Рефераты

Addobe Page Maker

необходимо вручную расставить «мягкие» переносы в тексте (для установки

«мягкого» или дискретного переноса в Page Maker используется комбинация

клавиш Ctrl+();

- Ручной плюс словарь - позволит переносить слова, содержащие символы

дискреционного переноса, а также слова, правила переноса которых

определены в текущем словаре;

- Ручной плюс алгоритм - является наиболее применимым, поскольку он

позволяет использовать алгоритм переноса в тех случаях, когда слово не

может быть перенесено другим способом. Алгоритм представляет собой набор

правил переноса, ориентированный на содержание основного словаря; он

обеспечивает перенос тех слов, которые не были обнаружены в основном

словаре программы Page Maker или в словаре пользователя.

Использование непечатаемых символов

Использование непечатаемых символов позволит всегда четко представить

структуру текста и значительно упростить верстку. Ошибки при наборе

затрудняют процесс верстки.

Непечатаемые символы:

4 ( - конец абзаца - данный символ служит для обозначения конца абзаца. Он

устанавливается при каждом нажатии клавиши Enter

4 ( - «мягкий» перенос - служит для обозначения места, где слово может быть

разорвано для переноса. В случае необходимости он заменяется на символ

дефиса, а в остальных случаях остается невидимым. Чтобы установить

«мягкий» перенос в Page Maker, следует нажать Ctrl+Shift+( ;

4 ( - пробел - обозначает пробел и вводиться клавишей Space;

4 ( - неразрывный (фиксированный) пробел - служит для запрещения разрыва

слов при переносе одного из них на другую строку. Если перенос необходим,

оба слова переносятся вместе. На печати неразрывный пробел остается

невидимым и всегда сохраняет заданную величин. Для установки неразрывного

пробела следует нажать Ctrl+Alt+Backspace;

4 ( - табуляция - обозначает табуляцию и вводится клавишей Tab;

4 ( - принудительный перенос строки - в некоторых случаях требуется

перенести слово на следующую строку, не создавая новый абзац. Чтобы

принудительно перенести строку, нужно нажать Shift+Enter.

При использовании для подготовки исходных текстов старых текстовых

редакторов, работающих в среде DOS, в конце строки ставится символ конца

абзаца, поэтому при помещении текста в Page Maker каждая строка

воспринимается им как отдельный абзац.

При помещении текста в публикацию в диалоговом окне команды Поместить

необходимо включит флажок Показать установки фильтра, а в диалоговом окне

Импорт текста в группе Удалить лишние возвраты каретки отметить флажки в

конце каждой строки и Между абзацами.

В результате после импортирования текста, подготовленного и

помещенного с учетом всех необходимых условий в Page Maker он будет готов

для верстки - символы конца абзаца будут расположены только там, где

действительно заканчивается абзац, при этом в тексте не будут

присутствовать никакие дополнительные символы.

Использование команды Найти и Заменить

В ходе редактирования текста часто возникает необходимость в поиске

каких-либо словосочетаний - например, требуется заменить прямые кавычки на

парные, короткие тире - на длинные, а квадратные - на круглые и т.д.

Для поиска текста используется команда Сервис|Найти. Чтобы найти

какой-либо текст, его необходимо написать или вставить из буфера обмена в

поле Найти текст. Для облегчения поиска можно задать ряд параметров,

которым должен отвечать искомый фрагмент.

Флажок Регистр группы Варианты позволяет ограничить поиск только теми

словами, в которых прописные и строчные буквы в точности соответствуют

тексту,

набранному в поле Найти текст.

Включение флажка Целое слово той же группы Варианты означает, что в

процессе поиска Page Maker проигнорирует искомый текст, если он окажется

частью более длинного слова.

Группа переключателей Документ определяет, где будет производится

поиск - только в активном документе или во всех открытых публикациях.

Группа переключателей Зона поиска дает возможность определить зону

поиска в активном публикации, ограничив ее выделенным фрагментом текста,

текущим материалом или всеми материалами активной публикации.

Если требуется выполнить поиск определенных элементов формата, можно

использовать кнопки Атрибуты шрифта и Атрибуты абзаца.

В сочетании с функцией поиска часто используется команда Заменить,

которая дает возможность автоматизировать правку. Для вызова данной команды

нужно выполнить команду Сервис|Заменить или нажать комбинацию клавиш

Ctrl+H. Диалоговое окно Заменить имеет дополнительное поле Заменить на,

предназначенное для ввода текста, на который требуется заменить искомый

фрагмент, а также наличием кнопок Заменить, Заменить и искать и Заменить

все.

Таким образом, с помощью команды Заменить можно быстро осуществить

практически любые операции поиска и замены текста, поиска определенного

слова, набранного курсивом, и изменить его начертание на нормальное или

жирное, а также выполнить другие необходимые операции.

Импорт графического материала

В современных публикациях графический материал играет не менее важную

роль, чем текст. Фотографии, рисунки, таблицы и схемы позволяют значительно

повысить эффект воздействия на читателя, сделать издание интересным и

запоминающимся.

Методы помещения изображений в публикацию Page Maker

Существует два метода помещения изображений в публикацию Page Maker:

внедрение и связывание. Внедрение хранится в публикации, увеличивая объем,

занимаемый ею на диске. При использовании принципа установки связей

исходный файл остается на

своем месте, а в публикацию помещается его копия с низким расширением, что

позволяет значительно уменьшить объем дискового пространства, и ускорить

работу за счет сокращения времени на перерисовку.

При использовании метода связывания в процессе верстки используется

только копии низкого расширения, незначительно увеличивающие объем

публикации, при этом на печать выводятся исходные файлы высокого

расширения. Для обеспечение высокого качества при печати необходимо

контролировать состояние связанных фалов, так как если после помещения в

публикацию исходный файл был перемещен или удален, на печать будет выведена

копия низкого расширения.

Большую роль в качественном воспроизведении импортированной графики

играет формат помещаемых файлов. Выбор правильного формата гарантирует

отсутствие проблем на этапе цветоделения и печати.

Наиболее подходящим форматом для импортированных изображений является

формат TIFF. Данный формат обладает рядом преимуществ:

- наличие алгоритма сжатия LZW без потери качества;

- возможность сохранения вместе с файлом обтравочного контура;

- стабильность и надежность при выводе;

- совместимость со всеми редакторами векторной и растровой графики, а также

межплатформенная совместимость;

- возможность назначения цвета и настройки изображения непосредственно в

Page Maker.

Page Maker может также достаточно хорошо работать с форматом JPEG, который

обеспечивает очень высокое сжатие, но однако чаще используется формат TIFF.

Помещение в публикацию OLE-объектов

Связывание может быть двух видов: статистическое и динамическое. В

случае статистического метода связь устанавливается с файлом, а в случае

динамического - с объектом, т.е. приложением, в котором создается файл. Они

отличаются от статистических том, что редактировать и обновлять встроенный

объект можно прямо в том приложении, в котором оно было создано, не выходя

из системы верстки. Такой тип связывания принято называть OLE- связыванием

(от англ. Object Linking and Embedding - связь и внедрение объектов). Для

того, чтобы внести изменения в OLE-объект, помещенный в программу Page

Maker, достаточно дважды щелкнуть по нему мышью, после чего откроется

приложение, где

был создан объект, в котором можно внести все необходимые изменения.

Программа Page Maker 6.52 является клиентом OLE версии 2.0 и может

импортировать OLE-объекты из других программ. Вместе с тем, Page Maker не

является сервером OLE 2.0 и не может самостоятельно создавать OLE-объекты.

Для корректного импорта OLE-объекта необходимо, чтобы программа-источник

была OLE-сервером, а система имела достаточное количество оперативной

памяти для одновременной работы программы Page Maker и программы-источника,

а также для временного хранения импортируемого объекта. Для того, чтобы

создать новый OLE-объект, нужно отметить переключатель Создать новый и

выбрать из списка нужный формат объекта. Если нужно импортировать файл как

OLE-связанный объект с автоматическим обновлением, в диалоговом окне

Вставить объект следует отметить флажок Связь.

Надо сказать, что Page Maker импортирует OLE-текст только в

графическом виде. Редактирование OLE-текста с помощью инструмента Текст в

среде Page Maker невозможно; любые изменения могут быть внесены в него

только в программе-источнике. Если требуется текст и при этом обеспечить

возможность его последующего редактирования, следует использовать команду

Редактирование|Вклеить или Файл|Поместить.

Работать с таблицами также рекомендуется с помощью OLE-технологии,

потому что табличный редактор Adobe Table Editor 3, поставляющейся вместе с

Page Maker, совершенно непригоден для работы, а его предыдущая версия -

Adobe Table Editor 2, хотя работает достаточно стабильно, но значительно

уступает по своим возможностям средствам редактирования таблиц, имеющимся в

Microsoft Word.

Используя широкие возможности OLE-технологии, можно легко встраивать

в публикацию самые различные объекты, сохраняя возможность их дальнейшего

редактирования.

Управление связанными файлами

Поддержка связей с внешними файлами обеспечивает достаточную гибкость

при редактировании импортированных текстовых и графических объектов, однако

при этом требует выполнения одного важного условия - на момент печати

публикации все установленные в ней связи должны быть обновлены и тщательно

проверены. Это играет особенно существенную роль, если предполагается

печатать публикацию в сервисном бюро или типографии - в этом случае

необходимо предоставить вместе с публикацией копии всех

связанных с ней файлов.

Page Maker всегда хранит копии текстовых файлов и вклеенных не-OLE-

объектов внутри публикации, файлы-издания и крупные импортированные

изображения могут храниться отдельно.

Каждое изображение может быть помещено в публикацию как свободное или

как вложенное. Свободное изображение располагается в произвольном месте

страницы и его положение не зависит от текста. Вложенное изображение

помещается непосредственно в текст и перемещается вместе с ним.

При импорте изображения с помощью команды Файл|Поместить могут

использоваться следующие варианты: как свободное изображение; вместо

выделенного изображения (или разместить во фрейме); как вложенное

изображение; сохранить кадрирование - сохраняет для нового изображения

кадрирование, примененное к прежнему изображению. Этот вариант может

использоваться только совместно с вариантом Вместо выделенного изображения.

Основная часть диалогового окна Связанные файлы содержит список всех

связанных файлов, помещенных в публикацию, снабженных следующими

обозначениями:

- Документ - список внешних файлов, с которыми в актив- ной публикации

были установлены связи или OLE-связи;

- Тип - характеризует тип каждого связанного файла;

- Страница - указывает номера страниц, на которых размещены связанные с

данным файлом объекты. Вместо номеров страниц могут быть использованы

специальные обозначения;

- Индикаторы состояния связи - символы, проставленные в этом столбце,

отражают состояние связи импортированного объекта с внешним файлом.

Отсутствие символа означает, что объект больше не связан с внешним файлом

или обновлен в соответствии с его последней версией;

- Поле состояния - подробно описывает текущее состояние

связи.

список условных обозначении (индикаторов), отображаемых в диалоговом окне

Связанные файлы:

НМ - Связанный объект (текст или вложенное изображение) является частью

нового материала, который еще не размещен в публикации; таким образом,

номер страницы пока неизвестен;

ЛШ - Связанный объект размещен на левой странице-шаблоне;

ПШ - Связанный объект размещен на правой странице-шаблоне;

мс - Связанный объект размещен на монтажном столе;

пп - (Переполнение) Связанный объект (текст или вложенное изображение)

не виден в режиме верстки, поскольку он находится в той части материала,

которая не уместилась в существующих текстовых блоках;

> - Связь, установленная в программе Page Maker для Macintosh, не

поддерживается в среде Windows;

Н - У объекта нет файла-источника, поскольку он был вклеен без связи

или OLE-встроен;

% - Связь потеряна, поскольку объект является EPS-изображением,

связанным с одним или с несколькими изображениями, Open Prepress Interface

(OPI), и Page Maker не может найти OPI-оригиналы, на которые ссылаются

связи;

7 - Связь потеряна; Page Maker не может найти внешний файл,

связанный с объектом;

+ - Внешний файл, с которым связан объект, был изменен после того,

как его копия была импортирована в публикацию или экспортирована из нее;

- - Внешний файл, с которым связан объект, был изменен после того,

как его копия была импортирована в публикацию или экспортирована из нее.

Для этого объекта не задан режим Автоматическое обновление;

1 - Объект связан с внешним файлом, причем и внешняя, и внутренняя

копии объекта были модифицированы. В этой ситуации необходимо действовать с

большой осторожностью: при обновлении связи внутренняя (модифицированная)

копия будет заменена новой версией внешнего файла, и все изменения,

внесенные во внутреннюю копию, будут потеряны

X - Объект связан с файлом, хранящимся вне публикации; внешняя

копия была модифицирована;

§ - Объект не может быть напечатан с высоким разрешением (утерян

связанный файл, либо нет доступа к фильтру или модулю обработки OLE-

объекта, либо печатная версия изображения не соответствует данной

платформе) или печать с высоким разрешением не даст ожидаемый результат.

В правой части диалогового окна расположены кнопки, позволяющие

осуществлять контроль над связанными файлами. Щелчок по кнопке Информация

открывает диалоговое окно Информация о связях, в котором отображается вся

необходимая информация о расположении исходного файла на диске, а также о

его типе, объеме и времени создания.

Щелчок по кнопке Режим позволяет определить режим хранения

изображения в публикации. Данное диалоговое окно позволит контролировать

способ, которым Page Maker управляет связанными фалами. С его помощью можно

определить, будет ли связанный файл храниться вместе с публикацией,

автоматически обновляется по мере изменения оригинала, а также будет ли

Page Maker предупреждать об изменении связанного файла. Если связь была

утеряна ее можно связать заново, пропустить или пропустить все, т.е.

отменить поиск всех файлов, связанных в публикации, при этом диалоговое

окно Утеряна связь больше выводиться на экране не будет.

Иногда возникает необходимость в отмене связи объекта с исходным

файлом. В большинстве случаев это делается для того, чтобы предотвратить

нежелательное обновление объектов в результате внесения изменений в

исходные файлы. Для того, чтобы отменить связь с исходным графическим

файлом, нужно щелкнуть по кнопке Исключить в диалоговом окне Связанные

файлы.

Чтобы задать режим связи по умолчанию, необходимо выбрать команду

Элемент|Режим связи, задать необходимые параметры и щелкнуть по кнопке Да.

Чтобы изменить все связи на текущей странице или во всей публикации,

следует использовать команду Сервис|Дополнения|Глобальные параметры связей.

В диалоговом окне Глобальные параметры связей следует указать, где нужно

изменить параметры связи.

Данное диалоговое окно содержит следующие параметры:

- Хранить копию в публикации - определяет. Где будет храниться

импортированный файл: внутри публикации или вне ее (этот параметр не

может быть изменен для текстовых файлов, поскольку Page Maker всегда

хранит текст в публикации);

- Обновлять автоматически - обеспечивает автоматическое обновление

публикации в процессе ее открытия или печати;

- Предупреждать перед обновлением - может быть задан только вместе с

параметром Обновлять автоматически.

Несмотря на то, что метод связывания используется как для помещения

графического, так и текстового материала, достаточно хорошо он работает

только с графическими объектами. Текст в любом случае хранится вместе с

публикацией, поэтому такая ситуация не представляет проблемы, тем более,

что конечный этап редактирования текста всегда выполняется уже в Page Maker

- это обусловлено целым рядом особенностей, присущих данной системе

компьютерной верстки (например, парные кавычки при копировании текста из

Microsoft Word заменяются в Page Maker на прямые).

Макетирование в Page Maker 6.52

Преимущества программ компьютерной верстки наиболее ярко проявляются в

удобстве макетирования и компоновке текстового и графического материала.

Если набор, правку и редактирование текста проще и удобнее выполнять в

текстовом процессоре типа Microsoft Word, а обработку графики - в

специализированных приложениях, таких, как CorelDRAW и Photoshop, то для

верстки, безусловно, гораздо больше подходит Page Maker.

Page Maker обладает мощными средствами, облегчающими процесс

размещения объектов на полосе и обеспечивающими верстальщику полную свободу

для реализации своих творческих замыслов.

Создание графических объектов средствами Page Maker

Графические инструменты программы Page Maker позволяют создавать и

редактировать в публикациях относительно простые объекты (к ним также

относятся фреймы для текста или изображений), которым можно назначать

различные типы границ и внутренних областей.

Для построения простых геометрических фигур используются следующие

инструменты:

[pic] Линия - инструмент предназначен для рисования произвольных линии.

Чтобы нарисовать линию, нужно щелкнуть в начальной точке, а затем - в

конечной. Чтобы нарисовать строго вертикальную или горизонтальную линию, а

также линию под углом 45°, нужно удерживать клавишу Shift;

[pic] Перпендикуляр - разновидность инструмента Линия, предназначенная для

рисования строго вертикальных или горизонтальных линии;

[pic] Прямоугольник - используется для построения прямоугольников и

квадратов. Для того чтобы нарисовать правильный квадрат, следует удерживать

нажатой клавишу Shift;

[pic] Эллипс - используется для создания окружностей и правильных кругов.

Чтобы нарисовать правильный круг, необходимо удерживать нажатой клавишу

Shift;

[pic] Многоугольник - применяется для рисования различных многоугольников.

Чтобы нарисовать пропорциональный многоугольник, нужно удерживать клавишу

Shift.

В диалоговом окне Скругленные углы можно выбрать один из вариантов и

щелкнуть по кнопке Да - выбранный вариант будет применен прямоугольнику и

фрейму прямоугольной формы.

В программе Page Maker предусмотрено множество методов модификации

объектов. Например, можно изменить размер объекта, повернуть его на любой

угол и окрасить в какой-либо цвет. Кроме того, для объектов, созданных с

помощью графических инструментов программы Page Maker, допускается

изменение толщины и стиля их границы (линии), а также стиля внутренней

области.

Каждый объект, созданный средствами Page Maker, может обладать двумя

основными параметрами: заливкой и контуром. Для настройки параметров

контура и заливки, служит диалоговое окно Фон и линия.

Диалоговое окно Фон и Линия состоит из двух частей. Левая часть

определена для атрибутов фона объекта:

- фон (без фона - прозрачный объект, бумага - цвет бумаги (по умолчанию

белого цвета)), сплошной - позволяет задать фону любой цвет.

Сплошной - позволяет задать фону любой цвет;

- Цвет - раскрывающийся список содержит все цвета, определенные в палитре

Цвет;

- Оттенок — в списке можно выбрать процентное содержание краски);

- Наложение - данный флажок обеспечивает печать выбранного цвета с

наложением. По умолчанию используется режим маскирования, поэтому флажок

неактивен;

Для настройки атрибутов линии предназначена правая часть диалогового

окна Фон и линия:

- Линия - раскрывающийся список содержит заготовки линий различной толщины

и типа;

- Цвет - список содержит все цвета, определенные в палитре Цвет;

- Оттенок - в списке можно выбрать процентное содержание краски;

- Наложение - если отметить данный флажок, линия будет напечатана с

наложением;

- Прозрачная основа - этот параметр играет роль только при выборе

прерывистой линии и позволяет сделать промежутки между штрихами

прозрачными;

- Инверсная - дает возможность создать линию, окрашенную в цвет бумаги, на

контрастном черном, полутоновом или цветном фоне.

По умолчанию нарисованные в Page Maker объекты окрашиваются в черный

цвет и маскируют все остальные объекты, расположенные под ними. Отменить

режим маскирования для границы, внутренней области или для всего объекта

можно тремя способами:

- включить в описание цвета параметр Наложение, а затем окрасить в этот

цвет линию или фон;

- выделив объект, выполнить команду Элемент|Фон и линия и задать для фона

и/или линии параметр Наложение;

- только для черных объектов: выбрать команду Сервис|Параметры треппинга и

задать для фона и/или линии режим наложения

Изменение взаимного расположения объектов

При создании или импорте объектов Page Maker размещает каждый из них в

соответствии с порядком наложения (когда пересекающиеся объекты

накладываются друг на друга в пределах одного слоя на странице). В любой

момент взаимное расположение объектов может быть изменено.

Чтобы изменить порядок взаимного наложения объектов, следует выделить

объект инструментом Стрелка и выполнить одно из следующих действий:

- чтобы перенести объект на самую верхнюю позицию слоя, нужно выполнить

команду Элемент|Монтаж|На передний план;

- чтобы сместить объект на одну позицию вверх, следует выбрать команду

Элемент|Монтаж|Сдвинуть вперед;

- чтобы перенести объект на самую нижнюю позицию слоя, нужно выбрать

команду Элемент|Монтаж|На задний план;

- чтобы сместить объект на одну позицию вниз, следует выбрать команду

Элемент|Монтаж|Сдвинуть назад.

Если требуется выполнить перемещение строго в горизонтальном или

вертикальном направлении, либо преобразовать произвольный контур в

правильный квадрат, круг или многоугольник, нужно удерживать нажатой

клавишу Shift.

Вращение объектов осуществляется интерактивно с помощью инструмента

Поворот. Чтобы повернуть объект на угол с шагом 450 , в процессе вращения

следует удерживать клавишу Shift.

Когда приходится работать с большим количеством различных объектов и

групп объектов, удобно пользоваться функцией закрепление объектов.

Использование данной опции позволяет закрепить перемещение тех объектов,

которые уже расположены на своих местах и случайное перемещение которых

нежелательно. Чтобы закрепить объект, необходимо выделить его и выполнить

команду Элемент|Закрепить или нажать Ctrl+L.

Импортировав изображение из другой программы или публикации, его иногда

требуется обрезать по краям, чтобы уменьшить размер в соответствии с

требованиями макета. Эта операция называется кадрированием и осуществляется

путем настройки границ изображения (рамки кадра) инструментом Рамка.

Отсеченные в результате кадрирования фрагменты не удаляются, а лишь

становятся невидимыми.

Выполнив кадрирование, можно сместить изображение внутри кадра таким

образом, чтобы обеспечить наилучшую художественную выразительность

иллюстрации. Кадрирование закрепленных объектов не допускается, однако если

изображение было сначала кадрировано, а затем закреплено, то возможность

настройки оставшегося фрагмента в границах кадра сохранится.

Параметр Сохранить кадрирование применим только для тех объектов,

замена или обновление связей с которыми осуществляется собственными

средствами программы Page Maker. Page Maker автоматически сохраняет

информацию о кадрировании для изображений, связанных или встроенных в

публикацию с использованием технологии OLE, а также при восстановлении

связей с файлами, которые он не смог найти при открытии или печати

публикации.

Еще один способ, позволяющий ограничить область отображения объекта,

называется маскированием. Маскирование позволяет спрятать края объекта,

оставив видимой только ту его часть, которая оказалась в пределах

маскирующего контура, нарисованного с помощью инструмента Прямоугольник,

Многоугольник или Эллипс.

Маскирующий объект может располагаться позади маскируемого. В этом

случае внутренняя область маски будет видна сквозь прозрачные участки

оставшегося фрагмента маскируемого объекта.

Чтобы отменить маскирование, необходимо выделить маску или маскируемый

объект и выбрать команду Элемент|Отменить маску.

Использование Управляющей палитры

Управляющая палитра представляет собой альтернативный инструмент,

позволяющий избежать манипулирования объектами вручную. В Управляющую

палитру можно вводить точные числовые значения, что позволит очень

аккуратно работать с графическими и текстовыми объектами и выполнять

несколько преобразований одновременно, не переходя от одного инструмента к

другому и не используя команды меню.

Управляющая палитра может быть также использована как вспомогательное

средство при ручной работе, так как в ней оперативно отображается основная

информация о выделенном объекте, в том числе его координаты, размеры, угол

поворота и пр.

При выделении объекта Управляющая палитра автоматически переключается в

режим Объект

[pic]

В режиме Объект Управляющая палитра содержит следующие элементы

управления:

n [pic]Кнопка модификации - фиксирует изменения объекта, внесенные путем

ввода числовых значений;

n [pic]Схема объекта - в упрощенной форме представляет редактируемый

объект. Активная точка определяет, относительно какой стороны или угла

объекта будет выполнена модификация;

n [pic]Положение объекта - координаты отображают положение активной точки

объекта в выбранной системе координат полосы;

n [pic]Размер объекта - отображает ширину (Ш) и высоту (В) выделенного

объекта или длину линии (Д). Шаг настройки равен 0,01 дюйма;

n [pic]Масштаб объекта - коэффициент масштабирования объекта;

n [pic]Режим масштабирования - если данная кнопка нажата (положение по

умолчанию), Управляющая палитра работает в режиме масштабирования;

n [pic]Режим кадрирования - используется для перехода из режима

масштабирования в режим кадрирования;

n [pic]Пропорциональное масштабирование - щелчок по данной кнопке позволяет

выполнить пропорциональное масштабирование выделенного объекта, введя

только одно новое значение в поле Масштаб объекта или Размер объекта -

второе значение будет изменено автоматически;

n [pic]Масштабирование с учетом разрешающей способности принтера -

позволяет выполнять дискретное масштабирование импортированных 1 -битных

изображений таким образом, чтобы привести их размеры в соответствие с

разрешающей способностью принтера, заданного в диалоговом окне Параметры

документа;

n [pic]Вращение и наклон объекта - верхнее поле позволяет осуществлять

поворот выделенного объекта на заданный угол относительно активной точки.

Положительные значения обеспечивают поворот против часовой стрелки, а

отрицательные - по часовой стрелке. Шаг настройки равен 0,1°. Нижнее поле

позволяет осуществлять наклон выделенного объекта на угол в диапазоне от

-85° до +85° относительно активной точки. Шаг настройки равен 0,1°;

n [pic]Зеркальное отражение объекта по горизонтали - зеркально отражает

объект по горизонтали;

n [pic]Зеркальное отражение объекта по вертикали - зеркально отражает

объект по вертикали.

Результат многих задач, выполняемых с помощью Управляющей палитры, в

значительной степени зависит от того, где будет задана активная точка.

Активная точка может располагаться на боковой стороне, в углу или в центре

объекта.

Чтобы задать активную точку, необходимо выделить объект и щелкнуть

мышью на одном из его маркеров либо на соответствующей точке схемы.

Заданная точка станет активной для всех выделяемых объектов до тех пор,

пока не будет определена новая.

Активная точка может использоваться двумя способами:

- Если она имеет квадратную форму [pic], то соответствующий ограничитель

выделенного объекта останется неподвижным, и все модификации будут

выполняться за счет перемещения противоположного ограничителя;

- Если она имеет форму двуглавой или четырехглавой (в центре объекта)

стрелки [pic],то все модификации будут выполняться за счет перемещения

ограничителя, соответствующего выделенной точке.

Переключение с одной формы на другую осуществляется щелчком мыши на

активной точке. Если активизировать на схеме центральную точку, то в обоих

случаях преобразования будут выполняться одинаково.

Разрешающая способность принтера весьма существенно отличается от

разрешающей способности экрана монитора, поэтому в результате

масштабирования монохромное битовое изображение может стать менее четким,

несмотря на то, что на экране разница будет практически незаметна. Для

изображения этого типа Page Maker может самостоятельно рассчитать

коэффициенты масштабирования таким образом, чтобы они обеспечивали

наилучшее качество печати. Настройка коэффициентов выполняется на основе

разрешения, заданного в диалоговом окне Параметры документа.

Чтобы выполнить изменение размеров 1-битных изображений с учетом

разрешающей способности принтера, следует во время масштабирования

удерживать клавишу Ctrl. Чтобы сохранить исходные пропорции изображения,

нужно удерживать клавиши Ctrl+Shift. Данная

процедура приводит к тому, что размеры изображения наилучшим образом

настраиваются на разрешающую способность целевого принтера.

Использование слоев

Еще одним средством, помогающим организовать объекты на полосе,

которыми обладает Page Maker 6.52, являются слои. Слои дают возможность

создавать и редактировать отдельные объекты публикации независимо от других

объектов.

Для работы со слоями используется палитра Слои, которую можно

активизировать, выбрав команду Окно|Показать слои.

Палитра Слои дает возможность полностью контролировать слои в

публикации. По умолчанию в публикации присутствует один слой, который

называется Базовым. Все объекты размещаются на этом слое. Если требуется

создать новый слой, необходимо вызвать палитру Слои и щелкнуть по кнопке

создания нового слоя.

[pic]

Значок глаза слева от имени слоя в палитре Слои означает, что расположенные

на нем объекты видимы. Если их требуется временно спрятать, нужно щелкнуть

мышью по значку глаза.

Значок перечеркнутого карандаша говорит о том, сто слой защищен от

редактирования. Чтобы изменить расположение объектов, размещенных на данном

слое, или внести какие-либо изменения, следует снять этот флажок. Активный

слой показан в палитре Слои выделением и значком карандаша. Чтобы удалить

слой нужно перетащить его на пиктограмму корзины в правом нижнем углу

палитры Слои. Также можно выбрать команду Удалить слой из меню палитры

Слои. Чтобы удалить пустые слои, можно выбрать из меню палитры Слои команду

Удалить пустые слои.

Включение иллюстраций в текст и распределение объектов

Все системы верстки обладают развитыми средствами интеграции

иллюстраций в текстовый материал. Page Maker не является не является

исключением - он представляет практически полную свободу в размещении

объектов и включении иллюстраций в текст.

Свободное пространство вокруг вложенного изображения определяется

интерлиньяжем и трекингом. По умолчанию Page Maker задает в строке,

содержащей вложенное изображение автоинтерлиньяж, даже если он будет

отличаться от интерлиньяжа окружающего текста.

Став частью материала, вложенное изображение приобретает ряд свойств,

характерных исключительно для текста. Например, вложенное изображение можно

разместить в отдельном абзаце и выключить его влево, вправо или по центру

текстового блока. В то же время, большинство атрибутов символов, такие как

гарнитура, начертание, ширина и кегль, не могут быть присвоены вложенному

изображению. Транспортировать вложенное изображение можно как вместе с

текстовым объектом, так и независимо от него.

Page Maker совмещает базовую линию вложенного изображения с базовой

линией окружающего его текста. По умолчанию базовая линия вложенного

изображения отстоит на две трети его высота от его верхней границы

независимо от метода интерлиньяжа, заданного в абзаце.

Каждому графическому объекту, помещенному в публикацию как свободное

изображение, может быть задано обтекание текстом, в результате которого

текст располагается вокруг объекта.

Для того, чтобы задать объекты ражим обтекания текстом, необходимо

щелкнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать из всплывающего меню команду

Обтекание текстом. Для создания такого широкого распространенного эффекта,

как рамка вокруг объекта, в Page Maker предусмотрена специальная команда

Сервис|Дополнения|Создать рамку.

Чтобы расположить рамку над объектом, следует выбрать переключатель

Рамка впереди объекта, а под объектом - Рамка позади объекта. Флажок

Маскировать объект под рамкой позволяет располагать рамку только над

объектом, при этом она будет маскировать перекрывающиеся области.

Для обеспечения точного расположения объектов друг относительно друга

в Page Maker предусмотрена команда Элемент|Разместить объекты.

Точное расположение объектов

В большинстве случаев макет публикации разрабатывается на основе

базовой сетки, которая обеспечивает необходимую точность позиционирования

элементов. Базовая сетка состоит из горизонтальных линий, расстояние между

которыми соответствует интерлиньяжу основного текста публикации. При

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 Современные рефераты