Рефераты

Правовое регулирование деятельности федеральной миграционной службы России

p align="left">- незаконное изъятие удостоверения личности гражданина (паспорта) или принятие удостоверения личности гражданина (паспорта) в залог;

- представление заведомо ложных сведений или поддельных документов в органы исполнительной власти Российской Федерации при получении паспорта, в том числе заграничного паспорта, либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство.

Юридическим основанием административной ответственности является административное правонарушение.

Административное правонарушение представляет собой противоправное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие физического или юридического лица, посягающее на государственный или общественный порядок, частную, муниципальную, государственную, или иные формы собственности, права и свободы граждан.

КоАП Российской Федерации, в веденный в действие с 1 июля 2002 года,[2, ст. 140-142] по вопросу учетно-регистрационных отношений предусматривает ответственность только двух категорий субъектов учетно-регистрационных отношений: граждан и должностных лиц, ответственных за регистрацию.

Перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 [13, ст. 2] и включают в себя должностных лиц жилищно-эксплутационных организаций государственного и муниципального жилищных фондов; жилищно-строительных и жилищных кооперативов; гостиниц, туристических баз, санаториев, домов отдыха, больниц и т.п.

Административно-правовые деликты в сфере учетно-регистрационных отношений, а также отношений по правомерному использованию паспорта как документа, удостоверяющего личность, КоАП РФ объединил в главе 19 «Административные правонарушения против порядка управления». Тем самым под административно-правовую охрану взяты управленческие отношения. Что видимо должно свидетельствовать о важности для государства такого рода отношений.

Статья 19.15 КоАП РФ рассматривает проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации.

В данной статье содержится несколько составов административных правонарушений, имеющих один объект посягательства - конституционные права и свободы граждан Российской Федерации и установленный порядок, предусматривающий обязанность гражданина Российской Федерации иметь удостоверение личности гражданина (паспорт) и оформить регистрацию по месту пребывания или по месту жительства.

Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года «Об основном документе, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» [9, ст. 4] установлено, что паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, а Федеральный закон от 25 июня 1993 года «О праве гражданина Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условиях для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом, ввел регистрационный порядок учета граждан.

В части 1 рассматриваемой статьи закреплены два состава правонарушений. Объективную сторону первого состава составляют противоправные действия, выражающиеся в проживании или пребывании гражданина Российской Федерации, обязано иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без такового или по недействительному документу. Проживание или пребывание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности (паспорта) означает, что лицо не получило в установленном порядке этот документ или, утратив его, не получило нового.

Недействительным признается такой документ, который пришел в явную негодность (не имеет фотографий, содержит неточные данные и т.д.), который не был заменён по 20-, 45-летию или при изменении установочных данных, а также поддельное удостоверение личности (паспорт).

Второй состав предусматривает в качестве противоправного действия проживание или пребывание гражданина Российской Федерации без регистрации. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации утверждены Административным регламентом, принятым в 2007 году, и устанавливают обязанность граждан Российской Федерации зарегистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета.

Субъектами рассматриваемого правонарушения признаются граждане, достигшие 16-летнего возраста, виновные в совершении указанных противоправных действий.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Части 2 статьи предусматривает ответственность лиц, ответственных за соблюдение правил регистрационного учета, за их нарушение. Нарушение правил регистрационного учета выражается в различных противоправных действиях: допущение лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина Российской Федерации без удостоверения личности (паспорта) или по недействительному удостоверению личности (паспорту); проживание гражданина в занимаемой им или в принадлежащим ему на праве собственности жилом помещении лиц без удостоверения личности (паспорта); допущение указанным гражданином проживания лиц без регистрации по месту пребывания или по месту жительства. Указанные противоправные деяния характеризуют объективную сторону данного правонарушения.

Субъектом противоправных деяний признаются лица, ответственные за соблюдение правил регистрационного учета. К ним в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации относятся: граждане, юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, а также должностные лица, ответственные за регистрацию.

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умыслом или неосторожностью.

Статья 19.16 КоАП РФ рассматривает умышленную порчу удостоверения личности гражданина (паспорта) либо утрату удостоверения личности гражданина (паспорта) по небрежности.

В соответствии с действующим законодательством Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года «Об основном документе, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» [9], Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года [14] - основным документом, удостоверяющим личность гражданина на территории Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации.

Объектом правонарушения, установленного в статье, являются конституционные права и обязанности граждан, а также порядок управления, предусматривающий наличие паспорта (удостоверения личности) у гражданина Российской Федерации, достигшего 14-летнего возраста, а непосредственным предметом посягательства - документ, удостоверяющий личность гражданина.

Ст. 17 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации предусматривает, что гражданин обязан бережно хранить паспорт.

Объективную сторону характеризуют два противоправных деяния: действие - умышленное уничтожение или умышленная порча удостоверения личности гражданина (паспорта), то есть приведение документа в состояние непригодное для использования; либо небрежное хранение, повлекшее утрату удостоверения личности гражданина (паспорта) - бездействие лица, не принявшего меры к сохранности документа, что повлекло его утрату.

Субъектами данного правонарушения признаются граждане Российской Федерации, достигшие 16-летнего возраста. В связи с тем, что по действующему законодательству паспорта должны иметь граждане, достигшие 14-ти лет, может возникнуть вопрос об ответственности родителей и лиц, их заменяющих, за указанное правонарушение.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется умыслом или неосторожностью, о чем прямо указано в диспозиции статьи. Ответственность предусмотрена только за умышленное уничтожение или порчу удостоверения личности (паспорта) или неосторожное (небрежное) хранение названных документов, повлекшее их утрату.

Статья 19.17 КоАП РФ предусматривает незаконного изъятия удостоверение личности гражданина (паспорта) или принятие удостоверение личности гражданина (паспорта) в залог.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» паспорт гражданина является основным документом, удостоверяющим личность гражданина на территории Российской Федерации.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей, являются конституционные права и свободы граждан, а также порядок управления в Российской Федерации. Предметом посягательства, признается удостоверение личности гражданина (паспорт).

П. 22 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года, устанавливает, что запрещается изъятие у гражданина паспорта, кроме случаев, предусмотренных законом. Так, граждане, призванные на военную службу, сдают свои паспорта на хранение, у лиц, задержанных или заключенных под стражу, а также осужденных к лишению свободы, паспорта изымаются органами дознания, предварительного следствия или судом. Часть 2 ст. 19.17 КоАП РФ направлена на реализацию п. 22 названного выше положения, а также ст. 336 ГК РФ, в соответствии с которой предметом залога не может быть имущество, изъятое из оборота.

Объективную сторону рассматриваемого правонарушения составляет действия, выражающиеся не в любом изъятии удостоверения личности (паспорта) у гражданина, а только в незаконном.

Субъектом административного правонарушения предусмотренного п. 1 данной статьи, признается только должностное лицо, уполномоченное в предусмотренных законом случаях изымать удостоверение личности (паспорта) у гражданина Российской Федерации, а ч. 2 - физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется виной в форме умысла.

Статья 19.18 КоАП РФ предусматривает предоставление ложных сведений для получения удостоверения личности гражданина (паспорта) либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей, являются конституционные права и свободы граждан, а также порядок выдачи им удостоверения личности гражданина (паспорта). Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительством Российской Федерации от 8 июля 1997 года [14, ст. 9] устанавливает перечень сведений и отметок, которые вносятся в паспорт. Это - сведения о личности гражданина: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения, а также отметки: о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с учета - соответствующими органами регистрационного учета; об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста, - соответствующими военными комиссариатами и ОВД; о регистрации и расторжении брака - соответствующими органами записи актов гражданского состояния и ОВД; о детях, не достигших 14-летнего возраста - органами ЗАГС и ОВД; о выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, - ОВД и другими уполномоченными органами.

По желанию гражданина соответствующими учреждениями здравоохранения в паспорте делается отметка о его группе крови и резус-факторе.

Лица, получающие удостоверение личности гражданина (паспорт) и уполномоченные вносить в него сведения, обязаны предоставлять правдивые данные. Это требование относиться и к сведениям, предоставленным для получения заграничного паспорта либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство.

Объективная сторона правонарушения характеризуется противоправными действиями выражающимися в представлении заведомо ложных сведений, необходимых для получения удостоверения личности (паспорта).

Субъектом данного правонарушения признаются граждане, достигшие 16-лнтнего возраста и получающие удостоверение личности гражданина (паспорт), и должностные лица, наделенные правом вносить в указанные документы сведения о личности гражданина.

Субъективной стороны данное противоправное деяние характеризуются виной в форме умысла, на что прямо указано в диспозиции статьи - представление заведомо ложных сведений, то есть лицо сознает противоправность своих действий и желает их совершить.

Глава 3. Проблемы и перспективы развития паспортной системы в Российской Федерации

3.1 Проблемы и недостатки в организации работы отделов (отделений или пунктов) УФМС

Проблемы миграции населения существуют во всех государствах, возможности их регулирования, не нарушая гражданских и политических прав граждан, являются одной из основных и сложнейших задач государства. Принимаемые в настоящее время меры Президентом Российской Федерации, Государственной Думой, Правительством Российской Федерации по построению правового государства и напрямую затрагивающие административно-правовые взаимоотношения граждан и государственных органов, осуществляющих управленческие функции, должны быть настолько сбалансированы, чтобы не ущемляя прав граждан, государство могло реально влиять на миграционные процессы и преодолевать негативные последствия имеющей место неконтролируемой миграции.[42, ст. 18]

До настоящего времени не решены или разработаны недостаточно на государственном уровне проблемы создания конкретного, четко отлаженного механизма государственного регулирования миграционными потоками путем повышения эффективности паспортно-визовой работы, улучшения взаимодействия организаций, служб и органов, должностных лиц, принимающих в ней участие.

Негативно сказывается на поддержании регистрационного режима следующие недостатки в организации работы паспортно-визовых аппаратов:

- отсутствие карточек, которые должны вестись в паспортно-визовых аппаратах;

- несвоевременный учет мест пребывания иногородних граждан;

- отсутствие должного контроля за местонахождением лиц, у которых закончились сроки регистрации;

- нет оперативного пополнения учетных данных на прибывающих лиц;

- отсутствие повседневного контроля со стороны руководителей ОВД за данным направлением работы;

- не налажен механизм взаимодействия сил и средств, задействованных сил и средств, задействованных в предупреждении и пресечении правонарушений, совершаемых иногородними лицами и лицами без определенного места жительства;

- отсутствие единого бланка данных о выданных паспортах и зарегистрированных граждан, что осложняет работу паспортно-визовых аппаратов;

- низкая оперативная осведомленность дает возможность нарушителю длительное время уклоняться от учетов ОВД, позволяет на протяжении продолжительного времени пребывать в России в нарушение установленного порядка и совершать противоправные действия.

Анализ деятельности ОВД по обеспечению соблюдения паспортно-регистрационных правил показывает, что нет должного взаимодействия между сотрудниками других служб, в частности, участниками инспекторами милиции. Выявленные в ходе повседневной работы адреса нарушителей регистрационного режима не представляются участковыми инспекторами в паспортно-визовые подразделения для взятия их на картотечный учет.

Вопросы правового регулирования регистрационного режима нуждаются в корректировке и снятии противоречий и расхождений между нормами федеральных актов и нормами актов субъектов Российской Федерации, так законодательная деятельность субъектов Российской Федерации чаще всего направлена на умаление прав и свобод гражданина, на ужесточение паспортного режима, что по мнению субъектов Российской Федерации, способствует учету населения, нелегальной миграции населения, сокращению преступности и т.д.

Негативно отражается на состоянии общественного порядка и безопасности и тот факт, что при приеме в российское гражданство от граждан ближнего и дальнего зарубежья не требуется выход из гражданства той страны, откуда они прибыли. В результате чего они обладают национальными паспортами двух стран, что позволяет манипулировать ими в преступных целях и иных противоправных интересах.

Устранение отмеченных недостатков в организации отделов (отделений или пунктов) УФМС существенно повысит эффективность ее работы.

3.2 Совершенствование организации паспортно-рестрационной деятельности

Состояние правонарушений в сфере действия паспортно-регистрационной системы, ее роль в обеспечение правопорядка, общественной и личной безопасности граждан требуют повышения эффективности деятельности по ее осуществлению. Это, по моему мнению, может быть достигнуто путем совершенствования паспортно-регистрационной деятельности и улучшения правового обеспечения этой деятельности.

В целях повышения эффективности регистрационного режима целесообразно создание и внедрение системы автоматизированной регистрации (САР) граждан, прибывающих в населенные пункты, что позволит производить проверку в автоматическом режиме и приведет к совершению очередей в отделах (отделениях или пунктах) УФМС. Накопление информации позволит проконтролировать в автоматическом режиме миграцию иногородних граждан, получать любую информацию о гражданах, которые представляют для них интерес. [39, ст. 159]

Процесс автоматизации должен затронуть все стадии подготовки регистрационных документов и обеспечить оперативное информационное взаимодействие между организациями, ответственными за регистрацию граждан.

Основными направлениями паспортно-визовой работы, которые способны влиять на эффективность ее работы являются:

- контроль за функционированием паспортной системы, решение вопросов гражданства и регистрационный учет в Российской Федерации;

- контроль за порядком въезда в Российскую Федерацию и выезда из нее граждан Российской Федерации, оформление им заграничных паспортов;

- регулирование вопросов въезда и выезда, правового положения и правил пребывания учета паспортно-визовых документов.

С целью повышения результативности деятельности отделов (отделений или пунктов) УФМС по реализации правовых норм, повышения роли паспортно-визовых системы в обеспечении общественной и личной безопасности граждан, необходимо осуществление ряда организационных и правовых мер.

К организационным мерам следует отнести:

- повышение уровня информационного обеспечения деятельности отделов (отделений или пунктов) УФМС;

- широкое внедрение и совершенствование автоматической информационной системы в работу отделов (отделений или пунктов) УФМС.

Для улучшения правового обеспечения отделов (отделений или пунктов) УФМС, кроме организационных, предполагают следующие меры : [32, ст. 21]

Практика работы отделов (отделений или пунктов) УФМС выдвигает требования о внесение изменений и дополнений в закон «О гражданстве Российской Федерации».

В частности, предлагается предусмотреть в законе:

- введение ценза оседлости для лиц, вновь прибывших в Россию на постоянное место жительство из республик бывшего СССР и принятия гражданства Российской Федерации. Исключение установить для граждан, которые родились в России или ранее проживали в ней и их близких родственников;

- отказ лицу в приеме гражданства России или приостановление рассмотрения заявления о приеме в гражданство России, если в отношении заявителя возбуждено уголовное дело, до завершения производства по делу, либо осужденному за совершение преступления к наказанию, не связанному с лишением свободы, до отбытия срока наказания;

- исключить из перечня родственников супругов (п. «а» ст.18), а вместо них включить в указанный перечень детей лиц, желающих вступить в гражданство Российской Федерации, что будет способствовать сокращению числа фиктивных браков, упрощению процедуры принятия в гражданство Российской Федерации престарелых родителей, прибывших на постоянное место жительства в России к детям.

Внедрение в работу новых информационных технологий рассматривается как одно из главных направлений эффективности и качества оказания паспортно-визовых услуг населению.

Учитывая положительный опыт использования программы «Загранпаспорт» была разработана новая информационно-поисковая система «Гражданство».

С целью контроля за режимом пребывания и передвижения по территории Российской Федерации иностранных граждан, была разработана еще одна программа «Иностранец». Все эти программы позволяют вести учет лиц, которым выданы загранпаспорта, заключения и справки по гражданству об оставлении на постоянное место жительства, формировать запросы для поиска по фамилии, имени, отчеству и по номеру заявления и заключения, готовить статистические отчеты, контролировать исполнение решений.

Отделы (отделения или пункты) УФМС, используя традиционные и совершенствуя новые формы работы, выполняет незаменимую роль в раскрытии преступлений, установлении преступников и других разыскиваемых лиц.

С целью укрепления правопорядка проводятся комплексные мероприятия, направленные на улучшение состояния регистрационного учета граждан и соблюдения ими паспортных правил. [47, ст. 9] Выступления в средствах массовой информации с разъяснениями действующего законодательства по паспортно-визовой работе, осуществление контроля за своевременной регистрацией и постановкой на учет лиц, прибывших из мест лишения свободы, проводимые совместно участковыми уполномоченными милиции специальные мероприятия, в том числе в отношении иностранных граждан, имеют общепрофилактическую направленность и способствует стабилизации оперативной обстановки.

Заключение

Данное проведенное научное исследование представляет структурно три главы, которые направлены на содержательное раскрытие цели и вытекающих из нее задач исследования.

В первой главе рассматривается историческое развитие паспортной системы, представляется анализ отделов (отделений или пунктов) УФМС как ведущего института административного права, раскрывается понятие и содержание, цели паспортного режима, а также раскрывается понятие паспорта, юридический статус гражданина и закрепляет правовую принадлежность гражданина к государству.

Глава вторая раскрывает правовую основу паспортного режима, определяет права и обязанности граждан в области паспортно-визовой работы, рассматривает нарушение правил паспортного режима в свете КоАП Российской Федерации, введенного в действие с 1 июля 2002 года, раскрывает содержание его статей.

Глава третья освещает вопросы практики реализации паспортно-регистрационной и паспортно-визовой деятельности, проблемы и перспективы развития отделов (отделений или пунктов) УФМС, определяет пути совершенствования организации паспорно-регистрационной деятельности и повышения ее эффективности в обеспечении общественной и личной безопасности граждан.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. Отделы (отделения или пункты) УФМС - это ведущий институт административного права, который лежит в основе организации безопасности жизнедеятельности граждан. Паспортно-регистрационноя система едина по всей стране. Ее действие направлено на упорядочение передвижения как российских граждан, так и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также розыск лиц, скрывающихся от правоохранительных органов, на укрепление государственной и общественной безопасности. Она играет важную роль в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также предупреждения и раскрытия преступлений.

2. На протяжении долгого времени законодатель находил пути решения определения юридического статуса гражданина и закрепление правовой принадлежности гражданина к государству. В настоящее основным официальным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации является паспорт. Есть и другие виды документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации: военный билет, студенческий билет, служебное удостоверение и другие. Но в отличии от них паспорт подтверждает принадлежность лица к гражданству Российской Федерации.

3. Паспортно-визовая система предполагает комплекс взаимных прав и обязанностей гражданина и государства. Так, граждане Российской Федерации обязаны иметь паспорта, соблюдать правила регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, право граждан Российской Федерации на получение заграничного паспорта. Обязанность отделов (отделений или пунктов) УФМС состоит в том, чтобы обеспечить граждан основным документом, который позволяет им осуществлять многие важные права; обеспечить учет граждан по месту пребывания и по месту жительства; способствовать борьбе с преступностью, в частности, розыску лиц, уклоняющихся от уплаты алиментов, учету лиц прибывших из мест лишения свободы; способствовать рациональному размещению населения на территории страны.

Паспортно-визовая система все еще находиться на пути реформирования, что позволяет предложить перспективную модель развития этих отношений и увидеть программу деятельности органа по ее реализации:

1. В целях повышения эффективности регистрационного режима целесообразно создание и внедрение САР граждан, прибывающих в населенные пункты (города). Заполнение бланков заявлений на получение и обмен паспортов, адресных листков прибытия и убытия на компьютере облегчит работу не только сотрудников отделов (отделений или пунктов) УФМС, но и сотрудников адресно-справочного бюро при ГУВД и, как следствие этого, приведет к сокращению очередей в паспортно-визовых аппаратах.

2.Накопление информации позволит протоколировать в автоматизированном режиме миграцию иногородних граждан, получать службами ОВД по линии модемной связи любую информацию о гражданах, которые представляют для них интерес.

3. Эффективность паспортно-регистрационной системы в обеспечении общественной и личной безопасности во многом зависит от организации контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами регистрационного режима.

Анализ деятельности УФМС по обеспечению соблюдения паспортно-регистрационных правил показывает, что нет должного взаимодействия между сотрудниками Федеральной миграционной службы и сотрудниками других служб, в частности, участковыми инспекторами милиции. Выявленные в ходе повседневной работы ОВД адреса нарушителей регистрационного режима не представляются ими в отделы (отделения или пункты) УФМС для взятия их на учет.

4. Весьма актуальным является вопрос о едином подходе к административной ответственности за правонарушения в сфере действия паспортно-регистрационной системы.

В настоящее время ответственность предусмотрена соответствующими статьями КоАП Российской Федерации, вступившего в законную силу с 1 июля 2002 года.

5. Остается неурегулированным вопрос о введении порядка, при котором каждый гражданин по достижении определенного возраста проходил бы процедуру дактилоскопирования с отнесением полученной о нем информации в компьютерный банк данных.

Список используемых источников и литературы

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, Российская газета №197, 25.12.1993 г.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушений, Российская газета, № 256, 31.12.2001 г.

3. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушений./Под ред. Ю.М.Козлова.- М.: Юристъ,2002.-1229с.

4. Жилищный кодекс Российской Федерации: По состоянию на 1 июня 2005 года (введен в действие с 1 марта 2005 года). Российская газета, № 1, , 12.01.2005 г.

5. ФЗ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации» от 25.05.1993//ВВС РФ.-1993.-№32.-Ст.1227.

6. ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 г., с изм. и доп.//СЗ РФ.-1996.-№34.-Ст.4029; 1998.-№30.-Ст.3606; 1999.-№26.-Ст.3175.

7. ФЗ «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14.07.1992 г., с изм. и доп.//ВВС РФ.-1992.-№33.-Ст.1915; СЗ РФ.-1996.-№49.-Ст.5503; 1998.-№31.-Ст.3822; 1999.-№14.-Ст.1665; 2000.-№1 (Ч.1).-Ст.10; 2001.-№1 (Ч.1).-Ст.2; №53 (Ч.1).-Ст.5030.

8. ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 г.№62 .

9. Указ Президента Российской Федерации от 13.03.1997 г. №232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации».//СЗ РФ.-1997.-№11.-Ст.1301.

10. Постановление ЦИК и СНК СССР от 27.12.1932 г. №57/1917 «Об установлении единой паспортной системы по СССР и обязательной прописке паспортов».//СЗ СССР.-1932.-№84.-Ст.516, 517.

11. Постановление Правительства СССР от 28.08.1974 г. «Об утверждении Положения о паспортной системе в СССР».//СП СССР.-1974.-№17.-Ст.109.

12. Указ Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. №928 «Вопросы Федеральной миграционной службы». с изм. внесенными Указами Президента Российской Федерации от 21.12.2005 г. №1497 и от 1.08.2006 г. №820.//Российская газета.-2004.-21июля.-№154(3531).

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 г. №713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» с изм. и доп.//СЗ РФ.-1995.-№30.-Ст.2939; 1996.-№18.-Ст.2144; 1997.-№8.-Ст.952.

14 Постановление Правительства Российской Федерации от 8.07.1997 г. №828 «Об утверждении Положения о паспорта гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» с изм. и доп.//СЗ РФ.-1997.-№28.-Ст.3444; 1999.-№41.-Ст.4918.

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 1.12.1997 г. «Об утверждении Положения о паспорте моряка».//СЗ РФ.-1997.-№49.-Ст.5598.

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 1.11.2002 г. №789 «Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживания».//СЗ РФ.-2002.-№45.-Ст.4516.

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 1.11.2002 г. №794 «Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительства».//СЗ РФ.-2002.-№45.-Ст.4520.

18. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.1997 г. №1598 «О порядке оформления разрешения на выезд из Российской Федерации военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба».//СЗ РФ.-1997.-№52.-Ст.5929.

19.Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 28.12.2006 г. №1105 гор. Москва « Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учёту паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории Российской Федерации».

20.Приказ Федеральной миграционной службы от 20.09.2007г. №208 гор. Москва «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы государственной услуги по регистрационному учёту граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».

21.Инструкция о порядке оформления и выдачи паспорта гражданину Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»,утвержденная приказом МВД РФ от 26.05.1997 г. №310.//СЗ РФ.-1997.-№34.-Ст.560.

22. Политическая история России. Хрестоматия. В 2-х т./Сост. Коваленко В.И., Медушевский А.Н., Мощелков Е.Н.- М.: Аспект-Пресс,1995.-Т.1.-С.350.

Материалы практики

23. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1998 года по делу о проверке конституционности п.10,12,21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета.//СЗ РФ.-1998.-№6.-Ст.783.

24. Данные, предоставлены отделением отделением ФМС г. Назарово и Назаровского района Красноярского края за 2006 год.

Научные материалы

25. Абрамов В.А. Правила регистрации граждан по месту пребывания и жительства.- М.: Ось-89.-207с.

26. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник.- М.: Изд-во «Зерцало», 1996.-680с.

27. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций.- М.: Юрид.лит.-1997.-400с.

28. Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник для вузов.- М.: НОРМА-ИНФРА, 2000.-623С.

29. Валекса А. Загранпаспорт: Порядок оформления. Въезд и выезд.- М.: Ось-89, 2000.-112с.

30. Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории русского права.- Ростов-на-Дону.: Изд-во «Феникс», 1995.-640с.

31. Галлиган Д.Дж., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: История развития и современные концепции.- М.: Юристъ, 2002.-410с.

32. Гольдин Г.Г. Миграция населения: проблемы политико-правового регулирования: Автореферат дис- на соиск. учен. степени д-ра полит.наук.- М.: Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ, 2001.-35с.

33. Гражданство России и роль паспортно-визовой службы МВД в его обеспечении: Сборник номативно-правовых актов и документов.- Белгород: Белгородская высшая школа МВД РФ, 1996.-119с.

34. Декреты Советской власти. / Ред. Комис. Г.Д. Обичкин.- М.: Госполитиздат, 1957.-Т.1.-626с.

35. Дибель В.Ю. Организационно-правовые вопросы реализации правилпаспортной системы: Автореферат дис. на соиск. учен. степени канд. юрид. наук.- М.,1996.-24с.

36. Кандрашова И.Б. Правовые и организационные основы деятельности паспортно-визовой службы органов внутренних дел Российской Федерации: Автореферат дис. на соиск. учен. степени канд. юрид. наук.- М.: МВД РФ НИИ, 1996.-24с.

37. Килясханов И.Ш. Права и свободы граждан в учетно-регистрационной и лицинзионно-разрешительной деятельности милиции: Монография.- Омск: Омск. юрид. институт, 1997.- 119с.

38. Ковалев Ю.И. О советском паспорте.- Рига: Автос, 1988.-207с.

39. Кондрашов Б.П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения.- М.: Щит-М, 1998.-296с.

40. Корзан В.Ф. Паспортная система и органы внутренних дел: Учебное пособие.- Минск, 1982.-68с.

41. Лимонова Н.А. Право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства и деятельность органов внутренних дел по его обеспечению: Автореферат дис. на соиск. учен. степени канд. юрид. наук.- М.: Юрид. институт МВД РФ, 2000.-22с.

42.Музыченко П.Б. Административно-правовая информациология паспортно-визовой работы при регулировании миграционных процессов в Российской Федерации: Автореферат дис. на соиск. учен. степени канд. юрид. наук.- Хабаровск, 2002.-23с.

43. Паспортный режим: регистрация, снятие с учета: Сборник.- М.: Приор, 1997.-224с.

44. Паспортная система. Прописка: регистрация, снятие с учета.- М.: Приор, 1997.-250с.

45. Правила регистрации граждан по месту жительства и пребывания. Паспортный режим.- М.: Ось-89, 2000.-174с.

46. Регистрация: регистрация граждан по месту жительства и пребывания. Паспортный режим: Сборник нормативных документов.- М.: Деловой альянс, 1998.-159с.

47. Сапелкина В.В. Обеспечение прав и свобод граждан в деятельности паспортно-визовой службы органов внутренних дел: Автореферат дис. на соиск. учен. степени канд. юрид. наук.- М.: Академия управления МВД России, 2000.-15с.

48. Смирнова Е.С. Россия и европейские стандарты института гржданства в начале XXI века//Государство и право.-2002.-№2.-с.67-74.

49. Спектор Е.И. Паспортно-визовый режим: правовое регулирование // Журнал российского права.- 2001.-№3.-с.96-107.

50. Харламов С.О. Правовое регулирование иммиграционного контроля в Российской Федерации: Лекция.- М.: Московская академия МВД России, 2001.-18с.

51. Хоботов А.Н. Организационно-правовые основы развития паспортной системы РСФСР: Автореферат дис. на соиск. учен. степени канд. юрид. наук.- М., 1993.-31с.

52. Черепанов И.В. Регистрация граждан по документам, удостоверяющим личность: Автореферат дис. на соик. учн. степени канд. юрид. наук.- М.: Юрид. институт МВД России, 1999.-24с.

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Современные рефераты