Курсовая: Общество с ограниченной ответственностью, правовое положение
учредительных документов для регистрации (п. 1 ст. 14).
Отказ в регистрации, в соответствии со ст. 51 ГК, допускается при нарушении
установленного законом порядка образования юридического лица или несоответствие
его учредительных документов закону, отказ в регистрации по мотивам
нецелесообразности создания юридического лица не допускается. В связи с
отсутствием закона о регистрации состав представленных документов и
содержащиеся в них сведения должны соответствовать требованиям Положения о
порядке регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Для некоторых
видов обществ в соответствии с законодательством установлена специальная
регистрация. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от
06.06.1994 г. № 655 «О государственной регистрационной палате при министерстве
экономики РФ»[18] предусмотрена
специальная регистрация для юридических лиц с иностранным участником.
Государственная регистрация банков и кредитных организаций производится Банком
России согласно Закона РФ от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской
деятельности»[19], регистрация страховых
компаний также осуществляется специальным органом согласно Закона РФ от
27.11.1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ»
[20]. Государственная регистрация юридических лиц носит сегодня
явочно-нормативный характер, при котором регистрирующий орган вправе только
проверить положения учредительных документов на соответствие законодательству и
не уполномочен проверять целесообразность создания того или иного юридического
лица. В случае нарушений законодательства учредителями общества, допущенных при
его создании, регистрация его может быть признана недействительной, если
допущенные нарушения неустранимы. Отказ в регистрации общества может быть
обжалован в суд.
Право граждан быть участниками обществ закреплено в ст. 18 ГК РФ и ст. 7
Закона об обществах. Это право предоставляет гражданину возможность активно
участвовать в гражданском обороте и является гарантией стабильности этой
возможности.
По общему правилу участником общества может быть гражданин, обладающий
гражданской дееспособностью в полном объеме, т.е. с момента совершеннолетия,
кроме случаев вступления несовершеннолетнего в брак и эмансипации
[21].
Как и ГК РФ (п. 4 ст. 66), Закон об обществах (п. 1 ст. 7) указывает на
возможность запрета на участие в обществах отдельных категорий граждан. Такой
запрет может быть предусмотрен только федеральным законом.
Некоторые категории граждан ограничены законом в праве выступать участниками
обществ. Такие ограничения установлены для государственных служащих. Согласно
ст. 11 Федерального закона от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах
государственной службы Российской Федерации»
[22]государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности,
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.
Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под
гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся
в его собственности доли в уставном капитале коммерческих организаций.
Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации»
[23] распространил ограничения, установленные федеральным законодательством
для государственных служащих, на муниципальных служащих. А Федеральный закон
от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской
Федерации»[24] с точностью воспроизвел
положения Федерального закона «Об основах государственной службы Российской
Федерации», ограничивающие муниципальных служащих в праве выступать
участниками коммерческих организаций, в том числе и обществ.
Военнослужащие не вправе совмещать военную службу с работой на предприятиях, в
учреждениях и организациях, за исключением занятий научной, преподавательской
и творческой деятельностью, если она не препятствует исполнению обязанностей
военной службы. Военнослужащим запрещается оказывать содействие физическим и
юридическим лицам с использованием служебного положения в осуществлении
предпринимательской деятельности, а также получать за это вознаграждение и
льготы[25]. Это положение прямо не
запрещает участие военнослужащих в хозяйственных обществах, но создает
определенные сложности в осуществление таким учредителем своих прав на участие
в управлении обществом.
По общему правилу юридические лица наряду с гражданами также могут быть
участниками хозяйственных обществ (п. 4 ст. 66 ГК РФ). Однако некоторые виды
юридических лиц вправе выступать участниками обществ с определенными
особенностями. Так, финансируемые собственниками учреждения могут быть
участниками обществ с разрешения собственника, если иное не установлено
законом (абз. 4 п. 4 ст. 66 ГК РФ). Однако отдельным видам учреждений, в
частности государственным учреждениям культуры и образовательным учреждениям,
право на участие в обществах прямо предоставлено специальными законами
(например, Законом РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»
[26]). При участии юридических лиц в обществах следует обращать внимание на
нормы закона и учредительных документов, регламентирующие порядок принятия
решения органами юридического лица об участии в таком обществе.
Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, а также муниципальные
образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским
законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений -
гражданами и юридическими лицами (ст. 124 ГК РФ). К ним применяются нормы,
определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским
законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных
субъектов. Основная особенность при возникновении гражданско-правовых
отношений с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований заключена в том, что от их имени выступают
соответственно органы государственной власти или органы местного
самоуправления.
ГК РФ (п. 4 ст. 66) и Закон об обществах (п. 2 ст. 7) установлен общий запрет
на участие государственных органов и органов местного самоуправления в
обществах, с оговоркой о возможности их участия только в случаях,
установленных законом. Это особые субъекты, у которых гражданская
правосубъектность не является определяющей в их правовом положении. Главная
черта этих субъектов связана с муниципальной или государственной властью.
Поэтому для участия в обществе как муниципального образования, субъекта
Российской Федерации или Российской Федерации (посредством органов
государственной и муниципальной власти), так и указанных органов как
самостоятельных субъектов права требуется прямое указание в федеральном
законе, предоставляющее такую возможность.
В настоящий момент только действующее законодательство о приватизации (в смысле
п. 4 ст. 66 ГК РФ) содержит нормы, регулирующие отношения по участию в
хозяйственных обществах государственных органов и органов местного
самоуправления. Ст. 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 123-ФЗ «О
приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального
имущества в Российской Федерации»[27]
устанавливает, что внесение государственного, муниципального имущества в
качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ является способом
приватизации государственного и муниципального имущества.
§ 2.Учредительные документы Общества с ограниченной ответственностью.
Учредительными документами общества являются устав и учредительный договор.
Закон устанавливает приоритет, «преимущественную силу» для третьих лиц и
участников общества положений устава общества перед учредительным договором.
Учредители общества заключают учредительный договор и утверждают устав. Если
общество учреждается одним лицом, учредительным документом общества является
только устав, утвержденный этим лицом. В случае увеличения числа участников
общества до двух и более между ними должен быть заключен учредительный
договор.
Учредительный договор, заключенный учредителями в соответствии с Законом об
ООО и действующий наряду с уставом, определяет правовое положение общества, с
одной стороны, а с другой - содержит в себе черты договора о совместной
деятельности по созданию юридического лица. П. 1 ст. 12 предусматривает, что
в учредительном договоре участники определяют порядок ведения совместной
деятельности по созданию общества. В ст. 89 ГК, посвященной учредительным
документам общества с ограниченной ответственностью, не определяются
сведения, которые должен содержать учредительный договор, а лишь дается
общий перечень информации, обязательной для учредительных документов,
однако п. 2 ст. 52 ГК установлены положения, которые должны быть туда
включены. Учредительный договор должен быть заключен в простой письменной
форме путем составления одного документа согласно п. 1 ст. 89 ГК. Стороны
могут предусмотреть его нотариальное удостоверение, хотя закон их не
обязывает это делать. Как любой другой договор, учредительный договор должен
отвечать всем требованиям, предъявляемым законодательством к договорам и
сделкам с учетом его особенностей как учредительного договора.
В учредительном договоре должны быть отражены также следующие положения:
состав учредителей (участников) общества;
размер уставного капитала общества и размер доли каждого из учредителей
(участников) общества;
размер и состав вкладов, порядок и сроки, их внесения в уставный капитал
общества при его учреждении;
ответственность учредителей (участников) общества за нарушение обязанности по
внесению вкладов;
условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества
прибыли;
состав органов общества;
порядок выхода из общества его участников.
Вторым (а если общество учреждается одним лицом - единственным) учредительным
документом общества является устав. Согласно ст. 52, 89 ГК и ст. 11 Закона об
ООО, устав общества утверждается его учредителями, причем единогласно (п. 1
ст. 11 Закона) на общем собрании. П. 2 ст. 12 Закона об ООО устанавливаются
те положения, которые должны содержаться в уставе общества. Они частично
совпадают с положениями учредительного договора и имеют основополагающее
значение в регулировании деятельности общества и его взаимоотношений с
участниками. Этот обязательный минимум сведений в уставе может дополняться
любыми положениями, не противоречащими законодательству. Сведения, которые
могут содержаться в уставе общества, предусматриваются рядом статей Закона, и
включение их в устав оставлено на усмотрение участников. Например, согласно
ст. 15 Закона положения Устава вправе исключить определенные виды имущества,
которым участники могут вносить вклад в уставный капитал общества.
Значительное число диспозитивных статей Закона позволяет участникам
существенно дополнить устав теми или иными сведениями и положениями. При
этом единственное требование к ним- непротиворечие Закону об обществах и иным
федеральным законам.
В устав обязательно должны быть включены сведения:
о полном и сокращенном фирменном наименовании общества;
месте нахождения общества;
составе и компетенции органов общества, в том числе вопросах, составляющих
исключительную компетенцию общего собрания участников общества, порядке
принятия органами общества решений, включающих решения, принимаемые
единогласно или квалифицированным большинством голосов;
размере уставного капитала общества;
размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества;
правах и обязанностях участников общества;
порядке и последствиях выхода из общества его участника;
порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу;
порядке хранения документов общества и порядке предоставления обществом
информации участникам общества и другим лицам;
иные сведения, предусмотренные Законом.
Устав общества также может содержать иные положения, не противоречащие
Закону об ООО и иным федеральным законам.
Учредительные документы общества являются открытыми как для учредителей
(участников), аудитора общества, так и для любых заинтересованных лиц. По их
требованию общество обязано в разумные сроки предоставить им возможность
ознакомиться с учредительными документами общества, в том числе с
изменениями. По требованию любого участника оно обязано предоставить ему
копии своих действующих учредительных документов за плату, не превышающую
затрат на их изготовление.
Изменения в учредительные документы общества вносятся по решению общего
собрания участников общества в порядке, определенном Законом и уставом
общества. Все они должны быть зарегистрированы уполномоченным на то
государственным органом. В противном случае они не будут иметь юридической
силы для третьих лиц. Изменения, внесенные в учредительные документы
общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной
регистрации, а в случаях, установленных Законом - с момента уведомления
органа, осуществляющего государственную регистрацию, например, уведомления о
создании филиалов и представительств общества. Изменения в учредительный
договор принимаются всеми участниками общества единогласно, что соответствует
ст. 450 ГК РФ, предусматривающей возможность изменения договора по
соглашению сторон.
Учредители общества несут солидарную ответственность по обязательствам,
связанным с учреждением общества и возникшим до его государственной
регистрации. общество несет ответственность по обязательствам учредителей
общества, связанным с его учреждением, только в случае последующего одобрения
их действий общим собранием участников общества.
§ 3. Порядок формирования уставного капитала Общества.
Назначение уставного капитала, как это определяют ГК РФ и Закон, состоит в
установлении минимального размера имущества, гарантирующего интересы его
кредиторов. Уставный капитал общества, согласно ст. 90 ГК РФ, не может быть
меньше определенного Законом. Его размер определен Законом об обществах и
должен быть не менее стократной величины минимального размера оплаты труда,
установленного законом на дату представления документов для государственной
регистрации общества[28]. Это значит,
что Закон не обязывает общество постоянно поднимать величину уставного капитала
до уровня новых требований. общество не может быть зарегистрировано, если его
уставный капитал меньше определенного законом размера или если на момент
государственной регистрации общества он оплачен учредителями менее чем
наполовину.
Уставный капитал является основой имущественной обособленности общества как
юридического лица- собственника. Он представляет собой не имущество в натуре,
а условную величину - денежное выражение (оценку) совокупности долей его
участников. В силу отсутствия законодательных ограничений уставный капитал
может слагаться и, соответственно, вноситься участниками как из денежных
средств, так и из другого имущества, но неденежные вклады должны быть оценены
в деньгах. Исполняя учредительный договор, участники вносят имущество -
деньги, вещи, имущественные права. После полного исполнения обязанностей
участниками по внесению вкладов общество обладает реальным имуществом,
способным быть объектом удовлетворения требований кредиторов, т. е. быть
переданным третьим лицам. Смысл внесения вкладов состоит в том, что,
полностью образовав уставный капитал, общество в любой момент своего
существования обладает реальным имуществом, а не просто «стоимостью» или
«денежной оценкой». Обязательство участника по внесению вклада является
гражданско-правовым обязательством и подчиняется общим нормам об
обязательствах. Поэтому данное обязательство участника (по терминологии ст.
87 ГК - "полное внесение вклада" или по ст. 90 ГК - "оплата вклада")
прекращается только его надлежащим исполнением, т. е. в соответствии со ст.
309-328 ГК РФ, внесением вклада в порядке и сроки, установленные
учредительным договором, надлежащему лицу и в месте, предусмотренном
учредительным договором. По смыслу ст. 16 Закона об обществах прекращение
обязательства по иным основаниям - зачет, отступное, новация, прощение долга
- не допускается.
Закон об ООО различает понятия:
"доля участника" как условная величина - денежная оценка (стоимость) его
вклада и "вклад участника" - реальное имущество (в виде вещей или
имущественных прав), вносимое участником в уставный капитал (либо в иное
имущество общества). Поэтому он более четко, нежели Гражданский кодекс,
говорит об уставном капитале общества как совокупной стоимости долей, а не
вкладов его участников. Уставный капитал общества составляется из номинальной
стоимости долей его участников и определяется, как и последняя, в рублях. В
учредительных документах общества устанавливается также соотношение долей
участников в процентах или в виде дроби.
В свою очередь доля участника общества в уставном капитале имеет номинальную и
действительную стоимость. Номинальная стоимость (номинал) доли участника
определяется ее первоначальной денежной оценкой (при внесении соответствующего
вклада в уставный капитал общества), тогда как действительная стоимость
(реальная оценка) зависит от стоимости не только уставного капитала, но и
всего имущества общества. Закон об обществах вводит имеющее большое
практическое значение (прежде всего при расчетах с участниками, их
правопреемниками, наследниками) понятие действительной стоимости доли
участника общества как части стоимости чистых активов общества,
пропорциональной размеру его доли.[29]
В обычном случае нормально работающее общество имеет имущество, значительно
превышающее размер (стоимость) уставного капитала. А поскольку
первоначальная доля участника в уставном капитале общества дает ему
определенные (обязательственные и корпоративные) права в отношении
соответствующей части всего имущества общества, его увеличение означает и
увеличение фактической стоимости самой доли. Разумеется, действительная
стоимость доли может быть и меньше номинала, например, при наличии у общества
значительных убытков или больших долгов перед кредиторами.
Перечисляя виды имущества, которые могут служить вкладом в уставный капитал
общества. Закон об ООО воспроизводит общее правило п. 6 ст. 66 ГК - вкладом в
уставный капитал общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или
имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку. Поскольку
уставный капитал в соответствии с законом имеет прежде всего гарантийную,
обеспечительную функцию в отношении возможных требований кредиторов, речь
должна идти об имуществе, которое в действительности способно удовлетворить
их возможные требования. В связи с этим в качестве вкладов в уставный
капитал общества не могут быть внесены профессиональные знания и навыки,
ранее оказанные обществу услуги или обещания их предоставить, деловая
репутация и деловые связи.
Вместе с тем в качестве вклада в уставный капитал могут быть внесены не
только наличные деньги и другие вещи, но и различные имущественные права,
имеющие денежную оценку, в том числе безналичные деньги и бездокументарные
ценные бумаги (п. 1 ст. 149 ГК), являющиеся не вещами, а правами требования,
права пользования различными (движимыми и недвижимыми) вещами, права
требования определенных денежных сумм или иного имущества (необязательно
оформленные в виде ценных бумаг), права пользования результатами
интеллектуальной деятельности (охраноспособными объектами авторского права,
"смежных прав", патентного права) и другими объектами "интеллектуальной" и
"промышленной собственности" (в частности, фирменное наименование, товарный
знак, "ноу-хау"), в основном охватываемых категорией исключительных прав
(ст. 138 и 139 ГК, п. 17 Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ № 6/8.)
Необходимо, чтобы вносимые в качестве вклада в уставный капитал общества
права имели денежную оценку, т.е. имущественное содержание. В этом качестве,
следовательно, не могут выступать неимущественные права, в том числе и
связанные с имущественными (если только речь не идет об имущественных
правомочиях, входящих в состав неимущественного права, например, авторского).
При этом обязательственные права требования не должны иметь личного
характера, исключающего их отчуждаемость (ст. 383 ГК), а исключительные права
могут касаться лишь охраноспособных с точки зрения гражданского права (т.е.
признаваемых им) объектов. Так, "информация" становится охраноспособной лишь
при наличии признаков, указанных в законе (ст. 139 ГК).
Таким образом вкладом участника в имущество общества могут быть: во-первых,
только объекты гражданского права, т.е. то, что законом (ст. 128 ГК РФ)
признается в качестве такового, эти объекты должны быть охраноспособны с
точки зрения гражданского права; во-вторых, эти объекты должны быть
оборотоспособны, т.е. свободно отчуждаться или переходить от одного лица к
другому (объекты, изъятые из оборота, устанавливаются законом); в-третьих,
по своему характеру объект должен быть способен передаваться от одного лица к
другому (не передаются нематериальные блага, принадлежащие гражданину (ст.
150 ГК РФ) и некоторые права требования граждан - на получение алиментов,
возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью и др.).
Для некоторых коммерческих организаций, действующих в форме обществ с
ограниченной ответственностью, установлены дополнительные ограничения,
касающиеся имущества, используемого при формировании уставного капитала
(например Законом о Банках для кредитных организаций).
Устав общества может устанавливать виды имущества, которые не могут быть
вкладом в уставный капитал общества. На общем собрании участников общества
необходимо единогласие всех его участников при денежной оценке неденежных
вкладов в уставном капитале общества, вносимых его участниками и третьими
лицами, принимаемыми в него.
Закон устанавливает обязательность независимой оценки неденежного вклада,
если номинальная стоимость доли участника общества (ее увеличение) в
уставном капитале общества составляет более двухсот минимальных размеров
оплаты труда, установленных законом на дату представления документов для
государственной регистрации общества или соответствующих изменений в уставе
общества. При этом номинальная стоимость (увеличение номинальной стоимости)
доли участника общества, оплачиваемой неденежным вкладом, не может превышать
сумму оценки указанного вклада, определенную независимым оценщиком.
Установлена субсидиарная ответственности по обязательствам общества для его
участников и для независимого оценщика при определении стоимости неденежных
вкладов. Они отвечают за это в течение трех лет с момента регистрации
общества или соответствующих изменений в уставе.
Срок внесения учредителем своего вклада в уставный капитал определяется
учредительным договором, но он не может превышать одного года с момента
регистрации общества, а стоимость вклада должна быть не менее номинальной
стоимости доли. Устав общества может ограничить максимальный размер доли
участника общества и возможность изменения соотношения долей,
устанавливаемых в отношении всех участников общества. Указанные положения
могут быть предусмотрены уставом общества при его учреждении, а также
внесены, изменены и исключены из него по решению общего собрания участников
общества, принятому всеми участниками общества единогласно.
Размер уставного капитала является своего рода внешним признаком
платежеспособности общества.
Заключение.
В работе рассмотрены основные положения о сущности общества с ограниченной
ответственностью, особенностях его создания, определяющие положение ООО в
ряду других хозяйственных товариществ и обществ, отличия и сходства. Уделено
внимание особенностям учредителей (участников), процедуры создания,
учредительных документов и формирования уставного капитала ООО.
Анализ Закона об обществах с ограниченной ответственностью позволяет отметить
большое количество диспозитивных норм, содержащихся в нем. Эти нормы
оставляют на усмотрение участников (учредителей) общества определение
значительной части их прав и обязанностей и определение правового положения
самого общества как по отношению к учредителям так и в отношениях с другими
участниками гражданского оборота. Такое положение является логичным
следованием одному из основных принципов гражданского права, изложенному в п.
2 ст. 1 ГК РФ - принципу свободы участников в установлении своих прав и
обязанностей.
При написании работы, в ходе изучения нормативного материала и практической
литературы были выявлены некоторые недостатки в законодательстве, требующие
устранения или уточнения со стороны законотворческих органов:
- неясны причины установления в ГК , а затем и в Законе Об обществах,
обязательного наличия двух учредительных документов для ООО - учредительного
договора и Устава, чего не предусматривается больше ни для каких юридических
лиц (кроме общества с дополнительной ответственностью, отличающегося от ООО
только размером ответственности участников по долгам общества). На
возможность расхождения между ними указывает даже ст. 12 Закона об обществах,
устанавливающая приоритет устава. Однако для участников приоритетным должен
считаться учредительный договор, как документ определяющий их взаимные права
и обязанности не только по созданию но и в отношении деятельности общества.
Устав же может иметь приоритет только в отношениях общества с третьими лицами
как документ во многом определяющий правовое положение и соответственно права
и обязанности самого общества, являющегося самостоятельным хозяйствующим
субъектом гражданского оборота.
- также неясен п. 2 ст. 11 Закона об обществах в части возложения
ответственности на общество по обязательствам учредителей, связанных с
учреждением общества в случае последующего одобрения их действий общим
собранием участников общества. Это положение противоречит п. 3 ст. 308 ГК
РФ, согласно которой обязательство не создает обязанностей для лиц не
участвующих в нем в качестве сторон, тогда как деятельность по учреждению
общества составляет обязанности учредителей согласно учредительного договора,
а общество не является участником этого договора и соответственно не может
нести эти обязанности.
- ст. 12 Закона об обществах, определяющая содержание учредительных
документов общества, в перечне сведений, которые должны содержаться в
учредительном договоре, не указывает на необходимость включения в него
важного элемента, который упоминается в ст. 52 ГК РФ - порядка управления
деятельностью и участия в деятельности общества, заменяя его лишь
определением состава органов общества. Кроме этого, из буквального смысла п.
2 ст. 89 ГК РФ можно заключить что указанные в нем сведения должны
содержаться в обоих учредительных документах общества. В то время как Закон
об обществах требование о внесении сведений о компетенции органов управления,
в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или
квалифицированным большинством включает только в содержание устава.
Все это говорит о необходимости внесения изменений в Закон об обществах, ряд
норм которого необходимо привести в соответствие с ГК или уточнить их
содержание.
Список литературы, использованной при написании курсовой работы.
1. Копылов В.В., Дурноян А.А. «Комментарий к закону «Об обществах с
ограниченной ответственностью». Практика применения. - М.: «Издательство
ПРИОР», 1999.
2. Институт законодательства и сравнительного правоведения при
Правительстве РФ. Комментарий к Федеральному закону «Об обществах с
ограниченной ответственностью» (постатейный). Руководитель авторского
коллектива и ответственный редактор В.В.Залесский. - М.: КОНТРАКТ; ИНФРА-М,
1998.
3. Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации, части 1
(постатейный) под редакцией д.ю.н., профессора О.Н. Садикова. - М.: ИНФРА-М,
1998.
4. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. С постатейными
материалами из практики Высшего Арбитражного Суда РФ. М.: Издательская группа
НОРМА - ИНФРА-М, 1999.
5. «Гражданское право. Часть 1». Учебник под редакцией А.П.Сергеева,
Ю.К.Толстого. М.: «ПРОСПЕКТ», 1998.
6. «Гражданское право. Часть 2». Учебник под редакцией А.П.Сергеева,
Ю.К.Толстого. М.: «ПРОСПЕКТ», 1997.
Список нормативных, правоприменительных актов, использованных при написании
курсовой работы.
1. «Гражданский Кодекс Российской Федерации» (Часть Первая) от 21 октября
1994 г. N 51-ФЗ. «Российская газета» № 238-239, 8 декабря 1994 г. (редакция
от 08.07.1999 г.).
2. Закон РФ от 14 января 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной
ответственностью», «Российская газета», 17 февраля 1998 г. (редакция от
31.12.1998 г.)
3. Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. № 445-1 «О предприятиях и
предпринимательской деятельности». «Ведомости СНД И ВС РСФСР», 27
декабря 1990 г., № 30, ст. 418.
4. Федеральный Закон от 5 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной
службы Российской Федерации». «Российская газета», №149, 3 августа 1995 г.
5. Федеральный Закон от 17 декабря 1997 г. № 8-ФЗ «Об основах
муниципальной службы в Российской Федерации». «Российская газета» 16
января 1998 г.
6. Федеральный Закон от 12 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации». «Российская
газета», № 170, 1 сентября 1995 г.
7. Федеральный Закон от 24 июня 1997 г. № 123-ФЗ «О приватизации
государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества
в РФ». «Собрание Законодательства РФ», 28 июля 1997 г., N 30, ст.3595.
8. Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. № 1482 «Об
упорядочений государственной регистрации предприятий и предпринимателей на
территории Российской Федерации», «Российская газета», № 130, 13.07.1994 г.
9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ
от 1 июля 1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части
первой Гражданского Кодекса Российской Федерации» (Вестник ВАС РФ, 1996, №
9).
10.Справочная правовая система «Энциклопедия Российского права», CD. ЗАО
«Равновесие-Медиа», «Российская газета», январь 2000.
11.«Судебная и арбитражная практика», CD. ЗАО «Равновесие-Медиа», «Российская
газета», январь 2000.
[1] Институт законодательства и
сравнительного правоведения при Правительстве РФ. Комментарий к Федеральному
закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный) под ред.
В.В.Залесского. Ст. IX.
[2] «Ведомости СНД и ВС РФ». 27 декабря 1990 г., № 30, ст. 418.
Закон утратил силу с 1 января 1995 года на основании ст. 2 Федерального
Закона от 30 ноября 1994 года № 52-ФЗ «О введении в действие части первой
Гражданского Кодекса Российской Федерации». В настоящее время действуют только
ст. 34 и 35 Закона, определяющие порядок регистрации предприятий и основания в
отказе от регистрации.
[3] «Российская газета», № 238-239, 8 декабря 1994 г.
[4] «Российская газета», № 238-239, 8 декабря 1994 г.
[5] «Российская газета», 17 февраля 1998 г.
[6] Ст. 59 Закона об ООО устанавливает
одно исключение из этого правила - при реорганизации ООО (ТОО) с числом
участников более 50 в ЗАО предельная численность акционеров, установленная
Законом об акционерных обществах в 50 участников не применяется.
[7] В настоящее время достаточно полно
урегулированы особенности ООО в сфере банковской и страховой деятельности.
Закон РСФСР от 26 июля 1991 года «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» не
содержит норм определяющих особенности ООО в инвестиционной сфере. Нет и
Федерального Закона, определяющего особенности положения обществ, занятых в
сфере сельскохозяйственного производства.
[8] «Российская газета», 3 октября 1998 г.
[9] Например деятельность
профессиональных участников на рынке ценных бумаг не может совмещаться с
другими видами деятельности.
[10] Ст. 3 Закона об обществах.
[11] Комментарий к ч. 1 Гражданского
Кодекса РФ для предпринимателей. (Под общей редакцией В.Д. Карповича). М. 1995.
[12] Розенберг В.В. Товарищество с ограниченной ответственностью. СПб., 1912.
[13] "Российская газета", 13 августа 1996 г.
[14] П. 17 Постановления Пленума
Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. №
6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского
Кодекса Российской Федерации».
[15] п. 18 Постановления Пленума
Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. №
6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского
Кодекса Российской Федерации».
[16] Утвержденно Указом Президента
Российской Федерации от 8 июля 1994 г. № 1482 "Об упорядочений государственной
регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации"
(действует в части, не противоречащей Закону об обществах).
[17] «Российская газета», № 130, 13 июля 1994 г.
[18] «Собрание Законодательства РФ», 20.06.1994, № 8, ст. 866.
[19] «Ведомости СНД и ВС РФ», № 27, ст. 357. 1990 г. В редакции от 31.07.1998 г.
[20] «Российская газета», № 6, 12 января 1993 г.
[21] Ч. 2 ст. 21, ст. 27 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
[22] «Российская газета», № 149, 03 августа 1995 г.
[23] «Российская газета», № 170, 1 сентября 1995 г.
[24] «Российская газета», 16 января 1998 г.
[25] п. 7 ст. 10 Закона Российской
Федерации от 22 января 1993 г. № 4339-1 "О статусе военнослужащих").
[26] "ВЕДОМОСТИ СНД И ВС РФ", 30 июля 1992 г., № 30, ст. 1797
[27] «СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ», 28 июля 1997 г., № 30, ст.3595
[28] В настоящее время эта сумма составляет 8 349 рублей
[29] Стоимость чистых активов общества
определяется по данным бухгалтерского учета в соответствии с приказом Минфина
РФ № 71, ФКЦБ РФ № 149 от 5 августа 1996 года «О порядке оценки стоимости
чистых активов акционерных обществ».
Страницы: 1, 2
|