Рефераты

Методические указания по технической механике

Методические указания по технической механике

Министерство образования Украины

Национальный технический университет Украины

(Киевский политехнический институт)

Методические указания

к курсовому проектированию по дисциплине

"Техническая механика"

для студентов специальностей

“Информационно-измерительная техника"

Киев 2000 г.

Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине

"Техническая механика" для студентов специальностей “Информационно-

измерительная техника" /Сост. В. А. Бойко, В. C. Детлинг. - Киев: НТУУ

КПИ. 2000.

1 ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.1 Цель курсового проектирования

Курсовой проект по курсу "Техническая механика" является первой

самостоятель-ной комплексной работой студентов в процессе подготовки к

инженерной деятельности. Цель курсового проекта - систематизировать и

закрепить теоретические знания, полу-ченные при изучении курсов "Инженерная

графика", "Физика", "Химия", "Математика", "Техническая механика",

приобрести навыки проектирования новых изделий (в част-ности

электромеханических устройств с учетом современных требований); использова-

ния справочной литературы, стандартов, единых норм и расценок; разработки

тексто-вой и графической документации; подготовки к выполнению курсовых

проектов по профилирующим предметам.

Курсовой проект выполняется на основании технического задания,

выдаваемого руководителем проекта.

1.2. Содержание и объем курсового проекта

В процессе работы над курсовым проектом студенты рассчитывают основные

параметры заданного механизма и разрабатывают его конструкцию.

Конструкторская документация проекта состоит из пояснительной записки (15-

20 страниц), принципиа-льной кинематической схемы, сборочных чертежей

устройства и сборочной единицы, рабочих чертежей 5-8 нестандартных деталей

(вала, зубчатого колеса, шкалы, пружи-ны, стакана, стойки и т.п.).

Пояснительная записка в общем случае должна содержать следующее разделы:

Введение.

Назначение и область применения проектируемого изделия.

Техническая характеристика изделия.

Описание и обоснование выбранной конструкции.

Расчеты, подтверждающие работоспособность и надежность конструкции:

расчет мощности и выбор электродвигателя;

расчет кинематических параметров (определение общего передаточного

отношения и передаточных отношений ступеней);

расчеты на прочность;

расчеты кинематической точности и погрешности мертвого хода;

выбор материалов и покрытий;

определение критериев конструктивного качества и экономической эффектив-

ности конструкции.

Конкретный перечень конструкторской документация, подлежащей

обязательной разработке, указывается в техническом задании на курсовой

проект.

1.3. Оформление документации проекта

Вся графическая и текстовая документация проекта должна оформляться в

полном соответствии с требованиями Единой системы конструкторской

документации (ЕСКД) и СТП КПИ 2.001-83 "Курсовые проекты. Требования к

оформлению документации".

2. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРИВОДОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ МАЛОЙ

МОЩНОСТИ

2.1 Исходные данные

1 Назначение электропривода, общая характеристика режима работы

электродви-гателя, специальные требования.

А. Приводы специализированных устройств (магнитофоны, МТЛ устройств ЭВМ,

печатающие машины и др.). Режим работы и требования к электродвигателю

опреде-ляются специальными техническими условиями.

Б. Нерегулируемые приводы исполнительных механизмов управления,

операцион-ных механизмов и технологических устройств, механизмов

дистанционного управления. Режим работы двигателя длительный или повторно-

кратковременный, нерегулируемый по частоте вращения, реверсивный или

нереверсивный.

В. Нерегулируемые приводы приборов времени, программных устройств, МТЛ

са-мопишущих приборов и др. Режим работа двигателя длительный или повторно-

кратко-временный с постоянной стабилизированной частотой вращения,

нереверсивный.

Г. Приводы следящих систем управления (приводы РЛС, графопостроителей,

ма-нипуляторов, привод стабилизации положения корпусов и др.). Режим работы

длитель-ный или повторно-кратковременный реверсивный, регулируемый по

частоте вращения.

2. Характеристика источника питания двигателя: для постоянного тока –

напряже-ние и допускаемые токи нагрузки; для переменного - напряжение,

частота и вид сети (однофазная, трехфазная).

3. Конструктивные требования:

способ крепления двигателя;

количество выходных концов вала ротора;

наличие встроенных элементов (тахогенератор, редуктор и др.).

4. Функциональные требования: допускаемое изменение частоты вращения,

способ регулирования, время переходного процесса, характеристика режима

работа следящей системы и входных сигналов.

5. Эксплуатационные требования: срок службы; температура внешней среды;

тре-бования устойчивости к линейным ускорением, вибрации, к ударным

перегрузкам, к изменениям атмосферного давления и влажности.

6. Характеристика внешней нагрузки: числовое значение или закон

изменения ста-тического момента нагрузки; скорости и ускорения вала

нагрузки.

2.2 Выбор серии электродвигателей

По исходным данным выбирают серии двигателей переменного или постоянного

тока, соответствующих требованиям пп. 1 и 2 группы привода (А, Б, В или Г)

(см. под-разд. 2.1), используя каталоги или ограничительные перечни,

например таблице 2.1.

Из группы серий и типов выбирают двигатели, удовлетворяющие требованиям

пп. 1-5 исходных данных, сравнивая требования с паспортными

характеристиками конк-ретных типов двигателей. В первую очередь отбирают

серии, соответствующие напря-жению питания, частоте сети и требуемой

постоянной времени (для следящих систем), затем, учитывая степень

обязательности, выбирают серии и типы, удовлетворяющие требованиям к

конструкции, сроку; службы и устойчивости к климатическим и механи-ческим

воздействиям.

Сравнительные характеристики некоторых серий двигателей приведены в

таблицах 2.2 и 2.3. Если исходные требования перечнем серий одной группы не

могут быть удов-летворены, используют серии нижестоящих групп в таблице

2.1: группу Б, например, можно дополнить перечнем групп В или Г.

Таблица 2.1-Перечень электродвигателей предпочтительного применения

|Группа|Общая |Серии или типы |

| |характеристика|электродвигателей |

| | |переменного |постоянного|

| | |тока |тока |

| |Сп|для |ЭДГ; типы: |ДКС; ДКМ |

|А |ец|аппаратуры |АД-5; АДТ-6;|типы: |

| |иа|магнитной |АДТ-1,6 |Д16-06; |

| |ль|записи |КД-3,5 |ВДС-02 |

| |ны| |КДП-6-4; |МД-0,35-2ОО|

| |е | |ДК-16; |О-9 |

| | | |КД-б-4 | |

| | |интегрирующ|ИД-1; ИД-2; |ДИ-6-1500А |

| | |ие |ИД-9 | |

| | |для |РД-09 |СЛ-267; |

| | |потенциомет| |СЛ-367 |

| | |-рических | | |

| | |систем | | |

|Б |Не|общего |УАД; АОЛБ; |Дв. авиац. |

| |ре|при-менения|АОЛ |Д-100; МА |

| |гу|Редук-торн.| |Ред.:МКМ; |

| |ли|двигатели | |МСВ; |

| |ру|со | |МС-160; |

| |ем|встроенным | |МФА; ДР-1; |

| |ые|редуктором | |5Р, МН или |

| | | | |ЭДН |

|В | |со | Г; ДСР; |ДПР; ДПМ в |

| | |стабилизиро|ДСГ; ДСА; |исп. Н3; |

| | |-ванной |ДСМ; ДСДР; |ДРВ; ДП в |

| | |частотой |ДСД; типы: |исп. Цр, |

| | |вращения |СД-09; ЭГ-10| |

| |Управляемые |АДП; ДИД; |ДПМ; ДПР; |

|Г |общего |ЭМ; ДКМ; АД;|ДП, СЛ, ДП,|

| |применения в |ДМ; АДИ; |СД, ПЯ, |

| |следящих |ДАД; АСМ; с| |

| |системах |тахоге-нерат| |

| | |орами АДТ; | |

| | |ДГ; СМА; СМБ| |

Таблица 2.2-Электродвигатели постоянного тока

|Характерис|Серии электродвигателей |

|тики | |

|параметры | |

| |Д |ДРВ|СД |ДПМ |ДПP |МИГ |ДА |

|Напряже|< |+ |- |- |- |+ |- |- |

|ние |6 | | | | | | | |

|питания| | | | | | | | |

|В, | | | | | | | | |

| |6 |- |- |- |- |+ |- |- |

| |12|- |- |- |+ |+ |+ |- |

| |27|+ |+ |+ |+ |+ |+ |+ |

| |60|- |+ |+ |- |- |- |- |

| |11|- |- |- |- |- |- |- |

| |0 | | | | | | | |

|Номинал|от|0,1|0,1|8,0|0,5 |0,3 |10 |2,0 |

|ь | | | | | | | | |

|ная | | | | | | | | |

|мощно-с| | | | | | | | |

|ть, Вт | | | | | | | | |

| |до|200|300|150|14 |80 |600 |600 |

|Электромех|25…|15.|11.|45..|12..|1,3…|30….|

|ани-ческая| |..1|..1|90 |20 |8.5 |160 |

|постоян-на|100|00 |50 | | | | |

|я времени,| | | | | | | |

|мс | | | | | | | |

|С | |+ |- |+/- |+/- |- |- |

|регуляторо|- | | | | | | |

|м | | | | | | | |

|скорости | | | | | | | |

|С |- |- |- |- |- |- |- |

|редуктором| | | | | | | |

|С |- |- |- |- |+/- |+/- |- |

|тахогенер.| | | | | | | |

|С 0В "Лев"|- |- |- |- |- |- |+ |

|и "Пр | | | | | | | |

|С |- |- |- |- |- |- |+/- |

|тормозной | | | | | | | |

|муфтой | | | | | | | |

|Кол. |1/2|1 |1 |1/2 |1/2 |1/2 |1 |

|концов | | | | | | | |

|вала | | | | | | | |

|С |+ |+ |+ |- |+ |+ |+ |

|фланцевым | | | | | | | |

|креплением| | | | | | | |

|С |+ |- |- |+ |+ |- |+ |

|креплением| | | | | | | |

|по | | | | | | | |

|диаметру | | | | | | | |

|Последоват|+ |- |- |- |- |- |+ |

|ельно-го | | | | | | | |

|возбуждени| | | | | | | |

|я | | | | | | | |

|Параллельн|+ |+ |+ |- |- |- |- |

|ого | | | | | | | |

|возбуждени| | | | | | | |

|я | | | | | | | |

|С |+ |- |- |+ |+ |+ |- |

|постоянным| | | | | | | |

|магнитом | | | | | | | |

|Срок |1,5|1,5|0,5|1,0 |3,0 | |0,5 |

|службы, | | | | | | | |

|тыс. ч, | | | | | | | |

|макс. | | | | | | | |

|У|к линейн.| | | | | | | |

|с|ускор |35 |15 |15 |50 |100 | |35 |

|т| | | | | | | | |

|о| | | | | | | | |

|й| | | | | | | | |

|ч| | | | | | | | |

|и| | | | | | | | |

|в| | | | | | | | |

|о| | | | | | | | |

|с| | | | | | | | |

|т| | | | | | | | |

|ь| | | | | | | | |

| |к |12 |10 |10 |10 |10 | |15 |

| |вибрацион| | | | | | | |

| |ным | | | | | | | |

| |нагрузкам| | | | | | | |

| |К ударным|35 |10 |35 |50 |50 | |35 |

| |нагрузкам| | | | | | | |

| |К |2,5|2,5|2,5|50- |50- | |2,5-|

| |внешнему |-15|-15|-20|200 |300 | | |

| |атмосферн|0 |0 |0 | | | |150 |

| |ому | | | | | | | |

| |давлен, | | | | | | | |

| |кПа | | | | | | | |

2.3. Выбор типоразмера двигателя и передаточного отношения редуктора

Энергетические, кинематические и динамические показатели привода зависят

одновременно от характеристик двигателя и от параметров редуктора.

Оптимальный ва-риант сочетания типоразмера двигателя, структуры редуктора и

его передаточного отно-шения устанавливается, на основании энергетического,

кинематического и динамиче-ского расчета системы ДВИГАТЕЛЬ-РЕДУКТОР-

НАГРУЗКА. Для приводов группы А методика такого расчета разрабатывается

применительно к конкретному виду привода.

Таблица 2.3 Электродвигатели переменного тока

|Характери|Серия єлектродвигателей |

|сти-ки, | |

|параметры| |

| |Силовой |Малонагруженный|

| |Количество ступеней |

| |задано |не задано |задан|не |

| | | |о |задано |

| |Не |[pic] |i1=i2=i3=…=| |

|Минима|ревер | |= ik= = i =| |

|льный |сивный| |2,89 |i1 = i2 = i3 |

|объем | | |nопт= 0,942|=…= in= ik = |

|переда| | |lniS |1,895 |

|-чи | | | |nопт= 1,564 |

| | | | |lniS |

| |реверс|[pic] |i1=i2=i3=…=| |

| |ивный | |= ik= = i =| |

| | | |2,414 | |

| | | |nопт= | |

| | | |1,1346 lniS| |

|Минима|Не | |i1=i2=i3=…=| |i1 = i2 |

|- |ревер |ik+1=0,8|= ik= = i =|[pic]|= i3 = |

|льный |сивный|54i1,2 |2,176 | |=…= in= |

|привед| | |nопт= 1,286| |ik = = |

|ен-ный| | |lniS | |1,554 |

|момент| | | | |nопт=2,2|

|инерци| | | | |69* |

|и | | | | |*lniS |

|переда| | | | | |

|чи | | | | | |

| |Ревер-|[pic] |i1=i2=i3=…=| | |

| |сивный| |= ik= = i =| | |

| | | |1,806 | | |

| | | |nопт= 1,692| | |

| | | |lniS | | |

|Минимальная | |[pic] |

|сум-марная | |ikmin= |

|кинемати-ческ| |1,202nопт=0,2*l|

|ая | |niS |

|погрешность | | |

3.5. Допустимые отклонения передаточных отношений в механизмах.

При реализации разработанной кинематической схемы из-за дискретности

значе-ний чисел зубьев, которые должны быть целыми, чаще всего приходится

отклоняться от расчетных значений передаточных отношений в ступенях и

значения общего переда-точного отношения механизма. Допускаемое отклонение

общего передаточного отно-шения: +2%…-5 %. В кинематических механизмах

отсчетных устройств погрешность общего передаточного отношения недопустима.

В силовых механизмах типа 1 и 2 наи-более точно должны быть реализованы

передаточные отношения последних ступеней, а в малоинерционных механизмах

типа 4 и 5 - первых двух-трех ступеней.

4. расчет геометрии зубчатых ПЕРЕДАЧ ЗАЦЕПЛЕНИЯ.

4.1. Эвольвентные цилиндрические передачи внешнего зацепления. Для

зубчатых цилиндрических передач используются термины, определения и обозна-

чения, установленные ГОСТ 16530-83 и ГОСТ 16531-83.

В качестве стандартной величины зубчатых передач, для обеспечения

взаимозаме-няемости выбран модуль зацепления m = p/?. Стандартный ряд

модулей регламентиро-ван ГОСТ 9563-60. Значения модулей в диапазоне от 0,1

до 5 мм, охватывающем обла-сть механизмов приборов, приведены в таблице

4.1.

Таблица 4.1- Стандартные ряды модулей зубчатых передач, мм

|Ряд|0.1|0,1|0,1|0,2 |0,25 |0,3|0,4 |0,5 |0,6 |

|1 | |2 |5 | | | | | | |

|Ряд| | | | | | | | | |

|2 | | | | | | | | | |

| |0,1|0,1|0,1|0,22 |0,28 |0,3|0,45|0,55|0,7 |

| |1 |4 |8. | | |5 | | | |

|Ряд|0,8|1,0|1,2|1,5 |2,0 |2,5|3,0 |4,0 |5,0 |

|1 | | |5 | | | | | | |

|Ряд| | | | | | | | | |

|2 | | | | | | | | | |

| |0,9|1,1|1,3|1,75 |2,25 |2,7|3,5 |4,5 | |

| | |25 |75 | | |5 | | | |

Исходнымым контуром для определения размеров и формы зубьев колес

эвольвент-ного зацепления является теоретический исходный контур рейки,

стандартизованный для передач с модулем m ?1мм ГОСТ 9587-81, а для m > 1 мм

- ГОСТ 13755-81. Стан-дартные параметры профилей: угол профиля ? = 20°,

коэффициент высоты головки зуба h*a= 1, радиального зазора с* = 0,25.

4.1.2. Смещение исходного контура в эвольвентных зубчатых передачах.

Примене-ние передач со смещением позволяет существенно повысить нагрузочную

способность и долговечность передачи. Положительное смещение исходного

контура увеличивает: изгибную прочность, т.к. основание зуба становится

шире; контактную прочность, т. к, уменьшается кривизна контактирующих

профилей зубьев; долговечность, т.к. подбо-ром коэффициентов смещения можно

уменьшить относительное скольжение сопрягае-мых профилей и, следовательно,

их износ. При применении оптимальных смещений повышение изгибной прочности

зубьев может достигать 70 %, контактной 30 %, долго-вечности по износу 50

%. При этом технология и стоимость изготовления колес со смещением не

изменяются по сравнению с нулевыми (без смещения). Применение смещения

позволяет также наиболее простым способом получить заданное межосевое

расстояние в передаче, без использования косозубых колес, более сложных

технологи-чески и менее точных кинематически.

Поэтому эвольвентные цилиндрические передачи, у которых качественные

показа-тели должны быть высокими, необходимо проектировать с оптимальными

коэффициен-тами смещения.

4.2. Выбор коэффициентов смещения исходного контура X .

Значения коэффициентов смещения исходного контура зубчатых колес в паре

X1, и X2 должны обеспечить изготовление зубьев без подрезания и заострения,

а коэффициент перекрытия в передаче должен быть не менее 1,2; кроме того,

они определяются назна-чением передачи, т.е. необходимостью получить

максимальную изгибную или контакт-ную прочность, или максимальную

износостойкость, а также тем, задано межосевое расстояние или нет.

Значение минимально необходимого коэффициента смещения Хmin, обеспечи-

вающее отсутствие подрезания рабочего профиля, может быть рассчитано по

формуле:

Xmin= hl*- ha*- 0,5 ·z ·sin2 ?,

(4.1)

где - hl*, ha*коэффициенты граничной высоты и высоты головки зуба,

z- число зубьев колеса,

? - угол профиля.

Для стандартных исходных контуров hl*- ha*= 1.

В силовых передачах с относительно низкой твердостью поверхностей зубьев

НВ?350 несущая способность определяется контактной прочностью и суммарный,

коэф-фициент смещения Х? = X1+ Х2 должен иметь максимально возможное

значение. У зубьев с высокой твердостью критичной является изгибная

прочность, при этом, для обеспечения равной прочности зубьев колес пары

коэффициент смещения X1 меньшего колеса должен быть максимальным. В точных

силовых и кинематических передачах необходимо, чтобы износ зубьев обоих

колес был минимальным, что обеспечивается большим коэффициентом смещения

большего колеса. Если межосевое расстояние в прямозубой передаче не

задано, коэффициенты смещения колес выбирают по таблице 4.2, в соответствии

с критерием, который для передачи является определяющим: К - условие

наибольшей контактной прочности, И - условие наибольшей изгибной проч-

ности, ИЗ - условие наибольшей износостойкости.

При выборе коэффициентов смещения по этой таблице обеспечиваются

относите-льная толщина эубьев на поверхности вершин s*a ? 0,25 и

коэффициент перекрытия

?? ? 1,2. Промежуточные значения коэффициентов смещения находят линейным

интер-полированием.

В передачах с заданным межосевым расстоянием aw не равным делительному

a = 0,5 m (z1+ z2) рассчитывают суммарный коэффициент смещения Х? (раздел

4.3), а затем производят его разбивку на составляющие X1 и Х2 в

соответствии с определяющи-ми критериями для передачи, пропорционально

значениям X1 и Х2 в соответствующих графах таблицы 4.2, по формулам:

[pic] [pic],

(4.2)

[pic] - значение суммарного коэффициента смещения в таблице 4.2 для

соответствующих значений Z1 и Z2.

При этом должно быть: XSХ1min, X2 >X2min.

Значения минимально необходимых коэффициентов смещения находят по

формуле (4.1)

|Таблица 4.2 |

| |

| |

| |

| |

| |

|Z2 |Z1 |

|Исходные данные |

|Числа |Шестерни и |[pic], Z2[pic] |

|зубьев|колеса | |

|Модуль, мм |m- по ГОСТ 9563-60 |

|Нормальный исходный |mda.

В формулах (4.3) и (4.4): D- диаметр измерительного ролика (шарика)

опреде-ляется из условия D ( 1,7? m. При этом стандартные значения

диаметров роликов выбираются из ряда: ( ГОСТ 2475-62): 0,260; 0,289; 0,346;

0,404; 0,433; 0,462; 0,577; 0,722; 0,866; 1,010; 1.023; 1,155; 1,193;

1,302; 1,432; 1,443; 1,591; 1,732; 1,790; 2.021; 2,045; 2,309; 2,387; а

стандартные значения диаметров шариков из ряда: (ГОСТ 3722-8I): 0,25; 0,3;

0,36; 0,4; 0,5; 0,508; 0,6; 0,635; 0,68; 0,7; 0,8; 0,85; 1,00; 1,2; 1,3;

1,5; 1,588; 1,984; 2,0; 2,381; 2,5.

dD - диаметр окружности, проходящей через центр ролика (шарика):

dD = d cos(t /cos(D ;

(4.5)

(D - угол профиля зуба на окружности диаметра dD, который может быть

найден из системы уравнений

inv(D = inv(t + D/(z?m?cos(t) – ((/2 –2?x ?tg()/z ;

(4.6)

(D = 1,3945(inv(D + 1,66 10-3) 0,235 – 0,183.

(4.7)

2. Расчет длины общей нормали Wm .

Определение длины общей нормали производят, последовательно рассчитывая:

А) угол профиля ?x в точке на концентрической окружности диаметром dx = d

+2xm:

[pic] (4.8)

[pic][pic]

Рисунок 4.1

Б) расчетное число зубьев в длине общей нормали

[pic] . (4.9)

В) действительное число зубьев zn, охватываемое при контрольном замере,

полу-чается округлением znr до ближайшего целого значения;

Г) длину общей нормали

[pic] (4.10)

Предельные отклонения длины общей нормали и размера по роликам опреде-

ляются для мелкомодульных передач - по ГОСТ 9178-81, а для передач с

модулем m ? 1 мм – по ГОСТ 1643-81.

4.2 Расчет геометрии прямозубых цилиндрических эвольвент-ных передач

внутреннего зацепления.

4.2.1. Термины, определения и обозначения, модули и параметры исходного

кон-тура прямозубых цилиндрических звольвентных передач внутреннего

зацепления - по п 4.1.1 - 4.1.3.

4.2.2. Смещение исходного контура передач внутреннего зацепления

выбирают по таблице 4.4.

4.2.3. Расчет геометрии прямозубых цилиндрических эвольвентных передач

вну-треннего зацепления в соответствии с Г'ОСТ 19274-73 приведен в таблице

4.5,

Таблица 4.4 Коэффициенты смещения [pic] для передач внутреннего зацепле-

ния при m=1…2 мм

|Z2 |Z1 |

|Исходные данные |

|Числа зубьев|шестер|Z1 |

| |ни | |

| |колеса|Z2 |

|Модуль |по ГОСТ 9363-60, табл.4.1 |

|Нормальный исходный|по ГОСТ 9587-81 по ГОСТ 13755-81 |

|контур | |

|Основные геометрические параметры |

|Коэффициенты |См. таблицу 4.4 |

|смещения | |

|Делительные |шестер|[pic] |

|диаметры |ни | |

| |колеса|[pic] |

|Делительное |[pic] |

|межосевое | |

|рас-стояние | |

|Коэффициент |[pic] |

|разности смеще-ний | |

|Угол зацепления |[pic] |

|Межосевое |[pic] |

|расстояние | |

|Диаметры |шестер|[pic] |

|вершин |ни | |

|зубьев | | |

| |колеса|[pic] |

|Диаметры |шестер|[pic] |

|впадин |ни | |

| |колеса|[pic] |

|Высота |шестер|[pic] |

|зубьев |ни | |

| |колеса|[pic] |

|Передаточное число |[pic] |

|Начальные |шестер|[pic] |

|диаметры |ни | |

| |колеса|[pic] |

|Геометрические показатели качества зацепления |

|Углы |шестер|[pic] |

|профилей на |ни | |

|поверностях | | |

|вершин | | |

| |колеса|[pic] |

|Толщина |шестер|[pic] |

|зубьев на |ни | |

|поверхностях| | |

|вершин | | |

| |колеса|[pic] |

|Koэффициент |[pic] |

|торцового пере- | |

|тия | |

Примечание. Для стандартных исходных контуров:[pic] [pic]; [pic]

Определение угла зацепления [pic]производят так же как и для передач

внешнего зацеп-ления в соответствии с формулой в таблице 4.3, принимая

( =xd/(z2 – z1).

4.3. Расчет геометрии реечных цилиндрических прямозубых передач

4.3.1. Тернины, определения и обозначения, модули и параметры исходных

конту-ров реечных передач - по пп . 4.1.1- 4.1.3.

4.3.2 Расчет геометрии зубчатого колеса и рейки приведен в таблице 4.6.

Таблица 4.6. Реечные цилиндрические прямозубые передачи.

Расчет геометрических параметров

|Наименование |Обозначения, расчетные формулы, |

|параметра |указания |

|Исходные данные |

|Число зубьев |Z1 |

|зубчатого колеса | |

|Модуль, мм | m-- по ГОСТ 9563-75 |

|Нормальный исходный|m 1 по |

|контур |ГОСТ 13755-81 |

|Коэффициент |[pic] |

|смещения зубча-того| |

|колеса | |

|Высота рейки, мм |H |

|Длина нарезанной |L |

|части рей-ки, мм | |

|Основные геометрические параметры |

|Рейка |

|Нормальный шаг, мм |[pic] |

|Число зубьев |[pic] |

|Уточненная длина |[pic] |

|нарезанной части | |

|Высота зуба, мм |[pic] |

|Высота головки |[pic] |

|зуба, мм | |

|Толщина зуба, мм |[pic] |

|Расстояние от |[pic] |

|базовой плоско-сти | |

|рейки до оси | |

|колеса, мм | |

|Диаметр |[pic]; принимают по ГОСТ 2475-62 |

|измерительного | |

|роли-ка, мм | |

|Расстояние от |[pic] |

|базовой | |

|поверх-ности до | |

|ролика, мм | |

|Зубчатое колесо |

|Делительный |[pic] |

|диаметр, мм | |

|Диаметр вершин |[pic] |

|зубьев, мм | |

|Диаметр впадин, мм |[pic] |

|Геометрические показатели качества задапления |

|Толщина зубьев на |[pic] |

|поверности вершин, | |

|мм | |

| |[pic][pic] |

|Коэффициент | |

|перекрытия | |

4.4. Расчет геометрии конических прямозубых передач

4.4.1. Термины, определения и обозначения, относящиеся к этим передачам,

уста-новлены ГОСТ 16530-83 и ГОСТ 19325-73.

4.4.2. Модули конических передач соответствуют модулям цилиндрических и

установлены ГОСТ 9563-75.

4.4.3. Исходный контур конической передачи. Аналогом зубчатой рейки для

кони-ческой передачи является плоское коническое колесо с углом

делительного конуса

? = 90°, профиль зубьев которого на внешнем делительном диаметре

соответствует профилю исходного контура. Исходные контуры: для m< I мм -

по ГОСТ 9587-81, для m>1мм ГОСТ I3754-8I (последний практически совпадает с

контуром цилиндрических передач по ГОСТ I3755-8I) .

4.4.4. Осевая форма зубьев. В соответствии с ГОСТ 19325-73 различают три

фор-мы зубьев конических колес, определяемые положением вершин конусов

делительного 8 , выступов ?n и впадин ?f на оси колеса. Наиболее часто

применяют форму I – пропор-ционально понижающиеся зубья - все вершины

конусов совпадают.

4.4.5. Выбор чисел зубьев колес в конических передачах. Понижающие

кониче-ские передачи следует выполнять с передаточным числом до 10,

повышающие - до 3,15. Для ортогональных конических передач (угол

пересечения oceй ? = 90°) числа зубьев шестерни и колеса дожны

соответствовать друг другу:

число зубьев шестерни 12 13 14 15 16

17

минимальное число зубьев колеса 30 26 20 19 18 17

4.6.6. Смещение исходного контура. Для обеспечения максимальной

износостой-кости применяют положительное смещение производящего колеса для

шестерни и отрицательное, равное по модулю предыдущему, для колеса: x1 =

-x2 (табл. 4.8).

4.4.7. Расчет геометрии прямозубых конических передач с осевой формой

зубьев I в соответствии с ГОСТ 19624-74 приведен в таблице 4.7.

Таблипа 4.7. Конические прямозубые передачи Расчет геометрических

параметров

|Наименование |Обозначение, расчетные формулы |

|параметра |указания |

|Исходные данные |

|Числа зубьев |шестер|Z1 |

| |ни | |

| |колеса|Z2 |

| Модуль, мм |me- по ГОСТ 9563-60, |

|Нормальный исходный |me< по ГОСТ 9587-81; me>1 по |

|контур |ГОСТ 13754-81 |

|Коэффициенты |шестер|[pic] |

|смещения |ни | |

| |колеса|x2=-x1 |

|Межосевой угол |? |

|Основные геометрические параметры |

|Число зубьев |[pic] |

|плоского колеса | |

|Внешнее конусное |[pic] |

|расстояние, мм | |

|Ширина зубчатого |[pic]; [pic] |

|венца, мм | |

|Среднее конусное |[pic] |

|расстояние,мм | |

|Средний окружной |[pic] |

|модуль, мм | |

|Внешний |шестер|[pic] |

|делитель-ный |ни | |

|диаметр, мм | | |

| |колеса|[pic] |

|Средний |шестер|[pic] |

|делитель-ный |ни | |

|диаметр, мм | | |

| |колеса|[pic] |

|Передаточное число |[pic] |

|Угол |шестер|[pic] |

|делительного |ни | |

|конуса | | |

| |колеса|[pic] |

|Внешняя |шестер|[pic] |

|высота |ни | |

|го-ловки | | |

|зуба, мм | | |

| |колеса|[pic] |

|Внешняя |шестер|[pic] |

|высота но-жки|ни | |

|зуба, мм | | |

| |колеса|[pic] |

|Внешняя |шестер|[pic] |

|высота зуба, |ни | |

|мм | | |

| |колеса|[pic] |

|Угол ножки |шестер|[pic] |

|зуба |ни | |

| |колеса|[pic] |

|Угол головки |шестер|[pic] |

|зуба |ни | |

| |колеса|[pic] |

|Угол конуса |шестер|[pic] |

|вершин |ни | |

| |колеса|[pic] |

|Угол конуса |шестер|[pic] |

|впадин |ни | |

| |колеса|[pic] |

|Внешний |шестер|[pic] |

|диаметр |ни | |

|вершин, мм | | |

| |Колеса|[pic] |

|Расстояние от|шестер|[pic] |

|вер-шины до |ни | |

|плоскости | | |

|внешней, | | |

|окружно-сти | | |

|зубьев, мм | | |

| |колеса|[pic] |

Примечание. Для стандартных исходных контуров: [pic][pic]; [pic]

4.5 Расчет геометрии червячных цилиндрических передач

4.5.1 Термины, определения и обозначения, относящиеся к червячным

передачам, установлены ГОСТ 16530-83 и ГОСТ 18498-73. В механизмах приборов

применяются, главным образом, ортогональные червячные передачи с

архимедовым червяком (передача ZA).

4.5.2 Модули (в осевом сечении) и коэффициенты диаметра червяка, - эти

пара-метры, определяющие размеры червяка, устанавливает ГОСТ I9672-74,

значения моду-лей в диапазоне от 0,1…5 мм: 0.10; 0.125; 0,16; 0,20, 0,25;

0,315? 0,40; 0,50; 0,63; 0.80; 1,0;1,25; 2,0; 2,5; 3,15; 4,0; 5,0.

Коэффициенты диаметра червяка приведены в таблице 4.8. Ряд I следует

пред-почитать ряду 2.

Таблица 4.8. Коэффициенты диаметра червяка

|Ряд I|6,3 |8,0 |10,0 |12,5 |16,0 |20.0 |25,0 |

|Ряд 2|7,1 |9.0 |11,2 |14,0 |18,0 |22,4 |- |

4.5.3 Исходный червяк. Параметры профиля червяка, определяющие форму вит-

ков и зубьев червячного колеса и образующие профиль исходного червяка,

установ-лены для m I мм ГОСТ 20184-81.

4.5.4. Число витков червяка принимают обычно z1 = 1…4; число зубьев на

колесе z2>24.

4.5.5. Смещение в червячной паре. Применяется для изменения межосевого

рас-стояния и определяется коэффициентом смещения червяка x=(aw-a)/m ; при

этом гео-метрия червяка не меняется; изменяются только размеры венца

зубчатого колеса. Пре-дельные значения коэффициентов смещения, исходя из

условий подрезания и заострения зубьев, рассчитывают по формулам:

xmin=1-0,0585z2

(4.11)

xmax=0,05z2-0,12

(4.12)

4.5.6. Расчет геометрии цилиндрических ортогональных передач SA, в

соответ-ствии с ГОСТ 19650-74, приведен в таблице 4.9.

Таблица 4. 9 Цилиндрические ортогональные червячные передачи

Расчет геометрических параметров

|Наименование |Обозначения, расчетные формулы, |

|параметра |указания |

|Исходные данные |

|Число витков |[pic] |

|червяка | |

|Число зубьев колеса |[pic] |

|Модуль, мм |m- по ГОСТ 19672-74 |

|Исходный червяк |m1по ГОСТ |

| |19036-81 |

|Коэффициент диаметра|q- по ГОСТ 19672-74 |

|червяка | |

|Межосевое |aw |

|расстояние, мм | |

|Основные геометрические параметры |

|червяк |

|Делительный угол |[pic] |

|подъема витка | |

|Делительный диаметр,|[pic] |

|мм | |

| Расчетный шаг, мм |[pic] |

| Диаметр вершин |[pic] |

|витков, мм | |

|Диаметр впадин, мм |[pic] |

|Высота витка, мм |[pic] |

|Длина нарезанной |[pic] |

|части, мм | |

|Колесо |

|Коэффициент |[pic] |

|смещения | |

|Делительный |[pic] |

|диаметр, мм | |

|Диаметр вершин |[pic] |

|зубьев, мм | |

|Диаметр впадин, мм |[pic] |

|Наибольший диаметр, |[pic][pic] |

|мм | |

|Угол бокового скоса |[pic]; округлить до 5? |

|зубьев, (…?) | |

|Ширина венца, мм |[pic] |

|Передача |

|Делительное |[pic] |

|межосевое | |

|рассто-яние, мм | |

|Межосевое |[pic] |

|расстояние, мм | |

|Передаточное число |[pic] |

[pic]

|Начальный |червяка|[pic] |

|диаметр, мм | | |

| |колеса |[pic] |

|Контрольные размеры червяка |

|Ход витка, мм |[pic] |

|Делительная толщина |[pic] |

|по хорде витка, мм | |

|Высота до хорды |[pic] |

|витка, мм | |

|Диаметр |[pic]; принимают по ГОСТ 2475-62 |

|измерительного | |

|ролика, мм | |

|Размер червяка по|[pic] |

|роликам, мм | |

Примечание. Для стандартных исходных червяков: [pic] при m1 мм.

5. Расчет силовых параметров в зубчатых передачах.

5.1. Моменты сил, передаваемые соседними валами связаны соотношением:

[pic] ,

(5.1)

где ТI и ТII - моменты сил на валах I и II соответственно,

iI-II - передаточное отношение между валом I и II;

?1-2 - КПД зубчатой пары при передаче мощности от колеса 1 к колесу.

Аналогичное соотношение связывает моменты сил любых двух соседних валов.

Связь между моментами входного вала I и выходного вала IV (рисунок.5.1)

определяется формулой:

[pic], (5.2)

где ТIV - момент сил на вале IV;

iI-II,,iII-III,iIII-IV - передаточные отношения между соседними валами,

?1-2, ?3-4, ?5-6, - КПД зубчатых пар

5..2. Формулы для определения усилий в зацеп-лении зубчатых колес

приведены в таблице 5.1.

Рисунок 5.1

Таблица 5.1 Усилия в зацеплениях зубчатых колес.

|Вид |Усилие, Н |

|зубчат| |

|ой | |

|переда| |

|чи | |

| |Окружное |радиальное |осевое |нормальное |

|Цилинд|[pic] |[pic] | |[pic] |

|ри-чес| | | | |

|кая, | | | | |

|прямо-| | | | |

|зубая | | | | |

|Кониче|[pic] |[pic][pic] |[pic][pic]|[pic] |

|ская | | | | |

|прямоз| | | | |

|убая | | | | |

|червяч|[pic][pic]|[pic] |[pic] |[pic] |

|ная-ци| | | | |

|линдри| | | | |

|-ческа| | | | |

|я | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

|Примечание: В формулах T1 и Т2 - моменты сил на |

|ведущем и ведомом колесе соот-ветственно; Диаметры d |

|W1 и dW2 в мм; в формулах для червячннх передач |

|верхний знак - при ведущем червяке, нижний - при |

|ведущем колесе, ?Т - приведенный угол трения профилей|

|в червячной паре: ?Т = arctgfпр. |

Значения приведенного коэффициента трения fпp и соответствующие им

значения углов трения ?Т зависят от скорости относительного скольжения:

[pic], (5.4)

где n1 - частота вращения червяка, об/мин.

Значения fпр и ?Т приведены в таблице 5.2

Таблица 5.2

|vs, |fпр |?Т, |vs, |fпр |?Т, |

|м/с | |(…?) |м/с | |(…?) |

|0,01|0,11…0.12 |6,3…6,8|1,5 |0,0400,050|2,3…2,9|

|0,1 |0,08…0.09 |4,5…5,2|2,0 |0,035…0,04|2,0…2,6|

| | | | |5 | |

|0,25|0,063…0,07|3,7…4,3|2,5 |0,030…0,04|1,7…2,3|

| |5 | | |0 | |

|0,5 |0,055…0,06|3,2…3,7|3,0 |0,028…0,03|1,6…2,0|

| |5 | | |5 | |

|1,0 |0,045…0,05|2,6…3,2|4,0 |0,023…0,03|1,3…1,7|

| |5 | | |0 | |

5.3. Определение КПД

Формулы для определение КПД приведены в таблице 5.З

Таблица 5.З

|Вид зубчатой |Расчетная формула|Коэффициент |

|передачи | |нагрузки |

|Цилиндрическая |[pic] |[pic] |

|прямозубая | | |

|Коническая |[pic] | |

|прямозубая | | |

|Червячная|Червяк|[pic] |[pic] |

|цилиндрич|е | | |

|е-ская | | | |

|при | | | |

|веду-щем:| | | |

| |колесе|[pic] | |

|Примечание:В формулах: для цилиндрических и конических|

|зубчатых передач: |

|f - коэффициент трения на новерхностм профилей зубьев.|

|Ориентировочные значения f зависят от сочетания |

|материалов колес в зубчатой паре и приведены ниже: |

|Закаленная сталь по закаленной стали 0,06 |

|Сталь по стали |

|0,05…0,1 |

|Сталь uo бронзе, бронза по бронзе |

|0,07…0,1 |

|Сталь но текстолиту |

|0,12 |

|Сталь по полимерным материалам 0,06…0,1 |

5.4 Реакции в опорах

При работе механизмов в опорах валов зубчатых передач возникают реакции,

зна-

чения которых зависят от вида передачи, усилий в зацеплениях зубчатых пар и

распо ложения зубчатых колес относительно опор.

1. Опоры валов прямозубых передач внешнего зацепления.

Возможны три варианта расположения колес относительно опор: в пролете

(рису-

нок5.2а), консольное (рисунок 5.2б), комбинированное (рисунок 5.2в).

а б

в

Рисунок 5.2

Hагpyзкa в опорах при расположении колес по рисунку 5.2а:

|Номер |Радиальная нагрузка, Н |

|опоры | |

|I |[pic] |

|II |[pic] |

|III |[pic] |

|IV |[pic] |

|V |[pic] |

|VI |[pic] |

Нагрузки в опорах при расположении колес по рисунку 5.2б:

|Номер |Радиальная нагрузка, Н |

|опоры | |

|I |[pic] |

|II |[pic] |

|III |[pic] |

|IV |[pic] |

|V |[pic] |

|VI |[pic] |

|Нагрузки в опорах при расположении колес по |

|рисунку 5.2в: |

|Номер |Радиальная нагрузка, Н |

|опоры | |

|I |[pic] |

|II |[pic] |

|III |[pic] |

|IV |[pic] |

|V |[pic] |

|VI |[pic] |

|VII |[pic] |

|VIII |[pic] |

5.5.Конические передачи. (рисунок 5.3) [pic]

а

б

Рисунок 5.3

Нагрузки в опорах при расположении колес по рисунку 5.3а

|Номер|Радиальная нагрузка |Осевая|

| | | |

|опоры| |нагруз|

| | |ка |

|I |[pic] | |

| | |[pic] |

|II |[pic] | |

|III |[pic] | |

| | |[pic] |

|IV |[pic] | |

Нагрузки в опорах при расположении колес по рисунку 5.3б:

|Номер|Радиальная нагрузка |Осевая|

| | | |

|опоры| |нагруз|

| | |ка |

|I |[pic] | |

| | |[pic] |

|II |[pic] | |

|III |[pic] | |

| | |[pic] |

|IV |[pic] | |

5.6 Червячная передача (рисунок 5.4).

[pic]

Рисунок 5.4

Составляющие полных нагрузок:

|Номер|Составляющие от силы |

|опоры| |

| |[pic] |[pic] |[pic] |

|I |[pic] |[pic] |[pic] |

|II | |[pic] |[pic] |

|III |[pic] |[pic] |[pic] |

|IV | |[pic] |[pic] |

Результирующие нагрузки на опоры:

|Ном|Правое направление линии витка червяка при |

|ер |вращении |

|опо| |

|-ры| |

| |по часовой стрелке |против часовой стрелки |

| |Радиальная |Осе-|Радиальная |Осе-|

| |нагрузка, Н |вая |нагрузка, Н |вая |

| | |нагр| |нагр|

| | |у-зк| |узка|

| | |а, Н| |, Н |

|I |[pic] |[pic|[pic] |[pic|

| | |] | |] |

|II |[pic] | |[pic] | |

|III|[pic] |[pic|[pic] |[pic|

| | |] | |] |

|IV |[pic] | |[pic] | |

|Но-|Левое направление линии витка червяка при |

|мер|вращении |

|опо| |

|-ры| |

| |по часовой стрелке |против часовой стрелки |

| |Радиальная |Осе-|Радиальная |Осе-|

| |нагрузка, Н |вая |нагрузка, Н |вая |

| | |нагр| |нагр|

| | |у-зк| |узка|

| | |а, Н| |, Н |

|I |[pic] |[pic|[pic] |[pic|

| | |] | |] |

|II |[pic] | |[pic] | |

|III|[pic] |[pic|[pic] |[pic|

| | |] | |] |

|IV |[pic] | |[pic] | |

Электродвигатели

Электродвигатели - генераторы типа ДГ

|Технические характеристики |ДГ-0,1А|ДГ-0.5|ДГ-1ТА|ДГ-2ТА|ДГ-ЗТА|ДГ-5ТА|

| | |ТА | | | | |

|Напряжение |обмоток возбуждения |36 |36 |36 |36 |36 |36 |

|питнания, В |двигателя и | | | | | | |

| |тахогене-ратора | | | | | | |

| |управления двигателя |30 |30 |30 |30 |30 |30 |

|Частота, Гц |400 |400 |400 |400 |400 |400 |

|Полезная мощность двигателя, Вт |0,07 |0,5 |1,0 |2,0 |3,0 |5,0 |

|Вращающий момент • 104 , Н м |0,83 |3,67 |6,37 |11,94 |35,8 |79,6 |

|Пусковой мо- | (+20 ±5)єС |2,548 |9,8 |15,68 |33,32 |88,2 |215,6 |

|мент • 104 Н·м | | | | | | | |

|при температуре| | | | | | | |

| | | | | | | | |

| |(+100±5)єС |1,96 |8,82 |15,68 |31,36 |78,4 |215,6 |

|Момент инерции вращающихся частей |4,9 |12,74 |7,84 |10,78 |36,26 |39,2 |

|•108 ,кг·мІ | | | | | | |

|Электромеханическая постоянная |120 |100 |68 |68 |36 |30 |

|времени, мс | | | | | | |

|Скорость |при нормальной |8000 |13000 |15000 |16000 |8000 |6000 |

|вращения, об/мин|температуре | | | | | | |

| |при температуре |7000 |12000 |14000 |15000 |6000 |5000 |

| |+ 100 °С | | | | | | |

|Гарантийный срок|от –60°С до+100єС |500 |500 |500 |500 |500 |500 |

|службы, ч: | | | | | | | |

|при температуре | | | | | | | |

| |от 60єС до + 70єС |1500 |1500 |1500 |1500 |1500 |1500 |

Электродвигатели - генераторы типа АДТ

|Технические характеристики |АДТ-1 |АДТ-1А |АДТ-1Б |АДТ-С |

|Напряжение |тахогенератора|110 |5 5 |110 |110 |

|питания | | | | | |

|обмоток,В | | | | | |

| |управления |110 |110 |110 |110 |

| |двигателя | | | | |

|Частота, Гц |400 - 500 |400 - 500 |400 - 500 |400 - 500 |

|Полезная мощность |32 |32 |13 |13 |

|двигателя,Вт | | | | |

|Вращающий момент • 104, Н м |78,4 |78,4 |194 |194 |

|Пусковой момент •104 ,Н?м |147 |147 |296 |296 |

|Момент инерции вращающихся | | | | |

|частей •108 ,кг м2 | | | | |

|Скорость вращения, об/мин |4000 |4000 |4000 |4000 |

|Гарантийный срок службы,ч |2000 |2000 |2000 |2000 |

Электродвигатель асинхронный с полым ротором управляемый типа

ДИД

|Технические характеристики |ДИД-0. 1ТА|ДИД-0,5ТА |ДИД-0,6ТА |ДИД--1ТА|ДИД-2ТА |ДИД-ЗТ|ДИД-5Т|

| | | | | | |А |А |

|Полезная мощность двигателя, Вт |0,1 |0,5 |0,6 |1, 0 |2,0 |3,0 |5 |

|Вращающий момент • 10 4, Н ? м |1, 47 |3,43 |6,37 |8,82 |18,. 0 |54,8 |117,6 |

|Пусковой момент • 10 4, Н ? м |2,55 | |9,8 | |34, 0 | |215,6 |

|при температуре +20 ±5 °С | |6,86 | |15.68 | |88,2 | |

|при температуре +100 5 °С | |2,548 | |13,72 | |78,4 | |

|Момент инерции вращающихся |2.,205 |4,41 |7,35 |6,86 |8,8 |23,5 |245 |

|частей • 10 8 , кг.? мІ | | | | | | | |

|Электромеханическая пост. времени|90 |80 |50 |38 |32 |26 |52 |

|, мc | | | | | | | |

|Скорость вращения, об / мин при|12000 |14000 |16000 |18000 |18000 |8000 |6000 |

|температуре +20±5 °С | | | | | | | |

|Напряжение питания, В |220 |24 |220 |220 |220 |127/22|

| | | | | | |0 |

|Частота, Гц |50 |50 |50 |50 |50 |50 |

|Полезная мощность двигателя, Вт |0,02|0,012|0,012|6,85.10-|0,014| |

| | | |3 |5 | | |

|Номинальный вращающий момент, Н |0,09| |1,96.|0,196 |0,068|0.028 |

|•м |8 | |10-3 | |7 | |

|Максимальный вращающий момент, | |0,068| | | |0.078 |

|Н•м | |6 | | | | |

|Пусковой момент, Н•м |0,09|0,049| | | | |

| |8 | | | | | |

|Скорость вращения, об / мин |2,0 |2,0 |60 |1/300 |2,0 |3000 |

|Гарантийный срок службы, ч: |длит|1 год| | | | |

| |. | | | | | |

Электродвигатели постоянного тока типа ДПР

|Тип |Ско- |Мо-мен|Напряжение питания, В |

|элект-|рость |т инер| |

|родви-|враще-|- | |

|гателя| |ции | |

| |ния, |рото-р| |

| |об/ми |а •108| |

| | | | |

| | |кг·м2 | |

| | | |3,0 |6,0 |12,0 |14,0 |27,0 |

|Напряжение питания, |27 |27 |27 |27 |27 |27 |27 |

|В | | | | | | | |

|Номинальная мощность,|7 |8 |20 |20 |20 |20 |20 |

|Вт | | | | | | | |

|Вращающий момент |102 |127 |324 |319 |324 |324 |324 |

|·104 ,Н · м | | | | | | | |

|Скорость вращения, |7000|5500|6000 |6000 |6000 |6000 |6000 |

|об/мин | | | | | | | |

|Режим работы |Длит|Длит|П/кр. |Длит.|П/кр. |Длит. |П/кр. |

| |. |. | | | | | |

|Гарантийный срок |1000|400 |500 |500 |400 |450 |500 |

|службы, ч | | | | | | | |

|Масса, кг |0,4 |0,5 |0,5 |0,9 |0,4 |0,5 |0,4 |

|Момент инерции | | |39 |125 |39 | |42 |

|вращающих- ся частей| | | | | | | |

|·10 8 , кг · м 2 | | | | | | | |

|Электромех. | | |0,02 |0,011|0,02 |0,02 |0,02 |

|постоянная, с | | | | | | | |

Электродвигатели постоянного тока типа СЛ

|Напряжение питания, В |27 |27,5 |27,5 |

|Номинальный момент •104 ,Н|2943 |102 |102 |

|· м | | | |

|Номинальная мощность, Вт |250 |7 |7 |

|Скорость вращения, об/мин |8000 |7000 |7000 |

|Режим работы |Прод. |Длит. |П/кр. |

|Гарантийный срок службы, ч |500 |500 |50000цикл |

|Масса, кг |3,6 | | |

|Технические |Д-75|Д-100-|Д-100-|Д-100-1|Д-120|Д-160 |Д-200-8|

|характеристики | |3 |8 |0 | | | |

|Напряжение питания, В |27 |27 |27 |27 |27 |27 |27 |

|Номинальный момент •10 4|956 |2649 |1080 |814 |7848 |2060 |2354 |

|,Нм | | | | | | | |

|Номинальная мощность, Вт |75 |100 |90 |80 |120 |160 |200 |

|Скорость вращения, |7500|3000 |8000 |9500 |1200 |5500 |8000 |

|об/мин | | | | | | | |

|Режим работы |П/кр|Прод. |Прод. |Прод. | |П/кр. |Прод.. |

| |. | | | | | | |

|Гарантийный срок службы, |500 |500 |500 |400 |50 |25цикл|10 |

|ч | | | | | | | |

|Масса, кг |1,4 |2,6 |3,0 |2,0 | |1,8 |3,5 |

Технические

характеристики |Д-0,1 |Д-0,16 А |Д-5 |Д-7 |Д-25А |Д-25-1С |Д-40 |Д-50А |Д-

55 | |Напряжение питания, В |2,8 |4,5 |27 |27,5 |27 |27 |27 |27 |27 |

|Номинальный момент •10 4,Н · м |4,9 |6,37 |41,2 |102 |399 |285 |687 |412

|952 | |Номинальная мощность, Вт |0,092 |0,2 |5 |7 |25 |20 |50 |50 |55 |

|Скорость вращения, об/мин |1500 |3000 |12000 |7000 |6000 |8400 |7000

|11400 |4500 | |Режим работы |Длит. |Цикл. |Длит. |Длит |Длит. |Прод

|Прод. |П/кр. |Длит. | |Гарантийный срок службы, ч |200 | |250 |1500 |1000

|1000 |70 |500 |1080 | |Масса, кг |0,1 | | | |0,7 |0.9 |0,8 |1,3 |1,5 | |

-----------------------

Т=Т(?)

Тн=Тн(?н)

[pic]??


© 2010 Современные рефераты