Рефераты

Проектирование городских координатных АТС

Проектирование городских координатных АТС

Санкт-Петербургский Государственный

Университет Телекоммуникаций

им.проф.М.А.Бонч-Бруевича

Курсовой проект в виде пояснительной записки:

«Проектирование городских координатных АТС»

Студент:Чечельницкий М.А.

Группа:СК-84

Руководитель проекта:Егорова Г.Н.

Санкт-Петербург

2001 г.

Оглавление:

Раздел:

Страница:

1.Оглавление……………………..……………………..……………………………………………….…..2

2.Разработка исходных данных…………………………………………………………………………...3

2.1.Конфигурация ГТС……………………………………………….………………………………….…3

2.2.Расчёт нагрузки ,поступающей от абонентов, обслуживаемых

проектируемой РАТС .…………4

2.3.Определение коэффицентов распределения нагрузки для проектируемой

РАТС………………..5

3.Разработка группообразования проектируемой РАТС………………………………………………6

3.1. Разработка группообразования ступени АИ………………………………………………………….6

3.2. Разработка ступени ГИ…………………………………………………………………………………6

3.4. Разработка посртроения ступеней ГИ УТС1 и

ГИУТС2...…………………………………………...7

3.5.Характеристика решений о построении ступеней регистрового искания.

………………………….7

4.Расчёт и распределение нагрузки на ступенях АИ и ГИ проектируемой

РАТС………………….8

4.1.Расчёт и распределение исходящей нагрузки на ступени АИ.

………………………………………8

4.2.Расчёт и распределение нагрузки на ступенях ГИ.

……………………………………………….…..8

5.Расчёт объёма основного оборудования проектируемой РАТС

…………………………………...10

5.1.Расчёт числа ИШК ……………………………………………………………………………………...10

5.2.Расчёт объёма оборудования на ступенях ГИ. ……………………………………………………….11

5.3.Расчёт числа блоков CD на ступени АИ ………………………………………………………………15

6.Разработка и расчёт объёма оборудования на ступенях регистрового искания

,расчёт

числа исходящих регистров и общего числа кодовых приёмников. ……………………………….

16

6.1.Разработка и расчёт объёма оборудования на ступени

РИА…………………………………………16

6.2.Расчёт нагрузки и объёма оборудования на ступени

РИВ……………………………………………17

6.3.Расчёт числа ИРД. ………………………………………………………………………………………17

6.4.Расчёт числа кодовых приёмников. ……………………………………………………………………17

7.Технико-экономические обоснования решений ,принятых в ходе проектирования

.……………18

7.1.Обоснование решений ,принимаемых при построении ступени

ГИ…………………………………19

7.2.Обоснование выбора типа входящих регистров……………………………………………………….19

8.Разработка кроссировок в опредилителе направлений МГИУТС1

……………………………….21

9.Определение объёма основного оборудования автозала проектируемой

РАТС…………………..22

2.1.Конфигурация ГТС

2.2.Расчёт нагрузки ,поступающей от абонентов,обслуживаемых проектируемой

РАТС.

В курсовом проекте при определении нагрузки поступающей на проектируемую

станцию от обслуживаемых ею абонентов ,имеем ввиду ,что эта нагрузка

поступает как по абонентским линиям от аппаратов различной категории так и

по исходящим соединительным линиям от абонентов УТС.

Определение нагрузок ,поступающих по абонентским линиям.

Для определения нагрузок,поступающих на проектируемую РАТС по абонентским

линиям рассчитаем:

. Средние длительности занятия абонентских линий различных категорий

исходящими вызовами ti

. Удельные исходящие нагрузки этих линий аi

. Общие нагрузки ,исходящие от аппаратов каждой из категорий Yi

Величину ti определим по номограмме, приведённой в методических указаниях

к курсовому проектированию,

где Кр-доля вызовов закончившихся в ЧНН разговором (Кр =0.7)

tpi- cредняя длительность разговора для телефонного аппарата категории i.

Удельные исходящие нагрузки ,поступающие от одного аппарата каждой

категории – аi ,а также общие нагрузки,поступающие от всех аппаратов каждой

из категорий – Yi , определим соответственно по формулам:

аi= сi*ti/3600 эрл. Yi= Ni*ai эрл.

Где сi-среднее число вызовов,поступающих в ЧНН на проектируемую РАТС от

одного аппарата категории i

Ni-число аппаратов категории i.

Результаты расчётов ti, аi, Yi-приведём в Таблице 1.

Таблица 1

Сведения о нагрузках ,поступающих на проектируемую РАТС по абонентским

линиям.

|Номер|Категория |Средня|Средняя|Среднее|Удельна|Число |Общая |Yi*ti|

|катег|телефон-ны|я | |число |я |аппарат|нагрузк| |

|о-рии|х |Длител|Длитель|вызовов|Исходя-|ов |а | |

| |аппаратов |ь-ност|-ность | |щая | | | |

| | |ь |занятия| |нагрузк| | | |

| | |разгов| | |а | | | |

|i | |о-ра | |Сi |аппарат|Ni |yi , | |

| | |Tpi , |ti , c | |а | |эрл | |

| | |c | | |категор| | | |

| | | | | |ии i | | | |

| | | | | |ai ,эрл| | | |

|1 |Индивид. |126 |112.4 |0.81 |0,0253 |3100 |78.43 |8815.|

| |(кв.) | | | | | | |5 |

|2 |Коллектив | 98 |90.9 |0.97 |0,0245 |700 |17.15 |1558.|

| |(кв.) | | | | | | |9 |

|3 |Спареные |120 |107.8 |0.81 |0,0243 |1000 |24.3 |2619.|

| |(кв.) | | | | | | |5 |

|4 |Учрежд. | 82 |78.5 |3.2 |0,0698 |1600 |111.68 |8766.|

| |(уч.) | | | | | | |9 |

|5 |Двуст. | -| - | - | - | - | - | -|

| |(такс) | | | | | | | |

|6 |Одност. | 98 |112.4 | 23 |0,7181 |86 |61.76 |6941.|

| |(такс) | | | | | | |8 |

| |?yi=293|28702| | | |0.95 |

| |.32 |.6 | | | | |

Определение нагрузок ,поступающих от УТС по исходящим соединительным

линиям.

Сведения о числе линий между УАТС и РАТС и нагрузках ,исходящих от УТС на

проектируемую РАТС и входящих к УТС от проектируемой станции возмём из

приложения методических указаний к курсовому проектированию.Кроме того при

проектировании необходимо знать удельные нагрузки исходящих соединительных

линий от каждой из УТС.Расчёт этих нагрузок проведем по формуле:

aисхj=YисхУТСj/VисхУТСj

где aисхj- удельная нагрузка исходящей соединительной линии от УТСj

YисхУТСj- исходящая нагрузка от УТСj

VисхУТСj- число исходящих соединительных линий от УТСj

Результаты расчётов сведём в Таблицу 2.

Таблица 2

Сведения о нагрузках и числе соединительных линий для УТС,включённых в

проектируемую РАТС.

|Номер|Катег|Колич|Систе|Исходящая связь от|Входящая связь к |

|УТС |ория | |ма |УТС |УТС |

|j |предп|Абоне|УТСj | | |

| |иятия|нтов | | | |

| | |УТСj | | | |

| |УТСj |имеющ| | | |

| | |их | | | |

| | |право| | | |

| | |на | | | |

| | |связь| | | |

| | |с ГТС| | | |

| | | | |Число|Исход|Удель|Число|Входя|Число|

| | | | |исход|ящая |н. |входя|щая |вх. |

| | | | |ящих |нагру|нагр.|щих |нагру|с.л. |

| | | | |соеди|зка |исход|соеди|зка к|между|

| | | | |нител|от |ящей |нител|УТС |-горо|

| | | | |ьных |УТСj |линии|ьных | |д-ной|

| | | | |линий| | |линий| |связи|

| | | | | |Yисх |aисхj| |yвх | |

| | | | | |УТСj,|, | |УТСj,|Vвх |

| | | | |Vисх | |Эрл |Vвх | |между|

| | | | |УТСj |Эрл | |УТСj |Эрл | |

| | | | | | | | | |УТСj |

|1 |Г |400 |ДШ |20 |7.87 |0.394|24 |9.91 |7 |

|2 |Г |300 |К |15 |5.38 |0.359|19 |7.33 |6 |

|3 |П |200 |ДШ |8 |1.81 |0.226|9 |2.31 |3 |

|4 |П |200 |ДШ |8 |1.81 |0.226|9 |2.31 |3 |

|5 |П |200 |ДШ |8 |1.81 |0.226|9 |2.31 |3 |

|6 |А |100 |К |6 |0.95 |0.158|7 |1.37 |2 |

|7 |А |100 |К |6 |0.95 |0.158|7 |1.37 |2 |

|8 |А |50 |К |3 |0.92 |0.307|4 |0.319|2 |

|9 |А |100 |Р |6 |0.95 |0.158|7 |1.37 |2 |

|10 |А |100 |Р |6 |0.95 |0.158|7 |1.37 |2 |

|11 |А |100 |Р |6 |0.95 |0.158|7 |1.37 |2 |

| | | | | |?=24.| | | | |

| | | | | |35 | | | | |

Определение общей нагрузки поступающей на проектируемую РАТС от

обслуживаемых ею абонентов.

Общая нагрузка поступающая на проектируемую РАТС ,складывается из нагрузок

,поступающих от аппаратов всех категорий ,и нагрузок ,исходящих от всех

УТС, включённых в проектируемую РАТС.Она определяется по формуле:

Yпр=?Yi+?YисхУТСj =293.32+24.35=317.67 эрл.

Yпр -общая нагрузка поступающая на проектируемую РАТС

Определим среднюю длительность одного занятия (среднюю продолжительность

занятия одним исходящим вызовом абонентских линий и исходящих

соединительных линий от УТС).

_

t = (?ti*Yi+tучр*?YисхУТСj)/Yпр =( 28702.6+ 78.5 * 24.35) / 317.67 = 96

секунд

tучр- средняя длительность занятия исходящим вызовом одного учрежденческого

аппарата

В данной формуле значения ti, Yi, tучр -берутся из приведённых ранее таблиц

1,2.

2.3.Определение коэффицентов распределения нагрузки для проектируемой

РАТС.

Нагрузка ,поступающая от абонентов проектируемой РАТС,должна быть

распределена по различным направлениям ступеней ГИ.В качестве исходных

данных при этом используются кофиценты распределения нагрузки для

проектируемой станции- Kпр-х (где х-индекс существующей

станции),характеризующие доли нагрузок ,поступающих от проектируемой РАТС к

станциям уже существующим на ГТС.

Определим сначала общую нагрузку ГТС:

Yгтс=? Yx + Yпр =(420+435+310+297+346)+ 317.67 = 2125.7 эрл.

Yx-нагрузка поступающая на РАТС-х от обслуживаемых ею абонентов

затем определим коффицент распределения нагрузки для проектируемой

станции:

Kuпр=Yпр / Y гтс =317.67 /2125.7 =0.149

Далее по найденому значению Kuпр (при помощи метод.указаний) определим

коэффицент внутристанционного сообщения для проектируемой РАТС:

Kвпр =Kпр-пр =0.333

Нагрузка от проектируемой РАТС к существующим станциям(доля которой равна 1-

Kвпр) распределяется пропорционально нагрузкам Yх этих станций,поэтому

соответствующие коэффиценты распределения определяются по формуле: Kпр-х=(1-

Kпр-пр)* Yx / Yгтс-Yпр

Kпр-1=(1-Kпр-пр)* Yx / Yгтс-Yпр= (1-0,333) *420 / (2125.7 – 317.67) =

280.14 / 1808= 0.155

Kпр-2=(1-Kпр-пр)* Yx / Yгтс-Yпр= (1-0,333) *435 / (2125.7 – 317.67) =

290.15/ 1808 = 0.160

Kпр-3=(1-Kпр-пр)* Yx / Yгтс-Yпр= (1-0,333) *310 / (2125.7 – 317.67) =206.77

/ 1808 = 0.114

Kпр-4=(1-Kпр-пр)* Yx / Yгтс-Yпр= (1-0,333) *297 / (2125.7 – 317.67) =198.1/

1808 = 0.110

Kпр-5=(1-Kпр-пр)* Yx / Yгтс-Yпр= (1-0,333) *346 / (2125.7 – 317.67) =230.78

/ 1808 = 0.128

Результаты расчётов представим в таблице:

Таблица 3.

Значения коэффицентов Kпр-х для проектируемой РАТС.

|Индекс |Система|Нагр. исход от аб |Коэфицен|

|РАТС |РАТС |РАТС , Эрл |т |

| | | |Кпр-х |

|1 |ДШ |420 |0.155 |

|2 |ДШ |435 |0.160 |

|3 |К |310 |0.114 |

|4 |К |297 |0.110 |

|5 |К |346 |0.128 |

| | |?=1808 |?=0.667 |

Проверим правильность расчёта коэффицентов Kпр-х:

? Kпр-x + Kпр-пр = 0.667+0.333 = 1

3.Разработка группообразования проектируемой РАТС.

3.1. Разработка группообразования ступени АИ

Определим общее число номеров, задействованных на ступени АИ исходя из

условия того что во входы этой ступени включаются а.л. от квартирных

(индивид.,коллект.,спаренных) и учрежденческих аппаратов ,а также линии от

таксофонов двустороннего действия .Вместе с ними могут быть включены линии

от таксофонов одностороннего действия и исходящие соединительные линии от

УТС. Однако такие линии допускается включать во входы ступени АИ только при

условии ,что удельная исходящая нагрузка каждой из них меньше 0.33 эрл. для

исходящих соединительных линий и меньше 0.4 эрл. для линий от таксофонов

одностороннего действия

Nаи=? Ni (<0.4) + ? Vисх утсj(<0.33)= 4800 + 57= 4857

где Ni (<0.4)-число таких аппаратов категории i для которых удельная

исходящая нагрузка меньше 0.4 эрл

(см.табл.1)

Vисх утсj(<0.33) -число исходящих соединит. линий от такой УТСj ,для

которой удельная нагрузка исходящих соединительных линий меньше 0.33 эрл

(см.табл.2)

Число блоков АВ, определяем исходя из того что во входы одного блока включ.

100 линий.

. Во входы блоков АВ первого типа включаются любые линии кроме линий от

спаренных аппаратов.

. Во входы блоков АВ второго типа включаются только линии от спаренных

аппаратов.

Число линий включ. во входы блоков АВ первого и второго типа определим по

формулам:

VI=Nаи – Nсп =4857 – 1000=3857 ; Nсп-число спаренных телефонных аппаратов

VII=Nсп/2 =1000/2 =500

Число блоков АВ первого и второго типа определим по формулам:

SabI = ] (V1+99)/100 [ = 39 ; SabII = ] (VII +99)/100 [ = 5 ;

Число тысечелинейных групп:

Sт.гр. = ] (Nаи+999)/1000 [ = 5

Таблица 4.

Число блоков АВ первого и второго типов в тысечелинейных группах

проектируемой РАТС:

|Номер |АИ |АИ |АИ |АИ |АИ |

|тысячалинейно|I |II |III |IV |V |

|й группы | | | | | |

|Число|Первог|8 |8 |8 |8 |5 |

|блоко|о типа| | | | | |

|в АВ | | | | | | |

|в | | | | | | |

|одной| | | | | | |

|групп| | | | | | |

|е | | | | | | |

| |Второг|1 |1 |1 |1 |1 |

| |о | | | | | |

| |типа | | | | | |

3.2. Разработка ступени ГИ

В данном курсовом проекте в направлениях к МТС и узлу спецлиний будем

использовать доступности равные 20, а в направлениях к существующим

станциям и внутристанц.направлениях применять доступности 40 или 60.

В заданном варианте курсового проекта - сумма доступностей в исходящих

направлениях ,с учётом развития ГТС,больше 200 ( на проектируемой РАТС

будут две ступени ГИ:ГИ I и ГИ I I.

. Ко входам ГИ I будут подключены комплекты ИШК,ИШКТ,ПКП.

. К выходам ГИ I будут подключены линии исходящих направлений и направление

к ступени ГИ I I

. Ко входам ГИ I I будут подключены линии от ГИ I и вход. соединительные

линии от существ. РАТС каждая из которых в зависимости от типа

исходящей станции оборуд. входящим комплектом ПКВ или РСЛВ

. К выходам ГИ I I будут подключены линии внутристанционных направлений

Для построения ступени ГИ будем использовать блоки 80*120*400 (с

трёхпроводной коммутацией)

Данные о направлениях ,образованных на ступенях ГИ I и ГИ I I приведём в

таблицах 6.1. и 6.2.

Таблица 6.1.

Распределение направлений на ступени ГИ I:

|Номер |Наименован|Доступност|Реле |Нумерация |Код |

|направлени|ие |ь в |направ- |абонентских |направ|

|я |направлени|направлени|ления в |линий в |-ления|

| |я |ях |маркере |направлении | |

| | | |ступени | | |

|1 |АМТС |20 |H6 |- |8 |

|2 |УСС |20 |H16 |- |0 |

|3 |К ГИ II |40 |H7 H17 |61111-60000 |6 |

|4 |РАТС1 |40 |H1 H11 |11111-10000 |1 |

|5 |РАТС2 |40 |H2 H12 |21111-20000 |2 |

|6 |РАТС3 |40 |H3 H13 |31111-30000 |3 |

|7 |РАТС4 |40 |H4 H14 |41111-40000 |4 |

|8 |РАТС5 |40 |H5 H15 |51111-50000 |5 |

Таблица 6.2.

Распределение направлений на ступени ГИ I I:

|Номер |Наименован|Доступност|Реле |Нумерация |Код |

|направлени|ие |ь в |направ- |абонентских |направ|

|я |направлени|направлени|ления в |линий в |-ления|

| |я |ях |маркере |направлении | |

| | | |ступени | | |

|1 |АИ I |40 |H1 H11 |61111-61000 |1 |

|2 |АИ II |40 |H2 H12 |62111-62000 |2 |

|3 |АИ III |40 |H3 H13 |63111-63000 |3 |

|4 |АИ IV |40 |H4 H14 |64111-64000 |4 |

|5 |АИ V |40 |H5 H15 |65111-65000 |5 |

|6 |ГИ УТС1 |40 |H6 Н16 |66111-67000 |6,7 |

3.4. Разработка посртроения ступеней ГИ УТС1 и ГИУТС2.

На данной ступени будем использовать блоки 40*40*200.Т.к. сумма номеров

внаправлении к УТС превышает 1000 то на проектируемой РАТС образуем две

ступени ГИ УТС. Т.к. в данном случае используется полнодоступное включение

то доступность в направлении выбирается такой ,что она не меньше числа

линий к УТС.

Данные о направлениях ,образованных на ступени ГИ УТС 1 приведём в таблице

7.

Таблица 7.

Распределение направлений объединённой ступени ГИ УТС 1

|Номер |Наименов|Число |Доступно|Реле |Нумераци|Код |

|направле|а-ние |линий в |сть в |направле|я |направ-|

|ния |направле|направлнн|направ-л|ния в |абонентс|ления |

| |ния |ии |ениях |маркере |ких | |

| | | | |ступени |линий в | |

| | | | | |направле| |

| | | | | |нии | |

|1 |УАТС-400|24 |20 |H1,Н11 |66111-66|61,62,6|

| | | | | |400 |3,64 |

|2 |УАТС-300|19 |20 |H2,Н12 |66511-66|65,66,6|

| | | | | |700 |7 |

|3 |УАТС-200|9 |10 |H3 |66811-66|68,69 |

| | | | | |900 | |

|4 |УАТС-100|9 |10 |H4 |66011-66|60 |

| | | | | |000 | |

|5 |УАТС-200|9 |10 |H5 |67111-67|71,72 |

| | | | | |200 | |

|6 |УАТС-200|7 |10 |Н6 |67311-67|73,74 |

| | | | | |400 | |

|7 |УАТС-100|7 |10 |Н7 |67511-67|75 |

| | | | | |500 | |

|8 |ГИ УТС2 |10 |10 |Н8 |67611-67|76 |

| | | | | |600 | |

Данные о направлениях ,образованных на ступени ГИ УТС 2 приведём в таблице

8.

Таблица 8.

Распределение направлений объединённой ступени ГИ УТС 2

|Номер |Наименова-|Число |Доступно|Реле |Нумераци|Код |

|направле|ние |линий в|сть в |направле|я |направ|

|ния |направлени|направлн|направ-л|ния в |абонентс|-ления|

| |я |нии |ениях |маркере |ких | |

| | | | |ступени |линий в | |

| | | | | |направле| |

| | | | | |нии | |

|1 |УАТС-50 |4 |10 |H1 |67611-67|1-5 |

| | | | | |650 | |

|2 |УРТС-100 |7 |10 |Н2 |67661 |61 |

|3 |УРТС-100 |7 |10 |Н3 |67662 |62 |

|4 |УРТС-100 |7 |10 |Н4 |67663 |63 |

3.5.Характеристика решений о построении ступеней регистрового искания.

Все сведения этого раздела будут приведены в п.6.1.

4.Расчёт и распределение нагрузки на ступенях АИ и ГИ проектируемой РАТС.

4.1.Расчёт и распределение исходящей нагрузки на ступени АИ.

Общую исходящую нагрузку ступени АИ определим по формуле:

Yисх АИ=?Yi(<0.4) + ?Y исхУТСj(<0.33)=231.56 + 11.1=242.66 эрл.

где Yi(<0.4) –нагрузка , поступающая от таких аппаратов категории i

удельная исходящая нагрузка от которых меньше 0,4 эрл ; суммирование

ведётся для нагрузок всех аппаратов отвечающих этому условию.(Таблица 1).

где YисхУТСj(<0.33) –исходящая нагрузка от такой УТСj , удельная нагрузка

исходящей соединительной линии от которых меньше 0,33 эрл ; суммирование

ведётся для исходящих нагрузок всех УТС отвечающих указанному

условию.(Таблица 2).

Исходящие нагрузки от блоков первого и вторго типов YисхABI и YисхABII

определяются в соответствии с тем,какие линии включаются во входы этих

блоков:

YисхABI= (YисхАИ -Yсп) / SABI = 242.66-24.3/ 39 = 5.6 эрл.

YисхABII= Yсп / SABII = 24.3 / 5 = 4.86 эрл

Нагрузка поступающая на каждую группу ИШК равна нагрузке исходящей от

соответствующей тысячелинейной группы:

Yишк r = YисхABIr * SABIr + YисхABIIr * SABIIr

Yишк r-нагрузка поступающая на группу комплектов ИШК с номером r от

тысячелинейной абонентской группы r.

SABIr и SABIIr-число блоков АВ первого и второго типов в тысячелинейной

группе r ступени АИ.

Результаты расчёта нагрузок поступающих на группы ИШК сведём в Таблицу 9.

Таблица 9.

Нагрузки ,поступающие на группы ИШК проектируемой РАТС

|Номер |Число блоков АВ в группе |Номер группы|Исходящая |

|тысячелинейн|r |ИШК |нагрузка |

|ой группы | | |тысячелинейн|

|R | | |ой группы r |

| | | |Yишк r ,эрл |

| |Первого |Второго типа| | |

| |типа SABIr |SABIIr | | |

|I |8 |1 |I |49.48 |

|II |8 |1 |II |49.48 |

|III |8 |1 |III |49.48 |

|IV |8 |1 |IV |49.48 |

|V |5 |1 |V |32.68 |

4.2.Расчёт и распределение нагрузки на ступенях ГИ.

Расчёт общей нагрузки входов и выходов ступени IГИ.

Нагрузка входов ступени IГИ определяется найденной ранее нагрузкой Yпр,т.к.

нагрузка исходящая от аппаратов всех категорий и исходящая нагрузка от всех

УТС поступает на входы ступени IГИ:

Yвх IГИ =Yпр =317.67 эрл.

При расчёте нагрузки выходов ступени имеем ввиду что: Yвых IГИ< Yвх IГИ,это

связано с тем что занятие маркёра I ГИ и ( начало установления соединения

при связи с ДШ АТС происходит после приёма регистром первой цифры номера

вызываемого абонента ,а при связи с АТСК-только после приёма всех цифр

этого номера.

( средняя длительность занятия выхода IГИ зависит от того ,какая часть

исходящих вызовов будет направлена к станциям ДШ системы ,а какая часть к

станциям К ситемы.

Для расчёта используем фомулу:

tвыхIГИ = tвхIГИ – tсо – n*tн*Kпр-к – tн*Kпр-ш = 96 – 3 – 5*1.5*0.685 –

1.5*0.315 = 87.39 секунд

где: tвхIГИ-средняя длит.занятия входа IГИ,примем что она равна величине

t=96 секунд ;

tсо- средняя длительность слушания вызывающим абонентом сигнала «ОС», tсо=3

секунд ;

tн- средняя длительность набора вызывающим абонентом одной цифры номера,

tн=1.5 секунд

n-число знаков в набираемом нрмере (n=5);

Kпр-ш –доля нагрузки поступающей от абонентов проектируемой станции в

направлениях к РАТС ДШ

Kпр-к –доля нагрузки поступающей от абонентов проектируемой станции в

направлениях к коорд. РАТС

Kвпр =Kпр-пр =0.333 ; Kпр-к = ? Kпр-к + Kпр-пр = 0.352 + 0.333 =0.685

Kпр-ш + Kпр-к =0.315+0.685=1

Вышестоящие коффиценты см.в Таблице 3.

(нагрузка выходов ступени IГИ с учётом разности в длительностях занятий

входов и выходов ступени определим по формуле:

YвыхIГИ= Yвх IГИ* tвыхIГИ / tвхIГИ = 317.67 *87.39 / 96 = 289.18 эрл.

Расчёт нагрузки в исходящих направлениях

Будем считать что нагрузка по ЗСЛ к МТС является частью YвыхIГИ и расчитаем

её по формуле:

Yпр-зсл =Kзсл * YвыхIГИ=0

Нагрузка поступающая от проектируемой РАТС на узел спецлиний равна:

Yпр-ус =Kспец * YвыхIГИ=0,047 * 289.18 = 13.59 эрл.

К абонентам дейтсвующих и проектируемой станции от проектируемой РАТС

будет поступать нагрузка:

Yпр-ратс = YвыхIГИ –( Yпр-зсл +Yпр-ус ) =289.18 – (0 + 13.53) = 275.59 эрл.

Это значение позволяет рассчитать нагрузку во внутристанционных

направлениях:

Yпр-пр = Yпр-ратс * Kпр-пр = 275.59 * 0.333 = 91.77 эрл.

где: Yпр-пр- внутристанционная нагрузка проектируемой РАТС.

и нагрузки в направлениях к каждой из существующих станций:

где Yпр-х-нагрузка исходящая от проектируемой РАТС к существующей станции с

индексом х.

Yпр-1 = Yпр-ратс * Kпр-1 = 275.59 * 0.155 = 42.72 эрл.

Yпр-2 = Yпр-ратс * Kпр-2 = 275.59 * 0.160 = 44.09 эрл.

Yпр-3 = Yпр-ратс * Kпр-3 = 275.59 * 0.114 = 31.42 эрл.

Yпр-4 = Yпр-ратс * Kпр-4 = 275.59 * 0.110 = 30.31 эрл.

Yпр-5 = Yпр-ратс * Kпр-5 = 275.59 * 0.128 = 35.27эрл.

Результаты расчёта нагрузок во всех исходящих направлениях представим в

Таблице 10.

Таблица 10 .

Нагрузки в исходящих направлениях ступени IГИ проектируемой РАТС.

|Наименование |Доля нагрузки в |Величина нагрузки в |

|направления |направлении |направлении , эрл.|

| |% | |

|УСС |4.7 |13.59 |

|РАТС1 |14.8 |42.72 |

|РАТС2 |15.2 |44.09 |

|РАТС3 |10.9 |31.42 |

|РАТС4 |10.5 |30.31 |

|РАТС5 |12.9 |35.27 |

* За 100% примем : YвыхIГИ= Yвх IГИ* tвыхIГИ / tвхIГИ = 289.18 эрл.

Расчёт нагрузки, входящей к абонентам проектируемой РАТС.

При расчёте этой нагрузки учтём что вызовы к абонентам проектируемой РАТС

поступают как от абонентов проектируемой станции так и по входящим

соединительным линиям от абонентов других станций.

Yx-пр = Yпр-x * lx

где Yx-пр-нагрузка поступающая по входящим соединительным линиям от

существ.РАТС с индексом х.

lx-расчётный коэффицент.

Результаты расчёта нагрузок поступающих на проектируемую РАТС,сведём в

Таблицу 11.

Таблица 11.

Нагрузки поступающие на проектируемую РАТС от каждой из существующих

станций.

|Индекс |Нагрузка |Расчётный |Нагрузка |

|существующей |поступающая от |коэффицент |поступающая от |

|РАТС х |проектируемой | |станции с индексом|

| |РАТС к станции |lx |х к проектируемой |

| |с индексом х | |РАТС |

| |Yпр-x , эрл. | |Yx-пр, эрл. |

|1 (Дш) |42.72 |0.91 |38.89 |

|2 (Дш) |44.09 |0.85 |37.48 |

|3 (К) |31.42 |0.87 |27.34 |

|4 (К) |30.31 |0.91 |27.58 |

|5 (К) |35.27 |1.0 |35.27 |

| | | |?Yх-пр=166.56 |

Нагрузку поступающую на входы ступени IIГИ,расчитаем по формуле:

YвхIIГИ= Yпр-пр + ? Yх-пр =91.77 + 166.56 = 258.33 эрл.

Учтём также что: YвыхIIГИ< YвхIIГИ,это объясняется тем что при связи от АТС

ДШ занятие маркёра ступени IIГИ,а значит и её выхода происходит только

после того ,как входящий регистр проектируемой РАТС примет 4 последних

цифры номера вызываемого абонента.

YвыхIIГИ= Yпр-пр + ? Yх-пр(коорд) + tвыхIIГИш / tвхIIГИш * ? Yх-пр(дш) =

= 91.77 + 90.19+ 85.5 / 91.5 * 76.37 = 253.32 эрл.

Для вычисления tвыхIIГИш и tвхIIГИш используем следующие формулы:

_

tвхIIГИш = t – tco - tн = 96 – 3 – 1.5 = 91.5 секунд

tвыхIIГИш = tвхIIГИш – 4* tн = 91.5 – 4 * 1.5 = 85.5 секунд

Величину входящей к абонентам проектируемой РАТС нагрузки определим по

формуле:

Yвх пр =YвыхIIГИ = 253.32 эрл.

Распределение входящей нагрузки по внутристанционным направлениям.

Величину входящей нагрузки поступающей к ступени АИ проектируемой РАТС,

опредилим с учётом того что часть общей входящей к абонентам проектируемой

станции нагрузки Yвх пр поступает далее по входящим соединительным линиям к

УТС:

YвхАИ = Yвх пр - ? Yвх утс = 253.32 – 31.34 = 221.98 эрл.

где YвхАИ-нагрузка входящая к ступени АИ; Yвх утс-входящая нагрузка к УТСj

Нагрузку YвхАИ распределим по направлениям к отдельным тысячелинейным

группам ступени АИ пропорционально исходящим нагрузкам этих групп:

Yвшк r = YвхАИ * Yишк r / Yисх аи

Yвшк 1-4 = YвхАИ * Yишк 1-4 / Yисх аи = 221.98* 49.48 / 242.66 = 45.26 эрл.

Yвшк 5 = YвхАИ * Yишк 5 / Yисх аи = 221.98 * 32.68 / 242.66 = 29.89 эрл.

Yвшк r-вход.нагр. к тысячалинейной абонентской группе с номером

r,обслуживаемая группой компл.ВШКr.

Результаты расчёта величин нагрузок во внутристанционных направлениях

ступени IIГИ сведём в Таблицу 12.

Таблица 12.

Нагрузка во внутристанционных направлениях ступени IIГИ.

|Наименование внутристанционного |Нагрузка во внутристанционном |

|направления |направлении, эрл. |

|АИ I |45.26 |

|АИ II |45.26 |

|АИ III |45.26 |

|АИ IV |45.26 |

|АИ V |29.98 |

|ГИ УТС1 |31.34 |

5.Расчёт объёма основного оборудования проектируемой РАТС

5.1.Расчёт числа ИШК

Расчёт ИШК проведём для каждой из образованных групп с учётом нормы потерь

при установлении исходящего соединения на ступени АИ ( pаи

исх=0.005.В связи с тем что блоки АВ ступени АИ обслуж.как вход. так и

исход. Нагрузку внутрение блокировки при установлении соединения с ИШК

могут возникать из-за занятости п.л. как вход.так и исход. соединениями. По

этой причине расчёт числа ИШК проведём по условной расчётной

нагрузке,учитывающей соотношение между входящей и исходящей нагрузками на

ступени АИ:

Yур ишк r = ?аи + Yр ишк r

Где Yур ишк r-условная расчётная нагрузка ИШК группы r.

Yр ишк r- расчётная нагрузка ИШК группы r.(см.табл.9)

?аи -расчётный коэфицент,определ. по номограмме(в соотв. с отношением Yисх

АИ / YвхАИ)

Yисх АИ=242.66; YвхАИ =221.98 эрл.

Yисх АИ / YвхАИ = 1.15 ( ?аи = 0.995 (по номограмме)

g-число Н.Г. полагаем равным общему числу блоков АВ,в выходы которых

включаются комплекты ИШК

расчитываемой группы.

Результаты расчётов сведём в Таблицу 14.

Таблица 14

Число ИШК для каждой из групп на проектируемой РАТС

|Номер |Общее |Исходящая нагрузка |Число ИШК |

|тысячелине|число |тысячелинейной группы r и r-ой |в группе r|

|йной |блоков АВ|группы комплектов ИШК , эрл. | |

|группы | | |Vишк r |

|R |в группе | | |

| |r | | |

| |g | | |

| | |Математиче|Расчётное |Условное | |

| | |с-кое |зна-чение |расчётное | |

| | |ожидание |Yр ишк r |зна-чение | |

| | |Yишк r | |Yур ишк r | |

|I |9 |49.48 |54.767 |55.76 |96 |

|II |9 |49.48 |54.767 |55.76 |96 |

|III |9 |49.48 |54.767 |55.76 |96 |

|IV |9 |49.48 |54.767 |55.76 |96 |

|V |6 |32.68 |33.683 |34.68 |55 |

| | | | | |?Vишк r = |

| | | | | |439 |

5.2.Расчёт объёма оборудования на ступенях ГИ.

Расчёт объёма оборудования на ступени ГИI.

S=](Nст+Nкб-1)/Nкб[

Где Nст -число входов необходимых на ступени

Nкб-число входов в одном коммутационном блоке,используемом для построения

ступени (Nкб= 80, т.к.используемые блоки – 80*120*400)

При расчёте по данной формуле числа К.Б. ступени ГИI учтём комплекты ИШК

,ИШКТ и ПКП, для включения каждого из комплектов предусмотрим отдельный

вход ступени IГИ.(

NстIги =?Vишк r + V ишкт + ?V пкп j = 439 + 86 + 35 = 560 входов

( S=](Nст+Nкб-1)/Nкб[ = (560 + 80 –1) / 80 = ]7.98[ =7 шт.

Число линий в направлениях ступени ГИI определим методом эффективной

доступности:

Вначале находится величина : Dмин = q/f * (ma-na+f)

где ma,na,f-параметры коммутационного блока используемого на данной ступени

и q=D/Kb ; где D-доступность в направлении ; Kb-число коммутаторов на звене

B.

Т.к. используемые МКС имеют параметры: 20*20*3 то ( ma,b=20 ( Ka=Vab/

ma=120/20=6

_ ( na= N/Ka =80 / 6 =13.3 ; Kb= M / mmb=400/20=20; f= ma/ Kb=20/20=1

D = q * (ma-yma) при f=1

Где yma- нагрузка поступающая на ma –промежуточных линий включённых в

выходы одного коммутатора звена А коммутационного блока рассчитываемой

ступени от na входов этого коммутатора .Величину yma- рассчитаем по

формуле:

yma=na*ay=13.3*0.534=7.105 эрл.

_

Значение эффективной доступности рассчитаем по формуле: Dэ = Dмин + Q*( D

-Dмин )

Где Q-расчётный коэффицент,примем Q=0.7,а величины : Dмин и D расчитаны

ранее

По найденой величине Dэ(с помощью метод.указ) определяем расчётные

коэффиценты ? и ?,а затем и число линий в направлении :

V= ? *Yрн + ?

* Примечание:

. При расчётах используем расчётные значения нагрузок (см.табл.в

методических указаниях)

. Учитываем следующие нормы потерь:p=1‰ в направлении к узлу спецслужб, и

p=5‰ во всех других направлениях .

Результаты расчёта числа линий в направлениях занесём в Таблицу 15а.

Таблица 15а.

Число линий в направлениях ступени IГИ

|Наимено|Нагрузка в |Поте|Досту|Эффективная | |V |

|-вание |направлении ,эрл. |-ри |п-нос|доступ-ность | | |

|нап-рав| |в |ть в | | | |

|ления | |нап-|напра| | | |

| | |равл|в-лен| | | |

| | |е-ни|ии, | | | |

| | |и | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

Страницы: 1, 2


© 2010 Современные рефераты