Рефераты

Правовое регулирование деятельности общества с ограниченной ответственностью

p align="left">По общему правилу, импорт и экспорт товаров осуществляется без количественных ограничений. Только в исключительных случаях Правительство РФ может устанавливать временные ограничения или запреты экспорта товаров для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на рынке РФ продовольственных или иных товаров. Такие количественные ограничения импорта и экспорта осуществляются через квотирование. Распределение квоты основывается на равноправии участников внешнеторговой деятельности в отношении получения квоты, независимо от формы собственности и положения на рынке. Кроме того, общество, участвующее во внешнеэкономической деятельность, обязано получать специальное разрешение (лицензию) на ввоз или вывоз какого-либо товара, в следующих случаях: введения временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных видов товаров; реализации разрешительного порядка экспорта или импорта отдельных видов товаров; предоставлении исключительного права на экспорт или импорт отдельных видов товаров; выполнения РФ международных обязательств.

В целях определения соответствия внешнеэкономической сделки с контролируемыми товарами и технологиями международным обязательствам РФ и государственным интересам, осуществляется государственная экспертиза сделок. ст.21 ФЗ РФ «Об экспортном контроле» №183-ФЗ от 18.07.1999г.//СЗ РФ, №30, 26.07.1999г., Ст.3774 Заключение экспертизы является основанием для выдачи или отказа в выдаче лицензии, разрешения на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами.

Как в ходе внешнеэкономической деятельности, так и в ходе реализации товаров, работ, услуг на территории России, общество с ограниченной ответственностью заключает различные гражданско-правовые договора, существенным условием которых является порядок и способы расчетов по сделке. Правовое регулирование осуществляется многочисленными нормативными актами разной юридической силы - ГК РФ, ФЗ РФ «О Центральном банке РФ (Банке России)» №86-ФЗ от 10.07.2002г., который определяет порядок организации наличного и безналичного денежного обращения. Наибольший массив актов, регулирующих данную сферу общественных отношений, составляют положения, указания, письма ЦБ РФ.

По общему правилу, расчеты между организациями производятся в безналичном порядке, а также могут производиться наличными деньгами.

Общество с ограниченной ответственностью хранит свободные денежные средства на счетах в учреждениях банков на договорных условиях. Наличные денежные средства, поступающие в кассу организации, подлежат сдаче в учреждение банка для последующего зачисления на счет общества. Для осуществления расчетов наличными деньгами общество должно иметь кассу и вести кассовую книгу. Прием наличности производится по приходным кассовым ордерам, а выдача - по расходным кассовым ордерам. В кассе общества могут храниться наличные деньги в пределах лимитов, устанавливаемых обслуживающим его учреждением банка по согласованию с руководителем компании. Лимит остатка кассы устанавливается ежегодно. Если общество не представило расчет на установление такого лимита в банк, то лимит остатка кассы считается нулевым, а несданная денежная наличность - сверхлимитной. Кроме того, законодателем установлены ограничения на осуществление расчетов наличными деньгами обществами. Так, с 21 ноября 2001г. в соответствии с Указанием Банка России №1050-У от 14.11.2001г., установлен предельный размер расчетов наличными деньгами между организациями по одной сделке в сумме 60 тыс. руб. Расчеты наличными деньгами, по одному или нескольким документам по одному договору, не могут превышать предельного размера расчетов наличными деньгами. Письмо Министерства по налогам и сборам РФ и Центрального Банка РФ №24-2-02/252, 85-Т от 01, 02 июля 2002 г.//Вестник Банка России, №38, 10.07.2002г.

Наличные денежные расчеты в случае продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории РФ должны производиться обществом с обязательным применением контрольно-кассовой техники (далее - ККТ). ст.2 ФЗ РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт» №54-ФЗ от 22.05.2003г.//Парламентская газета, №95, 27.05.2003г. Отдельным организациям разрешено, в силу специфики их деятельности и особенностей местонахождения, осуществлять расчеты с населением без применения ККТ (торговля непродовольственными товарами на рынках и ярмарках, в выставочных комплексах и др.; разносная мелкорозничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами, и др.).

Безналичные расчеты производятся обществом через банки и иные кредитные организации, в которых открыт соответствующий счет, вид которого определяется в зависимости от содержания операций, которые по нему проводятся - общий (универсальный) или целевой (специальный) счета. Для осуществления коммерческой деятельности обществом открываются расчетные счета, позволяющие осуществлять практически любые операции, причем количество открываемых счетов не ограничивается.

Основными формами безналичных расчетов являются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками и расчеты по инкассо, при которых используются платежные поручения, аккредитивы, чеки, платежные требования и инкассовые поручения, как расчетные документы.

При расчетах платежными поручениями банк обязуется по поручению плательщика за счет средств, находящихся на его счете, перевести определенную сумму на счет указанного плательщиком лица в этом или ином банке в определенный законом или договором банковского счета срок. Общий срок безналичных расчетов не должен превышать двух операционных дней при расчетах в пределах субъекта РФ и пяти дней в пределах РФ. Расчеты платежными поручениями наиболее часто встречаются на практике и предусматриваются в качестве общего правила законом - когда соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты за товары, по договору поставки, осуществляются платежными поручениями.

При расчетах по инкассо инициатива в проведении расчетов, в отличие от предыдущей формы, исходит от получателя платежа. При таких расчетах банк обязуется по поручению клиента осуществить за счет клиента действия по получению от плательщика платежа или акцепта платежа. Банк-эмитент, получивший поручение клиента, вправе привлекать для его выполнения иной банк (исполняющий банк). Порядок исполнения инкассового поручения определяется законодательством и обычаями делового оборота.

При расчетах по аккредитиву банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива и в соответствии с его указанием (банк-эмитент), обязуется произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептировать или учесть переводной вексель либо дать полномочие исполняющему банку произвести платежи получателю средств. Различают покрытый (депонированный) и непокрытый (гарантированный), отзывной и безотзывной аккредитивы. Важной особенностью аккредитивной формы расчетов является то, что для его исполнения получатель средств должен представить в исполняющий банк документы, подтверждающие выполнение всех условий аккредитива, если нарушено хотя бы одно из этих условий, исполнение аккредитива не производится.

Следующей формой безналичных расчетов является расчеты чеками - ценными бумагами, содержащими ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Плательщиком по чеку может быть только банк, где чекодатель имеет средства, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чека. Обязанность банка оплачивать чек возникает при наличии чекового договора, который заключается чекодателем и банком, и чекодатель получает чековую книжку. Именной чек, будучи по своей правовой природе ценной бумагой, не подлежит передаче. Передача прав по предъявительскому чеку осуществляется путем вручения его новому чекодержателю, ордерный чек передается путем совершения на нем передаточной надписи - индоссамента.

Отметим, что в последнее время получило широкое распространение совершение расчетов с использованием банковских карт, эмиссию которых осуществляют кредитные организации. Банковские карты, выдаваемые организации, именуются «корпоративными». Использование расчетной корпоративной банковской карты позволяет держателю, уполномоченному обществом, распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете компании, в пределах расходного лимита, установленного эмитентом в договоре. Использование кредитной корпоративной карты позволяет держателю осуществлять операции в размере предоставленной эмитентом кредитной линии и в пределах расходного лимита.

Общество с ограниченной ответственностью как полноправный субъект имущественного оборота является участником конкуренции. Добросовестная конкуренция на рынке поддерживается различными средствами, среди которых большую роль играет правовое обеспечение. Существование единого экономического пространства в России - необходимое условие поддержания конкуренции. Организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках определены Законом о конкуренции, основная цель которого обеспечить условия для создания и эффективного функционирования товарных рынков. В состав антимонопольного законодательства входит ФЗ РФ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» №117-ФЗ от 23.06.1999 г., который, в частности, определяет виды финансовых услуг, подлежащих антимонопольному регулированию: банковские и страховые, лизинговые услуги, услуги по негосударственному пенсионному обеспечению, услуги на рынке ценных бумах. Товарные рынки, функционирующие в условиях естественных монополий, регулируются специальным законодательством - ФЗ РФ «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17.08.1995 г.

Обществу единолично либо в совокупности с иными хозяйствующими субъектами запрещается занимать исключительное положение на рынке товара, дающее ему возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам, т.е. доминирующее положение. Если доля общества на рынке - 65% и более, то его положение доминирующее.

Любые действия (бездействия) компании, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции, являются правонарушением и рассматриваются как монополистическая деятельность такой организации, конечной целью которой служит максимизация прибыли при осуществлении предпринимательской деятельности. Индивидуальная монополистическая деятельность проявляется как злоупотребление обществом своим доминирующим положением на рынке в виде создания препятствий в доступе на рынок других субъектов, сокращения или прекращения производства товаров, на которые имеется спрос, при наличии безубыточной возможности их производства и пр. Посредством согласованных действий общества с другими субъектами, действующими на рынке одного товара или не конкурирующих между собой на товарном рынке проявляется коллективная монополистическая деятельность. Закон о финансовом рынке допускает соглашение или согласованные действия финансовых организаций с ЦБ РФ, а также в целях унификации стандартов деятельности, проведения совместных научных исследований и разработок.

Поставив перед собой целью обеспечение благоприятного климата на товарном рынке, законодатель предусматривает нормы, направленные на недопущение и ограничение монополистической деятельности как антипода конкуренции, нормы, защищающие предпринимателей от недобросовестной конкуренции, которая может причинить убытки хозяйствующим субъектам -конкурентам или нанести ущерб их деловой репутации, противоречит обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

Несмотря на то, что добросовестная конкуренция - одно из основных условий существования товарного рынка, в некоторых отраслях конкуренция невозможна и неэффективна. В этом случае говорят о естественной монополии - таком состоянии товарного рынка, при котором удовлетворение спроса эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства, а произведенные товары не могут быть заменены в потреблении другими товарами. Следует отметить, что особое положение таких субъектов предопределило необходимость ограничения их экономической свободы - они не вправе отказаться от заключения договора на производство товаров при наличии возможности их произвести.

За виновные противоправные деяния, нарушающие антимонопольное законодательство, общества несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность, которая возлагается на них антимонопольным органом (штраф, административное взыскание на руководителя компании) или судом (взыскание убытков, уголовная ответственность).

На основании изложенного можно сделать вывод, что совершение сделок - важнейший юридический способ осуществления субъективных гражданских прав обществом с ограниченной ответственностью, посредством которого оно получает прибыль. Совершая сделки, компания распоряжается социально-экономическими благами, принадлежащими ей, и приобретает блага, принадлежащие другим. В имущественном обороте действует принцип свободы сделок. Особую роль имеют двусторонние сделки - договоры, заключаемые обществом для реализации товаров, работ, услуг, как на территории РФ, так и на международных рынках, существенным условием которых является порядок и способы расчетов по сделке. Обществом, а также самими банками, применяются различные формы безналичных расчетов, которые избираются им самостоятельно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цели выпускной квалификационной работы нами достигнуты - проведен комплексный анализ нормативных правовых актов, регулирующих образование общества с ограниченной ответственностью, а также структурно и логически исследовано правовое регулирование его деятельности.

Указанные цели достигнуты путем решения поставленных перед написанием работы задач: выявлена правовая сущность общества с ограниченной ответственностью; изучен порядок и систематизированы основные этапы образования общества с ограниченной ответственностью, как субъекта предпринимательской деятельности; проанализировано право собственности как основа ведения предпринимательской деятельности обществом; рассмотрены и обобщены нормы гражданского законодательства и нормы узкоспециализированных правовых актов, регулирующие осуществление обществом предпринимательской деятельности путем совершения гражданско-правовых сделок.

На основании проведенного научного исследования определено:

По первому положению, выносимому на защиту «Статья 32 ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» должна быть приведена в соответствие с Гражданским кодексом РФ»:

Закон об обществах (ст.32) предоставляет возможность участникам компании выбрать между традиционной двухзвенной структурой органов управления общества с ограниченной ответственностью (высший орган - общее собрание участников и исполнительный орган) и характерной для акционерных обществ трехзвенной структурой, включающей высший орган - общее собрание участников, совет директоров (наблюдательный совет) как орган, выполняющий функции собрания участников в перерывах между ними и исполнительный орган, руководящий текущей деятельностью общества. В противовес упомянутому Закону об обществах, Гражданский кодекс РФ (ст.91 части первой) предусматривает двухзвенную структуру управления - наглядный пример противоречия норм двух нормативных актов. Таким образом, участникам общества предоставляется свобода выбора, практически не ограниченная законодательными рамками и создающая, в свою очередь, правовой казус. Мы же придерживаемся мнения, что более «органичной» структурой управления в обществе с ограниченной ответственностью является двухзвенная, состоящая из общего собрания и единоличного исполнительного органа, образование же коллегиального исполнительного органа - излишек, который приведет к загромождению структуры органов управления, создав путаницу в компетенции последних.

В связи с вышеизложенным, целесообразно статью 32 ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» привести в соответствие со статьей 91 части первой Гражданского кодекса РФ.

По второму положению, выносимому на защиту «Для общества с ограниченной ответственностью учредительным документом должен быть его устав»:

Закон об обществах (ст.11) устанавливает необходимость разработки двух учредительных документов - устава и учредительного договора. Отметим непоследовательность в разработке правового статуса общества в законодательстве, когда для одних обществ, требуется один документ (устав), а для других - два в зависимости от количественного состава общества. Изменение количественного состава участников общества влияет и на число учредительных документов. При увеличении числа участников общества возникает необходимость заключения между ними учредительного договора, а при уменьшении до одного участника - договор прекращает свое действие, т.к. исчезает основание возникновения договора, как соглашения двух или нескольких лиц. Подобные требования представляются неудачными и вряд ли упростят существование обществ. Причины, по которым Гражданский кодекс РФ (ст.89 части первой) и вслед за ним Закон об обществах установили для общества с ограниченной ответственностью два учредительных документа, неясны. Полное товарищество (ст.70 части первой ГК РФ) и товарищество на вере (ст.83 части первой ГК РФ) создаются и действуют на основании учредительного договора, даже для конструктивно более сложной формы предпринимательства - акционерного общества - избран один учредительный документ: устав (ст.98 части первой ГК РФ). Целесообразность двух учредительных документов сомнительна, в частности, потому, что существует возможность расхождения между ними. На это указывает Закон об обществах (п.5 ст.12), устанавливая, что, если положения учредительного договора и устава расходятся, преимущественную силу для третьих лиц и участников общества имеют положения устава.

На наш взгляд, более логичным было бы наличие одного уставного документа. Договор может использоваться в качестве учредительного документа тех субъектов, организационно-правовая форма которых предполагает личное участие учредителей в коммерческой деятельности организации (товарищества); в иных случаях учредительным документом может служить устав. Наряду с этим созданию общества, действующему на основании устава, могло бы предшествовать заключение договора о его создании (учредители акционерного общества заключают договор о его создании, который не является учредительным документом).

На основании изложенного, мы считаем логичным и целесообразным, устранить существующий в настоящее время дуализм учредительных документов общества, исключив из их числа учредительный договор, и предлагаем первый и второй абзацы пункта 1 статьи 11 ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» изложить в следующей редакции: «Учредители общества заключают между собой письменный договор о его учреждении, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала и размер доли каждого из учредителей, размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал общества. Договор об учреждении не является учредительным документом общества. Учредители утверждают устав общества, который является учредительным документом общества. В случае учреждения общества одним лицом, он единолично принимает решение об учреждении общества и утверждает его устав».

Пункт 1 статьи 89 части первой Гражданского кодекса РФ изложить следующим образом: «Учредители общества с ограниченной ответственностью заключают в письменной форме между собой договор о его учреждении, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества и иные условия, установленные законом об обществах с ограниченной ответственностью. Учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав».

По третьему положению, выносимому на защиту «В ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» должна быть норма, ограничивающая предоставление прав участникам общества»:

Набор прав участников общества, прямо предусмотренных законом, является минимальным и не может быть уменьшен или ограничен учредительными документами (ст.8 Закона об обществах). Напротив, устав общества может предусматривать и другие, так называемые дополнительные права его участников. Эти права имеют две существенные особенности. Во-первых, они носят персональный характер, т.е. ассоциируются не с долей в уставном капитале, а лично с участниками. Соответственно, при переходе доли (ее части) к другому лицу дополнительные права, которые имел прежний обладатель доли (части доли), к новому участнику не переходят. Он может их получить лишь по единогласному решению общего собрания участников. Во-вторых, возможно предоставление дополнительных прав не всем, а лишь некоторым участникам. В результате объем прав участников общества может существенно различаться. По сути, законодатель легализует не дополнительные права, а возможность наделять различных участников неодинаковым объемом прав. С одной стороны, такое решение создает необходимую гибкость регулирования, с другой - может привести к негативным последствиям, закладывая основу для предоставления отдельным участникам необоснованных привилегий. Закон не определяет характера предоставляемых дополнительных прав. На практике наиболее существенными являются преимущества при голосовании либо при распределении полученной обществом прибыли, ликвидационного остатка. Отсутствие в законе ограничений на предоставление дополнительных прав может привести к ситуации, когда участник, сделавший наименьший вклад, получит в обществе абсолютную власть, хотя это и маловероятно. Участники могут приобретать дополнительные права в соответствии с уставом общества или по единогласному решению общего собрания (например, право голоса, превышающее пропорциональный размер его доли в уставном капитале).

На основании изложенного, предлагаем в ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» ввести норму, ограничивающую предоставление дополнительных прав участникам общества, включив отдельную статью 81 «Особенности предоставления дополнительных прав участникам общества» следующего содержания: «Дополнительные права могут предоставляться только участнику (участникам) общества, полностью внесшему свой вклад в уставный капитал общества и добросовестно реализующему права и исполняющему обязанности участника общества на протяжении одного года только с одновременным возложением на такого участника (участников) дополнительных обязанностей. Дополнительные права не могут быть предоставлены участнику, обладающему долей в уставном капитале общества менее 10 процентов или более 25 процентов, а также участнику, выполняющему функции единоличного исполнительного органа общества».

По четвертому положению, выносимому на защиту «Перечень документов, представляемых на государственную регистрацию может быть дополнен федеральным законом, устанавливающим статус конкретного юридического лица»:

При государственной регистрации создаваемого юридического лица (в частности, общества с ограниченной ответственностью), как гласит ст.12 Закона о регистрации, в соответствующую территориальную Инспекцию ФНС необходимо представить: 1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации, форму которого устанавливает Правительство РФ; 2) решение о создании общества; 3) учредительные документы (подлинники или нотариально удостоверенные копии); 4) выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство статуса иностранного юридического лица - учредителя; 5) документ об оплате государственной пошлины. Приведенный перечень документов является исчерпывающим и регистрирующий орган не вправе требовать представления иных документов (ст.9 Закона о регистрации). Эта норма входит в противоречие с нормами Закона об обществах, где согласно ст.19, регулирующей порядок увеличения уставного капитала общества за счет дополнительных вкладов участников и принимаемых в общество третьих лиц, содержится предписание представить наряду с документами, необходимыми для государственной регистрации соответствующих изменений, документы, подтверждающие внесение дополнительных вкладов участниками общества и вкладов третьими лицами. Речь идет о представлении платежных документов: платежных поручений, выписок банка о зачислении денежных средств с основанием платежа «взнос в уставный капитал», приходных ордеров при приеме денежных средств в кассу общества. Или, к примеру, при уменьшении уставного капитала в регистрирующий орган нужно представить доказательства уведомления кредиторов об уменьшении уставного капитала: их отсутствие препятствует государственной регистрации (ст.22 Закона об обществах).

Мы предлагаем данное противоречие решать таким образом: в статью 12 ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» включить часть 2 следующего содержания: «Перечень документов, представляемых на государственную регистрацию может быть дополнен специальным федеральным законом, устанавливающим статус конкретного юридического лица».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные акты:

Международные правила толкования торговых терминов «Инкотермс»//Сборник международных договоров и других документов, применяемых при заключении и исполнении внешнеэкономических контрактов - М.:Торгово-промышленная палата СССР В/О «Внешэкономсервис»,1991.

«Конвенция Организации объединенных наций о договорах международной купли-продажи товаров», заключена в Вене 11 апреля 1980г.//Вестник ВАС РФ, №1, 1994.

«Соглашение о международной регистрации знаков», заключено в Мадриде 14 апреля 1891г.//Публикация ВОИС, №260 (R), 1992.

«Конвенция по охране промышленной собственности», заключена в Париже 20 марта 1883г.//Закон, №7, 1999.

Конституция РФ от 12.12.1993г.//М.: Юридическая литература, 2005.

Гражданский Кодекс РФ части первая-третья//М.: Право и закон, 2005.

Налоговый кодекс РФ (первая часть) №146-ФЗ от 31.07.1998г.//Российская газета, №148-149, 06.08.1998г.

Налоговый кодекс РФ (вторая часть) №117-ФЗ от 05.08.2000г.//Парламентская газета, №151-152, 10.08.2000г.

Кодекс об административных правонарушениях №195-ФЗ от 30.12.2001г.//М.: Омега-Л, 2005.

Таможенный кодекс РФ №61-ФЗ от 28.05.2003г.//М.: Омега-Л, 2005.

Федеральный закон РФ «О коммерческой тайне» №98-ФЗ от 29.07.2004г.//М.: Ось-89, 2005.

Федеральный закон РФ «О государственной гражданской службе РФ» №79-ФЗ от 27.07.2004г.//Парламентская газета, №140-141, 31.07.2004г.

Федеральный закон РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» №164-ФЗ от 08.12.2003г.//Собрание законодательства РФ, №50,15.12.2003г., ст.4850.

Федеральный закон РФ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» №165-ФЗ от 08.12.2003г.//Собрание законодательства РФ, №50, 15.12.2003г, ст.4851

Федеральный закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» №173-ФЗ от 10.12.2003г.//М.: Ось-89, 2005.

Федеральный закон РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт» №54-ФЗ от 22.05.2003г.//Парламентская газета, №95, 27.05.2003г.

Федеральный закон РФ «О Центральном Банке РФ (Банке России)» №86-ФЗ от 10.07.2002г.//Российская газета, №127, 13.07.2002г.

Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» №184-ФЗ от 27.12.2002г.//Собрание законодательства РФ, №52, 30.12.2002г, ст.5140

Федеральный закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» №128-ФЗ от 08.08.2001г.//М.: Омега-Л, 2005.

Федеральный закон РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» №129-ФЗ от 08.08.2001 г.//М.: Ось-89, 2004.

Федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ от 07.08.2001г.//Российская газета, №151-152 от 09.08.2001 г.

Федеральный закон РФ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» №167-ФЗ от 15.12.2001г.//Российская газета, №247, 20.12.2001г.

Федеральный закон РФ «О минимальном размере оплаты труда» №82-ФЗ от 19.06.2000г.//Парламентская газета, №114, 21.06.2000г.

Федеральный закон РФ «Об основах обязательного социального страхования» №165-ФЗ от 16.07.1999г.//М.: Омега-Л, 2005.

Федеральный закон РФ «Об экспортном контроле» №183-ФЗ от 18.07.1999г.//Собрание законодательства РФ, №30, 26.07.1999г, ст.3774

Федеральный закон РФ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» №117-ФЗ от 23.06.1999г.//Российская газета, №120, 29.06.1999г.

Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998г.//М.: Право и закон, 2005.

Федеральный закон РФ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» №125-ФЗ от 24.07.1998г.//Собрание законодательства РФ, №31, 03.08.1998г., ст.3803.

Федеральный закон РФ «О финансовой аренде (лизинге)» №164-ФЗ от 29.10.1998г.//Российская газета, №211, 05.11.1998г.

Федеральный закон РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122-ФЗ от 21.07.1997г.//М.: Омега-Л, 2005.

Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996г.//Российская газета, №228 от 28.11.1996 г.

Федеральный закон РФ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» №27-ФЗ от 01.04.1996г.//Российская газета, №68, 10.04.1996г.

Федеральный закон РФ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» №171-ФЗ от 22.11.1995г.//Собрание законодательства РФ, №48, 27.11.1995г., ст.4553.

Федеральный закон РФ «О рекламе» №108-ФЗ от 18.07.1995г.//М.: Ось-89, 2005.

Федеральный закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» № 24-ФЗ от 20.02.1995г.//Собрание законодательства РФ, №8, 20.02.1995г., ст.609.

Федеральный закон РФ «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17.08.1995г.//Российская газета, №164, 24.08.1995г.

Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» №3520-1 от 23.09.1992г.//Российская газета, №228, 17.10.1992г.

Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ» №4015-1 от 27.11.1992г.//Российская газета, №6, 12.01.1993г.

Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» №948-1 от 22.03.1991г.//Бюллетень нормативных актов, №2-3, 1992.

Закон РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» №1499-1 от 28.06.1991г.//Ведомости СНД и ВС РСФСР, №27, 04.07.1991г., ст.920.

Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» №395-1 от 02.12.1990г.//Российская газета, №27, 10.02.1996г.

Постановление Правительства РФ №847 от 31.12.2005г. «Об изменении и признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства РФ в связи с совершенствованием государственного управления»//Собрание законодательства РФ, №1, 16.01.2006г., ст.297.

Постановление Правительства РФ №760 от 13.12.2005г. «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства РФ по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ведения ЕГРН»//Собрание законодательства РФ, №51, 19.12.2005г., ст.5546.

Постановление Правительства РФ №110 от 26.02.2004г. «О совершенствовании процедур государственной регистрации, постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»//Российская газета, №51, 13.03.2004г.

Постановление Правительства РФ №506 от 30.09.2004г. «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе России»// Российская газета, №219, 06.10.2004г.

Постановление Правительства РФ №319 от 17.05.2002г. «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц»// Российская газета, №89, 22.05.2002г.

Постановление Правительства №438 от 19.06.2002г. «О Едином государственном реестре юридических лиц»//Российская газета, №113, 26.06.2002г.

Приказ Минфина РФ №26н от 30.03.2001г. «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, №20, 14.05.2001г.

Приказ Минфина РФ №44н от 09.06.2001г. «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, №31, 30.07.2001г.

Приказ Минфина РФ №91н от 16.10.2000г. «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000//Экономика и жизнь, №48, 2000.

Приказ Минфина РФ №34н от 29.07.1998г. «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности»// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, №23, 14.09.1998г.

Приказ МНС РФ №БГ-3-09/178 от 03.03.2004г. «Об утверждении порядка, условий присвоения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета физических и юридических лиц»// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, №15, 12.04.2004г.

Приказ МНС РФ №САЭ-3-09/508@ от 29.09.2004г. «Об учреждении средства массовой информации для обеспечения публикации сведений согласно законодательству РФ о государственной регистрации юридических лиц»//Экономика и жизнь, №44, 2004.

Письмо МНС РФ и Банка России №24-2-02/252, 85-Т от 01,02 июля 2002г. По вопросам осуществления расчетов между юридическими лицами наличными деньгами//Вестник Банка России, №38, 10.07.2002г.

Указание Банка России №1050-У от 14.11.2001г. «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке»//Вестник Банка России, №69, 21.11.2001г.

Письмо Сбербанка РФ №01-2-2623 от 29.08.1994г. «О порядке открытия временного расчетного счета юридическим лицам»//Закон, №1, 1997.

Инструкция Госбанка СССР №28 от 30.10.1986г. «О расчетных, текущих, бюджетных счетах в учреждениях Госбанка СССР»//Закон, №1, 1997.

Закон Московской области «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в Московской области» №248/2005-ОЗ от 26.11.2005г.//Ежедневные новости. Подмосковье, №227, 30.11.2005г.

Устав Общества с ограниченной ответственностью «Александр», утвержденный Протоколом №1 Общего собрания учредителей от 30.03.2006г.//ИФНС РФ по г. Одинцово Московской области.

Устав Общества с ограниченной ответственностью «Диметра Строй», утвержденный Протоколом №1 Общего собрания учредителей от 10.02.2006г.//ИФНС РФ по г. Одинцово Московской области.

Специальная литература:

1. Гражданское право России (часть 1): Курс лекций: Учебное пособие - под ред. Мохова А.А.//Волгоград, СФЕМА, 2003.

2. Гражданское право. Том 1. Учебник. Изд.5-е - под ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К.//М.: ПРОСПЕКТ, 2003.

3. Гражданское право. Том 1. Учебник. 2-е изд. - отв. ред. Суханов Е.А.//М.: БЕК, 1998.

4. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Части первая-третья - под ред. Забарчука Е.Л.//М.: Экзамен, 2005.

5. Комментарий к части первой Гражданского кодекса РФ для предпринимателей - Брагинский М.И., Витрянский В.В.//М.: Фонд Правовая культура, 1995.

6. Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц» - под ред. Гонгало Б.М., Крашенникова П.В.//М.: Статут, 2003.

7. Комментарий к Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» - под ред. Залесского В.В.//М.: ИНФРА-М, 1998.

8. Комментарий к Закону «О государственной регистрации юридических лиц» - Залесский В.В.//М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2002.

9. «Новый закон - новый порядок регистрации юридических лиц» - Тюрина А.//ФПА АКДИ «Экономика и жизнь», 2001 - Вып.17,18.

10. Предпринимательское право. Учебник. 3-е изд. - Ершова И.В.//М.: Юриспруденция, 2005.

11. Экономика. Учебник - под ред. Булатова А.С.//М.: БЕК, 1994.

12. Юридический словарь - под ред. Сухарева А.Я.//М.: ИНФРА, 1998.

Судебная практика:

1. Постановление Пленума Верховного суда РФ №3 от 24.02.2005г. «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц»//Российская газета, №3719, 15.03.2005г.

2. Обзор судебной практики Верховного суда РФ за второй квартал 2005 года от 10.08.2005г.//Бюллетень Верховного суда РФ, №12, 2005.

3. Постановление Пленумов Верховного суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ №6/8 от 01.07.1996г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ»//Российская газета, №152, 13.08.1996г.

4. Постановление Верховного суда РФ №2355-1 от 14.02.1992г. «О порядке использования наименований Россия, Российская Федерация и образованных на их основе слов и словосочетаний в названиях организаций и других структур»//Российская газета, №48, 28.02.1992г.

5. Постановление Президиума Высшего арбитражного суда РФ №8206/05 от 11.10.2005г. по делу №А40-58058/04-130-557. Заявление о признании незаконным и отмене постановления налогового органа о привлечении ООО к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники при наличных денежных расчетах при перевозке пассажиров в маршрутном такси удовлетворено правомерно, поскольку такая перевозка может осуществляться с использованием бланков строгой отчетности (билетов) без применения ККТ; налоговый орган не доказал, что применяемые билеты являются ненадлежащими бланками строгой отчетности.//Вестник ВАС РФ, №4, 2006.

6. Постановление Президиума Высшего арбитражного суда РФ №1960/05 от 01.09.2005г. Положения ст.8 ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», устанавливающие права участников общества, в т.ч. право на получение информации о его деятельности и на ознакомление с его документацией, не могут толковаться как распространяющиеся и на бывших участников, если только требование о предоставлении соответствующей информации не связано со спором об определении стоимости их доли, выплачиваемой при выходе из общества.//Вестник ВАС РФ, №1, 2006.

7. Постановление Президиума Высшего арбитражного суда РФ №14638/04 от 28.06.2005г. Общество с ограниченной ответственностью обязано выплатить участнику, подавшему заявление о выходе из общества, действительную стоимость его доли, определяемую по данным бухгалтерской отчетности за год, в течение которого было подано заявление, либо с согласия участника выдать ему в натуре имущество той же стоимости, а в случае неполной оплаты его вклада - действительную стоимость части его доли, пропорционально оплаченной части вклада.//Вестник ВАС РФ, №11, 2005.

8. Постановление Президиума Высшего арбитражного суда РФ №14076/04 от 29.03.2005г. В удовлетворении заявления о признании недействительным приказа антимонопольного органа, которым истец включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на товарном рынке услуг по техническому обслуживанию жилого фонда долю более 35%, отказано правомерно, поскольку оспариваемый приказ принят в соответствии с компетенцией антимонопольного органа, правильно определившего географические границы товарного рынка с учетом постановления городской администрации.//Вестник ВАС РФ, №7, 2005.

9. Постановление Президиума Высшего арбитражного суда РФ №11809/04 от 18.01.2005г. Заявление участника общества с ограниченной ответственностью о выходе из общества является сделкой, направленной на изменение учредительного договора, которая в силу Гражданского кодекса РФ должна быть оформлена в той же форме, что и договор; неподписанное заявление о выходе из общества не может являться документом, удостоверяющим волеизъявление лица.//Вестник ВАС РФ, №5, 2005.

10. Постановление Президиума Высшего арбитражного суда РФ №14685/03 от 06.04.2004г. Правообладатель не вправе запретить использование товарного знака третьими лицами в отношении товаров, введенных в гражданский оборот на территории РФ непосредственно правообладателем (с его согласия), следовательно, использование знака иными лицами возможно в рекламе своей торговой, обслуживающей и прочей деятельности, если не нарушается законодательство о рекламе.//Вестник ВАС РФ, №8, 2004.

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 Современные рефераты