Выявление потребительских ориентаций и предпочтений целевой аудитории при выборе названия электроустановочных изделий на базе компании ООО «ДЭК-Корпорация»
Выявление потребительских ориентаций и предпочтений целевой аудитории при выборе названия электроустановочных изделий на базе компании ООО «ДЭК-Корпорация»
Министерство образования Российской Федерации
Дальневосточный Государственный университет
Факультет Менеджмента и бизнеса
Кафедра маркетинга
Отчёт по учебно-ознакомительной практике
Маркетинговое исследование
Выявление потребительских ориентаций и предпочтений целевой аудитории
при выборе названия электроустановочных изделий на базе компании ООО «ДЭК-
Корпорация»
Студентка: Панкратьева Татьяна,
Группа: 1432,
Преподаватель: ассистент Мартышев А.В.
Владивосток
2004 г.
Содержание:
Введение
Характеристики исследования
Структура отчёта, используемые термины
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга
значительно увеличилась роль маркетинговых исследований, как наиболее
полного источника достоверной информации для современного предприятия, на
основании которой можно принимать серьёзные решения, как в области
локальной деятельности, так и в стратегически важных вопросах развития
компании. Действительно, своевременная и точная информация стала одним из
ключевых факторов успеха организации.
Цель маркетинговых исследований в корпорации «ДЭК» – это получение
данных для принятия решений, как на рынке электротехнических изделий, так и
на предприятии в частности.
Задачей же практики на базе предприятия ООО «ДЭК-Корпорации» являлась
интеграция в департамент маркетинга управляющей компании, разработка
концепции исследовательского проекта, выбор методики исследования,
проведение его, анализ и интерпретация данных, а также подготовка отчёта,
на основании которого принималось решение о выборе названия торговых марок
товарных линий электроустановочных изделий.
Следующим этапом было предоставить полученную информацию для директоров
региональных подразделений корпорации «ДЭК», на основании которой «на
местах» проводилось подобное исследование. Необходимость была вызвана тем,
что для комплексного представления предпочтений потребителей на территории
России, надо было опросить жителей разных городов страны.
И на последнем, завершающей этапе среди выбранных предпочтений по названиям
было проведено патентное исследование для проверки на патентную чистоту по
классу. После чего ряд названий были исключены, в связи с тем, что уже
имелись подобные зарегистрированные торговые марки в данных товарных
направлениях.
Характеристики исследования
Историческая справка
В 2002 году с коммерческим предложением к корпорации «ДЭК» обратилась
турецкая компания «Гюнсан» - производитель электротехнических изделий, по
большей части – электроустновки. «Гюнсан» принимала попытку выйти на
российский рынок самостоятельно и потерпела фиаско, т.к. не учла специфики
данного рынка. Но от затеи завоевать этот огромный территориальный рынок не
отказалась, и предложила компании «ДЭК» продвигать в России продукцию,
изготавливаемую на заводе «Гюнсан», но под своей зарегистрированной
торговой маркой «ДЭК».
Была проведена различная работа по изучению ситуации, исследованию
рынка, и принято принципиально решение о сотрудничестве.
Одна из выявленных проблема была в том, что бренды товарных линий
электроустановки, которые продает Гюнсан, имели ощутимо худшее название и
проигрывали конкурирующим маркам. Некоторые бренды трудно правильно
перевести с турецкого языка. Например, линия электроустановочных изделий
БАСАК, или БАШАК, БУЛУТ, ЯВУТ (Эконом серия).
Ко всему, по времени компания «Гюнсан» выходила на российский рынок
позже, чем её основные конкуренты – Макел (MAKEL) и Вико (VIKO), хотя все
пресс формы для производства электроустановок данных компаний изготавливают
на заводе «Гюнсан».
Таким образом, было решено адаптировать название товарных линий под
российского потребителя. Для этого, первым делом ещё раз проанализировали
конкурентов. Оказалось, что наиболее успешно продаваемые линии носят
«цветочные» названия: у Макел – это мимоза, у Вико – жасмин.
В связи с очень жёсткими сроками, требовалось срочно провести
исследование для выбора оптимального названия торговых линий
электроустановочных изделий. Было предложено несколько тематик. Т.к. была
определена целевая группа – это как женщины - для них это предмет дизайна
интерьера, так и мужчины – для них в первую очередь играет роль техническое
совершенство, дизайн - как сам по себе, как машина. Но при выборе продукции
для дома, в розничных сетях, – основные решения принимают женщины. При
оптовых же покупках в основном фигурируют мужчины, менеджеры, от 25 до 45,
то темы были предложены следующие:
Тип 1 на рамке, название серий.
Общий замысел в том, что – это нечто эстетическое, желательно женского
или среднего родов, из разряда прекрасного.
Музыка – Ноктюрн, симфония, аккорд, нота, до, ре, ми, фа, соль, ля, си,
октава, пиано, форте, пиано, инвенция, мелодия, квинта, минор, а капелла,