Рефераты

Проблемы и перспективы внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность муниципальных органов власти (на примере КУМИ г. Иркутска)

p align="left">8) Разработка и создание системы электронной торговли.

Мероприятия этого направления предусматривают создание системы электронной торговли, в том числе для осуществления закупок продукции для федеральных государственных нужд. Такая система существенно повысит эффективность использования средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации при осуществлении государственных закупок, а также создаст предпосылки для широкого использования ИКТ в процессе взаимодействия органов государственной власти и хозяйствующих субъектов.

Для внедрения методов и технологий электронной торговли потребуется уточнить и дополнить существующую нормативную правовую базу с учетом международных норм и принятых Россией международных обязательств в сфере торговли.

Для достижения этих целей необходимо создать:

· единую информационную инфраструктуру электронной торговли, включающую общероссийскую систему информационно-маркетинговых центров;

· систему электронной торговли для осуществления закупок продукции для федеральных государственных нужд;

· единую базу данных товаров и услуг и систему ее поддержки.

9) Формирование общественной поддержки выполнения мероприятий Программы.

В рамках данного направления планируется осуществить следующие мероприятия:

· организация научно-практических конференций по проблемам развития ИКТ и их использованию в экономике России и социально-экономической сфере. По их результатам будут составляться рекомендации по внедрению принятых международным сообществом решений в области развития ИКТ, определяться основные перспективы и проблемы развития ИКТ в России;

· реализация системы мониторинга эффективности использования ИКТ и информационных ресурсов в органах государственной власти и государственном секторе экономики, а также технической обеспеченности органов государственной власти, что позволит своевременно определять и устранять недостатки;

· организация обсуждения через сеть Интернет стандартов, необходимых для распространения ИКТ, анализ распространения различных стандартов ИКТ и их применения в деятельности независимых организаций, что даст возможность принимать оптимальные решения при выработке стандартов ИКТ, сочетающих международную совместимость программных и технических средств с национальными интересами государства, граждан и хозяйствующих субъектов;

Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, составляет 77179,1 млн. рублей (в ценах 2004 г.), в том числе средства федерального бюджета - 39383 млн. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 22610,1 млн. рублей (предположительно), внебюджетные источники - 15186 млн. рублей (табл. 1.1)

Таблица 1.1. Объемы и источники финансирования Программы, млн. руб.

Объем финансирования - всего

В том числе

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Федеральный бюджет всего:

39383

350

7553,5

6420,3

6193,8

6031,9

3298,8

3178,3

3178,3

3178,3

в том числе

НИОКР:

3193

100

906

421,6

365,9

295,3

281,6

274,2

274,2

274,2

инвестиции:

21418

50

4416,7

3570,9

3389,9

3308,3

1671,3

1670,3

1670,3

1670,3

прочие нужды:

14772

200

2230,9

2427,7

2437,9

2428,3

1346

1233,8

1233,8

1233,8

Бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты (предположительно):

22610,1

1259,7

3791,5

3710,4

3710,4

3714,1

1598,4

1607,1

1608,6

1610,1

Внебюджетные источники:

15186

994,8

2022,5

1982,3

2111,6

2184,6

1297,5

1502,3

1530,8

1559,5

Всего

77179,1

2604,4

13367,4

12113

12015,7

11930,6

6194,7

6287,6

6317,6

6347

Объем финансирования реализации первого этапа Программы (2004 г.) составит 2604,4 млн. рублей, второго этапа (2005-2006 гг.) - 25480,5 млн. рублей, третьего этапа (2007-2010 гг.) - 49094,2 млн. рублей.

Для реализации первого этапа Программы за счет средств федерального бюджета будет выделено 350 млн. рублей, что составляет 13,4% общего планируемого объема финансирования этого этапа. Предполагается, что из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов будет выделено 1259,7 млн. рублей (или 48,4%) и из внебюджетных источников - 994,8 млн. рублей (или 38,2%).

На первом этапе Программы инвестиции составят 50 млн. рублей (или 14,3%), расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 100 млн. рублей (или 28,6%) и на прочие нужды - 200 млн. рублей (или 57,2%).

По результатам реализации первого этапа Программы будут уточнены мероприятия второго этапа и объемы внебюджетных средств, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Для реализации второго этапа Программы за счет средств федерального бюджета будет выделено 13973,8 млн. рублей, что составляет 54,8% общего планируемого объема финансирования этого этапа. Предполагается, что из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов будет выделено 7501,9 млн. рублей (или 29,4%) и из внебюджетных источников - 4004,8 млн. рублей (или 15,7%).

На втором этапе Программы инвестиции составят 7987,6 млн. рублей (или 57,2%), расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 1327,6 млн. рублей (или 9,5%) и на прочие нужды - 4658,6 млн. рублей (или 33,3%).

Для реализации третьего этапа Программы за счет средств федерального бюджета будет выделено 25059,3 млн. рублей, что составляет 51% общего планируемого объема финансирования этого этапа. Предполагается, что из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов будет выделено 13848,5 млн. рублей (или 28,2%) и из внебюджетных источников - 10186,4 млн. рублей (или 20,7%).

На третьем этапе Программы инвестиции составят 13380,3 млн. рублей (или 53,4%), расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 1765,5 млн. рублей (или 7%) и на прочие нужды - 9913,45 млн. рублей (или 39,6%).

Механизм реализации Программы

Министерство Российской Федерации по связи и информатизации совместно с другими государственными заказчиками разрабатывает и направляет в Министерство финансов Российской Федерации сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год.

Министерство Российской Федерации по связи и информатизации совместно с другими государственными заказчиками Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из всех источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет мероприятия, промежуточные сроки реализации и объемы их финансирования.

Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями программных мероприятий. Организации для выполнения программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд». В объемы финансирования мероприятий Программы включены расходы на осуществление конкурсных процедур.

Одним из принципов реализации Программы является привлечение внебюджетных финансовых средств для выполнения тех мероприятий, которые могут иметь коммерческую направленность.

Средства федерального бюджета для реализации мероприятий Программы, представляющих непосредственный интерес для регионов, отраслей и ведомств, будут предоставляться на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Управление и контроль реализации Программы

Система организации и контроля реализации Программы определяется государственными заказчиками Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для управления реализацией Программы Министерство Российской Федерации по связи и информатизации создает в установленном порядке дирекцию Программы.

Министерство Российской Федерации по связи и информатизации совместно с другими государственными заказчиками Программы в установленном порядке разрабатывает и направляет в Министерство финансов Российской Федерации сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год, ежегодно организует подготовку доклада о ходе реализации Программы и представляет его до 1 марта в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (по инвестициям), Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации (по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам) и в Министерство финансов Российской Федерации (по расходованию средств федерального бюджета).

Для координации деятельности по реализации Программы и координации вопросов финансирования других федеральных, ведомственных и региональных программ, содержащих задания по разработке и использованию ИКТ в Российской Федерации, образуется межведомственная комиссия, в состав которой могут включаться руководители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации. В рамках этой межведомственной комиссии образуется экспертный совет, в который включаются представители деловых кругов, высших учебных заведений, Российской академии наук, других научных и профессиональных организаций, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Указанная межведомственная комиссия осуществляет мониторинг и оценку эффективности реализации Программы и других программ в сфере ИКТ, взаимодействует с государственными заказчиками и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе рассматривает доклады о ходе реализации Программы, дает рекомендации и при необходимости представляет соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы окажет воздействие на все сферы общественной жизни. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере ИКТ, направленное на упрощение порядка лицензирования и процедур сертификации, будет способствовать ускорению темпов развития этой области экономики.

Повышение спроса на продукцию ИКТ, вызванное их широким использованием в деятельности органов государственной власти и органами местного самоуправления, обеспечит в период до 2007 г. прирост отечественного производства товаров и услуг в этой сфере и рост экспорта в размере 15-20% ежегодно. Предполагается, что объем рынка информационных услуг и программного обеспечения возрастет к 2011 г. в 2-3 раза и к 2012 г. в 5-6 раз. Доля ИКТ в экономике увеличится в несколько раз и составит к 2013 г. не менее 2% общего объема российского рынка.

Реализация мероприятий Программы в области подготовки кадров и создание нормативной правовой базы для внешнеэкономической деятельности в сфере ИКТ позволят многократно увеличить объем экспорта из России информационных продуктов и услуг, который с учетом конъюнктуры мирового рынка к 2012 г. составит более 2 млрд. долларов США.

Использование современных ИКТ при осуществлении работы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления позволит сократить издержки на управление. Долю электронного документооборота в общем объеме документооборота в этих органах предполагается довести до 65% внутри ведомств и до 40% в межведомственном документообороте.

Создание системы электронной торговли для осуществления закупок продукции для федеральных государственных нужд позволит сэкономить от 20 до 40% средств соответствующих бюджетов, выделяемых на подготовку и проведение торгов и организацию закупок.

Большое значение будет иметь интеграция государственных и муниципальных информационных ресурсов в единую информационную систему, что позволит сократить возможности для финансовых махинаций, нарушения законов, уклонения от уплаты налогов.

В целом реализация Программы позволит существенно повысить конкурентоспособность экономики страны за счет снижения издержек и повышения качества продукции и услуг, эффективности государственного управления и местного самоуправления, обеспечит рост качества жизни граждан, сократит отставание от развитых стран мира, позволит избежать информационной и экономической изоляции от мировой экономики и мирового сообщества, обеспечит развитие процессов международной интеграции.

1.3 Зарубежный опыт развития «электронного государства»

Считается, что правовое государство формировалось в доиндустриальную эпоху, социальное в эпоху индустриальной экономики, и, наконец, электронное - с переходом к информационной экономике.

Каждый переход к новому качеству проходил сложно, зачастую сопровождаясь серьезными кризисами. Исходя из этого опыта, важно, чтобы государство смогло вовремя перестроить характер и способы управления, модернизировать их, с тем, чтобы избежать серьезных социально-экономических потрясений. От государства требуется выработка программы, определяющей пути перехода на новый этап. Именно такой переход демонстрируют страны со сложившимися демократическими традициями. Вместе с тем зарубежная практика показывает схожий характер первых шагов.

Для того, чтобы новые коммуникативные связи получили развитие, необходимо провести значительную работу по созданию реальной электронной документации, по приданию документообороту в электронной форме юридически значимого характера. Из зарубежного опыта ясно, что содержание законов в данной области сводится к признанию юридической силы электронных документов, электронной подписи, а также урегулированию электронной формы документов отдельных государственных органов, прежде всего исполнительных и судебных. Традиционно к документам на бумажных носителях предъявляются определенные требования (на них должна быть проставлена подпись, а зачастую несколько, печать, иные реквизиты). Требуется значительная работа, чтобы адекватно перевести документы в электронную форму. Сложность процесса демонстрирует практика США.

Согласно Закону США о ликвидации бумажного документооборота в государственных органах 1998 г. федеральные органы исполнительной власти к 2011 г. должны по возможности перейти на электронный документооборот и обеспечить доступ граждан к электронным документам. На основе закона были разработаны правила, которые помогают государственным органам перестроить работу. В этом им также содействует Министерство юстиции. Государственные органы должны проанализировать документацию с позиций требований, предъявляемых к ней законодательством, решить вопрос о возможности замены бумажных документов электронными. В ряде случаев допускается, что отдельные виды документов могут быть только на бумажных носителях. Государственные органы должны решить вопрос о регистрации, хранении электронных документов. В связи с этим должна быть и перестроена работа государственных архивов.

Существуют особенности создания система обмена информацией в странах с федеративным устройством, поскольку необходимо создание соответствующих инфраструктур на федеральном уровне, уровне субъектов федерации и на уровне местного самоуправления. Информационные технологии предполагают определенный уровень стандартизации.

Однако создание единых правовых стандартов внутри государства зависит от характера федерации. В США субъекты федераций имеют самостоятельные правовые системы, законодательные, исполнительные и судебные органы. В этой стране субъекты федерации предпринимают активные шаги по разработке собственных моделей электронного правления. В то же время федеральная власть разрабатывает законопроекты для федеральных органов.

Однако указанные проблемы являются важным условием формирования «электронного государства», но не его целью.

Развитию «электронного государства» предшествовало создание открытого общества, открытой экономики. Эти понятия отражают изменения в информационном обмене. Общество получало все больший доступ к информации. Эти процессы нашли отражение в законодательство, начиная со второй половине 20 в. (закон Соединенных Штатов о свободе доступа к информации 1966 г., закон Норвегии 1971 г. об общественном доступе к государственным документам). С развитием компьютерных технологий эти законы изменяются (к примеру, в закон Соединенных Штатов о свободе доступа к информации 1966 г. внесены поправки в обязывающие государственные органы давать информацию в электронной форме), либо принимаются новые законы второго поколения. Последние существенно расширяют содержание права на информацию, давая гражданам право на получение любой информации из государственных органов без указания причин, по которым это информация необходима (закон о свободе доступа к информации Исландии 1996 г.).

Примером закона второго поколения может служить английский закон о Свободе информации 2000 г. Он устанавливает открытый перечень органов государственной и общественной власти, которые обязаны предоставлять информацию. К таким органам относятся правительственные органы, органы местной власти, учреждения (больницы, школы, университеты), полиция, законодательные органы, другие структуры - почта, национальная галерея. Закон определяет обязанность этих органов обеспечивать эффективный поиск общественно доступной информации, а также отвечать на индивидуальные запросы о наличии информации и о получении информации. Закон также устанавливает 23 исключения, касающихся информации об уголовном расследовании, коммерческой тайны, интересов и безопасности Соединенного Королевства, и т.д. В остальных случаях, если государственных структуры не дают информацию в течение установленного срока, они могут быть подвергнуты штрафу. Контроль над этой сферой возлагается на Уполномоченного по делам информации.

Поскольку подобные законы требует существенных изменений в деятельности государственных структур, то на подготовку к их вступлению в силу дается несколько лет, когда закон полностью вступит в силу (к примеру, английский закон о свободном доступе к информации 2000 г. полностью вступит в силу в 2007 г., федеральный закон Канады 2003 г. о защите личной информации и электронных документах вступит полностью в силу в 2006 г.).

Особое развитие в современное время получило законодательство о защите личных прав. Европейские документы устанавливают, что сбор личной информации должен проводиться только в установленных, законных целях; лица, информация о которых собирается, должны быть поставлены в известность и иметь право доступа к информации, которая их касается, возможность изменить или исключить неправильную информацию, право на возмещение ущерба в судебном порядке, если имеют место нарушения. Особое внимание уделяется сбору данных об этнической и национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных верованиях, членстве в профсоюзах. Национальные законы защищают личную информацию в различных областях, прежде всего в области здравоохранения (Закон Канады о личной информации пациентов 2003 г., закон провинции Онтарио о личной информации о состоянии здоровья), информация о потребителе (Защита информации о покупателе). Готовящийся в Бразилии закон о частной информации регулирует сбор и распространение информации о лице в Интернете, устанавливая штраф за нарушение. В Израиле лицо, имеющее банк данных более чем на 10 тыс. человек, должно зарегистрироваться в Министерстве юстиции.

Европейского законодательство предполагает создание органов, контролирующих автоматизированную обработку личных данных, применение соответствующего законодательства и рассмотрение жалоб на нарушение прав. Такие органы действуют независимо и имеют право прекращать сбор данных, если выявлены нарушения прав и свобод. Законодательство европейских стран устанавливает процедуру подачи и рассмотрения жалоб. В большинстве стран, принявших подобные законы, установлена должность Уполномоченного в сфере информации.

С другой стороны, одновременно разрабатываются законы, определяющие право государственных органов, главным образом следственных, контролировать личную информацию, содержащуюся в электронной форме. В Венгрии доступ полиции к такой информации возможен на основе судебного решения и только при расследовании преступлений, за которые предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок свыше 5 лет. Только на основе судебного решения допускается электронный контроль в США. Закон Исландии о защите личности в сфере передачи информации определяется видео контроль. Богдановская И.Ю «Концепция «электронного государства» (сравнительно-правовые аспекты)», доклад с 4-ой конференции "Право и Интернет: теория и практика"

По материалам первой главы можно сделать следующие выводы:

1. К концу реализации программы в Российской Федерации будет завершено формирование единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для органов государственной власти и органов местного самоуправления, бюджетных и некоммерческих организаций единая.

2. В итоге каждый орган исполнительной власти, как в государственном, так и на муниципальном уровне, будет иметь собственный информационный портал, влитый в единую информационную систему органов власти в стране, для удовлетворения информационных нужд населения и решающий проблему интерактивного общения власти и народа.

Такие порталы уже создаются во многих регионах. Практически каждое муниципальное образование имеет свой сайт, дающий представление о той или иной стороне жизни и работе властных структур и населения.

2. Анализ реализации ФЦП «Электронная Россия» в Иркутской области и г. Иркутске

2.1 Оценка результатов реализация Программы на уровне субъектов РФ

Регионы России приняли активное участие в ФЦП «Электронная Россия». Так республика Бурятия участвует в ФЦП по проекту системы персонального учета населения (СПУН), на реализацию которого из федерального бюджета выделено 2 млн. рублей.

В целом принципы финансирования ФЦП представлены на рис. 2.1

Рис. 2.1 Принципы регионального софинансирования

В субъектах РФ реализация ФЦП проходит по четырем основным направлениям:

· Электронные государственные услуги.

· Государственные закупки.

· Мониторинг эффективности.

· Типовые ИКТ решения.

Внедрение электронных государственных услуг в некоторых регионах позволило значительно сократить время пребывания граждан в ОГВ. Так, например, в Московской и Нижегородской областях внедрена электронная государственная услуга по получению социальных выплат (табл. 2.1).

Таблица 2.1. Получение социальных выплат

Реальная ситуация (пример)

После внедрения СПУН

1 марта - разговор с инспектором о НПА, о необходимых документах (очередь 3-4 часа, консультация 15-30 мин.)

1 марта - регистрация в портале СПУН, ознакомление с нормативно-справочной документацией, заполнение заявления 1-1,5 часа. Обработка запроса, получение предварительных рекомендаций 15-30 мин. Назначение времени приема

2 марта - 9 марта - сбор необходимых документов гражданином, снятие копий

2 марта - 4 марта - обдумывание ситуации, консультации с родственниками

10 марта - разговор с инспектором, уточнение мер социальной поддержки, получение рекомендаций (очередь 3-4 часа, консультации - 30-45 мин.)

5 марта - разговор с инспектором, подача заявления (консультации 10-15 мин.)

11-13 марта - обдумывание ситуации, консультации с родственниками

14 марта - разговор с инспектором, составление заявления, подача заявления (очередь 3-4 часа, консультации 10-30 мин.)

ИТОГО: 14 дней, непосредственно в Управлении по социальной защите 10-15 часов

ИТОГО: 5 дней, непосредственно в Управлении по социальной защите 1-2 часа

По направлению государственных закупок созданы типовые решения на сайте www.zakupki.gov.ru, федеральный реестр государственных контрактов, реестр недобросовестных поставщиков. Свои порталы в данной области имеют Мурманская, Кировская, Смоленская, Брянская, Астраханская, Пензенская, Читинская, Курганская, Нижегородская области.

На сайте электронной России созданы типовые решения поддержки деятельности госорганов, где предложена информационная система управления проектами. Эффект внедрения системы проявляется в следующем:

· Повышение эффективности экспертных процедур.

· Повышение качества управления исполнителями.

· Повышение эффективности анализа проектов и Программ.

· Сокращение временных затрат на взаимодействия.

· Сокращение объема бумажной документации.

За период проведения программы значительно выросла численность сотрудников региональных органов государственной власти, обеспеченных персональными компьютерами, отвечающими современным требованиям.

В большинстве регионах созданы территориально распределенные компьютерные сети, в том числе имеющие доступ в сеть Интернет. Доля затрат на закупку программного обеспечения и услуги системной интеграции в структуре бюджетных расходов на использование информационных технологий в деятельности органов государственной власти увеличивается, что в целом отражает развитие функциональных возможностей и повышение сложности используемых в деятельности федеральных органов государственной власти информационных систем и ресурсов.

В структурах органов государственной власти субъектов Федерации образованы органы, ответственные за формирование и реализацию государственной политики в сфере использования информационных технологий, сформирована основа системы межведомственной координации государственных программ и проектов использования информационных технологий, определен порядок создания координационных и совещательных органов в этой сфере.

Повысилось качество управления процессами использования информационных технологий. Значительное число федеральных органов государственной власти реализует соответствующие программы, большинство из них имеет квалифицированный персонал, на который возложена ответственность за создание и внедрение ведомственных информационных систем и ресурсов.

Успешно реализуются проекты внедрения автоматизированных информационных систем в сфере электронного документооборота, управления материально-техническими, финансовыми и кадровыми ресурсами, а также проекты интеграции государственных информационных ресурсов между собой в рамках внедрения электронных административных регламентов предоставления государственных услуг.

Создаются прикладные системы информационно-аналитического обеспечения, формируются базы данных по основным направлениям деятельности федеральных органов государственной власти.

Федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов и местное самоуправление создают и используют Интернет-сайты для размещения информации о своей деятельности, а также для предоставления услуг и обеспечения интерактивного информационного обслуживания граждан и организаций. Проводимая ежегодно оценка эффективности использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти является основой для уточнения направлений реализации государственной политики и корректировки государственных программ и проектов в этой сфере.

Несмотря на возникающие трудности, 36 тысяч или 70% российских школ уже подключены к сети Интернет. Сложности возникают в связи с заменой технологии подключения школ. Далеко не везде это оказалось возможным сделать при помощи сетей операторов связи. Выходом стало подключение по VSAT-технологиям через спутники связи. Так, в Южном федеральном округе произошло порядка 850 таких замен, из них 500 пришлось на Республику Дагестан. На данный момент около 7 тысяч школ подключены по VSAT-технологиям и эта цифра имеет тенденцию к увеличению. Основная проблема в том, что минимальный срок поставки VSAT-оборудования составляет 3 месяца.

В ходе совещания было принято решение создать резерв складских запасов VSAT оборудования, чтобы иметь возможность в оперативном режиме производить замену наземного вида доступа на спутниковый. Кроме того, ФГУП «Космическая связь» и ОАО «Синтерра», поставщик VSAT-технологий, должны будут согласовать необходимый объем орбитально-частотного ресурса для обеспечения потребностей приоритетного национального проекта «Образование». В связи с тем, что в Мурманской, Архангельской, Петрозаводской областях недостаточно магистральных ресурсов, решение об организации спутниковых магистральных каналов для подключения к сети Интернет образовательных учреждений этих регионов.

Проект «Автоматизированная система «Государственный регистр населения» уже действует, как минимум, в шести регионах страны: Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Ярославской и Калининградской областях, Ханты-Мансийском автономном округе. Создание АС «ГРН» позволило сделать работу властных структур более эффективной, а общение граждан с властными органами - простым и быстрым.

В большинстве регионов реализованы проекты по созданию электронной системы закупок для региональных и муниципальных нужд. При этом сокращение издержек при закупке продукции или услуг составило 20-40%.

Для Иркутского региона одним из серьезных шагов по реализации Программы, позволяющему в будущем успешно развивать информатизацию региона - стала подготовка к реализации в Иркутской области проекта создания региональной информационно-телекоммуникационной сети (РИТС) органов государственной власти и местного самоуправления. Об этом говорится в материалах обладминистрации, представленных на выставке «Инфоком-2008». Иркутская область обладает одной из лучших в России телекоммуникационных магистральных инфраструктур, имеются, в том числе, цифровые сети и каналы связи АО «Ростелеком» (RTKM), ОАО «Иркутскэнерго» и ОАО «БайкалТрансТелеком». Возможности оптоволоконных линий связи в Иркутской области позволяют в оперативном режиме строить цифровые каналы до 14 городов.

В рамках ФЦП «Электронная Россия» в Иркутской области создается также сеть межмуниципальных ресурсных центров (ММРЦ) и электронного портала обладминистрации, что позволит обеспечить доступ организациям и гражданам региона к информационным ресурсам.

Межмуниципальные центры будут функционировать в рамках инфраструктуры РИТС. Находясь в сетевой иерархии между региональными центрами и конечными точками, ММРЦ обеспечат эффективную управляемость всей информационной средой областных органов власти у управления.

Первый в Иркутской области межмуниципальный ресурсный центр в рамках ФЦП «Электронная Россия» открылся в Ангарске на базе средней школы №9. Центр «представляет собой узел доступа в единое информационное пространство России». Ресурсный центр в Ангарске оборудован 20 рабочими станциями, включает 3 сервера, планируется закупка мультимедийного оборудования. Центр будет работать круглосуточно.

На территории области уже действуют несколько ресурсных центров, «но они носят узконаправленный характер, данный же проект ориентирован именно на многопрофильность».

Второй в области межмуниципальный ресурсный центр открыт в Саянске. В межмуниципальных ресурсных центрах будет аккумулироваться информация из разных областей - образования, здравоохранения, культуры, социальной сферы.

Предполагается, что граждане смогут получить в центрах любую правовую информацию федерального, регионального и муниципального уровней. Кроме того, в центрах будут проводиться различные образовательные мероприятия по освоению компьютерных технологий.

В настоящее время ММРЦ функционируют в городах Ангарск, Байкальск, Шелехов, Саянск, Усолье-Сибирское.

В рамках реализации закона «О связи» в Иркутской области и Усть-Ордынском бурятском АО интенсивно внедряются универсальные услуги связи, на реализацию которой в 2008 г. затрачено 65 млн. руб. Всего в 2008 г. иркутский филиал ОАО «Сибирьтелеком» инвестировал свыше 400 млн. руб. на развитие связи в сельских населенных пунктах Иркутской области и Усть-Ордынского бурятского АО. Все школы Иркутской области укомплектованы компьютерными классами, и сейчас проводится интенсивная работа по их подключению к Интернету и созданию единого образовательного пространства.

На базе Иркутского диагностического центра предоставляются услуги телемедицины. Используя сеть Интернет, можно с целью получения консультации передать в специализированное лечебное учреждение любые сведения о состоянии здоровья человека в федеральные и зарубежные клиники, включая текстовую информацию, графические, фото- и видеоматериалы диагностических исследований и лечебных манипуляций. Иркутский диагностический центр организует телеконсультацию с внешним врачом или привлекает ведущих специалистов клиник Москвы. Около 500 консультаций телемедицинской помощи проведено в Иркутской области, по объему телеконсультирования Иркутская область занимает первое место среди регионов Сибирского Федерального округа. Основная тематика сеансов - решение вопросов помещения больных из Иркутской области в федеральные клиники, уточнение тактики лечения.

Проект «Телемедицина» финансируется из областного бюджета, в 2008 году по этой статье выделено 8 млн. рублей, столько же планируется выделить на эти цели в 2009 г. Работа по развитию проекта на нынешнем этапе предполагает формирование внутрирегиональной сети терминалов. В области уже имеются выходы на общероссийскую сеть - в Областном диагностическом центре, региональном Центре медицины катастроф, Областной клинической больнице, Саянской городской больнице, Братской и Тайшетской районных больницах. Планируется создать терминалы в Слюдянке и Ангарске.

Иркутская область провела конкурс на поставку автоматизированной системы «Корпоративная информационно-вычислительная сеть администрации Иркутской области» (КИВС). Победителем конкурса стал ОАО «ЦНПО «Каскад». Помимо победителя заявки подавали ОАО «Сибирьтелеком» и ЗАО «Связьтранзит», однако они не были допущены к участию в конкурсе. http://erussia.prime-tass.ru/ Информационный сайт АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"

Стоимость КИВС составляет 888,67 тыс. рублей, говорится в сообщении регионального агентства по государственному заказу.

Автоматизированная система КИВС предназначена для создания интегрированной телекоммуникационной среды администрации Иркутской области на основе волоконно-оптических, проводных и беспроводных каналов связи. Она создается для повышения скорости и качества принятия управленческих решений и контроля их исполнения; формирования и защиты корпоративных информационных ресурсов от несанкционированного доступа; объединения локальных вычислительных сетей (ЛВС) подразделений администрации губернатора Иркутской области, органов исполнительной власти Иркутской области в единую корпоративную информационно-вычислительную систему. Кроме того, создание системы позволит обеспечить подразделения администрации губернатора и органов исполнительной власти доступом в Интернет и высококачественной телефонной связью.

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Современные рефераты