Рефераты

Особенности регулирования труда иностранных граждан в России

p align="left">труд иностранец работник

3. Актуальные проблемы использования труда иностранных работников в РФ и пути их преодоления

3.1 Основные проблемы использования иностранной рабочей силы

Международная миграция будет иметь экономические последствия как для принимающей, так и для посылающей страны. В США и Австралии в основном считают, что выигрывает, в конечном счете, принимающая страна, хотя в других странах иной взгляд на эту ситуацию. Результаты будут различаться в зависимости от типа труда, который мигрирует, и от состояния рынка труда в посылающей и принимающей странах.

Как и любое социальное явление, миграция имеет свои плюсы и минусы. Эмиграция уменьшает давление на рынок труда страны-экспортера, сокращая безработицу. Трудовые мигранты, заботясь о благополучии своих семей, как правило, пересылают значительную часть заработанных денег на родину, обеспечивая поступление сюда валюты. Странам-импортерам миграция дает возможность использовать образовательный потенциал квалифицированных иностранных работников без затрат на подготовку./15/

Иммиграция обеспечивает также некоторое омоложение населения, поскольку средний возраст мигрантов чаще всего меньше, чем коренного населения. К тому же у иммигрантов обычно больше детей. Правда, однозначно судить о влиянии миграции на демографические процессы нельзя.

Миграция обычно сопровождается усилением безработицы в странах-импортерах рабочей силы, осложнением жилищных проблем, понижением уровня оплаты труда (иммигранты готовы работать за низкую зарплату). Правда, надо иметь в виду, что удельный вес иммигрантов в общей численности занятых невелик.

Таблица № 1. Некоторые показатели иностранной рабочей силы на 2008г.

Страна

Иностранное население (ИН), тыс. человек

Доля ИН в структуре населения, %

Иностранная рабочая сила (ИНР), тыс. человек

Доля ИНР в составе рабочей силы, %

Австралия

3908

21,1

2238

25

Бельгия

912

9

196

6,5

Великобритания

1972

3,1

878

3,4

Германия

7314

8,9

2559

9,1

Италия

109,1

2

332

1,7

Канада

4971

17,4

2681

18,5

США

24600

7,9

11564

9,4

Франция

3597

6,3

1573

6,2

Швейцария

1338

19

709

17,9

Япония

1415

1,1

88

0,1

Существует ряд причин, побуждающих обращаться к экспорту рабочей силы не только развивающиеся страны, но и такие государства, как Италия, Португалия, Греция и Канада, которые к концу века вошли в группу крупных экспортеров трудовых ресурсов. Так, при переводе части заработной платы на родину трудящиеся иммигранты сдают в банк заработанную свободно конвертируемую валюту, а дома их семьи по действующим национальным законам получают переводы в отечественной валюте, как правило, обладающей пониженной покупательной способностью по сравнению с валютой перевода или вовсе неконвертируемой, как в случае с Россией. В подавляющем большинстве стран правительства проводят политику максимального поощрения как ввоза мигрантами средств производств, снижая или убирая вообще таможенные пошлины и другие платежи, так и их дальнейшего использования в предпринимательских целях путем предоставления льгот и кредитов. Одним из новых явлений в этой области стало появление кооперирование мигрантов, объединение их в кооперативы с целью приобретения необходимой дорогой техники складчину с целью ее дальнейшего совместного коммерческого использования. При этом банки, получающие прямую выгоду от экспорта рабочей силы, оказывают в подобных случаях финансовую поддержку желающим приобрести средства производства для малого и среднего бизнеса. Поскольку цены на машины и оборудование во всем мире растут довольно быстро, они практически во всех странах предоставляют эмигрантам кредиты на весьма выгодных условиях, обеспечивая в некоторых случаях даже сбыт продукции, изготовленной на этом оборудовании. /18/

Главный недостаток существующей миграционной политики в том, что она абстрагируется от проблем экономического развития страны. Между тем рыночная экономика предъявляет очень жесткие требования к миграции, поскольку высокая мобильность рабочей силы является неотъемлемым условием ее успешного развития. Поэтому повышение мобильности населения должно находиться в центре внимания миграционной политики. Непременным условием высокой мобильности населения является свобода передвижения. Проблема не так проста, как кажется. Реализация этой конституционной нормы предполагает комплекс взаимосвязанных мероприятий, требующих для полного осуществления больших затрат и продолжительного времени. Отмена ограничений на уведомительную регистрацию по месту жительства, которые существуют во многих субъектах Российской Федерации, является первоочередной мерой, но не исчерпывает задачи.

Нынешняя экономическая ситуация в СНГ предполагает создание единого рынка рабочей силы. Следует, однако, иметь в виду два обстоятельства. Первое: в Европейском Союзе единый рынок рабочей силы складывается дольше, чем все остальные общие рынки (товаров, капиталов, услуг), и процесс его образования до сих пор не завершен. Второе: либерализация условий передвижения рабочей силы вызывает приток трудовых ресурсов в Россию из стран СНГ.

География стран - экспортеров рабочей силы в Россию одновременно и широка, и узка. Широка - поскольку включает более 100 стран со всех континентов. Последнее говорит о заинтересованности других государств в рынке труда и капитала в России, в расширении здесь своего влияния. Узка - поскольку о реальной, количественно значимой трудовой иммиграции можно говорить только в отношении очень небольшого количества стран. Это Украина (42% от общей численности привлеченной в Россию иностранной рабочей силы), Турция и Китай (около 25%). Среди наиболее значимых для России стран - экспортеров рабочей силы нет ни одной экономически высокоразвитой.

В настоящее время трудящиеся-мигранты работают в 73 из 89 субъектов Российской Федерации. Однако действительными центрами (территориями) притяжения являются только пять. Это трудодефицитные регионы севера Западной Сибири (Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа), приграничные районы юга Дальнего Востока (Приморский край), Европейской части России (Белгородская, Ростовская области), а также столичные регионы (Москва, Санкт-Петербург). В остальных регионах количество иностранных работников невелико. В 11 из них оно составляет от 10 до 100 человек, т.е. практически трудовая иммиграция здесь неощутима. В России, с ее огромной территорией, отличающейся разной степенью хозяйственной освоенности, в действительности много «белых пятен» трудовой иммиграции. О формировании иностранного сегмента рынка труда России можно говорить только в отношении отдельных территорий, где концентрируется иностранная рабочая сила. Поэтому для России трудовая иммиграция - это, прежде всего, проблема регионального уровня. Что касается территориальной направленности потоков, то к настоящему времени сформировалась их определенная географическая ориентация. Так, из Украины едут преимущественно в Западную Сибирь, из Китая - в приграничные области Дальнего Востока, из европейских стран, США, Канады - в Москву и Санкт-Петербург./19/

Отраслевая направленность трудовой иммиграции также очень однозначна. Реальные потоки иностранной рабочей силы идут в ведущие отрасли материального производства. Непосредственно в принимающих регионах отраслевая структура занятости иностранцев предопределяется хозяйственной структурой этих регионов. Обычно иностранные работники заняты на трудоемких предприятиях с тяжелыми условиями труда. Сюда привлекаются «синие воротнички» для выполнения работ, на которые не идет местное население или которые расположены в трудодефицитных, сложных по природно-климатическим условиям регионах, где нет достаточного количества местных кадров.

В целом по России на долю промышленности, строительства и сельского хозяйства приходится 84% привлеченной иностранной рабочей силы. Потребность в кадрах здесь устойчива даже в условиях безработицы, и именно здесь наибольшие перспективы для массовой иммиграции в Россию.

Таким образом, наблюдается смягченное мигрантское давление - общее и трудовое на рынок рабочей силы в России, поскольку темпы роста мигрантского давления ниже темпов роста безработицы. Это смягчение еще больше в наиболее неблагополучных регионах. По-видимому, миграция имеет тенденцию к «самораспылению», т.е. потоки переориентируются с неблагополучных регионов на более благополучные. Особенно важно отметить, что мигрантское давление не оказывает прямого влияния на напряженность на рынке труда Российской Федерации.

3.2 Проблема нелегальной миграции в России

Проблема незаконной миграции в регионах России решается с карательно-ограничительных позиций. Этому сопутствует взяточничество на местах и слабая материальная обеспеченность исполнительных органов, занимающихся вопросами миграции. В настоящее время незаконная миграция в Россию в основном трудовая - и осуществляется по экономическим причинам. Основные потоки нелегальных мигрантов направляются из стран СНГ (Украина, Азербайджан, Молдова, Белоруссия, Таджикистан, Казахстан). Мигрантов из стран дальнего зарубежья не более 15-20%. Это, по большей части, тоже трудовые мигранты, но среди них больше транзитников. Самую большую часть мигрантов из дальнего зарубежья составляют граждане Китая. Корейцы, вьетнамцы, афганцы представлены меньше. Из других государств нелегальные миграционные потоки пока достаточно слабы. В потоках нелегальных мигрантов в регионы России в последнее время нарастает число выходцев из Кавказского региона, которые заинтересованы в оседании в Российской Федерации. Среди этнических групп нелегальных мигрантов хуже всех интегрируются в российское общество выходцы из Китая. Они представляют собой замкнутые, иерархически организованные сообщества, не ассимилируются с местным населением, и хотя их число пока незначительно, представляют собой группу, обладающую самым большим миграционным потенциалом. Ареал их миграций - Дальневосточный регион. В регионах центральной России их число незначительно. Среди трудовых нелегальных мигрантов большинство - мужчины трудоспособного возраста. Наиболее образованны в этом потоке - русскоязычные мигранты из бывших союзных республик, мигранты из кавказского региона - менее образованны и квалифицированны, но обладают высоким потенциалом к адаптации. Еще ниже по квалификации и образованию - мигранты из Центральной Азии (не русскоязычные) и из Китая./17/

По данным исследования, проведенного ФМС РФ, штрафы различного рода официально взимаются с 20% мигрантов, в основном неофициально - примерно с трети мигрантов и всегда неофициально - с 29%.

Соответствие работы основной специальности одинаково редко встречается у всех мигрантов. Более половины мигрантов никак не используют в России свою профессиональную подготовку. Около четверти мигрантов - самозаняты (т.е. имеют собственный бизнес или заняты индивидуальным предпринимательством - с наймом или без найма работников), т.е. мигранты зачастую сами создают себе рабочие места. Это говорит как о высокой их приспосабливаемости к реальным условиям рынка труда, так и о том, что отсутствие рациональной миграционной политики в России снижает отдачу от работы иностранных работников. Очевидно, что работа с иностранцами должна вестись не только в рамках легализации их деятельности, но и рационализации использования их трудового потенциала. Работодатели склонны нанимать нелегальных мигрантов, так как их можно уволить в любой момент не оплачивать дни болезни, недоплатить им (контрактов с ними, как правило, не заключают). И так как работу найти достаточно трудно (это отмечают около половины опрошенных), то становится понятным, что условия неконтролируемого найма мигрантов становятся притягательными для большинства работодателей.

Следует говорить о вовлеченности нелегальных мигрантов в теневую экономику России. Ситуация с неуплатой налогов нелегалами совпадает с ситуацией уклонения от налогов легально работающих граждан России. По большей части проблема легальной трудовой деятельности иностранцев в России создается расхождением российского трудового законодательства с практикой его исполнения, когда процедура легального привлечения иностранцев крайне затруднена бюрократическими проволочками. К нелегальным мигрантам относятся следующие группы лиц: Первая группа - лица, въезжающие в страны СНГ нелегально: без документов, по поддельным, чужим документам, а также иностранцы, у которых объявленная цель въезда не соответствует их подлинным намерениям. Вторая группа - иностранные граждане, обучавшиеся в странах СНГ или работавшие по трудовым контрактам и после завершения сроков учебы или работы не пожелавшие вернуться на родину. Третья группа - это транзитные мигранты, которые намереваются выехать в одну из стран Запада в целях получения там работы или статуса беженца. Наконец, к нелегальным мигрантам следует также относить тех беженцев, которые уклоняются от выезда из страны после получения отказа от убежища.

Таблица №2. Численность нелегальных мигрантов из стран СНГ в России 2008г. /14/

Страна

Численность населения (млн.человек)

Экономически активное население(млн. человек)

Оценка интенсивности нелегальных мигрантов в %

Азербайджан

8,0

3,8

15,0

Молдавия

3,6

1,7

5,6

Таджикистан

6,2

1,8

5,0

Армения

3,8

1,5

12,0

Украина

49,7

24,0

3,8

Узбекистан

24,6

1,0

Белоруссия

10,0

4,5

3,0

Грузия

5,4

8,0

Казахстан

14,9

7,1

3,0

Киргизия

4,9

1,9

1,0

Туркмения

5,0

0,2

Таким образом, общая численность нелегальных мигрантов из всех стран СНГ, незаконно находящихся на территории России, составляет не менее 5,5 млн. человек. В зависимости от различных экономических и политических факторов эта цифра может колебаться в ту или иную сторону. Например, после дефолта 1998 г. и введения Россией визового режима с рядом стран СНГ численность нелегальных мигрантов в России уменьшилась. В летние периоды отмечается рост числа нелегальных мигрантов примерно на 1-1,5 млн. человек. С учетом нелегальных мигрантов из стран дальнего зарубежья, оцениваемых в 2,0-2,5 млн., общее число нелегалов, находящихся на территории РФ, достигает 7,5-8 млн. человек. При этом два мигранта из каждых трех являются выходцами из стран Содружества.

Однако страны-импортеры рабочей силы не только имеют доходы от нелегальной миграции, но и несут огромные невосполнимые потери. Прежде всего, обесценивается трудовой и интеллектуальный потенциал. По официальным данным, среди мигрантов доля лиц с высшим образованием примерно в два раза выше, чем среди всего населения. Например, нелегальные мигранты из Азербайджана в подавляющем большинстве - мужчины в наиболее трудоактивных возрастах - 20-35 лет, намного меньше тех, кому 35-45 лет и 16-19 лет. Высок образовательный уровень азербайджанских мигрантов: среди них по меньшей мере половину составляют лица с высшим образованием, прежде всего учителя, инженеры, военнослужащие, бухгалтеры. Работая уличными торговцами, подсобными рабочими, они теряют свою квалификацию, многие из них не возвращаются к прежней профессии совсем. Страны СНГ - импортеры рабочей силы, теряют свой демографический потенциал. Длительный отрыв мужчин молодого возраста от дома нарушает половозрастную структуру населения мест выхода мигрантов, что негативно сказывается на семейно-брачных отношениях. Часть семей распадается, дети остаются без отцов. Многие нелегальные мигранты живут в плохих условиях, неприспособленных помещениях, общежитиях, что отрицательно сказывается на их здоровье. Среди нелегальных мигрантов выше заболеваемость различными инфекционными болезнями, в том числе туберкулезом, СПИДом. Условия и режим работы приводят к психическим перегрузкам и нервному перенапряжению. Нелегальные мигранты находятся под постоянным страхом быть задержанными, потерять работу, быть высланными из страны. Влияние нелегальной миграции на экономику и социальное развитие России весьма противоречиво. Прежде всего, надо отметить, что Россия из-за нелегальной миграции несет значительные потери. Эти потери могут быть уменьшены только при сокращении размеров нелегальной миграции, легализации той части нелегалов, которая изъявляет добровольное желание выйти из тени и получить вид на жительство, вложить свои капиталы в развитие экономики России.

Таким образом, под нелегальной миграцией понимается въезд граждан одной страны в другую с целью нелегального трудоустройства. На процессы нелегальной миграции повлияли факторы, связанные с глобализацией.

Заключение

Проведенное исследование позволяет сформулировать следующие выводы.

1. Проблемы миграции затрагивают почти все страны мира. Для России вопрос миграции - один из самых важных, но, к сожалению, ресурсов для решения этого вопроса катастрофически не хватает. Из России уезжают не только неквалифицированные рабочие, но и специалисты из самых разных областей науки покидают свою родину с целью увеличения заработка и проведения исследований в определенной области науки. В эпоху стремительного научно-технического развития наша страна лишается человеческого потенциала, обеспечивающего экономическую и научную конкурентоспособность. Именно поэтому Правительство РФ должно побеспокоиться о создании необходимых условий работы и проживания, как квалифицированных специалистов, так и неквалифицированных, чтобы к середине XXI века Россия не деградировала и стояла на самой низшей ступени развития в области науки, образования, экономики и других областях.

2. Основная проблема, которая стоит перед государствами мира, - как обеспечить свое участие в международном трудовом обмене. Степень участия стран мира в международном трудовом обмене различна и зависит от основных экономических параметров их развития в современных условиях. Участие России в этом мировом процессе неизбежно. Введение типов миграционной политики показало, что страны мира ведут политику, обусловленную их положением в мировых миграционных потоках. В то же время, если в экономически активное население стран-экспортеров включить их население, находящееся за рубежом, то уровень экономически активного населения у стран-экспортеров повышается, подтягиваясь к уровню стран-импортеров, а у последних, за вычетом заемных трудовых ресурсов, понижается.

3. Видно также, что миграция оказывает существенное влияние на социально-экономическое и демографическое развитие практически всех стран, участвующих в этом процессе. Это одно из самых сложных демографических явлений, так как на миграционное поведение населения воздействует целый комплекс межнациональных, политических, экономических и социальных факторов.

4. Межгосударственные отношения характеризуются тенденцией к сближению национальных рынков рабочей силы, все большей прозрачностью границ, усилиями по взаимодействию в области иммиграционного контроля. Особенно характерно это для стран с высоким уровнем экономического развития, прежде всего, Северной Америки и Западной Европы. Определенное стремление к обобщению рынков рабочей силы складывается и у стран СНГ, причем по инициативе Российской Федерации.

5. Таким образом, трудовая миграция как сложное социально-экономическое явление имеет свои плюсы и минусы. Безусловно, что трудовая миграция, прежде всего, приносит очевидные социально-экономические выгоды и способствует:

A. формированию и развитию общего рынка труда стран СНГ, замещению вакансий, которые не привлекательны для местного населения, смягчению безработицы через создание новых рабочих мест в сфере обслуживания и смежных отраслях, выживанию части населения в сложных условиях переходного периода;

B. развитию предпринимательства и малого бизнеса;

C. наполнению потребительского рынка товаров и услуг, увеличению налогооблагаемой базы страны, амортизации инфляционных процессов;

D. созданию среднего класса как социальной основы рыночной экономики;

E. развитию человеческого потенциала путем приобретения опыта работы в иностранных фирмах, освоения новых технологий и овладения новой специальностью, иностранными языками, повышения квалификации;

F. поддержанию экономических и трудовых связей между странами и народами, что является немаловажным фактором развития интеграционных процессов в Содружестве.

6. В то же время трудовая миграция, особенно в нелегальной форме, имеет и отрицательные последствия.

A. Одно из главных из них - слабая социальная защита трудящихся-мигрантов либо вообще ее отсутствие.

B. К недостаткам следует отнести и краткосрочный характер большинства заключаемых контрактов, ограниченный перечень доступных для трудящихся-мигрантов рабочих мест.

C. Нелегальная миграция является питательной средой для роста преступности, развития торговли наркотиками, оружием, теневой экономики.

Однако в целом трудовая миграция на основе трудовых контрактов приносит несомненные выгоды как странам эмиграции, так и принимающим странам. Для государств СНГ трудовая миграция - наиболее реальный путь продвижения граждан на международный рынок труда. При этом очевидна растущая роль России в данном процессе.

Список использованных источников

1. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями от 19 июля 2007 г.). С. 66.

2. Федеральный закон от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве РФ». С. 66.

3. Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (с изм. и доп. на 18.10.2007 г.). С. 67.

4. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп. на 6 января 2007 г.). С. 81.

5. Федеральный закон от 21.07.1997 №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (с изм. и доп. от 2 марта 2007 г.). С. 65.

6. Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 №681 «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в РФ». С. 49.

7. Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 №683 «Об установлении на 2007 г. допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субьектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории РФ». С. 48.

8. Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 №682 «Об утверждении на 2007 год квоты на выдачу разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы». С. 54.

9. Постановление Правительства РФ от 23.12.2006 г. №798 «Об утверждении порядка подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы». С. 40.

10. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ (с изм. и доп. от 21 июля 2007 г.). С. 46.

11. Башкатов Б.И., Карпухина Г.Ю. Международная статистика труда. - М. - 2009 г. С. 71. С. 78.

12. Метелев С.Е. Международная трудовая миграция и развитие российской экономики - 2006 г. С. 6.

13. Наумова Р.Л. Труд иностранцев у российского работодателя: монография. - М.: Дашков и Ко. - 2009 г. С. 7.

14. Нурмагамбетов А.М. Рынок труда: правовые проблемы и перспективы. Алматы. - 2008 г. С. 17.

15. Полетаев Д. Нелегальная миграция: результаты социологического исследования в регионах России. - М. - 2008 г. С. 77.

16. Попов А.Д. Иностранная рабочая сила в экономике России. // «Миграция населения и перспективы демографического развития России». - М. - 2008 г. С. 64.

17. Пристанева А.А. Рынок труда: занятость и безработица - М. - 2007 г. С. 72.

18. Бекетова В.Д., Воронина З.И. Трудоустройство иностранцев в России и за рубежом: материальное и коллизионное регулирование // Сборник научных трудов. - Тюмень. - №5. - 2006 г. С. 4.

19. Скачкова Г.С. Труд иностранцев в России. Научно-практическое пособие. - М. - 2006 г. С. 7.

20. Степанова Е.А. Правовое регулирование труда иностранных граждан. // «Профессионал». - 2003. - №10. С. 46.С. 51.С. 54.

21. Феоктистов И.А. Трудоустройство иностранных граждан в России. - М.: ГроссМедиа. - 2008 г. С. 7.

Приложение

Ф О Р М А 1-Р Д

строки

РОССИЯ

за 9 месяц(а,ев) 2010/2009 г.г. ( январь-сентябрь )

 

2010

2009

(+ / -)

АППГ (%)

код графы

 

 

Р

Р-а

Р-б

Р-в

Разрешения на привлечение иностранных работников

оформлено

бланков

(шт.)

1

47877

14783

33094

223,9

на иностранных граждан

(чел.)

2

184299

 

 

 

отказано в выдаче

3

1613

422

1191

282,2

приостановлено действие

4

27

35

-8

-22,9

аннулировано

5

460

139

321

230,9

Количество действительных разрешений на привлечение иностранных работников, имеющихся у работодателей

(шт.)

6

23439

 

 

 

в том числе

на иностранных граждан

(чел.)

7

259186

 

 

 

Разрешения на работу ИГ

Всего оформлено

бланков

(шт.)

8,16

916862

1124955

-208093

-18,5

из них

дубликатов

(шт.)

9,17

2585

 

 

 

на иностранных граждан

(чел.)

10,18

894310

 

 

 

из них

прибывшим в визовом порядке

11,19

160678

204310

-43632

-21,4

прибывшим в безвизовом порядке

12,20

685147

892307

-207160

-23,2

в том числе

на срок до 90 суток

13,21

97860

 

 

 

из них

продлено на срок до 1 года

14,22

40636

 

 

 

имеющим разрешение на временное проживание

15,23

48485

28338

20147

71,1

в том числе

в установленные сроки

бланков

(шт.)

8

912842

1124906

-212064

-18,9

из них

дубликатов

(шт.)

9

2585

 

 

 

на иностранных граждан

(чел.)

10

890290

 

 

 

из них

прибывшим в визовом порядке

11

160383

204281

-43898

-21,5

прибывшим в безвизовом порядке

12

681503

892287

-210784

-23,6

в том числе

на срок до 90 суток

13

97856

 

 

 

из них

продлено на срок до 1 года

14

40636

 

 

 

имеющим разрешение на временное проживание

15

48404

28338

20066

70,8

с нарушением установленных сроков

бланков

(шт.)

16

4020

49

3971

8104,1

из них

дубликатов

(шт.)

17

0

 

 

 

на иностранных граждан

(чел.)

18

4020

 

 

 

из них

прибывшим в визовом порядке

19

295

29

266

917,2

прибывшим в безвизовом порядке

20

3644

20

3624

18120,0

в том числе

на срок до 90 суток

21

4

 

 

 

из них

продлено на срок до 1 года

22

0

 

 

 

имеющим разрешение на временное проживание

23

81

0

81

0,0

оформлено в рамках установленной квоты

24

819280

 

 

 

фактически выдано

(шт.)

25

858275

 

 

 

отказано в выдаче разрешений на работу

всего

26

6614

11683

-5069

-43,4

из них

прибывшим в визовом порядке

27

1157

1335

-178

-13,3

прибывшим в безвизовом порядке

28

5112

10238

-5126

-50,1

имеющим разрешение на временное проживание

29

345

110

235

213,6

аннулиро- вано

бланков

(шт.)

30

56655

102876

-46221

-44,9

на иностранных граждан

(чел.)

31

56617

 

 

 

из них

прибывшим в визовом порядке

32

17345

27286

-9941

-36,4

прибывшим в безвизовом порядке

33

38923

75363

-36440

-48,4

в том числе

на срок до 90 суток

34

1372

 

 

 

из них

продлено на срок до 1 года

35

3892

 

 

 

имеющим разрешение на временное проживание

36

349

227

122

53,7

по медицинским показаниям

37

459

 

 

 

в связи с непредставлением медицинской справки

38

21135

 

 

 

в связи с представлением поддельной медицинской справки

39

1739

 

 

 

количество действительных разрешений на работу в текущем году

40

1038916

 

 

 

Привлечено иностранных работников по организованному набору

41

1907

 

 

 

Получено уве- домлений от работодателей о привлечении и использова- нии ИГ для осу- ществления трудовой дея- тельности, при- бывших в РФ в порядке, не требующем по- лучения визы

бланков

(шт.)

42

589801

701847

-112046

-16,0

на иностранных граждан

(чел.)

43

576008

 

 

 

из них

в сфере строительства

44

190966

 

 

 

в оптовой и розничной торговле

45

65665

 

 

 

на обрабатывающих производствах

46

69710

 

 

 

в сфере услуг

47

65497

 

 

 

на транспорте и связи

48

35675

 

 

 

в сельском и лесном хозяйстве

49

61644

 

 

 

в иных отраслях

50

86851

 

 

 

по разрешениям на работу, выданным в предыдущем году

51

205808

 

 

 

Получено уве- домлений от работодателей о расторжении трудовых отношений с иностранными гражданами

бланков

(шт.)

52

163859

 

 

 

на иностранных граждан

(чел.)

53

159484

 

 

 

из них

в сфере строительства

54

64775

 

 

 

в оптовой и розничной торговле

55

16702

 

 

 

на обрабатывающих производствах

56

22143

 

 

 

в сфере услуг

57

13176

 

 

 

на транспорте и связи

58

7542

 

 

 

в сельском и лесном хозяйстве

59

16181

 

 

 

в иных отраслях

60

18965

 

 

 

Получено медицинских заключений от иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы

(чел.)

61

578195

651053

-72858

-11,2

Лицензии на деятельность по трудо- устройству граждан РФ за границей …..(шт.)

предоставлено (оформлено)

62

62

30

32

106,7

отказано в предоставлении

63

3

1

2

200,0

продлено

64

40

49

-9

-18,4

переоформлено

65

23

 

 

 

приостановлено

66

0

0

0

0,0

аннулированно

67

0

4

-4

-100,0

досрочно прекращено действие

68

17

 

 

 

Количество организаций, имеющих лицензию на трудоустройство

69

1006

539

467

86,6

в том числе

по найму и трудоустройству моряков

70

510

 

 

 

Проведено проверок фирм - лицензиатов

71

61

121

-60

-49,6

в том числе

выявлено нарушений

72

9

20

-11

-55,0

составлено протоколов

73

3

 

 

 

передано в суд материалов

74

2

 

 

 

сумма наложенных штрафов

с.руб.)

75

105

 

 

 

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1, 2


© 2010 Современные рефераты