Тележка мостового крана
Тележка мостового крана
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УГТУ-УПИ
КАФЕДРА ПТМ
Оценка за проект:
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА
Выполнил студент: Казанцев _____________
Группа: СМ-381
Руководитель проекта: Лукашук ______________
Екатеринбург
2002
1.Механизм подъема груза.
1.1 Выбор крюковой подвески.
[pic]
[pic]- число ветвей каната, на которых висит груз;
[pic]- число ветвей каната, которые навиваются на барабан.
1.2 Выбор каната.
[pic]
[pic] - диаметр блока подвески;
G – вес номинального груза и крюковой подвески, Н;
[pic]- КПД полиспаста.
Вес номинального груза и крюковой подвески, Н:
[pic]
[pic]- масса номинального груза (численно равная грузоподъемности) и масса
подвески соответственно, кг;
[pic]- ускорение силы тяжести;
dК=21мм
Sр=122850Н – усилие разрыва;
|Условие 1: |Условие 2: |
|[pic] |[pic] |
|[pic] - коэффициент запаса |[pic] |
|[pic] |[pic] |
|[pic] | |
Канат войной свивки типа ЛК-Р конструкции 6x19(1+6+6/6)+1о.с.,
ГОСТ 2688-80.
1.3 Установка верхних блоков.
Минимальный диаметр барабана и блока, огибаемых стальными канатами:
[pic]
Окончательно принимаем DБ=500мм.
[pic]
[pic]- коэффициенты выбора диаметров соответственно барабана и блока.
Размеры профиля ручья должны соответствовать следующим соотношениям:
[pic]
1.4 Установка барабана.
Длина барабана [pic], где [pic] - длина одного нарезанного участка;
[pic]- длина гладкого среднего участка; [pic]- длина одного гладкого
концевого участка.
Длина одного нарезанного участка [pic], где [pic]- шаг навивки каната;
ZРВ – число рабочих витков для навивки половины рабочей длины каната;
ZН – число неприкосновенных витков, необходимых для разгрузки деталей
крепления каната на барабане ([pic]);
[pic] - число витков для крепления конца каната.
Число рабочих витков определяется по формуле:
[pic] ,
где НП =10,5м – высота подъема.
[pic]
Длина гладкого среднего участка определяется барабана определяется из
соотношения:
[pic],
где ВН=364мм – расстояние между осями наружных блоков крюковой подвески;
[pic] - минимальное расстояние между осью блоков крюковой подвески
и осью барабана;
[pic] - допустимый угол отклонения каната.
Длина гладкого концевого участка, необходимого для закрепления барабана в
станке при нарезании канавок, может приниматься [pic].
[pic];
[pic];
[pic].
[pic].
1.5 Выбор двигателя.
Выбор двигателя производится по относительной продолжительности включения
ПВ (легкий режим 15%) и необходимой статической мощности при подъеме груза
максимального веса, кВт.
[pic]
где [pic] – вес груза;
[pic] - скорость подъема груза;
[pic] - КПД механизма.
Принимаем электродвигатель MTF 412-6 с фазным ротором; 50Гц; 220/230В.
1.6. Выбор редуктора.
Передаточное число редуктора [pic]
где [pic]- частота вращения вала двигателя.
Параметр [pic]определяется формулой
[pic]
где [pic]- коэффициент для передачи с односторонней нагрузкой;
[pic] - частота вращения тихоходного вала барабана;
[pic]- норма времени работы редуктора по ГОСТ 25835-83, ч,
принимается в зависимости от класса использования.
Эквивалентный момент на выходном валу редуктора
[pic]
где [pic]- коэффициент интенсивности режима нагружения.
[pic]- базовое число циклов перемены напряжений.
[pic]
где [pic] - минимальное время разгона при пуске;
[pic]- максимальное ускорение при пуске;
[pic]- вес крюковой подвески.
[pic] - КПД полиспаста и барабана соответственно.
[pic][pic]
Принимаем редуктор Ц2-500.
1.7 Выбор соединительных муфт.
Муфты выбираются в зависимости от передаваемого вращающего момента и
условий работы по формуле
[pic]
где [pic] - расчетный вращающий момент;
[pic]- действующий вращающий момент;
[pic] - допускаемый вращающий момент, который способен передать
муфта;
[pic] - коэффициент запаса прочности ([pic]- коэффициент
учитывающий степень ответственности соединения. В
предварительных расчетах принимается [pic];[pic]- коэффициент
режима работы; [pic]- коэффициент углового смещения).
[pic]
[pic]
[pic]
Зубчатая муфта по ГОСТ 5006–55 [pic].
1.8 Выбор типоразмера тормоза.
Расчетный тормозной момент определяется по формуле
[pic]
где [pic] - коэффициент запаса торможения;
[pic]- статический крутящий момент при торможении, создаваемым
номинального груза на валу, на котором установлен тормоз.
Величина [pic]определятся по формуле
[pic],
где [pic]- КПД механизма;
[pic] - общее передаточное число механизма
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
Тормоза колодочные с электро-гидротолкателем ТКГ-300. Наибольший тормозной
момент [pic].
2.Механизм передвижения.
Число ходовых колес [pic]
Максимальная статическая нагрузка[pic][pic],
где [pic]- вес номинального груза главного подъема и тележки
соответственно;
[pic]- число колес;
[pic]- коэффициент неравномерности распределения нагрузки на колеса.
2.1 Определение сопротивлений передвижению тележки.
Полное сопротивление передвижению тележки в период разгона, приведенное
к ободу колеса, включает в себя следующие составляющие :
[pic],
где [pic]- сопротивление, создаваемые силами трения;
[pic] - сопротивление, создаваемое уклоном пути ([pic]- уклон
рельсового пути).
[pic] - сопротивление, создаваемое ветром (при работе на открытом
воздухе);
[pic]- сопротивление, создаваемое инерцией вращающихся и
поступательно движущихся масс тележки;
[pic] - сопротивление, создаваемое раскачиванием груза на гибкой
подвеске;
Сопротивление, создаваемые силами трения определяются по формуле:
[pic]
где [pic]- соответственно вес тележки и вес максимального [pic]груза;
[pic] - коэффициент трения в подшипниках колес;
[pic] - коэффициент трения колес по рельсу;
[pic]
[pic]- диаметр колеса;
[pic]- коэффициент дополнительных сопротивлений.
[pic];
[pic];
[pic];
[pic]
[pic]([pic]- коэффициент учитывающий инерцию вращающихся масс; [pic]т –
масса тележки; [pic]- ускорение при разгоне);
[pic]
[pic]
2.2 Выбор двигателя.
Электродвигатель выбирают по мощности с учетом относительной
продолжительности включения – ПВ%. Необходимую мощность N, кВт, определяют
по формуле
[pic]
где [pic]- кратность среднепускового момента двигателя по отношению к
номинальному;
[pic] - предварительное значение КПД механизма;
[pic]- скорость тележки.
Электродвигатель MTF 111-6 с фазным ротором.
2.3 Выбор передачи.
Выбор типоразмера редуктора осуществляется по эквивалентному вращающему
моменту на выходном валу с учетом режима работы и передаточному числу.
Необходимое передаточное число редуктора
[pic]
Максимальный момент на тихоходном валу редуктора
[pic]
Эквивалентный вращающий момент на выходном валу определяется аналогично
механизму подъема груза:
[pic][pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic][pic]
Редуктор ЦЗвк-160.
2.4 Выбор тормоза.
Расчетный тормозной момент механизма при работе крана в закрытом
помещении определяется для движения без груза под уклон в предположении,
что реборды колес не задевают за головки рельсов:
[pic]
где [pic] - соответственно моменты, создаваемые уклоном, инерцией и силами
трения, приведенные к валу тормоза. Значения этих параметров можно
определить по следующим зависимостям:
[pic]
[pic]
[pic]
где [pic]- КПД механизма;
[pic] - сопротивления передвижению тележки без груза, создаваемые
уклоном, инерцией и трением соответственно. Их значения определяются
зависимостями
[pic];
[pic];
[pic];
где [pic]- коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс механизма;
[pic]- коэффициент, учитывающий сопротивление движению тележки от
троллейного токопровода.
[pic];
[pic];
[pic];
Тормоза колодочные с электро-гидро толкателем ТКГ-160. Наибольший
тормозной момент [pic].
3. Компанование тележки мостового крана
3.1 Определение координаты центра тяжести (точка ОТ) порожней тележки:
[pic]
[pic]
где [pic]- вес отдельных сборочных единиц;
[pic] - соответственно координаты точек их приложения.
3.2 Определение положения неприродных колес, т.е. база тележки из условия
одинаковой нагрузки на приводные и ходовые колеса:
[pic]
где [pic] - расстояние от равнодействующих веса порожней тележки и груза
соответственно до оси приводных колес;
3.3 Определяем нагрузки на ходовые колеса тележки в порожнем состоянии и от
веса груза.
Нагрузки на ходовые колеса от веса порожней тележки:
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
От веса груза:
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
Статическая нагрузка на ходовые колеса в груженом положении:
[pic]
Разница в статической нагрузке на колеса составляет 2,5%
4. Библиографический список
1. Металлургические подъемно-транспортные машины: Методические указания
к курсовому проектированию /Ю.В. Наварский. Екатеринбург: УГТУ, 2001.
84 с.
2. Подъемно-транспортные машины: Атлас конструкций: Учебное пособие для
студентов втузов /В.П. Александров, Д.Н. Решетов, Б.А. Байков и др.;
Под. ред. М.П. Александрова, Д.Н. Решетова.-2-е изд., перераб. и доп.
– М: Машиностроение, 1987.-122 с., ил.
3. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х т.-5-е изд., перераб.
и доп. – М: Машиностроение, 1987.-557 с., ил.
|