Рефераты

Техника КЗП

Техника КЗП

МОСКОВСКИЙ КИНОВИДЕОИНСТИТУТ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант № 39

Выполнила студентка

5 курс (ускор)

Экономика и управление

Романова О.Ю.

Москва

2004

Вопрос 1

Назначение фильмового канала

Фильмовые каналы применяются в лентопротяжном механизме

киносъемочной, кинопроекционной и кинокопировальной аппаратуры.

В киносъемочной и кинопроекционной аппаратуре фильмовой канал должен

обеспечить точную фиксацию киноленты в продолном и поперечном направлениях

и фиксирование ее положения относительно объектива с целью получения

резкого изображения. При киносъемке и кинопроекции кинолента в кадровом

окне должна быть плоской – не прогибаться в средней части кадра.

В конокопировальной аппаратуре контактной печати фильмовой канал

должен обеспечить надежный контакт по всей поверхности обеих кинолент в

месте их печати и точное взаимное их расположение.

В кинокопировальных аппаратах оптической печати изображения имеется

два лентопротяжных механизма соответственно с двумя фильмовыми каналами,

выполняющими функции, аналогичные фильмовым каналам в кинопроекционной и

киносъемочной аппаратуре.

Кроме того, фильмовой канал должен быть легко доступным для чистки

деталей, удобным для зарядки киноленты и его детали не должны соприкосаться

с поверхностью киноленты, что бы не повредить ее.

Фильмовой канал состоит из неподвижного основания и прижимной рамки.

На основании канала имеются направляющие полозки, по которым скользит

кинолента, и боковые направляющие (бортики), фиксирующие киноленту в

поперечном направлении. Между направляющими полозками имеется выемка,

предохраняющая поверхность киноленты от износа, и прямоугольный вырез –

кадровое окно. На прижимной рамке прижимают киноленту по перфорационным

дорожкам к направляющим полозкам основания.

Фиксация киноленты в продолном направлении в момент экспонирования

или проецирования кадра может осуществляться за счет трения между

кинолентой и направляющими и прижимными полозками, либо с помощью зубьев

контргрейфера.

В первом случае сила трения должна иметь величину, достаточную для

уравновешивания силы инерции прерывисто передвигаемого участка киноленты.

Во втором случае сила трения может иметь меньшию величину, достаточную лишь

для выравнивания кадра в плоскости.

Фильмовые каналы по характеру прижима киноленты делятся на

1. каналы с постоянной силой прижима без возможности регулирования его

величины в процессе эксплуатации;

2. каналы с постоянной силой прижима, но с возможностью регулирования его

в процессе эксплуатации;

3. каналы с переодическим прижимом – с пульсирующей рамкой. В таких

каналах прижим осуществляется во время покоя киноленты для ее

выравнивания, а во время движения кинолента осуществляется для

уменьшения усилия ее транспортирования МПД.

В зависимости от формы различают фильмовые каналы трех типов

1. прямолинейные

2. прямолинейные с криволинейным участком

3. криволинейные

Прямолинейные фильмовые каналы наиболее просты по устройству. Они

применяются в сочетании с мальтийским механизмом или грейпферным, имеющим

прямоугольную траекторию зуба.

При использовании грейпферных механизмов с криволинейной траекторией

зуба применяются прямолинейные фильмовые каналы с криволинейным участком.

Криволинейные фильмовые каналы обеспечивают большую жесткость кадра

в зоне кадрового окна и применяются в кинокопировальных аппаратах

контактной печати и в стационарных кинопроекторах. В кинопроекторах прижим

киноленты к направляющим полозкам криволинейного фильмового канала

осуществляется гибкими ленточками, играющими роль прижимных полозков.

Для замены ленточек или чистки фильмового канала его основание

снимают, отвинтив винт. На основании фильмового канала установлена рамка с

направляющими полозками в которой имеются два прямоугольных выреза –

нижний, перед которым устанавливается сменная рамка с кадровым окном, и

верхний – служащий для контроля правильности зарядки киноленты (совпадение

кадра с кадровым окном). Над вырезом помещен поперечно – направляющий

ролик, фиксирующий положение киноленты в поперечном направлении.

При прохождении киноленты через фильмовый канал мельчайшие частички

эмульсии оседают на поверхности метеллических деталей канала, образуя со

временем затвердевающий налет – нагар. Нагар – явление чрезвычайно вредное,

так как приводит к истиранию поверхности киноленты и к ее смещению.

Что бы предотвратить образование нагара в фильмовых каналах

кинопроекторов, прижимные полозки изготавливают из пласмассы или

проваренного в парафине дерева, а направляющие полозки обтягивают полосками

замши, пропитанной парафином. Для удаления нагара детали фильмового канала,

соприкасающиеся с кинолентой, необходимо переодически протирать.

В целях предотвращения износа киноленты соприкасающиеся с ней

поверхности металлических деталей канала хромируют и шлифуют от 8 до 10

Стандартные размеры кадровых окон ( в миллиметрах) в различных видах

киноаппаратуры.

|Назначение |Вид киноаппаратуры |

|киноаппаратуры | |

| |съемочная|копировальна|проекционна|телекинопроекционна|

| | |я |я |я |

|Для 35-мм |16,0х22,0|19,1х22,5 |15,2х20,7 |15,09х20,12 |

|фильмов | | | | |

|Широкоэкранные |18,7х22,0|19,1х22,5 |18,1х21,2 |____________ |

|фильмы с | | | | |

|анаморфированным| | | | |

|кадром | | | | |

|Широкоформатные |23,0х52,5|23,8х52,7 |22х48,5 |____________ |

|70-мм фильмы | | | | |

|Для 16-мм |7,45х10,0|7,65х10,4 |7,05х9,45 |7,01х9,35 |

|фильмов |5 | | | |

Вопрос № 2

Условия видимости и слышимости

в зрительных залах кинотеатров

1.Звук

Звук или точнее звуковая волна – это процесс постепенного

распространения деформации ( сжатия или раздражения) в упругой среде.

Звуковая волна распространяется одновременно в трех измерениях. Область

среды, в которой обнаруживаются звуковые волны, именуется звуковым полем.

Шум , Речь и музыка – это звуки, возбуждаемые колебаниями сложной

формы.

2.Распространение звука в помещении

Сферическая звуковая волна, встречаемая на своем пути преграду,

например стену, пол или потолок, любого помещения, частично проходит сквозь

эту преграду, продолжая свой путь, частично поглащаются ею и теряется на

тепло при проникновении в поры преграды, а частично от нее отражается.

В любую, но конкретно взятую точку пространства замкнутого помещения,

например кинозала, всегда при наличии источника звука будет приходить

энергия прямая и отраженная.

Если после установившегося процесса выключить источник звука, то в

данной точке звук исчезнет не мгновенно: сперва пропадет энергия прямого

звука, затем – энергия первых отражений, после них – энергия вторых,

третьих и всех последующих отражений, пока звук совершенно не исчезнет.

3.Реверберация

Процесс постепенного затухания звука в помещении за счет отражений

называют реверберацией. Реверберационный процесс зависит от

звукопоглащающих свойств поверхностей стен, пола, потолка и других объектов

и деталей помещения, т.к. , чем меньше энергия звука после каждого

отражения, тем меньше и время реверберации.

Для зрительного зала кинотеатра характерны три существенные

особенности: 1. положение источников звука – громкоговорителей – однозначно

зафиксоровано на фронтальной стене; 2.наибольший интерес представляет

звуковое поле, относящееся к плоскости (объему), в которой расположены уши

зрителей, с небольшим допущением это поле можно рассматривать в полости

пола, где расположены зрительные места; 3. звуковые сигналы – речь, музыка

– излучаемые громкоговорителями чаще всего в виде разделенных паузами

импульсов различной длительности, звучит недостаточно долго для того, чтобы

успел установиться стационарный процесс.


© 2010 Современные рефераты