Рефераты

Законодательные основы муниципального регулирования земельных отношений в Российской Федерации

p align="left">Границы территории города устанавливаются или изменяются законом Кемеровской области в соответствии с нормативами обеспеченности земельными ресурсами.

Инициатива в установлении и изменении границ территории города принадлежит органам государственной власти Кемеровской области, населению города, органам городского самоуправления, жителям поселков и сельских поселений, желающих присоединиться к городу Новокузнецку, либо выйти из его состава в порядке, предусмотренном законодательством Кемеровской области. В ведение города могут быть отнесены территории, находящиеся вне его границ и предоставляемые для городских нужд решениями органов государственной власти Кемеровской области.

Городская черта города Новокузнецка разработана в соответствии с действующим генеральным планом города и утверждена Постановлением Совета Министров РСФСР от 16.03.1990 г. N 89. Включение новых земельных участков в черту города не влечет прекращения права собственности на землю, права землевладения, землепользования и аренды на эти участки.

Для осуществления отдельных функций городского самоуправления территория города Новокузнецка разделяется на районы. Перечень районов, их наименование и границы закрепляются в Приложении к Уставу города.

Изменение границ районов производится решением городского Собрания по представлению Главы города с учетом мнения населения районов либо путем городского референдума.

В городе Новокузнецке выделяется территория исторической зоны "Кузнецк" с особым правовым режимом использования земель. Границы исторической зоны и режим ее использования устанавливаются правовым актом города.

Все земли и природные ресурсы в пределах городской черты признаются муниципальной собственностью, если они не переданы другим собственникам в соответствии с действующим законодательством.

Категории городских земель:

- Земли жилой и общественной застройки - застроенные и предназначенные для застройки жилыми, культурно-бытовыми, административными, религиозными, дачными и иными зданиями и сооружениями.

- Земли общего пользования - занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, лесопарками, скверами, бульварами, водоемами, пляжами, полигонами для захоронения не утилизированных промышленных отходов, бытовых отходов, а также иные земли, предназначенные для нужд населения.

- Земли промышленной и коммунально-складской застройки - занятые промышленными, коммунально-складскими и иными производственными объектами, включая коммерческие производственные объекты.

- Земли транспорта, связи, инженерных коммуникаций - занятые сооружениями железнодорожного, автомобильного, речного, воздушного и трубопроводного транспорта, магистралями инженерной инфраструктуры и связи.

- Земли особо охраняемых территорий - занятые лесами, памятниками истории и культуры, объектами природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения.

- Водоемы, акватории, реки, водоохранные зоны, водохозяйственные сооружения - земли, занятые реками, естественными и искусственными водоемами, водоохранными, санитарно-защитными, техническими зонами, водохозяйственными сооружениями.

- Земли сельскохозяйственного использования - занятые коллективными и индивидуальными садами, огородами, личными и коллективными подсобными и фермерскими хозяйствами, сенокосами, пастбищами, пашней.

- Резервные территории, не вовлеченные в хозяйственную деятельность, используемые в качестве резерва для территориального развития города.

- Военные объекты и режимные зоны.

Отнесение земель к указанным категориям определяется генеральным планом города и проектами планировки и застройки. Перевод их из одной категории в другую производится в связи с изменением целевого назначения земель на основании решений, принимаемых органами власти в соответствии с их компетенцией при изъятии и предоставлении земель.

Предприятия, организации, учреждения и граждане обязаны поддерживать, находящиеся в их собственности, владении, пользовании земли в должном санитарном и противопожарном состоянии, сохранять зеленые насаждения и проводить необходимые работы по благоустройству и озеленению.

В соответствии с утвержденной государственной статистической отчетностью граждане и юридические лица, независимо от их ведомственной подчиненности, ежегодно, не позднее 1 ноября сообщают в городское Управление по земельным ресурсам и землеустройству обо всех изменениях по использованию земель.

Управление обобщает все сведения о наличии и распределении земель по утвержденным в установленном порядке формам. После утверждения Главой города представляет отчет в Кемеровский областной Комитет по земельным ресурсам и землеустройству.

Прилегающая к городской черте территория является пригородной зоной города - зоной совместных интересов муниципального образования города и иных муниципальных образований, территория которых прилегает к городской черте.

Границы пригородной зоны и ее правовой статус определяются органами государственной власти Кемеровской области с учетом мнения населения города и иных муниципальных образований, находящихся на территории пригородной зоны.

В соответствии с действующим земельным законодательством. Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Новокузнецка к компетенции городского Собрания относится:

1. Определение правил пользования земельными ресурсами на территории города Новокузнецка.

2. Определение в соответствии с законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории города.

3. Принятие нормативных актов по регулированию земельных отношений.

4. Контроль за исполнением принятых правовых актов, за соблюдением земельного законодательства Российской Федерации, законодательных актов Кемеровской области, настоящего Положения на территории города.

В соответствии с действующим земельным законодательством, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Новокузнецка к компетенции Администрации города относятся следующие вопросы:

1. Планирование использования земель в границах городской черты.

2. Организация разработки и реализация основных направлений генерального плана, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства города.

3. Предоставление земельных участков в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) пользование, передача в аренду, в собственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Изъятие земельных участков (в том числе выкуп и принудительный выкуп у собственников) для нужд города в соответствии с действующим законодательством.

5. Взимание платы за землю, разработка ставок земельного налога, арендной платы, предоставление льгот в пределах своей компетенции.

6. Организация создания и ведения кадастра недвижимости.

7. Регистрация сделок с землей и связанной с ней недвижимостью.

8. Контроль за использованием и охраной земель.

9. Защита прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.

10. Разрешение земельных споров.

Управление по земельным ресурсам и землеустройству г. Новокузнецка является структурным подразделением Администрации города и одновременно - структурным подразделением Кемеровского областного Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, имеет двойное подчинение, в рамках переданных полномочий в области регулирования земельных отношений городской Администрацией и Облкомземом. Компетенция и полномочия городского Управления по земельным ресурсам и землеустройству регламентируются Положением об Управлении, Правилами застройки города и настоящими Правилами.

Главное управление архитектуры и градостроительства (ГУАиГ) является структурным подразделением Администрации города, его компетенция в области регулирования земельных отношений регламентируется Положением о ГУАиГ, Правилами застройки г. Новокузнецка и настоящим Положением.

2.2 Значение аренды земли в условиях Кемеровской области

Предоставление и изъятие земельных участков для любых видов пользования на территории города осуществляется распоряжением Главы города на основании утвержденной градостроительной документации по представлению Управления по земельным ресурсам и землеустройству.

Предоставление земельного участка производится в две стадии:

- предварительное согласование места размещения объекта (расширения, реконструкции), являющееся основанием для проведения проектно-изыскательских работ;

- предоставление земельного участка для строительства и использования объекта на основании утвержденного проекта (разрешения на производство работ).

В целях развития инженерной и социальной инфраструктуры города земельные участки под новое жилищно-гражданское и промышленно-коммунальное строительство предоставляются на основе выкупа права аренды земельного участка (кроме участков для граждан под индивидуальное жилищное или гаражное строительство).

При наличии двух или более заявлений на застройку одного и того же земельного участка предоставление участка производится на конкурсной основе в соответствие с положением о конкурсе на получение права долгосрочной аренды земельных участков.

Рассмотрение заявок на предоставление земельных участков, занятых самовольно возведенными строениями, осуществляется на общих основаниях. По итогам рассмотрения представленных материалов принимается распоряжение городской администрации о предоставлении участка под возведенную постройку или о сносе самовольной постройки.

Юридические лица и граждане, заинтересованные в строительстве объекта, обращаются в Управление по земельным ресурсам и землеустройству города с ходатайством о предварительном согласовании места его размещения, обосновав примерные размеры земельного участка, предполагаемое местоположение, цель и сроки использования земли, имея варианты планировочных решений.

Управление по земельным ресурсам и землеустройству организует на платной основе натурное обследование предполагаемого участка (участков), работу комиссии по выбору участка, подготовку акта выбора участка, заключений и согласований органов санэпиднадзора, охраны окружающей среды, служб коммунального хозяйства, пожарной безопасности и других заинтересованных организаций по мере необходимости. Результаты работы комиссии оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта, а в необходимых случаях и его санитарной (охранной) зоны. К акту прилагаются картографические материалы, материалы согласований и экспертиз, заключение Главного управления архитектуры и градостроительства о целесообразности и возможности предполагаемого строительства в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией.

Материалы предварительного согласования места размещения объекта по представлению Управления по земельным ресурсам и землеустройству утверждаются распоряжением Главы Администрации города, которое является основанием для проведения проектно-изыскательских работ и последующего принятия решения о предоставлении земельного участка.

Копия распоряжения Главы администрации о предварительном согласовании места размещения объекта выдается юридическому (физическому) лицу в семидневный срок с момента его принятия для заключения в Управлении по земельным ресурсам и землеустройству договора о резервировании земельного участка. Договор о резервировании земельного участка, заключенный на основании Положения о временном резервировании городских территорий для последующего целевого использования, дает право застройщику выполнять предварительные проектные проработки по застройке участка и проектные работы. Срок резервирования участка устанавливается в пределах нормативного срока проектирования, но не более двух лет.

Установленный срок действия договора на резервирование земельного участка может быть продлен распоряжением Администрации города при представлении застройщиком своевременного мотивированного ходатайства.

В случае не предоставления застройщиком по истечению установленного срока проектной документации или ходатайства о продлении срока проектирования договор на резервирование участка аннулируется без согласия застройщика, о чем он письменно уведомляется. Земельный участок переходит в городской фонд для последующего перераспределения.

При размещении объектов, деятельность которых затрагивает интересы населения, Управление по земельным ресурсам и землеустройству. Главное управление архитектуры и градостроительства информируют население о возможном (предстоящем) предоставлении земель и выясняют мнение граждан через сходы, собрания, опросы, прямые телефонные линии и иные формы изучения общественного мнения.

Граждане, общественные организации, объединения и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, затрагивающих интересы населения (через средства массовой информации, сходы, собрания, референдумы, участие в заседаниях градостроительного совета).

Предварительное согласование места размещения объекта или его расширения, реконструкции проводится в сроки:

- для объектов, имеющих межрегиональное значение, - до шести месяцев;

- для объектов, имеющих областное значение, - до трех месяцев;

- для объектов местного значения - до одного месяца.

В случае несогласия застройщика с решением, вынесенным комиссией по выбору земельных участков, он может обжаловать его в десятидневный срок в Кемеровский областной Комитет по земельным ресурсам и землеустройству, Кемеровскую областную администрацию, а затем в суд, решение которого является окончательным.

Предварительное согласование места размещения объекта не требуется в случаях размещения объектов в соответствии с генеральным планом города, проектами планировки и застройки, а также при предоставлении (передаче) земель гражданам для индивидуального использования.

После утверждения проекта застройщик обращается в Управление по земельным ресурсам и землеустройству с ходатайством о предоставлении предварительно согласованного земельного участка для строительства (размещения) объекта.

При уточнении места расположения объекта или увеличении площади участка застройщик проводит необходимые дополнительные согласования.

Главное управление архитектуры и градостроительства формирует необходимую проектно-сметную документацию и передает материалы в Управление по земельным ресурсам и землеустройству для оформления правоустанавливающих и землеустроительных материалов, выполнения проекта границ и плана земельного участка в соответствии с градостроительной документацией.

Управление по земельным ресурсам и землеустройству готовит распоряжение Главы города о предоставлении земельного участка и условиях его использования. Одновременно готовится соглашение между застройщиком и городской администрацией об условиях выкупа права аренды земельного участка.

Выкупная цена права аренды устанавливается исходя из 0,3 нормативной цены земельного участка с учетом коэффициента, установленного для объекта по его функциональному назначению:

- жилищное строительство - 0,4

- гаражное строительство - 0,5

- коммунальные объекты - 0,7

- бытового назначения - 0,8

- производственные объекты - 1,0

- административные здания, офисы - 1,2

- объекты торговли - 1,5

- торгово-сервисного обслуживания - 1,6

Оплата производится по соглашению сторон на счет городского бюджета. 20 % от выкупной цены застройщик оплачивает до оформления правоустанавливающих документов на земельный участок, остальная сумма вносится застройщиком частями в течение трех - пяти лет с момента ввода объекта в эксплуатацию.

Копия решения (либо выписка из него) о предоставлении земельного участка выдается заказчику в семидневный срок с момента его принятия.

Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано заказчиком в десятидневный срок в суд в исковом порядке. Обжалование распоряжения Главы города приостанавливает его исполнение.

Застройщик может приступить к использованию земельного участка только после установления границ в натуре, выдачи документов на право пользования (аренды) земельным участком и получения разрешения инспекции госархстройнадзора на выполнение строительно-монтажных работ.

После завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию условия использования земельного участка могут быть пересмотрены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и местными нормативными актами.

Земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются гражданам согласно утвержденной градостроительной документации распоряжением Главы города по представлению Управления по земельным ресурсам и землеустройству в соответствии с Правилами строительства и приемки в эксплуатацию индивидуальных жилых домов в г. Новокузнецке.

Изъятие земель в городе производится для государственных, муниципальных, общественных и других нужд в соответствии с генеральным планом города и иной градостроительной документацией из всех земель (в чьем бы ведении они не находились) распоряжением Главы города.

Администрация города имеет право, в случае необходимости, изъять земельный участок или часть его во временное использование на период строительства городских или местных сетей и коммуникаций с компенсацией убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам в установленном законодательством порядке.

При предполагаемом изъятии земель на стадии согласования места размещения объекта застройщик обязан согласовать с собственником, владельцем, пользователем или арендатором расчеты компенсации убытков и упущенной выгоды, связанных с намечаемым изъятием участка и сносом строений и представить подписанное и зарегистрированное соглашение о возмещении убытков.

Плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником. При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит регистрации в Управлении по земельным ресурсам и землеустройству.

Если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд, либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или другие условия выкупа, администрация города может предъявить иск в суд о принудительном выкупе земельного участка.

Земельный участок может быть изъят у землепользователя в случае, когда участок, предназначенный для сельскохозяйственного использования, либо жилищного или иного строительства не используется для соответствующей цели в течение трех лет. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка или время, в течение которого участок не мог быть использован по назначению из-за обстоятельств, исключающих такое использование.

Документы, удостоверяющие право на земельный участок

1. Право собственности на землю удостоверяется Свидетельством на право собственности на землю, которое выдается Управлением по земельным ресурсам и землеустройству.

2. Право пожизненного наследуемого владения удостоверяется Свидетельством на право пожизненного наследуемого владения землей, которое выдается Управлением по земельным ресурсам и землеустройству. Форма Свидетельства утверждается.

3. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком удостоверяется Свидетельством на право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, которое выдается Управлением по земельным ресурсам и землеустройству. Форма Свидетельства утверждается.

4. Право аренды на земельный участок удостоверяется Договором аренды, заключенным между арендодателем и арендатором.

Для жилищного строительства, объектов производственного, административного, торгового и другого назначения размеры земельных участков устанавливаются по утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель либо в соответствии с проектно-технической документацией.

Предельные размеры земельных участков, предоставляемых для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства и дачного строительства устанавливаются распоряжением Администрации Кемеровской области.

Предельные размеры земельных участков для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства устанавливаются распоряжением Администрации города.

Земля передается в собственность граждан бесплатно (в соответствии с действующим законодательством) в пределах установленных норм и за плату до установленных предельных размеров.

Граждане, получившие земельные участки в частную собственность, имеют право продавать их другим гражданам Российской Федерации, дарить, закладывать в пределах норм предоставления земельных участков.

Граждане, имеющие на момент вступления в силу Закона РФ от 23.12.1992 г. N 4196-1 "О праве граждан Российской Федерации на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства" земельные участки, размеры которых превышают предельные нормы, во всех случаях сохраняют право пожизненного наследуемого владения или пользования частью земельного участка, превышающей установленные предельные нормы. При этом они могут приобретать данную часть земельного участка в частную собственность по договорной цене.

Порядок продажи гражданами Российской Федерации земельных участков или их частей для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства другим гражданам Российской Федерации производится на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.1993 г. N 503 "Об утверждении порядка купли - продажи гражданами Российской Федерации земельных участков".

Купля - продажа участка возможна при отсутствии земельных споров по участку и иных установленных законодательством причин, препятствующих заключению сделки.

Сделка по купле - продаже участка совершается собственником, выступающим в роли продавца, и покупателем или уполномоченными ими лицами с оформлением договора купли - продажи (купчей).

При совершении сделки купли - продажи участка продавец или покупатель не могут самостоятельно изменить его целевое назначение и режим использования земель.

По желанию собственника участок может быть продан с помощью Управления по земельным ресурсам и землеустройства на конкурсе или аукционе.

Цена участка и условия оплаты определяются по договоренности между покупателем и продавцом или по результатам конкурса или аукциона.

К купчей прилагается план участка. Купчая без прилагаемого к ней плана с точным установлением границ и площади участка не подлежит регистрации. При отсутствии план участка он изготавливается Управлением по земельным ресурсам и землеустройству за счет средств продавца или покупателя по соглашению между ними.

Право собственности на участок переходит от продавца к покупателю с момента регистрации в Управлении по земельным ресурсам и землеустройству нотариально удостоверенной купчей. При этом документ, удостоверяющий право собственности продавца на участок, утрачивает силу или в него вносятся необходимые изменения, а покупателю участка выдается документ, удостоверяющий право собственности на купленный участок.

Переход права собственности на строения, сооружения (недвижимость связанная с землей) подлежит кадастровой регистрации в Управлении по земельным ресурсам и землеустройству)

При переходе права собственности на строение, сооружение, а также другие объекты недвижимости или при передаче их другим предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам вместе с этими объектами переходит и право пользования земельными участками, которые заняты этой недвижимостью и необходимы для их использования. При этом собственникам недвижимости выдается новый документ, удостоверяющий право на землю.

В случае перехода права собственности на строение, сооружение к нескольким собственникам указанные права на землю переходят в размере пропорционально их долям собственности на строение, сооружение, либо по выполненным проектам использования земельного участка.

Продажа недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на правах собственности, допускается без согласия собственника этого участка, если это не противоречит условиям пользования таким участком, установленным законом или договором.

При разрушении строения от пожара или стихийных бедствий право на земельный участок сохраняется за землевладельцем, землепользователем при условии начала восстановления строения в течение двух лет. Этот срок по заявлению застройщика в Управление по земельным ресурсам и землеустройству быть продлен распоряжением городской администрации. При аренде земельного участка пересматриваются условия Договора.

Восстановление разрушенного строения производится в соответствии с утвержденной проектной документацией и с соблюдением городских правил застройки и строительных норм, а также требований о назначении земельного участка.

Право собственности прекращается при отчуждении собственником недвижимости другим лицам, отказе собственника от права собственности и при утрате права собственности в иных случаях, предусмотренных законом.

Принудительное изъятие у собственника земельного участка не допускается, кроме случаев, когда на основаниях, предусмотренных законом, производятся:

- обращение взыскания на имущество по обязательствам;

- отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием участка;

- конфискация участка.

2.3 Земельные платежи

Плата за использование городских земель производится в соответствии с Законом РФ "О плате за землю". Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи облагаются ежегодным земельным налогом.

За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.

Экономическая оценка территории, определение зон различной градостроительной ценности, границы социально-экономического районирования городской территории, ставки земельного налога, дифференцированные коэффициенты для взимания платежей за городские земли устанавливаются решением городского Собрания.

Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором аренды земельного участка, заключаемым собственником или владельцем земель (Арендодатель) с Арендатором (юридическим или физическим лицом).

Размер, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности устанавливаются договором аренды между Арендодателем - Администрацией города в лице Управления по земельным ресурсам и землеустройству и Арендатором в соответствии с Правилами использования земель г. Новокузнецка на правах аренды, утвержденными распоряжением городской администрации от 24.12.1996 г. N 957 и базовыми размерами арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов, ежегодно устанавливаемыми Администрацией города или Городским Собранием.

Налог за земли санитарно-защитных зон исчисляется на основании методических разработок, утвержденных распоряжением городской администрации от 05.06.1997 г. N 455.

Городское Собрание и Администрация города имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога, в пределах суммы налога, остающейся в городском бюджете.

При передаче в аренду земель, находящихся в муниципальной собственности городская Администрация и Городское Собрание имеют право понижать базовые размеры арендной платы для отдельных категорий арендаторов и видов использования земель, либо повышать арендную плату в зависимости от условий и особенностей использования участка.

Арендная плата в денежном выражении не взимается за передаваемые для рекультивации нарушенные, бросовые, загрязненные земли, их санации и введения в оборот, за земли под строительство инженерных сооружений общегородского масштаба, улучшающих качество земель и экологическое состояние территорий, а также за земли под строительство муниципальных объектов, финансируемых за счет средств городского бюджета.

При передаче юридическими лицами и гражданами, освобожденными от уплаты земельного налога, в аренду или временное пользование земельных участков или другого недвижимого имущества под целевое использование облагаемое налогом, имущественная сделка в обязательном порядке регистрируется в Управлении по земельным ресурсам и землеустройству и с арендатором (временным пользователем) заключается срочный договор аренды на земельный участок (долю) и взимается арендная плата с площади, переданной в аренду (пользование).

Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения, пользования, аренды на земельный участок.

Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами.

Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.

По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.

Земельный налог исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.

Начисление земельного налога гражданам производится органами государственной налоговой службы, которые ежегодно, не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.

Учет плательщиков и начисление налога производится ежегодно по состоянию на 1 июня.

Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Расчет арендной платы за землю является неотъемлемой частью договора аренды и составляется ежегодно Управлением по земельным ресурсам и землеустройству.

Арендаторы не позднее 1 апреля представляют в налоговые органы расчет причитающейся с них арендной платы по каждому земельному участку.

Арендная плата вносится арендатором ежеквартально равными частями от расчетной годовой суммы до истечения 10 дней от начала следующего квартала, а за IY квартал не позднее 25 ноября текущего года.

Сроки внесения арендной платы при краткосрочной аренде участка (до 1 года) оговаривается договором.

Арендная плата за использование земельных участков для ведения индивидуального и коллективного садоводства вносится арендаторами равными долями не позднее 10 июля и 10 октября.

Подготовка списков плательщиков земельного налога и арендной платы для государственной налоговой инспекции возлагается на Управление по земельным ресурсам и землеустройству.

Списки плательщиков земельного налога подаются до 1 февраля по состоянию на 1 января. Изменения по плательщикам земельного налога подаются ежемесячно.

Списки арендаторов земли составляются по состоянию на начало квартала и в срок до 1 числа второго месяца квартала подаются в налоговую инспекцию.

Споры, возникающие по вопросам земельного налога, арендной платы рассматриваются Управлением по земельным ресурсам и землеустройству, государственной налоговой инспекцией, а также судом и арбитражным судом.

За нарушения сроков предоставления расчетов и внесение платежей предусматривается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нормативная цена земли применяется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и ежегодно определяется Администрацией Кемеровской области для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам по представлению Кемеровского областного комитета по земельным ресурсам и землеустройству.

При определении величины нормативной цены земли не учитываются льготы по земельному налогу, а также увеличение размера налога за превышение норм

2.4 Обзор судебной практики в Кемеровской области

Настоящее обобщение проведено в соответствии с планом работы арбитражного суда Кемеровской области на первое полугодие 2008 года.

Предметом обобщения явилась судебная практика, связанная с применением земельного законодательства при рассмотрении дел в арбитражном суде Кемеровской области.

Действующее земельное законодательство состоит из большого числа нормативных актов и технических норм, изданных различными правотворческими субъектами, имеющими неодинаковый правовой статус.

Ещё в пункте 4.4 Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента РФ № 1535 от 22 июля 1994 года: «органам государственной власти (органам местного самоуправления) рекомендовано уполномочить соответствующие фонды имущества (при их отсутствии - комитеты по управлению имуществом или иные органы) на осуществление продажи земельных участков. Продавцом земельного участка, занятого приватизируемым государственным (муниципальным) предприятием, является фонд имущества, осуществивший продажу указанного предприятия либо акций акционерного общества, созданного при его приватизации. Продажа иных объектов недвижимости, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, осуществляется фондами имущества субъекта Российской Федерации или муниципального образования, к собственности которого относится продаваемый объект недвижимости».

Однако, до настоящего времени при разрешении споров, связанных с землепользованием, возникновением какого-либо права на земельные участки появляются всё новые вопросы, в разрешении которых имеются определённые сложности, в связи с вносимыми изменениями в действующее законодательство, с их новизной и отсутствием сформированной судебной практики.

Согласно статье 2 Земельного кодекса Российской Федерации, земельное законодательство состоит из Земельного кодекса РФ, федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с федеральными законами.

Иными словами, Федеральный Закон, либо Закон субъекта Российской Федерации может определённые полномочия по распоряжению земельными участками (до разграничения государственной собственности на землю) изъять из компетенции органов местного самоуправления, делегируя эти полномочия иным органам.

Проблемы при рассмотрении данных споров возникают, также в связи с тем, что субъекты Российской Федерации издают собственные нормативные акты, а иногда и законы, которые несколько изменяют сложившиеся правоотношения в регионе.

Достаточно большое число правовых норм, регулирующих, в настоящее время, земельные правоотношения, а также вопросы приватизации земельных участков являются переходными и действуют до момента завершения тех или иных реформ. К числу такого рода норм относятся положения, касающиеся приведения в соответствие с новым Земельным кодексом Российской Федерации форм землепользования, приватизации земли, полномочий тех или иных государственных и муниципальных органов по предоставлению в собственность, аренду и пользование земельных участков.

К числу важнейших актов переходного (в сфере земельных отношений) периода, относится Федеральный Закон № 137-ФЗ от 25 октября 2001 года "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". В пунктах 1 и 2 статьи 3 Закона была установлена обязанность юридических лиц до 1 января 2006 года переоформить права на принадлежащие им земельные участки, в случае несоответствия этих прав новому Земельному законодательству. При этом, коммерческие организации вправе по своему выбору переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право их аренды или выкупить эти участки по льготной цене в собственность.

В дальнейшем, срок переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретения земельных участков в собственность продлен Федеральным законом от 27.12.2005 № 192-ФЗ - до 1 января 2008 года; Федеральным законом от 24.07.2007 № 212-ФЗ - до 1 января 2010 года.

До недавнего времени главным критерием, позволяющим отделить случаи, когда приватизация земельного участка была возможна, от случаев, когда соответствующее лицо теряло такое право, являлась дата заключения договора аренды земельного участка: если договор аренды был заключен до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации (то есть до 29 октября 2001 года), то право на приватизацию земельного участка соответствующий собственник недвижимости не утрачивал. Если же договор аренды был заключен после 29 октября 2001 года, то право требования приватизации земельного участка в порядке, предусмотренном статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, становилось невозможной, поскольку исключительное право выбора режима владения данным земельным участком считалось уже использованным. В данном случае, выбор права предоставления земельного участка во владение собственнику, расположенного на нём объекта недвижимости, переходил к уполномоченному органу (соответствующему Комитету по управлению муниципальным (государственным) имуществом).

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 Современные рефераты