Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Нижегородский государственный университет имени
Н.И. Лобачевского (ННГУ)
Экономический факультет
Кафедра «Государственного и муниципального управления»
Отчёт по преддипломной практике
Организация работы администрации г. Богородска
Выполнил:
Бутко П.А.
Богородск 2009 г.
Введение
Преддипломная практика является важным завершающим этапом в процессе подготовки студентов, обучающихся по специальностям "Государственное и муниципальное управление". Преддипломная практика проходила в администрации города Богородска Нижегородской области с целью закрепление теоретических знаний, приобретение практических навыков и информационно-аналитическая подготовка к написанию дипломной работы.
Тема дипломной работы: «Совершенствование организации поддержки развития малого предпринимательства». Развитию малого бизнеса уделяется в настоящее время особое внимание, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это обусловлено, прежде всего, теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. Вопрос поддержки предпринимательства в России остается таким же актуальным, как и несколько лет назад. Несмотря на то, что данной проблемой на Федеральном уровне занимается не одна государственная структура (Министерство Федерации по антимонопольной политики и поддержки предпринимательства, Комитет Государственной Думы, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства и др.) и принят ряд законов и программ, перед уже существующими и вновь создающимися субъектами рынка возникают проблемы, решение которых зависит от всестороннего взаимодействия всех структур государственной власти и бизнеса.
Актуальность выбранной темы объясняется важностью предпринимательства, как для государства, так и для населения. Предпринимательство является важным звеном экономики, ему присуща особая мобильность, гибкость и высокая эффективность. Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, расширяется потребительский сектор. Кроме того, развитие предпринимательства ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных ресурсов.
Поставленная цель определила задачи преддипломной практики:
1. Изучить структуру и функции администрации г. Богородска.
2. Провести краткий анализ деятельности администрации в сфере промышленности и торговли.
Глава 1. Структура администрации города Богородска
Администрация города Богородска находится по адресу: Богородский муниципальный район 607600, Нижегородская обл., г. Богородск, ул. Ленина, 206.
Главой местного самоуправления является Пурихов Константин Васильевич. Пурихов Константин Васильевич также является председателем Земского собрания, которое проводится с регулярной необходимостью по тому же адресу, где находится администрация города.
Практика проходила в администрации г. Богородска, в секторе потребительского рынка в качестве сотрудника сектора потребительского рынка 1-ой категории. Начальник сектора потребительского рынка является Годунова Марина Николаевна. У неё есть главный помощник Миронова Ольга Викторовна. Основные задачи и функции сектора потребительского рынка и услуг управы района:
1. Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность сектор потребительского рынка:
1.1 разрабатывает и вносит в префектуру административного округа предложения по развитию сети потребительского рынка и услуг района;
1.2 размещает на конкурсной основе в соответствии с утвержденной префектом дислокации предприятий мелкорозничной сети;
1.3. организует сезонную мелкорозничную торговлю на территории района в том числе проведения праздничных ярмарок, расширенных распродаж товаров сезонного спроса и других мероприятий районного масштаба, связанные с обслуживанием населения.
2.1. изучает спрос и конъюнктуру потребительского рынка на территории района, создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, защиты интересов потребителей; разрабатывает и предоставляет в префектуру административного округа предложения по совершенствованию деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
2.2. содействует развитию и поддержке малого бизнеса в области потребительского рынка и услуг.
3. Оказывать помощь в обеспечении населения района продуктами питания, товарами народного потребления и услугами.
4. Расширение сети предприятий потребительского рынка и услуг всех форм собственности.
5. Обеспечение выполнения правил торговли и санитарного состояния мест торговли, предприятий общественного питания и службы быта.
6. Развитие сферы потребительского рынка и услуг района, в том числе
6.1 создание и поддержка банка данных о предприятиях потребительского рынка и услуг всех форм собственности;
6.2 создание новых предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
6.3 участие в развитии оптовой сети торговли района;
6.4 сбор и анализ информации о работе коммерческих структур на территории района.
7. Организация работы сезонной торговли и общественного питания.
8. Осуществлять контроль за соблюдением правил торговли.
Глава 2. Проделанная работа в ходе практики
Марина Николаевна передо мной поставила небольшую задачу. В основном я собирал необходимую информацию для написания дипломного проекта. Но и работать во время практики мне также приходилось.
Так, на основании распоряжения Администрации г. Богородска от 13.02.2007 г. № 9-р всем хозяйствующим субъектам и вновь образованным субъектам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) осуществляющим торговую деятельность на территории г. Богородска необходимо предоставлять нижеперечисленные документы на согласование в администрацию г. Богородска ул. Ленина д. 206 (1 этаж, ком. 2).
Перечень необходимых документов:
1. ИНН;
2. ОГРН;
3. Устав предпринимателя или организации;
4. Договор аренды или документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости;
5. Ассортимент или перечень продукции;
6. Справку об отсутствии задолженности по уплате налогов.
В мои обязанности входило консультировать обращающихся предпринимателей по этому перечню документов, помощь в заполнении регистрационных форм и некоторых документов. Также я ходил по уже зарегистрированным организациям и доводил до их сведения суть данного постановления, оказывая так же помощь в заполнении некоторых документов.
В конце практики мне доверили одно очень важное и ответственное задание. В администрацию города Богородска 14.04.2009 пришло письмо из Министерства развития и поддержки малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области «о проведении еженедельного мониторинга ассортимента товаров».
«В целях исполнения п.п. 6.1. протокола оперативного совещания у Губернатора Нижегородской области от 19.01.2009 г. № 1 об организации мониторинга ассортимента продовольственных товаров и товаров первой необходимости в розничной сети районных центров и рабочих посёлках Нижегородской области прошу Вас продолжить данную работу и еженедельно по средам до 17.00 направлять отчёт о приведенной работе в министерство по электронной почте».
На основе этого письма Марина Николаевна составила перечень магазинов:
1. Магазин «Магнит» ул. Свердлова, 1
2. Универсам «Богородский» ул. Котельникова, 1
3. ПК «Надежда» ул. Ленина, 132
4. ООО «Райцентр» ул. Ленина, 150
5. ТД «Грязнова» ул. Комсомольская, 2
6. ООО «Каравай» ул. Октябрьская, 4
7. ООО «Луч» ул. Вознесенского, 20
8. ООО «Ольга» ул. К. Маркса, 73
Далее мне было поручено проводить этот мониторинг. Я приходил по указанному адресу в каждый магазин и записывал цены на нужные мне товары в таблицу (образцы заполненных таблиц внесены в приложение). После обхода всех торговых точек я приходил в администрацию, выводил среднюю цену на каждый вид продукции. После этот отчёт отдавал Марине Николаевне, она составляла данный отчёт в электронном виде и отправляла его в Министерство. Таких мониторинга я провёл всего два.
Заключение
Малый бизнес в силу своей специфики имеет ярко выраженную региональную ориентацию. Малые предприятия осуществляют свою деятельность, исходя, прежде всего из потребностей рынка, объема и структуры локального спроса. Местные власти еще не в полной мере осознали важность развития малого предпринимательства для решения острых социально-экономических проблем и, как правило, не принимают действенных мер по активизации этого важного регионального развития, что в определенной степени, является следствием невнятной политики, проводимой федеральными властями по отношению к малым предприятиям. Проблема преодоления многочисленных препятствий, мешающих созданию малых предприятий и их эффективному развитию, является весьма актуальной. Необходимо отметить отрицательное влияние административных барьеров, которые препятствуют как вхождению новых предприятий на рынок, так и эффективному развитию действующих. В подавляющем большинстве случаев эти препятствия могут быть устранены органами власти на федеральном, региональном и местном уровнях без привлечения каких-либо материальных и финансовых затрат.
В связи с вышеизложенным считаем целесообразным предложить следующее:
Считать основными формами деятельности органов законодательной и исполнительной власти и общественных объединений предпринимателей совершенствование законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность; упрощение бюрократических правил и процедур, упорядочение деятельности контрольных органов; разработку и участие в реализации программ поддержки предпринимательства, демонополизации, регионального развития.