Рефераты

Особенности связей с общественностью на различных уровнях организационной среды

Особенности связей с общественностью на различных уровнях организационной среды

московский государственный университет

сервиса

институт экономики сервиса

Связи с общественностью

Контрольная работа

Тема: Особенности связей с общественностью на различных уровнях

организационной среды.

Выполнил: студентка заочница

4 курса , группа 0612

Пушнинкова О.В.

Проверил:----------------------------

Москва2001

Содержание

Введение----------------------------------------------------==----

------------------3

1.Место ПР в органах государственной власти-----------------------

------5

1.1. Государственная ПР-служба: уровень минимальной достаточности-

------------------------------------------------------------------

---6 1.2. ПР – подразделения в крупных государственных

структурах------7

2.Управление связями с общественностью на предприятии-------------

-9

3.Некоммерческие структуры.---------------------------------------

----------12

3.1. Информационно-аналитический отдел по связям с

общественностью при Министерстве общего и профессионального

образования.------------------------------------------------------

----------------12

3.2. Центр общественных связей Федеральной службы налоговой

полиции (ЦОС ФСНП).-----------------------------------------------

---------13

4.Международные ПР-ассоциации ------------------------------------

------16

Заключение--------------------------------------------------------

---------------19

Список литературы-------------------------------------------------

-------------21

Введение

С середины 90-х годов в России наблюдалось быстрое и

скачкообразное развитие различных структур «паблик рилейшнз»:

В государственных органах, коммерческих фирмах, общественных

объединениях, наконец, самостоятельных профессиональных ПР-

агенств. Вместе с увеличением числа отечественных учебных курсов,

пособий, диссертаций по связям с общественностью проходило

интенсивное становление российской школы «паблик рилейшнз».

Осмыслив этот «бум», аналитики констатировали, что он

вовсе не является данью моде, а вполне закономерен: поскольку

связи с общественностью призваны выполнять объективную и

необходимую для общества функцию, поскольку можно и нужно вести

речь о структурах и специалистах, которые постоянно и

профессионально занимались бы этой работой.

Так, на рубеже 80-90-х гг. известный маркетолог Филипп

Котлер заявил, что к традиционным четырем «р» маркетингового

комплекса «product”, “price”, “place”, “promotion” теперь

следует добавлять пятую “p” – “public relations”. Другие говорят

о ПР как об особом напрвлении.

По мере приближения конца 20 века ПР-деятельность все

в меньшей степени оставалась некоторым общим и для всех ясным

понятием ; здесь постоянно выделялись все новые направления,

имеющие свои специальные маркеры-обозначения:

> Работа по связям с государственными учреждениями и общественными

организациями получила название – “public affairs”

> Управление корпоративным имиджем – “corporate affairs”

> Создание благоприятного образа личности - “image making”

> Построение отношений со СМИ – “media relations”

> Закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом –

“employee communications”

> Общественная экспертиза – “public involvement”

> Взаимоотношения с инвесторами - “investor relations”

> Проведение презентационных мероприятий – “special events”

> Управление кризисными ситаиями – “crisis management”

> Управление процессом адекватного восприятия адиторией сообщений –

“massage management” и т.д.

Что касается российского ПР-рынка, то формально он декларировал

себя в начале 90-х годов, когда в стране появились первые ПР-

агенства. В 1991г. была создана Российская ассоциация по связям

с общественностью (РАСО), которая в конце века насчитывала около

100 членов.

В конце 20в. появляется двусторонняя симметричная модель

(two-way symmetrical model) , смысл которой отражает следующий

тезис: «Любой бизнес в демократической стране начинается с

общественного согласия и продолжает свое существование , опираясь

на такое согласие.»

1.Место ПР в органах государственной власти.

Конкретные направления деятельности служб по связям с

общественностью в органах государственного и муниципального

управления:

> Установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и

организациями;

> Информирование общественности о существе принимаемых решений;

> Анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов

власти;

> Прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение

органов власти прогнозами аналитическими разработками;

> Формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.

Эти направления модифицируются в зависимости от уровня отношений

внутри органов власти и между ними . Здесь выделяется

микроуровень (отношения внутри структур органов власти, когда

каждая из них рассматривается как относительно автономный субъект

управления) ,мезауровень (отношения между различными структурами

государственного и муниципального управления) и макроуровень (

отношения органов власти с институтами гражданского общества).

Точно так же организационные и содержательные аспекты

работы ПР-служб при сохранении их функционального единообразия

видоизменяются в связи с особенностями конкретного региона,

временной и региональной спецификой политического управления.

1.1. Государственная ПР-служба: уровень минимальной

достаточности.

Обозначим некоторый формальный уровень начальной и

минимальной достаточности, при котором могла бы реализовываться

ПР-функция:

> Оперативное и полное информирование граждан о деятельности

организации, в том числе при помощи СМИ;

> Распространение заявлений и иных информационных материалов,

посвященных деятельности организации;

> Подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев

специалистов, экспертов и авторов решений и действий организации;

> Проведение в соответствии с Законом РФ «О средствах массовой

информации» аккредитации журналистов, выполняющих редакционное

задание и освещающих деятельность данной организации;

> Оказание содействия аккредитованным журналистам, а также

корреспондентам, выполняющих задание по сбору и подготовке

материалов для публикации, теле- или радиопередачи;

> Подготовка для СМИ пресс-бюллетеней, пресс-релизов, обзоров,

спецвыпусков тематической информации;

> Подготовка и проведение пресс-конференций , брифингов, встреч с

журналистами по текущим проблемам деятельности организации;

> Анализ материалов прессы, радио и телевидения о деятельности

организации для ее руководителей и сотрудников;

> Определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при

необходимости разъяснительных писем и опровержений.

1.2.Управление Президента РФ по связям с общественностью.

Пресс- служба Президента РФ главным образом выполняла

организацоинно-татические ПР-задачи, функция же разработки ПР-

стратегии возлагалась на созданное после президентских выборов

1996 г. управление по связям с общественностью. Как заявил в

одном из интервью работавший в то время руководителем этого

управления М. Маргелов, «пресс-служба занимается тем, что дает

дает информацию о работе Президента в СМИ, констатирует

свершившийся факт, организует процесс предоставления этой

информации. Наша же работа строиться в режиме диалога, мы не

ставим себе задачу быть рупором Администрации, этим рупором

служит пресс-служба, мы же со СМИ налаживаем обратную связь. Ведь

ПР – это в первую очередь создание информационных поводов, важных

с точки зрения прессы, чтобы о них рассказать, и важных с нашей

токи зрения, потому что рассказать о них – объективно для нас

полезно…».

Сменивший его на этом посту Д. Молчанов однажды сделал к

приведенной констатации существенные добавления, смысл которых

сводился к следующему: если пресс-служба всегда работает

«вбелую», официально, без интриг, то Управление по связям с

общественностью такие интриги себе позволяет, вплетая время от

времени в общий информационный поток некоторые сведения без

ссылки на источник.

Исходя из такого понимания формулировались и функции

управления:

- изучение общественного мнения о

социально-

экономическом развитии страны,

- деятельности органов государственной власти;

- подготовка во взаимодействии с пресс-службой аналитических и

пропагандистских материалов для СМИ,

- подготовка предложений Президенту РФ по вопросам государственной

политики в отношении СМИ,

- обеспечение по поручению Президента РФ деятельности совещательных

и консультативных органов при Президенте РФ и др.

В Управлении по связям с общественностью создавались и

специальные подразделения, которых не было в пресс-службе,

например отдел по связям с общественностью в регионах и отдел

социологических исследований.

2. Управление связями с общественностью на предприятии.

Управление связями с общественностью в организации всегда должно

быть нацелено на конкретные категории общественности, поведение

которых имеет важное значение для успешной работы фирмы.

Всю общественность той или иной компании можно условно

разделить на внутреннюю и внешнюю. К внутренней общественности

относятся:

> Персонал компании

> Руководители структурных подразделений компании

> Акционеры, непосредственно и постоянно участвующие в управлении

компанией и решении наиболее важных вопросов ее функционирования

.

Внешняя общественность фирмы может оказывать постоянное влияние

на работу фирмы:

> Поставщики сырья , материалов, комплектующих изделий, деталей и

т. д.

> Предприятия и организации инфраструктуры, обеспечивающие

нормальное функционирование фирмы (энергетические,

транспортные, торговые, посреднические и т.п.)

> Акционеры, не участвующие непосредственно в управлении фирмой, но

обладающие значительным количеством ее акций

> Потребители продукции, выпускаемой фирмой

> Органы государственного контроля и регулирования, полномочные

осуществлять различные проверки, выдавать предписания, налагать

штрафы и т.п.

К общим функциям управления связями с общественностью

относятся: прогнозирование, планирование,

организация, регулирование, учет, контроль, анализ,

стимулирование и ответственность.

Правильная реализация перечисленных функций возможна лишь в

том случае, если руководством фирмы предусмотрены различные виды

обеспечения процесса управления связями с общественностью:

идеологический, кадровый, материально-технический, финансовый,

нормативно-правовой, технологический, информационный и др.

К основным принципам управления связями с общественностью на

предприятии относятся: научность, планомерность, комплексность,

оперативность, непрерывность, законность, гибкость,

конструктивность, эффективность.

Эффективное управление связями с общественностью

предполагает его определенную организационную оформленность.

Наиболее распространенной является схема при которой

внутрифирменная служба связей с общественностью оформляется в

виде самостоятельного структурного подразделения, возглавляемого

руководителем (директором), подчиненным непосредственно

генеральному директору предприятия или организации.

В составе самой службы в зависимости от специфики и масштаба

стоящих перед ней задач могут выделяться следующие подразделения

( бюро, группы, сектора):

> Сбора и анализа информации

> Обработки конфиденциальных материалов

> Подготовки и распространения собственных информационных

материалов различного вида и содержания

> Подготовка специальных ПР-мероприятий

> Подготовки рекламных кампаний и отдельных рекламных акций

> Взаимодействия с электронными и печатными средствами массовой

информации и ведения архива

> Делопроизводства

> Технического обеспечения работы службы связей с общественностью и

др.

Успешная деятельность предприятия по установлению и поддержанию

связей с различными категориями общественности возможна лишь при

наличии в штате соответствующих служб специалистов с необходимым

уровнем и профилем образования , достаточной квалификацией и

опытом работы.

Важнейший элемент профессиональной подготовки специалистов

в этой области – их обучение в институтах , академия и

университетах теоретическим и методологическим основам связей с

общественностью с последующей стажировкой в соответствующих

подразделениях ведущих организаций.

3. Некоммерческие структуры.

3.1. Информационно-аналитический отдел по связям с

общественностью при Министерстве общего и профессионального

образования.

В отделе существовали следующие подразделения:

- Сектор связей с прессой и общественностью и сектор «Пресс-

экспресс», которые обеспечивали постоянные контакты с редакциями

СМИ, готовили аналитические обзоры, публикации, теле и

радиопередачи; проводили пресс-конференции и брифинги,

организовывали интервью с руководителями Министерства, приглашали

журналистов на заседание коллегий.

- Журнал «Вестник образования» – официальное справочно-

информационное издание Министерства и приложение к нему –

«Образование».

- Структура, координирующая (на внештатной основе) деятельность

Содружества негосударственных издательств, выпускающих детскую и

педагогическую литературу. В ее задачи входило информирование

руководителей территориальных органов управления образованием,

директоров учебных коллекторов на местах об имеющейся и

планируемой к выпуску детской и учебно-педагогической литературе;

подготовка каталога Содружества издательств, составленного на

основе их тематических планов; публикация в «Вестнике

образования» перечня новых поступлений учебно-педагогической

литературы.

- Оргкомитет выездных выставок учебного оборудования и учебной

книги (внештатно).

Как, перечень структур и функций, входящих в систему

государственных ПР, достаточно широк, разнообразен и имеет

потенциал для дальнейшего развития вширь и вглубь. Например,

В.Ужанов в своей диссертации, посвященной вопросам «паблик

рилейшнз» в Вооруженных Силах , описывает такие подсистемы связей

с общественностью, как информационная (печать, телерадиовещание,

пресс-службы и пресс-центры), исследовательская (подразделения,

занимающиеся сбором социологической информации, анализом и

прогнозированием отношений с населением, социологическим

консультированием управленческого звена, выполнением научно-

практической экспертизы действующих и разрабатываемых

управленческих решений), социоорганизационная, лоббистская и

рекламная.

3.2. Центр общественных связей Федеральной службы налоговой

полиции (ЦОС ФСНП).

ЦОС изначально создавался как подразделение, способное

вести продуктивную работу информационно-профилактическую

деятельность, развивать и поддерживать цивилизованные отношения

между государством (в лице ФСНП) и налогоплательщиками,

формировать в обществе лояльное отношение к налогообложению.

Центр сочетал функции ПР-службы и пресс-службыи включал

следующие подразделения:

o 1-й отдел, в задачи которого входило взаимодействие со СМИ и

общественностью;

o Отделение, занимающееся культурно-массовой и воспитательной

работой, связями с общественными организациями и Музеем налоговой

полиции;

o 2-й отдел – редакционно-издательский;

o 3-й отдел, представляющий собой телевизионную студию ФСНП.

Основными задачами 1-го отдела являлись:

. планирование, организация и осуществление взаимодействия с

ведущими СМИ РФ, оказание помощи их представителям в получении

информации о деятельности федеральных органов налоговой полиции;

. разъяснение через СМИ задач и функций федеральных органов

налоговой полиции, правовых основ и принципов их деятельности ,

роли и места федеральных органов налоговой полиции в системе

правоохранительных органов, обеспечении экономической

безопасности;

. осуществление взаимодействия с аналогичными службами др.

правоохранительных органов, Государственной налоговой службы РФ,

Министерства финансов РФ, иных заинтересованных министерств и

ведомств;

. координация деятельности групп по связям с общественностью и

прессой территориальных органов налоговой полиции.

На телевизионную группу возлагались следующие обязанности:

. подготовка видеоматериалов о деятельности ФСНП, взаимодействие с

ведущими телекомпаниями в целях профилактики налоговых

правонарушений и преступлений, воспитание законопослушных

налогоплательщиков, широкого информирования о конкретных

результатах работы налоговой полиции;

. создание видеотеки ФСНП в целях оказания помощи и содействия

российским и зарубежным тележурналистам в подготовке телепередач

о деятельности налоговой полиции.

Ставились спец. Задачи и перед Музеем налоговой полиции:

. сбор экспонатов и оформление экспозиции;

. организация посещений музея представителями общественности ;

. накопление и постоянное пополнение музейных фондов.

4.Международные ПР-ассоциации.

Концепция Международной ассоциации ПР появилась в ноябре 1949г.

, когда двое голландских и четверо английских работников ПР

собрались в Лондоне, чтобы обсудить свою деятельность. В ходе

обсуждения они пришли к мысли об организации международного

общества, целью которого было бы повышение уровня работы в

области ПР в различных странах и профессионального уровня и

эффективности деятельности практических работников ПР.

В результате этой частной встречи в Лондоне группа

работающих в области ПР руководителей фирм из Великобритании,

Нидерландов, Франции, Норвегии и США собралось в Голландии в

марте 1950г. под эгидой Нидерландской королевской международной

торговой ярмарки и Голландского общества ПР.

После дискуссии партнеры приняли заявление о том что необходимо

создать временный международный комитет, целью которого является

развитие такого обмена и в конечном счете учреждение

Международной ассоциации ПР.

Был создан Временный международный комитет , и в течение

пяти лет в Англии проводились его постоянные заседания,

совпадавшие с ежегодными конференциями британского Института ПР

(ИПР). На этих встречах присутствовали представители из Франции,

Великобритании, Нидерландов, Норвегии и США, а иногда наблюдатели

от Австралии, Бельгии, Канады, Финляндии, Италии и Швейцарии.

Международная ассоциация ПР (ИПРА) была создана в

Лондоне 1 мая 1955г. Тогда же был официально принят ее Устав и

избран Совет ИПРА.

Сегодня ИПРА является всемирной профессиональной

организацией, которая служит катализатором развития высоких норм

в области образования , этики, практики ПР. Проводя регулярные

встречи в разных частях света и публикуя свои материалы ,

Ассоциация дает стимул дальнейшему развитию знаний в области ПР,

пониманию различных форм, методов, стилей работы. После каждого

Всемирного конгресса по ПР (1 раз в три года) ИПРА публикует

«золотой доклад» по текущей теме, например «ПР и пропаганда –

сравнение ценностей», «Информационное общество» и т.д.

Ассоциация получила официальное признание со стороны

ООН в 1964г. в качестве консультанта ЭКОСОС ( Экономического и

социального совета ООН). Ныне она также получила признание

ЮНЕСКО в качестве неправительственной организации в «категории

отношений взаимного информирования».

Членство в ИПРА открыто только для тех, кто уже по

меньшей мере пять лет занимается деятельностью в области ПР и

имеет высокую профессиональную компетентность . Все члены

избираются в личном качестве. Имея более 800 членов в 65 разных

странах, ИПРА выступает как уникальная международная организация,

соединяющая высокую профессиональную квалификацию, компетентность

и опыт в области ПР и смежных областях. Хотя ИПРА остаётся

ассоциаций отдельных работников в сфере ПР. она работает в тесном

контакте с национальными ассоциациями ПР и региональными

федерациями.

Кодексы профессионального поведения:

> Кодекс профессионального поведения международной ассоциации по

связям с общественностью (кодекс ИПРА). (Принят международной

ассоциацией ПР (ИПРА) на её генеральной ассамблее в Венеции в мае

1961 года и является обязательным для всех членов Ассоциации.)

> Лиссабонский кодекс(Европейский кодекс профессионального

поведения в области ПР – кодекс СЕРП). (Принят Генеральной

ассамблеей Европейской конфедерации ПР (СЕРП) в Лиссабоне в

апреле 1978 года и дополнен в мае 1989 года).

> Афинский кодекс (кодекс ИПРА и СЕРП). (Принят Генеральной

ассамблеей ИПРА в Афинах в мае 1965года. В этом же году Афинский

кодекс принят Европейской конфедерацией по связям с

общественностью - СЕРП. В апреле 1968 года в него внесены

некоторые изменения).

> Римская хартия (профессиональная хартия ИКО). (Принята на

заседании ИКО в Риме в октябре 1991года).

> Минимальные стандарты качества (МСК). (Разработаны Международным

институтом качества связей с общественностью (ИКПР) и приняты на

Всемирном конгрессе ПР в Хельсинки в июне 1997 года).

> Кодекс профессионального поведения Британского института ПР-

ИПР. (Принят в декабре 1963года . Пересмотрен в 1985году и в

обновлённом виде принят в качестве специальной резолюции на

ежегодной сессии ИПР в апрели 1986 года.)

> Декларация профессиональных и этических принципов в области

связей с общественностью. (Принята на конференции Российской

ассоциации по связям с общественностью (РАСО) в ноябре 1994

года).

Заключение

Зачем мы осуществляем ПР-деятельность?

Если исходить из прагматических определений «паблик рилейшнз», то

обобщенный ответ будет, видимо, таким: ПР-деятельность

осуществляется с целью побуждения целевых групп к совершению

определенных действий. Но чтобы такое побуждение имело реальный

эффект, необходимо оказать влияние на следующий комплекс позиций:

Ценности, которые управляют ( потребностями, которые влияют на

( интересы, которые формируют ( отношения, которые проявляются в

( мнениях, которые мотивируют ( действия.

Ценности – базисные, формируемые в течение длительного периода,

а потому устойчивые и трудноизменяемые компоненты, определяющие

поведение людей. Полностью изменить ценностные ориентации вряд ли

способна даже самая масштабная ПР-кампания.

Близки к потребностям интересы – то, что не только осознается как

необходимое, но и воспринимается как собственное, свое, во имя

чего стоит предпринимать конкретные действия. Способствовать

лучшему пониманию интересов – это уже профильное направление для

ПР-специалистов.

Однако за интересами еще не следуют действия. Между ними

существует прослойка отношений, когда из огромного числа

окружающих его объектов человек начинает выделять те, которые его

касаются, и мнений, когда некоторые из воспринятых объектов

индивид начинает оценивать с той или иной мерой симпатии, а

другие – с разной степенью негативизма. Стать своеобразным

«маркером» в формировании мнений, мягко и ненавязчиво разъяснить,

«что такое хорошо и что такое плохо» , - это уже не только

профильная, но и первостепенная задача ПР. Отсюда совсем недалеко

до действий : поддержать то, что нравиться , и отвергнуть

воспринимаемое со знаком «минус».

Общий вывод таков: чем дальше от финального звена

цепочки начинается ПР-влияние , тем более значимый результат

может быть достигнут; и наоборот: прямой призыв к совершению

немедленных действий имеет очень низкий эффект.

Список литературы:

1. Савинова О.Н. «Власть и общество: деятельность служб по

связям с общественностью в российских региональных органах

управления» Дисс. В виде научного доклада на соискание учен.

Степ. Докт. Полит. Наук. М. РАГС, 1998г.

2.Чумиков А.Н. «Связи с общественностью» Академия народного

хозяйства при правительстве российской федерации. Изд.»ДЕЛО»

М.2001г.

3.Блек С. «Что такое «паблик рилейшнз». М. 1989г.

4.Ужанов А.Е. «Система «паблик рилейншз» в

Вооруженных Силах: сущность ,проблемы функционирования, пути

формирования.» Дисс. На соискание учен. Степ. Канд. Социолог.

Наук М. РАГС, 1998

5.С.А.Варакута, Ю.Н. Егоров «Связи с общественностью»

М.ИНФРА-М 2001г.

6.журнал «Советник 1996 г. июнь

7. Кремленологи со Старой площади // «Советник»

08.1997г.


© 2010 Современные рефераты