2. Культурная деятельность на уровне государства, субъекта РФ
3. Характерные особенности разработки региональной политики в области культуры
4. Задачи деятельности Управления культуры Псковской области
5. Функции деятельности Управления культуры Псковской области
6. Итоги развития сферы «Культура» Псковской области
7. Материально-техническая база учреждений культуры Псковской области
8. Проблемы и пути решения
Заключение
Список литературы
Введение
Культура связана с культом, она из религиозного культа развивается, она есть результат дифференциации культа, разворачивания его содержания в разные стороны. Философская мысль, научное познание, архитектура, живопись, скульптура, музыка, поэзия, мораль -- все заключено органически целостно в церковном культе, в форме еще не развернутой и не дифференцированной. Древнейшая из Культур -- Культура Египта началась в храме, и первыми ее творцами были жрецы. Культура связана с культом предков, с преданием и традицией. Она полна священной символики, в ней даны знаки и подобия иной, духовной действительности. Всякая Культура (даже материальная Культура) есть Культура духа, всякая Культура имеет духовную основу -- она есть продукт творческой работы духа над природными стихиями.
Во многом, современное понятие «культуры» как цивилизации сформировалось в XVIII -- начале XIX веков в Западной Европе. В дальнейшем, это понятие, с одной стороны, стало включать отличия между разными группами людей в самой Европе, а с другой стороны -- различия между метрополиями и их колониями по всему миру. Отсюда то, что в данном случае понятие «культуры» является эквивалентом «цивилизации», то есть антипода понятию «природы». Используя такое определение, можно с лёгкостью классифицировать отдельных людей и даже целые страны по уровню цивилизованности. Отдельные авторы даже определяют культуру просто как «всё лучшее в мире, что было создано и сказано» (Мэтью Арнольд), а всё что не попадает в это определение -- хаос и анархия. С этой точки зрения, культура тесно связана с социальным развитием и прогрессом в обществе.
Сфера культуры и досуга -- это лицо города, своеобразный индикатор уровня его развития, духовного состояния горожан.
Поэтому управление сферой культуры является важным явлением в социальной политике, во многом определяющим комфортность проживания населения на данной территории.
Целью работы является рассмотрение темы: «Управление сферой культуры Псковской области».
Задачи контрольной работы:
1. дать понятие управления сферой культуры и рассмотреть ее структуру;
2. изучить характерные особенности разработки региональной политики в области культуры;
3. рассмотреть основные задачи, функции деятельности Управления культуры Псковской области;
4. подвести итоги развития сферы «Культура» Псковской области
Предмет - особенности организации и реализации процесса управления сферой культуры.
Методы исследования:
- сбор информации
- анализ собранной информации.
1.Понятиеиструктурасферыкультуры
Право участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры, а также доступ к культурным ценностям каждого гражданина РФ гарантируется Конституцией РФ (ст. 44). Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» был первым «отраслевым» законом и послужил основой для формирования регионального законодательства в сфере культуры.
Культура -- это исторически сложившийся уровень развития общества, выраженный в типах и формах реализации творческих сил и способностей человека, а также в создаваемых людьми культурных ценностях. Отрасль культуры призвана сохранять исторические, национальные памятники культуры, пополнять копилку культурных достижений в области литературы, искусства, художественного творчества, музыки, живописи, скульптуры, зодчества, приобщать людей к творениям культуры, воспитывать культурного человека, проводить исследования в области культуры.
С понятием «культура» тесно связаны такие понятия, как культурные ценности, культурное наследие, культурные блага, культурная деятельность. Рассмотрим их более подробно.
Культурные ценности -- нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, мир символики, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.
В соответствии с действующим законодательством в Российской Федерации допускаются все формы собственности на культурные ценности, здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество культурного назначения.
Культурное наследие -- это материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, а также памятники и историко-культурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития самобытности народов, их вклада в мировую цивилизацию.
Культурное наследие народов РФ, в том числе культурные ценности, хранящиеся в фондах государственных и муниципальных музеев, архивов и библиотек, картинных галерей, в ассортиментных кабинетах предприятий художественной промышленности и традиционных народных промыслов, включая помещения и здания, где они расположены, не подлежат приватизации.
Приватизация других объектов культуры допускается в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством при условии сохранения культурной деятельности в качестве основного вида деятельности, сохранения профильных услуг, организации обслуживания льготных категорий населения.
Культурные блага -- услуги, предоставляемые юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей.
Культурная деятельность -- деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.
К отрасли культуры относятся разнообразные организации и виды деятельности.
К достижениям культуры, как правило, приобщаются на досуге, поэтому и существует термин «культурно-досуговая» сфера.
Одной из функций местных органов культуры является организация и проведение массовых мероприятий развлекательного характера: праздников, фестивалей, иных зрелищных мероприятий.
Культурно-досуговая сфера вышла далеко за пределы традиционной клубной практики и культурно-массовой работы. Ее характеризуют: всплеск самоуправляемых общественных инициатив в виде фондов, ассоциаций, движений, формальных и неформальных любительских объединений; широкий спектр развлечений, предоставляемый досуговой индустрией и, наконец, вторжение в культуру рынка с его жесткими законами.
Особенность современной ситуации -- развитие любительского движения, создание различных объединений, возрождение камерных, салонных форм общения.
На выбор вида досуговой деятельности влияет много факторов образовательного, социального, экономического характера, а также состояние материально-технической базы учреждений культуры как основы социального досуга. Все эти факторы отражаются на статусе, типологии и функциональных особенностях учреждений культуры и досуга.
Многие сферы массовой культуры и досуга самоокупаемые, а некоторые (например, организация концертов популярных эстрадных артистов, и др.) служат источниками пополнения местных бюджетов. Местная власть должна способствовать развитию всех форм организации культурней и досуговой деятельности на территории местного самоуправления. [2]
В настоящее время объектом культурной деятельности являются преимущественно культуропроизводящие и культуросохраняющие учреждения и организации. Однако для поступательного прогрессивного развития необходимо чтобы объектом культурной деятельности стало всё общество в целом.
В связи с этим, формирование и осуществление осмысленной культурной деятельности является одной из важных задач государства, во многом определяющих его жизнеспособность и место в цивилизованном мире. Государство должно, с одной стороны, формировать культурную жизнь общества в целом, с другой стороны - согласовывать культурные потребности и интересы различных слоев общества, территориальных, национальных и других общностей.
К полномочиям федерального уровня власти относится определение политики в области культуры и искусства, приоритетов реформирования отрасли, определение в федеральном бюджете необходимых финансовых средств для решения этих задач, контроль и финансирование деятельности федеральных учреждений культуры.
На уровне субъектов РФ реализуются федеральные программы в области культуры и искусства, разрабатываются региональные целевые программы, а также необходимые для осуществления региональной политики нормативно-правовые и организационно-методические документы, предоставляется материально-финансовая, методическая и иная помощь учреждениям культуры и искусства.
Политика в сфере культуры строится на основе общих принципов государственной политики. Федеральный закон 2003 г. относит к вопросам местного значения поселений и городских округов создание условий для обеспечения жителей услугами организаций культуры, организацию библиотечного обслуживания, охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения. Таким образом, культурное развитие города есть динамическая поступательная трансформация системы общественных и культурных отношений в рамках определенной геополитической структуры. Культурное развитие города определяется социальной и культурной политикой государства и субъекта федерации. [3]
Для настоящего времени характерен процесс самоорганизации провинции, сущность которого заключается в фактическом самоопределении регионов, в самостоятельном выборе ими своих моделей развития. Процесс этот пока преимущественно спонтанный, однако, в его рамках рождается, а правильнее сказать - возрождается идеология регионализма.
Региональная политика понимается как деятельность государства по регулированию экономического, социального, этнополитического развития страны в пространственном (региональном) аспекте. Из этого следует, что такая политика должна строиться дифференцированно.
С одной стороны, под "регионом" понимается географическое пространство(территория), отличающаяся совершенно определенным характером направления развития всех его структур - экономических, этнических, демографических, социокультурных и других.
При этом отмечается, что территория региона может совпадать или не совпадать с национально-территориальными или административными границами. В плане экономического регионализма в России насчитывается традиционно десять-одиннадцать регионов (Северо-Западный, Центральный, Поволжский, Центрально-Черноземный и другие), которые относятся к числу укрупненных экономических регионов. С другой стороны, под "регионом" подразумевается совокупность административных единиц. Поскольку территориальное начало федеративного устройства России является абсолютным, то в этом аспекте все субъекты Федерации выступают как регионы, чем и обусловлено применение термина "региональная система культуры" при рассмотрении вопросов совершенствования системы управления в сфере культуры Псковской области. [4]
Основной смысл государственной региональной политики заключается в переломе идеологии иждивенчества и зависимости от Центра (федеральных органов власти), формирование опережающих технологий социально-культурного и научно-технического развития в регионах России.
Сразу следует отметить, что будущее социальных систем, в том числе культурных, отличается высокой степенью неопределенности, и прогнозирование его крайне затруднительно, но и крайне необходимо. Необходимость формирования региональной системы культуры и новой системы управления ею вытекает из ситуации, сложившейся в экономической, кадровой и социальной политике и характеризующейся следующим:
1. Возрастают финансовые потребности культуры, а государственное финансирование данной сферы все еще происходит по остаточному принципу. Решение рассматриваемой проблемы в рамках региональной системы позволит распределять интегрированные средства, поступающие из бюджета и прочих источников в состав единого регионального фонда финансирования, наиболее рационально и эффективно.
2. Жестко регламентированный жизненный путь человека в условиях унитарного государства сегодня постепенно начинает сменяться собственной стратегией личности, принимаемой в условиях выбора. Образуется все больший разрыв между государственными и личными планами человека.
3. Происходящие структурные и содержательные изменения в сфере культуры приводят к изменению всей модели управления и стиля управления. Отношения между органами управления федерального, регионального и местного уровней строятся на основе новых моделей управления, одним из механизмов реализации которых являются соглашения, заключенные между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Минкультуры России. Стиль управления культурным процессом приобретает системный уровень.
Министерство культуры России начало активно развивать вертикальные связи, определяется характер взаимодействия между федеральными и региональными органами власти. Они строятся на партнерской основе и, как правило, достаточно конструктивными. Стали заключаться соглашения о культурном сотрудничестве между Министерством культуры РФ, ее субъектами и их межрегиональными формированиями. Такие документы были подписаны с администрациями Приморского края, Тульской областью. [5]
- комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития культуры и искусства, обоснование целей и приоритетов развития отдельных видов культурной деятельности на территории области;
- реализация государственной политики в сфере культуры, искусства, кинематографии, музыкального и художественного образования детей;
- участие на уровне области в разработке и реализации государственной финансовой, инвестиционной, ценовой, налоговой политики в сфере культуры;
- сохранение традиционных форм культуры (художественные промыслы и ремесла, фольклор, бытовой уклад, народные праздники, обряды и т.п.) и создание условий для их развития;
- обеспечение условий для реализации прав граждан - жителей Псковской области на приобщение к культурным ценностям, на свободу их творческой деятельности;
- создание условий для приобщения детей к богатствам национальной и мировой культуры, их культурного просвещения;
- установление и развитие культурных связей с другими областями, регионами, а также межнациональных связей в области культуры;
- создание условий для организации досуга населения, развития самодеятельного творчества и профессионального искусства;
- реализация прав граждан на библиотечное обслуживание.
- изучение интересов и потребностей населения в сфере культуры, анализ и прогнозирование развития социально-культурной ситуации в Псковской области;
- разработка перспективных программ, а также предложений для включения в комплексные программы развития территории, обеспечение их реализации;
- формирование сети муниципальных учреждений культуры: культурно-досуговых, народного творчества, библиотек, музеев, образовательных учреждений культуры, создание условий для их деятельности;
- оказание помощи муниципальным учреждениям и предприятиям культуры в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы;
- осуществление взаимодействия с иными организациями, не относящимися к муниципальному ведению и неподведомственными Управлению культуры: детскими, молодежными и семейными объединениями, студиями, творческими лабораториями, мастерскими, видеосалонами и т.п., с целью привлечения их к реализации культурных программ;
- осуществление функций органа управления, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия местного значения, организация и координация работы по его сохранению, использованию и популяризации;
- анализ состояния государственно-церковных отношений и выработка предложений по их совершенствованию, а также формирование единой политики органов местного самоуправления в отношении религиозных конфессий, действующих на территории области;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий, координация с этой целью деятельности муниципальных учреждений культуры и иных организаций культуры независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- обеспечение учреждений культуры квалифицированными кадрами;
- внедрение новых научных разработок и передового опыта в сфере культуры;
- осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений культуры;
- осуществление мероприятий по обеспечению сохранности муниципальной собственности в подведомственных учреждениях и предприятиях культуры Псковской области;
- организация библиотечного обслуживания населения и создание условий для комплектования и сохранности библиотечных фондов муниципальных библиотек;
- создание условий для работы учреждений и предприятий культуры различных форм собственности, фондов, общественных объединений, творческих союзов и их участия в реализации программ по сохранению и развитию культуры муниципального образования;
- проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих по ведущим, старшим и младшим муниципальным должностям муниципальной службы;
- утверждение сметы доходов и расходов подведомственных учреждений культуры и предоставление отчетов об исполнении областного бюджета по разделу "Культура" в финансовые органы.
5. Итогиразвитиясферы«Культура»Псковскойобласти
Организацией досуга и предоставлением услуг культуры в Псковской области занимаются 48 основных учреждений культуры различных форм собственности:
- 11 учреждений культуры субъекта РФ,
- 32 муниципальных учреждения,
- 2 - ведомственных,
- 7 - работают на коммерческой основе,
- 18 творческих союзов и фондов.
Учреждениями культуры оказывается до 70 видов услуг населению, как на коммерческой основе, так и за счет средств бюджета области и привлеченных средств.
Муниципальные учреждения культуры ежегодно проводят до 3 тыс. мероприятий для различных категорий населения, до 950 киносеансов, в том числе, Псковским планетарием представлены 72 аудиовизуальные программы для детей и взрослых.
В области библиотечного обслуживания населения работают 19 муниципальных библиотек. Данное направление характеризуют следующие основные показатели деятельности:
- Количество читателей - 54624 чел.
- Книговыдача
- 1221989 экз.
- Посещения библиотек
- Финансовые средства на развитие библиотек (всего)
- 17078,3 тыс. руб.
Из них финансовые средства на комплектование фондов - 1323,0 тыс. руб. Большинство муниципальных библиотек являются общественными центрами в отдаленных районах области. В библиотеках Псковской области читают инвалиды, ветераны войны и труда. Читателями библиотек являются свыше 1000 семей. Библиотеки проводят работу с пенсионерами, инвалидами в координации с Советами ветеранов и органами социальной защиты. Совместно организуется неделя информационной поддержки людей, имеющих ограниченные физические возможности
В рамках муниципальной целевой программы «Развитие муниципальных библиотек Псковской области на 2008-2011 гг.» реализованы следующие направления деятельности:
1. «Местная власть - население - библиотека»
2. «Псковская земля в истории России»
3. «Человек Читающий» - программа организации акций по продвижению книги и чтения.
4. «Единство в книге».
5. «Вместе с книгой мы растем».
6. «Становление». Цель программы- профориентация от детей-дошкольников до взрослых.
7. «Классика на все времена. Псковский след в истории литературы».
В рамках программы активно развивается исследовательская работа библиотеки, собственная и пользователей. Итог - проведение чтений по конкретным темам литературного краеведения, с участием писателей, литературоведов, краеведов, преподавателей, студентов и учащихся. Всего в действует 10 направлений, которые вошли в программу «Развитие муниципальных библиотек Псковской области на 2008 - 2011гг.».
В области сложилась стабильная система начального профессионального музыкального и художественного образования.
1. Ежегодно в 12 музыкальных и художественной школах обучаются до 3000 детей.
2. Успешно реализуются 36 авторских и инновационных программ.
3. При детских музыкальных школах работает 40 творческих коллективов.
4. Учащиеся детских музыкальных, школы искусств, детской художественной школы приняли участие в конкурсах, фестивалях и выставках: 12 международных; 15 региональных; 9 областных и 4 городских, 14 внутришкольных конкурсов.
5. По итогам участия в конкурсах, фестивалях и выставках Лауреатами и Дипломантами стали 234 учащихся.
Развитие системы и повышение качества художественного образования детей:
- сохранение бюджетного финансирования для системы детских музыкальных и художественной школ города;
- участие в реализации муниципальной целевой программы «Развитие системы образования Псковской области на 2009-2011 годы»;
- создание условий для реализации творческого потенциала детей, в т.ч. и на ранней стадии развития;
- расширение спектра дополнительных образовательных услуг.
Сохранение, развитие и эффективное использование библиотечного ресурса для обеспечения информационного образования и совершенствования библиотечного обслуживания населения:
- информатизация и компьютеризация библиотек;
- улучшение состояния и качества библиотечных фондов;
- организация доступа населения к информационным ресурсам;
- модернизация библиотек;
- реализация муниципальной целевой программы «Развитие муниципальных библиотек Псковской области на 2008-2011 годы».
В результате реализации целевой муниципальной программы «Реализация приоритетного национального проекта «Образование» на муниципальном уровне 2006-2009 гг.» по отрасли «Культура» в городе Пскове были присуждены гранты:
- грант в размере 200 тыс. рублей присужден Детской школе искусств;
- грант в сумме 50 тыс. рублей лучшему преподавателю муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей в сфере «Культура» - Кудрявцевой Вере Алексеевне, преподавателю Детской музыкальной школы № 4», заслуженному работнику культуры РФ;
- грант в сумме 30 тыс. рублей для поддержки одаренных детей
- Васильевой Ольге, учащейся Детской музыкальной школы № 4;
- грант в сумме 200 тыс. рублей присужден Детской художественной школе. По муниципальной целевой программе для одаренных детей музыкальных, художественной школы и школы искусств выделено пять муниципальных стипендий по 1800 рублей; двум творческим коллективам города - народному коллективу «Циркачонок» Городского культурного центра и хореографическому ансамблю народного танца «Зоренька» Псковского педагогического комплекса - по 50000 рублей.
За 2008-2009 гг. на поддержку талантливых педагогов и молодежи в сфере «Культура» области направлено 825,8 тыс. рублей.
Для населения Псковской области - ветеранов Великой Отечественной войны и труда, детей-инвалидов, пожилых людей силами творческих коллективов музыкальных школ за 2009 год дано более 300 концертов. Осуществлялись местные и выездные концерты.
За последние 2 года проведено 96 праздников, самыми значимыми для жителей области стали:
- Дни города, посвященные 1105-летию первого упоминания Пскова в летописи;
- 63-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне;
- Дни воинской Славы (День защитников Отечества, 64-я годовщина снятия блокады Ленинграда, день памяти воинов-десантников 6-й роты 104 полка, 766-я годовщина Победы русских воинов князя Александра Невского, Дни ВДВ и ВМФ);
- Мероприятия, посвященные 100-летию основателя десантных войск Героя Советского Союза генерала армии В.Ф.Маргелова;
- Мероприятия, посвященные 100-летию со дня основания Храма Александра Невского в г. Пскове;
- В апреле-мае 2008 года в Пскове проходил 41-й фестиваль самодеятельного народного творчества «Псковская весна», посвященный 1105-летию г. Пскова. Главной целью фестиваля являлось привлечение жителей города к художественному творчеству, возрождение лучших музыкально исполнительских традиций России, пропаганда духовного наследия.
Пушкинский праздник поэзии включен в календарь культурных событий России 2008 года. Проводится ежегодно в Государственном мемориальном историко-литературном и природно-ландшафтном музея-заповеднике А.С. Пушкина "Михайловское" - С 19 по 22 августа 2009 года по всей Псковсковской области, проходили празничные мероприятия, посвященные знаменательной дате 65 - летию со дня образования Псковской области.
Ежегодно, 12 июня в Псковской области проходят праздничные мероприятия, посвященные Дню России
На развитие библиотечного дела в 2009 году выделены средства из областного бюджета в сумме 17 млн. руб., что на 32 % больше предыдущего года. Расходы на капитальный ремонт учреждений составили 7320,4 тыс. руб., что в 4,3 раза больше по сравнению с 2008 годом.
Ремонтные работы проводились в следующих учреждениях культуры: Центральная районная библиотека поселка Бежаницы и Усвяты, Себежский Дом культуры, Порховский музей историии края, детских музыкальных школах №1 им. Н.А. Римского-Корсакова, №2 им. М.П.Мусоргского и №5 города Пскова. Произведен капитальный ремонт библиотеки - центра общения и информации детей и взрослых в городе Пскове по ул. Юбилейной, 87 а; открыта и оснащена библиотека в отдаленном микрорайоне «Овсище»; установлены пожарно-охранные сигнализации, приобретено четыре компьютера.
На приобретение оборудования, подписных изданий, компьютеризацию библиотек области израсходовано 5481,7 тыс.руб., в том числе 3332,7 тыс. руб. - внебюджетные средства.
В 2008 году осуществлялась поддержка низкооплачиваемых категорий работников культуры. Работникам библиотек, культурных центров, установлены 55% надбавки к должностным окладам, с 15% до 50% - за стаж работы в библиотечной сфере. Стимулирование труда педагогов детских музыкальных и художественной школ Псковской области осуществляется за счет выплат из 25%-го надтарифного фонда и за счет муниципальных грантов, предусмотренных муниципальной целевой программой «Реализация приоритетного национального проекта «Образование» на муниципальном уровне на 2006-2008 гг.».
Приоритетные направления работы в сфере культуры в 2009 году - улучшение качества организации отдыха и доступности услуг культуры для жителей Псковской области:
- поддержка самодеятельного творчества;
- расширение спектра услуг на бесплатной основе или по доступным для населения ценам;
- организация праздничных мероприятий, ориентированных на патриотическое воспитание населения;
- проведение мероприятий, посвященных 65-летию Великой Победы и 65 - летию со дня образования Псковской области. [7]
7. Проблемыипутиихрешения
1. Финансирование работ на объектах культурного наследия
2. Финансирование ведущих учреждений в сфере культуры
3. Редкая постановка новых представлений в театрах
4. Устаревший библиотечный фонд.
5. Усилилось социальное расслоение общества, ослабли межнациональные и межрегиональные связи
6. Отсутствие обеспечения условий для художественного творчества и инновационной деятельности
Решение
Ситуация с финансированием работ в сфере охраны памятников истории и культуры сегодня такова, что решение большинства задач возможно только на принципах софинансирования. То есть финансирование работ на объектах культурного наследия и финансирование ведущих учреждений в сфере культуры должно быть одним из приоритетов региональной политики, регионального бюджета. При другом подходе участие федерального бюджета не будет ощутимым. Только на таких принципах возможно развитие Псковского музея-заповедника, 97% фондов которого закрыто для посетителей, причем часть фондов находится сегодня в неудовлетворительных условиях, только на таких условиях есть шанс спасти разрушающееся здание Псковского драматического театра, только на таких условиях возможно привлечение федеральных ресурсов под «даты», только на таких принципах возможно возвращение к жизни Покровского комплекса. Проблема на самом деле не только и не столько в ограничителях, налагаемых экономическим кризисом, проблема в отсутствии единого вектора прилагаемых усилий внутри региона.
Источники финансирования: региональный бюджет, средства федеральных целевых программ, средства иногородних турагентств, развитие собственных доходов учреждений культуры, вовлечение ресурсов культуры в экономическую деятельность и частные инвестиции.
3. Редкая постановка новых представлений в театрах.
В Псковской области всего три театра. Это: Великолукский драматический театр, Псковский драматический театра и кукольный. В каждом из них время от времени бывают премьеры. Но в основном, показывают одни и те же постановки. Как человеку культурному, мне бы очень хотелось чаще посещать театр. Но репертуар редко обновляется.
Решение
Ежемесячно организовывать премьеры или приглашать актеров из других городов с их репертуаром.
4. Устаревший библиотечный фонд.
Решение. В библиотеках Псковской области в основном книги, которым от 10 до 30 лет. Это неправильно. Книги должны обновляться, ведь с каждым годом появляется все больше учебных и художественных изданий. Но, к сожалению, на данный момент их можно получить, только купив в магазине.
Эта проблема сильно коснулась школьников и студентов. Для написания докладов, рефератов и контрольных работ преподаватели требуют учебные издания последних годов. Таковых в библиотеках единицы.
5. Усилилось социальное расслоение общества, ослабли межнациональные и межрегиональные связи, что привело к сокращению устоявшихся культурных связей, ослаблению традиций, замене социальных ориентиров и ценностей.
Решение:
· увеличить количества фестивалей, театральных гастролей, выставок;
· Ввести разработку, внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры и массовых коммуникаций;
· развить инфраструктуру отрасли, укрепить ее материально-техническую базу.
6. Отсутствие обеспечения условий для художественного творчества и инновационной деятельности
Сохраняет актуальность развитие культуры и искусства посредством формирования эффективной среды для экспериментирования и новаторства, внедрения новых технологий.
Решение: поддержка авторов новых идей и методов творчества, творческих дебютов в сфере культуры, расширение возможностей для поиска и реализации новаторских концепций развития искусства.
Ожидаемые результаты представлены показателями количества творческих дебютов, новаторских проектов, а также внедренных новых технологий в сфере культуры.
Заключение
Понятие культуры относится ко всем лучшим изделиям и поступкам, в том числе в области искусства и классической музыки. С этой точки зрения, в понятие «культурный» попадают люди, каким-либо образом связанные с этими областями. Люди, поддерживающие такую точку зрения, зачастую отвергают множественное понимание культуры.
Цель работы достигнута. В данной контрольной работе раскрыли понятие «культура», рассмотрели вопрос управления сферой культуры Псковской области. Культурное наследие -- это материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, а также памятники и историко-культурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития самобытности народов, их вклада в мировую цивилизацию.
Региональная политика понимается как деятельность государства по регулированию культурного, экономического, социального, этнополитического развития страны в пространственном (региональном) аспекте.
Государство должно, с одной стороны, формировать культурную жизнь общества в целом, с другой стороны - согласовывать культурные потребности и интересы различных слоев общества.
Списоклитературы
1. Востряков Л. Ю. Россия и ее регионы: приоритеты и новые принципы региональной культурной политики / Л. Ю. Востряков - Изд. 6-е - СПб.: «Издательский дом Герда», 2008. - 448 с.
2. Генисаретский О. И. Культурная политика: вызовы и ответы / О. И. Генисаретский - М.: «Сфинкс», 2009. - 256 с.
3. Дубовицкий В. А. Государство и развитие культуры / В. А. Дубовицкий - Минск: «Наука и техника», 2009. - 822 с.
4. Иванов М. Л. Культурология. Теория и история культуры / М. Л. Иванов М., ЦИНО, 2007. - 600 с. 6. Карпухин О.И. Концептуальные основы новой культурной политики государства. //"Диалог", 2007. - 32-36 с.
7. Карпухин О.И. Управление в культуре:проблемы функционирования и совершенствования.//Социал.-полит.журн, 2007 - 26-39 с.
8. Культурология. Теория и история культуры. Учебное пособие.- М., ЦИНО, 2008.- 3-69 с.
9.-Мельников А.П.Селиванчик П.П.Научное управление культурой.- М.,"Университетское", 2008, - 162 с.
10. Смирнов И. Т. Обновление культуры: проблемы и перспективы / И. Т. Смирнов - М.: «РАУ», 2008. - 149 с.