Налог на прибыль организаций торговли
Налог на прибыль организаций торговли
Содержание
| |Стр. |
|Введение |3 |
|1. Нормативно-правовое обеспечение и теоретическое обоснование |5 |
|порядка исчисления налога на прибыль организаций торговли. | |
| 1.1. Нормативно-правовая база налога на прибыль организаций |5 |
|торговли и его место в системе налогообложения. | |
| 1.2. Сущность налога и его значение в экономике страны |7 |
|(теоретическое обоснование) | |
|2. Краткая характеристика предприятия |14 |
| 2.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика |14 |
|предприятия | |
| 2.2. Организация бухгалтерского и налогового учета на |22 |
|предприятии | |
|3. Основные элементы налога на прибыль организаций торговли на |29 |
|примере ЗАО «Брянск-Терминал М» | |
| 3.1. Объекты, субъекты и льготы по налогу на прибыль |29 |
|организаций торговли | |
| 3.2. Порядок исчисления и сроки уплаты |41 |
| 3.3. Документация, заполняемая налогоплательщиком по расчету|45 |
|налога на прибыль организаций торговли | |
|4. Совершенствование расчетов по налогу на прибыль организаций |49 |
|торговли на предприятии | |
|Выводы и предложения |51 |
|Список литературы |52 |
|Приложения |54 |
Введение
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство
воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В
условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую
политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные
явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным
инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Применение налогов является одним из экономических методов управления
и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими
интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной
подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы
предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения
предпринимателей, предприятий всех форм собственности с
государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими
организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая
деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется
хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
В условиях перехода от административно - директивных методов
управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как
регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей
народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную
политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных
предприятий.
В данной работе предпринята попытка разобраться в действующей
налоговой системе России, выделить её основные противоречия и пути её
реформирования, а именно подробно рассмотрен налог на прибыль организаций
торговли, на примере ЗАО «Брянск-Терминал М». В основном использовались
такие методы, как монографический метод, расчетно-конструктивный и методы
математического моделирования. Также здесь приведены мнения некоторых
российских ученых экономистов относительно решения этих проблем и
некоторый практический опыт в решении подобных проблем в странах с
развитой рыночной экономикой.
1. Нормативно-правовое обеспечение и теоретическое обоснование порядка
исчисления налога на прибыль организаций торговли
1.1. Нормативно-правовая база налога на прибыль организаций торговли и
его место в системе налогообложения
Прежде всего, остановимся на вопросе о необходимости налогов. Как
известно, налоги появились с разделением общества на классы и
возникновением государства, как “взносы граждан, необходимые для
содержания ... публичной власти... “.[1] В истории развития общества еще
ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для
выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему
требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть
собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер
налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение
минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка. Чем
больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать
налогов.
Закон Российской Федерации “Об основах налоговой системы в
Российской Федерации” определяет общие принципы построения налоговой
системы в Российской Федерации, налога, сборы, пошлины и другие платежи, а
также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых
органов. В нем в частности говорится, что под налогами, сбором, пошлиной и
другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего
уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и
на условиях, определяемыми законодательными актами. [14 с. 33]
Таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и
физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании
государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим
звеном финансовой политики государства в современных условиях.
Налог на прибыль в системе российского налогообложения относится к
категории прямых налогов и занимает в общем объёме доходов бюджета
различных уровней второе место – после налога на добавленную стоимость.
Это федеральный налог с едиными требованиями на всей территории
Российской Федерации. Прямым он является потому, что его окончательная
сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата
хозяйственной деятельности предприятий и организаций. [2 с. 247]
Действующий порядок исчисления и уплаты налога на прибыль
регламентируется гл.25 ч.II Налогового кодекса Российской Федерации,
Методическими рекомендациями по применению гл.25 «Налог на прибыль
организации» ч.II Налогового кодекса Российской Федерации, утверждёнными
МНС России Приказом №26 от 26 февраля 2002 г. № БГ – 3 – 02/98 и
изменяемыми внесёнными в них Федеральными законами: от 29.05.02 г. №57 – ФЗ
«О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской
Федерации»; от 24.07.02 г. №110 – ФЗ «О внесении изменений и дополнению в
часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие
акты законодательства Российской Федерации»; от 31.12.02 г. №191 – ФЗ «О
внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3 и 27 части
второй Налогового кодекса РФ и некоторые акты законодательства Российской
Федерации».
Налог на прибыль организаций является таким налогом, с помощью
которого государство может наиболее эффективно воздействовать на развитие
экономики. Он влияет на инвестиционные потоки и процесс наращивания
капитала.
1.2. Сущность налога и его значение в экономике страны (теоретическое
обоснование)
Налог – это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в
определенных законом размерах и в установленные сроки. Совокупность разных
видов налогов, в построении и методах исчисления которых реализуются
определенные принципы, образуют налоговую систему страны.
Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. На
самых ранних ступенях государственных организаций начальной формой
налогообложения можно считать жертвоприношение. Не следует думать что оно
было основано исключительно на добровольных началах. Жертвоприношение было
неписаным законом и, таким образом, становилось принудительной выплатой или
сбором.
По мере развития государства налоговая система стремительно
развивалась, и уже в 70-80-е годы XX века в западных странах
распространилась и получила признание бюджетная концепция, исходящая из
того, что налоговые поступления являются продуктом двух основных
факторов: налоговой ставки и налоговой базы. Рост налогового бремени
может приводить к росту государственных доходов только до какого-то
предела, пока не начнет сокращаться облагаемая налогом часть
национального производства. Когда этот предел будет превышен, рост
налоговой ставки приведет не к увеличению, а к сокращению доходов бюджета.
Во второй половине 80-х – начале 90-х годов XX века ведущие страны
мира, такие, как США, Великобритания, Германия, Франция, Япония, Швеция
и некоторые другие провели налоговые реформы, направленные на ускорение и
накопление капитала и стимулирование деловой активности. В 1994 году
началось поспешное проведение налоговой реформы в Дании.
Начало девяностых годов явилось также периодом возрождения и
формирования налоговой системы Российской Федерации. [3 с. 461]
Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в
1991 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о
налоговой системе. Среди них: “Об основах налоговой системы в Российской
Федерации”, “О налоге на прибыль предприятий и организаций”, “О налоге на
добавленную стоимость” и другие (введён с 01.01.92). Этот закон установил
перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других
платежей, определяет плательщиков, их права и обязанности, а также права и
обязанности налоговых органов. Установление и отмена налогов, сборов,
пошлин и других платежей, а также льгот их плательщикам осуществляется
высшим органом законодательной власти и в соответствии с вышеуказанным
законом.
Законом Российской Федерации от 29.12.1991 № 2118-1 "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации" была определена налоговая
система, которая с учетом изменений, внесенных НК РФ, действует и в
настоящее время. Однако с 1 января 2005 г. Федеральным законом от
29.07.2004 №95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового
кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых
законодательных актов (положений законодательных актов) Российской
Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон № 95-ФЗ) на территории
Российской Федерации вводится новая налоговая система, которая содержит
меньшее количество налогов и сборов (далее - налоги). Сохранились виды
налогов - федеральные, региональные и местные. К федеральным налогам
относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы
физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций,
налог на добычу полезных ископаемых, налог на наследование или дарение,
водный налог (Федеральным законом от 28.07.2004 № 83-ФЗ с 1 января
следующего года вводится новая гл.25.2 "Водный налог" НК РФ), сборы за
пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных
биологических ресурсов, государственная пошлина.
В соответствии со ст.12 НК РФ федеральными признаются налоги и сборы,
которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории
Российской Федерации (если иное не предусмотрено НК РФ). Региональными
налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов
Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях
соответствующих субъектов Российской Федерации.
К региональным налогам отнесены – налог на имущество организаций, налог
на игорный бизнес и транспортный налог, к местным налогам – земельный налог
и налог на имущество физических лиц.
Таким образом, в числе региональных и местных платежей не содержится
каких-либо налоговых сборов.
Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и
нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных
образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих
муниципальных образований, если иное не предусмотрено НК РФ.
Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями,
складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти
денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое
общественное назначение – мобилизацию денежных средств в распоряжение
государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической
категории с присущими ей функциями.
Налоги как стоимостная категория имеют свои отличительные признаки и
функции, которые выявляют их социально-экономическую сущность и назначение.
Развитие налоговых систем исторически определили три основные его функции -
фискальную, стимулирующую и регулирующую.
В настоящее время налоговой системе России присущ преимущественно
фискальный характер, что затрудняет реализацию заложенного в налоге
стимулирующего и регулирующего начала.
Суть фискальной функции заключается в обеспечении поступления
необходимых средств в бюджеты разных уровней для покрытия государственных
расходов. Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в
первую очередь выполняли фискальную функцию, т. е. обеспечивали
финансирование общественных расходов, в первую очередь расходов
государства. Однако это не означает, что стимулирующая и регулирующая
функции менее важны.
Выполнение регулирующей и стимулирующей функций достигается путём
участия государства в воспроизводственном процессе, но не в форме прямого
директивного вмешательства, а путём управления потоками инвестиций в
отдельные отрасли, усиления или ослабления процессов накопления капитала в
различных сферах экономики, расширения или уменьшения платёжеспособного
спроса населения.
Однако между стимулирующей и регулирующей функциями налогов есть
различия. Если регулирующее действие ориентировано на отраслевой и
народнохозяйственный уровень, т.е. на макроэкономические процессы и
пропорции, то стимулирующая роль более приближена к микроэкономике и
учитывает интересы конкретного хозяйствующего субъекта. Регулирующая и
стимулирующая роль налогов проявляется путём влияния на спрос и
предложение, инвестиции и сбережения, масштабы и темпы роста производства в
целом и отдельных отраслях экономики. Это воздействие достигается через
изменения размеров ставок налогов, применение льгот и санкций, налоговых
кредитов и отсрочек платежей, а также другие.
Основными категориями в налоговом законодательстве являются понятия
объекта налогообложения и налоговой ставки. Объектом налогообложения
называется имущество, на стоимость которого начисляется налог. Налоговая
ставка представляет собой размер налога на единицу обложения.
По способу изъятия налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые
налоги взимаются с непосредственного владельца объекта налогообложения.
Среди этого вида налогов наиболее известен подоходный налог, примерами
могут также служить налог на прибыль, налог на наследство и дарения, налог
на имущество. Косвенные налоги, в отличие от прямых, уплачиваются конечным
потребителем облагаемого налогом товара, а продавцы играют роль агентов по
переводу полученных ими в счет уплаты налога средств государству. Некоторые
из них даже указываются отдельной строкой в счете на товар или на его
ценнике. К таким налогам относятся налог на добавленную стоимость (НДС),
налог с продаж, акцизы (аналог налога с продаж), таможенные пошлины.
Косвенные налоги являются наиболее весомой частью налоговых платежей в
федеральный бюджет РФ. Так, в бюджете РФ на 1998 г. доля доходов
государства, полученных за счет косвенных налогов, составляла
приблизительно 80% от суммы всех налоговых поступлений.
По характеру начисления на объект обложения налоги и, соответственно,
налоговые системы подразделяются на прогрессивные, регрессивные и
пропорциональные.
При прогрессивном налогообложении ставки налога увеличиваются по мере
роста объекта налога. Другими словами, владелец большого дохода платит не
только большую сумму в абсолютном выражении, но и в относительном по
сравнению с владельцем меньшего дохода. Наиболее характерным примером
прогрессивного налога является подоходный налог с физических лиц.
Для прогрессивных налогов большое значение представляют понятия средней
и предельной налоговой ставки. Средней ставкой налога называется отношение
суммы налога к величине облагаемого им дохода. Предельная налоговая ставка
– это ставка обложения налогом дополнительной единицы дохода.
Регрессивный налог – это налог, который в денежном выражении равен для
всех плательщиков, то есть составляет большую часть низкого дохода и
меньшую часть высокого дохода. Это, как правило, косвенные налоги.
Пропорциональный налог – это налог, при котором налоговая ставка
остается неизменной, независимо от стоимости объекта обложения. К такого
рода налогам, в частности, относятся налоги на имущество предприятий и
физических лиц. Вне зависимости от различной стоимости имущества разных
предприятий при начислении этого налога в России действуют равные ставки
налога.
Налоги – это обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые
налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные
внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах
законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению
органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.
Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных
платежей, взимаемых в государстве. Она базируется на соответствующих
законодательных актах государства, которыми устанавливаются конкретные
методы построения и взимания налогов, т.е. определяются элементы налога.
К ним относятся:
1) объект налога – это доходы, стоимость отдельных товаров, отдельные
виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование ценными
ресурсами, имущество юридических и физических лиц и другие объекты,
установленные законодательными актами.
2) субъект налога – это налогоплательщик, то есть физическое или
юридическое лицо;
3) источник налога – т.е. доход из которого выплачивается налог;
4) ставка налога – величина налога с единицы объекта налога;
5) налоговая льгота – полное или частичное освобождение плательщика от
налога.
Налоги могут взиматься следующими способами:
1) кадастровый – (от слова кадастр - таблица, справочник) когда
объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку.
Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники.
Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод
характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта.
Примером такого налога может служить налог на владельцев
транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности
транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное
средство или простаивает.
2) на основе декларации. Декларация - документ, в котором плательщик
налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого
метода является то, что выплата налога производится после получения
дохода и лицом получающим доход. Примером может служить налог на прибыль.
3) у источника. Этот налог вносится лицом выплачивающим доход. Поэтому
оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода
получает его уменьшенным на сумму налога.
2. Краткая характеристика предприятия.
2.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика
предприятия.
Закрытое Акционерное Общество «Брянск-Терминал М» создано путем
внесения имущества единственного акционера ЗАО «Брянскнефтепродукт»
(Решение о создании Протокол № 2 от 05.03.1999г.). Свидетельство о
Государственной регистрации юридического лица от 26.05.1999г. № 2670,
выданное администрацией г. Брянска.
29.04.2003г. – Ликвидация ЗАО «Новозыбков-Терминал М» путем
присоединения к ЗАО «Брянск-Терминал М». На сегодня 100% акций принадлежат
НК «Юкос». По пакету акций предприятия государство доли не имеет.
Государственных и иных контрактов предприятие не имеет.
Закрытое Акционерное Общество «Брянск – Терминал М» расположено по
адресу Российская Федерация, 241021, г. Брянск, ул. Речная, 63.
Основными видами деятельности ЗАО является:
1. торговля нефтепродуктами;
2. оптовая и розничная реализация нефтепродуктов;
3. хранение нефтепродуктов;
4. эксплуатация и организация работы нефтебаз, автозаправочных станций,
гаражей, станций технического обслуживания и бензо-газозаправочных
станций;
5. рациональное использование производственных фондов, материальных,
трудовых и финансовых ресурсов, реализация научно-технических
разработок в области обеспечения нефтепродуктами, сохранения качества
продукции, сбор и регенерация вторичных ресурсов и нефтепродуктов;
6. коммерческая, торгово-предпринимательская деятельность;
7. разработка проектно-сметной документации, капитальное строительство и
капремонт подрядными и хозяйственными способами;
8. строительство и ввод в эксплуатацию производственных мощностей, жилья,
объектов социального назначения;
9. проектная, научно-исследовательская деятельность, проведение
технических, технико-экономических и иных экспертиз и консультаций;
10. производство резервуаров, металлоконструкций, отдельных видов машин,
оборудования и материалов, товаров народного потребления;
Структура ЗАО. (см. рисунок 1.)
Структура общества представлена иерархической схемой. Возглавляет
Общество Управляющий (Генеральный директор). Согласно уставу он имеет
следующие права и обязанности:
1. руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным
исполнительным органом Общества – Генеральным директором;
2. к компетенции Генерального директора относятся все вопросы руководства
текущей деятельностью Общества за исключением вопросов, отнесенных к
компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров Общества.
Генеральный директор подчинен Совету директоров и Общему собранию
акционеров Общества;
3. Генеральный директор без доверенности действует от имени Общества, в
том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени
Общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания,
обязательные для исполнения всеми работниками Общества, предъявляет
иски и претензии от имени Общества, выдает и отзывает доверенности,
решает иные вопросы текущей деятельности Общества.
Генеральному директору подчиняются:
V Главный инженер. Он определяет техническую политику и направления
технического развития предприятия в условиях рыночной экономики,
[pic]
пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства,
уровень специализации и диверсификации производства на перспективу.
Обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и
производительности труда, сокращение издержек, рациональное использование
производственных ресурсов, высокое качество и конкурентно способность
производимой продукции, работ или услуг, соответствие выпускаемых изделий
действующим государственным стандартам, техническим условиям и требованиям
технической этики, а так же их надежность и долговечность. [11 с. 25]
V Зам. генерального Директора по производству,
V Зам. Генерального директора по безопасности – начальник службы
безопасности,
V Главный бухгалтер. В его обязанности входит осуществление
организации бухгалтерского учета хозяйственно-хозяйственной
деятельности и контроль за экономным использованием материальных,
трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности
предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о
бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и
особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения
его финансовой устойчивости. Возглавляет работу по подготовке и
принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов
внутренней бухгалтерской отчетности, а так же обеспечению порядка
проведения инвентаризации, контроля за проведением хозяйственных
операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации
и порядка документооборота.
V Юрисконсульт. Разрабатывает или принимает участие в разработке
документов правового характера. Осуществляет методическое
руководство правовой работой на предприятии, оказывает правовую
помощь структурным подразделениям и общественным организациям в
подготовке и оформлении различного рода правовых документов,
участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонении
претензий. Подготавливает совместно с другими подразделениями
предприятия материалы о хищениях, растратах, недостачах, выпуске
недоброкачественной, нестандартной и некомплектной продукции,
нарушении экологического законодательства и об иных
правонарушениях для передачи их в арбитражный суд, следственные и
судебные органы, осуществляет учет и хранение находящихся в них
дел.
V Менеджер по персоналу. Организует работу с персоналом в
соответствии с общими целями развития предприятия и конкретными
направлениями кадровой политики для достижения эффективного
использования и профессионального совершенствования работников.
Обеспечивает укомплектование предприятия работниками необходимых
профессий, специальностей и квалификаций. Определяет потребность в
персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных
источников обеспечения необходимыми кадрами. Осуществляет подбор
кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу, в том
числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования
штата работников. Организует обучение персонала.
V и другие (см. схему)
V Главному инженеру подчиняются:
V Инженер-энергетик. Обеспечивает бесперебойную работу, правильную
эксплуатацию, ремонт и модернизацию энергетического оборудования,
электрических и тепловых сетей, воздуховодов и газопроводов.
Определяет потребность производства в топливно-энергетических
ресурсах, готовит необходимые обоснования технического
перевооружения, развития энергохозяйства, реконструкции и
модернизации систем энергоснабжения. Составляет заявки на
приобретение оборудования, материалов и запасных частей,
необходимых для эксплуатации энергохозяйства.
V Инженер по охране окружающей среды. Осуществляет контроль за
соблюдение в подразделениях предприятия действующего
экологического законодательство, инструкций, стандартов и
нормативов по охране окружающей среды, способствует снижению
вредного влияния производственных факторов на жизнь и здоровье
работников.
V Инженер по охране труда, производственной и пожарной безопасности.
Осуществляет контроль за соблюдением в подразделениях предприятия
законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда,
за предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по
условиям труда.
V и другие (см. схему).
Заместителю Генерального Директора по производству подчиняется:
V Цех приема, хранения и отпуска нефтепродуктов (27 чел.),
V Служба региональной логистики (9 чел.),
V Лаборатория (7 чел.),
V и другие (см. схему).
Заместителю Генерального директора по безопасности – начальник службы
безопасности подчиняются:
V Служба безопасности (26 чел.),
V Охрана законсервированных участков (16 чел.).
Главному бухгалтеру подчиняется:
V Бухгалтерия (7 чел.).
На территории Брянской области предприятие является монополистом в
сфере оптовой продажи и доставки продуктов переработки нефти. Другая
деятельность, регламентированная уставом, не развита.
По данным бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и по
другим данным предоставленных главным бухгалтером Общества за период 2001г
– 2003г была составлена таблица экономических показателей (см. табл. 2.)
Таблица № 2 «Экономические показатели»
|Наименование |2001 год|2002 год |Изменения |2003 год |Изменени|
|показателей | | | | |я |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|Выручка, тыс.руб. |19 071 |58 423 |3,06 |157 792 |2,70 |
|Прибыль, тыс.руб. |100 |896 |8,96 |63 620 |71,00 |
|Численность |118 |279 |2,36 |310 |1,11 |
|работников, чел. | | | | | |
|Производительность |162 |209 |1,30 |509 |2,43 |
|труда в расчете на | | | | | |
|донного работника, | | | | | |
|тыс.руб. | | | | | |
|Средняя заработная |3 797 |6 315 |1,66 |6 704 |1,06 |
|плата, руб. | | | | | |
|Фонд оплаты труда |5 377 |21 143 |3,93 |24 939 |1,18 |
|всего персонала, | | | | | |
|тыс.руб. | | | | | |
|Содержание |0,28 |0,36 |1,28 |0,16 |0,44 |
|заработной платы на | | | | | |
|1 рубль продукции, | | | | | |
|руб. | | | | | |
|Рентабельность |0,53 |1,56 |2,95 |0,68 |0,43 |
Из приведенной таблицы видно, что возросли практически все
анализируемые показатели, за исключением содержания заработной платы на 1
рубль продукции и рентабельности.
Объем выручки в 2002году против 2001года увеличился в 3,06 раз, а в
2003году против 2002года – 2,70 раз.
Численность персонала за 2001 – 2003 годы увеличивалась и в 2003 году
составила 310 человек по сравнению с 2002годом, когда оно была равна 209
человек – это в 2,43 раза меньше. А в 2001году против 2002года численность
работников была равна 118 – это в 1,3 раза меньше.
Производительность труда так же увеличилась со 169 тыс. руб. до 509
тыс. руб. на одного человека. При этом и средняя заработная плата
увеличилась и составила в 2003году 6 704рубля, что в 1,06 раза больше чем в
2002году.
Помимо анализа экономических показателей был проведен анализ финансовых
показателей по данным бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках
за 2001 – 2003года. Они так же представлены в виде таблицы. [9 с. 46]
Таблица № 3 «Финансовые показатели»
|Наименование |Расчет |2001год|2002год|2003год|на |
|показателя | | | | |30.09.0|
| | | | | |4 год |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|Показатели финансовой устойчивости |
|Коэффициент автономии |ст.490(ф.1)/ст|0,310 |0,179 |-0,050 |0,148 |
| |.300 (ф.1) | | | | |
|Удельный вес заемных |(ст.590(ф.1)+с|1,000 |4,585 |1,050 |0,852 |
|средств в стоимости |т.690 | | | | |
|имущества |(ф.1))/ст.300(| | | | |
| |ф.1) | | | | |
|Коэффициент |ст.490(ф.1)/(с|0,449 |0,218 |-0,048 |0,148 |
|самофинансирования |т.590 | | | | |
| |(ф.1)+ст.690(ф| | | | |
| |.1)) | | | | |
|Показатели платежеспособности (ликвидности) |
|Коэффициент абсолютной|(ст.250(ф.1)+с|0,165 |0,039 |0,007 |0,038 |
|ликвидности |т.260 | | | | |
| |(ф.1))/ст.690(| | | | |
| |ф.1) | | | | |
|Коэффициент текущей |(ст.230(ф.1)+с|0,683 |0,592 |0,065 |0,055 |
|ликвидности |т.240 | | | | |
| |(ф.1)+ст.250(ф| | | | |
| |.1)+ст.260(ф.1| | | | |
| |))/ст.690 | | | | |
| |(ф.1) | | | | |
|Показатели деловой активности |
|Общий коэффициент |ст.010(ф.2)/ст|0,623 |0,443 |3,874 |1,023 |
|оборачиваемости |.700 (ф.1) | | | | |
|Оборачиваемость |ст.020(ф.2)/ст|0,003 |- |3,630 |0,804 |
|запасов |.700 (ф.1) | | | | |
|Оборачиваемость |ст.010(ф.2)/ст|0,623 |2,474 |-77,562|6,906 |
|собственных средств |.490 (ф.1) | | | | |
|Показатели рентабельности |
|Коэффициент |ст.140(ф.2)/ст|34% |68% |1860% |2325% |
|рентабельности всего |.700 | | | | |
|капитала |(ф.1)*100% | | | | |
|Коэффициент |ст.140(ф.2)/ст|110% |379% |- |15692% |
Страницы: 1, 2
|