Рефераты

Предметы ведения субъекта Федерации и их реализация в государственном управлении (на примере Пензенской области)

) передача объектов собственности Пензенской области в федеральную и муниципальную собственность и прием объектов в собственность Пензенской области;

9) в иных формах реализации прав собственника [4, ст.5].

Сделки с собственностью Пензенской области совершаются в соответствии с гражданским законодательством, Уставом Пензенской области, Законом Пензенской области N 375-ЗПО и другими нормативными актами Пензенской области, определяющими компетенцию уполномоченных государственных органов по управлению собственностью Пензенской области.

Министерство государственного имущества и природных ресурсов Пензенской области осуществляет подготовку материалов по совершению сделок с государственным имуществом Пензенской области и оформляет необходимые документы в соответствии с гражданским законодательством и Законом Пензенской области N 375-ЗПО. [4, ст.6].

Законодательное Собрание Пензенской области в соответствии с федеральными законами, Уставом Пензенской области, законами Пензенской области и иными нормативными правовыми актами Пензенской области:

1) устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью Пензенской области;

2) устанавливает, при необходимости, перечень объектов собственности Пензенской области, не подлежащих отчуждению;

3) устанавливает порядок приобретения имущества в собственность Пензенской области;

4) определяет порядок передачи собственности Пензенской области в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;

5) распоряжается имуществом, закрепленным за Законодательным Собранием Пензенской области;

6) осуществляет контроль за управлением и распоряжением собственностью Пензенской области:

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Пензенской области, законами Пензенской области и иными нормативными правовыми актами Пензенской области. [4, ст.32].

Правительство Пензенской области:

1) ежегодно разрабатывает и представляет для утверждения в Законодательное Собрание Пензенской области проект закона Пензенской области об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Пензенской области;

2) утверждает Положение об учете государственного имущества Пензенской области и порядке ведения Реестра государственного имущества Пензенской области;

3) приобретает в соответствии с действующим законодательством имущество в собственность Пензенской области;

4) обеспечивает контроль за использованием и сохранностью объектов собственности Пензенской области, а также за распоряжением ими;

5) ежегодно представляет в Законодательное Собрание Пензенской области отчет об осуществлении своих полномочий в сфере управления и распоряжения собственностью Пензенской области;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Пензенской области, законами и другими нормативными правовыми актами Пензенской области. [4, ст.33].

Компетенция Министерства государственного имущества и природных ресурсов Пензенской области по управлению и распоряжению собственностью Пензенской области определяется в соответствии с федеральным законодательством, Законом Пензенской области N 375-ЗПО, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области.

Положение о Министерстве государственного имущества и природных ресурсов Пензенской области утверждается Правительством Пензенской области. [4, ст.34].

Ещё одним из предметов исключительного ведения Пензенской области является определение её административно - территориального устройства. Закон Пензенской области от 9 марта 2005 г. N 774-ЗП «Об административно-территориальном устройстве Пензенской области» определяет порядок решения вопросов, связанных с административно-территориальным устройством Пензенской области.

На основании ст. 1 Закона Пензенской области от 9 марта 2005 г. N 774-ЗП «Об административно-территориальном устройстве Пензенской области» Административно-территориальное устройство (деление) Пензенской области - территориальная организация Пензенской области, представляющая собой систему входящих в состав Пензенской области административно-территориальных образований. [5.]

Правовые акты, связанные с установлением либо изменением границы Пензенской области, перенесением административного центра Пензенской области, принимаются Законодательным Собранием Пензенской области по представлению Губернатора Пензенской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Пензенской области и законами Пензенской области.

Переименование Пензенской области в соответствии с Федеральным законом «О наименованиях географических объектов» и Уставом Пензенской области осуществляется федеральным законом по представлению Законодательного Собрания Пензенской области с учетом мнения граждан Российской Федерации, проживающих в Пензенской области, выраженного на референдуме Пензенской области. [5, ст. 5]

Административно-территориальное устройство Пензенской области основывается на следующих принципах:

1. обеспечения целостности территории Пензенской области;

2. учета исторически сложившейся системы расселения жителей Пензенской области;

3. создания условий для социально-экономического развития Пензенской области, ее административно-территориальных образований, обеспечения населению благоприятной среды обитания. [5, ст. 6].

В соответствии с Уставом Пензенской области административно-территориальными образованиями Пензенской области являются:

Ш города областного значения: Заречный (закрытое административно-территориальное образование), Кузнецк, Пенза;

Ш районы города Пензы (городские районы): Железнодорожный, Ленинский, Октябрьский, Первомайский;

Ш районы (сельские): Башмаковский, Бековский, Белинский, Бессоновский, Вадинский, Городищенский, Земетчинский, Иссинский, Каменский, Камешкирский, Колышлейский, Кондольский, Кузнецкий, Лопатинский, Лунинский, Малосердобинский, Мокшанский, Наровчатский, Неверкинский, Нижнеломовский, Никольский, Пачелмский, Пензенский, Сердобский, Сосновоборский, Спасский, Тамалинский, Шемышейский;

Ш города районного значения: Белинский, Городище, Каменка, Нижний Ломов, Никольск, Сердобск, Спасск, Сурск;

Ш рабочие поселки;

Ш один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов - сельсоветы.

4. Административным центром Пензенской области является город Пенза. [5, ст. 7].

Предложение об образовании, о преобразовании или об упразднении административно-территориального образования Пензенской области, установлении или изменении его границы, установлении или перенесении административного центра может вноситься населением, органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления.

При образовании, преобразовании или упразднении административно-территориального образования Пензенской области учитываются исторические и иные местные традиции, а также складывающиеся на соответствующей территории экономические, финансовые, социальные и другие условия.

Решение об образовании, о преобразовании или об упразднении административно-территориального образования Пензенской области, установлении или изменении его границы, установлении или перенесении административного центра принимается законом Пензенской области по представлению Губернатора Пензенской области. [5, ст. 8].

На основании ст. 16 Закона Пензенской области от 9 марта 2005 г. N 774-ЗП «Об административно-территориальном устройстве Пензенской области» учет административно-территориальных образований, входящих в их состав населенных пунктов, в том числе вновь образованных, осуществляется Правительством Пензенской области в Реестре административно-территориальных образований Пензенской области. Порядок ведения Реестра устанавливается Правительством Пензенской области.

Селения, имеющие временный характер, непостоянный состав населения либо являющиеся объектами служебного назначения (железнодорожные будки, дома лесников, селения, связанные с обслуживанием транспорта или охраной путей сообщения, метеостанции), а также одиночные дома самостоятельными населенными пунктами не являются и учету не подлежат. Указанные селения числятся за близлежащими населенными пунктами.

Все изменения учетных данных административно-территориального устройства Пензенской области, осуществленные в соответствии с Законом Пензенской области от 9 марта 2005 г. N 774-ЗП «Об административно-территориальном устройстве Пензенской области», на основании принятых нормативных правовых актов Пензенской области вносятся в обязательном порядке в Реестр административно-территориальных образований Пензенской области не позднее чем в месячный срок со дня принятия соответствующего правового акта. Официальная копия Реестра административно-территориальных образований Пензенской области на бумажном и электронном носителях по состоянию на 1 января ежегодно передается в Законодательное Собрание Пензенской области в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным. [5].

§ 2.2 Полномочия губернатора, Правительства, Законодательного Собрания Пензенской области

Полномочия губернатора Пензенской области.

Губернатор Пензенской области является высшим должностным лицом Пензенской области и возглавляет высший исполнительный орган государственной власти Пензенской области - Правительство Пензенской области. [7,ст.1]. Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Губернатора Пензенской области по представлению Президента Российской Федерации Законодательным Собранием Пензенской области и вступает в должность в порядке, определяемом федеральным законодательством и Уставом Пензенской области [7, ст.2].

Согласно п.1 ст. 38 Устава Пензенской области губернатор Пензенской области наделяется следующими полномочиями:

1) обеспечивает и защищает права и свободы граждан, территориальную целостность Пензенской области, законность и правопорядок;

2) обнародует Устав Пензенской области, законы Пензенской области;

3) имеет право отклонить законы, принятые Законодательным Собранием Пензенской области, кроме законов о внесении изменений в Устав Пензенской области и законов Пензенской области, одобренных при повторном рассмотрении в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания;

4) определяет основные направления социально-экономической политики и развития внешнеэкономических связей Пензенской области;

5) представляет Пензенскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Пензенской области

6) назначает в соответствии с федеральным законом члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти Пензенской области;

7) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Пензенской области с иными органами государственной власти Пензенской области и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти Пензенской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями

8) в соответствии с установленной законом Пензенской области системой исполнительных органов государственной власти Пензенской области определяет структуру исполнительных органов государственной власти Пензенской области

9) формирует Правительство Пензенской области и принимает решение о его отставке;

10) формирует аппарат Правительства Пензенской области, назначает на должность и освобождает от должности его сотрудников, применяет к ним меры поощрения, привлекает их к ответственности;

11) в пределах своих полномочий награждает наградами Пензенской области, присваивает почетные звания и классные чины;

12) учреждает средства массовой информации и официальные издания исполнительных органов государственной власти Пензенской области;

13) вправе участвовать в работе Законодательного Собрания Пензенской области с правом совещательного голоса;

14) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пензенской области;

15) вправе распускать Законодательное Собрание Пензенской области в соответствии с федеральным законодательством и Уставом Пензенской области;

16) в установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" случае и порядке вносит в Законодательное Собрание Пензенской области проект закона Пензенской области о роспуске представительного органа муниципального образования;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Пензенской области и законами Пензенской области.[3]

В пределах своих компетенции и полномочий Губернатор Пензенской области издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения на территории Пензенской области, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу Пензенской области и законам Пензенской области. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Губернатора Пензенской области. Акты, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Губернатора Пензенской области. [7, ст. 4].

Полномочия Правительства Пензенской области.

Правительство Пензенской области является высшим постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Пензенской области и возглавляет иные органы исполнительной власти. Правительство Пензенской области обеспечивает исполнение на территории области Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Пензенской области, законов и иных нормативных правовых актов Пензенской области. [3, ст. 41].

Правительство Пензенской области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Пензенской области. [4, ст. 11].

На основании пункта 2 статьи 11 Закон Пензенской области от 22 декабря 2005г. N 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области»(далее по тексту Закон N 906-ЗПО) Правительство Пензенской области в пределах своих полномочий:

1. руководит работой исполнительных органов государственной власти Пензенской области и контролирует их деятельность;

2. может для осуществления своих полномочий создавать территориальные органы исполнительных органов государственной власти Пензенской области, назначать соответствующих должностных лиц;

3. формирует исполнительные органы государственной власти Пензенской области, утверждает положения о них, устанавливает предельную численность их работников и размер ассигнований на содержание исполнительных органов государственной власти Пензенской области в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Пензенской области;

4. обеспечивает на территории Пензенской области исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Пензенской области, законов Пензенской области, постановлений и распоряжений Губернатора Пензенской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пензенской области;

5. управляет и распоряжается собственностью Пензенской области в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Пензенской области, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;

6. управляет государственным долгом Пензенской области, осуществляет заимствования. [6]

Полномочия Правительства в сфере экономики.

Правительство Пензенской области:

1. совместно с соответствующими федеральными органами обеспечивает проведение государственной экономической политики;

2. разрабатывает государственную инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации;

3. разрабатывает и реализует государственную политику в рамках полномочий, установленных федеральными законами, в сфере внешнеэкономической деятельности, экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;

4. обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

5. разрабатывает прогноз социально-экономического развития Пензенской области, проекты программ социально-экономического развития и готовит отчеты об их выполнении для представления Губернатору и в Законодательное Собрание, организует выполнение социально-экономических, научно-технических и других инновационных программ;

6. в рамках полномочий осуществляет меры по развитию предпринимательства;

7. принимает меры по защите интересов отечественных и местных производителей товаров. [6, ст. 12]

Полномочия Правительства в сфере финансов, кредита, денежного обращения и ценообразования.

Правительство Пензенской области:

1. участвует в проведении единой государственной политики в области финансов;

2. разрабатывает для представления в Законодательное Собрание проекты бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;

3. обеспечивает исполнение бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;

4. составляет отчеты об исполнении бюджета Пензенской области, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и вносит на рассмотрение Законодательного Собрания;

5. составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета;

6. представляет межбюджетные трансферты из бюджета Пензенской области;

7. управляет государственным долгом Пензенской области.[6, ст. 13].

Также Правительство Пензенской области осуществляет полномочия в следующих сферах:

1. в сфере промышленности, транспорта и связи.

2. сфере строительства, архитектуры и градостроительства, энергетики, коммунального и дорожного хозяйства.

3. в сфере агропромышленного комплекса

4. в сфере торгового обслуживания, развития потребительского рынка и услуг

5. в сфере управления собственностью Пензенской области.

6. в социальной сфере.

7. в сфере науки, культуры, образования.

8. в сфере лесных отношений, природопользования и охраны окружающей среды.

9. в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

10. в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации.

11. в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности, прав и свобод граждан. [6].

Компетенция Законодательного Собрания Пензенской области.

На основании пункта 1 статьи 17 Устава Пензенской области
Законодательное Собрание Пензенской области состоит из 45 депутатов и является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Пензенской области.[3]

В компетенции Законодательного Собрания Пензенской области находятся:

1. принятие Устава области, законов, иных нормативных правовых актов, внесение в них изменений и дополнений, осуществление контроля за их исполнением, толкование законов Пензенской области;

2. принятие правовых актов по вопросам изменения территории и наименования Пензенской области в случае согласия на это граждан Российской Федерации, проживающих в Пензенской области, выраженного на референдуме Пензенской области;

3. назначение в установленном порядке референдума Пензенской области, выборов депутатов Законодательного Собрания Пензенской области;

4. принятие правовых актов по вопросам административно-территориального устройства Пензенской области;

5. учреждение средств массовой информации и официальных изданий Законодательного Собрания;

6. принятие правовых актов о досрочном прекращении полномочий Губернатора Пензенской области в случаях, предусмотренных Уставом Пензенской области;

7. утверждение структуры и фонда оплаты труда работников аппарата Законодательного Собрания, сметы расходов Законодательного Собрания;

8. утверждение по представлению Губернатора Пензенской области планов и программ социально-экономического развития Пензенской области, вносимых в них изменений и дополнений, осуществление контроля за их реализацией;

9. утверждение по представлению Губернатора Пензенской области бюджета Пензенской области, вносимых в него изменений и дополнений, отчета о его исполнении;

10. установление в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации региональных налогов и порядка их уплаты;

11. установление порядка управления и распоряжения собственностью Пензенской области;

12. определение в соответствии с федеральным законодательством порядка использования земли и других природных ресурсов, относящихся к собственности Пензенской области;

13. учреждение наград и почетных званий Пензенской области, утверждение положений о них;

14. осуществление иных полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Пензенской области и законами Пензенской области. [3, ст. 22].

В пределах своей компетенции Законодательное Собрание Пензенской области принимает законы Пензенской области и постановления Законодательного Собрания. Законы Пензенской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, постановления Законодательного Собрания - большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания, если иное не предусмотрено федеральным законом, открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием в порядке, определенном законами Пензенской области и Регламентом Законодательного Собрания. [3, ст. 24].

Заключение

Основная сфера ведения субъекта РФ определяется исходя из статьи 73 Конституции РФ, согласно которой вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти. Подобный конституционный метод определения предметов ведения субъектов федерации предполагает установление ими в своих конституциях, уставах круга общественных интересов, в котором органы государственной власти субъектов РФ могут осуществлять свои полномочия. Этот перечень должен быть исчерпывающим, только при таких условиях можно будет определить компетенцию органа государственной власти субъекта РФ как «совокупность его полномочий по предметам ведения, определенным в конституции, уставе субъекта РФ», т.е. так как требует федеральный закон. Однако, как свидетельствует анализ конституций, уставов субъектов федерации, большинство субъектов РФ идет по пути закрепления в своих конституциях, уставах только основных сфер деятельности, таких как: административно-территориальное устройство; установление системы органов государственной власти; государственная собственность и управление ею и др. Причем во всех случаях этот перечень носит открытый характер. Естественно, что на практике этот перечень вопросов гораздо шире, поэтому субъекты РФ, определяя компетенцию своих государственных органов, идут, прежде всего по пути закрепления предметов ведения этих органов в соответствующих региональных законах.

В ходе исследования было установлено, что предметы ведения -- конституционно закрепленная сфера общественных отношений, правовое регулирование которой осуществляют соответствующие органы государственной власти федерации и ее субъектов. Полномочия -- юридически закрепленные за органом государственной власти (должностным лицом, выполняющим управленческие функции) права и обязанности принимать правовые акты и осуществлять иные властные действия, направленные на решение конкретных задач и выполнение функций этого органа. Являются составной частью компетенции соответствующего органа.

Среди полномочий субъекта федерации необходимо различать собственные полномочия, вытекающие из исключительных предметов ведения субъекта федерации, и приобретенные им в результате делегирования их со стороны федерального центра. Различия между ними заключаются, по крайней мере, в том, что, во-первых, собственные функции и полномочия принадлежат самим субъектам федерации, являются постоянными и не могут быть отобраны у него на законных основаниях. Субъекты федерации пользуются и распоряжаются ими по своему усмотрению. Приобретенные функции и полномочия являются временными, делегированными на определенный срок, даже если этот срок точно не указан, и могут быть отозваны федеральным центром. Эти функции и полномочия вытекают из предметов ведения федерального центра.

Для осуществления собственных полномочий субъект федерации должен иметь свои самостоятельные источники доходов, прежде всего, за счет собственных налоговых поступлений. Они должны быть закреплены за субъектом федерации на постоянной основе налоговым законодательством. Исполнение же приобретенных функций и полномочий должно финансироваться за счет средств, передаваемых субъекту федерации целевым назначением федеральным центром вместе с делегированием соответствующих функций и полномочий.

Используется и такой способ распределения функций и полномочий, как договоры и соглашения между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов федерации. Такие договоры и соглашения тоже можно считать нормативными актами, поскольку они подлежат утверждению соответствующими федеральными и региональными законами. Ценность такого рода договоров и соглашений заключается в том, что они позволяют уточнить полномочия субъектов федерации, если эти полномочия определены в Конституции государства по остаточному принципу; учесть в большей мере, чем это возможно в законодательстве, региональные особенности, характерные для субъектов федерации; узаконить передачу отдельных функций, полномочий и финансовых средств от федеральных органов власти региональным и обратно.

На долю субъектов федерации обычно выпадают те предметы ведения и вытекающие из них проблемы, решать которые легче, эффективнее и быстрее на региональном уровне. Кроме того, исходя из смысла субсидиарности как дополнительности, данный принцип предполагает оказание помощи субъекту федерации со стороны федерального центра. Но роль его должна быть именно дополняющей.

Таким образом, принцип субсидиарности при достаточно полной и последовательной реализации способен выполнять многофункциональную роль. Благодаря ему система управления может стать более эффективной и одновременно более экономичной, поскольку соблюдение субсидиарности призвано разгрузить федеральный центр, освободить его от задач, решить которые с большим успехом и с меньшими затратами способен сам субъект федерации. В этом случае достигается еще одно преимущество: решения принимаются на таком уровне власти, который приближен к населению, и оно может с большим основанием требовать от власти выполнения возложенных на нее обязанностей.

Предметы ведения и полномочия Пензенской области определяются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Пензенской области, Уставом Пензенской области.

Заключение и расторжение договоров Пензенской области утверждается законом Пензенской области.

Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Пензенской области Пензенская область обладает всей полнотой государственной власти на своей территории, осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

Предметы исключительного ведения Пензенской области являются следующие:

принятие, изменение и дополнение Устава Пензенской области, законов и иных нормативных правовых актов Пензенской области, контроль за их соблюдением в рамках, предусмотренных федеральным законодательством;

определение административно-территориального устройства Пензенской области;

владение, пользование и распоряжение собственностью Пензенской области в соответствии с действующим законодательством;

иные вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Пензенской области к ведению Пензенской области.

Закон Пензенской области от 8 июля 2002 г. N 375-ЗПО «Об управлении собственностью Пензенской области» регулирует отношения по владению, пользованию и распоряжению собственностью Пензенской области. Основными целями Закона Пензенской области N 375-ЗПО «Об управлении собственностью Пензенской области» является определение полномочий органов государственной власти Пензенской области по управлению и распоряжению собственностью Пензенской области и обеспечение ее эффективного использования.

Административно-территориальное устройство (деление) Пензенской области - территориальная организация Пензенской области, представляющая собой систему входящих в состав Пензенской области административно-территориальных образований.

Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Губернатора Пензенской области по представлению Президента Российской Федерации Законодательным Собранием Пензенской области и вступает в должность в порядке, определяемом федеральным законодательством и Уставом Пензенской области.

Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Губернатора Пензенской области по представлению Президента Российской Федерации Законодательным Собранием Пензенской области и вступает в должность в порядке, определяемом федеральным законодательством и Уставом Пензенской области.

Губернатор Пензенской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Пензенской области: обеспечивает и защищает права и свободы граждан, территориальную целостность Пензенской области, законность и правопорядок; определяет основные направления социально-экономической политики и развития внешнеэкономических связей Пензенской области; представляет Пензенскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Пензенской области, выполняет также другие функции, которые находятся в его компетенции.

Правительство Пензенской области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Пензенской области, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии; осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью; разрабатывает для представления Губернатором Пензенской области в Законодательное Собрание Пензенской области проект бюджета Пензенской области, а также проекты программ социально-экономического развития Пензенской области; обеспечивает исполнение бюджета Пензенской области и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Пензенской области для представления Губернатором Пензенской области в Законодательное Собрание Пензенской области.

В компетенции Законодательного Собрания Пензенской области находятся: принятие Устава Пензенской области, законов Пензенской области, иных нормативных правовых актов, внесение в них изменений и дополнений, осуществление контроля за их исполнением, толкование законов Пензенской области; осуществление законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации; избрание в соответствии с федеральным законом члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания; принятие правовых актов по вопросам изменения территории и наименования Пензенской области в случае согласия на это граждан Российской Федерации, проживающих в Пензенской области, выраженного на референдуме Пензенской области, также другие полномочия установленные Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Пензенской области и законами Пензенской области.

Председатель Законодательного Собрания Пензенской области: представляет Пензенскую область и Законодательное Собрание Пензенской области в пределах своих полномочий в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, гражданами в Российской Федерации, зарубежными государствами; созывает сессии Законодательного Собрания, доводит до сведения депутатов и населения место и время их проведения, а также проект повестки дня; осуществляет руководство подготовкой сессии Законодательного Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания, ведет сессии Законодательного Собрания, выполняет другие функции, находящиеся в его компетенции.

Список литературы

1.
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. // ИПС «Гарант» - 21.09.2007.

2. Федеральный закон от 6 октября 1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // ИПС «Гарант» - 21.09.2007.

3. Устав Пензенской области от 10 сентября 1996г. // ИПС «Гарант»- 25.09.2007.

4. Закон Пензенской области от 8 июля 2002 г. N 375-ЗПО «Об управлении собственностью Пензенской области» ИПС «Гарант»- 16.11.2007.

5. Закон Пензенской области от 9 марта 2005 г. N 774-ЗПО «Об административно-территориальном устройстве Пензенской области» ИПС «Гарант»- 2.10.2007.

6. Закон Пензенской области от 22 декабря 2005г. N 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» // ИПС «Гарант»- 25.09.2007.

7. Закон Пензенской области от 10 апреля 2006г. N 1005-ЗПО «О Губернаторе Пензенской области» // ИПС «Гарант» - 21.09.2007.

8. Абдулатипов Р.Г. Федералогия- СПб.: Питер, 2004.-320с.

9. Боброва Н.А., Лучин.В.О. Конституционный строй и конституциализм в России.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-101с.

10. Гаганова Н. Принцип субсидиарности в российском федерализме// Федерализм.- 2006.-№4- с.133-140.

11. Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-551с.

12. Комментарий к Конституции Российской Федерации / под ред. В.Д. Карповича.- М.: Юрайт-М, 2002.-558с.// СПС «Гарант» - 21.09.2007

13. Научно- практический комментарий к Конституции Российской Федерации /под ред. Лазарева В.И., 2003.-341с.// СПС «Гарант» - 21.09.2007

14. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-543с.

15. Собянин С. Централизация и децентрализация в современном федеративном государстве// Федерализм- 2006.-№2- с. 70-88.

16. Фарукшин М.Х. Принципы разграничения предметов ведения и полномочий в федеративном государстве»// www.hrights.ru, - с.1-14.

Страницы: 1, 2


© 2010 Современные рефераты