Рефераты

Устройство государственной власти в США

Устройство государственной власти в США

Устройство государственной власти в США

СОДЕРЖАНИЕ

СТРУКТУРА ПАРЛАМЕНТА США

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ КОНГРЕССА С ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЕТВЬЮ ВЛАСТИ

ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ С СУДЕБНОЙ ВЛАСТЬЮ

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

СТРУКТУРА ПАРЛАМЕНТА США

2. Кроме 345 депутатов в Палату представителей входят также делегаты от округа Колумбия, островов Гуам, Пуэрто Рико, Американской Самоа и Виргинских островов. Они имеют право участвовать в работе палаты и ее комитетов, но лишены права голоса.

3 б. Специальные комитеты обычно не имеют законодательных полномочий, они могут только изучать, расследовать и давать рекомендации. Некоторые из них приобретают атрибуты постоянных.

3 в. Совместные комитеты могут быть постоянными и временными.

3 г. Совещательный комитет (его еще называют третей палатой конгресса) приводит к единой форме законопроекты, принятые обеими палатами, прежде чем отправить их на подпись президенту/

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ КОНГРЕССА С ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЕТВЬЮ ВЛАСТИ

1 - Конгресс; 2 - Сенат; 3 - Палата представителей; 4 - Исполнительная власть; 5 - Президент; 6 - Вице-президент; 7 - Министерства (кабинет министров) и департаменты; 8 - Иные правительственные организации и учреждения.

3

2

1

4

5

6

7

8

удостоверяет

выбирает

выбирает

утверждает боль-

шинством голосов

не утверждает

утверждает

? голосов

нет

принимает закон

подписывает

нет

подписывает

вето

преодолевает ? голосов

может внести поправки
или оговорки в текст, не
ратифицирует, либо прос-
то не рассматривает

ратифицирует 2/3 голосов

подписывает

нет

не обязаны рассматри-

вать и даже вносить в

палату

консультации

согласие

нет

обязанность

подчиниться

разрешение

нет

1. Международные обязательства США выступают не только в форме договоров, но и в форме исполнительных соглашений, которые заключаются исполнительной властью, но не передаются на одобрение Сената.

Во вторую группу входят исполнительные соглашения, которые по характеру содержащихся в них обязательств либо согласно требованиям самого Конгресса, должны получить его санкцию. В большинстве случаев это соглашения, выполнение которых зависит от выделения ассигнований или принятия Конгрессом соответствующего закона, например об участии США в Международных организациях. Иной характер носят исполнительные соглашения, которые президент должен передать на одобрение Конгресса, выполняя установленные законодательством требования. Так, например, на основании закона о создании агентства по контролю за вооружениями и разоружению 1961 г. все договорные обязательсва, предусматривающие разоружение или сокращение вооруженных сил США, должны передаваться Конгрессу для одобрения в форме договора или исполнительного соглашения.

2. Президент имеет возможность провести свои законопроекты через Конгресс несколькими способами.

Первый - использовать силу убеждения. Президент переписывается, перезванивается, встречается с различными парламентскими лидерами; делает публичные заявления, чтобы повлиять на общественное мнение и как партийный главарь реализует свои законодательные возможности через своих партийных сторонников в парламенте.

Второй способ, особенно если президентская партия составляет в Конгрессе меньшинство, воспользоваться предоставленным ему Конституцией правом veto. Порой лишь одна угроза со стороны президента вотировать законопроект Конгресса вынуждает последний идти на встречу главе исполнительной власти.

3. Согласно резолюции о военных полномочиях 1973 г. прежде чем применить военную силу, президент, в «каждом возможном случае» должен консультироваться с Конгрессом, а если военные действия начались предоставить доклад в письменном виде. В докладе должны указываться: обстоятельства, вызвавшие необходимость использования вооруженных сил США; полномочия по Конституции и законодательству, в соответствии с которыми было осуществлено их использование; оценка масштаба и продолжительность военных действий или угрозы вовлечения в них.

4. Самое общее определение «привилегии исполнительной власти» сводится к праву президента удерживать информацию, которая по его мнению является конфиденциальной, от Конгресса и судебной власти. Наиболее распространенное мнение, согласно которому в состав этой привилегии включаются 2 права Президента. Во-первых это право на конфиденциальность, в соответствии с которым он может отказать Конгрессу, а точнее его комитетам, в его требовании предоставить информацию и документацию, касающуюся самого процесса принятия решений исполнительной властью. В этом случае речь идет чаще всего об осуществлении президентом его полномочий верховного главнокомандующего вооруженными силами и лидера внешней политики, так как именно в этих сферах конфиденциальность теснее всего связана с национальной безопасностью. Обычно имеются ввиду приватные консультации и советы, которыми обеспечивает президента его штабной аппарат.

Во-вторых сотрудников исполнительной власти, и прежде всего аппарата Белого дома, не могут обязать свидетельствовать перед комитетами Конгресса о внутренних отношениях в ведомстве главы исполнительной ветви власти.

Отношения между законодательной и исполнительной властью характеризуются как компромиссные, противоречивые и динамичные. Из этих характеристик самой важной является способность договариваться. Ни одна из ветвей власти не является верховенствующей. Президенты находят поддержку в Конгрессе, даже когда обе палаты находятся к ним в оппозиции.

У законодателей и президентов есть, по меньшей мере три общих интереса: формировать публичную политику, побеждать на выборах и иметь влияние в законодательном процессе. При достижении этих целей члены Парламента могут встретить как содействие, так и препятствия со стороны чиновников исполнительной власти. Служащие исполнительных органов, например, могут принять во внимание совет законодателей при выработке политических решений, помочь им создать положительный имидж у себя на родине и заранее уведомить о тех или иных своих действиях. Между тем, чиновники исполнительной власти полагаются на помощь законодателей в продвижении административных инициатив через законодательный процесс.

Кроме того, противостояние является повторяющимся элементом в общении между Капитолийским холмом и Белым домом. Авторы Конституции США сознательно распределили и смешали властные полномочия между тремя ветвями. Они оставили неопределенным вопрос о том, Конгресс или Президент претендует на осуществление контроля над бюрократией и проведением политики. Неудивительно, что эти две ветви власти склонны к соперничеству, даже когда они контролируются одной партией.

И наконец, отношения между законодательной и исполнительной властью постоянно развиваются. Каждая из ветвей может проявлять активность по спорным вопросам сейчас и быть пассивной в отношении этих же либо других вопросов в другой раз. Так много обстоятельств влияют на то как, когда, какие и почему происходят изменения в их отношениях, что невозможно предсказать какими они будут в будущем.

Однако за прошедшее поколение Конгресс определенно обеспечил себя значительным арсеналом средств. В результате он может играть более активную роль, выдвигая собственные политические решения и осуществляя надзор за действиями исполнительной власти. Но такое положение дел не является выходом из тупика. Наша истинная цель не всевластный президент и не агрессивный Конгресс, но перемещение акцентов в пределах строгих Конституционных предписаний в соответствии с потребностями времени и требованиями публичной политики» - высказывание сенатора Дж. Уильяма Фулбрайта (1945-1974).

1. Конгресс может преодолеть данное Верховным судом толкование закона путем принятия поправок. изменяющих прежние формулировки либо путем дачи разъяснений к ним.

2. В 1927 году Верховный суд подтвердил широкие полномочия Конгресса по проведению расследований. «Проведение расследований - с возможностью влиять на их ход - является необходимой вспомогательной законодательной функцией» - заявил Верховный суд.

Спустя 30 лет Верховный суд сделал акцент на том, что расследования Конгресса должны иметь законодательские цели.

ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ С СУДЕБНОЙ ВЛАСТЬЮ

1 - Конгресс; 2 - Сенат; 3 - Палата представителей; 4 - Верховный суд; 5 - система судов подчиненных Верховному суду

3

2

1

4

5

устанавливает

учреждает

создает, изменяет, упраздняет судебные округа

дает согласие на назначение

отстраняет от должности

через импичмент

может ограничить, кроме категории дел,

предусмотренных п.(1) Раздела 2 ст.III

выделяет ассигнования

может признать неконституционным

дает толкование
(имеет обязательный характер)

определяет границы - путем

толкования,признания или не

признания обычаев и практики

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.
Конституционное (государственное) право зарубежный стран. В 4 т. Тома 1-2. Отв. ред. Страшун. - М., 2000.

2. Конституция зарубежных государств: Учеб. пособие. Сост. проф. В.В. Маклаков. - 4-е изд. перераб. и доп. - М.: Волтерс Каувер, 2003.

3. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. Под общ. ред. Г.А. Василевича. - Мн.: Книжный Дом, 2006.

4. Контуры государственной власти США. Отдел международных информационных программ Государственного департамента США.

5. Фредерик М. Кайзер. Государственная власть в Америке. Обзор Вашингтон, 2001.

6. Об Америке: Конституция США с комментариями. World Book I nс., 2004.

7. Jost Renneth. The Supreme Court: A to Z - Washington, 2003.

8. Nelson, Michael. The Presidency and the Political system. - Washington, 2006.

9. Roger H. Davidson, Walter J. Oleszek. Congress and Its Members - Washington, 2006.

10. Schmidt Shelley Bardes. American Government and Politics Today: 2005-2006. Washington, 2005.


© 2010 Современные рефераты