО;

- оказания дополнительных услуг.

Моя главная работа заключалась в помощи сотрудникам финансового и общего отдела. Я занималась распечаткой проектов документов, сортировкой входящей и исходящей документацией, архивных документов, присутствовала в приёме граждан, при выдаче гражданину определенной справки (по месту жительства, о составе семьи), замене страховых полюсов.

3.1 Практические рекомендации в организации деятельности администрации МО Красный Октябрь

Необходимо продолжить работу по выполнению приоритетных национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Развитие АПК» и «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами необходимо вести жесткую и принципиальную претензионную работу по взысканию дебиторской задолженности по арендной плате за земельные участки, муниципальное имущество. Активизировать совместно с главой администраций МО Красный Октябрь работу по формированию новых земельных участков для их последующей продажи с аукциона. Вовлекать в оборот неиспользуемые земли сельскохозяйственного назначения и иных категорий.

Продолжить работу по сокращению числа убыточных предприятий (Леском, ХПП), принять меры по сохранению достигнутых объемов промышленного производства, инвестиций в основной капитал, среднемесячной заработной платы.

Проводить целенаправленную работу по поддержке системообразующих предприятий МО, по реализации товаров местных производителей, осуществлять постоянный мониторинг рынка труда в целях недопущения случаев необоснованных увольнений и сокращений рабочих мест, обеспечения соблюдения трудовых прав граждан.

Продолжить поддержку индивидуального жилищного строительства на селе, а также принимать меры по привлечению семей, желающих улучшить жилищные условия, для участия в действующих в республике программ. В рамках программы «Социальное развитие села до 2010 года» газифицировать посёлок.. Закончить строительство водопровода по улице Заречной.

Необходимо усилить контроль за своевременной выплатой заработной платы во всех организациях МО, и принять меры по сокращению задолженности по заработной плате. Среди лиц совершивших преступление более 60% составляет молодежь в возрасте до 30 лет. Поэтому выполнение мероприятий, предусмотренных в районной целевой программе «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2007-2010 годы» необходимо взять на особый контроль.

Заключение

В соответствии с поставленной целью технологической практики, я ознакомилась с организационными и правовыми основами деятельности администрации МО Красный Октябрь, с правилами внутреннего трудового распорядка, с правилами охраны труда и техники безопасности.

В ходе практики я полностью и своевременно выполняла задания, предусмотренные руководителем практики от администрации МО Красный Октябрь, закрепила и расширила теоретические и практические знания, приобрёла навыки ведения самостоятельной и практической работы.

Считаю, что поставленные задачи практики выполнены, изучена организационная структура и основные полномочия администрации МО, а также функции управления экономического развития.

Документационная система администрации МО изучена на основании номенклатуры, Инструкции по делопроизводству в администрации МО и программы «1С Документооборот».

Произведен анализ прогноза социально-экономического развития МО Красный Октябрь на 2009-2011 годы.

Основные параметры прогноза развития хозяйственного комплекса МО в 2008-2010 годах разрабатывались с учетом текущего состояния социально-экономической ситуации, тенденций развития основных отраслей экономики МО, планируемых мероприятий Правительства Курганской области и местной администрацией МО Красный Октябрь в области экономической политики и социальной сферы. При расчете прогнозных показателей на 2009-2011 года принимались во внимание планы федерального Правительства по реформированию налогового и бюджетного законодательства.

Основная цель в области экономического развития в предстоящем году будет заключаться в мобилизации всех финансовых, экономических и трудовых ресурсов для создания условий более динамичного развития реального сектора экономики, достижения значительных темпов роста промышленного производства, активного развития финансовой системы, повышения экономической и бюджетной эффективности отраслей хозяйственного комплекса, активизации предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В области социальной политики будут продолжать реализовываться мероприятия, направленные на повышение качества и уровня жизни населения на основе обеспечения его занятости и совершенствования системы социальной защиты, создания комфортных условий жизнедеятельности. Получит дальнейшее развитие инфраструктура социальной сферы, будет продолжена работа по реформированию и развитию жилищно-коммунального хозяйства, повышению качества и объемов услуг здравоохранения, образования, культуры и спорта.

Материалы для письменного отчета по практике собраны и обобщены.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации, 1993;

2. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3. Федеральным законом от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»;

4. Федеральный закон от 02.07.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

5. Федеральным законом от 02.05.2006 N59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

6. Закон Курганской области от 2804.2004 № 178 «О наименованиях органов местного самоуправления Курганской области;

7. Устав муниципального образования р.п. Красный Октябрь;

8. Паспорт муниципального образования Курганской области поссовет р.п. Красный Октябрь на 2010 год;

9. Должностная инструкция администрации р.п. Красный Октябрь;

10. Решение поселковой Думы от 27.12.2007№39 «О внесении изменений и дополнений в решение Думы №31 от 22.12.2006 года»;

11. Решение поселковой Думы от 25.01.2005 № 8 «Об утверждении положений об органах местного самоуправления р.п. Красный Октябрь»;

12. Решение поселковой Думы от 21.06.2005 №94 «О внесении изменений в решение поселковой Думы от 25.01.2005 № 8 «Об утверждении Положений об органах местного самоуправления р.п. Красный Октябрь»;

13. Решение поселковой Думы от 17.05..2005 №72 «О порядке учета предложений граждан к проекту решения поселковой Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав МО Красный Октябрь»;

14. Распоряжение главы МО Красный Октябрь от 08.12.2003 №3051-р «Об утверждении инструкции по делопроизводству в аппарате администрации р.п. Красный Октябрь»

15. Тутынин А.Д. история Кособродска - Красного Октября 2-е изд., доп. И переработ. - Красноярск: Издательство «Буква»,2009 - 160 с.

16. Соловьев В.Г., « Бюджетирование р.п. Красный Октябрь на 201о год», «Сельская правда», Каргапольского района, 2010


© 2010 Современные рефераты