Рефераты

Предупреждение групповых преступлений совершаемых осужденными в учреждениях по исполнению наказания

p align="left">Разъяснение законодательства представляет собой разновидность правового воспитания, преследует цель формирования у осужденных навыков правовой культуры, уважения к закону, к его точному и неукоснительному соблюдению. Правовое воспитание осужденных предполагает также формирование у них правосознания, включающее знание принципов и норм права, убеждения в необходимости следовать им.

Причинный комплекс рецидивной преступности в местах лишения свободы отражает противоречивость социального назначения и социально-психологических последствий лишения свободы. Наиболее опасные из них - криминальная субкультура с ее разлагающим влиянием на осужденных и противостоянием администрации учреждения по исполнению наказания, а также межличностные конфликты между осужденными. Во взаимодействии с общими факторами преступности, которые реализовались в личности осужденного и в совершенном им преступлении, указанные отрицательные последствия лишения свободы питают рецидивную преступность в местах лишения свободы. К этому следует добавить провоцирующее влияние на преступность фактов нарушения законности и прав осужденных отдельными сотрудниками учреждений по исполнению наказания. Сотрудник учреждения по исполнению наказания всегда должен держать себя в рамках предусмотренного законом поведения. В основе такого поведения должно лежать новое мышление в уголовно-исполнительной политике, согласно которому на осужденного нужно смотреть как на гражданина государства, как на человека - члена нашего общества, нуждающегося в сочувствии, с проявлением которого может начаться исправление преступника.

Работников учреждений по исполнению наказания нельзя заставить уважать убийцу, бандита, вора, но разумом они должны понять, что нужно быть человечными и милосердными. Следует требовать уважения установленного законом правового статуса осужденного. Для нейтрализации указанных фактов и функционирует система контроля за законностью и соблюдением прав осужденных.

2.3. Специально-профилактические и индивидуально-профилактические меры по предупреждению групповых преступлений осужденных в УИН.

Специальная профилактика. Успешное проведение специально-профилактических мер администрацией КИН предполагает знание микросреды осужденных: системы малых групп и их направленности, структуры этих групп, лидеров, характера взаимоотношений между осужденными в этих группах, а также между группами. Важно учитывать контингент осужденных, поступающих в колонию, поскольку в процессе их адаптации к новым условиям, к новой для них среде, нередко возникают правонарушения. На уровень правонарушений среди осужденных оказывает влияние ограничение их связей с семьей. Как показывают проведенные исследования, поведение осужденных, у которых во время отбывания наказания распалась семья, значительно хуже, чем у осужденных с сохранившейся семьей.

Структура малых групп осужденных складывается из следующих характеристик:

1) количественный состав (как правило, малые группы осужденных немногочисленны по составу);

2) ролевая структура (каждый член группы выполняет определенную роль и занимает то или иное положение);

3) причины образования (группа, как правило, образуется на основе «землячества», сходства интересов и т.п.);

4) система общения членов группы: а) каналы связей; б) средства связи; в) место и время «сходок» (встреч); г) способы маскировки целей и действий;

5) направленность, то есть цели, нормы поведения и «санкции» в случае отклонения от этих норм;

6) устойчивость и время существования группы;

7) положение данной группы среди других групп осужденных.

Исходя из этих характеристик, мы и рассмотрим необходимые меры по выявлению и разобщению малых преступных групп осужденных в учреждениях по исполнению наказания.

Положительный результат в работе по разложению преступных групп осужденных, по нашему мнению, может быть достигнут путем:

- воздействия на лидера (самый эффективный способ - самоосуждение или развенчание лидера). Несмотря на особенности различных групп лидер - центральная фигура. Как правило - он инициатор преступления, разрабатывает план его совершения, подбирает участников, распределяет роли и т.д. Поэтому, своевременное выявление, развенчание или изоляция «вожака» могут привести к распаду группы. Также эффективным может быть способ разъяснения осужденным неприглядности действий лидеров и активных членов групп отрицательной направленности, развенчание их авторитета, целесообразно также оглашать и обстоятельства особой жестокости, цинизма преступлений, совершенных лидерами, случаи расправы с соперниками;

- выявления претендентов на лидерство. В преступных группах постоянно ведется скрытая или явная борьба за лидерство. Правильное использование этого фактора способствует разобщению группы;

- количественного и качественного изменения состава группы. В некоторых случаях на этапе, когда группа только формируется, и ее члены в подавляющем большинстве пока еще не являются злостными нарушителями режима, а нездоровые мнения и настроения распространяются в ней одним-двумя участниками, возможно принятие решения о переориентации ее на социально полезные цели. Это достижимо при условии введения в группу ядра осужденных, твердо вставших на путь исправления, изоляции лиц, активно противящихся полезной переориентации, проведение необходимой разъяснительной работы с членами группы;

- выявления каналов, способов информационного общения членов с целью перекрытия этих каналов, расшифровки способов обмена информацией о целях группы, устанавливается контроль за местами сбора группы, за частотой, временем, продолжительностью, содержанием контактов, встреч;

- использования возникающих в группе конфликтных ситуаций. Члены преступных групп симпатии друг другу не испытывают. Бывают проявления враждебности, неприязни, подозрительности. Все это может при определенных условиях привести к расколу;

- выявления нравственно-психологической атмосферы в группе. Преступники объединяются в группу на основе совместной преступной деятельности, общих интересов небольшого числа людей, между которыми поддерживаются непосредственные, личные контакты. Члены такой группы находятся в постоянном общении друг с другом. Поэтому необходимо обращать внимание и на личные контакты и отношения осужденных. Целью объединения осужденных в преступную группу является стремление лучше «устроиться» в колонии, чувствовать защищенность, возможность вести паразитический образ жизни, получение материальной выгоды за счет поборов с других осужденных. Поэтому вполне возможно, что не все бывают удовлетворены своей долей, имеются «недовольные», которых можно использовать в целях разобщения группы;

- выявления лиц тяготящихся участием в преступной деятельности. Такие лица, как правило, играют второстепенные роли и не могут найти в себе сил порвать с группой. Однако соответствующая профилактическая работа с ними может оказать неоценимую помощь в разобщении преступной группы;

- развенчания отрицательных традиций и обычаев малых групп осужденных. Пресекаются поборы группы с зависимых осужденных, организуется строгий учет выполнения производственной нормы каждым участником, исключающий возможность сдачи продукции, изготовленной другими осужденными.

Работа по разложению преступных групп осужденных предполагает следующие этапы:

1. Подготовительный, целью которого является психологическое изучение группы для принятия решения о выборе методов разложения;

2. Основной, сводящийся к организации и осуществлению деятельности по разложению группы с помощью соответствующих методов;

3. Заключительный, на котором подводятся итоги работы.

Первоначальный этап, т.е. подготовка к разобщению группы, предполагает выявление ее действительных лидеров и всех других членов, а также причин образования группы, ее целей, системы общения, которая сложилась между ее участниками. При этом следует иметь в виду, что лидеры, являющиеся источником антиобщественных мнений и настроений в группе, обычно маскируют свое истинное отношение к активу, положительно характеризующимся осужденным, администрации КИН, скрывают свои притязания на роль арбитра и полновластного повелителя. Такого рода лидеры малых групп осужденных представляют повышенную опасность.

Каждый из этих этапов по-своему сложен и труден. И, тем не менее, самым ответственным из них является второй, основной этап.

При определении методов психологического воздействия, направленного на разложение отрицательных групп, необходимо учитывать: время их существования, сплоченность, количество членов, ролевую структуру, характер общения внутри группы и т.д. Успех работы по разложению малых отрицательных групп во многом зависит от того, насколько эффективным окажется воздействие на их преступные традиции и обычаи.

Индивидуальная профилактика. Трудно переоценить индивидуальную воспитательную работу с осужденными, так как ни одна из форм воспитательного воздействия не предполагает такого разнообразия приемов и методов. Она тем более необходима и важна в учреждениях по исполнению наказания, где содержатся лица с укоренившимися пережитками прошлого в сознании и поведении, с антиобщественными взглядами и убеждениями, отрицательными чертами характера. Индивидуальная воспитательная работа применяется в ходе всего процесса исправления осужденных. В основе лежат изучение личности (социально-демографические, психологические, уголовно-правовые, исправительно-трудовые признаки) и учет особенностей каждого.

Индивидуальное воздействие на профилактируемых лиц осуществляется по следующим основным направлениям:

- формирование у них позитивных, то есть соответствующих интересам нашего общества взглядов, убеждений;

- воздействие на их эмоциональную сферу, то есть воспитание чувств;

- обеспечение воздействия на их волевую сферу.

Опыт применения индивидуального подхода в исправлении осужденных показывает, что для его осуществления требуется: всесторонне и глубоко изучать осужденного, исходя из особенностей его личности, определять ближайшие и отдаленные задачи его исправления, применять к каждому осужденному наиболее эффективные методы, средства и приемы воспитания, постоянно анализировать результаты работы по его исправлению и на основе этого вносить коррективы в процесс воспитания.

При выборе методов, форм и средств воздействия на конкретное лицо в целях его исправления важную роль играет учет социально-психологической характеристики профилактируемого. Не зная индивидуальных особенностей личности человека, способного совершить преступление, процесс его становления, причины и условия формирования антисоциальных потребностей и ориентаций, а также, не изучив его характер, наклонности, интересы, невозможно подобрать наиболее целесообразные и эффективные меры и средства воздействия. Поэтому учет указанных качеств личности, знание уровня ее развития, образования, интеллекта и т.д. является условием выбора наиболее эффективных методов индивидуального воздействия.

В настоящее время учреждения по исполнению наказания располагают значительными и многообразными средствами воспитательного и профилактического воздействия на осужденных. Сюда относятся различные формы соревнования, работа самодеятельных организаций, библиотек, клубов, занятия спортом, проведение бесед, лекций, диспутов и т.п. Широко практикуются меры поощрения в отношении лиц, вставших на путь исправления - объявление благодарности, перевод на улучшенные условия содержания и др. (ст.ст. 102-104 УИК). При осуществлении индивидуальной профилактики эти методы, применяемые в комплексе или выборочно, должны быть направлены на формирование у лица привычки к соблюдению правовых норм, твердой убежденности в незыблемости норм социального общежития. В то же время к лицам, проявляющим нежелание подчиняться требованиям режима, становиться на путь честной трудовой жизни, применяются разнообразные меры принуждения. Таким образом, в распоряжении учреждений по исполнению наказания наряду с общими педагогическими средствами имеются предусмотренные законом специфические средства убеждения и принуждения, которые служат целям исправления осужденных, а вместе с тем и профилактике рецидива преступлений. В индивидуально-профилактической работе с осужденными сотрудникам нередко приходиться применять знания психологии и широко использовать методы психологического воздействия на личность осужденного, используя методы убеждения и принуждения.

Под убеждением в психологии понимается метод воздействия на сознание индивида, основанный на логическом упорядочении содержания суждений. Убеждение предполагает такое изменение в сознании собеседника, которое делает его готовым защищать предлагаемую точку зрения и действовать в соответствии с ней. Однако в основе убеждения лежит побудительная сила аргументов, которая зависит от их смыслового, логического содержания и эмоциональной выраженности (твердая уверенность убеждающего в правильности своего мнения, эмоциональность беседы и т.п.). В итоге убеждает личный пример воспитателя, умение его разъяснять все то, что препятствует эффективному процессу ресоциализации личности, соблюдение единства слова и дела. Рассматривая модели психолого-педагогического воздействия на осужденных, в качестве приемов метода убеждения мы подразумеваем внушение, волевое давление и целенаправленное воздействие на чувства. Легкость внушения обычно наблюдается, когда внушаемое совпадает с сознательными устремлениями человека. Если же противоречит установкам личности, то сознание человека сопротивляется внушающим воздействиям. Повышенная внушаемость характерна для людей впечатлительных, со слабым развитием логического аппарата, в то время как люди, обладающие здравым смыслом и сильной логикой, скорее подвержены убеждению, чем внушению. Поэтому в индивидуально-профилактической работе с осужденными необходимо учитывать соотношение убеждения и внушения, то есть воздействия на сознаваемый и несознаваемый уровни психического отражения личности.

Меры индивидуально-профилактического воздействия на осужденных должны оптимально сочетаться с правовым принуждением в отношении них в случаях совершения ими правонарушений. Неприменение ответственности за нарушения режима, а также преступления, не представляющие большой общественной опасности, порождает у правонарушителей уверенность в безнаказанности, влечет продолжение противоправной деятельности, подрывает авторитет администрации, а также осужденных, способствующих поддержанию надлежащего порядка, в конечном счете, является одним из условий рецидивной преступности.

Принуждение не тождественно наказанию. Оно выражается в запрещении, категорическом требовании, предупреждении, угрозе и имеет три аспекта: педагогический, психологический и административно-правовой. Главная цель принуждения - помочь осужденному избежать неодобряемых действий, предупредить поступок. В тоже время следует учитывать, что психологическую инерцию нельзя изжить запретами и приказами. Наоборот, в атмосфере напряженности, нервозности, опасности, когда человек находиться в возбужденном состоянии, его предубеждения проявляются более отчетливо, он сильнее цепляется за старое, уже испытанное. В данном случае критика и страх не создают благоприятную обстановку для восприятия нового.

Таким образом, теория и практика индивидуально-профилактического воздействия на осужденных должны исходить из того, что личность совершает поведенческие акты в условиях массового взаимодействия, взаимосвязей с другими людьми, и результат действия является в определенной мере независимым от самого человека. Всякое поведение человека подвержено принципу гетерогонии целей (поставленные цели под влиянием социальной среды не могут быть осуществлены в точном соответствии с первоначально задуманным вариантом). Следовательно, результаты взаимодействия всегда в той или иной мере обезличены и не могут быть поняты только исходя из свойств отдельного человека. Они выступают уже как социальные явления, не подчиняясь воле отдельного человека, в самой основе имеют черты стихийности. В то же время влияние людей друг на друга - процесс закономерный. Закономерным является и процесс персонификации личности, предполагающий привнесения своего «Я» (опыта отношений) в отношения других людей, приобщение их к своим интересам, желаниям.

Основной формой индивидуальной профилактики является беседа с профилактируемым. Сотрудник при подготовке к беседе должен проделать следующие подготовительные мероприятия:

- проанализировать информацию из личного дела осужденного о его поведении во время следствия, в СИЗО или в другой колонии;

- предварительно изучить биографические, социально-демографические, уголовно-правовые и другие данные о лице, с которым намечается беседа;

- определить основные цели и предполагаемые результаты беседы;

- решить какую форму беседы избрать, установить время, место и порядок ее проведения, с целью успешного установления психологического контакта и доверительных отношений с осужденным.

Отдельно следует сказать о важности индивидуальной работы с осужденными в период, когда они только прибыли в колонию и находятся на карантине. В этот период сотрудники оперативно-режимного и воспитательного отделов должны вести активную работу ознакомительного и профилактического характера с новоприбывшими осужденными в целях их успешной адаптации к новым условиям. При проведении беседы сотрудники должны ознакомить осужденного с порядком отбывания наказания в данном учреждении, ознакомить с распорядком дня, правилами поведения и т.д. Главное здесь даже не только информация о порядках в колонии, но и предостережение о нежелательности контакта с отдельными осужденными и таким образом важно успеть вовремя, пока ещё не выработан психологический стереотип поведения, поставить осужденного в четкие рамки режима и труда, педагогически целесообразных отношений с администрацией и другими осужденными. Это тем более важно, что если такая задача не решена, то негативные стороны личности, и, прежде всего, её нравственные изъяны в лучшем случае не будут проявляться или, что тоже порой бывает, еще более усилятся под влиянием отрицательно настроенной части осужденных, которая пытается вести и весьма активно, «вербовку» новичков в свои ряды.

Поэтому следует, особенно в первое время, проявлять к осужденному пристальное внимание, изучать и учитывать его психологические особенности, оперативно включать его в систему режимных требований, в производственный труд, в обучение и т.д. Это необходимо также и в связи с его эмоционально-волевой неустойчивостью. Не следует забывать, что эта неустойчивость у осужденных весьма усиливается из-за переживаний, связанных с лишением свободы, особенно в первые месяцы их пребывания в колонии и за два-три месяца до освобождения.

Заключение.

Укрепление демократической законности и правопорядка в нашей стране предполагает дальнейшее усиление борьбы с различными негативными явлениями, отклонениями от норм права, нравственности и морали. Вот почему в последние годы наше государство последовательно и целенаправленно проводит линию по совершенствованию деятельности правоохранительных органов, укреплению демократической законности и правопорядка.

Завершая криминологический анализ групповых преступлений осужденных в учреждениях по исполнению наказания, следует подчеркнуть, что круг проблем, связанных с их предупреждением, не исчерпывается рассмотренными нами аспектами формирования и функционирования преступных групп и психологическими явлениями и процессами, протекающими в среде осужденных в условиях социальной изоляции. Углубленные исследования в этой области, несомненно, создадут базу для последующих теоретических обобщений, откроют новые возможности в деле успешной борьбы с преступностью, и с групповой преступностью осужденных в частности.

Обобщение основных выводов криминологического анализа групповых преступлений осужденных в учреждениях по исполнению наказания и результатов проведенного исследования, представляет возможным сформулировать некоторые предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности подразделений и служб учреждений по исполнению наказания по предупреждению преступлений, совершаемых осужденными:

1. Деятельность администрации УИН, проводящаяся в рамках специально-криминологического процесса, предполагает следующие этапы: профилактика групповых преступлений, предотвращение групповых преступлений, пресечение групповых преступлений. При этом деятельность по предупреждению преступлений должна исходить из принципов законности, демократизма, гласности, социальной справедливости, комплексности, своевременности и достаточности мер предупреждения преступлений, соблюдение которых повысит эффективность мер борьбы с преступностью.

2. Любая преступная группа имеет общие характерные для всех признаки. Исходя из этих признаков существенное криминологическое значение имеют: численный качественный состав группы, возраст и пол её членов и др.; социально-психологическое значение имеют: параметры группы (состав, структура), внутригрупповые и межличностные процессы, групповые нормы и ценностные ориентации, система санкций и др. При выработке и проведении предупредительных мер в отношении преступных групп необходимо учитывать эти признаки.

3. Осужденные устанавливают устойчивые личные взаимоотношения и объединяются в группу при условии, если они имеют какие-либо общие мотивы, цели, интересы, реализацию которых видят только через групповое взаимодействие, если такое взаимодействие стимулирует их к групповому общению. Главная причина образования «семей» (отрицательных малых групп) - стремление объединиться в группу, в рамках которой можно лучше «устроиться» в колонии, чувствовать защищенность, возможность организованно противостоять влиянию администрации КИН и актива, вести паразитический образ жизни, преследовать осужденных, лояльно относящихся к администрации КИН, поддерживать злостных нарушителей режима. При этом для всех преступных групп свойственны общие закономерности их формирования и функционирования, которые необходимо учитывать при осуществлении мер по их профилактике. Активизация работы по подбору и расстановке членов самодеятельных организаций осужденных (таких как Совет коллектива отряда осужденных, секция профилактики правонарушений и др.) с целью недопущения проникновения в них приспособленцев, а также систематические занятия по обучению членов этих организаций тактике обращения с осужденными и приемам и методам профилактики правонарушений существенно повлияют на криминогенную обстановку в колониях по исполнению наказания.

4. Большое количество групповых эксцессов в КИН связано с наличием положительных групп осужденных и отрицательных (или преступных) группировок и борьбой между ними за лидерство. Поэтому необходимо вести учет групп осужденных, имеющих отрицательную направленность.

5. Анализ законодательства и практической деятельности правоохранительных органов показал, что деятельность по предупреждению преступлений в учреждениях по исполнению наказания нуждается в правовой регламентации. В настоящее время нормативно-правовая база предупредительной деятельности сводится к отдельным ведомственным нормативным актам, регулирующим деятельность отдельных служб и подразделений правоохранительных органов. Что порождает разнобой в реализации этой важной функции государства, а в ряде случаев приводит к отдельным нарушениям прав граждан, например, при осуществлении индивидуальной профилактической деятельности. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в обществе давно назрела социальная потребность принятия базового закона, который регулировал бы деятельность по предупреждению преступлений. Принятие такого закона устранит существующий пробел в законодательстве Республики Узбекистан в части правового регулирования предупреждения преступлений.

6. Воспитательная работа, проводимая в настоящее время во многих колониях по исполнению наказания, не способна существенно влиять на исправление осужденных, так как в этой работе акцент в основном делается на массовые формы воздействия. А они далеко не всегда доходят до конкретного индивида, отсюда - их формализм и низкая эффективность. К тому же, в учреждениях по исполнению наказания, находится значительная часть осужденных, имеющих различные отклонения в психике, а на таких лиц массовые формы воздействия, как правило, положительного воздействия не оказывают. Представляется, что воспитательную работу с осужденными следует более конкретизировать и направить ее, в первую очередь, на соблюдение требований законов и принятых в обществе правил поведения.

7. В целях успешной адаптации осужденных к новым условиям жизни в учреждениях по исполнению наказания необходимо проводить индивидуальную работу с осужденными в период, когда они только прибыли в колонию и находятся на карантине. В этот период сотрудники оперативно-режимного и воспитательного отделов должны вести активную работу ознакомительного и профилактического характера с новоприбывшими осужденными, должны вырабатывать у них психологический стереотип поведения, поставить их в четкие рамки режима и труда, педагогически целесообразных отношений с администрацией и другими осужденными.

8. Провоцирующее влияние на преступность осужденных оказывают факты нарушения законности и прав осужденных отдельными сотрудниками учреждений по исполнению наказания. Сотрудник учреждения по исполнению наказания должен всегда держать себя в рамках предусмотренного законом поведения. В основе такого поведения должно лежать новое мышление в уголовно-исполнительной политике, согласно которому на осужденного нужно смотреть как на гражданина государства, как на человека - члена нашего общества, нуждающегося в сочувствии, с проявлением которого может начаться исправление преступника. Следует требовать уважения установленного законом правового статуса осужденного.

9. Анализ социально-психологических явлений в среде осужденных, показывает, что данные процессы нередко негативны и оказывают серьезное влияние на все стороны деятельности УИН. Практические работники должны знать их и учитывать в своей работе. Объективный подход к социально-психологическим явлениям в среде осужденных будет способствовать совершенствованию деятельности УИН, успешному решению задачи исправления осужденных. В целях эффективного пресечения преступных замыслов, недозволенных связей, воспрепятствования проникновению запрещенных предметов в УИН, глубокого изучения личности осужденных и квалифицированного построения воспитательного процесса целесообразно включить в программу обучения и подготовки сотрудников учреждений по исполнению наказания занятия по аудиовизуальной диагностике осужденных (методов изучения личности преступника по внешним признакам - мимике, понтамимике, жаргону, жестикуляции, татуировкам и т.д.). Те сотрудники, которые действительно умеют разбираться в осужденных, обучившись их языку телодвижений, приобретают еще одно мощное средство воздействия на них.

10. Как показывает практика, большинство правонарушений совершается осужденными на почве возникающих между ними конфликтов. В этой связи необходимо выделить меры, направленные на устранение условий, способствующих возникновению конфликтов среди осужденных, устанавливать и анализировать наиболее распространенные места и время возникновения конфликтов, состав их участников, характер конфликтов. Анализ указанных данных позволяет принимать организационные меры по устранению условий, способствующих возникновению конфликтов среди осужденных, и, соответственно, вытекающих из них правонарушений. Следует также отметить одно весьма важное обстоятельство, в наибольшей степени проявляющееся в колониях строгого и особого режима. Это возможность знакомства отдельных осужденных друг с другом по местам предыдущего отбывания наказания. Между такими осужденными возможно проявление установившейся ранее вражды, перерастание которой в конфликт неизбежно при повторной встрече в местах отбывания наказания. Подобные конфликты на почве «сведения старых счетов» возможно своевременно предупреждать путем внимательного изучения личных дел осужденных, их возможных контактов с другими осужденными в прошлом.

11. В учреждениях по исполнению наказания отбывают наказание значительное число лиц с определенными психическими отклонениями: психопаты, олигофрены (умственно отсталые), осужденные, перенесшие психические болезни, имевшие физические травмы и т.д. - все, в той или иной степени, характеризующиеся конфликтным поведением. Поэтому при выявлении конфликтных ситуаций, устранении или пресечении конфликтов необходимо учитывать возможность участия в них такой категории осужденных. При подтверждении психического отклонения целесообразно согласовывать меры профилактического воздействия на таких осужденных со специалистами - психиатрами, психологами.

Мы полагаем, что реализация на практике содержащихся в данном диссертационном исследовании предложений и рекомендаций окажет положительное влияние на состояние борьбы с преступлениями, совершаемыми осужденными в учреждениях исполнения наказания.

Список использованной литературы:

1. Руководящая литература.

1.1. Каримов И.А. Узбекистан: свой путь обновления и прогресса. - Т., 1992. -71 с.

1.2. Каримов И.А. Узбекистан: национальная независимость, экономика, политика, идеология. Т. 1. - Т., 1996. - 349 с.

1.3. Каримов И.А. Наша цель: свободная и процветающая Родина. Т. 2. - Т., 1996. - 380 с.

1.4. Каримов И.А. Узбекистан на пороге XXI века: угрозы безопасности, условия и гарантии прогресса. - Т.: Узбекистан, 1997. - 315 с.

1.5. Каримов И.А. Идеология - это объединяющий флаг нации, общества, государства. - Т., 1998. - 20 с.

1.6. Каримов И.А. Свое будущее мы строим своими руками. Т. 7. - Т., 1999. - 382 с.

1.7. Каримов И.А. Важнейшие задачи углубления демократических реформ на современном этапе. - Т., 1996. - 89 с.

1.8. Каримов И.А. Родина - священна для каждого. Т. 3. - Т., 1996. - 384с.

1.9. Каримов И.А. Узбекистан: национальная независимость, экономика, политика, идеология. Т. 1. - Т.:. 1996. - 349 с.

1.10. Каримов И.А. За безопасность и мир надо бороться. Т. 10. - Т., 2002.

2. Законы и другие правовые документы.

2.1. Конституция Республики Узбекистан. - Т.: Узбекистан, 1992.

2.2. Уголовный кодекс Республики Узбекистан. - Т.: Узбекистан, 2001.

2.3. Уголовно-исполнительный кодекс Республики Узбекистан. - Т., 1997.

2.4. Приказ МВД Республики Узбекистан № 118 от 08.05.2001г. «Об утверждении Правил внутреннего распорядка учреждений по исполнению наказания в виде лишения свободы».

3. Книги и труды.

3.1. Алексеев А.И., Герасимов С.И., Сухарев А.Я. Криминологическая профилактика: теория, опыт и проблемы. - М., 2001.

3.2. Алферов Ю.Ф. Пенитенциарная социология: аудиовизуальная диагностика (татуировки, жаргон, жесты): Учеб. пособ. В 2ч. // Респ. ин-т повышения квалификации работников МВД России - 2-е изд. - Домоводство, 1996.

3.3. Андреева Г. М. Социальная психология. - М., 1996.

3.4. Антонян Ю.М. О понятии профилактики преступлений // Вопросы борьбы с преступностью. - М., 1977 вып. 26. - С. 26.

3.5. Быков В.М. Криминалистическая характеристика преступных групп. - Т., 1986.

3.6. Гаухман Л.Д. Квалификация преступлений: закон, теория, практика. - М., 2001.

3.7. Джекебаев У.С., Вайсберг Л.М., Судакова Р.Н. Соучастие в преступлении. - Алма-Ата, 1981.

3.8. Зарипов З.С. Правовое обеспечение эффективности профилактики правонарушений: Учебное пособие. - Т.: ТВШ, 1988. - 59 с.

3.9. Зарипов З.С. Правовой механизм профилактики правонарушений. - Т.: Узбекистан, 1990. - 155 с.

3.10. Зарипов З.С., Кержнер М. Профилактика правонарушений. - Т.: Узбекистан, 1993. - 191 с.

3.11. Кадников Н.Г. Квалификация преступлений (теория и практика). - М., 1999.

3.12. Каретников И.В. Предупреждение преступлений в исправительно-трудовых колониях: Учебное пособие. - М., 1987. - 88 с.

3.13. Пулатов Ю.С., Алексеев В.И. Факторы, влияющие на организацию и тактику борьбы с наркобизнесом в исправительных учреждениях. - М., 1993.

3.14. Сафронов А.Д., Волобуев А.Н., Корсакевич М.А., Ныриков С.А. Хулиганство в ИТУ (вопросы предупреждения преступности и меры профилактики). - М., 1984. - 48 с.

3.15. Солодовников С.А. Криминальная экономика и насильственные преступления против собственности граждан: Монография. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003.

3.16. Тайбаков А.А. Корыстная преступность: правовые и философские проблемы контроля. - Петрозаводск, 2000.

3.17. Тюрьмы и права человека (Материалы российско-британского юридического семинара. Москва, 27-29 мая, 1996г.). - М.: ТО «Эребус», 1997. - 224 с.

3.18. Шамансуров А.А. Законодательное обеспечение уголовно-исполнительной системы Республики Узбекистан // Отв. редактор докт. юрид. наук, проф. У. Таджиханов - Ташкент: Академия МВД Республики Узбекистан, 2000. - 134 с.

3.19. Шмаров И.В., Галкин Е.Б., Поздняков В.И., Сафронов А.Д. Конфликты среди осужденных и профилактика правонарушений в местах лишения свободы. - М., 1981. - 72 с.

3.20. Якубов А.С. Учение о преступлении по законодательству Республики Узбекистан. - Т., 1995. - 146 с.

4. Журнальные и газетные статьи.

4.1. Зарипов З.С. Об эффективности правовых норм при осуществлении профилактики преступлений. // ?у?у? - Право - Law. 1999. №2(6). - С. 54.

4.2. Зубков А. Воры сами о себе. // Преступление и наказание. 1997. №1. - С.52.

4.3. Кадыров Р.К. Правовое регулирование и практика применения мер дисциплинарного воздействия в колониях-поселениях. // ?у?у? - Право - Law. 2001. №2(14). - С. 33.

4.4. Михайлов В. Пенитенциарная система - объект социологического исследования. // Преступление и наказание. 1997. №2. - С. 44.

4.5. Хомлюк В. Поведенческая феноменологическая модель «лидеров-авторитетов» в условиях социальных ограничений. // Преступление и наказание. 1999. №2. - С. 62.

4.6. Шакуров Р.Р. Уголовно-правовое поощрение как эффективное средство в борьбе с организованной преступностью. // Олий ва ўрта махсус ў?ув юртларида Президент И.А.Каримов асарларидан фойдаланишнинг илмий наза-рий ва услубий асослари. - Т., 1994. - С. 43-44.

4.7. Шамансуров А.А. Альтернативные меры наказания как средство уголовной политики демократического государства. // ?у?у? - Право - Law. 2001. №2(14). - С. 62.

5. Диссертации и авторефераты.

5.1. Агаев Н.М. Воспитательная функция наказания и механизм ее реализации: Автореф. дисс… канд. юр. наук. 12.00.08 - М., 1992. - 21 с.

5.2. Алиев В.М. Личность осужденных-наркоманов и индивидуально-воспитательное воздействие на них в ИТУ: Автореф. дисс… канд. юр. наук. 12.00.08. - М., 1990. - 23 с.

5.3. Бужор В.Г. Криминологический анализ и предупреждение тяжкой насильственной групповой преступности: Автореф. дисс… канд. юр. наук. 12.00.08. - М., 1992. - 21 с.

5.4. Кадыров Р.К. Проблемы совершенствования правового регулирования и практики применения мер дисциплинарного воздействия на осужденных к лишению свободы: Автореф. дисс… канд. юр. наук. 12.00.08. - Т., 2001. - 23 с.

5.5. Шакуров Р.Р. Уголовно-правовое регулирование позитивного поведения: Автореф. дисс… канд. юр. наук. 12.00.08. - Т., 2003. - 25 с.

Приложение 1

84

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 Современные рефераты